Знаменитый итальянский художник, Микеланджело Меризи да Караваджо (итал. Творчество Караваджо оказало значительное влияние не только на многих итальянских художников XVII века, но и на ведущих западноевропейских мастеров – Питера Пауля Рубенса, Диего Веласкеса, Хосе де Риберу, а также породило новое направление в искусстве – караваджизм. Микеланджело Меризи да Караваджо – известный итальянский художник, автор религиозных картин. Микеланджело да Караваджо – великий итальянский художник.
Караваджо был мастером итальянской живописи, отцом стиля барокко, вёл бурный и опасный образ жизни, в следствии оказавшийся фатальным для художника.
Эти черты лучше всего заметны в картинах на религиозные сюжеты, относящихся к римскому периоду его творчества: Обращение Савла (1601) для церкви Санта Мария дель Пополо и Успение Богоматери (1605–1606, Лувр). Матфея»— возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Художник был основоположником этого стиля европейской живописи эпохи барокко.
Потом отсек ему голову, чтобы ободрить Израиль. В Неаполе в 1606-07 он написал для церкви Сан-Доменико-Маджоре большие алтарные картины «Семь дел милосердия» (церковь Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь), «Мадонна чёток» (Художественно-исторический музей, Вена) и «Бичевание Христа» (музей Каподимонте, Неаполь) на Мальте в 1607-08 – «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и «Святой Иероним» (обе – в церковь Иоанна Крестителя, Валлетта) на Сицилии в 1609 – «Погребение св. Юный художник в то время тяжело болел и не имел средств к существованию. Юпитер, Нептун и Плутон-1597-1600.
Итальянский художник. (Вакх, 1592-93) и жанровых картин (Лютнист, 1595). Он известен христианскому миру как автор нескольких Посланий в Новом Завете. Караваджо несколько раз изображал эту историю и этот вариант наиболее реалистичен, более известен как композиция с лошадью. Ранний этап его искусства вот таким образом в наибольшей мере насыщен противоречивыми устремлениями.
Тень покрывает малозначительные элементы полотна. В полутемной комнате царит атмосфера тихого и всепоглощающего горя. Будущий художник начал проявлять способности к рисованию с детства. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. «Иоанн Креститель» (1610 г. ) – есть несколько версий этого сюжета, в то время портреты многих обнаженных юношей подписывали именно так. Ни один крупный художник того времени не прошел мимо увлечения караваджизмом, явившимся важным этапом на пути европейского реалистического искусства.
Пришлось выполнять заказ без натурщика и писать свое зеленоватое бледное лицо с зеркального отражения. 1600), «Обращение Савла» (1600), «Распятие святого Петра» (1601), «Неверие апостола Фомы» (1600-1602), «Поцелуй Иуды» (1602) и др. Вооружённые охранники повернули головы в сторону вновь прибывших. Иногда своими заказами с Караваджо делился художник Антиведуто Граматика. Семь деяний милосердия-1607г Саломея с головой Иоанна Крестителя-1607-1610.
Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры. О Микеланджело да Караваджо ходит множество историй и легенд. Маффео Барберини, будущий папа Урбан VIII-1606-1608. 1602-04), мифологических ("Вакх", 1592-93) и жанровых ("Лютнист", 1595) картин.
Для достоверности на полотнах изображали посох и шкуры овнов – атрибуты скитальца и аскета. Сюжет картины взят из Евангелия от Иоанна. Мадонна дель Розарио-1607г Алоф де Виньякурт-1607-1608.
Подлинную славу Караваджо принесли картины на библейские сюжеты— новаторской по исполнению является «Отдых на пути в Египет» (1597). Учился с 1584 года у Симоне Петерцано в Милане.
Шире стал образный диапазон его решений, разнохарактернее их стилистика, разнообразнее типологические формы и сама проходящая сквозь его искусство проблема «миф – реальность», хотя и разрешается в направлениях, предуказанных главными тенденциями его творчества прошлых лет, предстает теперь в большем числе образных вариантов. Каким-то образом ему удалось сбежать и попасть на Сицилию, а затем в Неаполь. «Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Так гений оказался в Риме, но этот случай не стал ему уроком.
Его коллекция в 1808 году была вывезена во Францию и выставлена на продажу. Искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, но и ведущих западноевропейских мастеров XVII века— Рубенса, Йорданса, Жоржа де Латура, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта. Первое время Караваджо сильно нуждался. И здесь яркие потоки света вторгаются в темноту, высвечивая детали и усиливая драматизм. Творчество Караваджо Примечание.
Не выдержав ужасного запаха, работники бросили труп и хотели убежать. Как бы сейчас сказали, он почти 3D художник, так как его герои настолько естественны, что кажется они сейчас покинут полотно и будут жить обычной жизнью. Поначалу он бедствовал, работал по найму. Первым произведением цикла было «Призвание апостола Матфея» (1600).
Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Папа римский Павел V, чей портрет ранее писал Караваджо, объявил художника «вне закона», его теперь мог убить любой человек и даже получить за это вознаграждение.
Все детали, даже второстепенные, были удивительно осязаемыми и прорисовывались с максимальной тщательностью. Считается, что для этой картины (а также для некоторых других) позировал любимец художника Марио Миннити. 1595, Рим, Капитолийские музеи) и Шулеры (ок.
направления в европейской живописи 17 в., внес в нее демократизм, повышенное чувство материальности, эмоциональное напряжение, выраженное через контрасты света и тени (караваджизм). 1595 и «Кающаяся Мария Магдалина», ок. Последователи Микеланджело Меризи в Италии стали называть себя караваджистами, отдавая дань первопроходцу жанра. Шулеры-1956г Музыканты-1956г Вакх-1956г Гадалка-1596-1597. 1602-04), мифологич.
Он внес значительный вклад в развитие новых для искусства того времени направлений – бытового жанра и натюрморта. Однако бурный темперамент художника Караваджо, его дерзость и несдержанность постоянно становились причиной больших неприятностей. Умер в городке Порто дЭрколе при невыясненных обстоятельствах. Караваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря».
Художник умер в возрасте 38 лет 18 июля 1610 года. «Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба» Им написаны также «Экстаз св. Основоположник реалистического. В Голландии, ставшей центром северного караваджизма и реализма, следует выделить религиозных и жанровых мастеров:Геррита ван Хонтхорста (1590–1656), Хендрика Тербрюггена (1588–1629) иДирка ван Бабюрена (1595–1624).
Третья картина— «Св. Мадонна дель Розарио-1607г Алоф де Виньякурт-1607-1608. Важная роль уделяется свету и тени, которые помогают создать объём: фигуры помещаются на переднем плане, освещение их контрастное (например, тёмное помещение и луч света в нём, освещающий лица и фигуры персонажей картины). Крупнейшими представителями караваджизма являются О. Джентилески и М. Де Фьори в Италии «утрехтские караваджисты» (Д. «Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св.
Семь деяний милосердия-1607г Саломея с головой Иоанна Крестителя-1607-1610. На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров.
Среди европейских мастеров караваджизма вне Италии наиболее значительно творчество утрехтских караваджистов в Голландии (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген и др. ), а также Хусепе де Риберы в Испании и Адама Эльсхаймера в Германии. В произведениях конца 1590-х годов мастерство иллюзионистической передачи вещественности (что особенно заметно в натюрмортах, которые художник включает в свои картины) соединяется с её поэтизацией.
Лючии» для церкви Санта-Лючия (Региональный музей Палаццо Белломо, Сиракузы), «Воскрешение Лазаря» для генуэзского купца Ладзари и «Поклонение пастухов» для церкви Санта-Мария-дельи-Анджели (обе – в Национальном музее, Мессина). Наоборот он выглядит максимально приближенным к реальному молодому человеку: изнеженный и отчасти вульгарный юноша, полупьяный на вид, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями. Основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх, Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов, там же).
Потерял отца в пятилетнем возрасте. Он переехал в Неаполь, где написал более десяти картин. Караваджо долго скрывался от них в разных городах Сицилии и Италии. Основной сферой творческого действия Караваджо оказался традиционный круг сюжетов христианской мифологии в полотнах на религиозные сюжеты.
Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим. Причина смерти художника остается неясной. Крупнейший представитель искусства эпохи барокко. Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта ("Корзина с фруктами", ок. С одиннадцати лет он работал подмастерьем одного из миланских живописцев, а в 1590 переехал в Рим, который к концу 16 в. стал художественным центром не только Италии, но и всей Европы. Однако картину «Мадонна со змеёй» (Madonna dei Palafrenieri) опять не приняли, т. к. Иногда своими заказами с Караваджо делился художник Антиведуто Граматика.
Могила художника находится в тосканском городке Порто-Эрколе. В убийстве обвинили Караваджо. Призвание святого Матфея-1599-1600. В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св.
Картина является знаковой, так как до Караваджо, по сути, натюрмортов «в чистом виде» в европейской живописи не существовало. Автор исключительных по драматической силе религиозных композиций (Положение во гроб, ок. 1603, Уффици «Юдифь и Олоферн», ок. Воздействие отдельных приемов караваджизма ощутимо также в работах некоторых мастеров академизма (Гвидо Рени, Себастьяно Риччи в Италии и Вильям-Адольф Бугеро во Франции) и барокко (Карел Шкрет в Чехии и другие). Петром, высвечивает фигуры собравшихся вокруг стола людей и одновременно подчеркивает чудесный характер явления Христа и св.
Марфа беседует с Марией Магдалиной», около 1598, Институт искусств, Детройт «Св. 1593, там же), «Вакх» (ок.
(маньеризм и академизм). Было бы затруднительно определить в нем главное тематическое русло и соответственную этому руслу ведущую жанровую форму. В первом и самом значительном из них – «Призвание апостола Матфея», – перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события – вторжения света Истины в самые низы жизни. По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов.
Мария Магдалина», около 1596-97, галерея Дориа-Памфили, Рим «Экстаз св. Пристрастие к натуралистическим деталям, к достоверности обстановки не заслоняет главного в произведениях Караваджо, лучшие из которых эмоционально выразительны, глубоко драматичны и возвышенны (Положение во гроб, 1602). Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли.
Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду. Приемы художника позже использовались в фотографии и кинематографе. Корзина находится на уровне глаз зрителя и край стола отграничивает пространство изображения от внешнего пространства. Первым крупным церковным заказом Караваджо стал цикл картин для капеллы французского кардинала Маттео Контарелли в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези (1599-1600) в Риме. Сформировался под влиянием северо-итальянских мастеров (Дж.
Представитель знатного римского рода не только помог художнику бежать из Рима, но и предоставил обвинению серию доказательств о невиновности Микеланджело, подговорив своих многочисленных родственников стать этому свидетелями. После убийства художник бежал из Рима в Неаполь. Потом картину купил в свою коллекцию римский аристократ и банкир Винченцо Джустиниани. 1. А в изображении фруктов художник достиг почти осязаемой объемности. Но и тут Караваджо сопутствовала удача.
Отец мальчика был зажиточным архитектором. Нарцисс у ручья-1598-1599. На его картинах, запечатлевших различные сюжеты из Священного Писания, появлялись далеко не канонические детали, делавшие служителей церкви и мучеников не идолами, а простыми и понятными людьми. Колонна, римский род – древняя итальянская фамилия. Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи. Сначала Караваджо обосновался в Венеции, но в 1592 году переехал в Рим.
Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598), «Кающаяся Мария Магдалина» (1597), «Святая Екатерина Александрийская» (1598), «Марфа и Мария» (1598), «Иоанн Креститель» (1598), «Давид и Голиаф» (1599), «Призвание апостола Матфея» (ок. В Испании последователем художника был Франсиско де Сурбаран (1598–1664), во Франции — Жорж де Латур (1593–1652), в Англии — автор знаменитого«Эксперимента с птицей в воздушном насосе» Джозеф Райт. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта.
Искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, но и ведущих западноевропейских мастеров XVII века— Рубенса, Йорданса, Жоржа де Латура, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта. Биографы Караваджо отмечают, что не было обнаружено эскизов к картинам живописца. 1605-1606 гг. ). Фарисей Савл (Саул) имевший поручение сажать в темницы первых христиан, на пути в Дамаск имел сверхъестественную встречу с Иисусом, говорившим к нему с неба. Фон тёмный и недетализованный, что является характерной чертой манеры Караваджо.
John the Baptist, 1600), «Ужин в Эммаусе» (Supper at Emmaus, 1602), «Распятие Св. Образ аскета, который в пустыне ел акриды (съедобная саранча) и дикий мед, прикрывая наготу шкурами, крестил массы в Иордане.
Им написаны также «Экстаз св. Часто в работе художник использовал наклонное зеркало, чтобы создать объем фигур. 1596, собрание Коппи (сейчас выставляется в Палаццо Барберини), Рим), Юдифь, убивающая Олоферна-1597-1598. Марта и Мария Магдалина-1598г Христос в Эммаусе-1601-1602. Через этап караваджизма прошли П. П. Рубенс, Д. Веласкес, Рембрандт, Ж. де Латур. Однако были и случаи физического насилия, за которыми следовали аресты. На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров.
Отсюда обращение (не без вызова принятым нормам) к необычным персонажам вроде картежников, шулеров, гадалок, разного рода авантюристов изображениями которых Караваджо положил начало бытовой живописи глубоко реалистического духа, сочетающей наблюдательность нидерландского жанра с ясностью и чеканностью формы итальянской школы (Лютнист, около 1595 Игроки, 1594-1595). Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет». Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены. Одежда мытаря свидетельствует о его состоянии.
Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея». Однако на берегу его по ошибке арестовали испанские гвардейцы и задержали на три дня. Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка.
Караваджо (Caravaggio) (настоящая фамилия – Меризи Merisi) Микеланджело да (1573-1610) итальянский художник. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). Первый вариант алтарной картины для капеллы «Св. В результате его арестовали.
папа был недоволен тем, что натурщицей оказалась куртизанка. В 1606 г. Караваджо из-за обвинения в убийстве оказался «вне закона» и вынужден был бежать из Рима. Умер Караваджо в 1610 г., в возрасте 38 летИзвестный при жизни, Караваджо был забыт почти сразу после смерти и «был открыт вновь» только в XX в. Юноша с корзиной фруктов-1594г Блаженство святого Франциска-1595. 1595 и «Кающаяся Мария Магдалина», ок.
Греческий бог вина и веселья сидит в том самом наряде, в котором художник изобразит его пару лет спустя на картине, о которой мы рассказывали выше, находящейся ныне в галерее Уффици: белая накидка схвачена темным поясом, завязанным бантом. Последующие несколько лет были, пожалуй, самыми удачными в жизни художника. Вот таким образом на картине голова Голиафа такая большая, а Давид совсем юный. Лучии, 1608 г. ). Свидетельством переживаемого мастером творческого подъема помимо высоких художественных достоинств его работ может служить его неистовая работоспособность, сделавшая возможным одновременное возникновение капитальнейших полотен для двух циклов – Контарелли и Черази (включая дополнительные варианты взамен непринятых картин) – и других выдающихся произведений.
Первой из числа величественных алтарных композиций нового типа явилось ватиканское «Положение во гроб» 1602-1604 годов, предназначавшееся для одного из новейших барочных храмов Рима – церкви Санта-Мария-ин-Валличелла (Кьеза Нуова). Пройдя обучение в миланской мастерской у Симоне Петерцано, Караваджо отправился в Рим. В период скитаний Караваджо создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. На пути в египетские земли-1596-1597. Благодаря торговцу картинами маэстро Валентино, Караваджо познакомился с кардиналом Франческо Мария дель Монте, который стал покровителем мастера и ввёл его в художественную среду Рима.
Полные поэтического очарования и классических реминисценций мифологические образы-аллегории («Концерт», 1595-97, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Амур-победитель», около 1603, Картинная галерея, Берлин) помимо буквального несут и скрытый смысл, понятный образованной римской публике того времени и часто недоступный современному зрителю. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Утрехтские караваджисты— Геррит и Виллем ван Хонтхорсты, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Петра» (The Crucifixion of St Peter, 1600-1601), «Жертвоприношение Исаака» (The Sacrifice of Isaac, 1602). В 1604 г. Караваджо перезжает в город Лорето и создает полотно «Мадонна ди Лорето» (Madona di Loreto) для церкви Сант-Агостино. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. Он поссорился с могущественным вельможей и бежал из тюрьмы в Сицилию.
Завораживающая выразительность картин Караваджо строится на умении точно передать реальный мотив, при этом не сводя его к обыденности. Итальянский художник, один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) родился 28 сентября 1573 года в итальянском селении Караваджо. Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». Мадонна со змеей-1606г Святой Иероним за книгой-1605-1606.
В сентябре 1608 года повздорил со знатным рыцарем и ранил его. 1596, галерея Дория-Памфили, Рим). Возникло в Риме как альтернатива академизму братьев Карраччи. В 1601 году Караваджо написал две картины – «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра» для капеллы Т. Черази в церкви Санта-Мария-дель-Пополо в Риме.
Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610) родился в городке Караваджо, расположенного неподалеку от Милана, в семье архитектора Фермо Меризи. В 1584 г. Караваджо поступает в мастерскую Петерцано ученика Тициана. В 1591 г. в результате ссоры за карточным столом Караваджо убивает человека и перебирается в Рим, где на рубеже XVI – XVII в. в. А когда последние закончились, ему пришлось искать работу. «Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба». Иисус называл его величайшим из пророков. Период творческой зрелости (конец XVI – первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св.
Писал портреты и жанровые сцены. Одна из распространенных версий – Караваджо заболел малярией. Воздействие отдельных приемов караваджизма ощутимо также в работах некоторых мастеров академизма (Гвидо Рени, Себастьяно Риччи в Италии и Вильям-Адольф Бугеро во Франции) и барокко (Карел Шкрет в Чехии и другие). Караваджо одним из первых применил манеру письма «кьяроскуро» – резкое противопоставление света и тени.
Караваджо обвиняли в том, что он профанирует память святых и священных событий, говоря о них обычным «человеческим» языком. В окончательном варианте (1602-03) Караваджо добился большей слаженности и торжественности композиции, сохранив живую непосредственность в облике и движении двух фигур. Но художник ввязался в очередной инцидент и попал в мальтийскую тюрьму.
Первое время Караваджо сильно нуждался. На этот раз судебный вердикт был весьма жесток: Караваджо приговорили к обезглавливанию. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Зрелые произведения художника Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме Положение во гроб, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан Смерть Марии, около 1605-1606, Лувр, Париж). В убийстве был обвинён Караваджо. Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь. «Погребной свет», проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св.
Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана). Из всех присутствующих лишь Левий понял, кто стоит перед ним. Маффео Барберини, будущий папа Урбан VIII-1606-1608. Возможно, Караваджо был просто везунчиком, так как и на этот раз ему пришли на помощь.
После этого он перебрался ещё дальше – на остров Мальта. Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески).
Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. Сам Караваджо считал «Лютниста» наиболее удавшимся ему образом. На всех трёх версиях картины изображён очень молодой человек, почти мальчик, с мягкими чертами лица и густыми каштановыми волосами, аккомпанирующий себе на лютне. Караваджо одевает своих героев в современные одежды, помещает в простую, знакомую зрителям обстановку, чем добивается еще большей убедительности.
Некоторое время работал помощником римского художника-маньериста Дж. 1596, собрание Коппи (сейчас выставляется в Палаццо Барберини), Рим), Юдифь, убивающая Олоферна-1597-1598. Мария Магдалина-1595-1597. Матфею (1599 – 1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим).
Он жил в пустыне, прикрывая наготу шкурами животных, ел сушеные акриды и дикий мед. После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту. 1596, галерея Дория-Памфили, Рим). В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы).
Мадонна со змеей-1606г Святой Иероним за книгой-1605-1606. Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа. В тени за столом мытарь (сборщик налогов) Левий ведёт подсчёт выручки, ему помогает старик в очках. Вместо двойной системы образных соответствий, которую мы могли наблюдать в «Вакхе», в созданиях этой линии возникает синтез более однородного порядка. Судьба Караваджо была поистине непростой. 1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок.
Манера письма живописца узнаваема по непревзойденному мастерству изображения обнаженных юношей, ярко очерченных светом. Бабюрен, Х. Тербрюгген и др. ) в Нидерландах Х. Рибера в Испании. Рентгенограмма показала, что художник много раз переделывал картину, первоначально Христос находился в центре.
Он умер, когда Микеланджело исполнилось шесть лет. Караваджо был простым каменщиком. В конце шестнадцатого века Караваджо посчастливилось поработать в оформлении многих церквей. Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию ("Отдых на пути в Египет").
Среди ведущих художников, применявших схожие с Караваджо техники и методы, следует выделить Орацио Джентилески (1563–1639), его дочьАртемизию Джентилески (1593–1656), Бартоломео Манфреди (1582–1622), Хосе де Рибера (1591–1652). 2. Караваджо пришлось бежать из Рима. Освещены и склонившиеся фигуры трёх апостолов в правой части картины. Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св.
1596 г. ) и бытового жанра ("Гадалка", Лувр). Чезари (Кавалер дАрпино), в мастерской которого выполнил свои первые произведения («Мальчик с корзиной фруктов», 1593-94 «Больной Вакх», около 1593, оба – в галерее Боргезе, Рим). Он отучился в художественной школе в Милане. После убийства художник бежал сначала в окрестности Рима, а затем в Неаполь.
А корабль, тем временем, продолжал свой путь. Филиппо I Колонна. Искусствоведы говорят об особой работе со светом и тенью в полотнах Караваджо. (маньеризм и академизм).
Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени. Христос в Эммаусе 1601-1602Давид и Голиаф 1601Уверение Фомы 1601-1602Победитель Амур 1602-1603Коронование терновым венцом, 1603 Мученичество святого Матфея, 1600Мадонна со змеей 1606Святой Иероним за книгой 1606Семь деяний милосердия, 1607Саломея с головой Иоанна Крестителя, 1610 Творческая манера Караваджо оказала непосредственное влияние на сложение течения караваджизма – самостоятельного направления в европейском искусстве 17 века. 1593, Уффици), «Гадание» (ок. Караваджо посадили в яму, выдолбленную в известняковой скале. Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх.
Рыцари официально исключили художника из ордена. После Караваджо этот жанр приобрел большую популярность. Одна из самых известных картин Микеланджело да Караваджо «Лютнист» (холст, масло 94х119) хранится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. На пути в египетские земли-1596-1597. Эту картину Караваджо исполнил для капеллы Контарелли римской церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези. Сюжет картины взят из Евангелия от Матфея – Иисус увидел мытаря Левия (Матфея) у ворот Капернаума и призвал его на апостольское служение: «.
Картина не была признана заказчиком из-за реалистической трактовки сцены). Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (Гадалка, Лувр, Париж и другие). Рано потерял отца (будущему художнику было всего 5 лет). Реализм религиозных произведений Караваджо, далёкий от идеалов прекрасного, выработанных мастерами Возрождения, близок религиозной этике святого Карла Борромея и народному благочестию Ф. Нери, что особенно заметно в таких произведениях римского периода, как «Христос в Эммаусе» (1601, Национальная галерея, Лондон), «Уверение Фомы» (1602-03, дворец Сан-Суси, Потсдам), «Мадонна с паломниками» (1604-05, церковь Сант-Агостино, Рим) и «Мадонна со змеёй» (1605-08, галерея Боргезе), «Святой Иероним» (1605-06, галерея Боргезе). Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Родился 28 сентября 1573 года.
Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц. Абсолютно новую интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (Отдых на пути в Египет, галерея Дориа-Памфили, Рим). Точной причины драки так никто и не узнал. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок.
Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). Романино, Л. Лотто).
Главным противником приёма Караваджо в Академию был её президент – Федерико Цуккаро. КАРАВАДЖО (Caravaggio настоящее имя и фамилия Микеланджело да Меризи, Michelangelo da Merisi) итальянский художник. Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта. Он символизирует свет веры, ворвавшийся в суетный, тщеславный мир Левия.
Вельможа, который не мог простить обиды, послал за художником наёмных убийц. Род существует до сих пор. А великан Голиаф (ростом 2, 5 метра) произносил ругательства и проклятья в адрес израильтян.
«Обращение Савла» или «Павел на пути в Дамаск» (1601 г. ) – картина иллюстрирует библейскую историю о начале служения Богу Апостола Павла, бывшего Савла. В конце июня 1610 он сел на корабль, очевидно, намереваясь вернуться в Рим. Но в общей перспективе эпохи травестийный подход к мифологической теме был важным открытием: здесь положено начало одной из важных образных линий в мифологической поэтике Веласкеса, давшей себя знать в целой череде его прославленных созданий, от «Вакха» до «Венеры с зеркалом». Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). в связи со строительством большого количества дворцов и церквей ощущалась нехватка художников. В 1594 г. Караваджо получает приглашение кардинала Франческо дель Монте и начинает работать по его заказам. В 1595 г. несмотря на солидные рекомендации, Караваджо не удалось поступить в Академию Святого Луки (Accademia di San Luca – объединение художников, созданное в Риме по инициативе папы римского Григория XIII). В 1597 г. кардинал Франческо дель Монте заказал Караваджо роспись потолка своей виллы и художник создал первую и последнюю в своей жизни фреску: «Юпитер, Нептун и Плутон» (Jupiter, Neptune and Pluto). В 1601 г. Караваджо организовал собственную мастерскую. В это время Караваджо пишет множество полотен религиозной тематики: «Иоанн Креститель» (St.
Но и здесь его ждали приключения и неудачи. В период скитаний художник создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. В 1597 году, благодаря Просперо Орси, близкого друга художника, Микеланджело Меризи замечает кардинал Франческо Мария дель Монти известный деятель культуры и страстный поклонник искусств. Искусство Караваджо – очень сложный комплекс творческих тенденций и результатов. Нарцисс у ручья 1599-1600Юпитер, Нептун и Плутон 1597-1600Мадонна дель Розарио (Мадонна четок), 1607Алоф де Виньякурт 1607-1608Маффео Барберини (папа Урбан VIII), 1606 Но еще значительнее было влияние творчества Караваджо за пределами Италии. Во время одной из таких стычек, произошедших еще в Милане, погиб молодой человек.
Для караваджизма характерны демократизм художественных идеалов интерес к непосредственному воспроизведению натуры, драматизация изображения с помощью контрастов света и тени, стремление передать ощущение осязаемой материальности предметов, крупные планы, монументализация жанровых мотивов (сцен с гадалками, музицирующими персонажами и т. д. ) и, напротив, бытовая трактовка религиозных и мифологических сюжетов. Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея».
Сюжет покаяния Савла в данном варианте – первый шедевр, отвергнутый клиентом для капеллы Черази в церкви Санта Мария дель Пополо о котором писали выше. Считается менее удачным произведением мастера «кьяроскуро», хотя неподражаемая игра света и тени тут весьма показательна. Живопись Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка.
Световоздушная среда создаёт атмосферу поэтичности и покоя. Даже у Караваджо есть несколько картин с одинаковым названием. Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками. Одновременно с «Музыкантами» Караваджо написал еще и «Юношу с лютней».
Его отец был мажордомом и архитектором маркиза Караваджо. В это время Караваджо открывает новые возможности живописи, впервые обратившись к натюрморту и «авантюрному» жанру («Гадалка», около 1596-97, Лувр, Париж), который получил дальнейшее развитие среди его последователей и стал очень популярен в европейской живописи 17 века, а также к изображению мифологического образа как простонародного типажа («Нарцисс», 1598-99, Национальная галерея старого искусства, Рим). Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря».
Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны)— была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. 31 июля 1610 г. в Риме был обнародован папский указ о помиловании Караваджо и опубликовано сообщение о его смерти. «Больной Вакх» (1592-1593 г. ) – известный автопортрет живописца. Матфей и ангел» (1602, погибла в Берлине во время 2-й мировой войны) был отвергнут заказчиками из-за излишне простонародного облика апостола. В Успении Богоматери религиозный сюжет трактован очень человечно и просто.
Независимый характер Караваджо часто приводил его к столкновениям с законом. Святая Екатерина Александрийская-1958г Караваджо в ряде других картин того же периода находит более глубокую и поэтически значительную трактовку образов («Отдых на пути в Египет», ок. Матфею (1599 – 1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). Это произведение следует расценить как первую попытку объединить присущее Караваджо чувство реальности с торжественной представительностью, своего рода «репрезентативным драматизмом», столь характерным для сложившейся в этом столетии концепции алтарной картины.
В первом и самом значительном из них – «Призвание апостола Матфея», – перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события – вторжения света Истины в самые низы жизни. Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью. "Смерть Марии", ок. Тем не менее, документально подтвержденные события и само творчество этого замечательного мастера живописи позволяют однозначно утверждать, что Караваджо был весьма яркой и неординарной личностью. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь деяний милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией.
Лучии", 1608 г. ). А влияние венецианской школы живописи на формирование стиля Караваджо могло произойти и без его поездки в Светлейшую Республику. Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе. Потом он направился на Мальту, продолжал там работать. Учился в Милане (1584-1588) работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609). В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало ("Вакх", 1592-1593 гг. ). Творчество Караваджо, не принадлежавшего к какой-либо определённой художественной школе, возникло как оппозиция господствующим направлениям в итальянском искусстве конца 16 – начала 17 вв.
Но тем самым Караваджо неизбежно сближается с традиционной, органической поэтикой мифа в живописи, с издавна устоявшимися приемами образного воплощения. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). 1603, Уффици «Юдифь и Олоферн», ок. Он считал, что эффекты живописи Караваджо были следствием экстравагантного характера, а успехом его картины обязаны лишь своим «оттенком новизны», которую высоко ценили богатые покровители. Сверхъестественность события подчеркивается интенсивным искусственным светом.
Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Маленький больной Вакх, Юноша с корзиной фруктов – оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма. Мощные контрасты света и тени, простонародная непритязательность образов, выразительный лаконизм жестов при энергичной лепке пластических объёмов и насыщенности звучного колорита позволяют художнику добиваться небывалой глубины и искренности в передаче религиозного чувства, побуждают зрителя к сопереживанию событиям евангельской драмы. К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие. Караваджизм).
Своим творчеством художник полностью отвергал разделение жанров живописи на «высокие» и «низменные». Художник был объявлен «вне закона», его теперь мог убить любой человек и даже получить за это вознаграждение – он снова скрывался в имении Колонна. В 1610 г. во время своих очередных приключенческих странствий и в ожидании помилования от папы Павла V он умер в Порто-Эрколе. Слева изображён Амур со стрелами за спиной, занятый виноградом. Отчасти это стало реакцией на штампы позднего маньеризма. В 1607 году перебрался на остров Мальта. Сами сюжеты часто были наполнены глубоким внутренним драматизмом, производящим исключительно сильное впечатление.
Марта и Мария Магдалина-1598г Христос в Эммаусе-1601-1602. События биографии Караваджо поражают своим драматизмом. По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов.
1594, Лувр), «Лютнист» (ок. К таким художникам, развивавшим неополитанскую школу живописи, следует отнести Маттиа Прети (1613–1699), Гвидо Рени (1575–1642) и многих других. Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя. Караваджо Микеланджело (Caravaggio собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) итальянский художник. Существует несколько названий этой картины: «Музыка», «Музыканты», «Концерт», хотя более подходящее название – «Репетиция». Собственно, полное имя Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio). Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели ("Маленький больной Вакх"), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры ("Юноша с корзиной фруктов").
Он несколько раз попадал в тюрьму. Караваджо Микеланджело (Caravaggio). Пройдя за неполных четыре года путь от «Юноши с корзиной фруктов» до «Игроков в карты», художник словно бы исчерпывает ресурсы жанровой картины, отпущенные ей в этой фазе эволюции. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле.
Именно за такие картины Караваджо критиковали его современники. Его отец служил управляющим у маркиза Франческо Сфорца да Караваджо. Во второй картине этого цикла— «Мученичество св. Художник участвовал в дуэлях, был вспыльчив, любил проводить время с мошенниками игроками. Michelangelo Merisi de Caravaggio) 28 сентября 1573-18 июля 1610 – итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII века, один из крупнейших мастеров барокко. В Неаполе он написал большие алтарные картины Семь дел милосердия (церковь Пио Монте делла Мизарикордия), Мадонна Розария и Бичевание Христа.
К последним годам жизни Караваджо относится также картина «Давид с головой Голиафа» (около 1610, галерея Боргезе, Рим), где в облике Голиафа, голову которого Давид держит на вытянутой вперёд руке, угадываются черты лица самого художника. Скопив немного денег, Караваджо рисует картину «Шулера», которую увидел кардинал дель Монте и пригласил художника на должность домашнего художника в свое имение.
В Италии, где тенденции караваджизма сохраняли свою актуальность до конца 17 века и особенно сказались в живописи Рима, Генуи и Неаполя, наиболее сильное и оригинальное истолкование наследие Караваджо получило в творчестве итальянского художника Орацио Джентилески и его дочери Артемизии. Эта картина существует в трёх вариантах. В алтарных картинах «Мученичество св. Флоренция).
Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой ("Призвание апостола Матфея" и "Мучение апостола Матфея", 1599-1600 гг., "Распятие апостола Петра" и "Обращение Савла", 1600-1601 гг., "Положение во гроб", 1602-1604 гг. Защитники художника начали вести с папой римским переговоры о его помиловании. Мария Магдалина-1595-1597. Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине. Как известно по Библии, это произошло на третий день после погребения. Шулеры-1956г Музыканты-1956г Вакх-1956г Гадалка-1596-1597. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598).
«Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника. В Библии Давид описан симпатичным белокурым отроком. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598).
1595, Эрмитаж), он выступает как смелый новатор, он бросил вызов главным художественным направлениям той эпохи— маньеризму и академизму, противопоставив им суровый реализм и демократизм своего искусства. 1593, там же), «Вакх» (ок. 1593, Уффици), «Гадание» (ок.
В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни. «Иоанн Креститель» (1603-1604 г. ) – один из вариантов известного сюжета об Иоанне Предтече, жившего в пустыне и крестившего народ в водах Иордана.
Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Юпитер, Нептун и Плутон-1597-1600.
Им написаны также «Экстаз св. Микеланджело Меризи де Караваджо (итал. В «Призвании апостола Матфея» (смотри иллюстрации к статье Иисус Христос) свет, прорезающий тьму комнаты, обладает как реальной физической природой, так и метафорическим смыслом (свет Божественной истины, озаряющей путь к спасению).
Узнав об этом, Караваджо решил вернуться поближе к Риму и ждать официального помилования. Для кардинала дель Монте были написаны лучшие картины раннего римского периода: «Вакх» (1595-97, галерея Уффици, Флоренция), «Лютнист» (1595-97, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Корзина с фруктами» (1598-1601, Пинакотека Амброзиана, Милан). Контраст между светом и тенью придавал напряженность в картинах. Прямое, непосредственное видение «куска действительности» с сильнейшим акцентом на его живой достоверности не могло не вступить в противоречие с обязательным прежде облечением образов в мифологическую форму, поскольку такая мифологизация уже изначально несла в себе признаки тематического обобщения, возвышения образа над единичным и преходящим. Известный режиссер Мартин Скорсезе говорил: «Все, что я знаю, я узнал, глядя на картины Караваджо». 1596, ранее в коллекции Скьярра).
Подлинную славу Караваджо принесли картины на библейские сюжеты— новаторской по исполнению является «Отдых на пути в Египет» (1597). Он выполнял заказы на весьма престижные работы. Картину «Лютнист» («Юноша с лютней») для Эрмитажа приобрел Александр I. Один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо родился 29 сентября 1571 года в итальянском селении Караваджо, неподалеку от Милана. «Погребной свет», проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Святая Екатерина Александрийская-1958г Караваджо в ряде других картин того же периода находит более глубокую и поэтически значительную трактовку образов («Отдых на пути в Египет», ок.
Призвание святого Матфея-1599-1600. Караваджо оказал большое влияние на Рембрандта (1606–1669), особенно на его драматическое использование света. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. 1593-94, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. А покровители Караваджо были очень нужны, т. к.
Тщательно прописанные детали показывают всю натуралистичность образа. 1600), «Мученичество святого Матфея» (ок.
Период творческой зрелости (конец XVI – первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Христос призывает Левия жестом, похожим на жест Саваофа на «Сотворении Адама» Микеланджело. Драматической силой отличаются лучшие работы Караваджо этого времени: «Положение во гроб» (1602-04, Пинакотека Ватикана) и «Успение Марии» (около 1600-03, Лувр, Париж), в которых он достигает полноты творческой зрелости. Один из них находится в Эрмитаже. Савольдо, А. Моретто, Дж.
Нарцисс у ручья-1598-1599.