Картины Караваджо: Документально-игровой фильм история искусств Год выпуска:. Микеланджело Меризи вошел в историю искусства по имени его родного городка – Караваджо. Короткая жизнь знаменитого художника Микельанжело Меризи, которого мы знаем как Караваджо, полна успехов, приключений, разочарований и кровавых историй.
Караваджо максимально правдоподобно изображает и библейские истории. Тогда же, в 1596 году, Караваджо пишет полотно Корзина с фруктами, которое считается абсолютным шедевром и является первым натюрмортом в истории итальянской живописи.
В Порто Эрколе у него не было друзей и покровителей (они были в Риме, Неаполе, Генуе) и никто не помог бы художнику. О нем мало известно. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны)— была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. 1593, там же), «Вакх» (ок. Первым крупным церковным заказом К. стал цикл картин для капеллы франц. И тем не менее разлука с ней становилась для него невыносимой.
С этого момента известность ломбардского художника стала неумолимо расти в кругах римской знати. Флоренция). Его готовы были взять под опеку самые влиятельные люди своего времени. (маньеризм и академизм). Абсолютно новую интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (Отдых на пути в Египет, галерея Дориа-Памфили, Рим). Он рисовал уличных мальчишек, жалких бродяг, завсегдатаев трактиров. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле.
Полные поэтического очарования и классических реминисценций мифологические образы-аллегории («Концерт», 1595-97, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Амур-победитель», около 1603, Картинная галерея, Берлин) помимо буквального несут и скрытый смысл, понятный образованной римской публике того времени и часто недоступный современному зрителю. Матфею, написанных для капеллы Контарелли в церкви Сан-Луиджи деи Франчези в Риме (1599–1602). В Неаполе в 1606–07 он написал для ц. Сан-Доменико-Маджоре большие алтарные картины «Семь дел милосердия» (ц. Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь), «Мадонна чёток» (Худож. -историч.
Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим. К последним годам жизни Караваджо относится также картина «Давид с головой Голиафа» (около 1610 года, галерея Боргезе, Рим), где в облике Голиафа, голову которого Давид держит на вытянутой вперёд руке, угадываются черты лица самого художника. В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». Реализм религиозных произведений Караваджо, далёкий от идеалов прекрасного, выработанных мастерами Возрождения, близок религиозной этике святого Карла Борромея и народному благочестию Ф. Нери, что особенно заметно в таких произведениях римского периода, как «Христос в Эммаусе» (1601 год, Национальная галерея, Лондон), «Уверение Фомы» (1602-1603 годы, дворец Сан-Суси, Потсдам), «Мадонна с паломниками» (1604-1605 годы, церковь Сант-Агостино, Рим) и «Мадонна со змеёй» (1605-1608 годы, галерея Боргезе), «Святой Иероним» (1605-1606 годы, галерея Боргезе). художника-маньериста Дж.
1602-04), мифологических ("Вакх", 1592-93) и жанровых ("Лютнист", 1595) картин. Для собора Валлетты в 1608 году артист создал один из своих шедевров – «Усекновение главысв. В поздних работах «Казнь Иоанна Крестителя» (1608), «Погребение св.
В произведениях конца 1590-х годов мастерство иллюзионистической передачи вещественности (что особенно заметно в натюрмортах, которые художник включает в свои картины) соединяется с её поэтизацией. Скопив немного денег, Караваджо рисует картину «Шулера», которую увидел кардинал дель Монте и пригласил художника на должность домашнего художника в свое имение. Он работал с натурщиками как режиссер, выстраивая кадр. Здесь Караваджо истолковал традиционный сюжет «Успения Богородицы» не несущим радость, согласно церковным традициям, а как трагедию, погрузив апостолов, окруживших ложе Марии в скорбь.
1598, собрание Тиссен-Борнемиса, Мадрид), как глубокого душевного переживания («Св. Романино, Л. Лотто). Увидев ее, священники одной из римских церквей, для которой Микеланджело писал эту картину, отказались забрать заказ. Выйдя из тюрьмы, Микеле продолжал драться, ходить по кабакам играть в карты. Его творчество вызывало ожесточённые споры, неистовые восторги и проклятия. Поначалу дела молодого художника складывались неплохо. Первым крупным церковным заказом Караваджо стал цикл картин для капеллы французского кардинала Маттео Контарелли в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези (1599-1600 годы) в Риме.
смыслом (свет Божественной истины, озаряющей путь к спасению). Не выдержав ужасного запаха, работники бросили труп и хотели убежать.
Сюжет покаяния Савла в данном варианте – первый шедевр, отвергнутый клиентом для капеллы Черази в церкви Санта Мария дель Пополо о котором писали выше. Считается менее удачным произведением мастера «кьяроскуро», хотя неподражаемая игра света и тени тут весьма показательна. Им написаны также «Экстаз св. Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц.
Натурщиком был Марио Миннити, подручный в мастерской, которого Караваджо выбрал себе в помощники. Крупнейший представитель искусства эпохи барокко. Оно соответствует всем идеалам эпохи Возрождения. В 1601 году Караваджо написал две картины – «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра» для капеллы Т. Черази в церкви Санта-Мария-дель-Пополо в Риме.
День за днем он открывал потрясенному ученику шедевры, которые хранила Венеция. Перед нами мрачная комната. Последующие несколько лет были, пожалуй, самыми удачными в жизни художника. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря».
Картины завешивали сукном и открывали только в самом конце выставки. галерея старого искусства, Рим). И настало утро.
Оказалось, что у нее есть ребенок, о существовании которого никто не знал. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. В период скитаний К. создал ряд выдающихся произведений религ. Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц. Пройдя обучение в миланской мастерской у Симоне Петерцано, Караваджо отправился в Рим. Это удивительный сплав портрета и натюрморта.
Удержу в своих развлечениях он не знал, а алкоголь и вовсе лишал его самообладания. лаконизм жестов при энергичной лепке пластич. Нет, так проститутки не раскаиваются в грехах, так они набирают новых клиентов. В произведениях конца 1590-х годов мастерство иллюзионистической передачи вещественности (что особенно заметно в натюрмортах, которые художник включает в свои картины) соединяется с её поэтизацией.
«погребное освещение» изобретённое Караваджо). Он жил в пустыне, прикрывая наготу шкурами животных, ел сушеные акриды и дикий мед. Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя. Такое изображение стало возможным прежде всего благодаря работе со светом. художник.
Для кардинала дель Монте были написаны лучшие картины раннего римского периода: «Вакх» (1595–97, галерея Уффици, Флоренция), «Лютнист» (1595–97, Эрмитаж, С. -Петербург), «Корзина с фруктами» (1598–1601, Пинакотека Амброзиана, Милан). Воздействие отдельных приемов караваджизма ощутимо также в работах некоторых мастеров академизма (Гвидо Рени, Себастьяно Риччи в Италии и Вильям-Адольф Бугеро во Франции) и барокко (Карел Шкрет в Чехии и другие). 1598, Нац. Для кардинала дель Монте были написаны лучшие картины раннего римского периода: «Вакх» (1595-97, галерея Уффици, Флоренция), «Лютнист» (1595-97, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Корзина с фруктами» (1598-1601, Пинакотека Амброзиана, Милан). В некоторых случаях, Караваджо работал фрагментарно. Лючии» для церкви Санта-Лючия (Региональный музей Палаццо Белломо, Сиракузы), «Воскрешение Лазаря» для генуэзского купца Ладзари и «Поклонение пастухов» для церкви Санта-Мария-дельи-Анджели (обе – в Национальном музее, Мессина).
Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). Также нет сведений в июле 1610 года о неопознанных трупах. В это время Караваджо открывает новые возможности живописи, впервые обратившись к натюрморту и «авантюрному» жанру («Гадалка», около 1596-97, Лувр, Париж), который получил дальнейшее развитие среди его последователей и стал очень популярен в европейской живописи 17 века, а также к изображению мифологического образа как простонародного типажа («Нарцисс», 1598-99, Национальная галерея старого искусства, Рим). Зрелые произведения художника Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме Положение во гроб, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан Смерть Марии, около 1605-1606, Лувр, Париж).
Крупнейший представитель искусства эпохи барокко. Но этот роман принесет Караваджо лишь страдания. Подчёркнуто простонародный облик персонажей и скорбное величие отличает алтарные картины «Положение во гроб» (1602–04) и «Успение Марии» (1605–06). После серьезной ссоры с кавалером ордена, находившимся рангом выше, выяснилось причастие Меризи к убийству в Риме. С ним и другими братьями Лючии Караваджо не раз сталкивался в злачных местах. После Караваджо этот жанр приобрел большую популярность. формы, подчиняющиеся законам образной драматургии.
Карла Борромея и нар. Одна из сестер-монахинь, Лючия, приглянулась молодому художнику. По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов.
Воздействие отдельных приемов караваджизма ощутимо также в работах некоторых мастеров академизма (Гвидо Рени, Себастьяно Риччи в Италии и Вильям-Адольф Бугеро во Франции) и барокко (Карел Шкрет в Чехии и другие). Обращение к натуре, которую он сделал непосредственным объектом изображения в своих произведениях и правдивость ее трактовки вызвали множество нападок на художника со стороны духовенства и официальных лиц. Караваджо посадили в яму, выдолбленную в известняковой скале. Среди европейских мастеров караваджизма вне Италии наиболее значительно творчество утрехтских караваджистов в Голландии (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген и др. ), а также Хусепе де Риберы в Испании и Адама Эльсхаймера в Германии. Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени.
Первое время Караваджо сильно нуждался. Некоторое время работал помощником римского художника-маньериста Дж. Она была настолько непохожа на официальное искусство, что казалось, бросала вызов. Караваджо долго скрывался от них в разных городах Сицилии и Италии.
природой, так и метафорич. Им написаны также «Экстаз св. Драматическая жизнь Караваджо, полная приключений, соответствовала бунтарскому духу его творческой натуры. А корабль, тем временем, продолжал свой путь. Творчество Караваджо Примечание. Сформировался под влиянием сев. -итал.
Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Она застыла между двумя реальностями. В госпитале им объявили, что надежды нет. Нет, это наоборот наслаждение красотой молодого тела.
На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров. В 1602-1604 гг он пишет картину «Положение в гроб», предназначенную для церкви Санта-Мария дела Валичелла в Риме, после чего в 1603-16006 гг для алтаря римской церкви Санта-Мария дела Скала им была написана еще одна замечательная композиция «Смерть Марии». К последним годам жизни Караваджо относится также картина «Давид с головой Голиафа» (около 1610, галерея Боргезе, Рим), где в облике Голиафа, голову которого Давид держит на вытянутой вперёд руке, угадываются черты лица самого художника.
Одну из работ — «Отдых на пути в Египет» — купил восхищенный кардинал дель Монте. В сентябре 1608 года повздорил со знатным рыцарем и ранил его. Он любил и по борделям прогуляться и в карты сыграть и выпить. учился у миланского худ. Тщательно прописанные детали показывают всю натуралистичность образа.
Милан всегда был центром торговли в северной Италии. Потом отсек ему голову, чтобы ободрить Израиль. Драматической силой отличаются лучшие работы Караваджо этого времени: «Положение во гроб» (1602-04, Пинакотека Ватикана) и «Успение Марии» (около 1600-03, Лувр, Париж), в которых он достигает полноты творческой зрелости. Образ аскета, который в пустыне ел акриды (съедобная саранча) и дикий мед, прикрывая наготу шкурами, крестил массы в Иордане. Полные поэтич.
Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (Гадалка, Лувр, Париж и другие). До нач. Позднее подобные сюжеты обрели популярность по всей Европе в живописи последователей мастера– караваджистов.
Первым крупным церковным заказом Караваджо стал цикл картин для капеллы французского кардинала Маттео Контарелли в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези (1599-1600) в Риме. «Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника. Ему приходилось в прямом смысле слова отбиваться от обидчиков. Возможно, склонный к разгульной жизни юноша просто наслаждался безбедным существованием на деньги, полученные после продажи наследства.
Один из первых биографов Караваджо Джулио Манчини замечает, что юноша «учился с усердием, но время от времени совершал экстравагантные поступки из-за своего слишком необузданного темперамента и пылкого нрава». Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея». В «Призвании апостола Матфея» (см. 1597г. ). Лючии» для ц. Санта-Лючия (Региональный музей Палаццо Белломо, Сиракузы), «Воскрешение Лазаря» для генуэзского купца Ладзари и«Поклонение пастухов» для ц. Санта-Мария-дельи-Анджели (обе– в Нац. Но на родине Микеланджело было непросто пробивать себе дорогу.
Артист превратил свою мастерскую в огромную «камеру обскура». Он видел красоту там, где ее по всем канонам не могло быть. Для кардинала дель Монте были написаны лучшие картины раннего римского периода: «Вакх» (1595-1597 годы, галерея Уффици, Флоренция), «Лютнист» (1595-1597 годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Корзина с фруктами» (1598-1601 годы, Пинакотека Амброзиана, Милан). Наемники, проститутки, воры, убийцы — их девизом была фраза «Нет надежды — нет страха».
В «Призвании апостола Матфея» (смотри иллюстрации к статье Иисус Христос) свет, прорезающий тьму комнаты, обладает как реальной физической природой, так и метафорическим смыслом (свет Божественной истины, озаряющей путь к спасению). Сильное впечатление произвела на окружающих картина «Юноша с корзиной фруктов». Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь. В Библии Давид описан симпатичным белокурым отроком.
В этом столько показного, столько кокетства и желания привлечь мужское внимание. Теперь картины заказывали, за них платили. реминисценций мифологич. Вот таким образом на картине голова Голиафа такая большая, а Давид совсем юный.
Независимый характер Караваджо часто приводил его к столкновениям с законом. Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию ("Отдых на пути в Египет"). Картина написана в конце 16-го века. Подлинную славу Караваджо принесли картины на библейские сюжеты— новаторской по исполнению является «Отдых на пути в Египет» (1597). Полотно Джампетрино меньше всего напоминает изображение раскаявшейся грешницы.
В Неаполе в 1606-07 он написал для церкви Сан-Доменико-Маджоре большие алтарные картины «Семь дел милосердия» (церковь Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь), «Мадонна чёток» (Художественно-исторический музей, Вена) и «Бичевание Христа» (музей Каподимонте, Неаполь) на Мальте в 1607-08 – «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и «Святой Иероним» (обе – в церковь Иоанна Крестителя, Валлетта) на Сицилии в 1609 – «Погребение св. Однажды, в 1606 году, он стал участником драки. Марфа беседует с Марией Магдалиной», ок. Караваджо произвёл своими картинами решительный переворот в живописи. Савольдо, А. Моретто, Дж.
Он несколько раз попадал в тюрьму. В 1573 году в селении Караваджо близ Милана родился Микеланджело да Караваджо. Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. На этот раз судебный вердикт был весьма жесток: Караваджо приговорили к обезглавливанию. В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св.
Борьба света и тьмы придаёт действию особый драматизм. За покровительством и прощением он отправился в Рим, но, так и не добравшись, умер от лихорадки в городке Порто дЭрколе. Во второй картине этого цикла— «Мученичество св. Сюда стягивались отбросы общества со всей Европы, мечтавшие поймать удачу за хвост. Подчеркнутая простонародность типажей, утверждение идеалов демократизма поставили Караваджо в оппозицию по отношению к современному искусству, обрекли его в последние годы жизни на скитания по югу Италии.
Марфа беседует с Марией Магдалиной», около 1598, Институт искусств, Детройт «Св. мастеров (Дж. Выдающимся произведением Караваджо является цикл полотен, посвящённых св.
В «Призвании апостола Матфея» (смотрите иллюстрации к статье Иисус Христос) свет, прорезающий тьму комнаты, обладает как реальной физической природой, так и метафорическим смыслом (свет Божественной истины, озаряющей путь к спасению). Нарцисс у ручья 1599-1600Юпитер, Нептун и Плутон 1597-1600Мадонна дель Розарио (Мадонна четок), 1607Алоф де Виньякурт 1607-1608Маффео Барберини (папа Урбан VIII), 1606 Но еще значительнее было влияние творчества Караваджо за пределами Италии. Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине.
Девица скрывала его в приюте для сирот под Римом. Его работы нравились тем, кто тяготел к новаторству – например, голландцам. Независимый характер К. часто приводил его к столкновениям с законом. Микеланджело Меризи по прозвищу Караваджо родился в 1571 году. Как-то перед Пасхой Петерцано взял его с собой в Венецию. образы-аллегории («Концерт», 1595–97, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Амур-победитель», ок. Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея».
За ним следуют два шедевра мастера – «Распятие св. чувства, побуждают зрителя к сопереживанию событиям евангельской драмы. Савольдо, А. Моретто, Дж. 1605-1606 гг. ). Впервые увидев Лену, Караваджо был сражен ее красотой. 1598, Институт искусств, Детройт «Св.
А в изображении фруктов художник достиг почти осязаемой объемности. Третья картина— «Св. силой отличаются лучшие работы К. этого времени: «Положение во гроб» (1602–04, Пинакотека Ватикана) и «Успение Марии» (ок. среду Рима.
"Смерть Марии", ок. Реализм религиозных произведений Караваджо, далёкий от идеалов прекрасного, выработанных мастерами Возрождения, близок религиозной этике святого Карла Борромея и народному благочестию Ф. Нери, что особенно заметно в таких произведениях римского периода, как «Христос в Эммаусе» (1601, Национальная галерея, Лондон), «Уверение Фомы» (1602-03, дворец Сан-Суси, Потсдам), «Мадонна с паломниками» (1604-05, церковь Сант-Агостино, Рим) и «Мадонна со змеёй» (1605-08, галерея Боргезе), «Святой Иероним» (1605-06, галерея Боргезе). Микеланджело да Меризи, Michelangelo da Merisi) итал. В 1606 году после жуткой ссоры и последующей за этим дуэли, он убил своего противника и был вынужден бежать в Неаполь. «Обращение Савла» или «Павел на пути в Дамаск» (1601 г. ) – картина иллюстрирует библейскую историю о начале служения Богу Апостола Павла, бывшего Савла.
Мытари (сборщики податей), одним из которых был Матфей, предстают не добропорядочными чиновниками, а сборищем разбойников, делящих добычу. Героиня еще не видит их. С. Петерцано в 1592 уехал в Рим, по дороге, возможно, посетил Венецию. «Иоанн Креститель» (1610 г. ) – есть несколько версий этого сюжета, в то время портреты многих обнаженных юношей подписывали именно так.
Это оказались братья Томассони, которые поделили между собой Рим на сферы влияния и наводили в нем «порядок». Они долго беседовали. 1596 г. ) и бытового жанра ("Гадалка", Лувр). Возможно, его убили именно на лодке или в тюрьме в Пало.
Караваджо умудряется воплотить в античных сюжетах народное начало – «Вакх», отрицает господствующую систему жанров, внося таким образом новый вклад в создание живописи – бытового жанра – «Гадалка», «Шулера» и натюрморта – «Корзина с фруктами». Эту версию мог бы подтвердить и тот факт, что маэстро не оставил подготовительных эскизов к большим картинам, без которых не мог обойтись в то время ни один художник. Все последующие новости о смерти художника основывались только на этом письме. И все же их встречи участились и Караваджо снял для нее флигель в переулке Сан-Бьяджо. Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью. Екатерина Александрийская», ок. Иисус называл его величайшим из пророков.
Петра» и «Обращение Савла», предназначенные для церкви Санта-Мария дель Пополо. В Неаполе в 1606-1607 годах он написал для церкви Сан-Доменико-Маджоре большие алтарные картины «Семь дел милосердия» (церковь Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь), «Мадонна чёток» (Художественно-исторический музей, Вена) и «Бичевание Христа» (музей Каподимонте, Неаполь) на Мальте в 1607-1608 годах – «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и «Святой Иероним» (обе – в церкви Иоанна Крестителя, Валлетта) на Сицилии в 1609 году – «Погребение святой Лючии» для церкви Санта-Лючия (Региональный музей Палаццо Белломо, Сиракузы), «Воскрешение Лазаря» для генуэзского купца Ладзари и «Поклонение пастухов» для церкви Санта-Мария-дельи-Анджели (обе – в Национальном музее, Мессина). Наоборот он выглядит максимально приближенным к реальному молодому человеку: изнеженный и отчасти вульгарный юноша, полупьяный на вид, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями. Сам Микеланджело был ранен, двое других мужчин погибли. К счастью, приор госпиталя оказался ценителем живописи.
Микеланджело обвиняли в убийстве. Ее прошлое изорванными украшениями валяется на полу, а будущее только приходит к ней. Судьба Караваджо была поистине непростой.
Каждое произведение Караваджо – это живой фрагмент реальности изображённый с максимальной достоверностью и глубоко пережитый художником, который пытается осмыслить события христианской истории, понять их побудительные причины и претворить свои размышления в пластические формы, подчиняющиеся законам образной драматургии. Карьера рухнула, все планы и надежды были разом перечеркнуты Новый период его нелегкой жизни начинался с нуля. На глазах зрителя происходит «просветление» героя, который отныне последует по пути истины и веры. Cогласно сохранившейся описи 1605 года, среди его инструментов было обнаружено зеркало.
Оплачивала все это мать, которая его боготворила. Даже у Караваджо есть несколько картин с одинаковым названием. Он отучился в художественной школе в Милане. Возможно, Караваджо был просто везунчиком, так как и на этот раз ему пришли на помощь. Бруно оказал на него большое влияние.
произведениях поэтич. Чтобы придать значимость своим работам, художники давали своим работам имя Иоанна Крестителя. Снова жизнь понесла его по кабакам и притонам.
Сформировался под влиянием северо-итальянских мастеров (Дж. Художник впервые воспел романтику опасных приключений в разбойничьем мире. Чезари (Кавалер дАрпино), в мастерской которого выполнил свои первые произведения («Мальчик с корзиной фруктов», 1593-1594 годы «Больной Вакх», около 1593 года, оба – в галерее Боргезе, Рим). Лючии» (1608), «Поклонение пастухов» (1609) чувствуется трагическое мироощущение человека, оказавшегося наедине с наступающей на него тьмой, столь созвучное последнему бесприютному периоду жизни художника. живописи.
благочестию Ф. Нери, что особенно заметно в таких произведениях рим. 2. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. очарования и классич. Картина является знаковой, так как до Караваджо, по сути, натюрмортов «в чистом виде» в европейской живописи не существовало. Иногда своими заказами с Караваджо делился художник Антиведуто Граматика.
Иоанна Крестителя». Караваджо отлично усвоил этот урок. Эта работа относится к последним годам жизни художника.
К этому популярному сюжету живописи эпохи Возрождения обращалось немало мастеров. В 1610г., рассчитывая на помощь римских покровителей и прощение папы, отправился в Рим. В период скитаний Караваджо создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. «Иоанн Креститель» (1603-1604 г. ) – один из вариантов известного сюжета об Иоанне Предтече, жившего в пустыне и крестившего народ в водах Иордана.
В 1601 году Караваджо написал две картины – «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра» для капеллы Т. Черази в церкви Санта-Мария-дель-Пополо в Риме. Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли. Его боги похожи на крестьян, а религиозные сюжеты больше напоминают бытовые сцены. Чезари (Кавалер дАрпино), в мастерской которого выполнил свои первые произведения («Мальчик с корзиной фруктов», 1593–94 «Больной Вакх», ок.
Независимый характер Караваджо часто приводил его к столкновениям с законом. Рыцари официально исключили художника из ордена. Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет».
К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие. Вельможа, который не мог простить обиды, послал за художником наёмных убийц. В период скитаний Караваджо создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи.
Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа. Успех вскружил Караваджо голову. Романино, Л. Лотто). Умолял Папу Римского о помиловании и разрешении вернуться в Рим. В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни. Это означало смертный приговор. Меризи бежал на юг, в Неаполь. После драки, в которой Караваджо убил человека, Папа Римский объявил Микеле вне закона.
«Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба». Микеланджело Караваджо, биография, творчество и вся жизнь которого неразрывно связаны с провинциальными городами, даже в полотнах на религиозные темы изображал простых людей. Чезари (Кавалер дАрпино), в мастерской которого выполнил свои первые произведения («Мальчик с корзиной фруктов», 1593-94 «Больной Вакх», около 1593, оба – в галерее Боргезе, Рим). Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. А бывало, что для него много часов позировала целая группа натурщиков.
А когда последние закончились, ему пришлось искать работу. При этом явно проявлялись существенно новые черты. живописи 17в., а также к изображению мифологич.
Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». музее, Мессина). 1600–03, Лувр, Париж), в которых он достигает полноты творческой зрелости. Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой ("Призвание апостола Матфея" и "Мучение апостола Матфея", 1599-1600 гг., "Распятие апостола Петра" и "Обращение Савла", 1600-1601 гг., "Положение во гроб", 1602-1604 гг. Этот художник – основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 века.
Петерцано все рассчитал. Матфей и ангел» (1602, погибла в Берлине во время 2-й мировой войны) был отвергнут заказчиками из-за излишне простонародного облика апостола. 1593-94, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок.
галерея старого искусства, Рим «Жертвоприношение Авраама», 1601–02, галерея Уффици, Флоренция). И продолжал много работать. Фарисей Савл (Саул) имевший поручение сажать в темницы первых христиан, на пути в Дамаск имел сверхъестественную встречу с Иисусом, говорившим к нему с неба. Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи).
Он поступил в мастерскую второстепенного, но бывшего в большой моде в Риме художника Чезари дАрпино. Караваджо противопоставляет индивидуальность и выразительность конкретной модели – «Маленький больной Вакх», аллегории толкования сюжета и непредвзятому изучению натуры в простоте бытового мотива – «Мальчик с корзиной фруктов». В Неаполе он написал большие алтарные картины Семь дел милосердия (церковь Пио Монте делла Мизарикордия), Мадонна Розария и Бичевание Христа. В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана). 1593, оба– вгалерее Боргезе, Рим). Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко.
перебрался на остров Мальта. Тогда его обвинили в убийстве. По пути он заболел и умер.
Юный художник в то время тяжело болел и не имел средств к существованию. Искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, но и ведущих западноевропейских мастеров — Рубенса, Йорданса, Жоржа де Латура, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта. 1595г. ), пугаются укуса ящерицы («Мальчик, укушенный ящерицей», ок. Филиппо I Колонна.
Картина называлась «Смерть Марии». Так у художника появился сильный покровитель – кардинал Франческо Мария дель Монте. Романино, Л. Лотто). В 1607 году перебрался на остров Мальта. Они подчас женственны и капризны («Вакх», ок. И если бы не страсть Караваджо к кабакам и играм, жить было бы не так уж и плохо. Некоторое время работал помощником рим.
Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Перерезанная глотка на картине «Юдифь и Олоферн», виртуозно пронзённая плоть Христа с картины «Уверование апостола Фомы» – всё это созвучно с протоколами допросов свидетелей типа: «Я видел человека с обнажённым оружием в руке – это был кинжал или охотничий нож Раненый сказал, что это не может быть никто иной, кроме Микеланджело да Караваджо». Савольдо, А. Моретто, Дж. «Больной Вакх» (1592-1593 г. ) – известный автопортрет живописца. Лучии", 1608 г. ).
Свет – главный участник его картин. Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи. Но при этом он успевал создавать великолепные произведения.
Считается, что жанр натюрморта начался в итальянской живописи с Караваджо. публике того времени и часто недоступный совр. Изучать искусство живописи и искусство фехтования он начал практически одновременно – ещё подростком. В окончательном варианте (1602-1603 годы) Караваджо добился большей слаженности и торжественности композиции, сохранив живую непосредственность в облике и движении двух фигур.
Он должен был стать одним из главных орудий пропаганды католической церкви. примера («Св. Караваджо уделял особое внимание тому как свет освещает что бы то ни было, какие эффекты он оказывает. В мучительном исступлении, похожем на горячку, провела Магдалина всю ночь.
КАРАВАДЖО (Caravaggio наст. В результате его арестовали. Мария Магдалина», около 1596-97, галерея Дориа-Памфили, Рим «Экстаз св. имя и фам. Палач, опускающий голову Крестителя на блюдо в руках Саломки. К последним годам жизни К. относится также картина «Давид сголовой Голиафа» (ок. трактовка сюжета как нравств.
В алтарных картинах «Мученичество св. Интересно, что однажды в церкви из-за этого даже отказались принять его работу. Попав в тюрьму, после очередной драки, Караваджо знакомится с Джордано Бруно.
После убийства художник бежал из Рима в Неаполь. Первый вариант алтарной картины для капеллы «Св. В «Призвании апостола Матфея» событие Священной истории происходит в тёмном полуподвальном помещении. После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту.
Крупнейший представитель искусства эпохи барокко. КАРАВАДЖО (Caravaggio настоящее имя и фамилия Микеланджело да Меризи, Michelangelo da Merisi) итальянский художник. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески). После этого он перебрался ещё дальше – на остров Мальта. периода, как «Христос в Эммаусе» (1601, Нац. Религиозной же картине он придает интимно-психологическую интерпретацию – «Отдых на пути в Египет».
А теперь обо всем по порядку. Непонятно, был ли Микеланджело Меризи виновен или оказался просто очевидцем. милосердия. За это на Караваджо устраивали настоящие гонения. 1593, Уффици), «Гадание» (ок.
Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели ("Маленький больной Вакх"), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры ("Юноша с корзиной фруктов"). Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены. Реализм религ. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598).
Жест руки Христа и стоящего рядом с ним апостола Петра усиливается потоком света, выхватывающим из тьмы избранного ученика. В произведениях кон. Но и здесь его ждали приключения и неудачи.
Тогда же мать отдала его в мастерскую ученика Тициана Петерцано. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. 1593г. ), любуются собой («Юноша с корзиной фруктов», ок. Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта ("Корзина с фруктами", ок. образа как простонародного типажа («Нарцисс», 1598–99, Нац. Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Но осенью 1591 года во время очередного скандала произошло убийство.
Кости были взяты с местного кладбища и подвергнуты тщательному анализу. «Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. В 1598–1609гг., преследуемый наёмными убийцами, скитался по городам Сицилии и Южной Италии. Первый вариант алтарной картины для капеллы «Святой Матфей и ангел» (1602, погибла в Берлине во время 2-й мировой войны) был отвергнут заказчиками из-за излишне простонародного облика апостола. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь деяний милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. Однако, заказчик эту картину отверг.
Но и тут Караваджо сопутствовала удача. Во время одной из таких стычек, произошедших еще в Милане, погиб молодой человек. Подчеркнутая простонародность типажей, утверждение идеалов демократизма поставили Караваджо в оппозицию по отношению к современному искусству, обрекли его в последние годы жизни на скитания по югу Италии. Он выполнял заказы на весьма престижные работы. Христос, властно призывающий Матфея следовать за ним, наделён автопортретными чертами. Авантюрный склад характера, «вульгарность» и брутальность Караваджо были отталкивающими далеко не для всех и у этого независимого и дерзкого гения находились порой свои ценители и поклонники. Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». Драматич.
зрителю. этике св. Как известно по Библии, это произошло на третий день после погребения. 1590-хгг. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Утрехтские караваджисты— Геррит и Виллем ван Хонтхорсты, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Сформировался под влиянием северо-итальянских мастеров (Дж.
Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало ("Вакх", 1592-1593 гг. ). Напряжённый драматизм, присущий искусству художника, приобретает в его поздних работах характер эпической трагедии. Матфея»— возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Долгое время после смерти Микеланджело в Европе существовало особое художественное явление — Караваджизм.
музей, Вена) и «Бичевание Христа» (музей Каподимонте, Неаполь) на Мальте в 1607–08– «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и «Святой Иероним» (обе– в ц. ИоаннаКрестителя, Валлетта) на Сицилии в 1609– «Погребение св. В период скитаний художник создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. Мария Магдалина», ок. Рисовал с натуры без эскизов. Характер у юноши был вздорный. Однако после ссоры с высокопоставленным членом ордена художник был брошен в тюрьму, откуда бежал на остров Сицилия.
В окончательном варианте (1602–03) К. добился большей слаженности и торжественности композиции, сохранив живую непосредственность в облике и движении двух фигур. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). 1590-хгг.
В это время К. открывает новые возможности живописи, впервые обратившись к натюрморту и «авантюрному» жанру («Гадалка», ок. Он положил начало бытовой живописи, впервые осмелившись писать людей из простонародья, не приукрашивая их и не давая им роли персонажей Священной истории. В его ранних религ. Полные поэтических очарования и классических реминисценций мифологические образы-аллегории («Концерт», 1595-1597 годы, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Амур-победитель», около 1603 года, Картинная галерея, Берлин) помимо буквального несут и скрытый смысл, понятный образованной римской публике того времени и часто недоступный современному зрителю. В 1608 Караваджо переехал на Мальту, где написал портрет магистра мальтийского ордена и сам вступил в орден. Ему много раз приходилось драться на дуэлях, за что его неоднократно отправляли в тюрьму.
1610, галерея Боргезе, Рим), где в облике Голиафа, голову которого Давид держит на вытянутой вперёд руке, угадываются черты лица самого художника. 1596–97, галерея Дориа-Памфили, Рим «Экстаз св. Некоторое время работал помощником римского художника-маньериста Дж.
Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх. Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта. Первый вариант алтарной картины для капеллы «Святой Матфей и ангел» (1602 год, погибла в Берлине во время 2-й мировой войны) был отвергнут заказчиками из-за излишне простонародного облика апостола. Она была властна и упряма, ссоры между любовниками вспыхивали постоянно.
Он долго скитался, болел, раскаивался. Караваджо тут же предложил ей поселиться с ним на Сан-Бьяджо. Он известен христианскому миру как автор нескольких Посланий в Новом Завете.
И наконец, старуха-свидетельница, само воплощение смерти. Его юноши далеки от героического идеала красоты эпохи Возрождения. Картины настолько не соответствовали канонам того времени, что их нередко прятали от рублики. кардинала Маттео Контарелли в ц. Сан-Луиджи-деи-Франчези (1599–1600) в Риме.
Своим творчеством художник полностью отвергал разделение жанров живописи на «высокие» и «низменные». Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Драматической силой отличаются лучшие работы Караваджо этого времени: «Положение во гроб» (1602-1604 годы, Пинакотека Ватикана) и «Успение Марии» (около 1600-1603 годов, Лувр, Париж), в которых он достигает полноты творческой зрелости. Лена великодушия не оценила. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. Другие картины изображают карточных шулеров («Игроки в карты», 1594–95), цыган («Гадалка», 1594), бродяг, разбойников.
Там он продолжал работать над крупными заказами его искусство оказало решающее влияние на развитие неаполитанской школы живописи. 1593г. ), поют томные песни («Лютнист», ок. Она свела Микеланджело с ума. В окончательном варианте (1602-03) Караваджо добился большей слаженности и торжественности композиции, сохранив живую непосредственность в облике и движении двух фигур. Дело в том, что любили и почитали его главным образом простолюдины, а вот сильным мира сего работы художника совсем не нравились.
В 1601 К. написал две картины– «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра» для капеллы Т. Черази в ц. Санта-Мария-дель-Пополо в Риме. Послед одного из таких инцидентов Павел V объявил художника «вне закона», то есть его мог убить любой человек и даже получить за это вознаграждение. (Сегодня она находится в знаменитой римской картинной галерее Дориа-Памфили. ) В мастерски воссозданную атмосферу поэтичности и покоя верный себе автор внес бытовые нотки. В обоих случаях тело должны были выбросить в море, где найти его невозможно.
Сама ящерица остается в тени и там же, на темном фоне, Караваджо рисует чудный натюрморт из прозрачного бокала с цветком розы в нем и рассыпанных на столе ягод. Последние четыре года своей короткой, но весьма бурной жизни Караваджо провел в скитаниях. В 13 лет Микеланджело переезжает в Милан и начинает учиться живописи.
Но в эту минуту на пороге палаты показался разъяренный брат девушки. В это время Караваджо открывает новые возможности живописи, впервые обратившись к натюрморту и «авантюрному» жанру («Гадалка», около 1596-1597 годы, Лувр, Париж), который получил дальнейшее развитие среди его последователей и стал очень популярен в европейской живописи XVII века, а также к изображению мифологического образа как простонародного типажа («Нарцисс», 1598-1599 годы, Национальная галерея старого искусства, Рим). Тень покрывает малозначительные элементы полотна.
Точной причины драки так никто и не узнал. Однако здесь, быть может, берет начало история, которая объясняет загадочное исчезновение Караваджо на побережье около Порто-Эрколе. А великан Голиаф (ростом 2, 5 метра) произносил ругательства и проклятья в адрес израильтян.
1. Но она была опытной женщиной: отвергала знаки внимания, наотрез отказывалась позировать. мастерство иллюзионистич. Освободившись загадочным образом, художник пошел, может быть, пешком в направлении города Порто Эрколе (территории в 100 км по болотам, где никто не ходил. ). Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе.
передачи вещественности (что особенно заметно в натюрмортах, которые художник включает в свои картины) соединяется с её поэтизацией. Мощные контрасты света и тени, простонародная непритязательность образов, выразит. Он поссорился с могущественным вельможей и бежал из тюрьмы в Сицилию.
Так гений оказался в Риме, но этот случай не стал ему уроком. Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками. На его картинах, запечатлевших различные сюжеты из Священного Писания, появлялись далеко не канонические детали, делавшие служителей церкви и мучеников не идолами, а простыми и понятными людьми. галерея, Лондон), «Уверение Фомы» (1602–03, дворец Сан-Суси, Потсдам), «Мадонна с паломниками» (1604–05, ц. Сант-Агостино, Рим) и «Мадонна со змеёй» (1605–08, галерея Боргезе), «Святой Иероним» (1605–06, галерея Боргезе).