Караваджо писал свои картины, восхищал многих критиков и художников, но из-за этого он также подвергался критике со стороны ряда римлян, называвших его жестоким, вульгарным и даже страшным. Часть работ художника безвозвратно утрачены и тем не менее вРиме осталось множество картин Караваджо, лицезреть которые можно бесплатно в церквях и платно в музеях и частных коллекциях. Микеланджело Меризи да Караваджо – известный итальянский художник, автор религиозных картин. В письме Секретного Архива Ватикана, обнаруженном в 90-е годы прошлого века, написано, что «капитан судна, оставив Караваджо в Пало, вернулся туда, откуда приехал (то есть в Неаполь) и три картины Караваджо отдал Маркизе Костанце Колонна, в доме которой проживал художник в последнее время».
С 1600 г. по 1604 г. художник интенсивно работает и пишет множество полотен религиозной тематики: «Иоанн Креститель», «Ужин в Эммаусе», «Распятие Св. Картина является знаковой, так как до Караваджо, по сути, натюрмортов «в чистом виде» в европейской живописи не существовало. Микеланджело обвиняли в убийстве.
Художник писал очень много картин на религиозную тему, но не переставал «хулиганить». 1602-04), мифологических ("Вакх", 1592-93) и жанровых ("Лютнист", 1595) картин. Микеланджело Меризи по прозвищу Караваджо родился в 1571 году. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана). В Библии Давид описан симпатичным белокурым отроком.
Так гений оказался в Риме, но этот случай не стал ему уроком. Он поссорился с могущественным вельможей и бежал из тюрьмы в Сицилию. Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию ("Отдых на пути в Египет"). К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие.
В начале нового века Караваджо получает немало заказов от церквей. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. «Иоанн Креститель» (1610 г. ) – есть несколько версий этого сюжета, в то время портреты многих обнаженных юношей подписывали именно так.
Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду. В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни. Фарисей Савл (Саул) имевший поручение сажать в темницы первых христиан, на пути в Дамаск имел сверхъестественную встречу с Иисусом, говорившим к нему с неба. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. В Неаполе он написал большие алтарные картины Семь дел милосердия (церковь Пио Монте делла Мизарикордия), Мадонна Розария и Бичевание Христа.
Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Тогда его обвинили в убийстве. В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). Филиппо I Колонна.
дуэли были запрещены, совершение убийства во время поединка считалось тяжким преступлением. Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). 1594, Лувр), «Лютнист» (ок.
Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта. Скопив немного денег, Караваджо рисует картину «Шулера», которую увидел кардинал дель Монте и пригласил художника на должность домашнего художника в свое имение. Наоборот он выглядит максимально приближенным к реальному молодому человеку: изнеженный и отчасти вульгарный юноша, полупьяный на вид, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями.
Зрелые произведения художника Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме Положение во гроб, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан Смерть Марии, около 1605-1606, Лувр, Париж). Не выдержав ужасного запаха, работники бросили труп и хотели убежать. (Позднее Караваджо создал еще одну версию картины «Гадалка», которая хранится в Лувре). Свободное время Караваджо проводит в компании своих друзей, молодых задиристых и дерзких художников Просперо Орси, Марио Миннити и Орацио Джентилески. Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св.
Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея».
Сам Микеланджело был ранен, двое других мужчин погибли. Караваджо оказал большое влияние на Рембрандта (1606–1669), особенно на его драматическое использование света. Петра», «Жертвоприношение Исаака». В 1605 г. Караваджо создает полотно «Мадонна ди Лорето» для Часовни Кавалетти в римской церкви Святого Августина. В 1605 г. папа Павел V заказал художнику изображение Девы Марии для собора святого Петра. По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов.
1593, Уффици), «Гадание» (ок. Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц. «Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника. Все это как нельзя лучше описывает одну из самых противоречивых личностей искусства, который плюнул на все «гламурное» и интеллектуальное, чтобы побаловать себя жестокой жизнью на улицах. Возможно, Караваджо был просто везунчиком, так как и на этот раз ему пришли на помощь.
Учился в Милане (1584-1588) работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609). В Риме же Караваджо серьезно заболевает малярией, находится на грани жизни и смерти. Его имя уже известно, но вот манера письма не меняется в угоду вкусам публики. Даже у Караваджо есть несколько картин с одинаковым названием. Своим творчеством художник полностью отвергал разделение жанров живописи на «высокие» и «низменные». Произошло это 18 июля 1610 года.
(маньеризм и академизм). Последующие несколько лет были, пожалуй, самыми удачными в жизни художника. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. «Обращение Савла» или «Павел на пути в Дамаск» (1601 г. ) – картина иллюстрирует библейскую историю о начале служения Богу Апостола Павла, бывшего Савла.
Он выполнял заказы на весьма престижные работы. После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту. Точной причины драки так никто и не узнал.
Считается, что в «Смерти девы Марии» (1606) ему позировала проститутка. Картины Караваджо могут продемонстрировать разные углы реальности: от темных сторон нарциссизма до противоречивых «святых-проституток». Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой ("Призвание апостола Матфея" и "Мучение апостола Матфея", 1599-1600 гг., "Распятие апостола Петра" и "Обращение Савла", 1600-1601 гг., "Положение во гроб", 1602-1604 гг. В обоих случаях тело должны были выбросить в море, где найти его невозможно.
В результате его арестовали. Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Тщательно прописанные детали показывают всю натуралистичность образа. Рыцари официально исключили художника из ордена. В 1607 году перебрался на остров Мальта. Образ аскета, который в пустыне ел акриды (съедобная саранча) и дикий мед, прикрывая наготу шкурами, крестил массы в Иордане.
Однажды, в 1606 году, он стал участником драки. Третья картина— «Св. По пути он заболел и умер.
Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Собственно, полное имя Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio). Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц.
После убийства художник бежал из Рима в Неаполь. Знаменитый цикл работ для церкви Сан-Луиджи деи Франчези изображающих эпизоды жизни святого Матфея, художник создал в последнее десятилетие XVI века. Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх. К таким художникам, развивавшим неополитанскую школу живописи, следует отнести Маттиа Прети (1613–1699), Гвидо Рени (1575–1642) и многих других. Караваджо Микеланджело (Caravaggio собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) итальянский художник.
Караваджо посчитал, что в покушении замешаны рыцари ордена и, написав картину «Саломея с головой Иоанна Крестителя» с изображением собственной головы на блюде, отправил полотно Великому магистру ордена Госпитальеров с мольбой о прощении. В первых числах лета 1610 г. Караваджо решил перебраться поближе к Риму, т. к. Греческий бог вина и веселья сидит в том самом наряде, в котором художник изобразит его пару лет спустя на картине, о которой мы рассказывали выше, находящейся ныне в галерее Уффици: белая накидка схвачена темным поясом, завязанным бантом. В Голландии, ставшей центром северного караваджизма и реализма, следует выделить религиозных и жанровых мастеров:Геррита ван Хонтхорста (1590–1656), Хендрика Тербрюггена (1588–1629) иДирка ван Бабюрена (1595–1624). Основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх, Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов, там же). Караваджо долго скрывался от них в разных городах Сицилии и Италии.
Итальянский художник, один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) родился 28 сентября 1573 года в итальянском селении Караваджо. В мастерской Чезари действовала «конвейерная система» и Караваджо поручали рисовать лишь декоративные рамки, цветы и фрукты. Недовольному этим Караваджо удалось расположить к себе Костантино Спата, преуспевающего торговца картинами и предложить ему свои работы. Освободившись загадочным образом, художник пошел, может быть, пешком в направлении города Порто Эрколе (территории в 100 км по болотам, где никто не ходил. ). Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. А великан Голиаф (ростом 2, 5 метра) произносил ругательства и проклятья в адрес израильтян.
Его боги похожи на крестьян, а религиозные сюжеты больше напоминают бытовые сцены. Во второй картине этого цикла— «Мученичество св. Он известен христианскому миру как автор нескольких Посланий в Новом Завете. Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (Гадалка, Лувр, Париж и другие). Сюжет покаяния Савла в данном варианте – первый шедевр, отвергнутый клиентом для капеллы Черази в церкви Санта Мария дель Пополо о котором писали выше. Считается менее удачным произведением мастера «кьяроскуро», хотя неподражаемая игра света и тени тут весьма показательна. «Иоанн Креститель» (1603-1604 г. ) – один из вариантов известного сюжета об Иоанне Предтече, жившего в пустыне и крестившего народ в водах Иордана.
Абсолютно новую интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (Отдых на пути в Египет, галерея Дориа-Памфили, Рим). Матфея»— возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. В Испании последователем художника был Франсиско де Сурбаран (1598–1664), во Франции — Жорж де Латур (1593–1652), в Англии — автор знаменитого«Эксперимента с птицей в воздушном насосе» Джозеф Райт. Лучии, 1608 г. ). А корабль, тем временем, продолжал свой путь. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны)— была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола.
Иисус называл его величайшим из пророков.
А в изображении фруктов художник достиг почти осязаемой объемности. Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа. Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея». Иногда своими заказами с Караваджо делился художник Антиведуто Граматика.
В алтарных картинах «Мученичество св. Юный художник в то время тяжело болел и не имел средств к существованию. События биографии Караваджо поражают своим драматизмом. Одному из постоянных клиентов Спата, кардиналу Франческо Марии дель Монте, понравились две картины Караваджо «Шулеры» и «Гадалка», он их приобрел и захотел познакомиться с художником.
Потом отсек ему голову, чтобы ободрить Израиль. Перерезанная глотка на картине «Юдифь и Олоферн», виртуозно пронзённая плоть Христа с картины «Уверование апостола Фомы» – всё это созвучно с протоколами допросов свидетелей типа: «Я видел человека с обнажённым оружием в руке – это был кинжал или охотничий нож Раненый сказал, что это не может быть никто иной, кроме Микеланджело да Караваджо». Караваджо посадили в яму, выдолбленную в известняковой скале. В Порто Эрколе у него не было друзей и покровителей (они были в Риме, Неаполе, Генуе) и никто не помог бы художнику.
Т. к. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим.
Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь деяний милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Маленький больной Вакх, Юноша с корзиной фруктов – оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма. Поначалу он бедствовал, работал по найму. 1596 г. ) и бытового жанра ("Гадалка", Лувр). Также нет сведений в июле 1610 года о неопознанных трупах.
Возможно, его убили именно на лодке или в тюрьме в Пало. Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь. Этот художник – основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 века. "Смерть Марии", ок.
В Неаполе художник создал для церкви Пио Монте делла Мисерикордиа знаменитую алтарную композицию «Семь деяний Милосердия». Из Неаполя Караваджо отправился на Мальту, где надеялся стать рыцарем ордена Госпитальеров. Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка.
В сентябре 1608 года повздорил со знатным рыцарем и ранил его. За это на Караваджо устраивали настоящие гонения. Картины завешивали сукном и открывали только в самом конце выставки. Первое время Караваджо сильно нуждался.
Караваджо Микеланджело (Caravaggio). Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя. Фрукты, большинство из которых представлено в испорченном, малосъедобном состоянии, как полагают критики, олицетворяют бренность мирской суеты. Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью.
Караваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером. Из тюрьмы ему удалось бежать на Сицилию, но членство в ордене было аннулировано. Летом 1609 г. Караваджо вернулся в Неаполь, где написал картины «Отречение святого Петра», «Иоанн Креститель» и «Мученичество Святой Урсулы». В октябре 1609 г. на его жизнь было совершено покушение, в результате которого лицо сильно изуродовали. Когда он отправился в Рим, ему было более двадцати лет и, по-видимому, он имел уже некоторый профессиональный опыт. В конце 1590-х годов художником были созданы такие произведения, как Концерт, Амур-победитель, Гадалка, Нарцисс. Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками.
На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров. А когда последние закончились, ему пришлось искать работу. Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610) родился в городке Караваджо, расположенном неподалеку от Милана, в семье Фермо Мериси и Люсии Аратори.
(маньеризм и академизм). Она провисела в церкви всего два дня, а потом была снята как непристойная. С этого момента кардинал стал опекать художника, помогая получать выгодные заказы. Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта ("Корзина с фруктами", ок. Как известно по Библии, это произошло на третий день после погребения. 29 мая 1606 после спора был убит человек и обвинен в этом Караваджо.
Именно вот таким образом многие его картины отвергаются заказчиками духовного звания. 1593-94, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. Ему приходилось в прямом смысле слова отбиваться от обидчиков. Когда в 1610 году до художника дошли слухи, что папа Павел V хочет его помиловать, Караваджо хотел возвратиться в Рим, но по возвращении в Порто-Эрколе он умер (или был убит). Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени. При новом папе началось интенсивное строительство новых и реставрация старых церквей, что привлекло в Рим целую армию живописцев.
Тень покрывает малозначительные элементы полотна. Он жил в пустыне, прикрывая наготу шкурами животных, ел сушеные акриды и дикий мед. влиятельные друзья сообщили, что в ближайшее время его помилуют. Что произошло после отплытия художника из Неаполя и по какой причине он умер 18 июля 1610 г. в городке Порто Эрколе, неизвестно. Сообщение о смерти Караваджо было опубликовано в Риме 31 июля 1610 г., одновременно с папским указом о помилованииЗнаменитый при жизни, Караваджо был забыт почти сразу после смерти и «открыт вновь» только в XX в. Картины Караваджо хранятся в Британской Королевской коллекции, Лондонской Национальной галерее, Национальной галерее Ирландии, Римской галерее старинного искусства, Пинакотеке Ватикана, Галерее Боргезе, Галерее Уффици, Пинакотеке Брера, Галерее Дориа-Памфили, Лувре, Руанском музее изящных искусств, Венском музее истории искусств, Берлинской картинной галерее, Государственном Эрмитаже, Национальном музее Прадо, Мадридском Королевском дворце, Музее Тиссена-Борнемиссы, Метрополитен музее, Художественном музее Кливленда, Галерее Уодсворт Атенеум, Детройтском институте искусств.
Пройдя обучение в миланской мастерской у Симоне Петерцано, Караваджо отправился в Рим. Итальянский художник. После Караваджо этот жанр приобрел большую популярность. На этот раз судебный вердикт был весьма жесток: Караваджо приговорили к обезглавливанию. Но и тут Караваджо сопутствовала удача.
Все последующие новости о смерти художника основывались только на этом письме. Вельможа, который не мог простить обиды, послал за художником наёмных убийц. Вот таким образом на картине голова Голиафа такая большая, а Давид совсем юный.
Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет». Караваджо удалось скрыться, но заочно он был приговорен к смертной казни, а это означало что любой человек в папских государствах имел право убить его и получить за это вознаграждение. Несколько месяцев художник скрывался в поместье семьи Колонна неподалеку от Рима.
Караваджизм). Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели ("Маленький больной Вакх"), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры ("Юноша с корзиной фруктов"). Но и здесь его ждали приключения и неудачи. Смог ли обуздать свой характер. На голове у него – наполовину увядший венок, сплетенный вовсе не из виноградных листьев, как положено. Картина называлась «Смерть Марии». Герои его картин далеки от античных идеалов их можно было встретить на улицах итальянских селений.
Родился 28 сентября 1573 года. Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине. Образумился ли юный художник. Вступление в орден означало бы автоматическую отмену смертного приговора за убийство, абсолютное им в Риме. Основные работы мальтийского периода включают в себя грандиозное полотно «Усечение головы святого Иоанна Крестителя» и картину «Портрет Алофа де Виньянкура». 14 июля 1608 г. Караваджо становится членом ордена Госпитальеров. Однако в августе 1608 г. Караваджо ввязался в драку, в которой тяжело ранил рыцаря ордена, был арестован и заключен в тюрьму.
Особенно хорошо известен пример картины «Мадонна со змеей» (1605-1606). Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры. Лучии", 1608 г. ). Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи).
Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески). 1593, там же), «Вакх» (ок. «Больной Вакх» (1592-1593 г. ) – известный автопортрет живописца. Его отец был мажордомом и архитектором маркиза Караваджо. Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены.
Однако написанное полотно «Мадонна со змеёй» отцы церкви посчитали непристойным, недовольные тем, что натурщицей оказалась куртизанка. 28 мая 1606 г. Караваджо на дуэли убил некого Рануччио Томассони. «Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства».
Он несколько раз попадал в тюрьму. Там он написал картину «Святой Франциск в размышлении». Осенью 1606 г. Караваджо перебрался в Неаполь, находящийся вне юрисдикции римских властей. В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало ("Вакх", 1592-1593 гг. ).
Среди ведущих художников, применявших схожие с Караваджо техники и методы, следует выделить Орацио Джентилески (1563–1639), его дочьАртемизию Джентилески (1593–1656), Бартоломео Манфреди (1582–1622), Хосе де Рибера (1591–1652). Во время одной из таких стычек, произошедших еще в Милане, погиб молодой человек. Интересно, что однажды в церкви из-за этого даже отказались принять его работу.
В период скитаний художник создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. 1605-1606 гг. ). В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св.