Небольшие фигурки людей как будто не могут противостоять непогоде. В 1708 году Ватто уходит от Жилло и поступает помощником к художнику-декоратору Клоду Одрану. Он любит создавать костюмированные портреты, как в картине В костюме «Меццетена» (Лондон, Коллекция Уоллес), на которой изображен Сируа в окружении супруги и хорошеньких дочерей, головки которых часто встречаются рисунках Ватто, особенно Марии Луизы, ставшей супругой Жерсена — автора первого каталога произведений Ватто (1736). Покровительство и выгодные заказы, которыми Кроз снабжал Ватто, восторженные отзывы банкира о его живописных талантах— всё это способствует и началу европейской известности художника.
В тридцать три года Ватто становится популярнейшим живописцем Парижа. Передняя стена «снята» художником и зритель видит, что происходит в бутике и также брусчатую парижскую мостовую.
Последнее обстоятельство дало молодому Ватто возможность познакомиться с шедеврами мирового искусства – в частности, с рубенсовской галереей Медичи (Жизнь Марии Медичи). В конце 1719 года он уезжает в Англию (по приглашению своего поклонника и подражателя Филиппа Мерсье) в надежде справиться с туберкулезом с помощью известного лондонского врача Ричарда Мида и берет с собой несколько картин. Беспокойство пронизывает всю картину. В некоторых из них сказалось увлечение фламандской живописью, знание работ французских мастеров «большого стиля».
Ватто не датировал свои картины, но, очевидно, его живопись эволюционировала от сравнительно тёмной гаммы ранних сцен солдатской жизни (около 1709 года и позже) к просветлённому золотистому колориту "Паломничества на остров Киферу" (рис. 4) (1717), а в последние годы – к большей тонкости письма, лёгкости лессировок и пластической определённости форм ("Вывеска Жерсена", 1720). У ног ее спутника стоит собачка, которая олицетворяет верность. Неожиданно для художника картина на военную тематику не только была успешно реализована, но и последовал заказ на следующую, её Ватто написал уже по приезде в Валансьен («Бивуак». «Равнодушный» (1717, Париж, Лувр) или юной «Капризницы» (ок.
Кроме портретных набросков, мастер часто делал пейзажные зарисовки. Существенно бльшая по размерам, чем другие произведения мастера, «Вывеска лавки Жерсена» отличается от них ещё и тем, что действие в ней перенесено из пейзажа в интерьер. Метки: описание картины антуан ватто актеры французской комедии.
7. Антуан Ватто – величайший французский художник, рисовальщик и гравер конца XVII. Этого художника можно назвать основоположником данного стиля.
(1684 – 1721) Жан Антуан Ватто (Watteau, Jean-Antoine) (рис. 1) (1684 – 1721 гг. ), французский художник (рис. 1), один из крупнейших художников рококо. Историческая живопись, занимавшая высшее положение в иерархии жанров, не увлекала Ватто. Немилова.
Отец Антуана— Жан Филипп Ватто (1660—1720), потомственный кровельщик, выбившийся в подрядчики, отличался грубым нравом, за что не раз бывал под судом3. – Тягости войны и Военный роздых относятся к числу лучших картин этой серии. В течение этих пяти лет он несколько раз просил отсрочки и был неоднократно вызываем в Академию «для дачи объяснений о причинах запоздания»22. Одна из них, «Капризница», была куплена в Лондоне и долгое время. «придворное» направление эпохи Людовика XIV практически изжило себя.
Искусство быть приятным в обществе запечатлел художник на упомянутом выше произведении.
В следующей паре нетерпеливый спутник подает руки даме, которая неподвижно сидит на земле. Расцвет творчества Ватто был непродолжителен. Название картина получила от своего гравера.
Живописные полотна Ватто создавал без этюдов, пользуясь лишь рисунками. Молодая. Друг художника Н. Флейгельс изображен в полотнах «Шарм жизни» (Лондон, Коллекция Уоллес) в образе гитариста и «Венецианский праздник» (1717, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) — танцора. Вероятно, в 1714 году Ватто принял предложение Кроза поселиться в его парижском особняке.
Антуан Ватто (1684-1721) был первым из французских художников. Дама оборачивается назад и с сожалением смотрит на место, где она была счастлива. Описание картины «Капризница». В первой из них можно оценить мастерство художника в передаче состояния природы, внезапного вихря, гонящего клочья облаков, сгибающего деревья и раздувающего плащи всадников. Современники не просто ценили картины Ватто.
Праздник любви (1717), как и другие картины Ватто, содержит в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона. Художник 18 века.
Искусству ампира и академизма оказались чужды и жанр «галантных сцен» и утонченный колоризм камерной живописи Ватто. Три самых крупных собрания рисунков Ватто (Стокгольм Британский музей Лувр) свидетельствуют о виртуозном владении сангиной и углем, которые в большинстве случаев накладывались на тонированную бумагу. Небольшие фигурки людей как будто не могут противостоять непогоде. Перед ним – зрители, позади-актеры, но он абсолютно одинок.
Элемент театральности привносят в «галантные праздники» парковые скульптуры нимф и Венер, трактованные, порой, гротескно и напоминающие фигуры живых людей, наблюдающих за происходящим. Холст, масло. Сам жанр «галантных праздников» мог быть навеян работами фламандцев XVII столетия, но они переданы кистью французского художника, тонко чувствующего «шарм» реальной французской жизни начала XVIII столетия. Остальные картины на стенах представляют натюрморты, пейзажи, мифологические сцены. Ему посвятит стихотворение Т. Готье. Jean Antoine. Несколько лет ученичества у Жилло сыграли важную роль в становлении Ватто.
Де Ларок (1672—1744), литератор и будущий редактор «Французского Меркурия»15 вскоре становится одним из близких друзей художника. Известно, например, что в полотне Перспектива Ватто воспроизвел аллею парка около дома П. Кроза в Монмаранси. Ватто писал "взахлеб".
2. Ватто написаны такие известные картины, как «Савояр с сурком», «Затруднительное предложение», «Капризница», «Жиль», «Отдых. Картины Ватто Антуан-Жан писал не просто как праздник искусств и любви. Рисунки. 14, а доктору Миду достались «Итальянские актеры»комм.
Обыкновенно на написание такой картины отпускалось два года. Однако, в конце XVIII— первой трети XIX века в эпоху Давида и Энгра Ватто был почти забыт. Антуан Ватто. Ватто написал картину-вывеску на двух отдельных и затем вставленных в единую раму холстах.
Так называемые подсмотренные сюжеты. Жан Антуан Ватто был крещён 10 октября 1684 года в провинциальном Валансьене, незадолго до рождения будущего живописца вошедшем в границы Франции. Братья Гонкур будут считать, что картины Ватто Антуан писал, создавая образцы поэзии и мечты. Последним нужно отдать должное: они терпеливо сносили все странности художника и покровительствовали ему, несмотря на трудности, связанные с этим покровительством. Это последний шедевр, который Ватто писал холодеющими пальцами. Между персонажами Капризницы – кавалером и дамой, по-видимому, произошла размолвка.
Обыкновенно на написание такой картины отпускалось два года. Антуан-Жан вызывал у них восторг. При этом у Ватто было немаловажное преимущество: академики не стали давать ему конкретный сюжет (что было обычным правилом для вступающих), а оставили выбор на усмотрение художника. При этом у него развивается серьезная болезнь, туберкулезкомм. Круг известных Ватто людей, возможно, запечатлен им и в «галантных праздниках». Жест руки с открытой ладонью, принятый в этикете столетия, указывает на размышление, которому он предается на лоне природы.
Ватто получил славу в Приже благодаря своему творчеству. Весьма любопытны обстоятельства приема Ватто в полные члены Королевской академии. 18 июля 1721 года Антуан Ватто скончался в возрасте 36 лет. Немилова.
1718. Изысканность и рафинированность отличают «Паломничество», которое было создано в 1717 году. Одран был не только преуспевающим художником, но и хранителем Люксембургского дворца. Ватто не датировал свои картины, но, очевидно, его живопись эволюционировала от сравнительно тёмной гаммы ранних сцен солдатской жизни (около 1709 года и позже) к просветлённому золотистому колориту Паломничества на остров Киферу (рис. 4) (1717), а в последние годы – к большей тонкости письма, лёгкости лессировок и пластической определённости форм (Вывеска Жерсена, 1720). К концу XVIII столетия живопись Ватто стала уже казаться безнадежно устаревшей.
Наряду с этим Ватто очень привлекал театр. Около 1704 года Ватто обрел первых покровителей в лице Пьера Мариэтта (1630—1716) и его сына Жана, граверов и коллекционеров, владельцев крупной фирмы, торговавшей гравюрами и картинами. Манере Ватто свойственны полутона, сдержанность в передаче чувств изящество композиции. Они суховаты и по живописному исполнению.
Это работа с интерьером магазина, а не с природой. К этому времени Ватто уже обрел известность и даже славу – заказы сыпались на него один за другим (возможно, вот таким образом он так долго писал академическую работу). Но незадолго до его появления на свет эта провинция была завоевана французами. Но, глядя на небольшие полотна Ватто, со всей полнотой чувствуешь магию искусства XVIII века с присущей ему тонкостью ощущений «шарма жизни» (именно так назвал один из «галантных праздников» художник) и, одновременно, каких-то печальных ее нюансов.
3, владелец которой организовал серийное изготовление дешевых копий картин в «простонародном вкусе» для оптовых покупателей6. "Посмертная судьба" Ватто сложилась довольно удачно. но вскоре вновь попросил о помощи— в Париже ему было трудно дышать. Это было последнее временное улучшение. В частности, он всегда делал прекрасные, очень точные наброски.
Но позже его увлекло театральное творчество и его героями картин стали комедианты, шуты, танцовщицы и так далее. Герой смотрит на зрителя с щемящей грустью и какой-то странной серьезностью. Это типичные образцы стиля рококо.
Искусство Ватто получило широкое распространение и в других странах: в Англии благодаря Мерсье (приблизительно до 1740) в Испании благодаря Кийару, не считая многочисленных подделок создававшихся в середине XVIII в Париже для прусского двора. Высоко поднятые волосы открывают изящную шейку модели.
Затем переехал в его же, Кроза, загородное поместье. Даже костюмы – изящные вариации на темы современной моды – являются плодом фантазии художника. Здесь же происходит знакомство с местным сорокалетним скульптором Антуаном Патером, для которого 25-летний Ватто уже был парижской знаменитостью и которого Патер просит стать покровителем для своего 15-летнего сына Жана-Баттиста, начинающего живописца16. Ватто множество раз механически копировал одни и те же популярные картины (например «Старушку» Герарда Доу7), а все свободное время отдавал рисованию с натуры, что свидетельствовало о его исключительном трудолюбии. Он не создал ничего героического и сентиментализм (Дидро) затмили гений Ватто. При посредничестве Сируакомм. Расцвет творчества Ватто был непродолжителен. Наш герой закончил свою работу только через пять лет.
Антуан Ватто первым из художников Франции решил отвергнуть академизм с его. В статье «Философия Ватто», позднее включенной в первый том сборника «Искусство XVIII века»42комм. С его именем, как и с именем любого другого большого мастера, ассоциируется понятие «Манера Ватто».
Одна из них, «Капризница», была куплена в Лондоне и долгое время служила украшением коллекции семьи Уолполовкомм. Ватто стремится зафиксировать характер и реакцию дамы — едва заметную тревогу. «Надо посмотреть ещё нескольких Ватто, чтобы изучить его приёмы маленький Ватто, которого я повесил, окончательно убедил меня в превосходстве светлых тонов», – запишет в своём Дневнике Эжен Делакруа. Воздействие Рубенса на «галантные празднества» Ватто весьма значительно и прежде всего проявляется в том живописном подходе, который охарактеризовал В. Н. Лазарев, описывая эскизы Рубенса: «Художнику достаточно двух-трех едва заметных прикосновений кисти к поверхности загрунтованного холста, чтобы вызвать из небытия нужную форму. Рядом с городом угольные копи, мутная дымка постоянно висит в валансьенском небе, а ветер приносит не дыхание моря, как прежде, но горьковатый запах шахт.
В музей Эрмитаж картина поступила в 1923 году из. Известно, что эта картина должна была служить вывеской в кафе. Государственный Эрмитаж Ватто /1684 1721/. Удри заимствовал его театральные сюжеты (декорации для Фагона 1725: Итальянские комедианты в парке частное собрание). Но вовсе не это мешает встрече с Ватто. Загадку для исследователей составляет, возвращение это с острова или отплытие на него. Лично мне импонирует техника живописи Ватто, тонкий и светлый колорит.
1712, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Три стены сверху донизу увешаны картинами разных размеров. В мире грез художника нет места пошлости реальной жизни. И почти все дома в нём выстроены заново.
Картины Ватто крайне искусственны (любовные театральные сцены), но под их фривольностью подчас скрывается чувство меланхолии, отражающее убеждение художника в том, что все радости плоти преходящи. Размер картины французского живописца Антуана Ватто «Капризница» 42 x 34 см, холст, масло.
Надо помнить, что уже через 4 года его жизнь оборвет болезнь. Второй вариант «Паломничества на остров Киферу», «Вывеска лавки Жерсена» и немало других картин Ватто были приобретены для художественного собрания короля Пруссии Фридриха Великого, большого почитателя его искусства. Щемящий меланхолический мотив звучит в картине Жиль. КАПРИЗНИЦА. Вдохновленный живописью Ватто, композитор К. Дебюсси создал фортепианную пьесу по мотивам картины мастера «Паломничество на остров Киферу».
Согласно этой версии, Метейе выдавал себя за способного театрального декоратора и в первое время своего пребывания в Париже Ватто работал под его руководством для театра. Легкие и изящные фигурки персонажей Ватто кажутся почти бестелесными. В этой работе была показана жизнь Антуана Ватто, как одного из крупнейших художников рококо и создателя своего типа картин «галантное празднество». 9.
20 Братья Гонкур писали о художнике: «Ватто— великий поэт восемнадцатого века. Капризница (ок. 1718) (42 х 34) (С-Петербург, Эрмитаж). Само его искусство опровергает эту мысль. Поэты XIX века откроют картины Ватто.
Прирожденный рисовальщик, Ватто очень рано, еще в Валансьенне, оценил возможности работы с натуры. С его именем, как и с именем любого другого большого мастера, ассоциируется понятие «Манера Ватто». Жан Антуан Ватто, более известный как Антуан Ватто (фр. Как отмечает Н. Л. Но эта же стремительность придавала его работам и неповторимое очарование.
Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи». Сюжетные ситуации и переживания героев даются в органической связи с природой.
Здесь, в прелестном местечке близ Монморанси, художник смог познакомиться с блестящей коллекцией полотен старых мастеров, собранной хозяином поместья. Был ли Антуан Ватто художником вне времени, как иногда. Здоровье Ватто ухудшалось.
В этой работе была показана жизнь Антуана Ватто, как одного из крупнейших художников рококо и создателя своего типа картин «галантное празднество». 1712 Купание Дианы, 1716 Суд Париса, 1720 все — Париж, Лувр). Холст, масло.
Наш герой закончил свою работу только через пять лет. Немилова.
Антуан Ватто. ГМИИ им. Собрание картин Антуана Ватто в Эрмитаже не очень велико. Небольшие фигурки людей как будто не могут противостоять непогоде. Кроме портретных набросков, мастер часто делал пейзажные зарисовки.
Созданный Ватто жанр «галантных праздников» с изображением легких и пластичных, напоминающих изящные танагрские статуэтки фигурок дам и кавалеров на фоне зелени парижских парков, действительно, мало отвечал официальным вкусам уже в середине века. Одновременно он продолжает копировать и изучать произведения старых мастеров.
Впоследствии художник переехал в Париж и жил там до конца своих дней. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи». Рисунки. Однако сюжеты, наиболее полно отвечающие вкусу самого Ватто, – это образы персонажей итальянской комедии (Жиль, Лувр Мецетен, Нью-Йорк, музей Метрополитен) и галантные празднества. В стиле Ватто чувствуются все эти источники, однако, в очень оригинальном сплаве.
В 1712 году Ватто предпринял попытку вступления в Королевскую академию художеств и, по свидетельству Жерсена, Лафосс способствовал принятию его в число «причисленных»комм. О происхождении матери художника— Мишель Ларденуа (1653—1727), сведений не сохранилось. Ок. Сюжетные ситуации и переживания героев даются в органической связи с природой.
Но все это не любовь, а игра в любовь, театр. На протяжении меньше чем десятилетия возникли картины "Венецианский праздник" (Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), "Праздник любви" и "Общество в парке" (Картинная галерея, Дрезден), "Радости жизни" (собрание Уоллес, Лондон), "Жиль" (Лувр, Париж), "Мецетен" (Метрополитен-музей, Нью-Йорк), "Вывеска лавки Э. Ф. Жерсена" (Картинная галерея, Берлин-Далем). Как и не волнуют их остальные персонажи второго плана. Возвращаясь к Ватто-живописцу, отметим его особенное умение передавать фактуру ткани, а также удивительную способность писать лица своих персонажей живыми, на глазах меняющими выражение.
15. Но при этом он не испытывал обычных для дилетантов (даже и для очень талантливых дилетантов) затруднений. Патера, тоже уроженца Валансьенна. Произведения Ватто уже привлекли внимание любителей искусства. Вокруг датировки этого маленького шедевра Ватто (1684 1721) среди исследователей было.
Ватто написаны такие известные картины, как «Савояр с сурком», «Затруднительное предложение», «Капризница», «Жиль», «Отдых на пути в Египет», «Квартет» и др. Жан Антуан Ватто (фр. Пробыв в Валансьене менее года, Ватто возвращается с ученикомкомм. Из-за своей торопливости он часто совершал технические промахи – перегружал кисть краской или же писал второй слой картины по еще непросохшему первому слою. 1710.
Сюжетные ситуации и переживания героев даются в органической связи с природой. Но эта же стремительность придавала его работам и неповторимое очарование. Ватто принимал участие в выполнении декоративных заказов Одранакомм. Между персонажами "Капризницы" – кавалером и дамой, по-видимому, произошла размолвка. Среди всех картин Антуана Ватто и из его жемчужин в Эрмитаже я. ясным содержанием, «Капризница» в общем тоже как жанровая картина, то с. Антуана Ватто можно считать основоположником рококо в живописи и его творчество лучше всего показывает, какого рода человеческие открытия.
Весьма любопытны обстоятельства приема Ватто в "полные члены" Королевской академии. процесса, то, к сожалению, они часто правы при описании его «живописной кухни». «То была прекрасная эпоха», — хочется сказать, глядя на них, словами Шарля Бодлера, наряду с братьями Гонкур по достоинству оценившего искусство забытого художника, предвосхитившего эстетические искания XIX столетия.
Друзья называли его "холодным" и "бесстрастным". 11. Одно из самых больших своих произведений. Портрет его родственника, короля Испании Филиппа IV, висит высоко в левом углу. Продолжателем колористических традиций Ватто стал Шарден, а Фрагонар дал жанру галантных сцен новое лицо, «не столь богатое оттенками чувств, как у Ватто, но более подвижное»41.
Уже вскоре после его кончины были изданы, как уже говорилось, его рисунки, а затем и гравюры с его картин. Беспокойство пронизывает всю картину. Учился Ватто у таких мастеров, как К. Жилло и К. Одран. Друзья называли его холодным и бесстрастным. Как отмечает Н. Л.
В основу творчества Ватто легли сюжеты из жизни обычных людей. Что же мы видим на картине. Его первым учителем был, возможно, Ж. А. Ватто писал взахлеб.
Центр решен в розово-золотистых тонах, которые выделяются на фоне пышной парковой зелени. Ватто был, по большому счету, самоучкой. Для художника важно акцентировать в данной сцене какое-то одно чувство, подчинить его выражению «игру» всех персонажей. Удри заимствовал его театральные сюжеты (декорации для Фагона 1725: Итальянские комедианты в парке частное собрание). Стоящий актер – это Жиль, как называли во Франции грустного Пьеро из комедии масок.
Жерен, автор алтарных образов в местных церквях. Он родился во фламандской провинции. 42x34 см. Чувственная сторона сюжета приглушена и смягчена.
Она надула губки и уже подбирает пышную юбку. «Посмертная судьба» Ватто была переменчива.
Картины и описание. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи». А. С. Пушкина)13. Последнее обстоятельство дало молодому Ватто возможность познакомиться с шедеврами мирового искусства – в частности, с рубенсовской "галереей Медичи" ("Жизнь Марии Медичи"). Одран был не только преуспевающим художником, но и хранителем Люксембургского дворца.
Ватто считается основоположником рококо в живописи. В его рисунках исполненных сангиной или в технике «трех карандашей» (сангина, уголь и мел) или бистром с размывкой кистью, чувствуется утонченная культура рисовальщика XVIII столетия.
Диагональная композиция привлекает внимание к крупным фигурам первого плана: девушки в пышном платье из переливчатой тафты, оттенки которой, едва касаясь кистью полотна, прописал художник. На протяжении меньше чем десятилетия возникли картины Венецианский праздник (Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), Праздник любви и Общество в парке (Картинная галерея, Дрезден), Радости жизни (собрание Уоллес, Лондон), Жиль (Лувр, Париж), Мецетен (Метрополитен-музей, Нью-Йорк), Вывеска лавки Э. Ф. Жерсена (Картинная галерея, Берлин-Далем). Картину можно увидеть в Эрмитаже, зал 284.
Описание картины: Капризница – Антуан Ватто. Впрочем, зрителю дается возможность увидеть этот интерьер непосредственно с улицы, «сквозь стену»комм. Дух театрального перевоплощения присущ и портретам Ватто.
«В том, что пишет Ватто, нет счастливого единства: о красивом он говорит. Беспокойство пронизывает всю картину. Жан-Антуан Ватто родился в провинции в бедной семье. Но при этом он не испытывал обычных для дилетантов (даже и для очень талантливых дилетантов) затруднений.
Жиль стоит на переднем плане в забавном костюме. Ватто был, по большому счету, самоучкой. В холсте «Капризница» контраст черно-лилового платья с. Глядел я долго за решетку. Санк-Петербург. Наиболее эффектен образ золотоволосой Цереры, олицетворяющей Лето (1717—1718, Вашингтон, Национальная галерея искусства) из серии полотен на сюжеты Времен года исполненных по заказу П. Кроза.
Жан Антуан Ватто, Watteau) (10 октября 1684, Валансьенн 18 июля 1721. К этому времени Ватто уже обрел известность и даже славу – заказы сыпались на него один за другим (возможно, вот таким образом он так долго писал "академическую работу"). Очевидно, что этот жанр не отвечал дарованию Ватто, в них не заключено то очарование, которое рождают его сценки биваков и «галантных праздников» изображения актеров французской и итальянской комедий, жанровые портреты.
На полотнах «Перспектива» (1715, Бостон, Музей изящных искусств), «Елисейские поля» (Лондон, Коллекция Уоллес), «Общество в парке» (Берлин, Государственные музеи) вряд ли изображены статисты, как утверждал один из биографов художника. Капризница (ок 1718) (42 х 34) (С-Петербург, Эрмитаж). Одна из самых знаменитых картин Ватто, выдающийся пример взаимопроникновения и перевоплощения театра и реальности, – Паломничество на остров Киферу (1717), одна версия которой находится в Лувре, а другая – в Берлине, в замке Шарлоттенбург.
Третья пара стоит. У этих и последующих картин серии нет единой сквозной фабулы, «это разные вариации одной и той же темы, объединенные, пожалуй, лишь отсутствием собственно военного сюжета— никто не стреляет, не бежит в атаку и не размахивает саблями»14. Одновременно он продолжает копировать и изучать произведения старых мастеров. Как отмечает Н. Л. Испытав влияние Рубенса, Ватто какое-то время занимался изготовлением копий работ великих голландцев.
Не видно, что он от этого страдает. В доме Сируа Ватто знакомится с его зятем Эдм-Франсуа Жерсеном (1694—1750), торговцем произведениями искусства, вскоре ставшим близким другом художника. В той же поэтической манере «галантных сцен» исполнил Жан-Антуан Ватто картины с названиями: «Затруднительное положение» и «Капризница» (ГЭ), «Урок любви», «Вид между деревьями», «Общество в парке», «Любовная песня», Венецианский праздник». Именно с этого момента пейзаж начинает занимать все более важное место в картинах Ватто. Он вкладывал в них глубину, которая позже была недоступна его последователям. Ватто был среднего роста и хрупкого сложения он отличался живым. Искусство Ватто получило широкое распространение и в других странах: в Англии благодаря Мерсье (приблизительно до 1740) в Испании благодаря Кийару, не считая многочисленных подделок создававшихся в середине XVIII в Париже для прусского двора.
Здесь же началась и его трепетная любовь к природе. 1718. Он постоянно становится жертвой проделок ловкого Арлекино. Живопись XVIII в. Антуан Ватто, «Жиль», «Общество в парке».
Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от. Центральное место здесь занимал знаменитый цикл из 24 монументальных полотен Рубенса «Жизнь Марии Медичи». Мягкое освещение летнего дня подчеркивает спокойствие обстановки". Около 1718.
Ватто располагает их, как на подиуме сцены в полотнах Любовь в итальянском театре, (после 1716, Берлин, Государственные музеи), Актеры французского театра (ок. С раннего детства он пристрастился к рисованию и отец отдал его в ученики местному живописцу Жаку-Альберу Жерену (1640—1702), мастеру незначительного дарования. Более традиционен образ скульптора А. Патера (1709, Валансьенн, Музей изящных искусств), отца ученика Ватто Ж. -Б. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи".
Однако Ватто наполняет их чувством тоски по недостижимому миру мечты. В 1707 или 1708 году Ватто, у которого довольно рано стал проявляться ранимый и неуживчивый характер, ушел от Жилло и перешел в ученики и помощники к известному художнику-декоратору Клоду Одрану (1658—1734), хранителю художественной коллекции Люксембургского дворца. нескольких фигур в пейзаже («Лукавница», 1715, Лувр «Капризница», ок. Антуан-Жан будет особо цениться Бодлером, Верленом. У творческой молодежи появились новые ориентиры (например, героические полотна Давида) и почтения к старым мастерам она не испытывала.
В 1717 г. он был удостоен звания члена Парижской академии. 42x34. Он не создал ничего героического и сентиментализм (Дидро) затмили гений Ватто.
В картине «Капризница» художник Жан Антуан Ватто изобразил. Jean Antoine Watteau 10 октября 1684, Валансьен 18 июля. Весной Ватто стало хуже. Три самых крупных собрания рисунков Ватто (Стокгольм Британский музей Лувр) свидетельствуют о виртуозном владении сангиной и углем, которые в большинстве случаев накладывались на тонированную бумагу. 16.
Он покинул дом Жерсена. Вместе с учителем Антуан много работает над орнаментальными росписями, приобретая свойственную ему в дальнейшем легкость и точность рисунка. Такой широкий успех следует отнести к тому, что художник иначе посмотрел на «галантные сцены», которые к этому времени были известны. Внутренние стены антикварной лавки сплошь завешаны картинами, на переднем плане слева слуги укладывают в ящик портрет «покидающего сцену великого монарха»— недавно умершего Людовика XIV. Пройдет время и его работы будут надолго забыты. Как правило, он пользовался сангиной и сочетал её со свинцовым или итальянским карандашом (черным мелом), что позволяло и в рисунке добиться живописных эффектов (сангина дает теплый тон, а карандаш— холодный) и особо трепетной фактуры в сочетаниях тонкой силуэтной линии и подчеркнуто рельефной растушевки.
Темами сюжетов творений Ватто являются празднества на лоне природы, лишенные грубости и приземленности обыденной жизни, собрания галантных дам и кавалеров, занимающихся музицированием или ведущих тихую беседу, пастухи и пастушки в красивых нарядах, резвящиеся в вечнозеленых и полных света лесах и на лугах. Ватто впервые воссоздал в искусстве мир тончайших душевных состояний, нередко окрашенных иронией и горечью, порожденных ощущением несоответствия мечты и реальности. 12, Ватто получил возможность общения с шедеврами его знаменитой коллекции и, по словам Жерсена, «жадно набросился на них и не знал иных радостей, как только без конца рассматривать и даже копировать рисунки великих мастеров»20. Он просто один и все. Ее спутник вальяжно расположился за ее спиной и совсем не стремится уговорить ее остаться. Государственный Эрмитаж.
Антуан был вторым из четырёх сыновей в семье. В жанровой галантной сцене «Капризница» ничто не отвлекает внимания от двух персонажей: молоденькой девушки и ее опытного в любви спутника. Все свои наброски (выполненные, как правило, мелом – черным, красным и белым) Ватто аккуратно сохранял, подшивая в альбомы.
Все свои наброски (выполненные, как правило, мелом – черным, красным и белым) Ватто аккуратно сохранял, подшивая в альбомы. Становление Ватто как художника относится к 26 годам, а расцвет творчества – к 32-м. Нелепая поза делает его фигуру мешковатой и скованной. По словам Жана де Жюльена, одного из друзей и первых биографов художника, «Ватто, которому в то время было лет десять-одиннадцатькомм.
Ватто словно вновь возрождает красоту. В начале 1721 года Ватто был ещё на ногах: переехавшая недавно в Париж по приглашению Пьера Кроз художница Розальба Каррьера отмечала в дневнике, что 9 февраля была у Ватто «с ответным визитом». Вновь интерес к произведениям Ватто пробудился во второй трети XIX века, но сперва не у художников, а у французских поэтов: образам Ватто посвящены стихотворения Готье «Ватто» (из сборника «Комедия смерти», 1838), Бодлера «Поездка на Киферу» (из сборника «Цветы Зла», 1857) и сборник Верлена «Галантные празднества» (1869). Ему принадлежит ряд полотен на религиозные (Святое Семейство, 1716—1717, Париж, Лувр) и мифологические сюжеты (Юпитер и Антиопа, ок.
– "Тягости войны" и "Военный роздых" относятся к числу лучших картин этой серии. Почти все картины Ватто небольшого размера. Санкт-Петербург. 13. Они рождают радость, ощущаемую и самим художником и зрителем, которому она передается. К этому времени талант и редкостное трудолюбие Ватто настолько отшлифовали его рисунок и живопись, что Одран, по словам Жерсена, оценивший «легкость и проворство кисти юного живописца, создал ему лучшие условия, в соответствии с той прибылью, которую он извлекал из его труда»4.
В частности, он всегда делал прекрасные, очень точные наброски. На полотне «Капризница» молодая женщина в элегантном темном платье, гордо подняв голову и капризно надув губы, оборачивается к своему кавалеру, который ей что-то вкрадчиво предлагает. Жизнь художника, однако, оказалась короткой, он скончался от чахотки на 37 году жизни.
Статьи об искусстве /Среднее /КАПРИЗНИЦА. Он начал творить в то время, когда т. н. – "Тягости войны" и "Военный роздых" относятся к числу лучших картин этой серии. Из записок Жерсена известно, что первую из своих батальных сцен «Выступление войск» Ватто писал не на заказ и решил продать её, чтобы ехать в Валансьен не с пустыми руками.