Например, Часовня Кающихся грешников, капелла Четок, Музей фонда Маэ.
Скульптура и живопись — изящны, декоративны, но неглубоки. Подобный план был положен в основу церкви Гросс-Санкт-Мартин (около 1185—1240). Это открывало путь проникновению в живопись фольклорных элементов. Это нововведение позволило сильно облегчить конструкцию за счет перераспределения нагрузок, а стены превратились в простую легкую «оболочку» их толщина более не влияла на общую несущую способность здания, что позволило проделать много окон и стенная роспись, за неимением стен, уступила витражному искусству и скульптуре. Фигуры в середине тимпана должны были быть крупнее угловых. В цветовой гамме преобладает однотонность.
В Вормском соборе (1171—1234 ил. Романский стиль – cлово произошло от латинского romanus – римский. О высоком мастерстве художников трирской школы свидетельствуют миниатюры рукописи, получившей название «Регистр Святого Григория» (983). Готика.
С этой целью применена так называемая «связанная система», при которой на каждый пролет центрального нефа приходится два пролета боковых. За пользование землей каждый был обязан платить налоги и нести воинскую службу. В результате своей вариабельности стрельчатый свод по многим позициям конструктивно превосходил полуциркульный свод. При въезде в поселок с северной стороны, практически в парковой зоне, поднялись так называемые блокированные жилые дома (мы ошибочно привыкли именовать их таун-хаусами). Характерный пример раннесредневековой живописи Германии — росписи церкви Св. Главным элементом композиции выбора, монастыря или замка становится башня – донжон.
Для этих орденов строительные артели возводили по всей Европе одно сооружение за другим. Новый архитектурный стиль получил название готики. При Вильгельме Завоевателе был воздвигнут лондонский Тауэр (1077 и позже). Орловского и других. Конфликт между учителями и ученикам здесь налицо. Основным отличительным элементом Р. здания является полуциркульная арка.
Вершиной романской пластики в Испании стал «Портик Славы» (1168—1188) в соборе Сантьяго де Компостела. Все скудное разнообразие мебели для сидения было оформлено гораздо лучше.
Под неоклассицизмом же понимают стиль второй половины XVIII века, стильЛюдовика XVI (Louis XVI)— то, что в России (как и в Германии) традиционно называют классицизмом (период 1762—1840). Значительным конструктивным достижением стало распределение нагрузки от свода на несколько определенных точек за счет жесткого соединения поперечных гуртовых арок, ребер и пилонов. Второй ярус аркбутанов также противодействовал давящему на крышу ветру.
Хайтек (хай-тек) (англ. Изменить стиль заголовков. Звериный стиль. В «Снятии со креста» движения персонажей замедленны, лица отрешенны, Мария оцепенела от горя. Сюжеты Страшного суда и Апокалипсиса, библейские сцены, скульптуры – вот что массово присутствовало в оформлении церквей. Романский стиль.
Макинтош в Шотландии, Ф. О. Ампир (от франц. Чтобы «разгрузить» конструкцию храма, архитекторы создали свод в виде крестов. Особый импульс развитие романского искусства получило в период правления франкской династии Меровингов (486-751).
значительно изменили внешний облик храма, но интерьер сохранил свой романский характер. Почти всегда сооружали два яруса аркбутанов. Утверждение самоценности духовно-творческой жизни личности изображение сильных страстей, одухотворенной и целительной природы у многих романтиков – героики протеста или национально-освободительного, в том числе революции, борьбы соседствуют с мотивами «мировой скорби», «мирового зла», «ночной» стороны души, облекающимися в формы иронии, гротеска, поэтику двоемирия. Вот таким образом ранние романские церкви внутри темны.
Развивались строительство и гражданская архитектура (жилые дома, ратуши, торговые ряды, городские башни с нарядным декором). В результате простого объединения объемов возникали различные композиции. Творчество деятелей возрождения проникнуто верой в безграничные возможности человека, его воли разума, отрицанием католической схоластики и аскетизма (гуманистическая этика итальянцев Лоренцо Валы, Пико дела Мирандолы и др. ). Классицизм, основывавшийся на идеях философии рационализма, на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, стремился к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов (главные темы – конфликт общественных и личных начал, долга и чувства), к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов.
Активное внедрение новейших технологий в среду обитания человека. Кипренского, А. О. Функционализм возник в Германии (школа «Баухауз») и Нидерландах (Питер Ауд — рабочие жилые районы в Роттердаме) во многом сходны искания советского конструктивизма. Увеличение числа одинаковых опор создает впечатление большей длины внутреннего пространства. Среди памятников испанского юга выделяется группа зданий, связанная единством архитектурной мысли и объединяющаяся вокруг старого собора в Саламанке (середина XII — начало XIII вв. ).
Суровые, тяжелые внешние формы предоставляли романском храма строгого и простого вида. Крепостью стал и дом феодала и христианский храм. Среди живописных работ на севере Испании выделяется ансамбль фресок в «Пантеоне королей» в церкви Сан-Исидоро в Леоне (между 1167 и 1188). В связи с тем, что ведущим видом искусства в тот период была архитектура, ей отводилась роль того звена, что «влияла» визуально и духовно на верующих. Испанцы использовали в крепостной архитектуре опыт французов и арабов. Испульзуя достижения строительной техники функционализм дал обоснованные приемы и нормы планировки жилых комплексов (стандартные секции и квартиры, «строчная» застройка кварталов торцами зданий к улице). Захаров, К. И.
Большая часть сохранившихся рукописей созданы в монастырях Южной Франции. Петра в Риме была построена новая монастырская церковь, представлявшая собой огромную пятинефную базилику длиной 130 м. Ее центральный неф был смело перекрыт 28-метровым по высоте сводом, который, однако, после завершения строительства обвалился. Примером его служит церковь Нотр-Дам ла Гранд в Пуатье (11—12 вв). В церкви сохранилась большая часть живописного ансамбля. С ростом могущества Венецианской республики возникла необходимость возвести невиданных размеров здание для верховной главы державы, демонстрирующее всему миру богатство и власть «царицы Адриатики».
Высокого развития достигли обработка металла и дерева, эмаль, миниатюра. В Германии наиболее полно и ярко романский стиль воплотился в архитектуре. В числе сооружений стиля «хайтек» («хай-тек»): Центр по борьбе с профессиональными заболеваниями в Колумбусе, Индиана, США, 1973 Детский музей в Бруклине, Нью-Йорк, США, 1977. Напротив, островная архитектура — хотя при строительстве Вестминстерского аббатства (1049—65) был учтен опыт континентальных мастеров — пребывала по сравнению с Нормандией на более архаической стадии развития. В этих композициях, которые преимущественно следуют византийской живописи и мозаике, фигуры стилизованы и плоски, так что они воспринимаются скорее как символы, чем как реалистические изображения.
Впервые это произошло, вероятно, в сооружениях клюнийской школы в Бургундии. Капитель, вначале очень простая по форме (в виде перевернутой пирамиды или куба), постепенно обогащается различными растительными мотивами изображениями животных и фигур. Однако во времена упадка, в средние века здесь был рынок, где продавали рыбу и птицу.
Алексия с изображениями цветов и птиц, навеянный, несомненно искусством античной поры. Тематика росписей — сюжеты из Нового завета (чудесные деяния Христа и др. ). В искусстве рококо господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм. Здание, которое древние Католики посвятили Пантеону ( все боги, статуи которых стоят в нишах храма), стало местом погребения первого короля Италии Виктора Эммануила. Крепостью стал и дом феодала и христианский храм. Никаких декоративных излишеств.
(фр. Перестройки XVII—XVIII вв. Возрождение (Ренессанс). Сегодня это небольшой городок, который стал современной Меккой искусств этой части Франции.
Тяжеловесность форм подчеркнута приземистой трехъярусной башней над средокрестием. В созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или, по крайней мере, замаскировываются фигурной отделкой не проводится в чистом виде ни один из установленных ордеров колонны то удлиняются, то укорачиваются и скручиваются винтообразно их капители искажаются кокетливыми изменениями и прибавками, карнизы помещаются над карнизами высокие пилястры и огромные кариатиды подпирают ничтожные выступы с сильно выдающимся вперёд карнизом крыши опоясываются по краюбалюстрадами с флаконовидными балясинами и с помещёнными на некотором расстоянии друг от друга постаментами, на которых расставлены вазы или статуи фронтоны, представляя ломающиеся выпуклые и впалые линии, увенчиваются также вазами, пирамидами, скульптурными фигурами, трофеями и другими подобными предметами. romantisme), (ложная готика в скульптуре и архитектуре) идейное и художественное направление в европейской и американской духовной культуре конца XVIII – 1-й половины XIX веков. В XV – XVI веках готику сменяет возрождение.
достаточно многообразна в своих решениях. Видоизмененные купольные постройки проникали в юго-западные области. Основу формирования стиля романской испанской живописи составил мосарабский элемент с его склонностью к линейным контурам и напряженным, подчас диссонирующим красочным сочетаниям. Формы и стили здания в эклектике привязаны к его функции. II.
Различного типа башни размещают по-разному. Эта конструкция получила название ребристого крестового свода. Органы были перевезены в церковь Сен-Жермен-лОсерруа. Музей признан одним из популярнейших музеев во всем миру.
В центре города, господствуя над его застройкой, находился собор или замок. К выдающимся произведениям романского стиля относятся церковь Сан-Микеле в Павии (1117—55), собор в Модене (1099—1164 и первая четверть XIII в. ). high-tech — высокие технологии), художественное течение, возникшее в 70-80-е годы XX века. Зрелый стиль мастера раскрылся в скульптуре портала собора в Фиденце (начало XIII в. ). Естественно, он может быть более стройным.
Постройкой, которая подводила итоги исканиям раннего этапа средневековья, стала церковь Санкт-Михаэль в Хильдесхайме (1010—33). Захаров, А. Н. Верхняя часть фасада расчленена аркатурным фризом, лопатками и глухими аркадами. Массивные лапидарные, подчеркнуто монументальные формы и богатый декор (военные эмблемы, орнамент), опора на Художественное наследие императорского Рима, древне-греческой архаики, Древнего Египта служили воплощению идей государственного могущества и воинской силы. Замок – крепость рыцаря, церковь – крепость бога Бог мыслился как высший феодал, справедливый, но беспощадный, несущий не мир, но меч.
Никто и не думал продолжать красивые богатые традиции прошлого. В XV веке были завершены фасады дворца, выполненные в готическом стиле. Барокко (итал. Классицизм и неоклассицизм:Путаница возникла из-за того, что во Франции классицизмом называют стиль XVII века, стиль Людовика XIV (Louis XIV).
Двери библиотеки открыты для посетителей. Центральный памятник каталонской живописи XII в. — росписи в Тауле. В 1028—72 гг. Стасов), монументальной скульптуры (И. П. Мартос, Ф. Ф.
Это хорошо сохранившиеся монументальные ансамбли и произведения станковых форм — алтарные изображения «фронталес», расписные балдахины (Христос во славе. Большая часть сохранившихся рукописей созданы в монастыре Оберцелле. Во всех композициях фигура Спасителя занимает центральное место. Много металла и стекла. Дворец в Венеции украшен лучшими мастерами своего времени. moderne – новейший, современный) («ар нуво», «югендстиль»), стилевое направление в европейском и американском искусстве конца XIX – начала XX века.
Декор спокойный. Но мало-помалу складывалась традиционная замковая архитектура и городские дома крупных землевладельцев строились по тем же принципам, некоторые из них потом распространились на монастырское и городское строительство: крепостные стены, дозорные башни, городские (монастырские) ворота. Во дворе замка располагались хозяйственные постройки и замковая церковь-часовня. Если увеличить высоту свода настолько, чтобы диагональная кривая пересечения из эллиптической превратилась в полукруглую, можно получить так называемый повышенный крестовый свод. Ребро и гуртовая арка становятся каркасом свода, а пилон — каркасом стены. Раньше всего появился, цилиндрический свод иногда с подпружными арками в главном нефе.
В то время, как орден цистерианцев поддерживал традицию строительства монастырей в деревнях (например, в Хорине, Доберане и Одентале близ Кельна), в городском строительстве соперничали епископы, горожане и так называемые нищенствующие ордены. Отличительные черты культуры возрождения, антифеодальный, в своей основе светский, антиклерикальный характер, гуманистическое мировоззрение, обращение к культурному наследию античности, как бы его «возрождение»). Они были выполнены около 1123 г. в двух близлежащих церквах — Санта-Мария и Сан-Клементе. Это сборник писем папы Григория Великого. До этого их нигде не применяли.
Используя ордерное членение стены, арочные галереи, колоннады, своды, купола, архитекторы (Брунеллески, Альберти, Браманте, Палладио в Италии, Леско, Делорм во Франции) придали своим постройкам величественность, ясность, гармоничность и соразмерность человеку. Но если хай-тек— пик модернизма, даже шире— к идее «современности» в архитектуре, в таком случае хай-тек можно считать поэтичным завершением целой эпохи. Термин «романское искусство» был введён в XIX веке историками искусства, в первую очередь — для романской архитектуры, которые сохранила многие основные черты римского архитектурного стиля — в первую очередь круглые арки, а также бочкообразные своды, апсиды и аканты, орнаменты в виде листьев, — но также создала множество новых и весьма различных деталей. Для романской эпохи характерны благородство и строгая красота.
Библиотека музея насчитывает больше 30 тысяч томов. Центральный памятник романской живописи на юге Италии — фрески церкви Сант-Анджело-ин-Формис близ Капуи (между 1072 и 1087), возникновение которых граничит с деятельностью аббата монастыря Монтекассино Дезидерия (1058—87), поклонника византийской культуры.
Во французской светской архитектуре романского стиля сложился тип замка-крепости с каменной башней в центре — донжоном (замок Лош, рубеж XI—XII вв. ). X- XII века (в некоторых странах XIII век) (с элементами римско-античной культуры). Средневековое западноевропейское искусство времени полного господства феодально-религиозной идеологии.
Они были настолько прочны, что продолжали долгое время использоваться по назначению. Как правило, замок был окружен глубоким рвом. Шехтель в России). Стиль Ампир сложился в период империи Наполеона I во Франции, где его отличало парадное великолепие мемориальной архитектуры и дворцовых интерьеров (архитекторы Ш. Персье, П. Фонтен).
Прощание со свободой сопровождалось тяжелыми вздохами узников. и Центральной Европы (в Италии XIV – XVI века, в других странах конец XV –XVI века), переходный от средневековой культуры к культуре нового времени. Большое влияние на привнесение зооморфного мотива в средневековую европейскую орнаменталистику и бестиарий оказали те же северо-иранские и тюркские народы (уже упоминавшиеся гунны, сарматы, аланы), которые постепенно ассимилировались с коренным населением, обогатив его культуру изнутри. Крупнейшим памятником рубежа XI и XII вв. Наиболее важная постройка средневековой Испании — собор в Сантьяго-де-Компостела (1077/78—1088, 1100—28) в Галисии. Это зальный невысокий малоосвещенный храм, с простым планом, с маловыступающим трансептом, со слабо развитым хором, обрамленным лишь тремя капеллами.
В городах развернулось, возникнув в Северной Франции, широкое строительство. Их основной задачей стало создание символического образа вселенной во всем ее величии. Своды чаще всего имели полнотелую кладку, что требовало возведения массивных пилонов. Собор, баптистерий и кампанила в Парме (после 1117 — 1307) образуют один из интереснейших ансамблей средневековой Италии. Модерн (франц.
В Вормском соборе давление сводов на стены облегчено. Функционализм, направление в архитектуре XX века, требующее строгого соответствия зданий и сооружений протекающим в них производственным и бытовым процессам (функциям). Поверхность ствола колоны не всегда делается гладкой, очень часто ствол покрыт орнаментом. В дворцовых залах собрана богатейшая коллекция венецианской живописи.
Чтобы ощутить особый шарм этого маленького милого городка, здесь надо побывать. Воронихин, К. И. Renaissance), период в культурном и идейном развитии стран Западной. Конструкциям присущи: строгость и простота, прямые линии, простые геометрические формы. Архитектуре классицизма (Ж. Она справедливо снискала славу наиболее классического здания немецкой романики.
Основной принцип работы конструкции таков: свод более не опирается на стены (как в романских постройках), теперь давление крестового свода передают арки и нервюры на колонны (столбы), а боковой распор воспринимается аркбутанами и контрфорсами. Рим в фресковых росписях сохранил свое особое лицо и свои традиционные привязанности. Ардуэн-Мансар, Ж. А. Габриель, К. Н. Леду во Франции, К. Рен в Англии, В. И.
В ломбардских церквах XII в. особая роль принадлежала фасадам. Обивка не применялась. Менее всего преследовались художественно-эстетические цели. Все они, так или иначе, посвящены истории и видам современного искусства. Иакова. Культовая архитектура Испании XI—XII вв. И вся эта красота отражается в спокойной глади озера.
Например, средневековая укрепленная деревенька Лазурного берега Сен-Поль-де-Ванс. Вследствие этого особое значение приобретала башня над средокрестием (ибо храм оказывался сильно «раскинувшимся» в стороны), ее величина и внушительность сильно увеличились. Грани наружных форм ясно выражают внутреннюю объемно-пространственную структуру здания. Восточная область страны — Каталония — оставалась верной строительным принципам, сложившимся в первой половине XI в. На севере страны в наиболее чистом виде своеобразие испанской архитектуры XI в. донесла церковь Сан-Мартин в Фромисте близ Паленсии (1066—1085/90).
Усилилось вот таким образом действенное начало, появилось желание связать сюжеты между собой, пронизать их непрерывностью повествования. развивался в западноевропейском искусстве Х-Х11вв. Баркокко свойственны контрастность, напряженность, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцовые парковые ансамбли, опера, оратория). Романское искусство также находилось под сильным влиянием византийского искусства, особенно в живописи, а также под влиянием «неклассического» декорирования «островного искусства» с Британских островов соединение этих двух элементов создало новый и последовательный стиль.
Это монументальные рельефы храмов в Милане, Вероне, Павии. Центральный памятник Рима эпохи высокого средневековья — житийные сцены нижней церкви Сан-Клементе (около 1100).
Предыдущий период иногда именутся предроманским. Классицизм сложился в XVII веке во Франции, отразив подъем абсолютизма.
Монументальная архитектура Западной Европы возникла еще в искусстве варварских народов. Вся мебель, бытовавшая в то время, была грубой, массивной и громоздкой. Начали интенсивно развиваться градостроительство и гражданская архитектура (жилые дома, ратуши, гильдейские дома, торговые ряды, склады, городские башни-«бефруа» и т. д. ).
Казаков, а. Н. Воронихин, А. Д. Около 1200) и миниатюра. Примером может служить Клюнийский монастырь. В конце XI в. в Клюни по образцу базилики св.
Архитектура западных областей Германии начала приобретать значение на пороге XI в. (церковь Санкт Мария-им-Капитоль в Кельне, до 1049—65). Часто русские во Франции задаются вопросом: «Что же посмотреть за короткий промежуток времени. ». Самые знаменитые произведения романской скульптуры созданы в Северной Италии. Наиболее ярко особенности оттоновского искусства проявились в книжной миниатюре.
Для южных областей Франции, у Средиземного моря, для храмов Прованса (в прошлом древнегреческой колонии и римской провинции) характерны связь с античной позднеримской ордерной архитектурой, памятники которой сохранились здесь в изобилии, преобладали простые по формам и пропорциям зальные храмы, отличавшиеся богатством скульптурного декора па фасадах иногда напоминавших римские триумфальные арки (церковь Сен-Трофим в Арле, 12 в. ). Из тюрьмы во Дворце дожей удалось бежать небезызвестному заключенному – Джакомо Казанове. Вход во дворец Венеции находится со стороны набережной. Художественный стиль (между серединой XII и XV – XVI веками) завершивший развитие средневекового искусства в Западной, Центральной и отчасти Восточной Европе. Другим центром искусства миниатюры был Трир.
В основном, применялась окраска в живые тона с целью скрыть дефекты соединений. Это настоящее произведение искусства времен ХХ столетия было возведено в 1964-м году. Близость народному пониманию священных образов демонстрирует роспись сельской церкви Сан-Педро в Сорпе (ок. 1123—50). Выдающимися произведениями искусства мастеров этой школы по праву считаются миниатюры «Евангелия Оттона III» и «Книги евангельских чтений Генриха II».
Барокко, связанное с дворянско-церковной культурой зрелого абсолютизма, тяготевшее к торжествующему «большому стилю», в то же время отразило антифеодальные устремления, прогрессивные представления о сложности, многообразии изменчивости мира. Георгия в монастыре Оберцелле (конец X в. ), который находится на острове Рейхенау на Боденском озере. Современные же новостройки изначально имеют установленный лимит использования. Особое место в романском искусстве Европы занимает испанская живопись. Каждый, кто предпочтет здесь поселиться, станет также владельцем чудесного палисадничка (примерно 2 сотки).
Для этих орденов строительные артели возводили по всей Европе одно сооружение за другим. Этот свод наиболее пригоден для перекрытия помещений с небольшим пролетом. Мебель изготавливались в рамках натурального хозяйства. Щедрин).
Для романского стиля характерны многочисленные отклонения от реальных пропорций (головы и кисти рук непропорционально велики, одежды трактуются орнаментально, тела подчинены абстрактным схемам), благодаря которым человеческий образ становится носителем преувеличенно экспрессивного жеста или частью орнамента, нередко не утрачивая при этом напряжённой духовной выразительности. Возводились арсеналы, строительные дворы, школы и больницы. Колонна сохраняет классическое деление на три части. Ребро и гуртовая арка становятся каркасом свода, а пилон – каркасом стены. 1100).
Распор его снимался не только массивными стенами, но и крестовыми сводами в боковых нефах. Слабо выступающие лизены (лопатки — вертикальные плоские и узкие выступы на стене) соединяют в верхней части арочный фриз, цоколь и галереи. Были разграблены мебель и реликвии, разбиты тимпаны, сломан шпиль. Никакого купола Брунеллески и вместо привычно бело-зеленого дуализма стены розовые. Балдахин из церкви Сан-Марти в Тосте. Дух воинственности и постоянной потребности самозащиты пронизывает романское искусство. Англичане называют этот стиль норманнским.
Купол Пантеона в диаметре на 1, 4 м превосходит самого большого собора Рима — Св. А. Д. В итальянской архитектуре не было стилистического единства. Автор этого великолепного сооружения до сих пор доподлинно не установлен.
Троицы в Кане, 1062—1066). Вот таким образом приходится верить на слово: там изображен рай. Особое место в немецкой архитектуре занимает церковь монастыря Мария Лах (1093—1156).
Эллиптический купол над средокрестием завершал его ясный и гармонический образ. Неоклассицизмом же в России и Германии называют ретроспективный стиль начала XX века, «отличавшийся от старого доброго русского классицизма и материалами (не белые оштукатуренные колонны, а естественный камень) и подчёркнуто выразительной прорисовкой классических форм и деталей, а иногда сокращением деталей и смешением классических и ренессансных мотивов». Наиболее значительными ее центрами были Рим и монастыри Южной Италии. Ван де Велде в Бельгии, Й. Ольбрих в Австрии, А. Гауди в Испании, Ч. Р.
Свод дает возможность перекрывать большие пространства, чем деревянные балки. В романской живописи и скульптуре центральное место занимали темы, связанные с представлением о безграничном и грозном могуществе божьем (Христос во славе, «страшный суд» ит. д. ).
Собор стал средоточием городской жизни (часто он вмещал всё население города). Композиции стали уподобляться фризам, активную роль стал играть пейзаж. Центральное произведение монументальной живописи — росписи монастырской церкви Сен-Савен-сюр-Гартан в Пуату (конец XI — начало XII вв. ). Таковы, например, гробница Теодориха в Равенне (526—530), церковные здания поздней эпохи Каролингов — придворная капелла Карла Великого в Аахене (795—805), церковь в Гернроде оттоновского периода с ее пластической цельностью крупных масс (вторая половина 10 в. ). Ну а на самом верху на троне восседает Христос Вседержитель, окруженный ангелами.
Она в основном использовалась во внешнем украшении соборов. Петра. Шедевр средневековой итальянской архитектуры — соборный ансамбль в Пизе (XI—XIV вв. ), в Тоскане. В России романтические мотивы характерны для творчества О. А.
В интерьере как-бы вписан круг, диаметр которого и высота одинаковые (43. 3 метра). Самая крупная личность среди итальянских ваятелей XII — начала XIII вв. Идейно-художественное содержание собора сложно, многогранно и синтетично: он мыслился своего рода сводом знания (в то время преимущественно богословского), символом Вселенной весь художественный строй собора, сочетавший торжественное величие со страстной динамикой, бесконечное изобилие и разнообразие пластических мотивов со строгой иерархической системой их соподчинения, выражал не только порожденные феодальным строем идеи общественной иерархии, власти божественных сил над человеком, но и растущее самосознание городов, творческие усилия коллектива, одухотворяющие каменные громады. Необработанный деревянный каркас иногда обтягивался холстом, который мог быть покрыт слоем мела или гипса. — Бенедетто Антелами (работал между 1175 и 1235 гг. ). Примером может служить Клюнийский монастырь.
В так называемый «оттоновский» период (вторая половина X — первая половина XI вв. ) наступил расцвет немецкой живописи. Да и получающая все большее распространение ситуация, когда семья живет вовсе не в своей, а в съемной квартире или доме никак не улучшает ситуацию, ведь – «не свое – не жалко». Фонтон в саду и капеллы создавались самим Браком. В нем чувствуется большая внутренняя сила, его художественная концепция проста и строга. Значительный вклад в романское зодчество внесли церкви XII—XIII вв. Характерным признаком романского стиля является монументальность и функциональность.
Наиболее полно он выразился в архитектуре. Художественный стильАнализ перспективных тенденций в развитии текстильных материаловАнглийский стиль ведения переговоров. Архитектурный стильБилет 14. Западная Европа Дороманский период. БУНТ И СТИЛЬВласть, руководство, стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера. Демократический стиль руководства обеспечивает личностную самореализацию сотрудников. Для получения эффектов в пастельных тонах (стиль Flou)ЖИЗНЕННЫЙ СТИЛЬ КАК КРИТЕРИЙ ВЫЯВЛЕНИЯ, ФОРМИРОВАНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ АУДИТОРИИ ПРОЕКТАЗадание 27. 8. Здесь экспонируются картины Босха, Карпаччо, Джованни Беллини. Изображения даются на условных архитектурных фонах, либо на цветных горизонтальных полосах.
Выделяют индустриальный хай-тек – «этажерки», здания, у которых обычно спрятанные внутри элементы, такие как лестницы или лифты, выносятся на фасад. Путаница в терминах. Романская живопись во Франции широко представлена книжной миниатюрой. Композиция западного фасада варьировалась.
Расцвет романской живописи во Франции пришелся на конец XI — начало XII вв. Марка (Венеция) и в сицилианских церквях в Цефалу и Монреале. Поскольку каждый феодал стремился расширить свои владения, то конфликты и войны велись практически постоянно. Рококо (франц. На вершине башни выставлялся дозор. Развитие городов привело к возникновению новых типов сооружений.
При сходной планировке оформление фасадов было различно. К середине XIX века классицизм переродился в безжизненный академизм. в Кельне (Церковь Гереонскирхе, 1219—27). Новый масштаб немецкой архитектуре придали такие грандиозные сооружения, как собор в Шпейере, первое здание которого было начато в 1030 г. В германских землях разителен контраст между скромными, в каком-то смысле аскетическими церквами, возведенными в реформированных монастырях и знаменитыми «имперскими» соборами в Майнце (1081—XIX в. ), Вормсе (1170—1240) и Шпейере (1030—XIX в. ) — мощными, величественными базиликами с толстыми стенами, узкими окнами и массивными башнями.
Баженов, М. Ф. Свет гармонично сочетается с пространством. Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. В Испании, отчасти в связи с Реконкистой, в романскую эпоху широко развернулось строительство замков-крепостей (замок Алькасар, Сеговия, IX в. ) и городских укреплений.
Это несколько отдельно стоящих трехэтажных корпусов, разделенных на 4-8 секций (180-270 м2 каждая). Замок-крепость или храм-крепость. Первые сундуки были долблеными из стволов деревьев, затем начали собирать из досок.
Сооружение пармского баптистерия и его скульптурная декорация связаны с именем Бенедетто Антелами. Р. С. Иногда такой грунт расписывали, получая, таким образом, своеобразные картины.
Несомненно, многие выбирают Париж, Эйфелеву башню, Лувр и многое другое. Повсюду доминируют гладкие поверхности непроницаемых стен с узкими окнами, лишь скупо оживленные фризом в виде арочек вдоль карниза. Эклектика «многостильна» в том смысле, что постройки одного периода базируются на разных стилевых школах в зависимости от назначения зданий (храмы, общественные здания, фабрики, частные дома) и от средств заказчика (сосуществуют богатый декор, заполняющий все поверхности постройки и экономная «краснокирпичная» архитектура). Для архитектуры барокко (Л. Итак, может быть, среди изображенных есть один из пап (варианты Иннокентий VI и Урбан V) император Карл IV (он же чешский король, все знают ведь Карлов мост в Праге. ), король Франции Карл V Мудрый, король Кипра Петр I, Екатерина Сиенская, Арнольфо ди Камбио, Петрарка. В правом нижнем углу идиллия нарушается. Более свободный и динамичный характер принимали повествовательные циклы изображений (на библейские и евангельские, житийные изредка— исторические сюжеты).
Различные школы романской архитектуры решали эту проблемы по-разному. Проще всего было сохранение деревянных перекрытий по образцу раннехристианских базилик. Ведущим архитектурным типом стал городской собор: каркасная система готической архитектуры (стрельчатые арки опираются на столбы: боковой распор крестовых сводов, выложенных на нервюрах, передается аркбутанами на контрфорсы) позволила создать небывалые по высоте и обширности интерьеры соборов, прорезать стены огромными окнами с многоцветными витражами. Отразив разочарование в итогах Великой французской революции в идеологии Просвещения и буржуазном прогрессе, романтизм противопоставил утилитаризму и нивелированию личности устремленность к безграничной свободе и «бесконечному», жажду совершенства и обновления, пафос личной и гражданской независимости. На верхней площадке лестницы совершалась церемония коронации дожей. Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, неотделанных камней (рокайль) и т. п. Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами, на такую капризность изысканность и обременённость форм, стиль рококо оставил много памятников, которые доныне прельщают своей оригинальностью, роскошью и весёлой красотой, живо переносящими нас в эпоху румян и белил, мушек и пудреныхпариков (отсюда немецкие названия стиля: Perckenstil, Zopfstil).
В роскошном дворце долгое время размещались тюремные камеры и казематы. С течением времени средние нефы стали делать выше, своды приобретали слегка стрельчатые очертания, под сводами появился ярус окон. Большой по размерам собор производит впечатление легкости, которое усилено инкрустациями цветного мрамора темно-красного и темно-зеленого цвета (подобный декор был характерен для Флоренции, где получил распространение так называемый «инкрустационный стиль»). Классицизм (от лат. В более позднее время сначала выкладывались торцевые (щековые) арки и ребра. Росси, В. П.
И, хотя, как гласит поговорка «нет ничего более постоянного, чем временное», что уже доказали «хрущевки», строившиеся с расчетом максимум на 20 лет и уверенно простоявшие в 3 раза дольше, но такое отношение к архитектуре не могло не сказаться на внешнем облике зданий. устремления. Боковым фасадам уделяли меньше внимания. В его основе — максимальная функциональность.
Первое подписанное и датированное 1178 г. произведение скульптора — рельеф «Снятие со креста» в трансепте собора в Парме. Разнообразны национальные варианты барокко (например, «московское», «нарышкинское» барокко в России). В разбивке масс достигнута соразмерность. (gotico, готский – от названия романского племени – готов). Возрождение возникло и ярче всего проявилось в Германии, где уже на рубеже XIII-XIV веков его провозвестниками выступили поэт Данте, художник Джотто и др.
Романтизм (франц.