Упомянула в предыдущей теме скульптуру «Три грации» Антонио Кановы, вот решила теперь рассказать об этом замечательном мастере.
1799 К. провёл в Поссаньо, переживая вторжение в Рим франц. в Риме в 1780 посетил Неаполь, где зарисовывал античную скульптуру. Прекрасным примером этого является в своей работе 1644, «Экстаз Святой Терезы», который показан момент святой дух пронзает сердце Терезы, оставив ее в том, что может быть охарактеризована только как экстазе божественного присутствия. Но всё благополучно разрешилось и о результатах я вам доложу.
В разные века грации наделялись разным аллегорическим смыслом. Сознаюсь имя Антонио Кановы до этой поездки не слишком так, чтобы знала. На Крите Дедал построил по поручению Миноса лабиринт для чудовищного Минотавра. Монумент был завершен в 1806 году, но только в 1811 году статуя прибыла в Париж. Это скажется на его развитии как художника. Благодаря этому произведению он был признан лучшим скульптором Италии и его имя стало широко известно и за ее пределами.
А. Канова «Тезей и Минотавр» (1781–1783). Этот жест возвращает «античную богиню» к реальной жизни, делая её вполне земной женщиной. Когда сын герцога Максимилиан вступил в брак с великой княжной Марией Николаевной (дочерью Николая I), скульптура вместе с ним переехала в Россию. Композиция Кановы очень компактна и уравновешена. Престола вёл переговоры в Лондоне о возвращении вывезенных НаполеономI Бонапартом во Францию шедевров итал. После спада популярности стиля барокко Канова занял нишу неоклассицизма.
Хариты могли даровать девушкам красоту. В Теогонии Гесиода хариты – дочери Зевса и океаниды Эвриномы (у других авторов родители харит – Гелиос и гесперида Эгла, Дионис и Афродита или же Дионис и нимфа Коронида). Он показал царю раковину, в которую надо было продеть нитку. 1811, галерея Брера, Милан), матери императора Марии Летиции Бонапарт (1804–07, собрание герцога Девонширского, Четсуорт), портрет второй супруги императора Марии Луизы Габсбургской (1810, Гипсотека, Поссаньо), её статую в образе Конкордии (1809–14, Нац. В 1779 году он открыл свою собственную студию в Калле дель Трагетто. И про то, за что критиковали скульптура составители Большой Советской Энциклопедии. Был помещен в подземный лабиринт, построенный Дедалом, куда ему приносили в жертву (ежегодно или раз в несколько лет) 7 юношей и девушек, посылаемых афинянами в качестве подати Миносу и в виде искупления за убийство сына Миноса в Аттике.
Хотя это не только время вылета кусок (и действительно тело Кановы работы) составляет от барокко. галерея, Парма). А. Канова «Дедал и Икар» (1777-1779). Размер головы статуи дает представление о размере изваяний надгробия и грандиозности работы, проделанной Кановой.
Икар, поднявшись слишком высоко, упал в море, так как солнечный жар растопил воск. Дед был каменотесом. он создаёт в Риме свои крупнейшие работы в области мемориальной пластики– классицистич. пап КлиментаXIII (собор Св.
Известная статуя К. «Венера Италийская» (1804–12, галерея Питти, Флоренция) вдохновлена античными изображениями богини. В четыре года он потерял обоих родителей и воспитывался дедом, который имел тяжелый характер. Безусловно, я её узнала сразу, как будто старую знакомую. Именно он привел Антонио в искусство скульптуры. войск. Три Грации олицетворяют Красоту, Любовь и Удовольствие. Теперь всё это представлено в виде музейных экспонатов. И вдруг, под гипсовой скульптурой «Аллегория мира» я вижу подпись: город Киев. сюжеты– «Кревг» (1795–1801) и «Дамоксен» (1795–1806) («Бойцы» Ватиканские музеи), «Амур и Психея» (1793–97, Лувр, Париж Эрмитаж, С. -Петербург и др. ), «Геракл и Ликас» (1795–1815, Нац.
Это будет непохоже на искусство рококо. Такая сложная техника позволяла оживить скульптуры и сделать их столь реалистичными. Такова была их античная поза известная и копировавшаяся в эпоху Ренессанса. Среди вариантов имен харит известны: Клета (желанная), Фаенна (сияющая), Пейто (убеждение), Ауксо (приумножающая), Карпо (плодоносящая), Талло (цветение), Гегемона (руководительница). Xариты близки Аполлону.
А. Канова «Геба» (1800-1805). Скульптурная группа «Три грации» относится к позднему периоду творчества Антонио Кановы. В Одиссее Гомера хариты – прислужницы богини любви и красоты Афродиты. Канова Антонио родился в Поссаньо, в маленьком городке в Тревизо, в предгорьях Граппа. Канова создавал композиции на мифологические сюжеты, портреты и надгробия.
В этот период исполнил статуи «Орфей» и «Эвридика» для парка виллы сенатора Дж. Фальера (1773–1776, Музей Коррер, Венеция) впервые обратился к портрету: терракотовые бюсты дожей Дж. И мне кажется, это высшая ценность в ремесле скульптора. Петра) и КлиментаXIV (ц. В 1802 был назначен папой ПиемVII гл.
занимал рельеф («Смерть Адониса», 1797–99, Гипсотека, Поссаньо и др. ), вкотором мастер пытался соединить традиции венецианского живописного рельефа и новый пластич. Минос, преследуя Дедала, прибыл ко двору Кокала и решил хитростью выманить Дедала. В 1780-егг.
К зрелому периоду творчества относятся статуи на героич. Если этого было недостаточно, он использовал для натирания свинец. Самое крупное произведение венецианского периода К. – группа «Дедал и Икар» (1777–79, Музей Коррер), трактующая мифологич. В урне, которую держит сильно задрапированная фигура (работа Бартоломео Феррари) находится сердце Кановы, остальное тело погребено в мавзолее около его дома в Поссаньо.
Первое — динамичные, живые композиции. Скульптура была доставлена в США 24 декабря 1821 года. Один из современников справедливо писал: «Вся группа олицетворяет любовь, трудно найти другое, более тонкое её выражение в других произведениях западноевропейского искусства». На Олимпе во дворце Зевса на пирах богов Геба выполняла обязанности виночерпия: подавала амброзию и нектар (впоследствии эта должность перешла к Ганимеду). Подруги стоят около жертвенника, на который возложены три венка цветов и гирлянда, символизирующие их нежные узы. Она положила начало «римской манере» К., поискам героич.
В 1820 году он сделал статую Джорджа Вашингтона для штата Северная Каролина. Подруги стоят около жертвенника, на который возложены три венка цветов и гирлянда, символизирующие их нежные узы. Грации (в римской мифологии, в древнегреческой это хариты) – благодетельные богини, олицетворяющие радостное, доброе и вечно юное начало жизни, дочери Юпитера, нимф и богинь.
Позже статуя была разрушена в результате пожара в 1831 году. Антонио поэтапно создавал свои произведения. Венеция) с 1768 работал в его мастерской вВенеции, позднее– под рук. Канова родился 1 ноября 1757 г. в Поссаньо близ Тревизо, учился в Венеции у скульптора Дж.
Он также ходит в школу «ню» Французской академии и Капитолийского музея. Работы Кановы, на мой взгляд, достойны восхищения. Затем скульптор отправился изучать античное искусство в Рим и Неаполь, а с 1781 г. навсегда поселился в Риме. Первая работа Кановы исполненная в этом стиле, позднее получившем название классицизма, — «Тесей и Минотавр» (1781–1783, Лондон, музей Виктории и Альберта).
сцену в жанровом ключе. иск-ва на родину здесь же впервые увидел произведения Фидия, восхитившие его соединением «правды натуры и красоты форм». К 1800 году Канова уже стал самым знаменитым художником в Европе. «Я видел вашу Танцовщицу. За это время Канова произвел некоторые из его самых почитаемых работ в том числе: Тесея и Минотавра (1782), его памятника папы Климента XIV (теперь отображается в базилики деи Санти Апостоли) и руководство ею в роскошной гробнице Климента XIII в Святого Петра.
Позднее скульптор обращался к разнообразным формам надгробия (стела, урна, пирамида иногда в сочетании с круглой скульптурой– как в надгробии эрцгерцогини Марии Кристины Австрийской, 1798–1805, ц. Августинцев, Вена). Наверху находится статуя коленопреклоненного папы. президент).
Торретти. Работа Кановы, однако, отличается. Сначала в воске, затем в глине, потом в гипсе.
В 1781 году Антонио создает статуэтку «Аполлон, венчающий себя», являющуюся одной из самых известных скульптур обнаженной мужской натуры. Нет, ну про знаменитую скульптуру «Три грации» знала конечно, но про автора – ничего. опыт, приобретённый в Риме. Это было так неожиданно: среди пышных названий всяких имперских, папских и аристократических сокровищниц произведений искусства увидеть название хоть и столичного, но всё равно случайного в этой компании, Музея.
Известную гетеру Таис Афинскую современники называли четвёртой харитой. В 1827 группой учеников Антонио Кановы (Д. В 1775 открыл свою мастерскую вмон. Мастер был высоко оценен при жизни, современники называли его «верховным министром красоты» и «уникальным божественным человеком». после нее все статуи кажутся мраморными». И вот ещё интересный штришок: под каждой копией подписано, где хранится оригинал. Антонио Канова (Antonio Canova), 1757–1822 гг.
Скульптурная группа «Три грации» относится к позднему периоду творчества Антонио Кановы. Он понял призвание своего внука и представил его сенатору Джованни Фалиеро.
Сделав крылья (склеив перья воском, Дедал вместе с сыном улетели с острова. И особенно за два важных качества, которые, возможно, даже противоречат друг другу. (Эрмитаж, С. -Петербург Нац. Луки в Риме (в 1804 и 1810 президент с 1814 поч.
иск-ва, Рим), «Персей» (1799–1801, Ватиканские музеи), «Парис» (1807–12), «Три Грации» (1813–16, обе– в Эрмитаже) и др. Но это будет чуть позже, а пока он просто успешно вписывается в культурную атмосферу Рима. Работы Кановы притягивают к себе взгляд тем больше, чем дольше на них смотришь.
раскопок и т. д. Учился у своего деда, резчика по камнюПазино Кановы (1711–94), затем у Дж. Торретти (помогал ему в украшении церквей, парков и вилл пров. Петра в Риме. В год завершения эти работы были выставлены на праздник Вознесения на площади С. Марко. Минос догадался, что Дедал находится у Кокала и потребовал выдать мастера. В 1779–1802 К. жил преим.
Минотавр – чудовище, человекобык. Есть и ещё одна интерпретация: целомудрие, красота и любовь. Таким образом, на завершающем этапе работы над скульптурой, Канова пользовался специальными инструментами и работал в темноте при свете свечей, чтобы смягчить переходы между различными частями обнаженной фигуры.
галерея совр. вазописи тему танцовщиц он продолжил и в статуях 1800-хгг.
И только после этого переходил к мрамору. В Делосском храме он держит на ладони трёх харит, а в пифийском храме Аполлона (Пергам) было их изображение. Харитам соответствуют римские грации. фигура, символизирующая Италию.
Там же он создаст свои лучшие работы – «Амур и Психея», «Три грации» и «Кающаяся Магдалина», которые принесли ему успех и всемирную известность. В 1761 году умер его отец, а еще через год его мать снова вышла замуж. Работа определила неоклассический стиль мастера, а ее успех позволил молодому скульптору приступить к масштабной работе «Тесей и Минотавр», которая закрепила авторитет Канова. Скульптурная группа пользовалась большим успехом у современников Кановы и до такой степени воплощала их идеал красоты, что о ней говорили: «Она прекраснее, чем сама красота». Санти-Апостоли).
1798 по нояб. В надгробии писателя В. Альфьери (1806–1810, ц. Санта-Кроче, Флоренция) саркофаг уподоблен античному храму, рядом с ним– аллегорич. Работа не была предназначена для публичного просмотра. Сам будущий гений художественного искусства говорил о своем дедушке, что тот был «скульптором, специализирующимся на алтарях со статуями и низкими рельефами в стиле позднего барокко».
Оплакав сына, Дедал добрался в сицилийский город Камик к царю Кокалу. М. Амадеи (1770-егг. ) иП. Реньера (1779), в которых экспрессивно передана мимика лиц, виртуознопроработана фактура тканей. А. Канова «Гений смерти» (конец XVIII в. ). В Венеции К. познакомился со скульптурными ансамблями города изучал античное иск-во в частных собраниях.
Оценив однажды талант этого великого мастера лепного искусства, становится абсолютно непонятно почему сегодня имя Антонио Кановы не столь известно, как имена Рафаэля и Микеланджело. С сент. Естественно, что изучение античного искусства способствовало выбору художественного метода скульптора: он стал наиболее значительным представителем классицизма в европейской скульптуре. Первой работой Кановы в этом стиле была скульптура «Тезей и Минотавр». В каждой из них основные художественные мотивы Кановы сводились к тому, чтобы противопоставлять «ожившие» скульптуры классическим холодным и безжизненным статуям. При жизни она славилась острым умом и ослепительной красотой, добротой и женским обаянием. Это ощущение отстраненности присутствует даже в самых чувственных по своему сюжету произведениях скульптора, таких, как «Амур и Психея» (1783–1793, Лувр).
Петра) и Климента XIV (1783–1787, Рим, церковь Санти Апостоли). Как и в случае с другими известными работами Кановы, у этой «Танцовщицы» есть еще несколько авторских копий, находящихся сегодня в разных музеях мира. Молодой Антонио создал свою собственную мастерскую в Венеции. Она также получила широкое признание.
Среди его произведений: статуя «Персей» (1801, Ватикан, музей Пио-Клементино), несколько портретов Наполеона, портрет Джорджа Вашингтона в римских доспехах, «Паолина Боргезе в образе Венеры» (1805–1807, Рим, музей и галерея Боргезе), надгробия пап Климента XIII (1783–1792, Рим, собор св. Тем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства и, в частности, авторы Большой советской энциклопедии. КАНОВА (Canova) Антонио (1. 11. 1757, Поссаньо, близ Тревизо– 13. 10. 1822, Венеция) итал.
Всё это прекраснейшим образом расписано в интернетовских изданиях. Имена харит у Гесиода: Аглая (сияющая), Евфросина (благомыслящая), Талия (цветущая). Имена харит и их число в вариантах мифов различны. Грации состоят в свите Венеры. В средневековом искусстве грации – это Добродетель, Красота и Любовь, а их атрибутами являются роза, мирт и яблоко иногда – игральные кости.
Ариадне он устроил площадку для плясок. Не обошлось и без некоторого недоумения и последовавшего за ним «расследования». Антонио Канова родился в 1757 году в Поссаньо в бедной семье Пьетро Канова. В 1814–15 К. по поручению Св. Он был вдохновлен древнегреческим искусством и не поддался влиянию шедевров XVIII века.
В 1802 К. стал членом академии Св. итальянский скульптор, представитель классицизма. Дедал помог Ариадне освободить из лабиринта Тесея: найти выход с помощью клубка ниток. галерея, Рим и др. ). Дедал провёл остаток жизни на Сицилии.
В октябре 1773 года по заказу Фалиеро Канова начал работать над скульптурой «Орфей и Эвридика», которая была закончена через два года и была принята с большим успехом. В 1810 году он смоделировал терракотовый эскиз (сейчас в Музее де Лион, Франция). Первоначально работы Антонио не слишком отличались от произведений остальных скульпторов. Среди произведенийКанова следует выделить скульптуры «Тесей и Минотавр», «Купидон и Психея», «Полина Боргезе» и ряддругих. Сюжет скульптуры взят из произведения древнеримского писателя Апулея «Метаморфозы или Золотой осёл» – момент сразу вслед за пробуждением Психеи от поцелуя Амура, когда влюблённые протягивают руки, чтобы заключить друг друга в объятия. скульптор, художник.
Под рук. Луки в Риме. Работал главным образом в Венеции и Риме. Позже его стали критиковать за абстрактность, слащавость, безжизненность и холодность его мраморных статуй, вызывающих чувство отстранённости даже в самых чувственных сюжетах. Но каждый зритель оценивает работы знаменитого скульптора по-своему, находя (или не находя) в них отзвук собственных чувств. Амур сначала уколол Психею стрелой, чтобы проверить, не умерла ли она. После смерти Жозефины в 1814 году «Танцовщица» перешла по наследству ее сыну Евгению Богарне, который увез ее в Баварию, где она находилась в Мюнхене во дворце герцога Лейхтенбергского.
Музей Виктории и Альберта (Лондон)Тесей – сын афинского царя Эгея и Эфры. В 1779 году он изваял еще одну скульптуру – «Дедал и Икар» – и выставил ее на площади Сан-Марко. Имена граций (харит) их происхождение и число в разных мифах различны. Получив массу положительных оценок, работы завоевали Канова его первую известность среди венецианской элиты.
Сан-Стефано. К. в 1809 было начато создание серии бюстов деятелей культуры и науки Италии для Пантеона. Эрмитаж (Петербург)Геба – богиня юности, дочь Зевса и Геры. скульптора Дж. Феррари. 1790-хгг.
Особое место в творчестве К. кон. Узнав о его пособничестве бегству Тесея и его спутников, Минос заключил Дедала вместе с сыном Икаром в лабиринт, откуда их освободила Пасифая. Мрамор, 158 см.
Харит могло быть две иногда четыре. и идиллич. И порадовалась: вот и у нас сохранился лучик гениальности великого мастера. Стилистика обеих работ вписывается в стиль позднего рококо.
Для НаполеонаI К. исполнил (в антикизирующем стиле) его бюст (1802, галерея Питти), статуи Паолины Боргезе (сестры НаполеонаI) в образе Венеры-победительницы (1804–08, Галерея и музей Боргезе, Рим) и НаполеонаI в виде Марса-Миротворца (1803–1806, собрание герцога Веллингтона, Эпсли-хаус, Лондон ок. идеала. С тех пор неоклассицизм выступает в качестве «официального» стиля для всех памятников и скульптур. Он узнает главных героев мифологического искусства и обдумывает собственные художественные принципы, которые будут базироваться на благородной простоте.
надгробия рим. При жизни Канова имел репутацию самого значительного из скульпторов новейшего времени. И вот – крошечный Поссаньо, население которого чуть больше 2 тысяч человек. Статуи были начаты в 1775 году и обе они были завершены к 1777 году.
Его надгробия эффектны, портреты — идеализированы. И про то, за что папа Пий Седьмой пожаловал Канове титул маркиза.
Раб, вошедший в храм Гебы, получал свободу. Повторюсь: география самая широкая и звучная. Одно из наиболее удачных произведений раннего периода творчества мастера — мраморная скульптурная группа «Дедал и Икар», выполненная в модном тогда стиле рококо. Он был неутомимый труженик, который не выходил из мастерской по 12 – 14 часов.