Оккультизм, религии Востока и искусство XX века", в ней и о Кандинском и о Малевиче.
Поднимите глаза к небу. – Низы Шаданакара.
В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. В этом положении заключалось принципиальное отличие концепции беспредметного искусства Кандинского от «геометрической» тенденции, распространенной в России. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом». Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. Орнаментальные сетки, напоминающие шахматные поля, пересекаются свободнымдвижением кругов или полукругов, не задерживая их и не вступая с ними в конфронтацию.
И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ. Эти ощущения затем угасают или утихают, как бывает, когда коснешься пальцем куска льда. Так, желтый цвет у него ассоциировался с безумием, голубой -с небесным спокойствием («Синяя гора», 1908-1909 гг. ), зеленый – с коровой на лугу, красный -с энергией.
Это он о «Композиции VI». А по этой поэме и реальную Трою отыскали (по официальной истории). Вид с железной дорогой и замком», Городская галерея Ленбаххаус, Мюнхен и другие). По аналогии другого искусствоведа, Рудольфа Арнхейма, «мы можем лучше понять природу цвета, если вспомним, что такое тембр в музыке». Пейзажные фантазии 1910-х годов балансируют на грани фигуративности и абстракции, натурные формы всплывают и исчезают в потоках красочных масс (цикл «Импровизации» (с 1909 ГТГ, ГРМ, Музей современного искусства, Стокгольм и другие собрания) «Озеро» (1910, ГТГ) и другие). Сюжет Эту картину называют вершиной творчества Кандинского в период до Первой мировой войны.
Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. А уже через год он переехал в Мюнхен, где познакомился с немецкими экспрессионистами. Егория, ну, пока вы "импульсируете" (в метапространстве, надеюсь. ), я попляшу на Ваших "косточках" по-шамански:1. Это для проявления Вашей фантазии, Ваше с Малевичем сотворчество. Как бы то ни было, название «Синий всадник» носила одна из ранних картин Кандинского, представленных им на одной из выставок «Фаланги». Четверть — молодежь.
Вон, Гомер из реальной троянской войны какую поэму вывел. Постижение вышних Смыслов. Там Черный Квадрат – это ИХ ВС. Мощь человека, разум презирай, Который более тебе не дорог.
Я полагаю, что написать эту симфонию было бы величайшим счастьем для любого художника». И ум человеческий – есть создатель Его. По проекту Кандинского были исполнены также настенные росписи в Зале приёмов в Юрифрай (1922) и керамический декор Музыкального салона для немецкой строительной выставки (архитектор Л. Мис ван дер Роэ, 1931 оба – в Берлине не сохранились). Кандинский переезжает в 1896 в Мюнхен и учится в лучших художественных школах (школе Ашбе, Мюнхенской Академии), занимается теорией искусства.
В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и нигде не выставлялись. В начале 1920-х годов его эскизы использовались в России также в росписях по фарфору. В стремлении К. утвердить принципы «чистой» живописи, провозгласив творческий процесс художника неким «самовыражением и саморазвитием духа», отразились индивидуалистические субъективистские тенденции культуры буржуазного общества в 20 в. В 1914 К. вернулся в Россию.
В выставке объединения в 1912 года приняли участиеН. С. Персональные выставки стали открываться в различных городах Европы одна за другой. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. Это касалось прежде всего усиленного аналитического изучения отдельных элементов картины, результаты которого он представил в 1926 году в сочинении «Точка и линия на плоскости».
Однако некоторые из них были сохранены Габриэлой, жившей постоянно в Мурнау-ам-Штаффельзее в доме, в котором они проживали с Василием. Из-за частых депрессий и головокружений он терял уверенность в себе. Рассеянность, перепады настроений, гнетущая тоска, постоянные головные боли, мигрень, тифозный бред омрачали его жизнь и надолго выбивали из нормального состояния. " – Метаистория. Она там же и скончалась в 1962 году.
Можно сказать, что гений Василия Кандинского вобрал в себя все. В двадцатых годах прошлого столетия, во времена Веймарской республики, работал и преподавал в знаменитой архитектурной школе «Баухауз» («Bauhaus») в Берлине и Веймаре. Напротив, чем абсурднее в этих картинах фигуры, тем очевиднее решимость прорисовать их до последней детали, чем изощреннее формы, тем ярче краски» Сам художник назвал этот период творчества «поистине живописной сказкой». Порой он даже вытесняет все другие формы, как в знаменитой картине «Несколько кругов», которая вызывает ассоциацию с полетом пестрых мыльных пузырей».
Позднее именно этот человек стал одним из основателей абстракционизма. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Так, полотно «ГЕОРГИЙ» (1911) написано по мотивам Георгия Победоносца, а легенда об огненном восхождении Ильи-пророка получила отражение в картине «ВСЕ СВЯТЫЕ I» (1911).
Программной целью «Синего всадника» стала одухотворённость, вот таким образом неслучайно синий был вынесен в название группы. С 1908 года поселился в Мурнау, близ Мюнхена. Она там же и скончалась в 1962 году.
Пчёлка Майя, поддерживаю вас. Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Вот почему я магии решил Предаться: жду от духа слов и сил, Чтоб мне открылись таинства природы, Чтоб не болтать, трудясь по пустякам, О том, чего не ведаю я сам, Чтоб я постиг все действия, все тайны, Всю мира внутреннюю связь Из уст моих чтоб истина лилась – Не слов пустых набор случайный. В-третьих, Кандинского поразила опера Вагнера «Лоэнгрин» в Большом театре: тогда в сознании московского доктора права вдруг возникла феерическая панорама московского закатного вечера.
Оба были магистрами Тайного Ордена (Приорат Сиона). Дали, Рене Магритт – метафизики. «Мастер и Маргарита» Булгакова – шедевр эзотерики. Помимо уже известной цветовой символики и разделения на «четыре основных звучания» (теплое — холодное свет — тень), Василий Васильевич в своем курсе по цветоведениюдля Баухаусаделал акцент на физические основы цветового порядка исследуя прежде всего цветовое трезвучие «желтый — красный — синий». И судя по широкому разнообразию психических особенностей, расстройств, отклонений врожденных и приобретенных патологий и заболеваний, связанных с деятельностью головного мозга, можно утверждать, что у дешифровки – множество вариаций. Кандинский воображает мир в «первоисточнике» и уверованный в бессмертии души, которая одна лишь зрит и чувствует мир истинным, придает своему духовно-интеллектуальному исследованию особую важность. Положением главного центра — «где-то» — определяется внутреннее звучание всей картины. Он развил принципы этого искусства и на первый план в цветовой композиции выдвину пятно.
Знак Вселенной – точка, круг, кольцо. Художник отдал дань югендстилю («СИНИЙ ВСАДНИК», 1903). Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. "Я философию постиг, Я стал юристом, стал врачом. Эта поездка-открытие сделала его по-особенному религиозным человеком, духовное ведь у Кандинского почти никогда не имеет религиозного значения, но вот Смысл искусства в его представлении – в абсолютном, отточенном до религиозной идеи Содержании. В 1896 знаменитый Дерптский университет в Тарту предлагает место профессора, но Кандинский отказывается. По его мнению: "мысь" (в оригинале) – это тюркское "мышь" или "белка" ("Слово" набито тюркизмами).
Егория, нет, на черном квадрате можно Ваше воображение может нарисовать все, что угодно. Служа в Советской Армиии вместе с художниками (которых тоже призывали тогда) 80-82 годы Москва, на тему Кандинского, Малевича, беседы вели. Увы. Здесь 35 летний Кандинский близко сошелся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Виктор, сравнение и правда, крайне некорректно. Остается лишь смотреть на полотно и ощущать.
Вот только не куждому доступен его миссионерский язык бесформенной абстрактной живописи. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца». Но и сегодня его полотна вызывают недоумение, шуточки о «мазне» и скептичные взгляды. Кандинский учил студентов анализировать форму и цвет и в основу учебного плана положил свой выдающийся труд «О духовном в искусстве».
Но почему всадник. Последние решительно отвергали иррациональное. Кандинский организовал при Фаланге школу, в которой сам же и преподавал. Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей. Мне казалось, что без каталога не догадаться, что это – стог сена. Это, возможно, внутреннее состояние Кандинского перед решающим «прыжком». В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Здесь начался последний, завершающий этап эволюции художественного метода художника. Вот для постижения "истинного смысла знаков-символов в орнаментах.
После закрытия Баухауза в конце 1924 года художник переезжает в город Дессау. ). Образы Лермонтова глубоко метафизичны. Кандинский – эзотерик-метафизик.
Понимаю, отчего первым из самых тяжких Грехов значится именно гордыня. Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством».
Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при Мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба. В декабре 1911 года вместе со своим другом Францем Марком Кандинский основал очередную творческую группу – «Синий всадник». Что я имею ввиду. Параллельно сотрудничал с Московским товариществом художников, участвовал в выставках «Бубнового валета». Нацисты отнесли его работы к так называемому «дегенеративному искусству», наряду с полотнами других выдающихся авангардистов. Клее, А. Г. Явленский, Л. Фейнингер и К. ).
евро) в области российского contemporary art решали, чьим именем её назвать, выбирали исключительно между этими двумя авангардистами. В 1911-м году вместе с художником Францем Марком организовал группу «Синий всадник», акцентом творчества которой было «выявление ассоциативных свойств цвета, линии и композиции». Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Так как цвет дневного неба – это рассеянный свет Солнца. Или НЕ «попадают») Если нет – это не «ваш» художник.
Влюбляется сначала в её голос, а после встречи – они уже не могут расстаться, женятся в 1917-м году. С 1937 года Кандинский, как и многиедругие современные художники, считался в Германии представителем «дегенеративного искусства». Работы Кандинского находятся в крупных музеях и галереях мира. В 1928 году Кандинский получил германское гражданство. Lilly, нет, конечно.
Бог с Вами, Ч. Квадрат – святое. видна настоящая Вселенная, такая, какая есть. Игва-Философ Просветленный.
Старыедрузья из Берлина сообщили ему, что его картины удалены из немецких музеев. С конца 1900-х гг. Виктор, А потому как топи болотные – отдельно, фиалки – отдельно. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. «О чем я думаю. Приверженцы одного занимались созданием геометрических абстракций, приверженцы другого (Кандинский, Купка и др. ) – поиском гармоничных аморфных цветовых сочетаний, освобождение цвета от форм. бог весть какие.
Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. В седьмой же композиции мотив потопа дополнен другими библейскими сюжетами (если забыли какими, посмотрите еще раз на «Композицию VII»). В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Период с 1911 по 1920 гг. Худых — больше, чем толстых.
Красочные мазки их ритм, линии полотна создают определённое настроение, звучание, которые «попадают» в ваше настроение, появляются ассоциации и тогда картина начинает с вами «разговаривать». Кандинский считается «отцом абстракции». В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. В работе «О духовном в искусстве», которая считается своеобразным Евангелием искусства XX столетия, в главе под названием «Действие цвета» Кандинский описал физиологическое и психологическое воздействие цвета. Будучи основоположником абстракционизма и экспрессионизма и одним из основателей группы «Синий всадник», Кандинский пошёл много дальше своих единомышленников. С тех пор мы повидали немало, визуальный опыт обогатился значительно.
Давление большевистской партии на искусство, приведшее впоследствии к возникновению «социалистического реализма», началось только после 1922 года. 1903 г. «Влюбленная пара», 1907 «Пестрая жизнь», 1907 г. ). В поисках синтетического стиля, художник создал три цикла работ: «Композиции», «Импровизации» и «Импрессии». Исполнял также акварели, выставочные плакаты, ксилографии: «Стихи без слов» (1903 изданы в 1904) книга стихотворений Кандинский в прозе «Звуки» («Klnge») с авторскими иллюстрациями (1913). Дом-музей официально носит название Мюнтер-хаус (Mnter-Haus) и сегодня он восстановлен в своём первоначальном состоянии начала 20 века.
Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Вы не хотите мне внимать. Важно только выбрать правильных учителей (вот в этом ПРОБЛЕМА, согласен). Невежество опасно во всех делах – прежде, чем лезть в трансформаторную будку (мета), нужно стать электриком (эзо). Свастика – солярный символ: лево-, право-сторонняя. Высоких было больше, чем низких. Синюю размытую форму в центральной части картины можно интерпретировать как сражающуюся фигуру исходящую из нее белую линию — как копье, направленное на «дракона», представленного в виде черной убегающей формы внизу слева.
Вот таким образом русский худжоник широко известен не только в России, но и за рубежом. Кандинский продолжал публиковать теоретические работы («Основные элементы формы», «Курс и семинар по цветоведению», «Абстрактный синтез на сцене», «Абстрактное искусство» и др. ) в 1926 году в Мюнхене вышла его книга «Точка и линия на плоскости» («Punkt und Linie zu Flache»), в которой начaла художественного формообразования выводятся из линейных построений. Ч. Квадрат вообще, похоже, стал местом священного погребения черных человечков. Нью-йоркская "Новая галерея" исследует период: с 1910 по 1925 год.
Лариса, ну и толерантность у Вас-зашкаливает. Бог – Фантазия, Образ, Идея, Смысл духовных и интеллектуальных аутсайдеров. Давайте обратимся к жизненному пути, который прошел Кандинский Василий Васильевич. Картины этого замечательного художника теперь находятся во многих музеях по всему миру. Предметная тема картины почти поглощена красочным цветовым потоком.
Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. Кандинский создавал напряжённые и ритмичные цветовые симфонии. «С самого начала, – писал художник, – уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва». Да и не только это – целая переводческая война. Он пришёл к использованию биоморфных элементов, произвольно заполняющих полотна. А ночь.
В этот период абстрактные формы в живописи Кандинского обретают почти вещественную плотность, а фигуративные трактуются как «сгущения» нематериальных энергий («Москва I», 1916, ГТГ «Сумеречное», 1917, ГРМ). НЕ ВСЕЛЕННУЮ.
() Под этим прекрасным, само собою разумеется, не следует понимать внешнюю или даже внутреннюю общепринятую нравственность, а все то, что даже и в совсем неосязаемой форме совершенствует и обогащает душу. Doc, полагаете, Бог в умах – один из признаков несовершенства и саморазрушения человека. Сотрудничал с К. С.
Но в большей степени организаторские и преподавательские способности Кандинского раскрылись в Свомасе («Свободных мастерских»), позднее – ВХУТЕМАСе, где он получил пост профессора. Композиция – схема-механизм взаимодействий микро- и макрокосма, сюжет – духовидение, духослышание, духопонимание, духочувствование. Глупец я из глупцов. И вот, в 1914-м, после почти 20 лет в Германии, он вновь вступает на московскую землю.
С 1907 жил в Берлине и Мюнхене, где создал (совместно с Ф. Марком) объединение «Синий всадник» (1911). " и нужны эзотерические дисциплины, Вами перечисленные. Он же теоретик.
Словом, творческое наследие Кандинского для немецкого искусства трудно переоценить. и отсутствии всего дурашливого импрессионистического, нервического экспрессионистического, раздражающего наивизма и розовых (о, самый отвратительный цвет для того самого мира. ) соплей над кичем. Да Вы вообще Герой. Сценическая композиция «Жёлтый звук» на музыку Гартмана должна была объединить цвет, музыку, художественный танец и слово.
Мюнхенская художественная критика резко отреагировала наданную работу и вынесла приговор, что картина принадлежит кисти сумасшедшего или «опьяненного морфием или гашишем». Кульбин, с которым они состояли в переписке и обсуждали вопросы возможного сотрудничества. В 1912 году он написал и опубликовал основополагающее исследование «О духовном в искусстве», которое стало теоретической базой абстракционизма.
В анализе творчества В. Кандинского не достаточно возвышенных дифирамб. Выставки участников «Фаланги» проходят трижды в год на протяжении четырёх лет. Философия Чюрлениса и научно-художественное исследование «изнанки» материи Мира Кандинского находят во мне сильный отклик. – Я нарисую это за 10 минут. – Вечная Битва Земная и Небесная.
Квадрат – это ж Конец Концов. Для меня Черный квадрат – это окно – окно во Вселенную – бесконечную и вот таким образом черную. Андреевской и полотно «Москва I (Красная площадь)» (1916) стало своеобразным памятником их встрече. То, что начиналось как так называемая лирическая абстракция (свободные формы, динамические процессы – вот это все), постепенно обретало структуру.
Парижские мастера живописи восприняли приезд Кандинского весьма прохладно, поскольку нелюбили, во-первых иностранцев, аво-вторых, абстракционизм. Здесь он увлекся немецким искусством иконы на стекле и написал картину на стекле «ВСЕ СВЯТЫЕ II». В 1939-м нацисты публично сожгли более тысячи картин и эскизов. В 1889г. Художник не предпринимал ничего, чтобы смягчить эффект причудливо-нелепого.
Не отнимаю. Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». Осуществляя постепенный переход в живописных полотнах от экспрессионизма к абстракционизму, он увлёк многих немецких и русских художников, которые и объединились со временем в единую творческую группу «Синий всадник». Во время приездов в Москву в 1904-1906 г. он вместе с М. Ф.
". И, тем не менее, музыка очень богата, сложна, содержательна внутренним взаимодействием составляющих ее тонов, аккордов их организацией в ансамбли и временнЫм развитием, эволюцией этих структур. И по моему Кандинский имея уже застереотипленное художественное образование, просто вернул своё творчества к началам сознания МИРА. В это же время художник работал над теорией беспредметного искусства. Беспредметные полотна Кандинский начал создавать в 1908 году. Вдруг их смысл содержит в себе мощную установку на разрушение Вашей конструкции.
Однако впоследствии он открыл для себя прелесть синего. И, конечно, уносить с собой в потоке.
Можно еще назвать такие полотна как «Круги в круге», «Интимное известие», «Без названия», «Раскачивание». Бросили эмоциональный мазок тут. В конце 1921 года Кандинский возвратился в Германию и по предложению В. Гропиуса преподавал в Баухаузе (в Веймаре и Дессау), где вёл класс аналитического рисунка и мастерскую настенной живописи, занимался проблемами дизайна. Новое техническое средство — песок, —добавляемый в краску или в грунт. ()При прикосновении ко льду можно испытать только ощущение физического холода и это ощущение забывается при согревании пальца, так забывается и физическое действие цвета, когда от него отвернешься. Считается, что изначально «Композицию VI» Кандинский хотел назвать «Потоп».
В годы нацизма его работы были отнесены к категории «извращённого искусства» и нигде не выставлялись. Их единственный сын Всеволод умер ещё в детстве. 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо. Рядом с корифеями на выставке менее известные Калмаков, Коненков и Ватагин.
По совету родителей Василий получил юридическое образование, жил – не тужил. Сталкиваясь, они сливаются или, наоборот, разбиваются друг о друга, приводя в движение соседние Это словно сама стихия Жизни, возникающая из Хаоса». Тем временем в России – своя атмосфера, Василий Васильевич решает вернуться на родину. И видимо неслучайно, одна из позднейших попыток постановки его «Жёлтого звука» была сделана не на музыку Фомы фон Гартмана, а на музыку Альфреда Шнитке, композитора, активно использовавшего метод сонористики.
Кандинский писал пейзажи с натуры («Улица, освещенная солнцем», Одесский художественный музей «Красная церковь» «Река летом» «Река осенью», все – в ГРМ), однако в этих работах он значительно большее внимание уделял цвету, чем форме. Некоторые искусствоведы (в частности, Павел Балека) проводят параллель между творческим методом Кандинского и методом сонористики в музыке – методом, для которого характерно выдвижение тембра в качестве основного фактора. «Прекрасно то, что возникает из внутренней душевной необходимости. «Самоценность цвета, музыкальные ассоциации, «синестетические обертона», духовные изыкания, наконец, синтез искусств – вот то, над чем трудился Кандинский и что составляло предмет его исследований. Эзо познает Мир с опасной его «изнанки» и стремится к выходу в Антимиры Антикосмоса. Метафизика – познает первоначальную природу реальности, мира и бытия, непознаваемое волшебство повседневности, Пространство Метареальности, Всеодухотворенность.
Но затем их отношения окончательно прервались. Не упасть в объятья Бездны Антикосмоса ему помогло сильнейшее впечатление его жизни – экспедиция на Русский Север. Ещё в 1901-м году он основал в Мюнхене художественное объединение «Фаланга», при котором функционировала Школа, в которой сам же он и преподавал. В 1924 году по инициативе Кандинского возникло художественное объединение «Синяя четвёрка» («Blaue Vier») в Берлине (П. Также не была опубликована пьеса «Зелёный звук». В конце 1914 года Кандинский вернулся в Россию, где после 1917 года работал в московском отделе ИЗО Наркомпроса, в Институте художественной культуры (Инхук 1920-1921), преподавал в Свободных художественных мастерских – Вхутемасе (1918-1921) и Московском университете (1920 год почетный профессор), занимался реорганизацией музеев в России (один из организаторов Музея живописной культуры, смотрите Живописной культуры музей в Москве, также директор в 1919-1921 годах) был вице-президентом Российской академии художественных наук (РАХН, 1921 год). Школа стала основателем нового революционного направления в архитектуре, в стиле «Баухауз» построены многие кварталы городов Германии, России, Израиля.
В некоторых работах он следовал за И. Я. Но аполитичный художник неизбежно должен был столкнуться с пропагандой в искусстве. Смутно чувствовалось мне, что в этой картине нет предмета. Подруга Габриэль остаётся в Мюнхене. Она черная.
Энергии строить светлое будущее хватило не надолго: в 1921-м Кандинский уезжает в Германию, где ему предложили преподавать в Баухаусе. Но, как говорил один писатель-фантаст (не вспомню сейчас): человеческая фантазия не способна создать ничего такого, что не существовало бы в действительности. Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стога сена» Клода Моне.
Но подобными объяснениями едва ли можно удовлетвориться». Все эти понятия "анти-. Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром. Ранний Кандинский – самый неожиданный.
Мюнтер-хаус служил постоянным местом встреч авангарда «Синего всадника», здесь бывали Франц Марк, Явленский, Верёвкина, Август Макке и многие другие знаменитые экспрессионисты того времени. Он разработал систему образов, которые вызывают цвета и опубликовал ее в виде таблиц в работе «О духовном в искусстве». Очевидно, что гомосексуализм был одним из грехов, за которые Бог уничтожил города. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. Кажется, что конструктивное учение о цвете, построенное на разделении основных и промежуточных цветов, осталось во временах Баухауса. Цвет фигур стал варьироваться в зависимости от фона.
Однако из-за начавшейся Первой мировой войны, премьера осенью 1914 года так и не состоялась. истинный смысл знаков-символов в орнаментах. Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее. Абстракционизм Кандинского – не плод нарочито изощренного творческого разумения и не одержимость оригинальностью новации, просто материя в живописи для него – вторична.
Она там же и скончалась в 1962 году. является очень важной фигурой в русской культуре. Двумя своеобразными вершинами его творчества признаны «Композиция 6» и «Композиция 7». Мета – НАД, физикос – природа. Дальше – больше.
Что касается современных течений, «Синий всадник» стал одним из ведущих экспрессионистских объединений испытавших также влияние фовизма и кубизма. В 1909 году основал «Новое мюнхенское художественное объединение» («Neue Knstlervereinigung Mnchen»), в 1911 году – объединение «Синий всадник» (совместно с Ф. Марком в 1912 году выпустил в свет одноименный альманах с обложкой по собственному эскизу – программный документ художественного авангардизма). Между двумя этими центрами — третий (ближе к левому), который можно распознать лишь постепенно, но который является главным центром. Его идея преображения жизни с помощью искусства, теория синтеза искусства, а так же поиск новых форм стали главной целью в его творческом поиске. В 1930-1931 годах путешествовал по Италии, Египту, Палестине, Турции, Греции. ознаменовался полным отказом от принципа мимезиса и освобождением цвета и формы. "".
Билибиным и отображал сцены из жизни Древней Руси («Русская крсавица». Кандинский был также поглощён идеей синтеза искусств и в «О духовном в искусстве» предложил новый жанр – жанр сценической композиции, который был призван объединить музыкальное, живописное движение и движение танца. Он воспроизводил в картинах без форм свой внутренний кошмарный мир. Весь мир говорит- однополые "браки"педерастов это грех помноженный на грех. " аморальный (бесовский) смысл. Даже в Розе мира "низшие" слои – это те, к которые ПОКА не просветлены. Один из организаторов Музея живописной культуры в Петрограде и Инхука в Москве. Не оспариваю, не разрушаю. В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос».
Посмеиваясь, люди уходили, оставляя в немом диалоге полотна Василия Кандинского «Композиция VI» и «Композиция VII». В 1928 году Кандинский получил немецкое гражданство. – тогда это правда – не фантазия, уже реальность – искусственный интеллект, по разумению которого, чтобы не было мусора, надо убирать не сам мусор, а устранить источник его производства.
После возвращения Гропиуса, вновь сосредоточившегося на архитектурных программах, Баухаус, которым в 1928-1930 годах руководил Ханнес Мейер, вступил в фазу острейшей политизации. Это случилось в конце 1911 в Мюнхене. В конце 1900 года художник пишет художнику Д. Н.
В 1903—1907 годах художник путешествовал по Европе, побывал в Тунисе. Стать «реалистическим академиком» можно так же легко, как абстрактным академиком». Его знаки транслируют это в пространство, дают установку весьма определенного свойства. Чтобы понять Кандинского, не надо даже думать – он уже все описал, читайте. Живут, урокам вопрекиСвоим умом ученики. "".
С конца 1921 жил в Германии (с 1922 профессор «Баухауза»), с 1933 — в Париже. В живописи последнего десятилетия жизни Кандинский достигнут определённый синтез предшествующих поисков: мягко изгибающиеся формы заключены в чёткий контур и ясно выделяются на однотонном фоне («Вокруг круга», 1940, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Мягкий порыв», 1944, Национальный музей современного искусства, Париж). Вехой на этом пути явилась «Картина с белой каймой», созданная в 1913 году, в кульминационный моментдовоенного творчества Кандинского.
Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Главный же компонент синтеза – цвет. Леонардо да Винчи, Дюрер – эзотерики. Но он продолжал работать и, естественно, это не могло не отразиться на его творчестве. После десяти лет работы Баухаус был закрыт, а полотна Кандинского, Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка и Пита Мондриана объявлены «дегенеративным искусством».
". На его цветовую гамму заметно влияние фовизма. По сторонам от темно-синего центрального круга, который, словно в сиянии луны, перекрывается черным, витают маленькие и большие светлые круги на темно-коричневом фоне. Кандинскийдоводитдо крайности цветовые и тональные сочетания. Этот мир, что мы любим, кем-то так не любим.
В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. Полотна Кандинского 1910-1914 годов сохраняют связь с пейзажным восприятием, однако полыхания цвета, парящие формы, молниеносные росчерки ассоциативно соотносятся скорее с общими представлениями о динамических процессах в природе – органической жизни, геологических катаклизмах, пульсирующих токах микромира, коловращениях в космическом пространстве: «Импровизация 27 (Сад любви II)» (1912 год, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), «Картина холодных форм» (1914 год, ГТГ) цикл картин крупного формата «Композиции» (I-III не сохранился IV – 1911 год, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия, Дюссельдорф V – 1911 год, частное собрание, Швейцария VI – 1913 год, Эрмитаж, Санкт-Петербург VII – 1913 год, ГТГ) и другие. НЕ ВЕЧНОСТЬ. Чтобы написать ее, художник выполнил более 30 эскизов, акварелей и работ маслом.
Вскоре он получил всемирное признание, как один из лидеров абстрактного искусства. В 1909-м Кандинский вместе с коллегами создал «Новое объединение художников». В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Свою теорию Кандинский сформулировал и изложил в научной форме в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 — 1912 гг.
Эта неясность была мне неприятна: мне казалось, что художник не вправе писать так неясно. Перед концертом нам удалось немного поговорить. Ведь детское сознание "не стоит на рельсах", никому ничем не обязано. В целом, вместе с мюнхенской галереей Ленбаххаус, эти музеи составляют творческое наследие Василия Кандинского и «Синего всадника».
Очень маленькая. Парадоксально, но факт. В его пояснениях есть расшифровка каждого пятна, каждой точки, каждого поворота линии. И лишь доктрины, ветвящиеся с христианского ствола, начинают придавать "анти-.
Но это уже другая история. После закрытия Баухауса нацистами переезжает с женой во Францию, в 1939 году получает французское гражданство. На этой выставке Кандинский выставил несколько своих картин, в том числе этюд к «Композиции II» (1910). Фиолетовый — смешанный цвет синего и красного — стремится, нейтрализуя их в себе, поднять пронизанные напряжением предметы. Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст.
Последняя стала и возлюбленной художника, они прожили вместе несколько лет в городке Мурнау (Murnau) под Мюнхеном. творчество этого периода, получившего наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи: «Разные части», «Вокруг круга», «Разнообразные действия». Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. Первая временная граница – время, когда Василий Кандинский вместе с Францем Марком основал творческое объединение "Синий всадник", желая освободить живопись от железных оков академизма. Истинно и искренно так. Картины сейчас экспонируются в Третьяковской галерее.
Ему принадлежат также заслуги по созданию нескольких творческих обществ. Прояснилось, спасибо, Василий Васильевич. После начала Мировой войны они расстались в связи с отъездом Кандинского в Россию, но в 1915 году снова провели вместе три месяца в Стокгольме. Никто их так-уж по-серьёзному не тиранил и не запрещал.
Василий Кандинский вновь мог работать в области педагогики, развивая свои прежние идеи. Малевичем и А. М. Небольшой дом, в котором знаменитые художники жили и работали, сегодня стал домом-музеем, в обиходе же называют его просто «русским домом», Недалеко от Мурнау, в городке Кохель ам Зе (Kochel am See) находится и дом-музей Франца Марка, где собрана коллекция картин «Синего всадника». Пока однажды не оказался на выставке и не увидел полотно Клода Моне.
– Роковой Исток великого богоборчества. Порт» (конец 1890-х, ГТГ), «Воскресенье (Древнерусское)» (1904, Музей Бойманса – ван Бёнингена, Роттердам) портреты второй жены Кандинского, художницы Габриелы Мюнтер (1877-1962) и другие). ". даже фантазия абстракциониста, если тот – Василий Кандинский. Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной. Принято считать Кандинского русским художником.
В живописных пейзажах конца 1900-х годов, написанных в Мурнау и близких немецкому экспрессионизму, форсированные цвета приобретают силу самостоятельной выразительности, пространственные планы колышутся изображение утрачивает зрительную устойчивость («Пейзаж с башней», 1908, Национальный музей современного искусства, Париж «Мурнау. К концу 1920-х годов «хореография» геометрическая форм обретает почти сценическую выразительность, являя некую отвлечённую модель сюжетных взаимодействий («Уровни», 1929, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Лёгкое», 1930, Национальный музей современного искусства, Париж). Центральный персонаж – душа.
В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Цель метафизики – бесконечное, романтическое познание Непознаваемого «Шестым» чувством через развитие Духовного зрения, раздвигая границы сознания, преодолевая «матрицу» миропредставления.
Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба. Но и в реальности картинка материального мира есть не что иное, как результат дешифровки мозгом импульсов, волновых излучений, разночастотных вибраций информационных полей. Прекрасно то, что прекрасно внутренне.
Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. В 1911 году из-за эстетических разногласий он вышел из этого общества и вместе с Ф. Марком создал объединение «Синий всадник», в которое вошли французские, немецкие и русские мастера. Дело в том, что он был не просто художником, но признанным лидером авангардизма. Последний раз подобное происходило в 1989 году. Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром.
Поле. Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». Некоторые работы («Квадрат», 1927, галерея Маг, Париж) своей игрой со зрительными иллюзиями на несколько десятилетий опережают эксперименты оп-арта. Родченко. Блондинок мало.
как есть антиматерия. Положением главного центра – «где-то» – определяется внутреннее звучание всей картины. В 30 лет Кандинский принимает решение стать художником. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35 летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26 – летней слушательницей школы. Цель эзотерики – познать Мир, овладев Тайными практиками и знаниями, чтобы иметь власть над Ним, управлять процессами, происходящими на «тонком» уровне, потому-то эзотерика –для узкого круга, для избранных, для посвященной элиты. В последние годы жизни Кандинский стал писать холсты, которые по его собственному выражению, явились «поистине живописной сказкой».
Василий Кандинский известен в первую очередь тем, что положил начало абстракционизму. ЛарионовиК. С.
В 1911 году Кандинский объединил сторонников в группу «Синий всадник». В работах «Посвящается Громанну» и «Вспышка» Кандинский применил технику, эффект которой проявляется как раз в геометрических композициях. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России.
Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной. Не только лубок, но и русская икона оказала влияние на творчество художника. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы.
становится расплывчатым понятием сожительства кого угодно с кем угодно. На днях прошла информация о том, как англичанка "вышла замуж" за свою собачку) Все основные религии мира так об этом говорят, вспомните хотя бы Библейские города-Содом и Гоморру. ------------------------------------------------------------------------цитата "вопль Содомский и Гоморрский, велик он и грех их, тяжел он весьма. "И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии и всю окрестность сию и всех жителей городов сих и произрастания земли. Сегодня термин «содомия» часто используется для обозначения сексуальных отношений между двумя мужчинами, будь то добровольных или принудительных. Учился в Мюнхене в школе А. Ажбе (1897—98) и в АХ (1900) у Ф. Штука. От Кохель ам Зе до Мурнау всего минут двадцать езды на машине. М. К. Лакост пишет: «В Дессау к художнику вернулась творческая сила мюнхенского периода. Кандинский на время (до 1921 года) вернулся в Россию, а Мюнтер в Скандинавию, где художникам удаётся ещё раз коротко встретиться в 1915 году. Парижское время – самый спорный период в творчестве Кандинского, т. к.
Герберт Рид в «Краткой истории современной живописи» отмечает, что художнику приписывают следующие слова: «Название «Синий всадник» было придумано за чашкой кофе в Зиндельсдорфе мы оба любили синее, Марк – лошадей, а я – всадников». "---------". К таковым относятся «Пёстрый ансамбль» (1938), «Сложное-простое» (1939), «Небесно-голубое» (1940). Годы войны принесли ему тяжелые потери. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля) совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. всё равно) как гробик для вампира в светлое время суток. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Он много путешествует и ищет свой стиль в живописи.
Василий Кандинский сформулировал философию абстракционизма век назад. Смешение линий и цвета должно было говорить, даже кричать зрителю о катастрофе вселенского масштаба (здесь и библейские мотивы и скорая война). Ночью, разумеется.
больше не буду. Семейство Кандинских осело в парижском предместье Нейи-сюр-Сен. В теории Кандинского элементы художественной формы (линия, цвет) являются носителями первичных смыслов комбинации таких форм-знаков, освобождённых от предметности, образуют художественный текст, раскрывающий духовное содержание универсума. Одно, только не согласен. С удивлением и смущением замечал я, однако, что картина эта волнует и покоряет, неизгладимо врезывается в память и вдруг неожиданно так и встанет перед глазами до мельчайших подробностей. в произведениях К. самодовлеющая игра цветовых пятен и линий постепенно вытесняет образы реальной действительности («Дамы в кринолинах», 1909, «Импровизация 7», 1910, «Смутное», 1917, — все в Третьяковской галерее «Композиция 10», 1939, Национальный музей современного искусства, Париж).
Социальная позиция Мейера, отвергающего всякий эстетизм, требовала полного отказа от «стиля Баухауса». В Германии его работы были показаны на выставке «Дегенеративное искусство» (1937) и изъяты из музеев. Здесь он познакомился со своей будущей женой Н. Н. Гончарова, М. Ф.
Идея Кандинского об особых выразительных возможностях пятна, линии и орнаментального построения изображения восходит к искусству югендстиля. По его мнению, «каждый цвет обладает присущей ему духовно-выразительной ценностью, что позволяет передавать высшие эмоциональные переживания, не прибегая при этом к изображению реальных предметов». В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись. Первая датируется 1910 годом, последняя – 1939-м.
и. Это служило для художников важным источником вдохновения. «Существует не меньше мёртвых треугольников (будь они белыми или зелёными), чем мёртвых куриц, мёртвых лошадей и мёртвых гитар. НО НЕ ИСКУССТВО.
Кандинский В. В. Под воздействием конструктивизма Баухауза сложился новый живописный стиль Кандинского, названный им «лирическим геометризмом».
ст. ) 1866 г. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832 – 1926). Эзо – ВНУТРЬ, терра – земля, территория. Общество, получившее выразительное название Фаланга, было основано в августе 1901 г. и просуществовало четыре года, организовав 12 крупных выставок, в том числе – произведений Моне, Синьяка и Тулуз-Лотрека. В обиходе этот городок носит название Жемчужины Оберпфальца. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Результаты его усилий таковы, что только два русских художника в рейтинге мирового искусства проходят по разряду «тяжеловесов»: Кандинский и Малевич.
Для того чтобы судить о книге нужно (, как минимум, ) уметь читать. Для меня уже очевидно, – каждый человек рождает свою вселенную и чтобы моя вселенная не была Черной – работаю над этим неустанно) Человек изначально – часть Света, но теперь ему приходится мучительно это вспоминать, обращаясь к разуму сердца, памяти души и. Но Вы –. Период с 1926 по 1933 гг. --.
Если у вас есть терпение и желание прокачать воображение, присмотритесь к полотну и вы увидите (гарантировано. ) очертания корабля, животных и предметов, тонущих в волнах штормового моря. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Натурные впечатления служили основой для создании Кандинским ярких красочных пейзажей иногда с романтически-символической загруженностью сюжетов («Синий всадник», 1903). В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45. В пользу Кандинского, как было заявлено, были такие аргументы: он «гражданин мира» (жил в Германии и Франции) и его картина «Фуга» (1914) удерживала ценовой рекорд 17 лет – она была продана в 1990 году на аукционе Sothebys за 19 млн.
Квадрат, тем более черный – это Начало всех Начал. И дело не в том, что он первым написал полотно такого рода. Из элементарных букв складывать, конструировать живописные слоги.
В книге «Текст художника. Вы в тренде современного абстракционизма. Олег Б., ) с моей стороны – это вовсе не линия защиты. Василий Васильевич был первым, кто дал новому течению теоретическое обоснование.
В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и нигде не выставлялись. Однако некоторые из них были сохранены Габриэлой, жившей постоянно в Мурнау на Штаффельзее в доме, в котором они проживали с Василием. В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Его членами стали немецкие и русские художники.
– тех, кто без царя в голове. Брызнули нежданной мыслью – поверх всего. Тогда как эзотерика, став «повивальной бабкой» нового искусства, стала посредством его проводить свой Темный Ритуал Вторжения в вышние, Светлые слои Шаданакара.
Будучи синестетиком (слышал цвета, видел звуки), Кандинский искал универсальный синтез музыки и живописи. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. «И вот сразу я увидел в первый раз картину. Малевич, а Кандинский, в свою очередь, принял участие в экспозиции «Бубнового валета» того же года.
5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Мусоргского (1928, Дессау) явилось практической разработкой художником проблем светомузыкального синтеза (смотрите Светомузыка). Созданное Кандинским оформление постановки балета «Картинки с выставки» на музыку М. П. Дай ослепленью лжи зайти за край, И ты в моих руках без отговорок. В 1889 г. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля)совершил этнографическую экспедициию по северным уездам Вологодской губернии. Концерт», 1911 «Импровизация 7», 1910 «Композиция IV», 1911).
Работы Кандинского 1900-х годов отмечены различными влияниями – от русского народного лубка, немецкой гравюры XV века до французского импрессионизма, постимпрессионизма, фовизма, символизма, модерна и «Мира искусства» («Одесса. Она там же и скончалась в 1962 году. Седьмая композиция – логичное продолжение шестой. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Болезненное детство, частые судороги, кошмары и видения продолжались всю жизнь.
В 1914 г. с началом Первой мировой войны Кандинский вернулся в Россию и поселился в Москве. Художник делал попытки следовать ретроспективным тенденциям «Мира искусства» и писал картины на старинные сюжеты («Дамы в кринолинах», 1909). Однако он не оформил брак, хотя в 1911 году развелся со своей женой. Виктор, короткий контраргумент. А кто мне сообщит.
Они отвергали любое проявление иррациональности в творческом процессе. Помимо основной галереи в музее постоянно проводятся тематические выставки, например, с 22 марта по 19 июля 2015 года выставляются работы Кандинского и его друзей по «Синему всаднику», написанные ими ещё до объединения в творческий союз. Когда в 2007-м году организаторы самой крупной премии (40 тыс. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926).
Он разработал аналогичный план и для Инхука (Институт художественной культуры), но столкнулся с враждебным отношением некоторых художников-конструктивистов, в частности – Поповой, Пунина и Родченко. – А я – за пять. Его художественный мир «соткан» из эмоций, страстей и воспоминаний о них. Видимо, для Кандинского цветовые сочетания звучали подобно сонорным созвучиям. Нодва голоса высказались против: Гуго фон Чуди и Франц Марк (последний был тогда еще неизвестным художником он сам пришел к абстрактному цвету в живописи через некоторое время).
ст. ) 1866г. Вторая хронологическая рамка отмечает его жизнь в Берлине, когда Кандинский начал преподавать живопись и стал видным теоретиком школы "Баухауз". Начало Первой мировой войны вынудило Кандинского, как гражданина России, вернуться на родину. Но просуществовало объединение недолго.
Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. Он показывает неразрывную связь между поиском нового и народным искусством прошлого и при этом становится неповторимым и уникальным новатором, одним из создателей русского авангарда. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Папы давно уже нет, книга за несколько переездов куда-то канула.
А Вселенная – она какова. Темы разные: древнерусские, рыцарские, восточные – через откровения абстракции становящиеся импрессиями импровизациями и композициями (так сам разделял он свои произведения). Выдержки из книги в 1911 г. на Всероссийском съезде художников зачитал Н. И. о детском садике очень хорошо сказали. В 1912 году в Мюнхене вышла книга Кандинского «О духовном в искусстве» («Uber das Geistige in der Kunst»), ставшая одним из первых опытов теоретического обоснования абстракционизма (первая абстрактная акварель Кандинского была создана ещё в 1910 году).
Он считал Баухаус «высшей школой формообразования» с конкретными социальными задачами. И покаяние есть лишь "приложение" к заблуждению. Середина и вторая половина 1900-х прошли под знаком увлечения русской стариной в картинах «Песня Волги» (1906), «Пестрая жизнь» (1907), «Рок» (1909) художник совмещал ритмико-декоративные черты русского и немецкого модерна (югендстиля) с приемами пуантилизма и стилизацией под народный лубок.
Внутри онподчиняется общим законам «космического мира». Как намек на мюнхенский формальный язык можно понять «остов лодки» и выходящее на зеленое поле «весло» слева. Из основных геометрических элементов (круг, овал, треугольник, квадрат) и их производных формируются сложные фигуры, располагающиеся по параллельным планам или расходящимся осям («Маленькая мечта в красном», 1925, Художественный музей, Берн «Жёлтое – Красное – Синее», 1925, Национальный музей современного искусства, Париж и др. ). Это течение развивалось по двум основным направлениям. В 1910-е Кандинский на основе своей теории создал серию беспредметных картин («Черные линии», 1913 «Белый овал», 1919 г. «В сером», 1919 г. ). Вот таким образом, подойдя к картине ближе, зритель испытывает новые переживания».