Благодаря своим путешествиям стал всемирно известным художник Кандинский Василий Васильевич. Кандинский, Василий Васильевич (1866 – 1944), русский художник, теоретик искусства и поэт, один из лидеров авангарда первой половины 20 в. вошел в число основоположников абстрактного искусства. Кандинский, ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ (1866–1944), русский художник, теоретик искусства и поэт, один из лидеров авангарда первой половины 20 в. вошел в число основоположников абстрактного искусства. Василий Васильевич Кандинский родился 16 декабря (4 декабря по старому стилю по другим данным – 4 декабря (22 ноября по старому стилю) 1866 года в Москве.
Василий Васильевич Кандинский (4 (16) декабря 1866, Москва – 13 декабря 1944, Нёйи-сюр-Сен, Франция) – русский художник и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Василий Васильевич Кандинский (4 (16) декабря 1866, Москва— 13 декабря 1944, Нёйи-сюр-Сен, Франция)— выдающийся русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Василий Васильевич Кандинский (16 (4) декабря 1866, Москва— 13 декабря 1944, Нёйи-сюр-Сен, Франция)— выдающийся русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Василий Васильевич Кандинский (16 (4) декабря 1866, Москва— 13 декабря 1944, Нёйи-сюр-Сен, Франция)— живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма.
Василий Васильевич Кандинский родился в Москве 8 декабря 1866 года. Василий Васильевич Кандинский родился 16 (4) декабря 1866 г. в Москве, в обеспеченной культурной семье коммерсанта. Главная» Живопись, Русская живопись, Художники» Кандинский Василий Васильевич – русский живописец, основоположник абстракционизма. Василий Васильевич Кандинский (4 (16)декабря1866, Москва— 13 декабря 1944, Нёйи-сюр-Сен, Франция)— русский художник и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма.
Василий Васильевич Кандинский родился в Москве 16 декабря 1866 года. Василий Васильевич Кандинский – русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Кандинский Василий Васильевич – выдающийся русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма.
Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. Это понятно. В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. Брюллов, Микеланджело, Айвазовский, Рубенс и многие, многие другие — это искусство. По ее завещанию 150 картин мужа поступили в Музей современного искусства в Париже (Центр Помпиду).
Учился в Мюнхене в школе А. Ажбе (1897-98) и в АХ (1900) у Ф. фон Штука. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца». В живописных пейзажах конца 1900-х годов, написанных в Мурнау и близких немецкому экспрессионизму, форсированные цвета приобретают силу самостоятельной выразительности, пространственные планы колышутся изображение утрачивает зрительную устойчивость («Пейзаж с башней», 1908, Национальный музей современного искусства, Париж «Мурнау. Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском.
В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. В1924 издал книгу «Точка илиния наплоскости» ивтомже году стал членом объединения «Синяя четвёрка» совместно сПаулем Клее, Лионелем Файнингером иЯвленским. Сноября 1919 помарт 1921 возглавлял Всероссийскую закупочную комиссию при Музейном бюро. Такой освобожденный мир открыла человечеству в начале XX века.
В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. ВМурнау были созданы первые абстрактные импровизации икомпозиции, вкоторых главный выразительный смысл переносился напластический язык живописи («Импровизация6 (Африканское)». Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя.
Считая главным в искусстве внутреннее, духовное содержание, полагал, что лучше всего оно выражается прямым психофизическим воздействием чистых красочных созвучий и ритмов. Так Василий Васильевич оказался в Германии. В 1936 г. он участвовал в выставках «Абстрактное и конкретное» (Лондон), «Кубизм и абстрактное искусство» (Нью-Йорк). 1908–1909.
Оказавшись за чертой бедности Кандинский впал в отчаяние. Но это уже другая история. Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве.
Ему принадлежат также заслуги по созданию нескольких творческих обществ. 1903 «Влюблённая пара». Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). 1902.
В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35 летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26 – летней слушательницей школы. Хочу понять абстрактное » искусство», но не получается. Из основных геометрических элементов (круг, овал, треугольник, квадрат) и их производных формируются сложные фигуры, располагающиеся по параллельным планам или расходящимся осям («Маленькая мечта в красном», 1925, Художественный музей, Берн «Жёлтое – Красное – Синее», 1925, Национальный музей современного искусства, Париж и др. ). В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России.
Потом может быть разные и удачи и неудачи но имя есть. Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). Первоначально получил домашнее художественное имузыкальное образование. Там он остался до конца своих дней, поселившись в Нейи под Парижем. С 1908 поселился в Мурнау, близ Мюнхена.
Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной. «Пёстрая жизнь», 1907. Вот и позднее, когда Кандинский брал уроки у знаменитого Франца Фон Штука (художник Сецессиона), ему пришлось оставить свою яркую палитру и писать в чёрно-белой гамме изучая форму. Некоторые работы («Квадрат», 1927, галерея Маг, Париж) своей игрой со зрительными иллюзиями на несколько десятилетий опережают эксперименты оп-арта. Картины этого замечательного художника теперь находятся во многих музеях по всему миру.
К ним, например, можно отнести картину «Причудливое», 1930, навевающую космически — египетские ассоциации и наполненную сказочными символическими образами в духе Пауля Клее, художника, с которым Кандинский дружен в эти годы. Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан. Теперь он направился во Францию. В 1901 году основал в Мюнхене объединение художников «Фаланга» («Phalanx»).
Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Позднее именно этот человек стал одним из основателей абстракционизма. В начале 1920-х годов его эскизы использовались в России также в росписях по фарфору. В конце 1921 года Кандинский возвратился в Германию и по предложению В. Гропиуса преподавал в Баухаузе (в Веймаре и Дессау), где вёл класс аналитического рисунка и мастерскую настенной живописи, занимался проблемами дизайна.
В 1909 основал «Новое мюнхенское художественное объединение» («Neue Кnstlervereinigung Мnchen»), в 1911 – объединение «Синий всадник» (совместно с Ф. Марком в 1912 выпустил в свет одноимённый альманах с обложкой по собственному эскизу – программный документ художественного авангардизма). Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. Гронгассе». Вот и весь ответ.
Здесь 35 летний Кандинский близко сошелся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Черное – знак конца, глубочайшей печали и смерти. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись. В последующие годы художник много путешествует, устраивает выставки, которые очень высоко оцениваются ценителями и критиками. После выставки «Дегенеративное искусство», устроенной фашистами в Германии как показательное судилище над авангардизмом, многие работы художника были уничтожены.
В 1912 году в Мюнхене вышла книга Кандинского «О духовном в искусстве» («Uber das Geistige in der Kunst»), ставшая одним из первых опытов теоретического обоснования абстракционизма (первая абстрактная акварель Кандинского была создана ещё в 1910 году). Обе– Ленбаххаус «Эскиз кКомпозицииII». Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. В живописи последнего десятилетия жизни Кандинский достигнут определённый синтез предшествующих поисков: мягко изгибающиеся формы заключены в чёткий контур и ясно выделяются на однотонном фоне («Вокруг круга», 1940, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Мягкий порыв», 1944, Национальный музей современного искусства, Париж). Под воздействием конструктивизма Баухауза сложился новый живописный стиль Кандинского, названный им «лирическим геометризмом».
В 1924 году по инициативе Кандинского возникло художественное объединение «Синяя четвёрка» («Blaue Vier») в Берлине (П. Втомже году вышел всвет альманах «Синий всадник», вкотором художник опубликовал сценическую композицию «Жёлтый звук». Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб.
Давайте обратимся к жизненному пути, который прошел Кандинский Василий Васильевич. Так Василий Васильевич принял решение заняться живописью, для чего поступил учиться в Академию художеств в Мюнхене (1897), где занимался у Ф. фон Штука. Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной. В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени. Напротив, чем абсурднее в этих картинах фигуры, тем очевиднее решимость прорисовать их до последней детали, чем изощреннее формы, тем ярче краски» Сам художник назвал этот период творчества «поистине живописной сказкой».
В 1889 г. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля)совершил этнографическую экспедициию по северным уездам Вологодской губернии. В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве.
В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). Нью-йоркская "Новая галерея" исследует период: с 1910 по 1925 год. После закрытия Баухауза в конце 1924 года художник переезжает в город Дессау. А его любят. Вученический период (1901–1902) Кандинский написал множество небольших натурных пейзажей исполненных вхарактере импрессионистической ипостимпрессионистической живописи («Мюнхен. После начала мировой войны они расстались в связи с отъездом Кандинского в Россию, но в 1915 году снова провели вместе три месяца в Стокгольме. Но пребывание на родине не могло длиться долго. В конце 1914 года Кандинский вернулся в Россию, где после 1917 работал в московском отделе ИЗО Наркомпроса, в Институте художественной культуры (Инхук 1920-21), преподавал в Свободных художественных мастерских – Вхутемасе (1918-21) и Московском университете (1920 почётный профессор), занимался реорганизацией музеев в России (один из организаторов Музея живописной культуры, смотри – Живописной культуры музей в Москве, также директор в 1919-21) был вице-президентом Российской академии художественных наук (РАХН, 1921).
1928. Год жил воФранции. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903 – 1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908 – 1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). В этот период абстрактные формы в живописи Кандинского обретают почти вещественную плотность, а фигуративные трактуются как «сгущения» нематериальных энергий («Москва I», 1916, ГТГ «Сумеречное», 1917, ГРМ).
Под влиянием французских фовистов живопись Кандинского постепенно трансформировалась исчезла фактурность, усилилась декоративность, обозначился переход отпредметного искусства кабстрактному («Синяя гора». Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных Крестоносцах (1903) и в такой абстрактной работе, как Композиция VII (1-й эскиз, 1913), несмотря на общую им динамику. К концу 1920-х годов «хореография» геометрическая форм обретает почти сценическую выразительность, являя некую отвлечённую модель сюжетных взаимодействий («Уровни», 1929, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Лёгкое», 1930, Национальный музей современного искусства, Париж). Музей Гуггенхайма).
В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. С1908 жил вМурнау, внебольшом селении вБаварских Альпах, втридцати километрах отМюнхена, где писал пейзажи («Мурнау. Не надо вашего мнения. Малевичем и А. М. Появляется на свет психическая сила краски, рождающая вибрацию души. В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. По проекту Кандинского были исполнены также настенные росписи в Зале приёмов в Юрифрай (1922) и керамический декор Музыкального салона для немецкой строительной выставки (архитектор Л. Мис ван дер Роэ, 1931 оба – в Берлине не сохранились).
Разработал программу деятельности физико-психологического отделения Академии. В конце 1900 года художник пишет художнику Д. Н. Вальтер Гропиус – известный архитектор той поры пригласил Кандинского преподавать в высшей художественной и архитектурной школе «Баухауз» в городе Веймаре. 1895 решил посвятить себя искусству.
Кандинский переезжает в 1896 в Мюнхен и учится в лучших художественных школах (школе Ашбе, Мюнхенской Академии), занимается теорией искусства. В начале 1920-х годов его эскизы использовались в России также в росписях по фарфору (смотри иллюстрацию к статье Декоративно-прикладное искусство). Окончил юридический факультет Московского университета (1893). Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. В этот период абстрактные формы в живописи Кандинского обретают почти вещественную плотность, а фигуративные трактуются как «сгущения» нематериальных энергий («Москва I», 1916, ГТГ «Сумеречное», 1917, ГРМ).
Исполнял также акварели, выставочные плакаты, ксилографии: «Стихи без слов» (1903 изданы в 1904) книга стихотворений Кандинского в прозе «Звуки» («Klnge») с авторскими иллюстрациями (1913). С приходом к власти нацистов Кандинский покинул Германию, гражданство которой получил в 1928 году. В1914 состоялась первая персональная выставка Кандинского вМюнхене иКёльне. Она там же и скончалась в 1962 году.
Кстати, на выставке Пикассо, была всего одна его картина, написанная тушью, но какая. А как ВАМ ассоциации по картинам МИРО. Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. Дело в том, что он был не просто художником, но признанным лидером авангардизма. Родился всемье коммерсанта.
Картина исполнена в 1910 году, находится в Галерее Тейт, в Лондоне. Ещё студентом Кандинский работал художественным директором втипографии «Товарищество И. Н. Кушнерёва», где печатались цветные репродукции, посещал музеи ивыставки. Кандинский продолжал публиковать теоретические работы («Основные элементы формы», «Курс и семинар по цветоведению», «Абстрактный синтез на сцене», «Абстрактное искусство» и др. ) в 1926 году в Мюнхене вышла его книга «Точка и линия на плоскости» («Punkt und Linie zu Flache»), в которой начaла художественного формообразования выводятся из линейных построений. Он много путешествует и ищет свой стиль в живописи.
В 1889г. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба. По проекту Кандинского были исполнены также настенные росписи в Зале приёмов в Юрифрай (1922) и керамический декор Музыкального салона для немецкой строительной выставки (архитектор Л. Мис ван дер Роэ, 1931 оба – в Берлине не сохранились). Он был членом коллегии Отдела Изо НКП, Международного бюро, Главным мастером IIГСХМ, директором московского МЖК, почётным профессором Московского университета.
В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и нигде не выставлялись. Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. В теории Кандинского элементы художественной формы (линия, цвет) являются носителями первичных смыслов комбинации таких форм-знаков, освобождённых от предметности, образуют художественный текст, раскрывающий духовное содержание универсума.
Не стало художника 13. 12. 1944 года. Несмотря на то, что музеи и галереи отвергали его работы, он был упрямо верен своему делу. Вэто время под влиянием «югендстиля» (см. : модерн) Кандинский создаёт живописные работы внационально-романтическом стиле, активно работает вобласти прикладного искусства играфики («Невеста». В1916 поинициативе Мюнтер состоялась его персональная выставка вСтокгольме.
После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен. Темы разные: древнерусские, рыцарские, восточные – через откровения абстракции становящиеся импрессиями импровизациями и композициями (так сам разделял он свои произведения). Она там же и скончалась в 1962 году. В1911–1912 вмюнхенских галереях Г. Таннхаузера иХ. Гольца организовал две выставки под названием «Синий всадник».
С конца 1921 жил в Германии (с 1922 профессор Баухауза), с 1933 – в Париже. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Кандинский Василий Васильевич (1866-1944), русский художник. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. В 1921 году Кандинский был назначен вице-президентом «Академии художественных наук» (РАХН). Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар.
Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. 1923. Человек завоевывает имя. Порой он даже вытесняет все другие формы, как в знаменитой картине «Несколько кругов», которая вызывает ассоциацию с полетом пестрых мыльных пузырей». Боюсь вызвать осуждающую критику, но мне кажется, что такого рода «живопись» — это псевдо искусство.
Порт» (конец 1890-х, ГТГ), «Воскресенье (Древнерусское)» (1904, Музей Бойманса – ван Бёнингена, Роттердам) портреты второй жены Кандинского, художницы Габриелы Мюнтер (1877-1962) и другие). В1911 году Кандинский вместе со своим другом, художником Францем Марком, организовывает группу «Синий всадник». Рисование и чуть позже сама живопись. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея).
Ленбаххаус). 1909–1910. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и нигде не выставлялись. Среди его учеников была Габриэла Мюнтер, впоследствии известная немецкая художница, ставшая его близким другом исоратником. Созданное Кандинским оформление постановки балета «Картинки с выставки» на музыку М. П.
С 1908 года поселился в Мурнау, близ Мюнхена. Есть сильные картины есть не очень. В1871 переехал сродителями вОдессу, где окончил классическую гимназию.
Для того, чтобы выразить на холсте эту жизнь духовную, Кандинский идет на отказ от фигуративной, природоподражательной эстетики. С 1922 г. приглашен на преподавательскую работу в Баухауз (высшая школа строительства и художественного конструирования в Германии). В конце 1914 года Кандинский вернулся в Россию, где после 1917 года работал в московском отделе ИЗО Наркомпроса, в Институте художественной культуры (Инхук 1920-1921), преподавал в Свободных художественных мастерских – Вхутемасе (1918-1921) и Московском университете (1920 год почетный профессор), занимался реорганизацией музеев в России (один из организаторов Музея живописной культуры, смотрите Живописной культуры музей в Москве, также директор в 1919-1921 годах) был вице-президентом Российской академии художественных наук (РАХН, 1921 год). В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. (Концерт)». М. К. Лакост отмечает: «Всплыли своеобразные фигуры, которые так и хочется назвать существами. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца». Кандинский был дважды официально женат.
Второе название – «Казаки». Работы Кандинского 1900-х годов отмечены различными влияниями – от русского народного лубка, немецкой гравюры XV века до французского импрессионизма, постимпрессионизма, фовизма, символизма, модерна и «Мира искусства» («Одесса. Но все же французским художником Кандинского не назовешь.
прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля) совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии1. Клее, А. Г. Явленский, Л. Фейнингер и К. ). Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском. ст. ) 1866 г. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832 – 1926). В 1939 году он примет французское подданство. Делает серию гравюр, объединяя их всвоеобразные поэтические сборники-альбомы. Из основных геометрических элементов (круг, овал, треугольник, квадрат) и их производных формируются сложные фигуры, располагающиеся по параллельным планам или расходящимся осям («Маленькая мечта в красном», 1925, Художественный музей, Берн «Жёлтое – Красное – Синее», 1925, Национальный музей современного искусства, Париж и др. ). Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. В том же году у них родился сын Всеволод, который вскоре умер.
Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). III. Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). После смерти мужа Нина Кандинская продавала и дарила его картины музеям, организовывала мемориальные выставки, в 1973 году опубликовала книгу воспоминаний Кандинский и я. В начале 1970-х годов она купила дом в Швейцарии, где 2 сентября 1980 года была убита грабителем (преступление осталось не раскрытым). В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. После закрытия Баухауза нацистами переезжает с женой во Францию, в 1939 году получает французское гражданство. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право.
Одним из его любимых развлечений было посещение художественных выставок. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. Сам глава рода любил живопись и в молодости занимался рисованием. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. А родился Василий Васильевич в Москве.
И это далеко не полный перечень дел и обязанностей художника в то время. Сотрудничал с К. С. Малевичем и А. М. Родченко. Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных «Крестоносцах» (1903) и в такой абстрактной работе, как «Композиция VII», 1913, несмотря на общую им динамику. В1900 учился вклассе Штука, где познакомился сПаулем Клее.
Преподавал во Вхутемасе (1918-21), был одним из организаторов Музея живописной культуры в Петрограде и Инхука в Москве. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки.
В Германии его работы были показаны на выставке «Дегенеративное искусство» (1937) и изъяты из музеев. ст. ) 1866г. ст. ) 1866г. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «извращённого искусства» и нигде не выставлялись.
Музей Гуггенхайма «Жёлтое-Красное-Синее». В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Он издавал все новые и новые труды по теории живописи, принимал участие в многочисленных выставках, проходящих в городах по всей Германии. В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени.
Вот таким образом русский худжоник широко известен не только в России, но и за рубежом. Однако он не оформил брак, хотя в 1911 году развелся со своей женой. 1901.
В1889 участвовал вэтнографической экспедиции вВологодскую губернию. С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45.
Один из основоположников абстрактного искусства. Таким образом, картина становится не окном в мир, а зеркалом человеческой души. А имя есть у него свои понятия что он хотел сказать а вы поймете. творчество этого периода, получившего наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи: «Разные части», «Вокруг круга», «Разнообразные действия».
В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). В1892 женился насвоей кузине А. Ф. Чемякиной (официально развёлся в1911). Справа – ещё трое казаков.
Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). Кандинский В. В. Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения. физика. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. На отказ от персонажей, пейзажа, предметов быта и сюжета в целом.
В конце 1921 Кандинский возвратился в Германию и по предложению В. Гропиуса преподавал в Баухаузе (в Веймаре и Дессау), где вёл класс аналитического рисунка и мастерскую настенной живописи, занимался проблемами дизайна. С приходом войны, абстракционизм был признан фашистами, как упадническое искусство. Альбом гравюр. В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. 1901.
Воктябре тогоже года принял участие всоздании РАХН, став её вице-президентом. Соответственно цветовой тон и насыщенность цвета стали меняться в тех местах, где фигуры пересекаются друг с другом Круг доминирует во всех картинах двадцатых годов. Стиль его ранних произведений не назовешь ни условным, ни манерным, но в них еще ничего не предвещало радикального обновления живописи. 1903–1904 идр. ).
Всвоём творчестве обратился ктеме космоса (см. : космизм) как совершенного ивысшего порядка мироздания, создавал геометрические абстракции, основанные нановом, чисто формальном живописном языке («КомпозицияVIII». В 1925-ом году он переехал в город Дессау, где он и написал свою знаменитую книгу «Линия и точка на плоскости». В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Кандинский, в свою очередь, энергично выступает против своих оппонентов-конструктивистов: Если художник использует абстрактные средства выражения, это еще не означает, что он абстрактный художник. Работы Кандинского 1900-х годов отмечены различными влияниями – от русского народного лубка, немецкие гравюры 15 века до французского импрессионизма, постимпрессионизма, фовизма, символизма, модерна и «Мира искусства».
Кожевникова, отец выдающегося художника. В работах «Посвящается Громанну» и «Вспышка» Кандинский применил технику, эффект которой проявляется как раз в геометрических композициях. Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения. Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год – от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как Мурнау-Обермаркт (1908), до хаотического этюда под названием Ущелье (1914) и беспокойных композиций в серии панно Времена года в музее Гуггенхейма (Осень). В1911 из-за отказа включить «КомпозициюV» втретью выставку «Нового мюнхенского общества» Кандинский вышел изобъединения вместе сФранцем Марком, Габриэлой Мюнтер идругими.
Благодаря Кандинскому были открыты около 22 художественных галерей в России. После прихода к власти фашистов и закрытия ими «Баухауза» в 1933-ем году, художник переехал сначала в Берлин, а затем в Париж. В 1909 году основал «Новое мюнхенское художественное объединение» («Neue Knstlervereinigung Mnchen»), в 1911 году – объединение «Синий всадник» (совместно с Ф. Марком в 1912 году выпустил в свет одноименный альманах с обложкой по собственному эскизу – программный документ художественного авангардизма). Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве.
Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. Ассоциации художника выполнены не в реалистическом классическом жанре.
Центр Помпиду). Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком. Несмотря на то, что Кандинский имел хорошее образование, художником он стал довольно поздно, а именно – в тридцать лет. Лакост.
Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при Мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба. Родился в семье коммерсанта. Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. И, наконец, в 1923-ем году организовал свою первую выставку в Нью-Йорке. Изар».
Несмотря на преклонный возраст, его творческая сила еще не иссякла. Эти фильмы – как знаменитая «Фантазия» Уолта Диснея – комбинировали музыку и рисованные образы. Также, он публикует художественно-критические «Письма из Мюнхена» в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909).
Созданное Кандинским оформление постановки балета «Картинки с выставки» на музыку М. П. Мусоргского (1928, Дессау) явилось практической разработкой художником проблем светомузыкального синтеза (смотри Светомузыка). Она там же и скончалась в 1962 году. Считается, что на этот выбор оказали влияние два момента – это полученные Кандинским неизгладимые впечатления от этнографической экспедиции по Вологде и ее окрестностям, в которой он изучал средневековый русский фольклор в 1889-ом году и в 1896-ом году – посещение в Первопрестольной выставки французских импрессионистов, на которой его буквально заворожило полотно Клода Моне «Стог сена». Сначала сложное а потом БОЛЬШОЕ полотно синего цвета и несколько пятен. С 1900 г. Кандинский участвует в выставках Московского товарищества художников, а в 1910 и 1912 г. в выставках художественного объединения «Бубновый валет». В. В.
Парижское время – самый спорный период в творчестве Кандинского, т. к. Можно еще назвать такие полотна как «Круги в круге», «Интимное известие», «Без названия», «Раскачивание». Решив стать художником, в конце 1896 переехал в Мюнхен, где обучался живописи в школе А. Ажбе (1897-98) и в Академии Художеств у Ф. фон Штука (1900) познакомился с А. Г. Явленским, М. В. Верёвкиной, Д. Н. Кардовским и И. Э. Грабарём. Под воздействием конструктивизма Баухауза сложился новый живописный стиль Кандинского, названный им «лирическим геометризмом». С1904 по1907 путешествовал вместе сМюнтер постранам Европы иСеверной Африки. Его настигли непризнание и нищета в самом расцвете жизненных и творческих сил. Это даже не означает, что он художник.
Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). В 1914-ом решил вернуться в Москву, где долгое время, в течение нескольких лет, он трудился над полуабстрактными и реалистичными полотнами (в основном, это были пейзажи). Здесь многое было чуждо ему, в частности, сам язык портового города. Нарисуйте яблоко в стиле реалистичном пропустите через себя и нарисуйте ваши ассоциации. Вид с железной дорогой и замком», Городская галерея Ленбаххаус, Мюнхен и др. ). У двоих из них пики. За четыре года Кандинский устраивает двенадцать выставок состоящих в «Фаланге» живописцев. Цвет фигур стал варьироваться в зависимости от фона.
Полотна Кандинского 1910-1914 годов сохраняют связь с пейзажным восприятием, однако полыхания цвета, парящие формы, молниеносные росчерки ассоциативно соотносятся скорее с общими представлениями о динамических процессах в природе – органической жизни, геологических катаклизмах, пульсирующих токах микромира, коловращениях в космическом пространстве: «Импровизация 27 (Сад любви II)» (1912 год, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), «Картина холодных форм» (1914 год, ГТГ) цикл картин крупного формата «Композиции» (I-III не сохранился IV – 1911 год, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия, Дюссельдорф V – 1911 год, частное собрание, Швейцария VI – 1913 год, Эрмитаж, Санкт-Петербург VII – 1913 год, ГТГ) и другие. В 1885 – 1893 (с перерывом в 1889 – 1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. В 1921 г. Кандинский был делегирован в Германию как представитель Академии художественных наук «для установления связи и постоянных сношений с учреждениями и лицами художественного значения». 1911.
В обиходе этот городок носит название Жемчужины Оберпфальца. В июне 1918 года он занял пост в Наркомпросе, осенью стал профессором Государственных свободных художественных мастерских (ГСХМ). Это случилось в конце 1911 в Мюнхене. М. К. Лакост пишет: «В Дессау к художнику вернулась творческая сила мюнхенского периода. Дар углубленности встречаем в синем (типично небесной краске).
Родченко. А поиск формы Хорошо, если её найдёшь. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами.
Обратившись к абстрактным экспериментам в живописи, Кандинский использовал в своих композициях ритмизованные сочетания цветовых пятен различной конфигурации, пронизанные вихрящимися, ломаными иногда прямыми линиями (Импровизация No 7, 1910, Смутное, 1917, – оба в ГТГ). Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832 – 1926). 1909 «Впечатление. Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год — от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как «Дома в Мурнау на Обермаркт» (1908), до хаотического этюда под названием «Ущелье» (1914) и беспокойных композиций в серии панно «Времена года» в музее Гуггенхейма («Осень»).
В 1903-07 путешествовал по странам Европы и Северной Африки (Тунис) неоднократно заезжал в Россию. Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Ранний Кандинский – самый неожиданный. Пейзажные фантазии 1910-х годов балансируют на грани фигуративности и абстракции, натурные формы всплывают и исчезают в потоках красочных масс (цикл «Импровизации» (с 1909 ГТГ, ГРМ, Музей современного искусства, Стокгольм и другие собрания) «Озеро» (1910, ГТГ) и другие). В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России.
Он приступает к работе в Наркомате просвещения, став руководителем секции кино и театра. Энтузиазм жены спас Кандинского. С 1907 жил в Берлине и Мюнхене, где создал (в 1911, совместно с Ф. Марком) объединение Синий всадник.
Хотя «Вечеру» (1904-1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910). Тут скованный порыв, там — раскрепощенное движение». Другая контрольная группа состояла из шести нормальных людей. Середина и вторая половина 1900-х прошли под знаком увлечения русской стариной в картинах «Песня Волги» (1906), «Пестрая жизнь» (1907), «Рок» (1909) художник совмещал ритмико-декоративные черты русского и немецкого модерна (югендстиля) с приемами пуантилизма и стилизацией под народный лубок. Художник не предпринимал ничего, чтобы смягчить эффект причудливо-нелепого. Клее, А. Г. Явленский, Л. Фейнингер и Кандинский).
Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом. А картины реалистические нет. Именно тогда к русскому художнику и пришла мировая слава. Можно было бы сказать, что Кандинский законно поделен между двумя «художественными державами».
Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». В теории Кандинского элементы художественной формы (линия, цвет) являются носителями первичных смыслов комбинации таких форм-знаков, освобождённых от предметности, образуют художественный текст, раскрывающий духовное содержание универсума. В живописи последнего десятилетия жизни Кандинским достигнут определённый синтез предшествующих поисков: мягко изгибающиеся формы заключены в чёткий контур и ясно выделяются на однотонном фоне («Вокруг круга», 1940, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Мягкий порыв», 1944, Национальный музей современного искусства, Париж). («В черном квадрате» – 1923, «Несколько кругов» – 1926) В 1928-ом году Кандинский выступил как художник в создании сценической версии сюиты М. Мусоргского под названием «Картинки с выставки в театре Дессау».
В Германии его работы были показаны на выставке «Дегенеративное искусство» (1937) и изъяты из музеев. Но, к сожалению, все усилия Кандинского найти себя в своей стране не увенчались успехом, абстракционизм был объявлен «упаднечиским», а Кандинского называли «приспешником буржуазии». Музей Гуггенхайма).
Так, уже в 1901 г. он основывает в Мюнхене художественное объединение «Фаланга» и организует при нем школу, в которой сам же и преподает. Кредо общества: «Каждый из участников не только знает, как сказать, но знает и что сказать». Обе– Центр Помпиду). Как сочиняет ее художник.
В 1917 году в Москве он сочетался браком с Ниной Андреевской (1893 или 1899-1980), дочерью офицера. Она там же и скончалась в 1962 году. В 1909 году он, вместе с Явленским, Канольдтом, Кубином, Мюнтер и другими, основывает «Новое объединение художников, Мюнхен» и берет на себя председательство. Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). В семье поощрялись занятия искусством. Участвовал ввыставках Осеннего салона (1904–1907) иСалона Независимых (1907) (см. : салоны парижские).
Мусоргского (1928, Дессау) явилось практической разработкой художником проблем светомузыкального синтеза (смотрите Светомузыка). СМарком работал над созданием альманаха «Синий всадник», «синтетической книгой», разрушавшей преграды между различными видами искусства. Полотна Кандинского 1910-14 сохраняют связь с пейзажным восприятием, однако полыхания цвета, парящие формы, молниеносные росчерки ассоциативно соотносятся скорее с общими представлениями о динамических процессах в природе – органической жизни, геологических катаклизмах, пульсирующих токах микромира, коловращениях в космическом пространстве: «Импровизация 27 (Сад любви II)» (1912, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), «Картина холодных форм» (1914, ГТГ) цикл картин крупного формата «Композиции» (I-III не сохранились IV – 1911, Художественное собрание земли Северная Рейн-Вестфалия, Дюссельдорф V – 1911, частное собрание, Швейцария VI – 1913, Эрмитаж, Санкт-Петербург VII – 1913, ГТГ) и др.
В 1930-31 путешествовал по Италии, Египту, Палестине, Турции, Греции. Вскоре он получил всемирное признание, как один из лидеров абстрактного искусства. Она там же и скончалась в 1962 году. В1895–1896 он продолжил занятия наукой, работал над диссертацией натему «Озаконности трудовой заработной платы» под руководством профессора А. И. Чупрова накафедре политической экономики истатистики. В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись. В 1930-1931 годах путешествовал по Италии, Египту, Палестине, Турции, Греции.
Политическая обстановка в стране не способствовала ни творческим исканиям, ни свободе художественной мысли, вот таким образом художник принял закономерное решение навсегда покинуть страну (1921). После начала Первой мировой войны возвращается в Москву, но в 1921 году вновь уезжает в Германию. В1901 основал художественное общество «Фаланга», которое зачетыре года организовало двенадцать выставок современного искусства (Мюнхен, Висбаден, Крефельд, Эльберфельд, Бармен). 1909.
В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Да я согласна что в простой и очень стильной современной обстановке его картины будут прекрасно смотреться. Некоторые работы («Квадрат», 1927, галерея Маг, Париж) своей игрой со зрительными иллюзиями на несколько десятилетий опережают эксперименты оп-арта. Сама же Одесса не впечатлила юношу, воспитанного в православной московской среде. В 1928 году Кандинский получил германское гражданство.
Она там же и скончалась в 1962 году. Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). К концу 1920-х годов «хореография» геометрических форм обретает почти сценическую выразительность, являя некую отвлечённую модель сюжетных взаимодействий («Уровни», 1929, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Лёгкое», 1930, Национальный музей современного искусства, Париж).
В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. В 1924 по инициативе Кандинского возникло художественное объединение «Синяя четвёрка» («Blaue Vier») в Берлине (П. В1885 поступил вМосковский университет наюридический факультет, окончил его в1893.
Хотя Вечеру (1904–1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910). Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). 1925 «На точках».
В 1912 году в Мюнхене вышла книга Кандинского «О духовном в искусстве» («ber das Geistige in der Kunst»), ставшая одним из первых опытов теоретического обоснования абстракционизма (первая абстрактная акварель Кандинского была создана ещё в 1910). К этому времени Габриэла стала уже настоящей художницей, хотя её манера отличалась от стиля Кандинского. В 1928 году Кандинский получил германское гражданство. В 1901-ом году основал группу «Фаланга», в 1909-ом в с тандеме с А. Г. Семья мечтала вернутся в Москву.
прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля) совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. Стал одним изоснователей Инхука иавтором программы его теоретической секции (переименованной позже всекцию монументального искусства). В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. Кандинский организовал при Фаланге школу, в которой сам же и преподавал.
Вид с железной дорогой и замком», Городская галерея Ленбаххаус, Мюнхен и другие). И тогда музыка живописи зазвучит внутри нас. Годы работы в Баухаузе насыщены теоретическими поисками, экспериментами как в живописи, так и в области создания «синтетического» искусства, которые были реализованы в постановке фортепианной сюиты М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» (1928). С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом.
И человечество уже не будет пустым звуком (Василий Кандинский). является очень важной фигурой в русской культуре. Наконец, красное воздействует внутренне как жизненная, живая, беспокойная краска.
Натурные впечатления служили основой для создании Кандинским ярких красочных пейзажей иногда с романтически-символической загруженностью сюжетов («Синий всадник», 1903). Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». Он много путешествовал по Африке и Европе с 1903-го года по 1907-ой. В конце 1921 был направлен вГерманию для создания международного отдела РАХН.
Сотрудничал с К. С. Явленским – «Новое мюнхенское творческое объединение», а затем – в 1911-ом – вместе с Ф. Марковым – сообщество «Синий всадник», которое стало впоследствии важнейшим звеном, соединяющим авангард и символизм.
Кандинский продолжал публиковать теоретические работы («Основные элементы формы», «Курс и семинар по цветоведению», «Абстрактный синтез на сцене», «Абстрактное искусство» и др. ) в 1926 в Мюнхене вышла его книга «Точка и линия на плоскости» («Punkt und Linie zu Flche. »), в которой начала художественного формообразования выводятся из линейных построений. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Тут скованный порыв, там – раскрепощенное движение». ГТГ «Старый город». Зеленый, напротив, цвет земного, самодовольного спокойствия.
1907. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. Ленбаххаус «Швабинг». В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Вмарте 1928 получил немецкое гражданство. Исполнял также акварели, выставочные плакаты, ксилографии: «Стихи без слов» (1903 изданы в 1904) книга стихотворений Кандинский в прозе «Звуки» («Klnge») с авторскими иллюстрациями (1913).
По словам самого художника, «акцент делался на выявлении ассоциативных свойств цвета, линии и композиции, а привлекались при этом столь различные источники, как романтическая теория цвета Гете и Филиппа Рунге, «югендстиль» и теософия Рудольфа Штайнера». В живописных пейзажах конца 1900-х годов, написанных в Мурнау и близких немецкому экспрессионизму, форсированные цвета приобретают силу самостоятельной выразительности, пространственные планы колышутся изображение утрачивает зрительную устойчивость («Пейзаж с башней», 1908, Национальный музей современного искусства, Париж «Мурнау. Преподавал рисунок иживопись вшколе, созданной при этом обществе. Все– Ленбаххаус). Итак кубизм абстракционизм кто то приемлет кто то нет. И в 1921 году, получив предложение на место преподавателя в «Баухаузе», в Веймаре, Кандинский покидает страну.
Краска кипения и пылания. В 1889г.