Последние картины Кандинского никоим образом не производят впечатления старческих работ. Успехами, достигнутыми в юриспруденции и политической экономии, в частности, в статистике, объясняется и научный подход к творчеству. Свои работы Кандинский (картины, гравюры, стихи) рассчитывал как теоретик, тщательно следя и аргументируя для себя и других выбор формы и средств выражения. Если непредвзято взглянуть на работы Кандинского того времени, то можно увидеть зерно правды в критике Пунина. В Берлине Василий Кандинский начал преподавать живопись, а с лета 1922 года работал в «Баухаузе» и стал видным теоретиком школы.
Кандинский отходит от сказочной тематики темперных работ, но их отзвуки всё равно можно найти в его произведениях (например, в «Картине со стрелком из лука»). Стилистически Кандинский вновь приближается к своим ранним работам: господство теплых, пестрых цветов, нанесенных отдельными мазками, создает сказочную полупредметнуюдекорацию. Написанная в пограничном состоянии, картина наглядно показывает переход от реализма к новому художественному направлению и открывает цикл абстрактных работ Кандинского. Кандинский провёл четыре года в Мюнхене, но не осталось никаких работ того времени. Много критики Василий Кандинский слышал в свой адрес, галереи не брали работ художника.
В технике — темпера на черном фоне — Кандинский вернулся к своим ранним мюнхенским работам. Кандинский работал над новой изобразительной формулой, состоящей из линий, точек и комбинированных геометрических фигур, представляющих его визуальные и интеллектуальные исследования. В этой главной работе экспрессионистического периода Кандинский сформулировал основную тему своего творчества — тему борьбы и противостояния. В 2007-м году в России была учреждена ежегодная Премия Кандинского, которую присуждают художникам, которые своими новейшими работами повлиял на ситуацию в современном российском искусстве. Вечерняя Москва выбрала пятёрку знаковых работ Василия Кандинского.
Впервые свои работы Кандинский показал на дебютной выставке художественной группы «Фаланга», основанной им самим. Кандинский написал работу "О духовном в искусстве", где он провозглашал отход от натуры, от природы к "трансцендентальным"сущностям (философский смысл, реальность, которую невозможно ни осмыслить, ни понять) явлений и предметов. Вот еще одна из работ Кандинского – «Композиция VIII» 1923 года. Одной из самых популярных работ Кандинского является роспись на стекле «Амазонка». Закрученный ураган цветов и форм позволяет считать «седьмую» композицию одной из самых сложных работКандинского.
Данная работа интересна тем, что является первым беспредметным произведением художника и не имеет официального названия. Кандинский впервые сумел создать произведение искусства вне западноевропейских традиций. Было и такое, что Кандинский из-за острой нехватки материаловдолжен былдовольствоваться работой гуашью на картонах небольшого формата.
Затем следует путешествие по Европе, осуществленное в компании с новой подругой жизни, художницей Габриэль Мюнтер (1877—1962 гг. ). Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа». Уже в графическом цикле «Малый мир» (1922 г. ) видна последовательная геометризация формы. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва.
В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. 1913 году создается «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар. Чаще всего, композиции были самыми большими по размерам и самыми отвлеченными по мотивам.
В этом же году Кандинский выпускает книгу своих суждений и мыслей об абстракционизме. Это кульминация работ художника с кругами в стиле абстракционизма. Картины этого замечательного художника теперь находятся во многих музеях по всему миру.
Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. Прописаны они очень графично, со множеством деталей, образующих «декор», наподобие того, что украшает кожу рептилий и чешую рыб.
с Коричневатое), увлечение биологией способствует появлению очертаний, свойственных клеткам человеческого организма (Белая линия – 1936, Три треугольника – 1938). Самые известные картины Кандинского приведены ниже. Идеи объединения были сформулированы Кандинским в книге «О духовном в искусстве», вышедшей на следующий год после основания «Синего всадника» (1910 г. ).
Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. Они написаны темперой, т. е. Продолжают встречаться работы в духе импрессионизма и постимпрессионизма, неожиданно появляются произведения в духе модерна, заставляющие вспомнить творчество Густава Климта и группу «Наби», такие как «Лето» (1904 г. ). С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок.
ознаменовался полным отказом от принципа мимезиса и освобождением цвета и формы. С 1914 года некоторые произведения Кандинского стали называться не по возможным ассоциациям, как «Концерт» или «Пастораль», а в соответствии с господствующим элементам формы, например Пейзаж с красным пятном. В 1928 году Кандинский получил немецкое гражданство. Параллельно сотрудничал с Московским товариществом художников, участвовал в выставках «Бубнового валета». У двоих из них пики.
В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. «Вид Мурнау». 147), «Пестрый ансамбль» (1938 г., оба — Центр Помпиду) (илл. Факторов, подтолкнувших мастера к поиску новых форм, было несколько. Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей.
В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Сценическая композиция «Жёлтый звук» на музыку Гартмана должна была объединить цвет, музыку, художественный танец и слово. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом». Мюнхенская художественная критика резко отреагировала наданную работу и вынесла приговор, что картина принадлежит кисти сумасшедшего или «опьяненного морфием или гашишем». Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом.
На рубеже веков теософская литература, оккультные и спиритические трактаты были весьма популярны в среде художественной интеллигенции. Детали, однако, уже не могут быть точно прочитаны. Работы 1920-х гг.
Это учебное заведение было известно тем, что ученикам не прививали единой манеры, а позволяли развивать собственные склонности и способности. Что касается современных течений, «Синий всадник» стал одним из ведущих экспрессионистских объединений испытавших также влияние фовизма и кубизма. Главное, чтобы зритель самозабвенно растворился в картине, жил в ней. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба. Габриель Мюнтер сыграла одну из основных ролей в становлении Кандинского абстракционистом.
в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). В борьбе с белым холстом они рождаются как миры и люди. Человеческие фигуры у подножия превращаются в иероглифические знаки, а объект на вершине горы (город. ) словно предназначен лишь для того, чтобы аккумулировать в себе все цвета использованные мастером при создании картины.
Эти ощущения затем угасают или утихают, как бывает, когда коснешься пальцем куска льда. «Самоценность цвета, музыкальные ассоциации, «синестетические обертона», духовные изыкания, наконец, синтез искусств – вот то, над чем трудился Кандинский и что составляло предмет его исследований. Фигуры, линии и цвета дают явный намек на абстракцию.
Беспредметные полотна Кандинский начал создавать в 1908 году. Указывают даже дату возникновения абстрактного искусства — 1910 год, когда Кандинским было создано первое произведение такого рода известное как «Первая абстрактная акварель» (Центр Помпиду). То были мотивы усадеб и пригородов, пляжей и деревенских проселков, гор и озер. Возможно, толчком к пересмотру ценностей для Кандинского стала выставка импрессионистов, прошедшая в Москве в 1895 г. Как бы то ни было, в 1896 г. Кандинский уезжает в Мюнхен и становится студентом школы Антона Ашбе (1862—1905 гг. ).
Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа». После прихода к власти НСДАП Кандинскому пришлось покинуть Германию ради Франции. ст. ) 1866 г. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832 – 1926). В книге «Текст художника. Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве. «Композиция VII».
Все эти разнообразные конфигурации, заполнившие пространство полотна, названы художником «происшествиями». Это касалось прежде всего усиленного аналитического изучения отдельных элементов картины, результаты которого он представил в 1926 году в сочинении «Точка и линия на плоскости». Старыедрузья из Берлина сообщили ему, что его картины удалены из немецких музеев.
1895 решил посвятить себя искусству. Это, например, «Арабский город» (1905 г. ) (илл. Судя по записям, Габриель Мюнтер она написана всего за четыре дня, однако подготовительный процесс известного на весь мир полотна, занял много месяцев. После закрытия Баухауза в конце 1924 года художник переезжает в город Дессау. В то же время цвет может подчеркивать форму и усиливать ее воздействие на зрителя, а может, напротив, нейтрализовать это воздействие, сделать форму слабой и невыразительной. Оказавшись за чертой бедности Кандинский впал в отчаяние.
Справа – ещё трое казаков. Любопытно, что живопись не сразу стала ощущаться молодым Кандинским как призвание. «Капризный». ст. ) 1866г. Они отвергали любое проявление иррациональности в творческом процессе. Может быть, это море с плавающими в нем рыбами, кальмарами и медузами.
И в 1921 году, получив предложение на место преподавателя в «Баухаузе», в Веймаре, Кандинский покидает страну. Творчество Василия Кандинского — это точное пошаговое отражение его жизненного пути. Школа эта располагалась сначала в Веймаре, затем в Дессау.
Кандинский учил студентов анализировать форму и цвет и в основу учебного плана положил свой выдающийся труд «О духовном в искусстве». В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей.
Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небо. Василий Кандинский вновь мог работать в области педагогики, развивая свои прежние идеи. Постимпрессионистская работа художника посвящена его ученице и возлюбленной. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Уже в 1901 г. Кандинский основывает собственное художественное объединение под названием «Фаланга», при нем существует и художественная школа, где Кандинский преподает.
Новое техническое средство — песок, —добавляемый в краску или в грунт. Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. Такова «Гора» (1909 г., Городская галерея в Ленбаххаузе, Мюнхен) (илл. В своем преподавании в Баухаусе Василий Кандинский частично опирался на курс, созданныйдля Инхука, включив в него новые открытия недавно возникшей гештальтпсихологии.
Таковы «Старый город» (1902 г., Центр Помпиду) (илл. Некоторые из них были сохранены Габриэлой, жившей постоянно в Мурнау-ам-Штаффельзее в доме, в котором они проживали с Василием. Второе произведение написано фактурным дробным, вполне импрессионистическим мазком. Столь же далеко отошла от фигуративное и «Церковь в Мурнау» (1910 г., Городская галерея в Ленбаххаузе, Мюнхен).
Но в большей степени организаторские и преподавательские способности Кандинского раскрылись в Свомасе («Свободных мастерских»), позднее – ВХУТЕМАСе, где он получил пост профессора. Помимо уже известной цветовой символики и разделения на «четыре основных звучания» (теплое — холодное свет — тень), Василий Васильевич в своем курсе по цветоведениюдля Баухаусаделал акцент на физические основы цветового порядка исследуя прежде всего цветовое трезвучие «желтый — красный — синий». В обиходе этот городок носит название Жемчужины Оберпфальца. Синюю размытую форму в центральной части картины можно интерпретировать как сражающуюся фигуру исходящую из нее белую линию — как копье, направленное на «дракона», представленного в виде черной убегающей формы внизу слева. Порой, в живописи появляется некоторая сухость, чертежность. В 1932 г. Баухаус был закрыт нацистским правительством. Цвет фигур стал варьироваться в зависимости от фона.
Эти цвета неярки иногда нанесены прозрачными слоями, так что возникают дополнительные оптические смешения с другими цветами или взаимопроникновение с фоном. Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Живописи следует отойти от натуры, однако связь с природой должна все же оставаться (и останется, с этим нельзя ничего поделать) в виде ассоциаций. От картины веет спокойствием и умиротворенностью. В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом.
В декабре 1911 года вместе со своим другом Францем Марком Кандинский основал очередную творческую группу – «Синий всадник». Выставки участников «Фаланги» проходят трижды в год на протяжении четырёх лет. Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). После революции Кандинский обнаружил себя в гуще событий: он оказался вовлечённым в общественно-политические события, связанные с музейными реформами и художественным образованием и принял участие в открытии 22 музеев по всей стране. Нацисты отнесли его работы к так называемому «дегенеративному искусству», наряду с полотнами других выдающихся авангардистов.
Здесь Кандинский указывает на то, что современный ему зритель «хочет найти в художественном произведении или чистое подражание природе, которое могло бы служить практическим целям (портрет в обычном смысле и т. п. ) или подражание природе, содержащее известную интерпретацию: импрессионистская живопись или же, наконец, облеченные в формы природы душевные состояния (то, что называют настроением)». В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при Мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба. Последние произведения второй манеры создавались в 1907 — 1908 годах.
149). Таковы, в известной степени, были предпосылки для сложения новой манеры Кандинского. 148) и «Различные происшествия» (1941 г., Музей Соломона Гуггенхайма, Нью-Йорк) (илл. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Работы Кандинского находятся в крупных музеях и галереях мира.
«Двое на лошади». очень разнообразны. Так, желтое земное, напоминает звуки флейты синее небесное, спокойное и печальное, напоминает виолончель зеленое неподвижное, неэмоциональное.
Перед концертом нам удалось немного поговорить. От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). Их единственный сын Всеволод умер ещё в детстве. Кандинский при этом один из таких мастеров XX в., которые дают возможность зрителю «пройти весь путь становления» картины. Кандинскийдоводитдо крайности цветовые и тональные сочетания.
Здесь его манера вновь видоизменяется — происходит рождение биоморф- ной абстракции. Он – уже доцент юридического факультета с правом преподавания. На этой выставке Кандинский выставил несколько своих картин, в том числе этюд к «Композиции II» (1910). Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст.
В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45. Кандинский организовал при Фаланге школу, в которой сам же и преподавал. Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной. Через шесть лет Кандинский женится на своей двоюродной сестре Анне. В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право.
Морской бой» (1913 г., Национальная художественная галерея, Вашингтон) (илл. Предметная тема картины почти поглощена красочным цветовым потоком. Давление большевистской партии на искусство, приведшее впоследствии к возникновению «социалистического реализма», началось только после 1922 года. М. К. Лакост пишет: «В Дессау к художнику вернулась творческая сила мюнхенского периода.
Между двумя этими центрами — третий (ближе к левому), который можно распознать лишь постепенно, но который является главным центром. Программной целью «Синего всадника» стала одухотворённость, вот таким образом неслучайно синий был вынесен в название группы. Здесь следует обратить внимание на наименование композиции. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. 140), «Песня Волги» (1906 г. ), «Пестрая жизнь» (1907 г., все — Центр Помпиду) (илл.
Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стог сена» Клода Моне. Будущий основатель собственного направления в абстракционизме, увидит творение Клода Моне. «сюжеты», даже примерные и условные исчезают из работ Кандинского. Второе название – «Казаки».
Родители предполагали для сына профессию юриста, Василий Васильевич блестяще окончил Юридический факультет Московского государственного университета. Ему принадлежат также заслуги по созданию нескольких творческих обществ. Художник начинает изучать отзывы зрителей относительно своих картин. Вернувшись в 1922 г. в Германию из России, куда он уезжал на несколько лет, Кандинский принимает предложение Вальтера Гропиуса (1883—1969 гг. ) преподавать в Высшей школе строительства и художественного конструирования — Баухаусе.
Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). «О чем я думаю. Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк).
Условный, указанный в названии «сюжет» только помогает постичь взаимодействие сил на картине, указывает направление движения красочных масс и линий. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца». Он решает творить сам изначально рисует в стиле импрессионизма.
Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. Но и здесь можно заметить предпосылки в виде ярких пятен и линий. «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». Он приступает к работе в Наркомате просвещения, став руководителем секции кино и театра.
Довольно маленькое полотно художника (по сравнению с другими полотнами автора) относится к раннему периоду становления Кандинского художником. Давайте обратимся к жизненному пути, который прошел Кандинский Василий Васильевич. Здесь издавались ведущие журналы Югенд, Ди Кунст, Симплициссимус, Декоративе Кунст. К таковым относятся «Пёстрый ансамбль» (1938), «Сложное-простое» (1939), «Небесно-голубое» (1940).
() Под этим прекрасным, само собою разумеется, не следует понимать внешнюю или даже внутреннюю общепринятую нравственность, а все то, что даже и в совсем неосязаемой форме совершенствует и обогащает душу. После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен. Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). 141), «Двое на лошади» (1906 г., Городская галерея в Лен- баххаузе, Мюнхен).
Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром. Синий «опускается в бездонные глубины». В работах «Посвящается Громанну» и «Вспышка» Кандинский применил технику, эффект которой проявляется как раз в геометрических композициях.
()При прикосновении ко льду можно испытать только ощущение физического холода и это ощущение забывается при согревании пальца, так забывается и физическое действие цвета, когда от него отвернешься. Картина исполнена в 1910 году, находится в Галерее Тейт, в Лондоне. Однако и эти «организмы» — не главные герои полотна.
Художник же должен пойти дальше и повести за собой зрителя. Выявляет нюансы, не только радующие глаз, но и затрагивающие струны души. Благодаря Кандинскому были открыты около 22 художественных галерей в России.
Вернуться в Германию, как он надеялся, уезжая оттуда, было решительно невозможно. 138) и «Портрет Габриэль Мюнтер» (1902 г., частное собрание) (илл.
Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее. В 1889 г. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля)совершил этнографическую экспедициию по северным уездам Вологодской губернии. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва.
Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало. – передача чувств и настроений путем верного или нарочито искаженного изображения предметов), либо через знание семантики конкретной эпохи (разрез рукава платья на картинах раннего Возрождения). Период с 1926 по 1933 гг. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России.
В организованном хаосе красок и линий вдруг «прочитываются» формы, дарующие «радость узнаванья»: деревья, всадники, горы, дома, дороги. Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света. По мнению мастера, каждый цвет имеет оптимальную для себя форму, однако сочетание «неподходящих» форм и цветов открывает обширное поле для экспериментов. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб.
Вот таким образом русский худжоник широко известен не только в России, но и за рубежом. 146), где интрига построена на несоответствии расположения легкого и тяжелого: активный и тяжелый черно-фиолетовый круг в обрамлении алого сияния расположен вверху слева от зрителя, тогда как легкие и светлые формы, в которых преобладает линеарное начало, «толкутся» внизу.
Это своеобразная философия художника переноситься на его рабы в стиле абстракционизма. В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. И видимо неслучайно, одна из позднейших попыток постановки его «Жёлтого звука» была сделана не на музыку Фомы фон Гартмана, а на музыку Альфреда Шнитке, композитора, активно использовавшего метод сонористики. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу.
Дело в том, что он был не просто художником, но признанным лидером авангардизма. О. Рунге). В 1939 г. он получил французское гражданство. Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. Но практическая система жанров оказывалась сложнее. плотной кроющей краской иногда маслом.
Годы войны принесли ему тяжелые потери. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Работы Кандинского 1902—1907 гг. Положением главного центра — «где-то» — определяется внутреннее звучание всей картины. Но Кандинский никогда не связывал название объединения и своей знаменитой картиной.
Ещё в 1901-м году он основал в Мюнхене художественное объединение «Фаланга», при котором функционировала Школа, в которой сам же он и преподавал. Два года обучался русских художник у югославского живописца Антона Ашбе, всё более увлекаясь творчеством, а не техникой исполнения. Сам художник считал, что импрессии (то есть впечатления) передают эффект видимой натуры импровизации выражают внутренние впечатления, а композиции представляют их синтез. Иногда, дабы навести зрителя на «правильные» ассоциации, Кандинский давал своим произведениям дополнительные названия. В эпоху модерна, гравюра на дереве, как плакат и карикатура, помогала определять возможности формализации художественных средств, границы условности. Протекающая рядом река также намекает на бренность жизни. В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки.
Расположенный у подножья Альп, город и красота вокруг вдохновляли художника. На первый взгляд образы на знаменитой картине вполне понятные. При выстраивании композиции все большее значение придается геометрическому планированию. Для кого-то это похоже на фантастическую рыбу. Вскоре после этого Кандинским были созданы целые серии «Композиций» и «Импровизаций», обозначенных, как правило, римскими номерами. Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан.
Также не была опубликована пьеса «Зелёный звук». Внутри нее «плавают» в невесомости мельчайшие составляющие самых фантастических конфигураций. Впрочем, живописью Кандинский в то время занимается мало, больше внимания уделяя организационной исследовательской и преподавательской деятельности. Круг как центр притяжения, расположенный в левом верхнем углу произведения, обыгрываетсядругими эпицентрами цветовых кругов.
Он много путешествовал (русский Север, Германия, Австрия, Франция, Швейцария, Голландия, Швеция, Бельгия, Италия, Тунис, Сирия, Египет, Турция, Греция) используя колористические впечатления (но не сюжеты) в своих работах. Такие намеки дают широкий простор для философских размышлений.
Он пришёл к использованию биоморфных элементов, произвольно заполняющих полотна. Кубизм шел, как можно заметить, рука об руку с абстракцией. Сами они служат фоном для динамично извивающейся белой линии.
Важными оказались занятия гравюрой на дереве. Семейство Кандинских осело в парижском предместье Нейи-сюр-Сен.
И во многих работах художника можно проследить морскую тематику. Не четкое изображение лиц людей намекает, что их эмоции — это не главная идея. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля) совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. Однако Кандинскому очень важны здесь пространство и импрессионистическая атмосферность — длинные тени и общая розоватая тональность прекрасно передают освещение раннего вечера. Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве.
На третьем полотне таинственная жизнь больших и маленьких «организмов» осуществляется в бледно-голубом пространстве, некой «нейтральной среде», наподобие воздуха или воды. Создаются работы, в которых литературность и даже сказочность сюжетов в сочетании с рафинированной детальной техникой приводит на память произведения мастеров объединения «Мир искусства». При сходстве с творениями «мирискусников» эти произведения обладают своеобразием. др. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы.
Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903 – 1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908 – 1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». Такова композиция «Импровизация. В 1900 г. Кандинский поступает в Мюнхенскую Академию художеств, в мастерскую Франца фон Штука (1863—1928 гг. ), где проводит следующие три года.
Она там же и скончалась в 1962 году. Подруга Габриэль остаётся в Мюнхене. Он занимался не только живописью и графикой, но музыкой (с ранних лет), поэзией, теорией искусства. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии.
Худых — больше, чем толстых. Такова «Композиция VIII» (1923 г., Музей Соломона Гуггенхайма, Ныо-Йорк) (илл. Это был «холодный», как он сам говорил, стиль. Но почему всадник. Но подобными объяснениями едва ли можно удовлетвориться». — проверка этой теории практикой.
Детство и юность Кандинского прошли в Одессе, в портовом городе. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. Кандинский В. В.
145). О возникновении этого феномена в мировом искусстве следует поговорить отдельно. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926).
Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. Сначала указывалось, что это импровизация под таким-то номером, а затем шло второе наименование, конкретизирующее «сюжет». В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. Самое интересное пространственное решение Кандинскийисполняет в связи с проектом зодчего Мис ван дер Роэ Музыкальный салон (1931 год, абстрактные композиции в керамике).
Данная картина явное тому подтверждение. Далее художник переходит к размышлениям о синестезии, а также формулирует основополагающий принцип творчества – принцип внутренней необходимости. Вот и позднее, когда Кандинский брал уроки у знаменитого Франца Фон Штука (художник Сецессиона), ему пришлось оставить свою яркую палитру и писать в чёрно-белой гамме изучая форму.
Именно тогда он пишет свою знаменитую книгу «Точка и линия на плоскости», описывая психологическое значение каждой фигуры на картинах. Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк).
Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Можно еще назвать такие полотна как «Круги в круге», «Интимное известие», «Без названия», «Раскачивание». Она там же и скончалась в 1962 году. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком.
Он полагал: Смысл, содержание искусства романтика. «Синее небо». В 1920-е гг. Кандинский испытал также большок влияние символизма. Кардовскому об идее организовать в Мюнхене объединение с постоянной выставкой вещей всех отраслей искусства. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и нигде не выставлялись.
Тут важна не форма (почему Кандинский не любил искусства для искусства), но переживание, внутреннее влечение, сверхчувственная вибрация. Все приемы используемые художником, создавали сильный поэтический образ. Голубой же «развивает звук флейты».
Приверженцы одного занимались созданием геометрических абстракций, приверженцы другого (Кандинский, Купка и др. ) – поиском гармоничных аморфных цветовых сочетаний, освобождение цвета от форм. Будучи основоположником абстракционизма и экспрессионизма и одним из основателей группы «Синий всадник», Кандинский пошёл много дальше своих единомышленников. Кандинский примыкает то к одному, то к другому объединению, выставляется вместе с «Бубновым валетом», публикует статьи в журналах «Аполлон» и «Мир искусства». Он нарисовал ее со спины, как она работает (рисует, творит) на фоне осеннего парка.
В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени. Также как картина называлось творческое объединение, созданное вместе с Францем Марком. В 1911-м году вместе с художником Францем Марком организовал группу «Синий всадник», акцентом творчества которой было «выявление ассоциативных свойств цвета, линии и композиции». Однако впоследствии он открыл для себя прелесть синего. творчество этого периода, получившего наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи: «Разные части», «Вокруг круга», «Разнообразные действия». В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись.
Кандинский переезжает в Париж, где и проведет последние десять лет своей жизни. Видимо, для Кандинского цветовые сочетания звучали подобно сонорным созвучиям. Художник оформлял интерьеры, делал эскизы росписей по фарфору, проектировал модели платьев, создавал эскизы аппликаций и мебели, занимался фотографией интересовался кинематографом. Первое объединение Фаланга (лето 1901 года), в котором он принял участие, виделось ему как сообщество мастеров, объединенных общими идеями. Но «Баухауз» закрыли и Кандинский спешно переехал в Париж. Автор не дает определения этим существам, тем самым оставляя простор для фантазий. Последние решительно отвергали иррациональное.
Герберт Рид в «Краткой истории современной живописи» отмечает, что художнику приписывают следующие слова: «Название «Синий всадник» было придумано за чашкой кофе в Зиндельсдорфе мы оба любили синее, Марк – лошадей, а я – всадников». Порой он даже вытесняет все другие формы, как в знаменитой картине «Несколько кругов», которая вызывает ассоциацию с полетом пестрых мыльных пузырей». Это хор красок, врывающихся в душу из природы, по выражению самого художника. И только к 1920 году он вновь берется за абстрактные сочинения. Вокруг него всегда были люди, способные к эксперименту. По аналогии другого искусствоведа, Рудольфа Арнхейма, «мы можем лучше понять природу цвета, если вспомним, что такое тембр в музыке». Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. Период с 1911 по 1920 гг.
В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Их стиль близок самым современным исканиям тех лет. В них нет мрачности, они скорее близки детской непосредственности. С 1937 года Кандинский, как и многиедругие современные художники, считался в Германии представителем «дегенеративного искусства». В этот период рождаются следующие произведения: «Белая линия» (1936 г. ) (илл.
Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). Кандинский был также поглощён идеей синтеза искусств и в «О духовном в искусстве» предложил новый жанр – жанр сценической композиции, который был призван объединить музыкальное, живописное движение и движение танца. Кроме того, в Париже Кандинский мог познакомиться с творчеством сюрреалистов — Ханса Арна (1886—1966 гг. ), Макса Эрнста (1891 — 1976 гг. ) и Ива Танги, которые самостоятельно, независимо от него, также пришли к абстракции, но не геометрической, а подражающей природным формам.
Известно, что Кандинский был влюблен в краски мира. Краски эти должны вызывать определенные ассоциации. Примерами могут быть гравюры из Третьяковской галереи: «Игра на гуслях» и «Свет Луны». В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). После начала мировой войны они расстались в связи с отъездом Кандинского в Россию, но в 1915 году снова провели вместе три месяца в Стокгольме.
Это течение развивалось по двум основным направлениям. Кандинский не верил, что живописи можно просто научиться. Высоких было больше, чем низких. Это даже не означает, что он художник. Опыт своей преподавательской деятельности художник обобщил в работе «Пункт и линия к плоскости».
С ней он путешествует по Европе, организует выставки и пишет картины. Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны». Художник не предпринимал ничего, чтобы смягчить эффект причудливо-нелепого. Умер Кандинский в декабре 1944 г., не дождавшись окончания Второй мировой войны. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Здесь начался последний, завершающий этап эволюции художественного метода художника. Но назвать ее таковой довольно трудно, так как это смесь с абстрактным искусством. В 1889г.
Правда, более важной задачей была разработка курса изучения основных элементов формы, за который отвечал также Пауль Клее. В этот период жизни (1933-1944) художник продуктивно работает, однако значительного влияния его труды на культурную жизнь того времени не оказывают. Матиссовские краски будут часто встречаться в абстрактных композициях Кандинского они экспрессивны, выражают и цвет и саму идею цвета, працвет синего, красного, белого, зеленого.
Этот шаг и был сделан Кандинским. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Чтобы создавать не «орнаменты», а произведения, способные вызывать у зрителя сильный эмоциональный отклик, художник должен научиться управлять этими ассоциациями и изготовлять картины, которые будут непосредственно воздействовать на зрителя, так что он сам не сможет сразу понять, как это воздействие происходит. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны).
Чуть позже сложилась вторая манера, близкая по своему характеру, И. Билибину и Н. Рериху. В конце 1900 года художник пишет художнику Д. Н. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35 летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26 – летней слушательницей школы. В конце 1921 года, получив командировку от Государственной академии художественных наук (ГАХН), Кандинский уезжает в Германию.
Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). Она там же и скончалась в 1962 году. Картины в этом периоде отличаются своей шутливой формой. В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя.
В 1900-е гг. В то же время Ашбе считал необходимой для своих учеников самую тщательную подготовку в области академического рисунка. В работе «О духовном в искусстве», которая считается своеобразным Евангелием искусства XX столетия, в главе под названием «Действие цвета» Кандинский описал физиологическое и психологическое воздействие цвета. «Синий всадник».
Блондинок мало. Кандинский возглавил в Баухаусе мастерскую настенной живописи, что вполне отвечало владевшей им тогда идее синтеза искусств и создания комплексных произведений искусства (Gesamtkunstwerk). Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком.
В поисках синтетического стиля, художник создал три цикла работ: «Композиции», «Импровизации» и «Импрессии». Слово композиция для Кандинского звучало как молитва и вызывало в нем внутреннюю вибрацию. Кандинский не скрывал, что его вдохновляли Сезанн и Матисс, но его полотна наполнены собственными художественными находками. Это, возможно, внутреннее состояние Кандинского перед решающим «прыжком».
Василий Кандинский известен в первую очередь тем, что положил начало абстракционизму.
Даже манера наложения красок на холст порой напоминает приемы французского художника. В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы.
Здесь 35 летний Кандинский близко сошелся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. По его мнению, «каждый цвет обладает присущей ему духовно-выразительной ценностью, что позволяет передавать высшие эмоциональные переживания, не прибегая при этом к изображению реальных предметов». Кандинский создавал напряжённые и ритмичные цветовые симфонии.
Его знаменитые Звуки 1913 года синтез поэтического, музыкального и живописного (это 38 поэм с 12 цветными и 54 черно-белыми гравюрами). Многие работы, написанные в этот период, были уничтожены. Помимо этого, на желтой форме возникают точки, пятна, линии и плоскости, живописный словарь которых он в это время исследовал в рамках своей педагогическойдеятельности. Обращение художника к немецкой культуре не было случайным: в то время многие увлекались немецкой философией, будь то гегельянство, кантианство, Шопенгауэр или Ницше. является очень важной фигурой в русской культуре.
Долгое время Кандинский прожил в Мурнау со своей возлюбленной Габриель Мюнтер. В последние годы жизни Кандинский стал писать холсты, которые по его собственному выражению, явились «поистине живописной сказкой». Свои идеи мастер мог развивать и проверять благодаря преподавательской деятельности. Если говорить о первом, то с тех пор так и не было выдвинуто ни одной гипотезы, способной объяснить физиологическое воздействие цветов на организм.
В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Путь их лежит в область чистой духовности. «Существует не меньше мёртвых треугольников (будь они белыми или зелёными), чем мёртвых куриц, мёртвых лошадей и мёртвых гитар.
Стать «реалистическим академиком» можно так же легко, как абстрактным академиком». Вехой на этом пути явилась «Картина с белой каймой», созданная в 1913 году, в кульминационный моментдовоенного творчества Кандинского. Он был поражен картиной Матисса «Радость жизни» а также другими его произведениями, включая статью «Заметки о живописи». Социальная позиция Мейера, отвергающего всякий эстетизм, требовала полного отказа от «стиля Баухауса».
Вся прелесть такого неполного «узнаванья» именно в его обманчивости, во множественности измерений этого искусства. «Несколько кругов». Он полностью уходит от формы, его картины строятся по принципу диссонанса цветов. Напротив, чем абсурднее в этих картинах фигуры, тем очевиднее решимость прорисовать их до последней детали, чем изощреннее формы, тем ярче краски» Сам художник назвал этот период творчества «поистине живописной сказкой». Внутри онподчиняется общим законам «космического мира».
В 1909-м Кандинский вместе с коллегами создал «Новое объединение художников». «Композиция VIII» кардинально отличается от предыдущей работы этой серии, ведь в ней вместо размытых очертаний впервые присутствуют чёткие геометрические формы. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Он считал Баухаус «высшей школой формообразования» с конкретными социальными задачами.
Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба. 5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела.
Он разработал аналогичный план и для Инхука (Институт художественной культуры), но столкнулся с враждебным отношением некоторых художников-конструктивистов, в частности – Поповой, Пунина и Родченко. От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). М. К. Лакост отмечает: «Всплыли своеобразные фигуры, которые так и хочется назвать существами. Позднее именно этот человек стал одним из основателей абстракционизма.
Однако он не оформил брак, хотя в 1911 году развелся со своей женой. Потоп» (1913 г., Городская галерея в Ленбаххаузе, Мюнхен) или «Импровизация. В книге он рассуждает о музыкальных и эмоциональных эквивалентах красок. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ. «Первая абстрактная акварель» (илл. Картина написана 1926 году, когда знаменитый «Баухауз» переехал из Веймара в Дессау.
Главный же компонент синтеза – цвет. Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной. Это вполне соответствовало теории взаимодействия цвета и формы, сформулированной мастером в книге «О духовном в искусстве». Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета».
Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. Даже зная, «о чем» данное произведение, что именно на ней изображено — потоп, морской бой или что-то еще — зритель переживает не сюжет, а саму живопись. Четверть — молодежь. Парижское время – самый спорный период в творчестве Кандинского, т. к.
Прекрасно то, что прекрасно внутренне. Как бы то ни было, название «Синий всадник» носила одна из ранних картин Кандинского, представленных им на одной из выставок «Фаланги». В годы нацизма его работы были отнесены к категории «извращённого искусства» и нигде не выставлялись.
Персональные выставки стали открываться в различных городах Европы одна за другой. Некоторые искусствоведы (в частности, Павел Балека) проводят параллель между творческим методом Кандинского и методом сонористики в музыке – методом, для которого характерно выдвижение тембра в качестве основного фактора. Однако после выставки имя Кандинского стало известно во всем мире. Как намек на мюнхенский формальный язык можно понять «остов лодки» и выходящее на зеленое поле «весло» слева. Так, по Кандинскому, горизонтали звучат «холодно и минорно», а вертикали – «тепло и высоко». С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом.
«Пролегомены в науке об искусстве» (1926 г. ). «Композиция VIII». Каждый зритель увидит то что ближе ему. Энтузиазм жены спас Кандинского. 139). Но, к сожалению, все усилия Кандинского найти себя в своей стране не увенчались успехом, абстракционизм был объявлен «упаднечиским», а Кандинского называли «приспешником буржуазии».
Нодва голоса высказались против: Гуго фон Чуди и Франц Марк (последний был тогда еще неизвестным художником он сам пришел к абстрактному цвету в живописи через некоторое время). Двумя своеобразными вершинами его творчества признаны «Композиция 6» и «Композиция 7». «Прекрасно то, что возникает из внутренней душевной необходимости. В этом городе работали Август Эндель теоретик нового искусства, Герман Обрист (Обрихт) создатель отвлеченных пластических композиций. В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени.
«Габриель Мюнтер за рисованием». Кажется, будто только темный и тяжелый круг, «закупоривая» пространство картины, мешает им вылететь в открытый космос. Французский период был достаточно сложным для Кандинского. Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921).
Часто ровные цветовые плоскости сменяются комками разноцветных пятен и клякс, что придает колориту картин новое качество — беспокойство, подвижность и резкость.