Теперь Кандинскийдолжен выбрать свой путь: либо это наука (а перспективы были просто сумасшедшие), либо это, мягко говоря, непредсказуемая жизнь художника. К этому же ряду картин относитсядатированная самим Кандинским 1910 годом «Первая абстрактная акварель», которая благодаря своему свободному знаковому языку кажется одной из предварительных штудий к большой «Композиции VII» 1913 года. Кандинский, Василий Васильевич (1866 – 1944), русский художник, теоретик искусства и поэт, один из лидеров авангарда первой половины 20 в. вошел в число основоположников абстрактного искусства. На этой странице размещена биогафическая информация, картины и другие интересные факты из творчества такого великого художника как Кандинский Василий.
В своем творчестве Кандинский прошел несколько этапов — от напряженных динамически-драматических цветовых симфоний (1910—20-е гг. ) через точно выверенные геометризованные абстракции к фантастическим мирам своеобразных как бы органических форм, подобных биоформам микромира. Только этот «элемент» не утрачивает своего значения в процессе исторического бытия произведения искусства, его значимость постоянно возрастает. художник создал первую абстрактную акварель и написал трактат «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912г. За четыре года Кандинский устраивает двенадцать выставок состоящих в «Фаланге» живописцев.
Беспредметные полотна Кандинский начал создавать в 1908 году. 1866-1944) Русский художник, с 1921г. Принято считать Кандинского русским художником. В живописи и графике Кандинский обратился к воплощению своеобразных космологический идей интерес к которым возник у него еще в России (графическая серия «Малые миры», 1923). И видимо неслучайно, одна из позднейших попыток постановки его «Жёлтого звука» была сделана не на музыку Фомы фон Гартмана, а на музыку Альфреда Шнитке, композитора, активно использовавшего метод сонористики.
В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. ст. ) 1866 г. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832–1926). В 1920-е гг.
Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения. Творческая эволюция К. распадается на четыре периода. Будучи синестетиком (слышал цвета, видел звуки), Кандинский искал универсальный синтез музыки и живописи. Сбывается еще одно его предсказание от 1910 года: «Художник скоро будет гордиться тем, что сможет объяснить свои произведения, анализируя их конструкцию (в противоположность чистым импрессионистам, которые гордились тем, что ничего не могли объяснить) что мы уже сейчас стоим на пороге эры целесообразного творчества».
Пока однажды не оказался на выставке и не увидел полотно Клода Моне. С конца 1921 жил в Германии (с 1922 профессор Баухауза), с 1933 – в Париже. В 1926 Кандинский опубликовал свой теоретический труд «Точка и линия на плоскости», переизданный во многих странах мира. Её целью провозглашался окончательный разрыв с академической традицией при этом участники – среди которых Алексей Явленский, Август Маке, Пауль Клее, Марианна Верёвкина, Альфред Кубин, Моисей Кубин и Габриэла Мюнтер – проявляли живой интерес к средневековому искусству и примитивизму. Труды по проблемам психопатий, применения трудотерапии.
чувство. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. художник достигает всемирного признания, его персональные выставки и выставки «Синей четверки» прошли во многих музеях и галереях в странах Европы и США. Во ФранцииПосле закрытия нацистами школы «Баухауз» (1932) переехал в Берлин, а оттуда в конце 1933 – во Францию поселился в Нейи-сюр-Сен, пригороде Парижа, где жил до самой смерти (французское гражданство получил в 1939). В поздний (парижский) период творчества К. испытал влияние сюрреализма, в результате чего замечается частичное его возвращение к предметности, выраженное в появлении зооморфных форм, что в целом не меняет его творческих ориентации. Смоленский бульвар», обе ок.
наряду с геометрическими формами появляются зооморфные фигуры (Композиция IX, 1936, Вокруг круга, 1940). Худых — больше, чем толстых. В 1911-м году вместе с художником Францем Марком организовал группу «Синий всадник», акцентом творчества которой было «выявление ассоциативных свойств цвета, линии и композиции». Аленькова. форме ту особую «объективно» существующую духовность, к-рая не может быть выражена иным способом говоря иначе, выразить то, что свойственно его личности, данной эпохе иск-ву вообще, — «элемент чисто и вечно художественного».
Каталог выставки. В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. В 1928 принял немецкое подданство.
Она там же и скончалась в 1962 году. 1918, обе в Третьяковской галерее), а также создавал картины, сочетавшие фигуративные элементы и декоративно-беспредметное начало («Москва I (Красная площадь), Третьяковская галерея «Москва II, частное собрание, Мурнау, Германия, обе 1916). После Октябрьской революции Кандинской активно включился в общественную деятельность.
С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. Его цель — выразить в художественной форме объективно существующее Духовное, в нем живет непреодолимое «желание самовыражения объективного», которое Кандинский называет «внутренней необходимостью». Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год — от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как «Дома в Мурнау на Обермаркт» (1908), до хаотического этюда под названием «Ущелье» (1914) и беспокойных композиций в серии панно «Времена года» в музее Гуггенхейма («Осень»). Дал классическое определение псевдогаллюцинаций.
на немецком языке, фрагменты русского варианта были прочитаны Н. И. Кульбиным в 1911г. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Несмотря на то, что музеи и галереи отвергали его работы, он был упрямо верен своему делу. Также не была опубликована пьеса «Зелёный звук». В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России.
На художника влиял не только «синтез искусств» Вагнера, но и «контрапункт» из теории и практики Арнольда Шенберга. Русский музей). Художник, по К., — пророк и деятель, тянущий вперед «застрявшую повозку человечества». Не отрицая предметной живописи (он высоко ценил Россетти, Беклина, Сегантини, Сезанна, Матисса, Пикассо), К. полагал, что изображение форм реальных предметов, сильно воздействуя на психику зрителя самим подобием видимым формам, заглушает собственно эстетическое звучание цвета и формы.
4 (16). Абстрактные полотна группировались художником по трем циклам: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции». Кстати, на выставке Пикассо, была всего одна его картина, написанная тушью, но какая. музей современного искусства). И закипела его богемная жизнь: вернисажи, вечеринки в мастерских, споры о будущем искусства до хрипоты.
Высоких было больше, чем низких. В 1901 он создал в Мюнхене группировку «Фаланга», в 1909 возглавил «Новое художественное общество – Мюнхен», в 1911 был инициатором возникновения объединения «Синий всадник». В 1900-14 и с 1921 жил за границей. ---КАНДИНСКИЙ Василий Васильевич (22 ноября (4 декабря) 1866, Москва – 13 декабря 1944, Нейи-сюр-Сен, Франция), российский художник, график, поэт, теоретик искусства. Тут скованный порыв, там — раскрепощенное движение».
Как бы то ни было, название «Синий всадник» носила одна из ранних картин Кандинского, представленных им на одной из выставок «Фаланги». Но труд Кандинского – это не учебник.
Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Василий Кандинский вновь мог работать в области педагогики, развивая свои прежние идеи. Отказавшись эмигрировать в США, в августе 1940 возвратился в Париж. словно населены некими фантастическими микроорганизмами, забавными и трогательными («Разнообразные действия», 1941 «Голубое небо», 1940). Несмотря на любовь к своей родине, в частности к Москве, которая не раз появится на его полотнах, Кандинский в 1896 году ради своей страсти к живописи переезжает в Мюнхен – город, славившийся в то время своей открытостью к новым жанрам искусства и гостеприимством для начинающих художников.
Эрмитаж Композиция VII, 1913, Москва, Гос. В 1911 году Кандинский объединил сторонников в группу «Синий всадник». Единственный его руководитель и судья — «принцип внутренней необходимости» или художественное чувство. Перед концертом нам удалось немного поговорить.
Именно такие глубокие и волнующие произведения решил создавать и Кандинский. Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. В 1928 году Кандинский получил немецкое гражданство.
Особое внимание он уделяет синестези-ческому и символическому значению цвета выдвигает идею о принципиальной возможности создания «живописного контрапункта». Энтузиазм жены спас Кандинского. Из чертежных элементов (круг, треугольник, квадрат) и их производных формируются сложные фигуры, располагающиеся по параллельным планам или лучеобразно расходящимся осям (Композиция VIII, 1923, Нью-Йорк, Музей С. Гуггенхейма Маленькая мечта в красном, 1925, Берн, Художественный музей Акцент на розовом, 1925, Париж, Нац. художник, с 1921 г. постоянно живший за рубежом, один из основоположников и гл. И в 1921 году, получив предложение на место преподавателя в «Баухаузе», в Веймаре, Кандинский покидает страну. Выступил как сценограф и режиссер в постановке сюиты М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» в театре Дессау (1928).
Абстрактные полотна 1910—1914 сохраняют связь с пейзажным восприятием, однако полыхания цвета, парящие формы, молниеносные росчерки ассоциативно соотносятся и с более общими представлениями о динамических процессах в природе: органическая жизнь, геологические катаклизмы, пульсирующие токи микромира, коловращения в космическом пространстве (Импровизация 30, 1913, Чикаго, Художественный институт Импровизация. После смерти мужа Нина Кандинская продавала и дарила его картины музеям, организовывала мемориальные выставки, в 1973 году опубликовала книгу воспоминаний Кандинский и я. В начале 1970-х годов она купила дом в Швейцарии, где 2 сентября 1980 года была убита грабителем (преступление осталось не раскрытым). на Всероссийском съезде художников в Санкт-Петербурге). Потоп, 1914, Мюнхен, Гор. 1866, Москва – 13.
М., 1998 Grohman W. Wassily Kandinsky. Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». Двор замка, 1908, Москва, Гос. Значимость последнего элемента, по К., не утрачивается в процессе исторической жизни худож.
Среди своих произведений художник выделял «импрессии», основанные на натурных впечатлениях («Озеро», 1910), «импровизации»– вариации на различные темы («Импровизация холодных форм», 1914) и «композиции»– синтез художественных поисков («Композиция6», «Композиция 7» обе–1913). Не отрицая предметной живописи (он высоко ценил Россетти, Беклина, Сегантини, Сезанна, Матисса, Пикассо), Кандинский полагал, что изображение реальных предметов, сильно воздействуя на психику зрителя самим подобием видимым формам, заглушает собственно эстетическое звучание цвета и формы.
В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. А его любят. живописная манера Кандинского становится суше, пространство уплощается, большое значение приобретают правильные геометрические формы («В черном квадрате», 1923 «Тринадцать квадратов», 1930). После десяти лет работы Баухаус был закрыт, а полотна Кандинского, Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка и Пита Мондриана объявлены «дегенеративным искусством».
субъективистскую теорию эстетической значимости цвета и формы в живописи. Происходил из семьи нерчинских купцов. Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. В 1933 Кандинский переселился во Францию, где пребывал до конца жизни. Его живописные работы предреволюционных и революционных лет обладали широким стилистическим диапазоном: продолжая создавать экспрессивно-абстрактные полотна («Смутное», Третьяковская галерея, «Сумеречное», Русский музей, обе 1917 «Белый овал», 1920, Третьяковская галерея и др. ), художник писал и обобщенно-реалистические натурные пейзажи («Москва.
К. создавал в основном чисто абстрактные полотна, называя их «Импровизациями», если они возникали на эмоционально-бессознательной основе и «Композициями», когда s их создании участвовал разум. В Мюнхенский период написаны важнейшие теоретические работы К. О духовном в искусстве (1912), Ступени (1913). Beitrag zur Analyse der malerischen Elemente. В книге «Текст художника. Один из основоположников абстрактного искусства. Единственный его руководитель и судья — «принцип внутренней необходимости» или художественное чувство.
Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. Прекрасным в искусстве К. считал все то, что «вызвано внутренней необходимостью», что «совершенствует и обогащает душу», возбуждает ее «вибрации». Некоторые искусствоведы (в частности, Павел Балека) проводят параллель между творческим методом Кандинского и методом сонористики в музыке – методом, для которого характерно выдвижение тембра в качестве основного фактора. Экспрессивно-органический стиль Кандинского трансформировался в 1920-30-е гг. Ещё в 1901-м году он основал в Мюнхене художественное объединение «Фаланга», при котором функционировала Школа, в которой сам же он и преподавал. Свое понимание искусства К. излагает в книге Точка я линия на плоскости (1926), где дает анализ структуры художественной формы, рассматривает проблемы зрительского восприятия. Работа в Баухаузе (в Веймаре и Дессау) продолжалась вплоть до его закрытия в 1933.
Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Нацисты отнесли его работы к так называемому «дегенеративному искусству», наряду с полотнами других выдающихся авангардистов.
По аналогии другого искусствоведа, Рудольфа Арнхейма, «мы можем лучше понять природу цвета, если вспомним, что такое тембр в музыке». Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее. В. Б. То, что начиналось как так называемая лирическая абстракция (свободные формы, динамические процессы – вот это все), постепенно обретало структуру. В 1910 создал первое абстрактное произведение и написал трактат, озаглавленный «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912 на немецком языке, фрагменты русского варианта были прочитаны Н. И. Кульбиным в декабре 1911 на Всероссийском съезде художников в Петербурге). В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени.
Помимо уже известной цветовой символики и разделения на «четыре основных звучания» (теплое — холодное свет — тень), Василий Васильевич в своем курсе по цветоведениюдля Баухаусаделал акцент на физические основы цветового порядка исследуя прежде всего цветовое трезвучие «желтый — красный — синий». в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). (См. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926.
В 30 лет Кандинский принимает решение стать художником. Этого и хотел добиться великий художник. «С самого начала, – писал художник, – уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва». Их единственный сын Всеволод умер ещё в детстве.
Концерт». В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). В эти годы он испытывает влияние со стороны сюрреализма и в его произв. музей современного искусства).
Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Выставки участников «Фаланги» проходят трижды в год на протяжении четырёх лет. В 1917 году в Москве он сочетался браком с Ниной Андреевской (1893 или 1899-1980), дочерью офицера. Последние решительно отвергали иррациональное. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «извращённого искусства» и нигде не выставлялись.
В своем творчестве К. прошел несколько этапов от напряженных динамически-драматических цветовых симфоний (1910-1920) через точно выверенные геометризованные абстракции к фантастическим мирам своеобразных как бы органических форм, подобных биоформам микромира. Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве. Треугольник, по К., не пребывает в статичном состоянии, его динамика отражает духовый рост человечества: там, где находится вершина сегодня, завтра будет нижняя часть и т. д. Художник свободен в выборе форм и средств выражения.
1933 г. после прихода в Германии к власти нацистов, К. уезжает во Францию, где проходит последний период его творчества. Хотя «Вечеру» (1904-1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910). В 1912 году он написал и опубликовал основополагающее исследование «О духовном в искусстве», которое стало теоретической базой абстракционизма. Итак кубизм абстракционизм кто то приемлет кто то нет. Эпоха господства натурализма в искусстве совпадает у К. с эпохой позитивизма в науке. Работы Кандинского были включены нацистами в экспозицию «Дегенеративное искусство» (Мюнхен, 1937), часть его произведений была уничтожена.
Bd 1. В России после возвращения в 1914 г. и до нового отъезди в Германию а 1921 г. К. включается в многообразную деятельность: становится членом художественной коллегии отдела ИЗО Наркомпроса, преподает в Государственных художественных свободных мастерских и Высших художественно-технических мастерских (Вхутемасе) избирается почетным проф. Он пришёл к использованию биоморфных элементов, произвольно заполняющих полотна. С началом войны Кандинский, российский подданный, вынужден был покинуть Германию.
В 1921г., выехав в служебную командировку в Германию, в Россию больше не вернулся. В декабре 1911 года вместе со своим другом Францем Марком Кандинский основал очередную творческую группу – «Синий всадник». Человек завоевывает имя. художником Ф. Марком он основывает объединение Синий всадник (1911-1914), в выставках к-рого широкое участие принимают мн. Но и сегодня его полотна вызывают недоумение, шуточки о «мазне» и скептичные взгляды. Парижские мастера живописи восприняли приезд Кандинского весьма прохладно, поскольку нелюбили, во-первых иностранцев, аво-вторых, абстракционизм. Смешение линий и цвета должно было говорить, даже кричать зрителю о катастрофе вселенского масштаба (здесь и библейские мотивы и скорая война).
живописи, рус. Таким образом, согласно К., утверждается онтологичность первичной формы. Благодаря Кандинскому были открыты около 22 художественных галерей в России. Хочу понять абстрактное » искусство», но не получается. Кандинскийдоводитдо крайности цветовые и тональные сочетания. Он разработал аналогичный план и для Инхука (Институт художественной культуры), но столкнулся с враждебным отношением некоторых художников-конструктивистов, в частности – Поповой, Пунина и Родченко. Именно эти произведения считаются главными проводниками философии художника и кульминацией всего его творчества. Василий Кандинский известен в первую очередь тем, что положил начало абстракционизму.
Но аполитичный художник неизбежно должен был столкнуться с пропагандой в искусстве. Это касалось прежде всего усиленного аналитического изучения отдельных элементов картины, результаты которого он представил в 1926 году в сочинении «Точка и линия на плоскости». В 1885–93гг. Кандинский Василий Васильевич (1866-1944), русский художник. Kandinsky: Catalogue Raisonne of the Oil Paintings. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926).
Также, он публикует художественно-критические «Письма из Мюнхена» в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909). «Композиции» Кандинского представляют собой грандиозные симфонии в красках, то трагичные, то восторженно-ликующие.
Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Смоленский бульвар», обе ок.
Василий Васильевич был первым, кто дал новому течению теоретическое обоснование. Швейцарец разделял любовь абстракциониста к музыке и его мысль о том, что искусство должно вызывать сильные эмоции, помогать человеку слушать внутреннее «я» и обретать понимание процессов, происходящих в окружающей среде. 1958 Washington Long R. C. Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных «Крестоносцах» (1903) и в такой абстрактной работе, как «Композиция VII», 1913, несмотря на общую им динамику. С 1900 г. Кандинский участвует в выставках Московского товарищества художников, а в 1910 и 1912 г. в выставках художественного объединения «Бубновый валет». Нодва голоса высказались против: Гуго фон Чуди и Франц Марк (последний был тогда еще неизвестным художником он сам пришел к абстрактному цвету в живописи через некоторое время). В части работ Кандинский развивал ретроспективные фантазии, свойственные мастерам круга «Мир искусства» («Дамы в кринолинах», масло, 1909, Третьяковская галерея). 5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела.
В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. (Несколько кругов, На точках, 1928). Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то.
Кредо общества: «Каждый из участников не только знает, как сказать, но знает и что сказать». Давайте обратимся к жизненному пути, который прошел Кандинский Василий Васильевич. В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. Вид с железной дорогой и замком, Мюнхен, Гор.
А имя есть у него свои понятия что он хотел сказать а вы поймете. Главный же компонент синтеза – цвет. науки. Первым шагом на пути к абстракции стало написание философского трактата «О духовном в искусстве» в 1910 году.
После знакомства с ней Кандинский задался вопросом, сможет ли он создать картину такого же сильного эмоционального наполнения, как произведение великого композитора, «в которой краски стали бы нотами, а цветовая гамма – тональностью. ». Выразительность ранних картин («Невеста. Он призван выразить в худож.
Творчество парижского периода, получившее наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи («Разные части», «Вокруг круга», обе 1940, «Разнообразные действия», 1941, Городская галерея Ленбаххауз, Мюнхен, Германия и др. ). Она там же и скончалась в 1962 году. Л. : Аврора, 1989. Сарабьянов Д. В., Автономова Н. Б. Василий Кандинский. По ее завещанию 150 картин мужа поступили в Музей современного искусства в Париже (Центр Помпиду). Семейство Кандинских осело в парижском предместье Нейи-сюр-Сен. Художник и время. Середина и вторая половина 1900-х гг.
К. оказал огромное влияние на развитие западного искусства 20 в., которое в различных направлениях (абстрактный экспрессионизм, геометрическая абстракция и др. ) продолжало традицию беспредметности. В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». Положением главного центра – «где-то» – определяется внутреннее звучание всей картины. Она основывается на внесознательном стремлении художника выразить то, что свойственно: 1. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Я. Билибин, Н. К. Рерих, К. А. Сомов и др. ).
художественная галерея). Здесь начался последний, завершающий этап эволюции художественного метода художника. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. музей современного искусства Мурнау. Путь художника. В 1926 К. выпускает книгу Точка и линия на плоскости. Не отрицая предметной живописи, К. полагал, что изображение реальных предметов заглушает собственно эстетическое звучание цвета и формы, а освобождение живописи от природных и предметных форм очищает ее от всего постороннего, «внеживо-писного».
На этой выставке Кандинский выставил несколько своих картин, в том числе этюд к «Композиции II» (1910). В 1901–04гг. В 1924 по инициативе Кандинского возникло объединение художников Синяя четверка (Кандинский, Клее, Явленский, Файнингер). В декабре 1921 был откомандирован в Берлин для организации там филиала Академии и установления культурных связей с другими странами. Переезд в ГерманиюВ 1922 Кандинского пригласили преподавать в школу «Баухауз», где ему были поручены занятия по стенной живописи, по теории формы.
И, конечно, уносить с собой в потоке. Период с 1911 по 1920 гг. «Существует не меньше мёртвых треугольников (будь они белыми или зелёными), чем мёртвых куриц, мёртвых лошадей и мёртвых гитар.
В 1944 задумал создать комедийный фильм-балет на музыку Ф. А. Гартмана. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и нигде не выставлялись.
ст. ) 1866 г. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—-1926). «О духовном в искусстве» – это философское, очень тонкое и вдохновляющее произведение, без которого понять и прочувствовать картины великого абстракциониста просто невозможно. У двоих из них пики. Munchen, 1912 Bern, 1952 Ruckblicke.
Основные идеи его эстетики были изложены в книгах «О духовном в искусстве» (1911), «Ступени» (в первом немецком издании под названием «Ruckblicke», 1913), «Точка и линия на плоскости» (1926) и в многочисленных статьях. Третьяковская галерея Пейзаж с башней, 1908, Париж, Нац. Эти ощущения затем угасают или утихают, как бывает, когда коснешься пальцем куска льда. Bern, 1980. Кандинский был также поглощён идеей синтеза искусств и в «О духовном в искусстве» предложил новый жанр – жанр сценической композиции, который был призван объединить музыкальное, живописное движение и движение танца.
В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Но в большей степени организаторские и преподавательские способности Кандинского раскрылись в Свомасе («Свободных мастерских»), позднее – ВХУТЕМАСе, где он получил пост профессора. В 1901 он создал в Мюнхене группировку «Фаланга», в 1909 возглавил «Новое художественное общество — Мюнхен», в 1911 был инициатором возникновения объединения «Синий всадник». Художник свободен в выборе форм и средств выражения.
и особенно зап. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись. Ему принадлежат также заслуги по созданию нескольких творческих обществ. Василий Васильевич (1866-1944), российский художник и график, один из основоположников и теоретиков абстрактного искусства, автор экспрессивных, динамичных композиций, построенных на сочетании красочных пятен и ломаных линий («Смутное», 1917). преподавал в Баухаузе– высшей школе строительства и художественного конструирования в Германии.
Как намек на мюнхенский формальный язык можно понять «остов лодки» и выходящее на зеленое поле «весло» слева. В 1924-25 вместе с художниками Л. Фейнингером, А. Г. Явленским, П. Клее вошел в объединение «Синяя четверка». Посмеиваясь, люди уходили, оставляя в немом диалоге полотна Василия Кандинского «Композиция VI» и «Композиция VII». Koln, 1958. Roethel H. K., Benjamin J. K. Может из-за этого его здоровье сильно пошатнулось и даже переехав во Францию и получив гражданство этой страны, Кандинский так и не дождался того момента, когда его признают во всём мире как великого русского мастера живописи.
Есть сильные картины есть не очень. Если у вас есть терпение и желание прокачать воображение, присмотритесь к полотну и вы увидите (гарантировано. ) очертания корабля, животных и предметов, тонущих в волнах штормового моря. Вот таким образом русский худжоник широко известен не только в России, но и за рубежом. Работал в России, Германии и Франции. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ. Умер Василий Васильевич Кандинский в 1944 году 13 декабря в Парижском пригороде Нёйи-сюр-Сен.
Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». Он теоретически разрабатывает и практически реализует концепцию абсолютно новой живописи - абстрактной, нефигуративной и беспредметной, понимание к-рой излагает в работе О духовном в искусстве (1911) (ее название указывает на то, что проблемы духовности остаются для него главными). Он и составляет главное содержание искусства. Композитор считал, что «призвание художника – посылать свет в глубины человеческого сердца», а писатель называл художника тем человеком, «который может нарисовать и написать все». Картины сейчас экспонируются в Третьяковской галерее. «Самоценность цвета, музыкальные ассоциации, «синестетические обертона», духовные изыкания, наконец, синтез искусств – вот то, над чем трудился Кандинский и что составляло предмет его исследований. В 1889г. 1866-1944: Каталог выставки.
Для выражения прекрасного совр. Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. Участвовал в организации общества «Синий всадник» и Института художественной культуры (Инхука). По возвращении в Германию в 1908 поселился в Мурнау, близ Мюнхена. Оказавшись за чертой бедности Кандинский впал в отчаяние.
Мне казалось, что без каталога не догадаться, что это – стог сена. VI и VII Композиции (1913) являются абстрактными, тогда как картина Москва. В 1921 художник-теоретик разработал программу деятельности Института художественной культуры (Инхук), где руководил секцией монументального искусства. Кульбина «О духовном в искусстве». 1866-1944. Она основывается на внесознательном стремлении художника выразить то, что свойственно 1) личности самого художника, 2) его эпохе, 3) искусству вообще — «элемент чисто и вечно художественного». ознаменовался полным отказом от принципа мимезиса и освобождением цвета и формы. Толчком к тому, чтобы бросить привычный образ жизни и отправиться в неизведанное, стал повод, абсолютно не связанный с искусством, – в мире физики произошло очень важное событие – открытие разложения атома.
Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903 – 1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908 – 1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). позиция, не обращенная к отражению реальной жизни. ст. ) 1866г. В 1910г.
В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Год он рисует только черно-белое изучает форму.
В 1920–30гг. Не надо вашего мнения.
Сценическая композиция «Жёлтый звук» на музыку Гартмана должна была объединить цвет, музыку, художественный танец и слово. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. Видимо, для Кандинского цветовые сочетания звучали подобно сонорным созвучиям.
Картины этого замечательного художника теперь находятся во многих музеях по всему миру. Мюнхенская художественная критика резко отреагировала наданную работу и вынесла приговор, что картина принадлежит кисти сумасшедшего или «опьяненного морфием или гашишем». 1916, Третьяковская галерея), не оставлял занятий живописью на стекле («Амазонка», 1917 «Дамы в кринолинах», ок. Содержанием произв. Синюю размытую форму в центральной части картины можно интерпретировать как сражающуюся фигуру исходящую из нее белую линию — как копье, направленное на «дракона», представленного в виде черной убегающей формы внизу слева.
Внутри онподчиняется общим законам «космического мира». возглавил художественное общество «Фаланга». Стремление к нереалистическому и абстрактному в искусстве, к своей внутренней природе рассматривается К. как следование словам Сократа Познай самого себя.
Василий Васильевич (1866, Москва– 1944, Нейи-сюр-Сен, близ Парижа), русский художник, график, педагог, общественный деятель один из основоположников абстракционизма. Художник русского происхождения, работавший в Германии, России и Франции. Обратившись к абстрактным экспериментам в живописи, Кандинский использовал в своих композициях ритмизованные сочетания цветовых пятен различной конфигурации, пронизанные вихрящимися, ломаными иногда прямыми линиями (Импровизация No 7, 1910, Смутное, 1917, – оба в ГТГ). Влюбляется сначала в её голос, а после встречи – они уже не могут расстаться, женятся в 1917-м году. Что касается современных течений, «Синий всадник» стал одним из ведущих экспрессионистских объединений испытавших также влияние фовизма и кубизма.
() Под этим прекрасным, само собою разумеется, не следует понимать внешнюю или даже внутреннюю общепринятую нравственность, а все то, что даже и в совсем неосязаемой форме совершенствует и обогащает душу. Зубовская площадь», «Зимний день. В этот период ярко проявился талант К. как организатора и педагога. Второе название – «Казаки». Но почему всадник. После закрытия Баухауза нацистами переезжает с женой во Францию, в 1939 году получает французское гражданство.
В 30 лет Василий Кандинский решает заниматься искусством и поступает в частную школу. Герберт Рид в «Краткой истории современной живописи» отмечает, что художнику приписывают следующие слова: «Название «Синий всадник» было придумано за чашкой кофе в Зиндельсдорфе мы оба любили синее, Марк – лошадей, а я – всадников». В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись. Современное искусство, полагал К., предоставляет художнику неограниченные возможности выражения — от «чистого реализма» до «чистой абстракции». Первые месяцы фашистской оккупации художник провел в Пиренеях.
вариантов стиля модерн, а также художников Мира искусства (И. Книга сильно опережала свое время, вот таким образом издателя для нее было найти очень сложно. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то.
Художественное творчество и теоретические идеи К. оказали огромное влияние на развитие рус. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба. Прояснилось, спасибо, Василий Васильевич. Начиная с 1910 Кандинский создавал в основном чисто абстрактные полоша, называя их «Импровизациями», если они возникали на эмоционально-бессознательной основе и «Композициями», когда в их создании участвовал разум.
В своем преподавании в Баухаусе Василий Кандинский частично опирался на курс, созданныйдля Инхука, включив в него новые открытия недавно возникшей гештальтпсихологии. В 1885–93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета где изучал экономику и право. Боюсь вызвать осуждающую критику, но мне кажется, что такого рода «живопись» — это псевдо искусство. музей современного искусства). Kandinsky Watercolours: Catalogue Raisonne. Лакост. ст. ) 1866г.
Начиная с 1910 г. К. создавал в осн. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца». Выдвинув в качестве основополагающего фундамента искусства его духовное содержание, Кандинский считал, что сокровенный внутренний смысл полнее всего может выразиться в композициях, организованных на основе ритма, психофизического воздействия цвета, контрастов динамики и статики. В парижский период К. создает своеобразный вариант эстетического платонизма, в котором все формы имеют равное право на существование. Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком.
По совету родителей Василий получил юридическое образование, жил – не тужил. В Композиции IV (1911) левая часть полотна является полуфигуративной, а центральная и правая части – ближе к абстрактным. Перед Первой мировой войной мир потерял свои очертания. В «Композиции VI» свет борется с тьмой, цвет становится игроком на поле, где черный оттесняется в левый верхний угол, сюжет растворяется в смятении розовых пятен и линий, а коричневый несет безнадежность. Это, возможно, внутреннее состояние Кандинского перед решающим «прыжком». Родители предполагали для сына профессию юриста, Василий Васильевич блестяще окончил Юридический факультет Московского университета, где в 1893 начинает преподавать и назначается доцентом. С 1937 года Кандинский, как и многиедругие современные художники, считался в Германии представителем «дегенеративного искусства». На ней он увидел картину Клода Монэ «Стог Сена».
Кандинский учил студентов анализировать форму и цвет и в основу учебного плана положил свой выдающийся труд «О духовном в искусстве». Абстрактные полотна группировались художником по трем циклам: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции».
На одном из экранов вдруг из черно-белой фотографии возрождается утраченный «Потоп» — живопись на стекле. Назревавший конфликт между художниками, сторонниками эстетики Баухауса и односторонне ориентированными функционалистами разразился во всей своей остроте. Один из основоположников абстрактного искусства 20 в. Кандинский происходил из семьи нерчинских купцов, потомков каторжан. В 1939 принял французское гражданство. Начиная с 1910г.
С приходом войны, абстракционизм был признан фашистами, как упадническое искусство. Л., 1989 Бычков В. В. В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст.
В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. -период формирования его как художника под влиянием рус. 1916, Третьяковская галерея), не оставлял занятий живописью на стекле («Амазонка», 1917 «Дамы в кринолинах», ок.
В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. На дворе 1913 год, работы (2 на 3 метра, 30 эскизов) написаны за четыре дня. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар.
Творчество К. — вариант модели ноосферы Вернадского или пневматосферы Флоренского. Лит. : Василий Васильевич Кандинский. Творчество парижского периода, получившее наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи («Разные части», «Вокруг круга», обе 1940, «Разнообразные действия», 1941, Городская галерея Ленбаххауз, Мюнхен, Германия и др. ). Но подобными объяснениями едва ли можно удовлетвориться». А картины реалистические нет.
содержание иск-ва. Кандинский был дважды официально женат. искусству вообще — «элемент чисто и вечно художественного». В течение второго периода (1910-е гг. ) К. достигает полной творческой зрелости. В 1909 году он, вместе с Явленским, Канольдтом, Кубином, Мюнтер и другими, основывает «Новое объединение художников, Мюнхен» и берет на себя председательство.
Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром. Василий Кандинский сформулировал философию абстракционизма век назад. Был приглашен в Дерптский (ныне Тартусский) университет, но отказавшись от предложения и от научной карьеры, резко изменил свои интересы и в 1897 уехал в Мюнхен учиться живописи, где близко сошелся на основе общности творческих интересов с П. Клее, Ф. Марком, А. Шенбергом и др. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Период с 1926 по 1933 гг.
соч. : О духовном в искусстве. Третьяковская галерея Старый город, 1902 Песня Волги, 1906, обе — Париж, Нац. Путем наложения нескольких прозрачных кругов возникают прекрасно моделированные цветовые тона.
В раннем творчестве Кандинского натурные впечатления служили основой для создании ярких красочных пейзажей иногда с романтически-символической нагруженностью сюжетов («Синий всадник», 1903). Современное искусство предоставляет художнику неограниченные возможности выражения — от «чистого реализма» до «чистой абстракции». Он и составляет главное содержание искусства. искусства и культуры. Красная площадь (1916) вновь восстанавливает союз реального и беспредметного. Он продолжает поиски в области монументального синтеза искусств.
Преподавал в Государственных художественных свободных мастерских и Вхутемасе (1918-21), состоял профессором Московского университета. Сначала сложное а потом БОЛЬШОЕ полотно синего цвета и несколько пятен. С 1922г. А сочетая разные цвета и формы в картине, можно повлиять и на более глубокие чувства. и фр.
композиции с широким использованием правильных геометрических элементов приобрели более упорядоченный характер («В черном квадрате», 1923, Музей Соломона Р. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Тринадцать квадратов», 1930, Национальный музей современного искусства, Париж и др. ). Опираясь на «учение о цвете» Гете, его идею «генерал-баса» в живописи, а также на опыты с светомузыкой А. Скрябина, К. разрабатывает свою, во мн. Годы войны принесли ему тяжелые потери.
Московского ун-та.
Художник, по К., — пророк и деятель, тянущий вперед и вверх «застрявшую повозку человечества». В Германии проходит третий период его творчества (по 1933 г. ), тесно связанный с Баухаузом. В 1889г. Они отвергали любое проявление иррациональности в творческом процессе. В 1944 задумал создать комедийный фильм-балет на музыку Ф. А. Гартмана. Третьяковская галерея).
Когда Василию исполнилось пять лет, семья остановилась в Одессе, где он провёл всё детство, учился в гимназии и получил художественное образование. Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей. прошли под знаком увлечения русской стариной в картинах «Песня Волги» (1906), «Пестрая жизнь» (1907), «Рок» (1909) художник совмещал ритмико-декоративные черты русского и немецкого модерна (югендстиля) с приемами пуантилизма и стилизацией под народный лубок.
Эти фильмы – как знаменитая «Фантазия» Уолта Диснея – комбинировали музыку и рисованные образы. «О чем я думаю. В 1871 семья осела в Одессе, здесь будущий художник закончил гимназию (1876-85). В своем творчестве К. отдает предпочтение графике и гравюре. Ассоциации художника выполнены не в реалистическом классическом жанре.
Прекрасно то, что прекрасно внутренне. Чупрова изучая экономику и право. В 30 лет Кандинский принимает решение стать художником. После Октябрьской революции Кандинской активно включился в общественную деятельность. Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). Справа – ещё трое казаков.
Решив стать художником, в 1896 переехал в Мюнхен, где обучался живописи в школе Ашбе (1897) и в Академии художеств у Штука (1900). Последней его работой стала картина Решительный прорыв (5944). рус. Тем временем в России – своя атмосфера, Василий Васильевич решает вернуться на родину.
В 1939-м нацисты публично сожгли более тысячи картин и эскизов. не есть достаточная цель искусства. личности самого художника, 2. Стать «реалистическим академиком» можно так же легко, как абстрактным академиком». В его пояснениях есть расшифровка каждого пятна, каждой точки, каждого поворота линии. Давление большевистской партии на искусство, приведшее впоследствии к возникновению «социалистического реализма», началось только после 1922 года.
New York, 1982-1984. В теории Кандинского элементы художественной формы (линии, отдельные цвета, простейшие конфигурации) являются носителями первичных смыслов комбинации таких чисто художественных, освобожденных от предметности форм-знаков образуют текст, раскрывающий духовное содержание универсума. В кон. Но спустя год с небольшим 50-летний художник знакомится по телефону с 17-летней высокообразованной дочерью русского генерала Ниной Андреевской. галерея Ленбаххауз Композиция VI, 1913, Санкт-Петербург, Гос. Отказавшись эмигрировать в США, в августе 1940 возвратился в Париж. 3/ 4.
Все, что вызвано этим чувством, что «совершенствует и обогащает душу», возбуждает ее «вибрации» и есть прекрасное в иск-ве. 1866-1944. Также понимая, что большинству людей нужны подсказки для осознания его искусства, Кандинский продолжает писать свои «Импровизации», в которых прослеживается тонкая (а в отдельных произведениях и достаточно явная) нить, связывающая абстракцию с реальностью, благодаря конкретным элементам. Получил образование юриста в Московском университете (1885—1892). Его настигли непризнание и нищета в самом расцвете жизненных и творческих сил. Она там же и скончалась в 1962 году. Aufbruch zur Abstraktion.
V. 1-2. Barnett U. E. С тех пор мы повидали немало, визуальный опыт обогатился значительно. Спроектировал и выполнил ряд монументальных работ (эскизы живописных панно для фойе «Свободной выставки», 1922 керамическое оформление музыкальной комнаты для Международной выставки в Берлине, 1931). Блондинок мало.
А поиск формы Хорошо, если её найдёшь. Биоморфизм был небольшим и не столь заметным течением в авангардизме в 30-е годы термин был введён британским писателем Джеффри Григсоном. К таковым относятся «Пёстрый ансамбль» (1938), «Сложное-простое» (1939), «Небесно-голубое» (1940). В последние годы жизни Кандинский стал писать холсты, которые по его собственному выражению, явились «поистине живописной сказкой». Программной целью «Синего всадника» стала одухотворённость, вот таким образом неслучайно синий был вынесен в название группы. Кандинский считается «отцом абстракции».
с перерывами учился на юридическом факультете Московского университета. В изданиях «Баухауза» были опубликованы трактаты Кандинского, посвященные вопросам формообразования, цветоведения, сценическому синтезу искусств. Kandinsky. Преподавал во Вхутемасе (1918-21), был одним из организаторов Музея живописной культуры в Петрограде и Инхука в Москве. Седьмая композиция – логичное продолжение шестой. В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). И вот, в 1914-м, после почти 20 лет в Германии, он вновь вступает на московскую землю.
Так, уже в 1901 г. он основывает в Мюнхене художественное объединение «Фаланга» и организует при нем школу, в которой сам же и преподает. В1911 году Кандинский вместе со своим другом, художником Францем Марком, организовывает группу «Синий всадник». Но просуществовало объединение недолго. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926).
Художник не дает никаких подсказок к сюжету: на картине есть только цвет и форма, распределившиеся на огромном полотне (работа считается самой большой из всего творчества Кандинского – 2х3м). Но, к сожалению, все усилия Кандинского найти себя в своей стране не увенчались успехом, абстракционизм был объявлен «упаднечиским», а Кандинского называли «приспешником буржуазии». Будучи основоположником абстракционизма и экспрессионизма и одним из основателей группы «Синий всадник», Кандинский пошёл много дальше своих единомышленников.
К ним, например, можно отнести картину «Причудливое», 1930, навевающую космически — египетские ассоциации и наполненную сказочными символическими образами в духе Пауля Клее, художника, с которым Кандинский дружен в эти годы. Освобождение живописи от природных и предметных форм очищает ее от всего постороннего, «внеживописного». В 1909-м Кандинский вместе с коллегами создал «Новое объединение художников». Это понятно. Большое внимание художник уделял графике, в особенности гравюре на дереве. Сам он, обладая обостренным художественным чувством цвета и формы, был увлечен открывшимися перед ним перспективами гармонизации цветов, создания цвето-ритмических колористических симфоний, выражавших движение космических сил. Это течение развивалось по двум основным направлениям. У К. она выразилась в создании образа исчезающей материи — отклика на вопрос о конечности и бесконечности вселенной, а также в новаторских поисках способов интерпретации пространства.
В 1928 получил германское гражданство. Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стог сена» Клода Моне. Подруга Габриэль остаётся в Мюнхене. теоретические труды К. : «О духовном в искусстве» (1910), «Точка и линия на плоскости» (1926), «Эссе об искусстве и художниках» (1955).
Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. Потом может быть разные и удачи и неудачи но имя есть. Он уподоблял воздействие живописи на зрителя чувствам, пробуждаемым музыкой или поэзией, вот таким образом его работы принято относить к направлению «лирической абстракции».
искусства. Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. музей современного искусства). Живопись. напротив, она постоянно возрастает, составляя гл. По его мнению, «каждый цвет обладает присущей ему духовно-выразительной ценностью, что позволяет передавать высшие эмоциональные переживания, не прибегая при этом к изображению реальных предметов». Это даже не означает, что он художник. Первый – 1900-е гг.
Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром. художники. Кандинский обучался в Мюнхене в студии А. Ажбе и в Королевской академии художеств у Ф. фон Штука (1900). Чтобы понять Кандинского, не надо даже думать – он уже все описал, читайте. теоретик абстрактного иск-ва (Абстракционизм). Вот и весь ответ.
Старыедрузья из Берлина сообщили ему, что его картины удалены из немецких музеев. Прикладное искусство. Первая датируется 1910 годом, последняя – 1939-м. М. : Галарт, 1994. Grohman W. Wassily Kandinsky: Leben und Werk. Предметная тема картины почти поглощена красочным цветовым потоком.
Чтобы написать ее, художник выполнил более 30 эскизов, акварелей и работ маслом. Эта неясность была мне неприятна: мне казалось, что художник не вправе писать так неясно. Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском.
прошли под знаком увлечения русской стариной в картинах «Песня Волги» (1906), «Пестрая жизнь» (1907), «Рок» (1909) художник совмещал ритмико-декоративные черты русского и немецкого модерна (югендстиля) с приемами пуантилизма и стилизацией под народный лубок. В 1889 г. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля)совершил этнографическую экспедициию по северным уездам Вологодской губернии. Новое техническое средство — песок, —добавляемый в краску или в грунт. постоянно живший за рубежом, один из основоположников и главный теоретик абстрактного искусства (см. : Авангард).
Его цель — выразить в художественной форме объективно существующее Духовное. Идея монументального синтеза живописи, музыки и поэзии находит воплощение в таких картинах, как Ясность, Смутное, Сумеречное (1917), Белый овал (1919), Красный овал (1920). Организовал Новое мюнхенское объединение (1909–11) и, совместно с Ф. Марком, художественную группировку «Синий всадник» (1911–14). 1866—1944) —рус. Полотна кон. Только этот «элемент» не утрачивает своего значения в процессе исторического бытия произведения искусства, его значимость постоянно возрастает. В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И.
Работы Кандинского были включены нацистами в экспозицию «Дегенеративное искусство» (Мюнхен, 1937), часть его произведений была уничтожена. Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». В печати регулярно появлялись статьи и теоретические работы Кандинского так появилась и автобиографическая книга «Ступени» (М., 1918). Эксперименты Кандинского повлияли на многих художников начала XX века, в том числе на Пауля Клее, который до знакомства с основателем «Синего Всадника» был графиком избегающем разноцветья в своих картинах, а после был известен благодаря своим нежным, в каком-то смысле наивным акварелям. Во втором зале Третьяковки висят два изогнутых ТВ-экрана, на которых транслируются элементы работ авангардиста: путь от пейзажей к абстрактной живописи, полный «комментариев Кандинского о процессе работы, подготовительных рисунков к произведениям и серии живописных картин на стекле».
В 1915 Кандинский вернулся в Россию, где после Октябрьской революции включился в активную педагогическую и организационную деятельность: работал в отделе ИЗО Наркомпроса, в Институте художественной культуры (Инхук), преподавал в Свободных Государственных Художественных мастерских и во Вхутемасе, был избран вице-президентом новосозданной Российской Академии художественных наук (РАХН). В седьмой же композиции мотив потопа дополнен другими библейскими сюжетами (если забыли какими, посмотрите еще раз на «Композицию VII»). Композитор поддержал художника в его начинаниях с цветовыми экспериментами и поиском «антилогичной» гармонии, на первое место в которой вставали бы чувства, а не сюжет. Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928).
Учился в Мюнхене в школе А. Ажбе (1897-98) и в АХ (1900) у Ф. фон Штука. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом». 1944, Нейсюр-Сен, близ Парижа) – художник и мыслитель, теоретик живописи, один из основоположников абстрактного искусства, принадлежит культурам России, Германии и Франции. Брюллов, Микеланджело, Айвазовский, Рубенс и многие, многие другие — это искусство. В 1889г.
Первые месяцы фашистской оккупации художник провел в Пиренеях. Один из основоположников абстракционизма. А уже через год он переехал в Мюнхен, где познакомился с немецкими экспрессионистами. Двумя своеобразными вершинами его творчества признаны «Композиция 6» и «Композиция 7». В 1933 году К. переезжает в Париж, где живет до конца жизни.
Смутно чувствовалось мне, что в этой картине нет предмета. Кандинский создавал напряжённые и ритмичные цветовые симфонии. Он считал Баухаус «высшей школой формообразования» с конкретными социальными задачами.
В 1920-х Кандинский работал над новой изобразительной формулой, состоящей из линий, точек и комбинированных геометрических фигур, представляющих его визуальные и интеллектуальные исследования. Другая контрольная группа состояла из шести нормальных людей. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. Русская красавица», 1903 «Пестрая жизнь», 1907 «Дамы в кринолинах», 1909) построена на сопоставлении ярких крупных цветовых пятен и разбросанных по их поверхности сияющих красочных «точек».
А как ВАМ ассоциации по картинам МИРО. По словам самого художника, «акцент делался на выявлении ассоциативных свойств цвета, линии и композиции, а привлекались при этом столь различные источники, как романтическая теория цвета Гете и Филиппа Рунге, «югендстиль» и теософия Рудольфа Штайнера». Середина и вторая половина 1900-х гг.
Его живописные работы предреволюционных и революционных лет обладали широким стилистическим диапазоном: продолжая создавать экспрессивно-абстрактные полотна («Смутное», Третьяковская галерея, «Сумеречное», Русский музей, обе 1917 «Белый овал», 1920, Третьяковская галерея и др. ), художник писал и обобщенно-реалистические натурные пейзажи («Москва. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Художественно-эстетическая теория Кандинского сформировалась в атмосфере взлета духовных, в частности теософских, антропософских и символистских исканий, которая возникла в кругах европейской интеллигенции под влиянием социально-политических кризисов и конфликтов начала XX в. и новейших естественнонаучных открытий (в частности, атомно-энергетической теории строения материи). Он приступает к работе в Наркомате просвещения, став руководителем секции кино и театра. Освобождение живописи от природных и предметных форм очищает ее от всего постороннего, «внеживописного». В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. В 1901 основал объединение художников Фаланга.
Картина исполнена в 1910 году, находится в Галерее Тейт, в Лондоне. Порт, 1900, Москва, Гос. Василий Кандинский. N. Y., 1967 Uber das Geistige in der Kunst.
Художник синтетического склада, Кандинский работал также в сферах декоративно-прикладного искусства (эскизы женских украшений, мебельной фурнитуры), пластики (лепка в глине), экспериментировал с живописью по стеклу. Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стога сена» Клода Моне. ()При прикосновении ко льду можно испытать только ощущение физического холода и это ощущение забывается при согревании пальца, так забывается и физическое действие цвета, когда от него отвернешься.
чисто абстрактные полотна, называя их «Импровизациями», если они возникали на эмоционально-бессознательной основе и «Композициями», когда в их создании участвовал разум. Кандинский много путешествовал по Европе и Северной Африке, приезжал в Россию, но постоянным местожительством избрал Мюнхен (1902-1908), затем деревню Мурнау в Баварских Альпах. Период раннего творчестваВ раннем творчестве Кандинского натурные впечатления служили основой для создании ярких красочных пейзажей иногда с романтически-символической нагруженностью сюжетов («Синий всадник», 1903). С. 79-87 Сарабьянов Д. В., Автономова Н. Б.
Это он о «Композиции VI». Сильнее всего вдохновила начинающего художника увертюра оперы Рихарда Вагнера. Окончил юридический ф-т Московского ун-та имел хорошие перспективы в научной области, однако в тридцатилетнем возрасте (1897) резко меняет свои интересы, отказывается от научной карьеры и уезжает в Мюнхен учиться живописи, к-рой посвящает всю оставшуюся жизнь. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35 летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26—летней слушательницей школы. Вскоре был избран вице-президентом вновь созданной Российской Академии художественных наук, в которой руководил также физико-психологическим отделением.
В поисках синтетического стиля, художник создал три цикла работ: «Композиции», «Импровизации» и «Импрессии». Leben und Werk. «Прекрасно то, что возникает из внутренней душевной необходимости. иск-во, полагал К., предоставляет художнику неограниченные возможности — от «чистого реализма» до «чистой абстракции».
12. Все стало неверным, шатким и мягким». Персональные выставки стали открываться в различных городах Европы одна за другой. Это периоды преобладания материальной предметности в искусстве.
Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба. М., 1994 Многогранный мир Кандинского. Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Вот таким образом, подойдя к картине ближе, зритель испытывает новые переживания».
Между двумя этими центрами — третий (ближе к левому), который можно распознать лишь постепенно, но который является главным центром. 1930– 1940-х гг. В 1921 художник-теоретик разработал программу деятельности Института художественной культуры (Инхук), где руководил секцией монументального искусства. Однако некоторые из них были сохранены Габриэлой, жившей постоянно в Мурнау-ам-Штаффельзее в доме, в котором они проживали с Василием. Осн.
Oxford, 1980 Becks-Malorny U. Wassily Kandinsky. Но не все деятели искусства разделяли подобную точку зрения, что привело к расколу среди художников и созданию сообщества единомышленников–абстракционистов «Синий Всадник». композиции с широким использованием правильных геометрических элементов приобрели более упорядоченный характер («В черном квадрате», 1923, Музей Соломона Р. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Тринадцать квадратов», 1930, Национальный музей современного искусства, Париж и др. ).
Художник свободен в выборе форм и средств выражения единственный его руководитель и судья — «принцип внутренней необходимости» или худож. В печати регулярно появлялись статьи и теоретические работы Кандинского так появилась и автобиографическая книга «Ступени» (М., 1918). В январе 1921 Кандинский покинул Институт из-за внутренних разногласий. Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. Экспрессивно-беспредметные графические композиции украсили немецкую книгу стихов Кандинского «Звуки» (1913)., Василий Васильевич (Kandinsky, Wassily) 1866, Москва — 1944, Нейи-сюр-Сен, близ Парижа.
Параллельно сотрудничал с Московским товариществом художников, участвовал в выставках «Бубнового валета». Экспрессивно-органический стиль Кандинского трансформировался в 1920-30-е гг. Опираясь на «Учение о цвете» Гете, его идею «генерал-баса» в живописи, а также на опыты с цветомузыкой Скрябина, К. разрабатывает свою, во многом субъективную, теорию эстетической значимости цвета, формы, линии в живописи особое внимание уделяет синестезическому (см. : Синестезия) и символическому значению цвета выдвигает идею о принципиальной возможности создания «живописного контрапункта», который пока реализуется в живописи бессознательно с помощью «принципа внутренней необходимости». И дело не в том, что он первым написал полотно такого рода. В Мюнхене вместе с нем.
Именно с таким посылом начинает писать свои картины Кандинский после 1911 года. – Я нарисую это за 10 минут. После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен. Прекрасным в искусстве Кандинский считал все то, что «вызвано внутренней необходимостью», что «совершенствует и обогащает душу», возбуждает ее «вибрации». В начале 1900-х гг. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами.
В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета. Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. Третьяковская галерея Импровизация 9, Штутгарт, Гос. Положением главного центра — «где-то» — определяется внутреннее звучание всей картины. С. Шатских---Виктор Хрисанфович (1849-1889), российский психиатр. Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу», — писал Кандинский в трактате «О духовном в искусстве». Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст.
ст. ) 1866 г. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832 – 1926). На языке оригинала в Мюнхене книга вышла в 1911 году и имела невероятный успех. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом. С 1907 жил в Берлине и Мюнхене, где создал (в 1911, совместно с Ф. Марком) объединение Синий всадник. В художнике живет непреодолимое «желание самовыражения объективного», которое К. называет «внутренней необходимостью». Четверть — молодежь.
В работе «О духовном в искусстве», которая считается своеобразным Евангелием искусства XX столетия, в главе под названием «Действие цвета» Кандинский описал физиологическое и психологическое воздействие цвета. Однако впоследствии он открыл для себя прелесть синего. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Она там же и скончалась в 1962 году. Социальная позиция Мейера, отвергающего всякий эстетизм, требовала полного отказа от «стиля Баухауса». В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу.
В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35 летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26 – летней слушательницей школы. Опираясь на «Учение о цвете» Гете, его идею «генерал-баса» в живописи, а также на опыты с цветомузыкой Скрябина, Кандинский разрабатывал свою, во многом субъективную, теорию эстетической значимости цвета, формы, линии в живописи, особое внимание уделял синестезическому и символическому значению цвета выдвинул идею о принципиальной возможности создания «живописного контрапункта». Кандинскому чуждо второе определение, сам он называет таких людей «ремесленниками», чье творчество не наполнено смыслом и не имеет ценности.
Художник словно создает иллюстрации к придуманной им самим сказке. Berlin, 1913 Punkt und Linie zu FlAche. По признанию художника именно интерьеры русских изб научили его «не глядеть на картину со стороны, а самому вращаться в картине, в ней жить». Koln.
В 1897–98гг. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля) совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. В первом альманахе «Синего всадника» (1912) была помещена сценическая композиция Кандинского «Желтый звук» на музыку Ф. А. Гартмана — готовившаяся постановка, призванная синтезировать в органическом единстве цвет, свет, движение и музыку (не состоялась из-за начавшейся 1-й мировой войны). «И вот сразу я увидел в первый раз картину. Еще одним поводом к полному перевороту сознания Кандинского стала выставка французских импрессионистов, привезенная в Москву. Преподавал в Государственных художественных свободных мастерских и Вхутемасе (1918-21), состоял профессором Московского университета. произв.
12. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «извращённого искусства» и нигде не выставлялись. Художник, по Кандинскому, — пророк и деятель, тянущий вперед и вверх «застрявшую повозку человечества». Приверженцы одного занимались созданием геометрических абстракций, приверженцы другого (Кандинский, Купка и др. ) – поиском гармоничных аморфных цветовых сочетаний, освобождение цвета от форм.
его эпохе, 3. Зубовская площадь», «Зимний день. Вот и позднее, когда Кандинский брал уроки у знаменитого Франца Фон Штука (художник Сецессиона), ему пришлось оставить свою яркую палитру и писать в чёрно-белой гамме изучая форму.
V. 1-2. А. Koln, 1993. В 1889 г. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (июля)совершил этнографическую экспедициию по северным уездам Вологодской губернии. галерея Ленбаххауз).
прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля) совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии1. Благодаря настолько разностороннему воздействию музыкальной и философской традиций в 1920 году, в статье «О Великой утопии» Кандинский пишет одно из своих пророческих желаний: «здесь должен будет заговорить и заговорит на одну и ту же тему художник с музыкантом, скульптор с танцовщиком, архитектор с драматургом и т. д. и т. д. Самые неожиданные взаимопонимания, неожиданные разговоры на разных языках передовых живописцев с так отсталыми театральными артистами, ясность и сумбурность, гремящие столкновения идей — все это будет таким потрясением привычных форм, делений и перегородок между отдельными искусствами и внутри отдельных искусств, что от беспримерного напора, давления и взрыва разорвутся сферы обыденного и откроются дали, которым сейчас нет даже имени».
Был членом художественной коллегии Отдела изобразительных искусств Наркомпроса, председателем Всероссийской закупочной комиссии при Музейном бюро Отдела изобразительных искусств Наркомпроса, в 1919-21 заведовал московским Музеем живописной культуры. Вехой на этом пути явилась «Картина с белой каймой», созданная в 1913 году, в кульминационный моментдовоенного творчества Кандинского. Последний раз подобное происходило в 1989 году.
В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. В части работ Кандинский развивал ретроспективные фантазии, свойственные мастерам круга «Мир искусства» («Дамы в кринолинах», масло, 1909, Третьяковская галерея). Художник синтетического склада, Кандинский работал также в сферах декоративно-прикладного искусства (эскизы женских украшений, мебельной фурнитуры), пластики (лепка в глине), экспериментировал с живописью по стеклу. Возникновение абстрактных произведенийВ 1910 создал первое абстрактное произведение и написал трактат, озаглавленный «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912 на немецком языке, фрагменты русского варианта были прочитаны Н. И. Кульбиным в декабре 1911 на Всероссийском съезде художников в Петербурге). и нем. Духовное как эстетическое credo Василия Кандинского // Литературное обозрение.
Отсюда усиление геометризма в его произв. London, 1992. – А я – за пять. Считается, что изначально «Композицию VI» Кандинский хотел назвать «Потоп». В том же году у них родился сын Всеволод, который вскоре умер. Окончил одесскую гимназию и юридический факультет Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством А. И. Чупрова.
Нарисуйте яблоко в стиле реалистичном пропустите через себя и нарисуйте ваши ассоциации. Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. М., 1992. Она там же и скончалась в 1962 году. Остается лишь смотреть на полотно и ощущать. Экспрессионизм. ) Ю. В. После закрытия Баухауза нацистами (1932) художник переехал во Францию, где испытал воздействие сюрреализма.
В первом альманахе «Синего всадника» (1912) была помещена сценическая композиция Кандинского «Желтый звук» на музыку Ф. А. Гартмана – готовившаяся постановка, призванная синтезировать в органическом единстве цвет, свет, движение и музыку (не состоялась из-за начавшейся 1-й мировой войны). В 1913 в Берлине вышла книга Кандинского «Живопись как чистое искусство» на немецком языке и альбом его работ (1901-13). Русские годыС началом войны Кандинский, российский подданный, вынужден был покинуть Германию. Благодаря концерту Шенберга родилась еще не до конца абстрактная, но уже почти беспредметная картина мастера «Импрессия III. Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо. Зритель стоит на дороге от цвета к символу, впереди, как скажет сам Кандинский, — «отсутствие плоскости и неопределенность расстояний». Осн. Графика.
Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ).