Гартмана – готовившаяся постановка, призванная синтезировать в органическом единстве цвет, свет, движение и музыку (не состоялась из-за начавшейся 1-й мировой войны). Синюю размытую форму в центральной части картины можно интерпретировать как сражающуюся фигуру исходящую из нее белую линию — как копье, направленное на «дракона», представленного в виде черной убегающей формы внизу слева. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба. Эти фильмы – как знаменитая «Фантазия» Уолта Диснея – комбинировали музыку и рисованные образы. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России.
ст. ) 1866 г. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—-1926). Первые месяцы фашистской оккупации художник провел в Пиренеях. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца». Отказавшись эмигрировать в США, в августе 1940 возвратился в Париж. Хотя «Вечеру» (1904-1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910).
Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. Давление большевистской партии на искусство, приведшее впоследствии к возникновению «социалистического реализма», началось только после 1922 года. Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве. Тут скованный порыв, там — раскрепощенное движение».
В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35 летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26 – летней слушательницей школы. Его живописные работы предреволюционных и революционных лет обладали широким стилистическим диапазоном: продолжая создавать экспрессивно-абстрактные полотна («Смутное», Третьяковская галерея, «Сумеречное», Русский музей, обе 1917 «Белый овал», 1920, Третьяковская галерея и др. ), художник писал и обобщенно-реалистические натурные пейзажи («Москва. В эти годы он написал книгу -О духовном в искусстве» – теоретическое обоснование абстракционизма, создал объединение «Синий всадник». Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926).
На этой выставке Кандинский выставил несколько своих картин, в том числе этюд к «Композиции II» (1910). Смоленский бульвар», обе ок. Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921).
В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца». В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и нигде не выставлялись. В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами.
Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Середина и вторая половина 1900-х гг. Считается, что на этот выбор оказали влияние два момента – это полученные Кандинским неизгладимые впечатления от этнографической экспедиции по Вологде и ее окрестностям, в которой он изучал средневековый русский фольклор в 1889-ом году и в 1896-ом году – посещение в Первопрестольной выставки французских импрессионистов, на которой его буквально заворожило полотно Клода Моне «Стог сена».
С 1907 жил в Берлине и Мюнхене, где создал (в 1911, совместно с Ф. Марком) объединение Синий всадник. После начала мировой войны они расстались в связи с отъездом Кандинского в Россию, но в 1915 году снова провели вместе три месяца в Стокгольме. Его имя стало всемирно известным, мастера провозгласили теоретиком нового, абстрактного искусства. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись.
Примерно в это же время Кандинский увлекся литературным творчеством. Гартмана. В 1917 году в Москве он сочетался браком с Ниной Андреевской (1893 или 1899-1980), дочерью офицера.
В 1885–93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета где изучал экономику и право. Кандинский Василий Васильевич (1866-1944), русский художник. В1911 году Кандинский вместе со своим другом, художником Францем Марком, организовывает группу «Синий всадник». Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926).
Предметная тема картины почти поглощена красочным цветовым потоком. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Кредо общества: «Каждый из участников не только знает, как сказать, но знает и что сказать». В 1924–1925 вместе с А. Г. Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее вошел в объединение «Синяя четверка». Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». После того, как немцы оккупировали Францию, собрался эмигрировать в США и даже провел несколько месяцев своей жизни в Пиренеях, но в итоге возвратился в Париж, где до конца жизни продолжал активно работать. В 1896 знаменитый Дерптский университет предлагает Кандинскому место профессора, но он отказывается.
В 1922-33 годах художник жил в Германии: преподавал в Баухаузе, участвовал в многочисленных выставках, писал теоретические труды («Точка и линия на плоскости»). В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Она там же и скончалась в 1962 году.
В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. С началом войны Кандинский, российский подданный, вынужден был покинуть Германию. В раннем творчестве Кандинского натурные впечатления служили основой для создании ярких красочных пейзажей иногда с романтически-символической нагруженностью сюжетов («Синий всадник», 1903). Социальная позиция Мейера, отвергающего всякий эстетизм, требовала полного отказа от «стиля Баухауса». В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право.
В 1926 Кандинский издал книгу «Точка и линия на плоскости», которая переведена на многие языки мира. С 1871 по 1885 год Кандинские проживали в городе Одесса, где юный гимназист Василий и начал брать свои первые уроки в поэзии и живописи. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «извращённого искусства» и нигде не выставлялись. Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928).
Художник синтетического склада, Кандинский работал также в сферах декоративно-прикладного искусства (эскизы женских украшений, мебельной фурнитуры), пластики (лепка в глине), экспериментировал с живописью по стеклу. Давайте обратимся к жизненному пути, который прошел Кандинский Василий Васильевич. В части работ Кандинский развивал ретроспективные фантазии, свойственные мастерам круга «Мир искусства» («Дамы в кринолинах», масло, 1909, Третьяковская галерея). Однако некоторые из них были сохранены Габриэлой, жившей постоянно в Мурнау на Штаффельзее в доме, в котором они проживали с Василием. Зубовская площадь», «Зимний день. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45.
В первом альманахе Синего всадника (1912) была помещена сценическая композиция Кандинского Желтый звук на музыку Ф. А. Он опубликовал в журналах «Мир искусства» (1902) и «Аполлон» (1909) свои художественно-критические «Письма из Мюнхена», а уже в 1910 создал монументальный труд «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912), где сформулировал свои идеи в отношении неконкретной живописи, психологической силы чистого цвета и связи между живописью и музыкой. Годы войны принесли ему тяжелые потери. является очень важной фигурой в русской культуре. Они отвергали любое проявление иррациональности в творческом процессе.
После прихода к власти фашистов и закрытия ими «Баухауза» в 1933-ем году, художник переехал сначала в Берлин, а затем в Париж. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба. Так Василий Васильевич принял решение заняться живописью, для чего поступил учиться в Академию художеств в Мюнхене (1897), где занимался у Ф. фон Штука. Положением главного центра — «где-то» — определяется внутреннее звучание всей картины. Дело в том, что он был не просто художником, но признанным лидером авангардизма.
В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. 1916, Третьяковская галерея), не оставлял занятий живописью на стекле («Амазонка», 1917 «Дамы в кринолинах», ок. В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. За четыре года Кандинский устраивает двенадцать выставок состоящих в «Фаланге» живописцев.
Она там же и скончалась в 1962 году. Русский художник, основоположник и теоретик абстрактного искусства.
Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан. В части работ Кандинский развивал ретроспективные фантазии, свойственные мастерам круга Мир искусства (Дамы в кринолинах, масло, 1909, Третьяковская галерея). В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета».
Внутри онподчиняется общим законам «космического мира». Она там же и скончалась в 1962 году. Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). Чупрова изучая экономику и право.
Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). Так, уже в 1901 г. он основывает в Мюнхене художественное объединение «Фаланга» и организует при нем школу, в которой сам же и преподает. Старыедрузья из Берлина сообщили ему, что его картины удалены из немецких музеев. В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки.
Василий Васильевич оставался верен собственному восприятию мира, невзирая на косые взгляды коллег по цеху, а свои фантастические творения называл «конкретным искусством», позволяющим оттенить многогранность реального мира. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Преподавал в Государственных художественных свободных мастерских и Вхутемасе (1918-1921), состоял профессором Московского университета. С приходом войны, абстракционизм был признан фашистами, как упадническое искусство.
В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). С конца 1921 жил в Германии (с 1922 профессор Баухауза), с 1933 – в Париже. Кандинский был дважды официально женат. Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стог сена» Клода Моне. ст. ) 1866г.
Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. Жоржа Помпиду (Париж) и пр., а также в частных коллекциях. Мюнхенская художественная критика резко отреагировала наданную работу и вынесла приговор, что картина принадлежит кисти сумасшедшего или «опьяненного морфием или гашишем». Ему принадлежат также заслуги по созданию нескольких творческих обществ. Синий всадник», написанный им в 1903 году, отражает пограничное состояние художника.
Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском. Вот таким образом русский худжоник широко известен не только в России, но и за рубежом. В 1921 художник-теоретик разработал программу деятельности Института художественной культуры (Инхук), где руководил секцией монументального искусства.
прошли под знаком увлечения русской стариной в картинах Песня Волги (1906), Пестрая жизнь (1907), Рок (1909) художник совмещал ритмико-декоративные черты русского и немецкого модерна (югендстиля) с приемами пуантилизма и стилизацией под народный лубок. Работы Кандинского были включены нацистами в экспозицию «Дегенеративное искусство» (Мюнхен, 1937), часть его произведений была уничтожена.
Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее. Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных «Крестоносцах» (1903) и в такой абстрактной работе, как «Композиция VII», 1913, несмотря на общую им динамику. Экспрессивно-органический стиль Кандинского трансформировался в 1920-30-е гг. В это же время он спроектировал и выполнил ряд монументальных работ (эскизы живописных панно для фойе «Свободной выставки», 1922 керамическое оформление музыкальной комнаты для Международной выставки в Берлине, 1931), выступил как сценограф и режиссер в постановке сюиты М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» в театре Дессау (1928).
Другая контрольная группа состояла из шести нормальных людей. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России.
Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). Первые месяцы фашистской оккупации художник провел в Пиренеях. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Политическая обстановка в стране не способствовала ни творческим исканиям, ни свободе художественной мысли, вот таким образом художник принял закономерное решение навсегда покинуть страну (1921).
В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. К1910-11 годам относятся первые живописные «композиции» и «импровизации» Кандинского. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. В раннем творчестве Кандинского натурные впечатления служили основой для создании ярких красочных пейзажей иногда с романтически-символической загруженностью сюжетов (Синий всадник, 1903). Между двумя этими центрами — третий (ближе к левому), который можно распознать лишь постепенно, но который является главным центром.
Она там же и скончалась в 1962 году. К ним, например, можно отнести картину «Причудливое», 1930, навевающую космически — египетские ассоциации и наполненную сказочными символическими образами в духе Пауля Клее, художника, с которым Кандинский дружен в эти годы. В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. В 1889 г. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (июля)совершил этнографическую экспедициию по северным уездам Вологодской губернии. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. Смоленский бульвар, обе ок. Вальтер Гропиус – известный архитектор той поры пригласил Кандинского преподавать в высшей художественной и архитектурной школе «Баухауз» в городе Веймаре.
Как намек на мюнхенский формальный язык можно понять «остов лодки» и выходящее на зеленое поле «весло» слева. В этом же году он принял участие в Первой выставке русского искусства в Германии. Она там же и скончалась в 1962 году. Новоиспеченные супруги пытались устроить свое будущее в советской стране вплоть до 1921 года, но давление системы вынудило их покинуть родину и переехать в Берлин. В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок. По словам самого художника, «акцент делался на выявлении ассоциативных свойств цвета, линии и композиции, а привлекались при этом столь различные источники, как романтическая теория цвета Гете и Филиппа Рунге, «югендстиль» и теософия Рудольфа Штайнера».
Нодва голоса высказались против: Гуго фон Чуди и Франц Марк (последний был тогда еще неизвестным художником он сам пришел к абстрактному цвету в живописи через некоторое время). Кандинский В. В. Но все же французским художником Кандинского не назовешь.
В 1909 году он, вместе с Явленским, Канольдтом, Кубином, Мюнтер и другими, основывает «Новое объединение художников, Мюнхен» и берет на себя председательство. В 1921 Кандинский был вынужден покинуть Россию и эмигрировал в Германию. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. В 1910 создал первое абстрактное произведение и написал трактат, озаглавленный «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912 на немецком языке, фрагменты русского варианта были прочитаны Н. И. Кульбиным в декабре 1911 на Всероссийском съезде художников в Петербурге).
От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. композиции с широким использованием правильных геометрических элементов приобрели более упорядоченный характер («В черном квадрате», 1923, Музей Соломона Р. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Тринадцать квадратов», 1930, Национальный музей современного искусства, Париж и др. ). Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы).
Кандинский «взорвал» представление о живописи подобно тому, как в свое время изменил отношение к скульптуре Микеланджело. В. М и А. М. Васнецовых, Яранском районном краеведческом музее, Государственном музее Узбекистана (Ташкент), Городской галерее Ленбаххаус (Мюнхен), Музее Соломона Р. Гуггенхайма (Нью-Йорк), Национальном центре искусств им. В 1918–1921 был членом художественной коллегии Отдела изобразительных искусств Наркомпроса, преподавателем Государственных художественных свободных мастерских и ВХУТЕМАСа, составил специальный учебный план, основанный на анализе цвета и формы и развивающий идеи, высказанные в книге «О духовном в искусстве». И, наконец, в 1923-ем году организовал свою первую выставку в Нью-Йорке.
Помимо уже известной цветовой символики и разделения на «четыре основных звучания» (теплое — холодное свет — тень), Василий Васильевич в своем курсе по цветоведениюдля Баухаусаделал акцент на физические основы цветового порядка исследуя прежде всего цветовое трезвучие «желтый — красный — синий». Начало Первой Мировой войны изменило жизнь Кандинского В. В. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля) совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стога сена» Клода Моне. Эти цвета неярки иногда нанесены прозрачными слоями, так что возникают дополнительные оптические смешения с другими цветами или взаимопроникновение с фоном. Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир.
В том же году Кандинский написал сценическую композицию «Желтый звук», где свою живопись соединил с текстом (при жизни Кандинского постановка не осуществилась). Один из основоположников абстрактного искусства. Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения.
В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. Она там же и скончалась в 1962 году. Не стало художника 13. 12. 1944 года. Но пребывание на родине не могло длиться долго. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России.
С 1900 г. Кандинский участвует в выставках Московского товарищества художников, а в 1910 и 1912 г. в выставках художественного объединения «Бубновый валет». Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии.
Учился в Мюнхене в школе А. Ажбе (1897-98) и в АХ (1900) у Ф. фон Штука. В 30 лет Кандинский принимает решение стать художником. С 1922 по 1932 преподавал в Высшей школе строительства и художественного конструирования «Баухаус». Позднее именно этот человек стал одним из основателей абстракционизма. Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921).
В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Явленским – «Новое мюнхенское творческое объединение», а затем – в 1911-ом – вместе с Ф. Марковым – сообщество «Синий всадник», которое стало впоследствии важнейшим звеном, соединяющим авангард и символизм. В 1889 г. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля)совершил этнографическую экспедициию по северным уездам Вологодской губернии.
Он считал Баухаус «высшей школой формообразования» с конкретными социальными задачами. Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. Его настигли непризнание и нищета в самом расцвете жизненных и творческих сил. В 1944 задумал создать комедийный фильм-балет на музыку Ф. А.
Экспрессивно-органический стиль Кандинского трансформировался в 1920-30-е гг. Середина и вторая половина 1900-х гг. Работы Кандинского были включены нацистами в экспозицию Дегенеративное искусство (Мюнхен, 1937), часть его произведений была уничтожена. Кульбиным в декабре 1911 на Всероссийском съезде художников в Петербурге). В 1871 году семья осела в Одессе, здесь будущий художник закончил гимназию, а также получил художественное и музыкальное образование.
Отказавшись эмигрировать в США, в августе 1940 возвратился в Париж. В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени. Василий Кандинский вновь мог работать в области педагогики, развивая свои прежние идеи. Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве.
В 1921 избран вице-президентом РАХН, руководителем секции монументального искусства Института художественной культуры (ИНХУК). Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». 1895 решил посвятить себя искусству. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Преподавал в Государственных художественных свободных мастерских и Вхутемасе (1918-21), состоял профессором Московского университета. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись.
После Октябрьской революции Кандинской активно включился в общественную деятельность. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Картины этого замечательного художника теперь находятся во многих музеях по всему миру. Его живописные работы предреволюционных и революционных лет обладали широким стилистическим диапазоном: продолжая создавать экспрессивно-абстрактные полотна (Смутное, Третьяковская галерея, Сумеречное, Русский музей, обе 1917 Белый овал, 1920, Третьяковская галерея и др. ), художник писал и обобщенно-реалистические натурные пейзажи (Москва. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва.
Так Василий Васильевич оказался в Германии. Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба. Это касалось прежде всего усиленного аналитического изучения отдельных элементов картины, результаты которого он представил в 1926 году в сочинении «Точка и линия на плоскости». В 1944 задумал создать комедийный фильм-балет на музыку Ф. А. Гартмана. Преподавал во Вхутемасе (1918-21), был одним из организаторов Музея живописной культуры в Петрограде и Инхука в Москве. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена.
В 1914-ом решил вернуться в Москву, где долгое время, в течение нескольких лет, он трудился над полуабстрактными и реалистичными полотнами (в основном, это были пейзажи). После смерти мужа Нина Кандинская продавала и дарила его картины музеям, организовывала мемориальные выставки, в 1973 году опубликовала книгу воспоминаний Кандинский и я. В начале 1970-х годов она купила дом в Швейцарии, где 2 сентября 1980 года была убита грабителем (преступление осталось не раскрытым). Родился в Москве, в 1896 году уехал учиться живописи в Мюнхен в школу А. Ашбе, продолжил обучение в Академии Ф. Штука Начинал с экспериментов в духе фовизма и постимпрессионизма. Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст.
По ее завещанию 150 картин мужа поступили в Музей современного искусства в Париже (Центр Помпиду). Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной. В 1901 он создал в Мюнхене группировку «Фаланга», в 1909 возглавил «Новое художественное общество — Мюнхен», в 1911 был инициатором возникновения объединения «Синий всадник». Творчество парижского периода, получившее наименование синтетического, отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи (Разные части, Вокруг круга, обе 1940, Разнообразные действия, 1941, Городская галерея Ленбаххауз, Мюнхен, Германия и др. ). Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва.
После начала Первой мировой войны возвращается в Москву, но, не согласный с отношением к искусству в Советской России, в 1921 году вновь уезжает в Германию. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. композиции с широким использованием правильных геометрических элементов приобрели более упорядоченный характер (В черном квадрате, 1923, Музей Соломона Р. Гуггенхейма, Нью-Йорк Тринадцать квадратов, 1930, Национальный музей современного искусства, Париж и др. ). В 1925-ом году он переехал в город Дессау, где он и написал свою знаменитую книгу «Линия и точка на плоскости». С началом войны Кандинский, российский подданный, вынужден был покинуть Германию.
В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «извращённого искусства» и нигде не выставлялись. Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год — от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как «Дома в Мурнау на Обермаркт» (1908), до хаотического этюда под названием «Ущелье» (1914) и беспокойных композиций в серии панно «Времена года» в музее Гуггенхейма («Осень»). («В черном квадрате» – 1923, «Несколько кругов» – 1926) В 1928-ом году Кандинский выступил как художник в создании сценической версии сюиты М. Мусоргского под названием «Картинки с выставки в театре Дессау». В печати регулярно появлялись статьи и теоретические работы Кандинского так появилась и автобиографическая книга «Ступени» (М., 1918).
В 1921 художник-теоретик разработал программу деятельности Института художественной культуры (Инхук), где руководил секцией монументального искусства. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35 летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26—летней слушательницей школы. Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной.
Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. ст. ) 1866 г. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832–1926).
В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. В 1889г. ст. ) 1866 г. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832 – 1926). Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. Обратившись к абстрактным экспериментам в живописи, Кандинский использовал в своих композициях ритмизованные сочетания цветовых пятен различной конфигурации, пронизанные вихрящимися, ломаными иногда прямыми линиями (Импровизация No 7, 1910, Смутное, 1917, – оба в ГТГ).
Абстрактные полотна группировались художником по трем циклам: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции». Последние годы художник провел во Франции, создавая строгие механистичные композиции. В 1901-ом году основал группу «Фаланга», в 1909-ом в с тандеме с А. Г.
Новое техническое средство — песок, —добавляемый в краску или в грунт. Затем выпустил мемуары «Оглядываясь назад» (1913 в русском переводе — «Ступени») и сборник стихов «Звуки» (1913), оформленный 55 черно-белыми и цветными литографиями. В 1913 в Берлине вышел в свет знаменитый труд Кандинского «Живопись как чистое искусство» и альбом «25 репродукций с картин 1900–1917 гг». Зубовская площадь, Зимний день. К этому времени Габриэла стала уже настоящей художницей, хотя её манера отличалась от стиля Кандинского. Это, возможно, внутреннее состояние Кандинского перед решающим «прыжком». Художник синтетического склада, Кандинский работал также в сферах декоративно-прикладного искусства (эскизы женских украшений, мебельной фурнитуры), пластики (лепка в глине), экспериментировал с живописью по стеклу.
В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Творчество парижского периода, получившее наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи («Разные части», «Вокруг круга», обе 1940, «Разнообразные действия», 1941, Городская галерея Ленбаххауз, Мюнхен, Германия и др. ). В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и нигде не выставлялись.
Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). С 1937 года Кандинский, как и многиедругие современные художники, считался в Германии представителем «дегенеративного искусства». Он много путешествовал по Африке и Европе с 1903-го года по 1907-ой. После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии.
В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной. Кандинскийдоводитдо крайности цветовые и тональные сочетания. В печати регулярно появлялись статьи и теоретические работы Кандинского так появилась и автобиографическая книга Ступени (М., 1918). В том же году у них родился сын Всеволод, который вскоре умер. Вехой на этом пути явилась «Картина с белой каймой», созданная в 1913 году, в кульминационный моментдовоенного творчества Кандинского. прошли под знаком увлечения русской стариной в картинах «Песня Волги» (1906), «Пестрая жизнь» (1907), «Рок» (1909) художник совмещал ритмико-декоративные черты русского и немецкого модерна (югендстиля) с приемами пуантилизма и стилизацией под народный лубок.
В первом альманахе «Синего всадника» (1912) была помещена сценическая композиция Кандинского «Желтый звук» на музыку Ф. А. Гартмана — готовившаяся постановка, призванная синтезировать в органическом единстве цвет, свет, движение и музыку (не состоялась из-за начавшейся 1-й мировой войны). Несмотря на то, что музеи и галереи отвергали его работы, он был упрямо верен своему делу. Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. 1918, обе в Третьяковской галерее), а также создавал картины, сочетавшие фигуративные элементы и декоративно-беспредметное начало.
Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Также, он публикует художественно-критические «Письма из Мюнхена» в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909). Именно тогда к русскому художнику и пришла мировая слава. Год спустя Василий Васильевич в случайном телефонном разговоре познакомился с 17-летней дочерью русского генерала Андреевского Ниной, страстно влюбился и женился на ней в 1917-м. Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк).
Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903 – 1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908 – 1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). Можно было бы сказать, что Кандинский законно поделен между двумя «художественными державами». В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. После Октябрьской революции Кандинской активно включился в общественную деятельность.
Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ).