По его мнению, «каждый цвет обладает присущей ему духовно-выразительной ценностью, что позволяет передавать высшие эмоциональные переживания, не прибегая при этом к изображению реальных предметов». В мае того же года «Синий всадник» издал альманах – в нем участники сформулировали идею грядущей «эпохи Великой Духовности», которая наконец объединит все виды искусства и культуры. Но Кандинский никогда не связывал название объединения и своей знаменитой картиной.
В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). Данная картина явное тому подтверждение. Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. Это беспредметное и бесформенное искусство.
В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Правда, после выхода альманаха группа успела провести еще лишь одну выставку. В декабре 1911 года вместе со своим другом Францем Марком Кандинский основал очередную творческую группу – «Синий всадник». Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. 1903 г. «Влюбленная пара», 1907 «Пестрая жизнь», 1907 г. ). Долгое время Кандинский прожил в Мурнау со своей возлюбленной Габриель Мюнтер.
Творчество Василия Кандинского — это точное пошаговое отражение его жизненного пути. Первые беспредметные работы и были созданы В. Кандинским в «импрессиях» и импровизациях. Порой он даже вытесняет все другие формы, как в знаменитой картине «Несколько кругов», которая вызывает ассоциацию с полетом пестрых мыльных пузырей». Представленная на ней экспозиция импрессионистов глубоко потрясла будущего художника. Отправной точкой для него стали «Стога» кисти Клода Моне.
Картина написана 1926 году, когда знаменитый «Баухауз» переехал из Веймара в Дессау. Двумя своеобразными вершинами его творчества признаны «Композиция 6» и «Композиция 7». В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Средства отображения смутного подсознательного образа могут быть любые: от классических красок и холста до камня, проволоки, мусора, труб и т. п. Главное в абстракционизме — сочетание цветов, линий, пятен, штрихов, оторванных от природной и социальной реальности. В 1911 году им опубликован трактат «О духовном в искусстве», в котором разработана теория нового направления, согласно которой любой цвет, линия, геометрическая фигура их сочетания могут вызвать самые разные ассоциации: зрительные, звуковые, вкусовые и прочие. Художник делал попытки следовать ретроспективным тенденциям «Мира искусства» и писал картины на старинные сюжеты («Дамы в кринолинах», 1909).
Она там же и скончалась в 1962 году. Кандинский стремился представить «движения души» посредством одной лишь чистой гармонии цветов, прибегая только к языку знаков и символов. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба. «Композиция VIII» кардинально отличается от предыдущей работы этой серии, ведь в ней вместо размытых очертаний впервые присутствуют чёткие геометрические формы. Как пишет искусствовед Н. Б. В геометрическом стиле абстракций Кандинский больше внимания обращает на игру различных сочетаний фигур иногда напоминая Пауля Клее, с ним дружившего.
Его членами стали такие художники, как Алексей Явленский, Марианна Веревкина и Пауль Клее. От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). Как бы то ни было, название «Синий всадник» носила одна из ранних картин Кандинского, представленных им на одной из выставок «Фаланги». Лакост. В это же время художник работал над теорией беспредметного искусства. Выдержки из книги в 1911 г. на Всероссийском съезде художников зачитал Н. И. Беспредметные полотна Кандинский начал создавать в 1908 году.
Брюллов, Микеланджело, Айвазовский, Рубенс и многие, многие другие — это искусство. Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало. «Синее небо». Это желание Кандинского сегодня сбывается каждый день в лабораториях при театрах и музеях, где композиторы, режиссеры и артисты современного танца создают совместные произведения. Палитра в «Вибрации» отличается (за исключением шахматной доски) приглушенностью, характерной скорее для более позднего Кандинского.
Его живопись тех лет претерпела заметные изменения. С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. «Композиция VII».
Расположенный у подножья Альп, город и красота вокруг вдохновляли художника. «Капризный». Гончарова, М. Ф. Не четкое изображение лиц людей намекает, что их эмоции — это не главная идея.
На дворе 1913 год, работы (2 на 3 метра, 30 эскизов) написаны за четыре дня. Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной. Он решает творить сам изначально рисует в стиле импрессионизма. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право.
Швейцарец разделял любовь абстракциониста к музыке и его мысль о том, что искусство должно вызывать сильные эмоции, помогать человеку слушать внутреннее «я» и обретать понимание процессов, происходящих в окружающей среде. Вся творческая деятельность Василия Васильевича Кандинского была направлена на то, чтобы вызвать в людях «радостную способность переживать духовную сущность в материальных и абстрактных вещах». Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России.
Благодаря таланту и энтузиазму Энрико Диндо ансамбль добился огромных успехов и завоевал признание на родине в Италии и за ее пределами. () Под этим прекрасным, само собою разумеется, не следует понимать внешнюю или даже внутреннюю общепринятую нравственность, а все то, что даже и в совсем неосязаемой форме совершенствует и обогащает душу.
А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. Все стало неверным, шатким и мягким». В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Не только Кандинский, но и Шёнберг и Марк подчёркивали важность синего цвета, тяготеющего к абстракции.
В них нет мрачности, они скорее близки детской непосредственности. В автобиографической книге «Ступени» художник так описывает происшедший поворот в его сознании, приведший к абстракционизму: «Я вдруг увидел перед собой неописуемо-прекрасную, пропитанную внутренним горением картину. Голубой же «развивает звук флейты». Период с 1911 по 1920 гг.
Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. Он пришёл к использованию биоморфных элементов, произвольно заполняющих полотна. Некоторые из них были сохранены Габриэлой, жившей постоянно в Мурнау-ам-Штаффельзее в доме, в котором они проживали с Василием. Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). Кандинский учил студентов анализировать форму и цвет и в основу учебного плана положил свой выдающийся труд «О духовном в искусстве». По-своему понимая «ритмы истории искусств», художник считал, что его искусство получит свою оценку только через сто лет. Нацисты отнесли его работы к так называемому «дегенеративному искусству», наряду с полотнами других выдающихся авангардистов. Благодаря настолько разностороннему воздействию музыкальной и философской традиций в 1920 году, в статье «О Великой утопии» Кандинский пишет одно из своих пророческих желаний: «здесь должен будет заговорить и заговорит на одну и ту же тему художник с музыкантом, скульптор с танцовщиком, архитектор с драматургом и т. д. и т. д. Самые неожиданные взаимопонимания, неожиданные разговоры на разных языках передовых живописцев с так отсталыми театральными артистами, ясность и сумбурность, гремящие столкновения идей — все это будет таким потрясением привычных форм, делений и перегородок между отдельными искусствами и внутри отдельных искусств, что от беспримерного напора, давления и взрыва разорвутся сферы обыденного и откроются дали, которым сейчас нет даже имени».
Зритель стоит на дороге от цвета к символу, впереди, как скажет сам Кандинский, — «отсутствие плоскости и неопределенность расстояний». Вот мнение друга и соратника Франца Марка: «В значительной степени он принадлежит к чужой расе и только носит маску «восточного европейца». Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина.
«О чем я думаю. Но «Баухауз» закрыли и Кандинский спешно переехал в Париж. Здесь он познакомился со своей будущей женой Н. Н.
Боюсь вызвать осуждающую критику, но мне кажется, что такого рода «живопись» — это псевдо искусство. Кандинский был уверен, что именно Шенберг правильно воспримет его философию абстрактного творчества и не ошибся. «Вибрация» создана Кандинским в Веймаре. Он музицирует, пишет теоретические статьи, делает проекты театральных постановок.
При выстраивании композиции все большее значение придается геометрическому планированию. Многие работы, написанные в этот период, были уничтожены. Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928).
Первая выставка объединения прошла 18 декабря 1911 года в мюнхенской галерее Танхаузер. «Цвет — это клавиш, глаз – молоточек, душа – многострунный рояль. Справа – ещё трое казаков.
В годы нацизма его работы были отнесены к категории «извращённого искусства» и нигде не выставлялись. На художника влиял не только «синтез искусств» Вагнера, но и «контрапункт» из теории и практики Арнольда Шенберга. По аналогии другого искусствоведа, Рудольфа Арнхейма, «мы можем лучше понять природу цвета, если вспомним, что такое тембр в музыке». Так, по Кандинскому, горизонтали звучат «холодно и минорно», а вертикали – «тепло и высоко». Это своеобразная философия художника переноситься на его рабы в стиле абстракционизма. Соответственно цветовой тон и насыщенность цвета стали меняться в тех местах, где фигуры пересекаются друг с другом. У двоих из них пики.
Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небо. Написанные маслом на картоне геометрические фигуры и плоскости складываются в четкие очертания человеческого торса. Сам я никогда не чувствовал в своих вещах уничтожение уже существующих форм искусства: я видел в них только ясно внутренне логический, внешне органически неизбежный дальнейший рост искусства». Дело в том, что он был не просто художником, но признанным лидером авангардизма.
Характер распределения форм, наложенных друг на друга и свойства самой краски (которая, по словам В. Кандинского, «может отступать или выступать, стремиться вперед или назад») помогают ему построить «идеальную плоскость» и вместе с тем дать ее «как пространство трех измерений». Детство Василия прошло в этом приморском городе, где он окончил классическую гимназию. «Вверх» — классический образец такой живописи.
1895 решил посвятить себя искусству. Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». Будучи основоположником абстракционизма и экспрессионизма и одним из основателей группы «Синий всадник», Кандинский пошёл много дальше своих единомышленников.
Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной. Работы Кандинского находятся в крупных музеях и галереях мира. Новая атмосфера, передавамая Кандинским, не находит широкого отклика ни у масс, ни у ценителей. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Сверкающие, как молнии, зигзагообразные линии прорезают эти таинственные миры.
Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны». Она там же и скончалась в 1962 году. «Композиция VI» и «Композиция VII», почти одинаковые по размеру, различны по характеру содержания и его воплощения. ()При прикосновении ко льду можно испытать только ощущение физического холода и это ощущение забывается при согревании пальца, так забывается и физическое действие цвета, когда от него отвернешься. И в такие моменты (считает В. Кандинский) искусство ищет содержание в твердой материи, так как не находит его в тонкой.
Что касается современных течений, «Синий всадник» стал одним из ведущих экспрессионистских объединений испытавших также влияние фовизма и кубизма. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Кандинскому чуждо второе определение, сам он называет таких людей «ремесленниками», чье творчество не наполнено смыслом и не имеет ценности. Этого и хотел добиться великий художник. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета».
Парижское время – самый спорный период в творчестве Кандинского, т. к. Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей.
Затем последовали в разное время: «Новое художественное общество Мюнхена», «Общество Кандинского», «Синяя четвёрка». Первым шагом на пути к абстракции стало написание философского трактата «О духовном в искусстве» в 1910 году. В основе этого имелась своя философия – победа над злом в мире.
В 1903—1907 годах художник путешествовал по Европе, побывал в Тунисе. В 1896 году в Москве состоялась Французская индустриальная и художественная выставка. В выставке объединения в 1912 года приняли участиеН. С. Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан.
Пятна цвета, то крупные, то мелкие, парящие в неведомом пространстве, словно сливаются или разбегаются часто они оконтурены и имеют мягкие, наподобие биологических, формы. «Вид Мурнау». В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами».
После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен. Семейство Кандинских осело в парижском предместье Нейи-сюр-Сен. Именно тогда он пишет свою знаменитую книгу «Точка и линия на плоскости», описывая психологическое значение каждой фигуры на картинах.
ст. ) 1866г. Книга сильно опережала свое время, вот таким образом издателя для нее было найти очень сложно. Мать вела происхождение от прибалтийских немцев.
Выявляет нюансы, не только радующие глаз, но и затрагивающие струны души. Кстати, на выставке Пикассо, была всего одна его картина, написанная тушью, но какая. Билибиным и отображал сцены из жизни Древней Руси («Русская крсавица». В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы.
Благодаря Кандинскому были открыты около 22 художественных галерей в России. Персональные выставки стали открываться в различных городах Европы одна за другой. Отец — коммерсант Василий Сильвестрович Кандинский из старинного рода сибирских купцов (по семейному преданию, одна из его прабабок была мансийской княжной). Мне казалось, что без каталога недогадаться, что это— стог сена.
Но в большей степени организаторские и преподавательские способности Кандинского раскрылись в Свомасе («Свободных мастерских»), позднее – ВХУТЕМАСе, где он получил пост профессора. Я полагаю, что написать эту симфонию было бы величайшим счастьем для любого художника». Но почему всадник. ЛарионовиК. С. Позднее именно этот человек стал одним из основателей абстракционизма.
Когда в 2007-м году организаторы самой крупной премии (40 тыс. Все эти имена теперь в учебниках. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и нигде не выставлялись. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. Выставки участников «Фаланги» проходят трижды в год на протяжении четырёх лет. Здесь сформировался как художник, творил, экспериментировал. С другой стороны, хотя мы не можем объяснить эти явления, мы должны их регистрировать и описывать.
Графические циклы «Малый мир», «Композиция VIII», в которых преобладают круги, треугольники и косые линии, существенно напоминают супрематические композиции Казимира Малевича. Здесь он увлекся немецким искусством иконы на стекле и написал картину на стекле «ВСЕ СВЯТЫЕ II». Блондинок мало. После закрытия Баухауза нацистами переезжает с женой во Францию, в 1939 году получает французское гражданство. Также не была опубликована пьеса «Зелёный звук».
Художник не предпринимал ничего, чтобы смягчить эффект причудливо-нелепого. Второй — импровизации, выражающиеся «главным образом бессознательно, большей частью внезапно». Направление движения указывает, что всадники возвращаются домой, они не управляют конем, он везет их сам. был исключительно плодотворным для Кандинского: за семь лет он создал 159 картин маслом и порядка 300 акварелей.
Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. Можно еще назвать такие полотна как «Круги в круге», «Интимное известие», «Без названия», «Раскачивание». Тогда же Кандинский пишет один из главных своих теоретических трудов «О духовном в искусстве», в котором рассказывает о психологической мощности чистого цвета и связях между живописью и музыкой. Пятна и линии здесь действуют, как живые существа. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом». Так, по крайней мере, виделось самому Кандинскому, о чем он рассказывал в своих книгах Взгляд назад и О духовном в искусстве. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35 летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26 – летней слушательницей школы.
Год он рисует только черно-белое изучает форму. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. Вот таким образом русский худжоник широко известен не только в России, но и за рубежом.
Конфликт двух самостоятельных нот используемых одновременно, перетекает на холст Кандинского и вот мы уже видим несколько конфликтующих центров в любой его композиции. Василий Васильевич Кандинский родился 4 декабря 1866 года в Москве. В 1911 году, уже исходя из идей изложенных в трактате «О духовном в искусстве», он вместе с Францем Марком основывает в Мюнхене общество «Синий всадник».
Кандинский испытал также большок влияние символизма. Первый тип — это «импрессии», которые рождаются от прямого впечатления при созерцании внешней природы. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и нигде не выставлялись. ст. ) 1866 г. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832 – 1926). В-третьих, Кандинского поразила опера Вагнера «Лоэнгрин» в Большом театре: тогда в сознании московского доктора права вдруг возникла феерическая панорама московского закатного вечера. «Композиция VIII». А сочетая разные цвета и формы в картине, можно повлиять и на более глубокие чувства.
На первый взгляд образы на знаменитой картине вполне понятные. Художник исполнил много графических и живописных набросков и эскизов, он мыслил свои «Композиции» как некие новые миры, возникающие так же, как возник «космос» — «путем катастроф, подобно хаотическому реву оркестра, выливающемуся в конце концов в симфонию имя которой — музыка сфер». Некоторые искусствоведы (в частности, Павел Балека) проводят параллель между творческим методом Кандинского и методом сонористики в музыке – методом, для которого характерно выдвижение тембра в качестве основного фактора. В 1911-м году вместе с художником Францем Марком организовал группу «Синий всадник», акцентом творчества которой было «выявление ассоциативных свойств цвета, линии и композиции». Что касается психологического воздействия, то здесь Кандинский замечает недостаточность и несостоятельность ассоциативной теории: «Можно было бы, например, предположить, что светло-желтый цвет путем ассоциации с лимоном вызывает впечатление чего-то кислого. Именно эти произведения считаются главными проводниками философии художника и кульминацией всего его творчества.
В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. Особую роль в работах этого времени играют линейный и цветовой ритм. Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке обладает самым богатым собранием его картин. «Синий всадник».
В последние годы жизни Кандинский стал писать холсты, которые по его собственному выражению, явились «поистине живописной сказкой». В конце жизни принял немецкое гражданство. Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. Картина исполнена в 1910 году, находится в Галерее Тейт, в Лондоне.
Ещё в 1901-м году он основал в Мюнхене художественное объединение «Фаланга», при котором функционировала Школа, в которой сам же он и преподавал. Ему принадлежат также заслуги по созданию нескольких творческих обществ. Вот так. Малевич, а Кандинский, в свою очередь, принял участие в экспозиции «Бубнового валета» того же года. Подруга Габриэль остаётся в Мюнхене.
5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Его выставки пользуются неизменным успехом. Эксперименты Кандинского повлияли на многих художников начала XX века, в том числе на Пауля Клее, который до знакомства с основателем «Синего Всадника» был графиком избегающем разноцветья в своих картинах, а после был известен благодаря своим нежным, в каком-то смысле наивным акварелям. Он развил принципы этого искусства и на первый план в цветовой композиции выдвину пятно. В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве.
Видимо, для Кандинского цветовые сочетания звучали подобно сонорным созвучиям. Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок. В таких полотнах, как «Убежденный» и «Акцент в розовом свете», контуры изображения почти полностью разложены на косые и диагональные линии.
Кульбина «О духовном в искусстве». В Германии он провёл 30 лет. После знакомства с ней Кандинский задался вопросом, сможет ли он создать картину такого же сильного эмоционального наполнения, как произведение великого композитора, «в которой краски стали бы нотами, а цветовая гамма – тональностью. ». Трагедия, которая разворачивается в условном времени, содержит в себе катарсис (очищение), гармоничное развитие, казалось бы, неразрешимых противоречий. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45. «Я только наполовину русский По воспитанию – я наполовину немец Как художник я привязан к Германии и всё немецкое, немецкие древности значат для меня больше, чем для многих немцев».
Каждый из мотивов, достигая своего крайнего напряжения, действительно уподоблен некой катастрофе — своего рода взрыву или потопу. Цвет фигур стал варьироваться в зависимости от фона. В этом пространстве по природе холодный синий, напротив, согревает, а разрушение привычных очертаний — предвестник ужасов войны — становится песней для новой жизни.
творчество этого периода, получившего наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи: «Разные части», «Вокруг круга», «Разнообразные действия». Но подобными объяснениями едва ли можно удовлетвориться». Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). На языке оригинала в Мюнхене книга вышла в 1911 году и имела невероятный успех. ознаменовался полным отказом от принципа мимезиса и освобождением цвета и формы. В книге он рассуждает о музыкальных и эмоциональных эквивалентах красок. В 1910 году появилась первая абстрактная картина Василия Кандинского.
Внутри онподчиняется общим законам «космического мира». «Несколько кругов». В 1928 году Кандинский получил немецкое гражданство. с Коричневатое), увлечение биологией способствует появлению очертаний, свойственных клеткам человеческого организма (Белая линия – 1936, Три треугольника – 1938). Художник отдал дань югендстилю («СИНИЙ ВСАДНИК», 1903).
Картины этого замечательного художника теперь находятся во многих музеях по всему миру. Также понимая, что большинству людей нужны подсказки для осознания его искусства, Кандинский продолжает писать свои «Импровизации», в которых прослеживается тонкая (а в отдельных произведениях и достаточно явная) нить, связывающая абстракцию с реальностью, благодаря конкретным элементам. Василий Кандинский оказал большое влияние на развитие абстракционизма в искусстве. М. К. Лакост пишет: «В Дессау к художнику вернулась творческая сила мюнхенского периода.
«О духовном в искусстве» – это философское, очень тонкое и вдохновляющее произведение, без которого понять и прочувствовать картины великого абстракциониста просто невозможно. И в 1921 году, получив предложение на место преподавателя в «Баухаузе», в Веймаре, Кандинский покидает страну. В 1885 году юноша поступает в Московский университет на юридический факультет. Андреевской и полотно «Москва I (Красная площадь)» (1916) стало своеобразным памятником их встрече. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись. «Самоценность цвета, музыкальные ассоциации, «синестетические обертона», духовные изыкания, наконец, синтез искусств – вот то, над чем трудился Кандинский и что составляло предмет его исследований. В 1889 г. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля)совершил этнографическую экспедициию по северным уездам Вологодской губернии.
Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Картины в этом периоде отличаются своей шутливой формой. На одном из экранов вдруг из черно-белой фотографии возрождается утраченный «Потоп» — живопись на стекле. Ибольшим откровением.
Здесь же в 1926 г. художник написал свой известный труд «Пункт и линия к плоскости». Четверть — молодежь. Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк).
Здесь начался последний, завершающий этап эволюции художественного метода художника. Период с 1926 по 1933 гг. Именно с таким посылом начинает писать свои картины Кандинский после 1911 года. В 1910-е Кандинский на основе своей теории создал серию беспредметных картин («Черные линии», 1913 «Белый овал», 1919 г. «В сером», 1919 г. ). «Ивот сразу яувидел впервый раз картину. Габриель Мюнтер сыграла одну из основных ролей в становлении Кандинского абстракционистом.
От картины веет спокойствием и умиротворенностью. —Попробуйте услышать тумузыку, которую слышалон. Напротив, чем абсурднее в этих картинах фигуры, тем очевиднее решимость прорисовать их до последней детали, чем изощреннее формы, тем ярче краски» Сам художник назвал этот период творчества «поистине живописной сказкой».
«Прекрасно то, что возникает из внутренней душевной необходимости. Оказавшись за чертой бедности Кандинский впал в отчаяние. Несмотря на то что на картине с трудом угадывается сюжет, она затрагивает определенные чувства, вдохновляет и остается в памяти. Безусловно, Кандинский вырос в интеллигентной семье, которая не отрицала важность искусства в жизни человека, вот таким образом еще юношей Василий получил базовые знания в мире музыки и живописи. Постимпрессионистская работа художника посвящена его ученице и возлюбленной. В 30 лет Кандинский принимает решение стать художником.
Но и здесь можно заметить предпосылки в виде ярких пятен и линий. Для кого-то это похоже на фантастическую рыбу. Вершиной творчества В. Кандинского считаются «Композиция VI» и «Композиция VII», написанные в 1913 году. Хочу понять абстрактное » искусство», но не получается.
Однако после выставки имя Кандинского стало известно во всем мире. «Импровизация 21а» – хрестоматийная работа периода перехода от конкретного к абстрактному искусству. Программной целью «Синего всадника» стала одухотворённость, вот таким образом неслучайно синий был вынесен в название группы. Он приступает к работе в Наркомате просвещения, став руководителем секции кино и театра. После революции Кандинский обнаружил себя в гуще событий: он оказался вовлечённым в общественно-политические события, связанные с музейными реформами и художественным образованием и принял участие в открытии 22 музеев по всей стране. Стать «реалистическим академиком» можно так же легко, как абстрактным академиком».
После закрытия Баухауза в конце 1924 года художник переезжает в город Дессау. За период 1909-1914 гг. Самые известные картины Кандинского приведены ниже. Приверженцы одного занимались созданием геометрических абстракций, приверженцы другого (Кандинский, Купка и др. ) – поиском гармоничных аморфных цветовых сочетаний, освобождение цвета от форм.
Довольно маленькое полотно художника (по сравнению с другими полотнами автора) относится к раннему периоду становления Кандинского художником. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба. В пользу Кандинского, как было заявлено, были такие аргументы: он «гражданин мира» (жил в Германии и Франции) и его картина «Фуга» (1914) удерживала ценовой рекорд 17 лет – она была продана в 1990 году на аукционе Sothebys за 19 млн. Через некоторое время Кандинский стал рисовать, причем в его картинах встречались весьма нетрадиционные цветовые сочетания, которые он объяснял тем, что каждый цвет живет своей таинственной жизнью.
Сначала я поразился, но сейчас же скорым шагом приблизился к этой загадочной картине, абсолютно непонятной по внешнему содержанию и состоявшей исключительно из красочных пятен. В 1914 г. с началом Первой мировой войны Кандинский вернулся в Россию и поселился в Москве.
В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Цвет фигур стал варьироваться в зависимости от фона. Благодаря концерту Шенберга родилась еще не до конца абстрактная, но уже почти беспредметная картина мастера «Импрессия III.
Синий «опускается в бездонные глубины». Из Германии он выслал супруге бумаги на развод и дарственную на усадьбу в Коломенском. Их единственный сын Всеволод умер ещё в детстве. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу», — писал Кандинский в трактате «О духовном в искусстве».
Все произведения, созданные Кандинским в 1916–1917 годах, как «предметные», так и абстрактные, отличает динамичность, активность композиционного построения. В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Кандинский родился 4 декабря 1866 года в Москве. Кульбин, с которым они состояли в переписке и обсуждали вопросы возможного сотрудничества.
– передача чувств и настроений путем верного или нарочито искаженного изображения предметов), либо через знание семантики конкретной эпохи (разрез рукава платья на картинах раннего Возрождения). Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы.
Протекающая рядом река также намекает на бренность жизни. Художник не дает никаких подсказок к сюжету: на картине есть только цвет и форма, распределившиеся на огромном полотне (работа считается самой большой из всего творчества Кандинского – 2х3м). Но труд Кандинского – это не учебник. Особое значение имело создание «Синего всадника», в который вошли помимо основателей Василия Кандинского и Франца Марка ещё Август Макке, Пауль Клее, Алексей Явленский.
В поисках синтетического стиля, художник создал три цикла работ: «Композиции», «Импровизации» и «Импрессии». В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Высоких было больше, чем низких. Будущий основатель собственного направления в абстракционизме, увидит творение Клода Моне. И то, что это абстрактные линии (а не конкретные люди, животные или предметы), лишь усиливает выразительность события.
В 1917 году Кандинский создает три программных произведения: «Синий гребень», «Смутное», «Сумеречное», годом ранее им была написана картина «Красная площадь». «Двое на лошади». Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Также как картина называлось творческое объединение, созданное вместе с Францем Марком.
Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. «Красная площадь» – это символ города, стоящего на пороге новой эры.
Она там же и скончалась в 1962 году. Создается ощущение сильной концентрации всех сил в центре полотна. Сильнее всего вдохновила начинающего художника увертюра оперы Рихарда Вагнера.
Он буквальнорождается второй раз, находится под впечатлением от работ Гете о цвете, постепенно проникается идеями спиритизма и оккультизма — начинается его путь от пейзажей — уже в эти годы ликование вызывает у него не сам пейзаж, а цвет — к абстракции. Они исходили из того, что связь искусства с формами жизни себя уже исчерпала и человек осознать мир не способен, а тем более не способен воплотить его в пластических образах в силу многообразия нового мира. Когда мальчику было три года, семья переехала в Одессу, где отец управлял чайной фабрикой. Композитор считал, что «призвание художника – посылать свет в глубины человеческого сердца», а писатель называл художника тем человеком, «который может нарисовать и написать все». Вот и позднее, когда Кандинский брал уроки у знаменитого Франца Фон Штука (художник Сецессиона), ему пришлось оставить свою яркую палитру и писать в чёрно-белой гамме изучая форму.
В этом же году Кандинский выпускает книгу своих суждений и мыслей об абстракционизме. В 1871 семья осела в Одессе, здесь будущий художник закончил гимназию, получает также художественное и музыкальное образование. Давайте обратимся к жизненному пути, который прошел Кандинский Василий Васильевич.
1913 году создается «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». В. Кандинский в своих «Композициях» творит новую реальность, не имеющую ничего общего с окружающим нас миром. Энтузиазм жены спас Кандинского. Сбывается еще одно его предсказание от 1910 года: «Художник скоро будет гордиться тем, что сможет объяснить свои произведения, анализируя их конструкцию (в противоположность чистым импрессионистам, которые гордились тем, что ничего не могли объяснить) что мы уже сейчас стоим на пороге эры целесообразного творчества».
Не только лубок, но и русская икона оказала влияние на творчество художника. Худых — больше, чем толстых. К таковым относятся «Пёстрый ансамбль» (1938), «Сложное-простое» (1939), «Небесно-голубое» (1940). Художник начинает изучать отзывы зрителей относительно своих картин. В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени. Теряя в конкретности, пластическое событие приобретает характер всеобщности.
В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Многие термины — «вибрация», «созвучие», «восхождение», ставшие впоследствии ключевыми в теоретических работах художника, он позаимствовал из теософских и оккультных трактатов. Эти ощущения затем угасают или утихают, как бывает, когда коснешься пальцем куска льда. Кандинский В. В.
Детство и юность Кандинского прошли в Одессе, в портовом городе. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Напротив, его отец – известный московский коммерсант того времени Василий Сильвесторович Кандинский – видел его успешным юристом, что привело будущего абстракциониста на юридический факультет Московского Университета, где он изучал политическую экономику и статистику. Во втором зале Третьяковки висят два изогнутых ТВ-экрана, на которых транслируются элементы работ авангардиста: путь от пейзажей к абстрактной живописи, полный «комментариев Кандинского о процессе работы, подготовительных рисунков к произведениям и серии живописных картин на стекле».
Последние решительно отвергали иррациональное. Концерт». В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Однако вскоре его понимание духовного и традиционного вошло в противоречие с революционной идеологией, отрицавшей «буржуазную» культуру.
Параллельно сотрудничал с Московским товариществом художников, участвовал в выставках «Бубнового валета». После прихода к власти НСДАП Кандинскому пришлось покинуть Германию ради Франции. Сценическая композиция «Жёлтый звук» на музыку Гартмана должна была объединить цвет, музыку, художественный танец и слово. Когда началась Первая мировая война, он покинул Германию и на этом период «Синего всадника» в его биографии закончился. Он нарисовал ее со спины, как она работает (рисует, творит) на фоне осеннего парка. Перед Первой мировой войной мир потерял свои очертания. В «Композиции VI» свет борется с тьмой, цвет становится игроком на поле, где черный оттесняется в левый верхний угол, сюжет растворяется в смятении розовых пятен и линий, а коричневый несет безнадежность. Он разработал систему образов, которые вызывают цвета и опубликовал ее в виде таблиц в работе «О духовном в искусстве».
Главный же компонент синтеза – цвет. Во время приездов в Москву в 1904-1906 г. он вместе с М. Ф. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). Так, желтый цвет у него ассоциировался с безумием, голубой -с небесным спокойствием («Синяя гора», 1908-1909 гг. ), зеленый – с коровой на лугу, красный -с энергией. В 30 лет Василий Кандинский решает заниматься искусством и поступает в частную школу. 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо.
Перед концертом нам удалось немного поговорить. Однако впоследствии он открыл для себя прелесть синего. Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Творческая энергия его неиссякаема интересы многогранны.
Но назвать ее таковой довольно трудно, так как это смесь с абстрактным искусством. Так, полотно «ГЕОРГИЙ» (1911) написано по мотивам Георгия Победоносца, а легенда об огненном восхождении Ильи-пророка получила отражение в картине «ВСЕ СВЯТЫЕ I» (1911). В 1911 году из-за эстетических разногласий он вышел из этого общества и вместе с Ф. Марком создал объединение «Синий всадник», в которое вошли французские, немецкие и русские мастера. В этом положении заключалось принципиальное отличие концепции беспредметного искусства Кандинского от «геометрической» тенденции, распространенной в России. Это кульминация работ художника с кругами в стиле абстракционизма.
В работе «О духовном в искусстве», которая считается своеобразным Евангелием искусства XX столетия, в главе под названием «Действие цвета» Кандинский описал физиологическое и психологическое воздействие цвета. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. Кандинский создавал напряжённые и ритмичные цветовые симфонии.
В книге «Текст художника. В 1889г. Каждый зритель увидит то что ближе ему.
В 1909-м Кандинский вместе с коллегами создал «Новое объединение художников». Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве. Еще одним поводом к полному перевороту сознания Кандинского стала выставка французских импрессионистов, привезенная в Москву.
Композитор поддержал художника в его начинаниях с цветовыми экспериментами и поиском «антилогичной» гармонии, на первое место в которой вставали бы чувства, а не сюжет. «Существует не меньше мёртвых треугольников (будь они белыми или зелёными), чем мёртвых куриц, мёртвых лошадей и мёртвых гитар. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926.
Концерт», 1911 «Импровизация 7», 1910 «Композиция IV», 1911). В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца». Результаты его усилий таковы, что только два русских художника в рейтинге мирового искусства проходят по разряду «тяжеловесов»: Кандинский и Малевич. Как он сам писал, «контакт между острым треугольником и кругом производит не меньший эффект, чем палец Бога, протянутый Адаму на картине Микеланджело». Одним из самых примечательных элементов «Вибрации» можно считать разноцветную шахматную доску, яркие цвета которой заставляют вспомнить о раннем периоде творчества художника.
С прошлым было покончено. Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. Он разработал аналогичный план и для Инхука (Институт художественной культуры), но столкнулся с враждебным отношением некоторых художников-конструктивистов, в частности – Поповой, Пунина и Родченко.
Эти инициативы единичны, децентрализованы, но существуют, доказывая необходимость диалога среди представителей разных сфер искусства. В работах «Посвящается Громанну» и «Вспышка» Кандинский применил технику, эффект которой проявляется как раз в геометрических композициях. является очень важной фигурой в русской культуре. Этот год принято считать началом абстрактной живописи, а автора – её основоположником.
Но не все его немецкие знакомые так думали. Второе название – «Казаки». В этот период жизни (1933-1944) художник продуктивно работает, однако значительного влияния его труды на культурную жизнь того времени не оказывают. Кандинский писал пейзажи с натуры («Улица, освещенная солнцем», Одесский художественный музей «Красная церковь» «Река летом» «Река осенью», все – в ГРМ), однако в этих работах он значительно большее внимание уделял цвету, чем форме. Фигуры, линии и цвета дают явный намек на абстракцию. Новые приемы Кандинский пытался совместить со своими прежними в картинах, которые называл «ландшафтами» («Холодная энергия», «Темный пульс»).
Работал в отделе Изобразительных искусств Наркомпроса, преподавал в Свободных Государственных художественных мастерских, во ВХУТЕМАСе, был избран вице-президентом Российской академии художественных наук (РАХМ), создал и возглавил Институт художественной культуры (ИНХУК). В некоторых работах он следовал за И. Я. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ. Но, к сожалению, все усилия Кандинского найти себя в своей стране не увенчались успехом, абстракционизм был объявлен «упаднечиским», а Кандинского называли «приспешником буржуазии».
прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля) совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. Но не все деятели искусства разделяли подобную точку зрения, что привело к расколу среди художников и созданию сообщества единомышленников–абстракционистов «Синий Всадник». Его членами стали немецкие и русские художники. Она там же и скончалась в 1962 году. Кандинским создано более двухсот живописных работ. Композиция полна геометрических фигур, описанных в книге художника о «точке и линии». А поиск формы Хорошо, если её найдёшь.
В одной из статей мне встретилась даже такая характеристика: «немецкий художник русского происхождения». Мыспециально разнесли композиции иинформации оних максимально далеко». Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа». Именно такие глубокие и волнующие произведения решил создавать и Кандинский. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. «Габриель Мюнтер за рисованием». Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стога сена» Клода Моне.
Отражением новых идей стала книга Точка и линия на плоскости изданная в 1926 году. И во многих работах художника можно проследить морскую тематику. Пытаюсь взрастить в себе материалиста.
Сам он называл это рисуночным (или живописным) «растяжением пространства». «Композиции», над которыми В. Кандинский работал долго и напряженно имеют свою живописно-пластическую драматургию. —Смутно чувствовалось мне, что вэтой картине нет предмета. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Такие намеки дают широкий простор для философских размышлений. Но с приходом к власти национал-социалистов пять лет спустя художник был вынужден оставить Германию. Герберт Рид в «Краткой истории современной живописи» отмечает, что художнику приписывают следующие слова: «Название «Синий всадник» было придумано за чашкой кофе в Зиндельсдорфе мы оба любили синее, Марк – лошадей, а я – всадников».
Свою теорию Кандинский сформулировал и изложил в научной форме в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 — 1912 гг. Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». Эра же нового искусства означает его движение к «анатуральному, абстрактному и внутренней природе».
Может быть, это море с плавающими в нем рыбами, кальмарами и медузами. Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа». Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей.
Несмотря на любовь к своей родине, в частности к Москве, которая не раз появится на его полотнах, Кандинский в 1896 году ради своей страсти к живописи переезжает в Мюнхен – город, славившийся в то время своей открытостью к новым жанрам искусства и гостеприимством для начинающих художников. Обладая незаурядным организаторским талантом, Кандинский, ещё будучи студентом, основал общество символистов «Фаланга». Прекрасно то, что прекрасно внутренне. На ней он увидел картину Клода Монэ «Стог Сена». «Хор красок», состоящий из множества голосов — разных по характеру, тембру и силе, звучит мощно и взволнованно.
«С самого начала, — писал художник, — уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва». В воспоминаниях он пишет, что, увидев картину Клода Моне «Стог сена, освещённый солнцем» испытал озарение, понял, что в живописи, в развитии идей импрессионистов его призвание. Например, фигуры апостолов из «Всех святых» превратились в «Воскресение» в живописи на стекле, в акварель и гравюру для сборника «Звук», а потом трансформировались в «Страшный суд». Кандинский был также поглощён идеей синтеза искусств и в «О духовном в искусстве» предложил новый жанр – жанр сценической композиции, который был призван объединить музыкальное, живописное движение и движение танца. Это течение развивалось по двум основным направлениям.
И видимо неслучайно, одна из позднейших попыток постановки его «Жёлтого звука» была сделана не на музыку Фомы фон Гартмана, а на музыку Альфреда Шнитке, композитора, активно использовавшего метод сонористики. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Василий Кандинский известен в первую очередь тем, что положил начало абстракционизму. Линии «Композиций» движутся по поверхности холста плавными изгибами то широко и свободно, то группируются в виде параллелей. Автор не дает определения этим существам, тем самым оставляя простор для фантазий. В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос».