В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и нигде не выставлялись. Василий Васильевич оставался верен собственному восприятию мира, невзирая на косые взгляды коллег по цеху, а свои фантастические творения называл «конкретным искусством», позволяющим оттенить многогранность реального мира. Так, уже в 1901 г. он основывает в Мюнхене художественное объединение «Фаланга» и организует при нем школу, в которой сам же и преподает. («В черном квадрате» – 1923, «Несколько кругов» – 1926) В 1928-ом году Кандинский выступил как художник в создании сценической версии сюиты М. Мусоргского под названием «Картинки с выставки в театре Дессау».
В связи с работой в мастерской настенной живописи он также усиленно занимался материалами красок и различными связующими средствами. Единственный его руководитель и судья — «принцип внутренней необходимости» или художественное чувство. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба. Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной.
Все, что вызвано этим чувством, что «совершенствует и обогащает душу», возбуждает ее «вибрации» и есть прекрасное в иск-ве. Эти фильмы – как знаменитая «Фантазия» Уолта Диснея – комбинировали музыку и рисованные образы. С 1922 по 1932 преподавал в Высшей школе строительства и художественного конструирования «Баухаус».
Bd 1. Я. Билибин, Н. К. Рерих, К. А. Сомов и др. ). После Октябрьской революции Кандинской активно включился в общественную деятельность. В1911 году Кандинский вместе со своим другом, художником Францем Марком, организовывает группу «Синий всадник».
Beitrag zur Analyse der malerischen Elemente. В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. искусству вообще — «элемент чисто и вечно художественного».
Синюю размытую форму в центральной части картины можно интерпретировать как сражающуюся фигуру исходящую из нее белую линию — как копье, направленное на «дракона», представленного в виде черной убегающей формы внизу слева. Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). Содержанием произв. Для выражения прекрасного совр. Преподавал в Государственных художественных свободных мастерских и Вхутемасе (1918-1921), состоял профессором Московского университета. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля) совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. Окончил юридический ф-т Московского ун-та имел хорошие перспективы в научной области, однако в тридцатилетнем возрасте (1897) резко меняет свои интересы, отказывается от научной карьеры и уезжает в Мюнхен учиться живописи, к-рой посвящает всю оставшуюся жизнь.
-период формирования его как художника под влиянием рус. Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. и нем.
В печати регулярно появлялись статьи и теоретические работы Кандинского так появилась и автобиографическая книга Ступени (М., 1918). С началом войны Кандинский, российский подданный, вынужден был покинуть Германию. Вот таким образом русский худжоник широко известен не только в России, но и за рубежом.
Последние годы художник провел во Франции, создавая строгие механистичные композиции. В том же году Кандинский написал сценическую композицию «Желтый звук», где свою живопись соединил с текстом (при жизни Кандинского постановка не осуществилась). Экспрессионизм. ) Ю. В. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета».
Опираясь на «учение о цвете» Гете, его идею «генерал-баса» в живописи, а также на опыты с светомузыкой А. Скрябина, К. разрабатывает свою, во мн. Внутри онподчиняется общим законам «космического мира». Свое понимание искусства К. излагает в книге Точка я линия на плоскости (1926), где дает анализ структуры художественной формы, рассматривает проблемы зрительского восприятия. Но все же французским художником Кандинского не назовешь. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926).
(См. В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве.
Осн. ст. ) 1866г. Кандинский Василий Васильевич (1866-1944), русский художник.
Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром. А вот таким образом ставить себя выше, неким пониманием и умением читать между строк глупо. Он опубликовал в журналах «Мир искусства» (1902) и «Аполлон» (1909) свои художественно-критические «Письма из Мюнхена», а уже в 1910 создал монументальный труд «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912), где сформулировал свои идеи в отношении неконкретной живописи, психологической силы чистого цвета и связи между живописью и музыкой. Положением главного центра — «где-то» — определяется внутреннее звучание всей картины. Работы Кандинского были включены нацистами в экспозицию Дегенеративное искусство (Мюнхен, 1937), часть его произведений была уничтожена. На этой выставке Кандинский выставил несколько своих картин, в том числе этюд к «Композиции II» (1910).
Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. В течение второго периода (1910-е гг. ) К. достигает полной творческой зрелости. В этот период ярко проявился талант К. как организатора и педагога. Кандинский В. В.
Отказавшись эмигрировать в США, в августе 1940 возвратился в Париж. Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве. К1910-11 годам относятся первые живописные «композиции» и «импровизации» Кандинского.
Только этот «элемент» не утрачивает своего значения в процессе исторического бытия произведения искусства, его значимость постоянно возрастает. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «извращённого искусства» и нигде не выставлялись. В 1918–1921 был членом художественной коллегии Отдела изобразительных искусств Наркомпроса, преподавателем Государственных художественных свободных мастерских и ВХУТЕМАСа, составил специальный учебный план, основанный на анализе цвета и формы и развивающий идеи, высказанные в книге «О духовном в искусстве». Давайте обратимся к жизненному пути, который прошел Кандинский Василий Васильевич.
Прекрасным в искусстве Кандинский считал все то, что «вызвано внутренней необходимостью», что «совершенствует и обогащает душу», возбуждает ее «вибрации». Его живописные работы предреволюционных и революционных лет обладали широким стилистическим диапазоном: продолжая создавать экспрессивно-абстрактные полотна (Смутное, Третьяковская галерея, Сумеречное, Русский музей, обе 1917 Белый овал, 1920, Третьяковская галерея и др. ), художник писал и обобщенно-реалистические натурные пейзажи (Москва. Кандинский «взорвал» представление о живописи подобно тому, как в свое время изменил отношение к скульптуре Микеланджело. С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право.
В Мюнхенский период написаны важнейшие теоретические работы К. О духовном в искусстве (1912), Ступени (1913). В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. В 1922-33 годах художник жил в Германии: преподавал в Баухаузе, участвовал в многочисленных выставках, писал теоретические труды («Точка и линия на плоскости»). В 30 лет Кандинский принимает решение стать художником. Середина и вторая половина 1900-х гг.
В 1910 создал первое абстрактное произведение и написал трактат, озаглавленный «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912 на немецком языке, фрагменты русского варианта были прочитаны Н. И. Кульбиным в декабре 1911 на Всероссийском съезде художников в Петербурге). Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст.
Также, он публикует художественно-критические «Письма из Мюнхена» в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909). Начало Первой Мировой войны изменило жизнь Кандинского В. В. Это, возможно, внутреннее состояние Кандинского перед решающим «прыжком». Он теоретически обосновал подход к искусству как к сложному явлению, которое для установления взаимопонимания между художником и зрителем требует не только интенсивного эмоционального переживания, но и наличия огромного духовного и интеллектуального потенциала, а ткже определенной базы знаний в области истории искусства, эстетики и философии.
Его настигли непризнание и нищета в самом расцвете жизненных и творческих сил. В 1901-ом году основал группу «Фаланга», в 1909-ом в с тандеме с А. Г. 1866-1944) Русский художник, с 1921г. Учился в Мюнхене в школе А. Ажбе (1897-98) и в АХ (1900) у Ф. фон Штука.
Синий всадник», написанный им в 1903 году, отражает пограничное состояние художника. Основные идеи его эстетики были изложены в книгах «О духовном в искусстве» (1911), «Ступени» (в первом немецком издании под названием «Ruckblicke», 1913), «Точка и линия на плоскости» (1926) и в многочисленных статьях. Был приглашен в Дерптский (ныне Тартусский) университет, но отказавшись от предложения и от научной карьеры, резко изменил свои интересы и в 1897 уехал в Мюнхен учиться живописи, где близко сошелся на основе общности творческих интересов с П. Клее, Ф. Марком, А. Шенбергом и др.
В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. искусства и культуры. Наблюдал как рассматривают чёрный квадрат Малевича, видимо пытаясь прочитать. Работы Кандинского были включены нацистами в экспозицию «Дегенеративное искусство» (Мюнхен, 1937), часть его произведений была уничтожена.
чувство. Смоленский бульвар, обе ок. Тут скованный порыв, там — раскрепощенное движение».
Мюнхенская художественная критика резко отреагировала наданную работу и вынесла приговор, что картина принадлежит кисти сумасшедшего или «опьяненного морфием или гашишем». позиция, не обращенная к отражению реальной жизни. Одинокие супруги уединились в своем новом доме, где уникальный художник неустанно и вдохновенно экспериментировал с кистью в руках. Экспрессивно-органический стиль Кандинского трансформировался в 1920-30-е гг. Она там же и скончалась в 1962 году. М., 1994 Многогранный мир Кандинского. Художник синтетического склада, Кандинский работал также в сферах декоративно-прикладного искусства (эскизы женских украшений, мебельной фурнитуры), пластики (лепка в глине), экспериментировал с живописью по стеклу.
живописи, рус. 4 (16). После начала Мировой войны они расстались в связи с отъездом Кандинского в Россию, но в 1915 году снова провели вместе три месяца в Стокгольме.
1866-1944. напротив, она постоянно возрастает, составляя гл. теоретик абстрактного иск-ва (Абстракционизм). По сторонам от темно-синего центрального круга, который, словно в сиянии луны, перекрывается черным, витают маленькие и большие светлые круги на темно-коричневом фоне.
Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903 – 1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908 – 1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35 летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26 – летней слушательницей школы. Переведи на счёт не понимания как художника, человека, опередившего своё время. Не стало художника 13. 12. 1944 года. Стремление к нереалистическому и абстрактному в искусстве, к своей внутренней природе рассматривается К. как следование словам Сократа Познай самого себя.
В эти годы он испытывает влияние со стороны сюрреализма и в его произв. В Мюнхене вместе с нем. Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве. Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. Освобождение живописи от природных и предметных форм очищает ее от всего постороннего, «внеживописного».
Он продолжает поиски в области монументального синтеза искусств. Аленькова. В 1909 году он, вместе с Явленским, Канольдтом, Кубином, Мюнтер и другими, основывает «Новое объединение художников, Мюнхен» и берет на себя председательство. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России.
В Композиции IV (1911) левая часть полотна является полуфигуративной, а центральная и правая части – ближе к абстрактным. субъективистскую теорию эстетической значимости цвета и формы в живописи.
ст. ) 1866 г. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832–1926). В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и нигде не выставлялись. Судьба Василия Васильевича Кандинского сложилась абсолютно необычно: на протяжении своей довольно долгой жизни он был гражданином трех стран — сначала России, затем Германии, а под конец своего жизненного пути — Франции.
Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). композиции с широким использованием правильных геометрических элементов приобрели более упорядоченный характер («В черном квадрате», 1923, Музей Соломона Р. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Тринадцать квадратов», 1930, Национальный музей современного искусства, Париж и др. ). В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. Завершает портрет изящный воротник – усечённая часть круга.
М., 1992. Не отрицая предметной живописи (он высоко ценил Россетти, Беклина, Сегантини, Сезанна, Матисса, Пикассо), Кандинский полагал, что изображение реальных предметов, сильно воздействуя на психику зрителя самим подобием видимым формам, заглушает собственно эстетическое звучание цвета и формы. Oxford, 1980 Becks-Malorny U. Wassily Kandinsky. Творчество парижского периода, получившее наименование синтетического, отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи (Разные части, Вокруг круга, обе 1940, Разнообразные действия, 1941, Городская галерея Ленбаххауз, Мюнхен, Германия и др. ). Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). В 1926 Кандинский издал книгу «Точка и линия на плоскости», которая переведена на многие языки мира.
После Октябрьской революции Кандинской активно включился в общественную деятельность. 1866—1944) —рус. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. Его цель — выразить в художественной форме объективно существующее Духовное. Эпоха господства натурализма в искусстве совпадает у К. с эпохой позитивизма в науке.
В том же году у них родился сын Всеволод, который вскоре умер. соч. : О духовном в искусстве. Пока продвинутые. В 1913 в Берлине вышел в свет знаменитый труд Кандинского «Живопись как чистое искусство» и альбом «25 репродукций с картин 1900–1917 гг».
Графика. С 1900 г. Кандинский участвует в выставках Московского товарищества художников, а в 1910 и 1912 г. в выставках художественного объединения «Бубновый валет». В 1926 К. выпускает книгу Точка и линия на плоскости. С. 79-87 Сарабьянов Д. В., Автономова Н. Б. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право.
М., 1998 Grohman W. Wassily Kandinsky. Русский художник, основоположник и теоретик абстрактного искусства. Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском.
В эти годы он написал книгу -О духовном в искусстве» – теоретическое обоснование абстракционизма, создал объединение «Синий всадник». Она там же и скончалась в 1962 году. Каталог выставки. С 1907 жил в Берлине и Мюнхене, где создал (в 1911, совместно с Ф. Марком) объединение Синий всадник. В 1924–1925 вместе с А. Г. Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее вошел в объединение «Синяя четверка».
Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). иск-во, полагал К., предоставляет художнику неограниченные возможности — от «чистого реализма» до «чистой абстракции». Это касалось прежде всего усиленного аналитического изучения отдельных элементов картины, результаты которого он представил в 1926 году в сочинении «Точка и линия на плоскости». Bern, 1980.
Не отрицая предметной живописи (он высоко ценил Россетти, Беклина, Сегантини, Сезанна, Матисса, Пикассо), К. полагал, что изображение форм реальных предметов, сильно воздействуя на психику зрителя самим подобием видимым формам, заглушает собственно эстетическое звучание цвета и формы. Первые месяцы фашистской оккупации художник провел в Пиренеях. Середина и вторая половина 1900-х гг. прошли под знаком увлечения русской стариной в картинах Песня Волги (1906), Пестрая жизнь (1907), Рок (1909) художник совмещал ритмико-декоративные черты русского и немецкого модерна (югендстиля) с приемами пуантилизма и стилизацией под народный лубок. Освобождение живописи от природных и предметных форм очищает ее от всего постороннего, «внеживописного». Обратившись к абстрактным экспериментам в живописи, Кандинский использовал в своих композициях ритмизованные сочетания цветовых пятен различной конфигурации, пронизанные вихрящимися, ломаными иногда прямыми линиями (Импровизация No 7, 1910, Смутное, 1917, – оба в ГТГ). науки. К ним, например, можно отнести картину «Причудливое», 1930, навевающую космически — египетские ассоциации и наполненную сказочными символическими образами в духе Пауля Клее, художника, с которым Кандинский дружен в эти годы.
В 1944 задумал создать комедийный фильм-балет на музыку Ф. А. По ее завещанию 150 картин мужа поступили в Музей современного искусства в Париже (Центр Помпиду).
В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени. В абстракции я вижу портрет. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. В первом альманахе Синего всадника (1912) была помещена сценическая композиция Кандинского Желтый звук на музыку Ф. А. С приходом войны, абстракционизм был признан фашистами, как упадническое искусство.
Она там же и скончалась в 1962 году. Родители предполагали для сына профессию юриста, Василий Васильевич блестяще окончил Юридический факультет Московского университета, где в 1893 начинает преподавать и назначается доцентом. Aufbruch zur Abstraktion. Прикладное искусство. Живопись.
Он считал Баухаус «высшей школой формообразования» с конкретными социальными задачами. произв. Позднее именно этот человек стал одним из основателей абстракционизма. 1866, Москва – 13.
Примерно в это же время Кандинский увлекся литературным творчеством. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета».
Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). В. М и А. М. Васнецовых, Яранском районном краеведческом музее, Государственном музее Узбекистана (Ташкент), Городской галерее Ленбаххаус (Мюнхен), Музее Соломона Р. Гуггенхайма (Нью-Йорк), Национальном центре искусств им.
Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). Просвечивание одних элементов черездругие как новый способ формообразования Кандинский открылдля себя в мастерской стекла в Баухаусе, а также благодаря экспериментам со светом Людвига Хиршфельд-Макка из которых извлек пользудля своих картин и Пауль Клее. Опираясь на «Учение о цвете» Гете, его идею «генерал-баса» в живописи, а также на опыты с цветомузыкой Скрябина, К. разрабатывает свою, во многом субъективную, теорию эстетической значимости цвета, формы, линии в живописи особое внимание уделяет синестезическому (см. : Синестезия) и символическому значению цвета выдвигает идею о принципиальной возможности создания «живописного контрапункта», который пока реализуется в живописи бессознательно с помощью «принципа внутренней необходимости». Кредо общества: «Каждый из участников не только знает, как сказать, но знает и что сказать». Красная площадь (1916) вновь восстанавливает союз реального и беспредметного.
Идея монументального синтеза живописи, музыки и поэзии находит воплощение в таких картинах, как Ясность, Смутное, Сумеречное (1917), Белый овал (1919), Красный овал (1920). Помимо уже известной цветовой символики и разделения на «четыре основных звучания» (теплое — холодное свет — тень), Василий Васильевич в своем курсе по цветоведениюдля Баухаусаделал акцент на физические основы цветового порядка исследуя прежде всего цветовое трезвучие «желтый — красный — синий».
не есть достаточная цель искусства. Осн. вариантов стиля модерн, а также художников Мира искусства (И. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва.
Художник изобразил мужчину в очках с вьющимися волосами. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Между двумя этими центрами — третий (ближе к левому), который можно распознать лишь постепенно, но который является главным центром. Художник, по К., — пророк и деятель, тянущий вперед «застрявшую повозку человечества».
В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись. Красный – в котором наличествует мужская зрелость. Kandinsky.
Кандинский очень органично вписался в среду модернистской немецкой богемы, впрочем, выступая в ней не только как обыкновенный участник, но и как организатор. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45. Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). Художник свободен в выборе форм и средств выражения. Чупрова изучая экономику и право. Шея (прямая линия параллельная боковым сторонам картины) и от неё подбородок, рот, нос, лоб, левый глаз окружённый красным окуляром очков, торчащие пять волосинок правой ресницы и три закруглённых (вьющихся) волосинки чуба, затылок с торчащими шестью волосинками. 1916, Третьяковская галерея), не оставлял занятий живописью на стекле («Амазонка», 1917 «Дамы в кринолинах», ок.
С 1937 года Кандинский, как и многиедругие современные художники, считался в Германии представителем «дегенеративного искусства». К. создавал в основном чисто абстрактные полотна, называя их «Импровизациями», если они возникали на эмоционально-бессознательной основе и «Композициями», когда s их создании участвовал разум. Один из основоположников абстрактного искусства. Политическая обстановка в стране не способствовала ни творческим исканиям, ни свободе художественной мысли, вот таким образом художник принял закономерное решение навсегда покинуть страну (1921). Единственный его руководитель и судья — «принцип внутренней необходимости» или художественное чувство.
В 1917 году в Москве он сочетался браком с Ниной Андреевской (1893 или 1899-1980), дочерью офицера. Только этот «элемент» не утрачивает своего значения в процессе исторического бытия произведения искусства, его значимость постоянно возрастает. В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. Он теоретически разрабатывает и практически реализует концепцию абсолютно новой живописи - абстрактной, нефигуративной и беспредметной, понимание к-рой излагает в работе О духовном в искусстве (1911) (ее название указывает на то, что проблемы духовности остаются для него главными).
В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35 летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26—летней слушательницей школы. И, наконец, в 1923-ем году организовал свою первую выставку в Нью-Йорке. В 1900 году биография Кандинского Василия знаменуется поступлением молодого человека в мюнхенскую академию художеств, где он заводит новые любовные отношения с подающей надежды художницей Габриель Мюнтер, ставшей его неизменной спутницей в путешествиях и организации выставок. Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год — от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как «Дома в Мурнау на Обермаркт» (1908), до хаотического этюда под названием «Ущелье» (1914) и беспокойных композиций в серии панно «Времена года» в музее Гуггенхейма («Осень»).
Художественное творчество и теоретические идеи К. оказали огромное влияние на развитие рус. В 1889 г. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля)совершил этнографическую экспедициию по северным уездам Вологодской губернии. Духовное как эстетическое credo Василия Кандинского // Литературное обозрение.
Он и составляет главное содержание искусства. постоянно живший за рубежом, один из основоположников и главный теоретик абстрактного искусства (см. : Авангард). В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами.
Так Василий Васильевич оказался в Германии. 3/ 4. Дело в том, что он был не просто художником, но признанным лидером авангардизма. Нодва голоса высказались против: Гуго фон Чуди и Франц Марк (последний был тогда еще неизвестным художником он сам пришел к абстрактному цвету в живописи через некоторое время).
В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Л., 1989 Бычков В. В. В части работ Кандинский развивал ретроспективные фантазии, свойственные мастерам круга «Мир искусства» («Дамы в кринолинах», масло, 1909, Третьяковская галерея). В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). Koln. В 1925-ом году он переехал в город Дессау, где он и написал свою знаменитую книгу «Линия и точка на плоскости». Преподавал в Государственных художественных свободных мастерских и Вхутемасе (1918-21), состоял профессором Московского университета. Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк).
Предметная тема картины почти поглощена красочным цветовым потоком. С началом войны Кандинский, российский подданный, вынужден был покинуть Германию. Это периоды преобладания материальной предметности в искусстве. (Несколько кругов, На точках, 1928). и особенно зап.
Зубовская площадь, Зимний день. Художник, по К., — пророк и деятель, тянущий вперед и вверх «застрявшую повозку человечества». В своем творчестве К. отдает предпочтение графике и гравюре. Опираясь на «Учение о цвете» Гете, его идею «генерал-баса» в живописи, а также на опыты с цветомузыкой Скрябина, Кандинский разрабатывал свою, во многом субъективную, теорию эстетической значимости цвета, формы, линии в живописи, особое внимание уделял синестезическому и символическому значению цвета выдвинул идею о принципиальной возможности создания «живописного контрапункта». Художник свободен в выборе форм и средств выражения единственный его руководитель и судья — «принцип внутренней необходимости» или худож.
Творческая эволюция К. распадается на четыре периода. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. Она там же и скончалась в 1962 году.
Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца». За четыре года Кандинский устраивает двенадцать выставок состоящих в «Фаланге» живописцев. В 1885–93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета где изучал экономику и право.
В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Гартмана – готовившаяся постановка, призванная синтезировать в органическом единстве цвет, свет, движение и музыку (не состоялась из-за начавшейся 1-й мировой войны). Художник свободен в выборе форм и средств выражения.
Прекрасным в искусстве К. считал все то, что «вызвано внутренней необходимостью», что «совершенствует и обогащает душу», возбуждает ее «вибрации». Сферами, наиболее остро воспринимающими поворот к духовному, являются литература, музыка и искусство.
Современное искусство предоставляет художнику неограниченные возможности выражения — от «чистого реализма» до «чистой абстракции». В 1921 Кандинский был вынужден покинуть Россию и эмигрировал в Германию. Здесь розовый и белый вспениваются так, что кажутся лежащими вне плоскости холста либо какой-то иной идеальной, плоскости. Несмотря на то, что музеи и галереи отвергали его работы, он был упрямо верен своему делу. В первом альманахе «Синего всадника» (1912) была помещена сценическая композиция Кандинского «Желтый звук» на музыку Ф. А. Гартмана — готовившаяся постановка, призванная синтезировать в органическом единстве цвет, свет, движение и музыку (не состоялась из-за начавшейся 1-й мировой войны).
Вальтер Гропиус – известный архитектор той поры пригласил Кандинского преподавать в высшей художественной и архитектурной школе «Баухауз» в городе Веймаре. Не отрицая предметной живописи, К. полагал, что изображение реальных предметов заглушает собственно эстетическое звучание цвета и формы, а освобождение живописи от природных и предметных форм очищает ее от всего постороннего, «внеживо-писного». личности самого художника, 2.
В 1921 художник-теоретик разработал программу деятельности Института художественной культуры (Инхук), где руководил секцией монументального искусства. Кандинскийдоводитдо крайности цветовые и тональные сочетания. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «извращённого искусства» и нигде не выставлялись. В кон. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926).
художники. Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной. 1958 Washington Long R. C. наряду с геометрическими формами появляются зооморфные фигуры (Композиция IX, 1936, Вокруг круга, 1940).
После смерти мужа Нина Кандинская продавала и дарила его картины музеям, организовывала мемориальные выставки, в 1973 году опубликовала книгу воспоминаний Кандинский и я. В начале 1970-х годов она купила дом в Швейцарии, где 2 сентября 1980 года была убита грабителем (преступление осталось не раскрытым). Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. композиции с широким использованием правильных геометрических элементов приобрели более упорядоченный характер (В черном квадрате, 1923, Музей Соломона Р. Гуггенхейма, Нью-Йорк Тринадцать квадратов, 1930, Национальный музей современного искусства, Париж и др. ). содержание иск-ва. Германию он выбрал не случайно, так как в те годы она, а именно Мюнхен, считался столицей европейского искусства.
Первые месяцы фашистской оккупации художник провел в Пиренеях. После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен. Начиная с 1910г. Единственный сын Кандинских умер в младенчестве, вот таким образом вся нежность и участливость юной жены достались дражайшему супругу. Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных «Крестоносцах» (1903) и в такой абстрактной работе, как «Композиция VII», 1913, несмотря на общую им динамику. В 1871 году семья осела в Одессе, здесь будущий художник закончил гимназию, а также получил художественное и музыкальное образование.
Ему принадлежат также заслуги по созданию нескольких творческих обществ. Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. После начала Первой мировой войны возвращается в Москву, но в 1921 году вновь уезжает в Германию. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. В печати регулярно появлялись статьи и теоретические работы Кандинского так появилась и автобиографическая книга «Ступени» (М., 1918).
Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стога сена» Клода Моне. В 1889 г. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (июля)совершил этнографическую экспедициию по северным уездам Вологодской губернии.
В это же время он спроектировал и выполнил ряд монументальных работ (эскизы живописных панно для фойе «Свободной выставки», 1922 керамическое оформление музыкальной комнаты для Международной выставки в Берлине, 1931), выступил как сценограф и режиссер в постановке сюиты М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» в театре Дессау (1928). Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. В России после возвращения в 1914 г. и до нового отъезди в Германию а 1921 г. К. включается в многообразную деятельность: становится членом художественной коллегии отдела ИЗО Наркомпроса, преподает в Государственных художественных свободных мастерских и Высших художественно-технических мастерских (Вхутемасе) избирается почетным проф.
Василий Кандинский вновь мог работать в области педагогики, развивая свои прежние идеи. прошли под знаком увлечения русской стариной в картинах «Песня Волги» (1906), «Пестрая жизнь» (1907), «Рок» (1909) художник совмещал ритмико-декоративные черты русского и немецкого модерна (югендстиля) с приемами пуантилизма и стилизацией под народный лубок. Явленским – «Новое мюнхенское творческое объединение», а затем – в 1911-ом – вместе с Ф. Марковым – сообщество «Синий всадник», которое стало впоследствии важнейшим звеном, соединяющим авангард и символизм. Гартмана. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России.
Они отвергали любое проявление иррациональности в творческом процессе. Новое техническое средство — песок, —добавляемый в краску или в грунт. В художнике живет непреодолимое «желание самовыражения объективного», которое К. называет «внутренней необходимостью».
В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени. Leben und Werk. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. В раннем творчестве Кандинского натурные впечатления служили основой для создании ярких красочных пейзажей иногда с романтически-символической нагруженностью сюжетов («Синий всадник», 1903). Таким образом, согласно К., утверждается онтологичность первичной формы.
В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. По словам самого художника, «акцент делался на выявлении ассоциативных свойств цвета, линии и композиции, а привлекались при этом столь различные источники, как романтическая теория цвета Гете и Филиппа Рунге, «югендстиль» и теософия Рудольфа Штайнера». Василий Кандинский. Она основывается на внесознательном стремлении художника выразить то, что свойственно 1) личности самого художника, 2) его эпохе, 3) искусству вообще — «элемент чисто и вечно художественного». Социальная позиция Мейера, отвергающего всякий эстетизм, требовала полного отказа от «стиля Баухауса».
В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Современное искусство, полагал К., предоставляет художнику неограниченные возможности выражения — от «чистого реализма» до «чистой абстракции». Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. 12. В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И.
Творчество К. — вариант модели ноосферы Вернадского или пневматосферы Флоренского. В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). Его живописные работы предреволюционных и революционных лет обладали широким стилистическим диапазоном: продолжая создавать экспрессивно-абстрактные полотна («Смутное», Третьяковская галерея, «Сумеречное», Русский музей, обе 1917 «Белый овал», 1920, Третьяковская галерея и др. ), художник писал и обобщенно-реалистические натурные пейзажи («Москва. Информацию о том, что знаковая работа Кандинского «Жёлто – красно – синий» является его абстрактным автопортретом, я нигде не встречал, вот таким образом хочу поделиться своей версией.
В своем творчестве К. прошел несколько этапов от напряженных динамически-драматических цветовых симфоний (1910-1920) через точно выверенные геометризованные абстракции к фантастическим мирам своеобразных как бы органических форм, подобных биоформам микромира. Другая контрольная группа состояла из шести нормальных людей. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба. художником Ф. Марком он основывает объединение Синий всадник (1911-1914), в выставках к-рого широкое участие принимают мн. Его цель — выразить в художественной форме объективно существующее Духовное, в нем живет непреодолимое «желание самовыражения объективного», которое Кандинский называет «внутренней необходимостью». Старыедрузья из Берлина сообщили ему, что его картины удалены из немецких музеев.
Художественно-эстетическая теория Кандинского сформировалась в атмосфере взлета духовных, в частности теософских, антропософских и символистских исканий, которая возникла в кругах европейской интеллигенции под влиянием социально-политических кризисов и конфликтов начала XX в. и новейших естественнонаучных открытий (в частности, атомно-энергетической теории строения материи). В. Б.
В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. 1866-1944. Первый – 1900-е гг. В этом же году он принял участие в Первой выставке русского искусства в Германии. В 1901 он создал в Мюнхене группировку «Фаланга», в 1909 возглавил «Новое художественное общество — Мюнхен», в 1911 был инициатором возникновения объединения «Синий всадник».
N. Y., 1967 Uber das Geistige in der Kunst. Путь художника. Художник и время. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца». Начиная с 1910 г. К. создавал в осн.
Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). Жоржа Помпиду (Париж) и пр., а также в частных коллекциях. Абстрактные полотна группировались художником по трем циклам: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции». В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки.
Она там же и скончалась в 1962 году. ст. ) 1866 г. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—-1926). Смоленский бульвар», обе ок. В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Кульбиным в декабре 1911 на Всероссийском съезде художников в Петербурге).
Именно тогда к русскому художнику и пришла мировая слава. Художник синтетического склада, Кандинский работал также в сферах декоративно-прикладного искусства (эскизы женских украшений, мебельной фурнитуры), пластики (лепка в глине), экспериментировал с живописью по стеклу.
В 1914-ом решил вернуться в Москву, где долгое время, в течение нескольких лет, он трудился над полуабстрактными и реалистичными полотнами (в основном, это были пейзажи). Koln, 1993. В Германии проходит третий период его творчества (по 1933 г. ), тесно связанный с Баухаузом.
рус. Вся вторая половина десятых и двадцатые годы, уже после революции, были исполнены весьма активной деятельности. Он много путешествовал по Африке и Европе с 1903-го года по 1907-ой. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Начиная с 1910 Кандинский создавал в основном чисто абстрактные полоша, называя их «Импровизациями», если они возникали на эмоционально-бессознательной основе и «Композициями», когда в их создании участвовал разум. Она там же и скончалась в 1962 году.
Особое внимание он уделяет синестези-ческому и символическому значению цвета выдвигает идею о принципиальной возможности создания «живописного контрапункта». Berlin, 1913 Punkt und Linie zu FlAche. В своем творчестве Кандинский прошел несколько этапов — от напряженных динамически-драматических цветовых симфоний (1910—20-е гг. ) через точно выверенные геометризованные абстракции к фантастическим мирам своеобразных как бы органических форм, подобных биоформам микромира. Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. 1944, Нейсюр-Сен, близ Парижа) – художник и мыслитель, теоретик живописи, один из основоположников абстрактного искусства, принадлежит культурам России, Германии и Франции.
ст. ) 1866 г. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832 – 1926). Кандинский был дважды официально женат. 12. Экспрессивно-органический стиль Кандинского трансформировался в 1920-30-е гг.
является очень важной фигурой в русской культуре. Картины этого замечательного художника теперь находятся во многих музеях по всему миру. Но пребывание на родине не могло длиться долго.
Она основывается на внесознательном стремлении художника выразить то, что свойственно: 1.
Лит. : Василий Васильевич Кандинский. Как намек на мюнхенский формальный язык можно понять «остов лодки» и выходящее на зеленое поле «весло» слева.
Путем наложения нескольких прозрачных кругов возникают прекрасно моделированные цветовые тона. и фр. форме ту особую «объективно» существующую духовность, к-рая не может быть выражена иным способом говоря иначе, выразить то, что свойственно его личности, данной эпохе иск-ву вообще, — «элемент чисто и вечно художественного». 1895 решил посвятить себя искусству. Отказавшись эмигрировать в США, в августе 1940 возвратился в Париж.
Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. Можно было бы сказать, что Кандинский законно поделен между двумя «художественными державами». С конца 1921 жил в Германии (с 1922 профессор Баухауза), с 1933 – в Париже. Картины Кандинского периода Мурнау в основном построены массивными блоками светящегося чистого цвета, противостоящимидругдругу резкими контрастами светлых и темных или холодных и теплых тонов.
От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). Хотя «Вечеру» (1904-1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910). Он и составляет главное содержание искусства. Годы войны принесли ему тяжелые потери. Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст.
Созданное им направление получило прямое продолжение в таких течениях, как геометрическая абстракция, абстрактный экспрессионизм, абстрактное творчество, лирическая абстракция и др. Я реалист и мне сложно читать между строк, где видимо вся и ценность таких художников (Мунк, Пикассо и т. ) Если б Карпов занялся поиском себя в шахматах и стал бы играть h2 – h4 на первом ходу его бы быстро вернули к реальности, поскольку шахматы ещё и математика, где можно доказать ошибочность. Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее. Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк).
Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан. Преподавал во Вхутемасе (1918-21), был одним из организаторов Музея живописной культуры в Петрограде и Инхука в Москве. Зубовская площадь», «Зимний день. Здесь нет такой возможности доказать, кому то лёгкая эротика, а кому извращённое порно. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926).
После прихода к власти фашистов и закрытия ими «Баухауза» в 1933-ем году, художник переехал сначала в Берлин, а затем в Париж. Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). Затем выпустил мемуары «Оглядываясь назад» (1913 в русском переводе — «Ступени») и сборник стихов «Звуки» (1913), оформленный 55 черно-белыми и цветными литографиями. Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. чисто абстрактные полотна, называя их «Импровизациями», если они возникали на эмоционально-бессознательной основе и «Композициями», когда в их создании участвовал разум.
В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). В 1921 избран вице-президентом РАХН, руководителем секции монументального искусства Института художественной культуры (ИНХУК). Вехой на этом пути явилась «Картина с белой каймой», созданная в 1913 году, в кульминационный моментдовоенного творчества Кандинского. Творчество парижского периода, получившее наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи («Разные части», «Вокруг круга», обе 1940, «Разнообразные действия», 1941, Городская галерея Ленбаххауз, Мюнхен, Германия и др. ).
В раннем творчестве Кандинского натурные впечатления служили основой для создании ярких красочных пейзажей иногда с романтически-символической загруженностью сюжетов (Синий всадник, 1903). К. оказал огромное влияние на развитие западного искусства 20 в., которое в различных направлениях (абстрактный экспрессионизм, геометрическая абстракция и др. ) продолжало традицию беспредметности. VI и VII Композиции (1913) являются абстрактными, тогда как картина Москва. Художник, по Кандинскому, — пророк и деятель, тянущий вперед и вверх «застрявшую повозку человечества».
Последней его работой стала картина Решительный прорыв (5944). В поздний (парижский) период творчества К. испытал влияние сюрреализма, в результате чего замечается частичное его возвращение к предметности, выраженное в появлении зооморфных форм, что в целом не меняет его творческих ориентации. С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стог сена» Клода Моне.
Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. Давление большевистской партии на искусство, приведшее впоследствии к возникновению «социалистического реализма», началось только после 1922 года. Московского ун-та. Munchen, 1912 Bern, 1952 Ruckblicke. В 1944 задумал создать комедийный фильм-балет на музыку Ф. А. Гартмана. Он призван выразить в худож. В 1933 году К. переезжает в Париж, где живет до конца жизни.
искусства. Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения. Отсюда усиление геометризма в его произв. В 1889г.
В 1921 художник-теоретик разработал программу деятельности Института художественной культуры (Инхук), где руководил секцией монументального искусства. художник, с 1921 г. постоянно живший за рубежом, один из основоположников и гл. Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». теоретические труды К. : «О духовном в искусстве» (1910), «Точка и линия на плоскости» (1926), «Эссе об искусстве и художниках» (1955). Около 1931 года разворачивается масштабная кампания национал-социалистов против Баухауса, которая приводит к его закрытию в 1932 году.
В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. его эпохе, 3. В части работ Кандинский развивал ретроспективные фантазии, свойственные мастерам круга Мир искусства (Дамы в кринолинах, масло, 1909, Третьяковская галерея).