Биография Кандинского Василия, будущего художника началась16 декабря 1866 года. После революции 1917 г. Василий Кандинский занимался общественной работой, участвовал в организации охраны памятников культуры, создании Музея живописной культуры и Российской академии художественных наук, преподавал во ВХУТЕМАСе и издал автобиографическую книгу «Ступени» (М., 1918).
В 1921 Кандинский был вынужден покинуть Россию и эмигрировал в Германию. ст. ) 1866г. Прекрасно то, что прекрасно внутренне.
В обиходе этот городок носит название Жемчужины Оберпфальца. В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). Вальтер Гропиус – известный архитектор той поры пригласил Кандинского преподавать в высшей художественной и архитектурной школе «Баухауз» в городе Веймаре. В это же время он спроектировал и выполнил ряд монументальных работ (эскизы живописных панно для фойе «Свободной выставки», 1922 керамическое оформление музыкальной комнаты для Международной выставки в Берлине, 1931), выступил как сценограф и режиссер в постановке сюиты М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» в театре Дессау (1928).
ст. ) 1866г. Но пребывание на родине не могло длиться долго. Однако некоторые из них были сохранены Габриэлой, жившей постоянно в Мурнау на Штаффельзее в доме, в котором они проживали с Василием. Это касалось прежде всего усиленного аналитического изучения отдельных элементов картины, результаты которого он представил в 1926 году в сочинении «Точка и линия на плоскости».
Приверженцы одного занимались созданием геометрических абстракций, приверженцы другого (Кандинский, Купка и др. ) – поиском гармоничных аморфных цветовых сочетаний, освобождение цвета от форм. Кандинский был дважды официально женат. Видимо, для Кандинского цветовые сочетания звучали подобно сонорным созвучиям. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. Не стало художника 13. 12. 1944 года. Два года обучался русских художник у югославского живописца Антона Ашбе, всё более увлекаясь творчеством, а не техникой исполнения.
В 1921 художник-теоретик разработал программу деятельности Института художественной культуры (Инхук), где руководил секцией монументального искусства. Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. Ещё в 1901-м году он основал в Мюнхене художественное объединение «Фаланга», при котором функционировала Школа, в которой сам же он и преподавал.
От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. () Под этим прекрасным, само собою разумеется, не следует понимать внешнюю или даже внутреннюю общепринятую нравственность, а все то, что даже и в совсем неосязаемой форме совершенствует и обогащает душу. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при Мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба. Второе название – «Казаки».
В годы нацизма его работы были отнесены к категории «извращённого искусства» и нигде не выставлялись. ознаменовался полным отказом от принципа мимезиса и освобождением цвета и формы. В 1914-ом решил вернуться в Москву, где долгое время, в течение нескольких лет, он трудился над полуабстрактными и реалистичными полотнами (в основном, это были пейзажи). Новое техническое средство — песок, —добавляемый в краску или в грунт. Нодва голоса высказались против: Гуго фон Чуди и Франц Марк (последний был тогда еще неизвестным художником он сам пришел к абстрактному цвету в живописи через некоторое время). В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Эти ощущения затем угасают или утихают, как бывает, когда коснешься пальцем куска льда.
Прирожденная лидерская жилка художника не позволяла ему засиживаться и уже в 1901 Кандинский руководит «Фалангой», созданным им художественным обществом, просуществовавшим три года. В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. Первые месяцы фашистской оккупации художник провел в Пиренеях. Учился в Мюнхене в школе А. Ажбе (1897-98) и в АХ (1900) у Ф. фон Штука. Позднее именно этот человек стал одним из основателей абстракционизма.
Герберт Рид в «Краткой истории современной живописи» отмечает, что художнику приписывают следующие слова: «Название «Синий всадник» было придумано за чашкой кофе в Зиндельсдорфе мы оба любили синее, Марк – лошадей, а я – всадников». В 30 лет Кандинский принимает решение стать художником. Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве. Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России.
Середина и вторая половина 1900-х гг. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». Справа – ещё трое казаков.
В работе «О духовном в искусстве», которая считается своеобразным Евангелием искусства XX столетия, в главе под названием «Действие цвета» Кандинский описал физиологическое и психологическое воздействие цвета. Чупрова изучая экономику и право. Параллельно сотрудничал с Московским товариществом художников, участвовал в выставках «Бубнового валета». В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России.
Преподавал во Вхутемасе (1918-21), был одним из организаторов Музея живописной культуры в Петрограде и Инхука в Москве. В 1928 году Кандинский получил немецкое гражданство. Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. В 1889г. Благодаря Кандинскому были открыты около 22 художественных галерей в России.
В 1901-ом году основал группу «Фаланга», в 1909-ом в с тандеме с А. Г. Семейство Кандинских осело в парижском предместье Нейи-сюр-Сен. В 1909 году он, вместе с Явленским, Канольдтом, Кубином, Мюнтер и другими, основывает «Новое объединение художников, Мюнхен» и берет на себя председательство. Его настигли непризнание и нищета в самом расцвете жизненных и творческих сил. Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы.
За четыре года Кандинский устраивает двенадцать выставок состоящих в «Фаланге» живописцев. В 1913 в Берлине вышел в свет знаменитый труд Кандинского «Живопись как чистое искусство» и альбом «25 репродукций с картин 1900–1917 гг». Вехой на этом пути явилась «Картина с белой каймой», созданная в 1913 году, в кульминационный моментдовоенного творчества Кандинского. В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право.
После революции Кандинский обнаружил себя в гуще событий: он оказался вовлечённым в общественно-политические события, связанные с музейными реформами и художественным образованием и принял участие в открытии 22 музеев по всей стране. В 1924–1925 вместе с А. Г. Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее вошел в объединение «Синяя четверка». И в 1921 году, получив предложение на место преподавателя в «Баухаузе», в Веймаре, Кандинский покидает страну.
Внутри онподчиняется общим законам «космического мира». Она там же и скончалась в 1962 году. Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стог сена» Клода Моне. 1895 решил посвятить себя искусству. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. Экспрессивно-органический стиль Кандинского трансформировался в 1920-30-е гг.
Фиолетовый — смешанный цвет синего и красного — стремится, нейтрализуя их в себе, поднять пронизанные напряжением предметы. В последние годы жизни Кандинский стал писать холсты, которые по его собственному выражению, явились «поистине живописной сказкой». Положением главного центра — «где-то» — определяется внутреннее звучание всей картины. является очень важной фигурой в русской культуре.
В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. В 1889 г. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля)совершил этнографическую экспедициию по северным уездам Вологодской губернии. Смоленский бульвар», обе ок.
После начала мировой войны они расстались в связи с отъездом Кандинского в Россию, но в 1915 году снова провели вместе три месяца в Стокгольме. Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928).
Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год — от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как «Дома в Мурнау на Обермаркт» (1908), до хаотического этюда под названием «Ущелье» (1914) и беспокойных композиций в серии панно «Времена года» в музее Гуггенхейма («Осень»). В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля) совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии1. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. К таковым относятся «Пёстрый ансамбль» (1938), «Сложное-простое» (1939), «Небесно-голубое» (1940). В 1918–1921 был членом художественной коллегии Отдела изобразительных искусств Наркомпроса, преподавателем Государственных художественных свободных мастерских и ВХУТЕМАСа, составил специальный учебный план, основанный на анализе цвета и формы и развивающий идеи, высказанные в книге «О духовном в искусстве».
Энтузиазм жены спас Кандинского. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. По словам самого художника, «акцент делался на выявлении ассоциативных свойств цвета, линии и композиции, а привлекались при этом столь различные источники, как романтическая теория цвета Гете и Филиппа Рунге, «югендстиль» и теософия Рудольфа Штайнера».
На этой выставке Кандинский выставил несколько своих картин, в том числе этюд к «Композиции II» (1910). Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени. Кандинский организовал при Фаланге школу, в которой сам же и преподавал.
Его живописные работы предреволюционных и революционных лет обладали широким стилистическим диапазоном: продолжая создавать экспрессивно-абстрактные полотна («Смутное», Третьяковская галерея, «Сумеречное», Русский музей, обе 1917 «Белый овал», 1920, Третьяковская галерея и др. ), художник писал и обобщенно-реалистические натурные пейзажи («Москва. В 1925-ом году он переехал в город Дессау, где он и написал свою знаменитую книгу «Линия и точка на плоскости». Он опубликовал в журналах «Мир искусства» (1902) и «Аполлон» (1909) свои художественно-критические «Письма из Мюнхена», а уже в 1910 создал монументальный труд «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912), где сформулировал свои идеи в отношении неконкретной живописи, психологической силы чистого цвета и связи между живописью и музыкой.
Именитый преподаватель был не в восторге от ученика, т. к. его «крайности в краске» вызывали у Штука крайне негативную реакцию. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб.
Так, уже в 1901 г. он основывает в Мюнхене художественное объединение «Фаланга» и организует при нем школу, в которой сам же и преподает. Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). Также, он публикует художественно-критические «Письма из Мюнхена» в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909).
В поисках синтетического стиля, художник создал три цикла работ: «Композиции», «Импровизации» и «Импрессии». Как бы то ни было, название «Синий всадник» носила одна из ранних картин Кандинского, представленных им на одной из выставок «Фаланги». В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и нигде не выставлялись. В печати регулярно появлялись статьи и теоретические работы Кандинского так появилась и автобиографическая книга «Ступени» (М., 1918). В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. ()При прикосновении ко льду можно испытать только ощущение физического холода и это ощущение забывается при согревании пальца, так забывается и физическое действие цвета, когда от него отвернешься.
Подруга Габриэль остаётся в Мюнхене. Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст.
Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба. Будучи основоположником абстракционизма и экспрессионизма и одним из основателей группы «Синий всадник», Кандинский пошёл много дальше своих единомышленников. Был членом художественной коллегии Отдела изобразительных искусств Наркомпроса, председателем Всероссийской закупочной комиссии при Музейном бюро Отдела изобразительных искусств Наркомпроса, в 1919-21 заведовал московским Музеем живописной культуры.
И, наконец, в 1923-ем году организовал свою первую выставку в Нью-Йорке. С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок. Работы Кандинского были включены нацистами в экспозицию «Дегенеративное искусство» (Мюнхен, 1937), часть его произведений была уничтожена. Вот и позднее, когда Кандинский брал уроки у знаменитого Франца Фон Штука (художник Сецессиона), ему пришлось оставить свою яркую палитру и писать в чёрно-белой гамме изучая форму. В 1921 избран вице-президентом РАХН, руководителем секции монументального искусства Института художественной культуры (ИНХУК).
В 1917 году в Москве он сочетался браком с Ниной Андреевской (1893 или 1899-1980), дочерью офицера. Будучи личностью гиперактивной и находясь в постоянном поиске, Кандинский один за другим создавал художественные объединения.
Здесь 35 летний Кандинский близко сошелся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. В этомдвойственном парении всех элементов картины заключается огромное отличие от ранних работ Кандинского: если те содержали в себе простыедраматические контрасты между формой и цветом, то новые вещи кажутся рассудочными и бесконфликтными, в худшем случае — орнаментальными экзерсисами, которых избегал ранний Кандинский. Художник синтетического склада, Кандинский работал также в сферах декоративно-прикладного искусства (эскизы женских украшений, мебельной фурнитуры), пластики (лепка в глине), экспериментировал с живописью по стеклу. Кандинский был также поглощён идеей синтеза искусств и в «О духовном в искусстве» предложил новый жанр – жанр сценической композиции, который был призван объединить музыкальное, живописное движение и движение танца.
В 1926 Кандинский издал книгу «Точка и линия на плоскости», которая переведена на многие языки мира. Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Преподавал в Государственных художественных свободных мастерских и Вхутемасе (1918-21), состоял профессором Московского университета. Давайте обратимся к жизненному пути, который прошел Кандинский Василий Васильевич.
После прихода к власти фашистов и закрытия ими «Баухауза» в 1933-ем году, художник переехал сначала в Берлин, а затем в Париж. С приходом войны, абстракционизм был признан фашистами, как упадническое искусство. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба. Как намек на мюнхенский формальный язык можно понять «остов лодки» и выходящее на зеленое поле «весло» слева. Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926).
Она там же и скончалась в 1962 году. С 1871 по 1885 год Кандинские проживали в городе Одесса, где юный гимназист Василий и начал брать свои первые уроки в поэзии и живописи. Они отвергали любое проявление иррациональности в творческом процессе. После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право.
В 1889 г. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (июля)совершил этнографическую экспедициию по северным уездам Вологодской губернии. Родился в Москве, получил основное музыкальное и художественное образование в Одессе, куда семья Кандинского переехала в 1871 году. Однако он не оформил брак, хотя в 1911 году развелся со своей женой.
Абстракция предполагает отвлечение от реальных форм и творческое выражение в геометрических элементах.
В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. Можно было бы сказать, что Кандинский законно поделен между двумя «художественными державами». В 1901 он создал в Мюнхене группировку «Фаланга», в 1909 возглавил «Новое художественное общество — Мюнхен», в 1911 был инициатором возникновения объединения «Синий всадник». Но, к сожалению, все усилия Кандинского найти себя в своей стране не увенчались успехом, абстракционизм был объявлен «упаднечиским», а Кандинского называли «приспешником буржуазии».
Период с 1911 по 1920 гг. Здесь начался последний, завершающий этап эволюции художественного метода художника. Явленским – «Новое мюнхенское творческое объединение», а затем – в 1911-ом – вместе с Ф. Марковым – сообщество «Синий всадник», которое стало впоследствии важнейшим звеном, соединяющим авангард и символизм. Он считал Баухаус «высшей школой формообразования» с конкретными социальными задачами.
Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Начинают появляться пейзажные фантазии, балансирующие между абстракцией и фигуративностью, в картинах разливаются потоки красочных масс, при этом натурная форма пребывает в плавающем состоянии («Озеро», «Импровизация 9»). По его мнению, «каждый цвет обладает присущей ему духовно-выразительной ценностью, что позволяет передавать высшие эмоциональные переживания, не прибегая при этом к изображению реальных предметов». Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921).
В части работ Кандинский развивал ретроспективные фантазии, свойственные мастерам круга «Мир искусства» («Дамы в кринолинах», масло, 1909, Третьяковская галерея). Но в большей степени организаторские и преподавательские способности Кандинского раскрылись в Свомасе («Свободных мастерских»), позднее – ВХУТЕМАСе, где он получил пост профессора. Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стога сена» Клода Моне. Кредо общества: «Каждый из участников не только знает, как сказать, но знает и что сказать». Жоржа Помпиду (Париж) и пр., а также в частных коллекциях. Начало Первой мировой войны вынудило Кандинского, как гражданина России, вернуться на родину. Он много путешествовал по Африке и Европе с 1903-го года по 1907-ой.
Кандинскийдоводитдо крайности цветовые и тональные сочетания. Главный же компонент синтеза – цвет. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Поняв, что здесь он обучается лишь копировать внешние формы, художник продолжает занятия под руководством Ф. Штука в Академии художеств и в 1900 получает диплом этого заведения. В 1909-м Кандинский вместе с коллегами создал «Новое объединение художников».
Она там же и скончалась в 1962 году. После смерти мужа Нина Кандинская продавала и дарила его картины музеям, организовывала мемориальные выставки, в 1973 году опубликовала книгу воспоминаний Кандинский и я. В начале 1970-х годов она купила дом в Швейцарии, где 2 сентября 1980 года была убита грабителем (преступление осталось не раскрытым). Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан.
Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. После Октябрьской революции Кандинской активно включился в общественную деятельность. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926.
По ее завещанию 150 картин мужа поступили в Музей современного искусства в Париже (Центр Помпиду). Она там же и скончалась в 1962 году. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. В книге «Текст художника.
Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45. Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». Эти фильмы – как знаменитая «Фантазия» Уолта Диснея – комбинировали музыку и рисованные образы.
Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. В первом альманахе «Синего всадника» (1912) была помещена сценическая композиция Кандинского «Желтый звук» на музыку Ф. А. Гартмана — готовившаяся постановка, призванная синтезировать в органическом единстве цвет, свет, движение и музыку (не состоялась из-за начавшейся 1-й мировой войны). В 1895, блестяще образованный юрист посетил выставку в Москве, на которой увидел полотно Моне «Стога сена» – «недостающую деталь», окончательно утвердившую его в мысли об избрании карьеры художника. К этому времени Габриэла стала уже настоящей художницей, хотя её манера отличалась от стиля Кандинского.
В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). прошли под знаком увлечения русской стариной в картинах «Песня Волги» (1906), «Пестрая жизнь» (1907), «Рок» (1909) художник совмещал ритмико-декоративные черты русского и немецкого модерна (югендстиля) с приемами пуантилизма и стилизацией под народный лубок. Беспредметные полотна Кандинский начал создавать в 1908 году. Помимо уже известной цветовой символики и разделения на «четыре основных звучания» (теплое — холодное свет — тень), Василий Васильевич в своем курсе по цветоведениюдля Баухаусаделал акцент на физические основы цветового порядка исследуя прежде всего цветовое трезвучие «желтый — красный — синий».
Абстрактные полотна группировались художником по трем циклам: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции». прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля)совершил этнографическую экспедициию по северным уездам Вологодской губернии. ст. ) 1866г. Публика и художественная критика враждебно реагировали на взрыв цвета и формы, что еще более увеличило изоляцию Кандинского в парижских творческих кругах. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele M. nter), 26-летней слушательницей школы.
Считается, что на этот выбор оказали влияние два момента – это полученные Кандинским неизгладимые впечатления от этнографической экспедиции по Вологде и ее окрестностям, в которой он изучал средневековый русский фольклор в 1889-ом году и в 1896-ом году – посещение в Первопрестольной выставки французских импрессионистов, на которой его буквально заворожило полотно Клода Моне «Стог сена». Примерно в это же время Кандинский увлекся литературным творчеством. Выставки участников «Фаланги» проходят трижды в год на протяжении четырёх лет. Их единственный сын Всеволод умер ещё в детстве. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России.
С 1922 по 1932 преподавал в Высшей школе строительства и художественного конструирования «Баухаус». Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных «Крестоносцах» (1903) и в такой абстрактной работе, как «Композиция VII», 1913, несмотря на общую им динамику.
Также не была опубликована пьеса «Зелёный звук». Он разработал аналогичный план и для Инхука (Институт художественной культуры), но столкнулся с враждебным отношением некоторых художников-конструктивистов, в частности – Поповой, Пунина и Родченко. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля) совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. Но с приходом к власти национал-социалистов пять лет спустя художник был вынужден оставить Германию.
Картина исполнена в 1910 году, находится в Галерее Тейт, в Лондоне. Над красной и синей формами поднимается фиолетово-красное округлое очертание. Если обе нижние формы прикреплены к краю картины, то верхняя, фланкированнаядвумя более мелкими цветовыми формами, свободно парит в пространстве картины.
Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом». Картины этого замечательного художника теперь находятся во многих музеях по всему миру. Но почему всадник. Дело в том, что он был не просто художником, но признанным лидером авангардизма. ст. ) 1866 г. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832–1926). В 1910 создал первое абстрактное произведение и написал трактат, озаглавленный «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912 на немецком языке, фрагменты русского варианта были прочитаны Н. И. Кульбиным в декабре 1911 на Всероссийском съезде художников в Петербурге). В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы.
Она там же и скончалась в 1962 году. Двумя своеобразными вершинами его творчества признаны «Композиция 6» и «Композиция 7». В 1889г. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись.
В 1871 году семья осела в Одессе3, здесь будущий художник закончил гимназию, а также получил художественное и музыкальное образование. Некоторые искусствоведы (в частности, Павел Балека) проводят параллель между творческим методом Кандинского и методом сонористики в музыке – методом, для которого характерно выдвижение тембра в качестве основного фактора. Это, возможно, внутреннее состояние Кандинского перед решающим «прыжком». Именно тогда к русскому художнику и пришла мировая слава.
В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной. Это течение развивалось по двум основным направлениям. Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. В. М и А. М. Васнецовых, Яранском районном краеведческом музее, Государственном музее Узбекистана (Ташкент), Городской галерее Ленбаххаус (Мюнхен), Музее Соломона Р. Гуггенхайма (Нью-Йорк), Национальном центре искусств им.
Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903 – 1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908 – 1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). Хотя «Вечеру» (1904-1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910). Синюю размытую форму в центральной части картины можно интерпретировать как сражающуюся фигуру исходящую из нее белую линию — как копье, направленное на «дракона», представленного в виде черной убегающей формы внизу слева. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца». С 1907 жил в Берлине и Мюнхене, где создал (в 1911, совместно с Ф. Марком) объединение Синий всадник.
С 1900 г. Кандинский участвует в выставках Московского товарищества художников, а в 1910 и 1912 г. в выставках художественного объединения «Бубновый валет». В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. В 1911-м году вместе с художником Францем Марком организовал группу «Синий всадник», акцентом творчества которой было «выявление ассоциативных свойств цвета, линии и композиции».
Кандинский Василий Васильевич (1866-1944), русский художник. nchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallm. В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени. Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. Ему принадлежат также заслуги по созданию нескольких творческих обществ.
В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). По аналогии другого искусствоведа, Рудольфа Арнхейма, «мы можем лучше понять природу цвета, если вспомним, что такое тембр в музыке».
И видимо неслучайно, одна из позднейших попыток постановки его «Жёлтого звука» была сделана не на музыку Фомы фон Гартмана, а на музыку Альфреда Шнитке, композитора, активно использовавшего метод сонористики. В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. С началом войны Кандинский, российский подданный, вынужден был покинуть Германию. Один из основоположников абстрактного искусства.
Между двумя этими центрами — третий (ближе к левому), который можно распознать лишь постепенно, но который является главным центром. Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Нацисты отнесли его работы к так называемому «дегенеративному искусству», наряду с полотнами других выдающихся авангардистов.
Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром. Мюнхенская художественная критика резко отреагировала наданную работу и вынесла приговор, что картина принадлежит кисти сумасшедшего или «опьяненного морфием или гашишем». Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). «Существует не меньше мёртвых треугольников (будь они белыми или зелёными), чем мёртвых куриц, мёртвых лошадей и мёртвых гитар. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. В конце 1900 года художник пишет художнику Д. Н. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926).
Творчество парижского периода, получившее наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи («Разные части», «Вокруг круга», обе 1940, «Разнообразные действия», 1941, Городская галерея Ленбаххауз, Мюнхен, Германия и др. ). В 1889г. Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве.
Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее. Он пришёл к использованию биоморфных элементов, произвольно заполняющих полотна. В том же году у них родился сын Всеволод, который вскоре умер. В раннем творчестве Кандинского натурные впечатления служили основой для создании ярких красочных пейзажей иногда с романтически-символической нагруженностью сюжетов («Синий всадник», 1903). Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной.
В декабре 1911 года вместе со своим другом Францем Марком Кандинский основал очередную творческую группу – «Синий всадник». Тут скованный порыв, там — раскрепощенное движение». Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). Вот таким образом русский худжоник широко известен не только в России, но и за рубежом. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «извращённого искусства» и нигде не выставлялись.
Однако впоследствии он открыл для себя прелесть синего. Персональные выставки стали открываться в различных городах Европы одна за другой. Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. «Самоценность цвета, музыкальные ассоциации, «синестетические обертона», духовные изыкания, наконец, синтез искусств – вот то, над чем трудился Кандинский и что составляло предмет его исследований. Но подобными объяснениями едва ли можно удовлетвориться». С 1937 года Кандинский, как и многиедругие современные художники, считался в Германии представителем «дегенеративного искусства». Он приступает к работе в Наркомате просвещения, став руководителем секции кино и театра. Так Василий Васильевич оказался в Германии. Программной целью «Синего всадника» стала одухотворённость, вот таким образом неслучайно синий был вынесен в название группы.
В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. После начала Мировой войны они расстались в связи с отъездом Кандинского в Россию, но в 1915 году снова провели вместе три месяца в Стокгольме. Сценическая композиция «Жёлтый звук» на музыку Гартмана должна была объединить цвет, музыку, художественный танец и слово. Но все же французским художником Кандинского не назовешь. Орнаментальные сетки, напоминающие шахматные поля, пересекаются свободнымдвижением кругов или полукругов, не задерживая их и не вступая с ними в конфронтацию.
Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). 1916, Третьяковская галерея), не оставлял занятий живописью на стекле («Амазонка», 1917 «Дамы в кринолинах», ок. Она там же и скончалась в 1962 году. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца».
Оказавшись за чертой бедности Кандинский впал в отчаяние. С конца 1921 жил в Германии (с 1922 профессор Баухауза), с 1933 – в Париже. В 1909 у художника новый проект – «Новое мюнхенское художественное объединение», но главное то, что его «дождалось» дело всей последующей жизни – абстрактное искусство. Внутри этих блоков краска наносится тесной чередой пятнышек и эти пятнышки только иногда отделяютсядруг отдруга, освобождая основудлядругого цвета.
Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). Так Василий Васильевич принял решение заняться живописью, для чего поступил учиться в Академию художеств в Мюнхене (1897), где занимался у Ф. фон Штука. Стать «реалистическим академиком» можно так же легко, как абстрактным академиком». Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35 летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26 – летней слушательницей школы.
Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. Затем выпустил мемуары «Оглядываясь назад» (1913 в русском переводе — «Ступени») и сборник стихов «Звуки» (1913), оформленный 55 черно-белыми и цветными литографиями. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. Старыедрузья из Берлина сообщили ему, что его картины удалены из немецких музеев.
Что же касается первых двух государств, с которыми связана судьба художника, то здесь он был своим. Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной. В 1944 задумал создать комедийный фильм-балет на музыку Ф. А. Гартмана. Период с 1926 по 1933 гг.
Зубовская площадь», «Зимний день. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». Предметная тема картины почти поглощена красочным цветовым потоком.
В том же году Кандинский написал сценическую композицию «Желтый звук», где свою живопись соединил с текстом (при жизни Кандинского постановка не осуществилась). В 1919–1921 занимал должность директора Московского музея живописной культуры, был председателем Всероссийской закупочной комиссии, в составе которой участвовал в организации 22 провинциальных музеев, ученым консультантом и заведующим репродукционной мастерской. Василий Кандинский вновь мог работать в области педагогики, развивая свои прежние идеи. Социальная позиция Мейера, отвергающего всякий эстетизм, требовала полного отказа от «стиля Баухауса».
В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. У двоих из них пики.
Геометрический репертуар картины ограничен немногими элементами, такими как круг, полукруг, угол, прямые илидугообразные линии. Отказавшись эмигрировать в США, в августе 1940 возвратился в Париж. В этом же году он принял участие в Первой выставке русского искусства в Германии.
В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Годы войны принесли ему тяжелые потери. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. Кандинский создавал напряжённые и ритмичные цветовые симфонии. Кандинский В. В. В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Другая контрольная группа состояла из шести нормальных людей.
Приходит убеждение, что главным носителем духовного начала является не сюжет, а сочетание линии и цветового пятна и этот симбиоз, проникая в душу зрителя, рождает «внутренний звук». nz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба. После того, как немцы оккупировали Францию, собрался эмигрировать в США и даже провел несколько месяцев своей жизни в Пиренеях, но в итоге возвратился в Париж, где до конца жизни продолжал активно работать. Политическая обстановка в стране не способствовала ни творческим исканиям, ни свободе художественной мысли, вот таким образом художник принял закономерное решение навсегда покинуть страну (1921). В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35 летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26—летней слушательницей школы.
В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Отказавшись от престижной профессорской должности в университете в Дерпте, Кандинский сделал окончательный выбор в пользу искусства и в 1896 вместе с женой Анной переезжает в Мюнхен, где два года обучается живописи в частной школе А. Ашбе. Диалог с Василием Кандинским актуален и сегодня – его картины – артефакты подлинного высокого искусства. Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ).
Обратившись к абстрактным экспериментам в живописи, Кандинский использовал в своих композициях ритмизованные сочетания цветовых пятен различной конфигурации, пронизанные вихрящимися, ломаными иногда прямыми линиями (Импровизация No 7, 1910, Смутное, 1917, – оба в ГТГ). Последние решительно отвергали иррациональное. Василий Кандинский известен в первую очередь тем, что положил начало абстракционизму. Давление большевистской партии на искусство, приведшее впоследствии к возникновению «социалистического реализма», началось только после 1922 года. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926).
Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». («В черном квадрате» – 1923, «Несколько кругов» – 1926) В 1928-ом году Кандинский выступил как художник в создании сценической версии сюиты М. Мусоргского под названием «Картинки с выставки в театре Дессау». Кандинский учил студентов анализировать форму и цвет и в основу учебного плана положил свой выдающийся труд «О духовном в искусстве». К ним, например, можно отнести картину «Причудливое», 1930, навевающую космически — египетские ассоциации и наполненную сказочными символическими образами в духе Пауля Клее, художника, с которым Кандинский дружен в эти годы.
композиции с широким использованием правильных геометрических элементов приобрели более упорядоченный характер («В черном квадрате», 1923, Музей Соломона Р. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Тринадцать квадратов», 1930, Национальный музей современного искусства, Париж и др. ). В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии.
Несмотря на то, что музеи и галереи отвергали его работы, он был упрямо верен своему делу. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и нигде не выставлялись. В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право.
В1911 году Кандинский вместе со своим другом, художником Францем Марком, организовывает группу «Синий всадник». «Прекрасно то, что возникает из внутренней душевной необходимости. Она там же и скончалась в 1962 году. Что касается современных течений, «Синий всадник» стал одним из ведущих экспрессионистских объединений испытавших также влияние фовизма и кубизма.
Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. ст. ) 1866 г. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832 – 1926). В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами.