Если говорить о первом, то с тех пор так и не было выдвинуто ни одной гипотезы, способной объяснить физиологическое воздействие цветов на организм. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45. Прекрасно то, что прекрасно внутренне. В-третьих, Кандинского поразила опера Вагнера «Лоэнгрин» в Большом театре: тогда в сознании московского доктора права вдруг возникла феерическая панорама московского закатного вечера.
За четыре года Кандинский устраивает двенадцать выставок состоящих в «Фаланге» живописцев. В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Обладая незаурядным организаторским талантом, Кандинский, ещё будучи студентом, основал общество символистов «Фаланга». В 1896 году в Москве состоялась Французская индустриальная и художественная выставка. У двоих из них пики. В 1903—1907 годах художник путешествовал по Европе, побывал в Тунисе.
Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России.
Однако некоторые из них были сохранены Габриэлой, жившей постоянно в Мурнау-ам-Штаффельзее в доме, в котором они проживали с Василием. И только к 1920 году он вновь берется за абстрактные сочинения. Получив наследство после смерти отца, художник тут же потерял средства на существование, большевики конфисковали всё имущество. В 1910 году появилась первая абстрактная картина Василия Кандинского. Василий Кандинский известен в первую очередь тем, что положил начало абстракционизму.
С 1907 жил в Берлине и Мюнхене, где создал (в 1911, совместно с Ф. Марком) объединение Синий всадник. Творческая энергия его неиссякаема интересы многогранны. Кожевникова, отец выдающегося художника. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. Затем последовали в разное время: «Новое художественное общество Мюнхена», «Общество Кандинского», «Синяя четвёрка».
В том же году у них родился сын Всеволод, который вскоре умер. Одним из его любимых развлечений было посещение художественных выставок. Художник не предпринимал ничего, чтобы смягчить эффект причудливо-нелепого. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926.
Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. В последние годы жизни Кандинский стал писать холсты, которые по его собственному выражению, явились «поистине живописной сказкой». Искусство говорит с человеком на языке символов, значение которых понятно либо само по себе (реализм, академизм импрессионизм и т. д.
Четверть — молодежь. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследииДостижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Видимо, для Кандинского цветовые сочетания звучали подобно сонорным созвучиям. Здесь сформировался как художник, творил, экспериментировал. Внутри онподчиняется общим законам «космического мира». Боюсь вызвать осуждающую критику, но мне кажется, что такого рода «живопись» — это псевдо искусство.
Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. Эти фильмы – как знаменитая «Фантазия» Уолта Диснея – комбинировали музыку и рисованные образы. Здесь он познакомился со своей будущей женой Н. Н. Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском.
1903 г. «Влюбленная пара», 1907 «Пестрая жизнь», 1907 г. ). Сам художник считал, что импрессии (то есть впечатления) передают эффект видимой натуры импровизации выражают внутренние впечатления, а композиции представляют их синтез. Появляется на свет психическая сила краски, рождающая вибрацию души. Некоторые работы, как Лирическое, Романтический пейзаж, Обнаженная имели самостоятельное значение. В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. В 1911 году, уже исходя из идей изложенных в трактате «О духовном в искусстве», он вместе с Францем Марком основывает в Мюнхене общество «Синий всадник».
Картина исполнена в 1910 году, находится в Галерее Тейт, в Лондоне. Перед концертом нам удалось немного поговорить. Последние произведения второй манеры создавались в 1907 — 1908 годах.
Некоторые искусствоведы (в частности, Павел Балека) проводят параллель между творческим методом Кандинского и методом сонористики в музыке – методом, для которого характерно выдвижение тембра в качестве основного фактора. В 1911-м году вместе с художником Францем Марком организовал группу «Синий всадник», акцентом творчества которой было «выявление ассоциативных свойств цвета, линии и композиции». Вот так.
Обратившись к абстрактным экспериментам в живописи, Кандинский использовал в своих композициях ритмизованные сочетания цветовых пятен различной конфигурации, пронизанные вихрящимися, ломаными иногда прямыми линиями (Импровизация No 7, 1910, Смутное, 1917, – оба в ГТГ). Подруга Габриэль остаётся в Мюнхене. В 1909-м Кандинский вместе с коллегами создал «Новое объединение художников». Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных «Крестоносцах» (1903) и в такой абстрактной работе, как «Композиция VII», 1913, несмотря на общую им динамику. Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной. Позднее именно этот человек стал одним из основателей абстракционизма.
В 1917 году в Москве он сочетался браком с Ниной Андреевской (1893 или 1899-1980), дочерью офицера. Также не была опубликована пьеса «Зелёный звук». От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). Представленная на ней экспозиция импрессионистов глубоко потрясла будущего художника. Вот и позднее, когда Кандинский брал уроки у знаменитого Франца Фон Штука (художник Сецессиона), ему пришлось оставить свою яркую палитру и писать в чёрно-белой гамме изучая форму.
В. В. Будучи основоположником абстракционизма и экспрессионизма и одним из основателей группы «Синий всадник», Кандинский пошёл много дальше своих единомышленников. Он пришёл к использованию биоморфных элементов, произвольно заполняющих полотна. Это течение развивалось по двум основным направлениям. Оказавшись за чертой бедности Кандинский впал в отчаяние. В конце 1921 года, получив командировку от Государственной академии художественных наук (ГАХН), Кандинский уезжает в Германию. С 1900 г. Кандинский участвует в выставках Московского товарищества художников, а в 1910 и 1912 г. в выставках художественного объединения «Бубновый валет».
Начинают появляться пейзажные фантазии, балансирующие между абстракцией и фигуративностью, в картинах разливаются потоки красочных масс, при этом натурная форма пребывает в плавающем состоянии («Озеро», «Импровизация 9»). Таковы, в известной степени, были предпосылки для сложения новой манеры Кандинского. Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год — от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как «Дома в Мурнау на Обермаркт» (1908), до хаотического этюда под названием «Ущелье» (1914) и беспокойных композиций в серии панно «Времена года» в музее Гуггенхейма («Осень»). Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир.
В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Двумя своеобразными вершинами его творчества признаны «Композиция 6» и «Композиция 7». В это же время художник работал над теорией беспредметного искусства. Билибиным и отображал сцены из жизни Древней Руси («Русская крсавица». Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом».
По его мнению, «каждый цвет обладает присущей ему духовно-выразительной ценностью, что позволяет передавать высшие эмоциональные переживания, не прибегая при этом к изображению реальных предметов». Но это уже другая история. Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. Парижское время – самый спорный период в творчестве Кандинского, т. к. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Краска кипения и пылания. В воспоминаниях он пишет, что, увидев картину Клода Моне «Стог сена, освещённый солнцем» испытал озарение, понял, что в живописи, в развитии идей импрессионистов его призвание.
Сам глава рода любил живопись и в молодости занимался рисованием. Все приемы используемые художником, создавали сильный поэтический образ. В книге «Текст художника. Их единственный сын Всеволод умер ещё в детстве. Детство Василия прошло в этом приморском городе, где он окончил классическую гимназию. Сценическая композиция «Жёлтый звук» на музыку Гартмана должна была объединить цвет, музыку, художественный танец и слово. В 1895, блестяще образованный юрист посетил выставку в Москве, на которой увидел полотно Моне «Стога сена» – «недостающую деталь», окончательно утвердившую его в мысли об избрании карьеры художника.
Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). Семейство Кандинских осело в парижском предместье Нейи-сюр-Сен. Она там же и скончалась в 1962 году. Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921).
Также, он публикует художественно-критические «Письма из Мюнхена» в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909). Последние решительно отвергали иррациональное. М. К. Лакост пишет: «В Дессау к художнику вернулась творческая сила мюнхенского периода. Выставки участников «Фаланги» проходят трижды в год на протяжении четырёх лет.
Это случилось в конце 1911 в Мюнхене. В одной из статей мне встретилась даже такая характеристика: «немецкий художник русского происхождения». Семья мечтала вернутся в Москву.
Энтузиазм жены спас Кандинского. Важными оказались занятия гравюрой на дереве. Их стиль близок самым современным исканиям тех лет. Я полагаю, что написать эту симфонию было бы величайшим счастьем для любого художника». Именитый преподаватель был не в восторге от ученика, т. к. его «крайности в краске» вызывали у Штука крайне негативную реакцию. Кандинский создавал напряжённые и ритмичные цветовые симфонии.
Но почему всадник. Кульбин, с которым они состояли в переписке и обсуждали вопросы возможного сотрудничества. Хотя «Вечеру» (1904-1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910). Когда мальчику было три года, семья переехала в Одессу, где отец управлял чайной фабрикой. Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны).
От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной. Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках.
Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». Нью-йоркская "Новая галерея" исследует период: с 1910 по 1925 год. Однако, несмотря на то, что в 1911году Кандинский развёлся со своей первой женой Анной Чемякиной, новый брак не был оформлен. Отец — коммерсант Василий Сильвестрович Кандинский из старинного рода сибирских купцов (по семейному преданию, одна из его прабабок была мансийской княжной). Андреевской и полотно «Москва I (Красная площадь)» (1916) стало своеобразным памятником их встрече. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «извращённого искусства» и нигде не выставлялись. Вот мнение друга и соратника Франца Марка: «В значительной степени он принадлежит к чужой расе и только носит маску «восточного европейца».
В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу.
В некоторых работах он следовал за И. Я. Стать «реалистическим академиком» можно так же легко, как абстрактным академиком». В 1928 году Кандинский получил немецкое гражданство. Кандинский переезжает в 1896 в Мюнхен и учится в лучших художественных школах (школе Ашбе, Мюнхенской Академии), занимается теорией искусства. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы.
В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. Цвет фигур стал варьироваться в зависимости от фона. Напротив, чем абсурднее в этих картинах фигуры, тем очевиднее решимость прорисовать их до последней детали, чем изощреннее формы, тем ярче краски» Сам художник назвал этот период творчества «поистине живописной сказкой».
В 30 лет Кандинский принимает решение стать художником. Его членами стали немецкие и русские художники. Его знаменитые Звуки 1913 года синтез поэтического, музыкального и живописного (это 38 поэм с 12 цветными и 54 черно-белыми гравюрами). В пользу Кандинского, как было заявлено, были такие аргументы: он «гражданин мира» (жил в Германии и Франции) и его картина «Фуга» (1914) удерживала ценовой рекорд 17 лет – она была продана в 1990 году на аукционе Sothebys за 19 млн.
Тут скованный порыв, там — раскрепощенное движение». В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. По ее завещанию 150 картин мужа поступили в Музей современного искусства в Париже (Центр Помпиду). «Пролегомены в науке об искусстве» (1926 г. ).
Здесь начался последний, завершающий этап эволюции художественного метода художника. В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. В 1889 г. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля)совершил этнографическую экспедициию по северным уездам Вологодской губернии. Однако вскоре его понимание духовного и традиционного вошло в противоречие с революционной идеологией, отрицавшей «буржуазную» культуру.
В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). Давайте обратимся к жизненному пути, который прошел Кандинский Василий Васильевич. Нацисты отнесли его работы к так называемому «дегенеративному искусству», наряду с полотнами других выдающихся авангардистов. В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки.
Кандинский был также поглощён идеей синтеза искусств и в «О духовном в искусстве» предложил новый жанр – жанр сценической композиции, который был призван объединить музыкальное, живописное движение и движение танца. После закрытия Баухауза в конце 1924 года художник переезжает в город Дессау. В 1871 году семья осела в Одессе, здесь будущий художник закончил гимназию, а также получил художественное и музыкальное образование. Учился в Мюнхене в школе А. Ажбе (1897-98) и в АХ (1900) у Ф. фон Штука.
Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). Мать вела происхождение от прибалтийских немцев. С 1914 года некоторые произведения Кандинского стали называться не по возможным ассоциациям, как «Концерт» или «Пастораль», а в соответствии с господствующим элементам формы, например Пейзаж с красным пятном. Выдержки из книги в 1911 г. на Всероссийском съезде художников зачитал Н. И.
() Под этим прекрасным, само собою разумеется, не следует понимать внешнюю или даже внутреннюю общепринятую нравственность, а все то, что даже и в совсем неосязаемой форме совершенствует и обогащает душу. Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. Программной целью «Синего всадника» стала одухотворённость, вот таким образом неслучайно синий был вынесен в название группы.
По аналогии другого искусствоведа, Рудольфа Арнхейма, «мы можем лучше понять природу цвета, если вспомним, что такое тембр в музыке». В Германии он провёл 30 лет. Свою теорию Кандинский сформулировал и изложил в научной форме в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 — 1912 гг. Параллельно сотрудничал с Московским товариществом художников, участвовал в выставках «Бубнового валета».
С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок. Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стога сена» Клода Моне. Чаще всего, композиции были самыми большими по размерам и самыми отвлеченными по мотивам. Эти пятна то бегают, то отступают, они то больше, то меньше, что, впрочем, не является знаком их реальной величины или удаленности как космос, такая живопись пространственно и хронологически неоднородна. с Коричневатое), увлечение биологией способствует появлению очертаний, свойственных клеткам человеческого организма (Белая линия – 1936, Три треугольника – 1938).
В 1909 у художника новый проект – «Новое мюнхенское художественное объединение», но главное то, что его «дождалось» дело всей последующей жизни – абстрактное искусство. После смерти мужа Нина Кандинская продавала и дарила его картины музеям, организовывала мемориальные выставки, в 1973 году опубликовала книгу воспоминаний Кандинский и я. В начале 1970-х годов она купила дом в Швейцарии, где 2 сентября 1980 года была убита грабителем (преступление осталось не раскрытым). Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее.
В 1910-е Кандинский на основе своей теории создал серию беспредметных картин («Черные линии», 1913 «Белый овал», 1919 г. «В сером», 1919 г. ). Работы Кандинского находятся в крупных музеях и галереях мира. Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.
В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и нигде не выставлялись. В 1889г.
В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. Натурные впечатления служили основой для создании Кандинским ярких красочных пейзажей иногда с романтически-символической загруженностью сюжетов («Синий всадник», 1903). Она там же и скончалась в 1962 году. Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». Биоморфизм был небольшим и не столь заметным течением в авангардизме в 30-е годы термин был введён британским писателем Джеффри Григсоном.
Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). Родился в Москве, получил основное музыкальное и художественное образование в Одессе, куда семья Кандинского переехала в 1871 году. Лакост.
Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. Кандинский В. В. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России.
Не только лубок, но и русская икона оказала влияние на творчество художника. Рисование и чуть позже сама живопись. Прирожденная лидерская жилка художника не позволяла ему засиживаться и уже в 1901 Кандинский руководит «Фалангой», созданным им художественным обществом, просуществовавшим три года. Эти ощущения затем угасают или утихают, как бывает, когда коснешься пальцем куска льда. А поиск формы Хорошо, если её найдёшь. При выстраивании композиции все большее значение придается геометрическому планированию.
Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. В 1911 году им опубликован трактат «О духовном в искусстве», в котором разработана теория нового направления, согласно которой любой цвет, линия, геометрическая фигура их сочетания могут вызвать самые разные ассоциации: зрительные, звуковые, вкусовые и прочие. Известно, что Кандинский был влюблен в краски мира. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. К таковым относятся «Пёстрый ансамбль» (1938), «Сложное-простое» (1939), «Небесно-голубое» (1940).
– передача чувств и настроений путем верного или нарочито искаженного изображения предметов), либо через знание семантики конкретной эпохи (разрез рукава платья на картинах раннего Возрождения). Опыт своей преподавательской деятельности художник обобщил в работе «Пункт и линия к плоскости». В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и нигде не выставлялись.
С прошлым было покончено. В этом положении заключалось принципиальное отличие концепции беспредметного искусства Кандинского от «геометрической» тенденции, распространенной в России. «Цвет — это клавиш, глаз – молоточек, душа – многострунный рояль. ознаменовался полным отказом от принципа мимезиса и освобождением цвета и формы.
Чуть позже сложилась вторая манера, близкая по своему характеру, И. Билибину и Н. Рериху. В борьбе с белым холстом они рождаются как миры и люди. В декабре 1911 года вместе со своим другом Францем Марком Кандинский основал очередную творческую группу – «Синий всадник». Из Германии он выслал супруге бумаги на развод и дарственную на усадьбу в Коломенском. Беспредметные полотна Кандинский начал создавать в 1908 году. Другая контрольная группа состояла из шести нормальных людей.
В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Художник отдал дань югендстилю («СИНИЙ ВСАДНИК», 1903). В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. ()При прикосновении ко льду можно испытать только ощущение физического холода и это ощущение забывается при согревании пальца, так забывается и физическое действие цвета, когда от него отвернешься. В 1914 г. с началом Первой мировой войны Кандинский вернулся в Россию и поселился в Москве. Ему принадлежат также заслуги по созданию нескольких творческих обществ. К ним, например, можно отнести картину «Причудливое», 1930, навевающую космически — египетские ассоциации и наполненную сказочными символическими образами в духе Пауля Клее, художника, с которым Кандинский дружен в эти годы.
То были мотивы усадеб и пригородов, пляжей и деревенских проселков, гор и озер. Кандинский был дважды официально женат. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Все эти имена теперь в учебниках.
прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля) совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. Благодаря Кандинскому были открыты около 22 художественных галерей в России. Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Он разработал систему образов, которые вызывают цвета и опубликовал ее в виде таблиц в работе «О духовном в искусстве».
Он занимался не только живописью и графикой, но музыкой (с ранних лет), поэзией, теорией искусства. И человечество уже не будет пустым звуком (Василий Кандинский). Приверженцы одного занимались созданием геометрических абстракций, приверженцы другого (Кандинский, Купка и др. ) – поиском гармоничных аморфных цветовых сочетаний, освобождение цвета от форм. В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени.
Будучи личностью гиперактивной и находясь в постоянном поиске, Кандинский один за другим создавал художественные объединения. «О чем я думаю. Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве. 1895 решил посвятить себя искусству.
После прихода к власти НСДАП Кандинскому пришлось покинуть Германию ради Франции. С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. Художник делал попытки следовать ретроспективным тенденциям «Мира искусства» и писал картины на старинные сюжеты («Дамы в кринолинах», 1909). Кандинским создано более двухсот живописных работ. является очень важной фигурой в русской культуре. Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне.
С конца 1921 жил в Германии (с 1922 профессор Баухауза), с 1933 – в Париже. Этот год принято считать началом абстрактной живописи, а автора – её основоположником. Герберт Рид в «Краткой истории современной живописи» отмечает, что художнику приписывают следующие слова: «Название «Синий всадник» было придумано за чашкой кофе в Зиндельсдорфе мы оба любили синее, Марк – лошадей, а я – всадников».
«Существует не меньше мёртвых треугольников (будь они белыми или зелёными), чем мёртвых куриц, мёртвых лошадей и мёртвых гитар. В семье поощрялись занятия искусством. Середина и вторая половина 1900-х прошли под знаком увлечения русской стариной в картинах «Песня Волги» (1906), «Пестрая жизнь» (1907), «Рок» (1909) художник совмещал ритмико-декоративные черты русского и немецкого модерна (югендстиля) с приемами пуантилизма и стилизацией под народный лубок.
Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». Малевич, а Кандинский, в свою очередь, принял участие в экспозиции «Бубнового валета» того же года. Гончарова, М. Ф. Можно еще назвать такие полотна как «Круги в круге», «Интимное известие», «Без названия», «Раскачивание».
Зеленый, напротив, цвет земного, самодовольного спокойствия. Он полагал: Смысл, содержание искусства романтика. Он был поражен картиной Матисса «Радость жизни» а также другими его произведениями, включая статью «Заметки о живописи». творчество этого периода, получившего наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи: «Разные части», «Вокруг круга», «Разнообразные действия». Сама же Одесса не впечатлила юношу, воспитанного в православной московской среде.
Но подобными объяснениями едва ли можно удовлетвориться». Самое интересное пространственное решение Кандинскийисполняет в связи с проектом зодчего Мис ван дер Роэ Музыкальный салон (1931 год, абстрактные композиции в керамике). 5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела.
И в 1921 году, получив предложение на место преподавателя в «Баухаузе», в Веймаре, Кандинский покидает страну. Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». Главный же компонент синтеза – цвет.
Вскоре он получил всемирное признание, как один из лидеров абстрактного искусства. Так, полотно «ГЕОРГИЙ» (1911) написано по мотивам Георгия Победоносца, а легенда об огненном восхождении Ильи-пророка получила отражение в картине «ВСЕ СВЯТЫЕ I» (1911).
Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). Он приступает к работе в Наркомате просвещения, став руководителем секции кино и театра. Картины этого замечательного художника теперь находятся во многих музеях по всему миру.
Он много путешествовал (русский Север, Германия, Австрия, Франция, Швейцария, Голландия, Швеция, Бельгия, Италия, Тунис, Сирия, Египет, Турция, Греция) используя колористические впечатления (но не сюжеты) в своих работах. Когда в 2007-м году организаторы самой крупной премии (40 тыс. «Я только наполовину русский По воспитанию – я наполовину немец Как художник я привязан к Германии и всё немецкое, немецкие древности значат для меня больше, чем для многих немцев». Краски эти должны вызывать определенные ассоциации. Так, уже в 1901 г. он основывает в Мюнхене художественное объединение «Фаланга» и организует при нем школу, в которой сам же и преподает.
Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Она там же и скончалась в 1962 году. Василий Кандинский оказал большое влияние на развитие абстракционизма в искусстве. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами.
В1911 году Кандинский вместе со своим другом, художником Францем Марком, организовывает группу «Синий всадник». В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Кандинский учил студентов анализировать форму и цвет и в основу учебного плана положил свой выдающийся труд «О духовном в искусстве». Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903 – 1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908 – 1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). Но практическая система жанров оказывалась сложнее. В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право.
В 1885 году юноша поступает в Московский университет на юридический факультет. Примерами могут быть гравюры из Третьяковской галереи: «Игра на гуслях» и «Свет Луны». Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы.
Дар углубленности встречаем в синем (типично небесной краске). Художник оформлял интерьеры, делал эскизы росписей по фарфору, проектировал модели платьев, создавал эскизы аппликаций и мебели, занимался фотографией интересовался кинематографом. Первое объединение Фаланга (лето 1901 года), в котором он принял участие, виделось ему как сообщество мастеров, объединенных общими идеями. И тогда музыка живописи зазвучит внутри нас. Он разработал аналогичный план и для Инхука (Институт художественной культуры), но столкнулся с враждебным отношением некоторых художников-конструктивистов, в частности – Поповой, Пунина и Родченко. Пытаюсь взрастить в себе материалиста.
Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. Он музицирует, пишет теоретические статьи, делает проекты театральных постановок. Таким образом, картина становится не окном в мир, а зеркалом человеческой души. В этот период жизни (1933-1944) художник продуктивно работает, однако значительного влияния его труды на культурную жизнь того времени не оказывают.
Уже в графическом цикле «Малый мир» (1922 г. ) видна последовательная геометризация формы. Брюллов, Микеланджело, Айвазовский, Рубенс и многие, многие другие — это искусство. Кредо общества: «Каждый из участников не только знает, как сказать, но знает и что сказать». Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина.
В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца». Это был «холодный», как он сам говорил, стиль. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Здесь многое было чуждо ему, в частности, сам язык портового города. Даже манера наложения красок на холст порой напоминает приемы французского художника.
Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба. Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Однако впоследствии он открыл для себя прелесть синего. В конце жизни принял немецкое гражданство. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926).
Период с 1911 по 1920 гг. Она там же и скончалась в 1962 году.
И видимо неслучайно, одна из позднейших попыток постановки его «Жёлтого звука» была сделана не на музыку Фомы фон Гартмана, а на музыку Альфреда Шнитке, композитора, активно использовавшего метод сонористики. Справа – ещё трое казаков. Результаты его усилий таковы, что только два русских художника в рейтинге мирового искусства проходят по разряду «тяжеловесов»: Кандинский и Малевич.
ЛарионовиК. С. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). Тут важна не форма (почему Кандинский не любил искусства для искусства), но переживание, внутреннее влечение, сверхчувственная вибрация. На рубеже веков теософская литература, оккультные и спиритические трактаты были весьма популярны в среде художественной интеллигенции. Высоких было больше, чем низких. Один из основоположников абстрактного искусства.
Преподавал во Вхутемасе (1918-21), был одним из организаторов Музея живописной культуры в Петрограде и Инхука в Москве. Но, к сожалению, все усилия Кандинского найти себя в своей стране не увенчались успехом, абстракционизм был объявлен «упаднечиским», а Кандинского называли «приспешником буржуазии». Персональные выставки стали открываться в различных городах Европы одна за другой.
В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. Период с 1926 по 1933 гг. Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве. Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан.
Так, желтый цвет у него ассоциировался с безумием, голубой -с небесным спокойствием («Синяя гора», 1908-1909 гг. ), зеленый – с коровой на лугу, красный -с энергией. Как сочиняет ее художник. В поисках синтетического стиля, художник создал три цикла работ: «Композиции», «Импровизации» и «Импрессии».
Слово композиция для Кандинского звучало как молитва и вызывало в нем внутреннюю вибрацию. Концерт», 1911 «Импровизация 7», 1910 «Композиция IV», 1911). Василий Васильевич Кандинский родился 4 декабря 1866 года в Москве. Ранний Кандинский – самый неожиданный.
После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен. Кандинский с женой эмигрируют во Францию, где селятся в новом доме в парижском предместье Нейи-сюр-Сен. Ещё в 1901-м году он основал в Мюнхене художественное объединение «Фаланга», при котором функционировала Школа, в которой сам же он и преподавал.
В автобиографической книге «Ступени» художник так описывает происшедший поворот в его сознании, приведший к абстракционизму: «Я вдруг увидел перед собой неописуемо-прекрасную, пропитанную внутренним горением картину. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35 летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26 – летней слушательницей школы. Здесь издавались ведущие журналы Югенд, Ди Кунст, Симплициссимус, Декоративе Кунст. 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо.
Как бы то ни было, название «Синий всадник» носила одна из ранних картин Кандинского, представленных им на одной из выставок «Фаланги». «Самоценность цвета, музыкальные ассоциации, «синестетические обертона», духовные изыкания, наконец, синтез искусств – вот то, над чем трудился Кандинский и что составляло предмет его исследований. Худых — больше, чем толстых. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. Кандинский Василий Васильевич (1866-1944), русский художник. ст. ) 1866 г. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832 – 1926).
В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись. Второе название – «Казаки». В 1909 году он, вместе с Явленским, Канольдтом, Кубином, Мюнтер и другими, основывает «Новое объединение художников, Мюнхен» и берет на себя председательство.
Он много путешествует и ищет свой стиль в живописи. Вот таким образом русский худжоник широко известен не только в России, но и за рубежом. В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени. В выставке объединения в 1912 года приняли участиеН. С. За период 1909-1914 гг.
Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. Отказавшись от предложенного места, юрист внезапно, оставив жену, уезжает в Мюнхен учиться живописи. В работах «Посвящается Громанну» и «Вспышка» Кандинский применил технику, эффект которой проявляется как раз в геометрических композициях.
Особое значение имело создание «Синего всадника», в который вошли помимо основателей Василия Кандинского и Франца Марка ещё Август Макке, Пауль Клее, Алексей Явленский. В работе «О духовном в искусстве», которая считается своеобразным Евангелием искусства XX столетия, в главе под названием «Действие цвета» Кандинский описал физиологическое и психологическое воздействие цвета. В этом городе работали Август Эндель теоретик нового искусства, Герман Обрист (Обрихт) создатель отвлеченных пластических композиций. Здесь он увлекся немецким искусством иконы на стекле и написал картину на стекле «ВСЕ СВЯТЫЕ II».
Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. Главное, чтобы зритель самозабвенно растворился в картине, жил в ней. В 1911 году из-за эстетических разногласий он вышел из этого общества и вместе с Ф. Марком создал объединение «Синий всадник», в которое вошли французские, немецкие и русские мастера. Но не все его немецкие знакомые так думали. В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). Наконец, красное воздействует внутренне как жизненная, живая, беспокойная краска.
«Прекрасно то, что возникает из внутренней душевной необходимости. Это хор красок, врывающихся в душу из природы, по выражению самого художника. По словам самого художника, «акцент делался на выявлении ассоциативных свойств цвета, линии и композиции, а привлекались при этом столь различные источники, как романтическая теория цвета Гете и Филиппа Рунге, «югендстиль» и теософия Рудольфа Штайнера». В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос».
Характерно, что стихи его, написанные в весьма своеобразной манере, лучше всего словесно передают ощущения от его произведений. физика. Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке обладает самым богатым собранием его картин. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право.
В 1916 году Кандинский познакомился с Ниной Андреевской, дочерью русского генерала, спустя год женится на ней. Такой освобожденный мир открыла человечеству в начале XX века. Блондинок мало. О. Рунге). Работал в отделе Изобразительных искусств Наркомпроса, преподавал в Свободных Государственных художественных мастерских, во ВХУТЕМАСе, был избран вице-президентом Российской академии художественных наук (РАХМ), создал и возглавил Институт художественной культуры (ИНХУК). Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей. Порой, в живописи появляется некоторая сухость, чертежность.
А родился Василий Васильевич в Москве. Но в большей степени организаторские и преподавательские способности Кандинского раскрылись в Свомасе («Свободных мастерских»), позднее – ВХУТЕМАСе, где он получил пост профессора. Хочу понять абстрактное » искусство», но не получается. Черное – знак конца, глубочайшей печали и смерти. Кстати, на выставке Пикассо, была всего одна его картина, написанная тушью, но какая. Он развил принципы этого искусства и на первый план в цветовой композиции выдвину пятно.
Его выставки пользуются неизменным успехом. Дело в том, что он был не просто художником, но признанным лидером авангардизма. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Что касается современных течений, «Синий всадник» стал одним из ведущих экспрессионистских объединений испытавших также влияние фовизма и кубизма. Темы разные: древнерусские, рыцарские, восточные – через откровения абстракции становящиеся импрессиями импровизациями и композициями (так сам разделял он свои произведения).
Во время приездов в Москву в 1904-1906 г. он вместе с М. Ф. Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). На отказ от персонажей, пейзажа, предметов быта и сюжета в целом. Кандинский писал пейзажи с натуры («Улица, освещенная солнцем», Одесский художественный музей «Красная церковь» «Река летом» «Река осенью», все – в ГРМ), однако в этих работах он значительно большее внимание уделял цвету, чем форме. Стиль его ранних произведений не назовешь ни условным, ни манерным, но в них еще ничего не предвещало радикального обновления живописи.
ст. ) 1866г. Порой он даже вытесняет все другие формы, как в знаменитой картине «Несколько кругов», которая вызывает ассоциацию с полетом пестрых мыльных пузырей». Приходит убеждение, что главным носителем духовного начала является не сюжет, а сочетание линии и цветового пятна и этот симбиоз, проникая в душу зрителя, рождает «внутренний звук».