Джованни Антонио Каналетто (Giovanni Antonio Canal) вошел в мир искусства как сторонник пейзажа названым ведуты. Джованни Антонио Каналь (Каналетто) был признанным венецианским мастером городских пейзажей-панорам (ведутов). Популярность Джованни Антонио Каналетто не давала покоя конкурентам. Возглавил венецианский ведутизм, выделившийся в самостоятельный жанр, Джованни Антонио Канале, по прозвищу Каналетто. Каналетто — (настоящее имя Джованни Антонио Каналь, 7 октября 1697, Венеция — 20 апреля 1768, Венеция) — итальянский художник, глава венецианской школы ведутистов, мастер городских пейзажей в стиле академизма.
Художник Антонио Каналетто ушел из жизни в 1768 году. Джованни Антонио Каналь (Каналетто) был признанным венецианским мастером городских пейзажей-панорам (ведутов). Итальянский художник Джованни Антонио Каналетто (1697–1768) родом из Венеции.
Итальянский живописец и гравер Джованни Антонио Канале по прозвищу Каналетто родился в Венеции. Отцом знаменитого мастера Джованни Антонио Каналетто был театральный художник Бернардо Каналь.
В его произведениях документальность сочетается с поэтичностью, красочной передачей атмосферы города в дни торжеств, связанных с выездами дожа, приёмов иностранных послов, праздников в честь святых: «Приём французского посла в Венеции» (1724 год, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Возвращение "Бучинторо" к молу в день Вознесения» (1726-1727 годы, ГМИИ 1730 год, Королевское собрание, Виндзорский замок) и др. Об этом громко говорили недоброжелатели живописца. Плодотворным периодом в творчестве Каналетто были годы его пребывания в Англии (1746—1750 1751—1756). «Этот капризный парень, – однажды заметил Максуини в письме к одному из своих клиентов, – ежедневно меняет цены на свои картины». Вместо четкой границы между светом и тенью художник стал делать плавный переход. Несмотря на молодость, уже тогда его уникальный талант ни у кого не вызывал сомнений.
Там, где Каналетто ее избегал из-под его кисти выходили замечательные картины, о которых говорили с почтительным придыханием, — такие, как великолепный «Старый Уолтонский мост» (1754). Денег хронически не хватало. Эти особенности живописи Каналетто сразу же привлекли к нему внимание. В списке членов городской гильдии скульпторов и живописцев его имя появляется в 1720 году.
Среди интересующихся были два иностранца, сыгравшие немалую роль в судьбе художника. В его проshyизshyвеshyдеshyниshyях доshyкуshyменshyтальshyность соshyчеshyтаshyетshyся с поshyэтичshyноshyстью, краshyсочshyной пеshyреshyдаshyчей атshyмоshyсфеshyры гоshyроshyда в дни торshyжеств, свяshyзанshyных с выshyезshyдаshyми доshyжа, приёshyмов иностранных поshyслов, праздshyниshyков в честь свяshyтых: «Приshyём франshyцузshyскоshyго поshyсла в Веshyнеshyции» (1724 год, Эрshyмиshyтаж, Санкт-Пеshyтерshyбург), «Возshyвраshyщеshyние Буshyчинshyтоshyро к моshyлу в день Возshyнеshyсеshyния» (1726-1727 годы, ГМИИ 1730 год, Коshyроshyлевshyское соshyбshyраshyние, Виндshyзорshyский заshyмок) и др. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Работа стала одной из самых популярных работ Каналетто.
1766 год». Работал главным образом в Венеции, а также в Риме (171920 и около 1740) и Лондоне (174555). Яркие краски, которыми переданы одеяния дожа и знатных сановников республики Святого Марка, костюмы горожан, позолота резьбы «Бученторо» и гондол, сверкающие в солнечных лучах палаццо, переливающаяся гладь воды Большого канала или водного бассейна Сан Марко у Пьяцетты образуют единую нарядную и праздничную колористическую гамму полотен.
В 1746 году художник отправился в Лондон, где его преданно любили. В них меньше поэзии и больше рассудочности, чем в ранних каприччо. Каналетто тщательно фиксирует подробности исторических событий в жизни Венеции, представляющих для него как художника века Просвещения особую ценность. Маленькие площади (кампи) Венеции со зданиями церквей и филантропических братств (скуол), виды мола, вид таможни на мысе острова Джудекка, перспективы Большого канала с его легкими мостиками, под которыми проплывают гондолы, набережными с выстроившимися вдоль них палаццо из истрийского камня оживлены в его ведутах фигурками горожан, рыбаков, торговцев, гондольеров.
Вивальди в венецианских театрах «Сант-Анджело» и «Сан-Кассиано», в 1719-1720 годах – опер А. Скарлатти в театре Катраника в Риме. Пейзажи того периода отличаются детально точным представлением городского вида1.
Эта ассоциативность на корню уничтожала самобытность места. Испытал влияние венецианских пейзажистов Л. Карлевариса и М. Риччи. Они очень велики по размеру (до двух метров в ширину. ) и очень театральны по манере.
Более того, если верить документам, он составлял ему серьезную конкуренцию. «Этот капризный парень, — однажды заметил Максуини в письме к одному из своих клиентов, — ежедневно меняет цены на свои картины». В XVIII веке Венеция переживала упадок. Ведуты для английских заказчиков написаны мелким точным мазком («tocco forte»), в них нет напряженной динамики красочных цветовых пятен ранних римских каприччо. У этого успеха была и оборотная сторона. На противоположной стенке или матовом стекле лучи света через систему линз создавали перевернутое цветное уменьшенное изображение.
Эти особенности живописи Каналетто сразу же привлекли к нему внимание. Паннини и голландского мастера пейзажа Г. ван Виттеля. Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой обскурой. Тонкой наблюдательностью, легкостью светотеневых градаций отмечены пейзажные офорты Каналетто (Ведуты).
Чини, Венеция и др. ). Несмотря на годы, взгляд художника остается по-прежнему зорким, а рука – крепкой.
Многочисленные ведуты Каналетто отличаются совершенством перспективных построений, тонкостью цветового решения и точностью в передаче световоздушной среды: Вид на Большой канал (Вена, галерея Лихтенштейн) Вид на церковь Санта Мария делла Салюта (Лувр) Вид на Скуола делла Карита (Лондон, Национальная галерея). Смит прекрасно разбирался в искусстве. Но если отбросить эмоции, то, пожалуй, следует согласиться с современными искусствоведами, утверждающими, что Каналетто допустил ошибку, пытаясь «срифмовать» Темзу с венецианским Большим каналом. Впереди было еще 40 лет жизни, но художник так больше и не вернулся в искусство. Второе (расширенное) издание сделало художника по-настоящему знаменитым.
Джованни Антонио Каналь (такова его настоящая фамилия) родился 18 октября 1697 года в семье театрального художника. Венецианские регаты проводились регулярно 8212 например, в честь высоких гостей города. Часто он изображал и античные постройки. Под влиянием работавших в Риме венецианца Л. Карлевариса, Дж. Антонио Каналь родился 7 октября 1697 г. в Венеции.
Каналетто (то есть «маленький Каналь») уже в детстве помогал отцу. Плодотворным периодом в творчестве Каналетто были годы его пребывания в Англии (1746—1750 1751—1756).
Итальянский художник эпохи классицизма и офортист. Пейзажный рисунок отныне стал особой стороной его деятельности. 1766 год». На его надгробии современники, высоко ценившие его талант, оставили такую поэтичную надпись: «Антонио Каналь, венецианский ведутист, к которому по уму, по вкусу и по правдивости мало кто из старших и никто из современников не мог приблизиться». Во многом картины двух художников этого времени похожи. «Этот ненасытный человек, — читаем в другом его письме, — пользуется тем, что обожатели готовы платить за его работы любую цену».
Ею стало знаменитое «Каприччо с колоннадой», поражающее своей искусной перспективой. Второе (расширенное) издание сделало художника по-настоящему знаменитым. Дружба с Максуини, к сожалению, не выдержала испытания временем. 1766 год».
Среди интересующихся были два иностранца, сыгравшие немалую роль в судьбе художника. Каналетто (Canaletto) (собственно Каналь, Canal) Джованни Антонио (18. 10. 1697, Венеция, 20. 4. 1768, там же) итальянский художник. Камеры использовалась пейзажистами 18 в. для точного воспроизведения видов (ведута), были одним из источников искусства панорамы и явились своего рода прототипом фотографического объектива. На этот раз мастер заинтересовался гравюрой и занялся выполнением офортов «Порт в Доло». В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов.
Учился у своего отца, сценографа Бернардо Каналя (1674-1744 годы) с 1716 года помогал отцу в оформлении опер А. ВивальдиА. Несмотря на годы, взгляд художника остается по-прежнему зорким, а рука – крепкой. Пейзажный рисунок отныне стал особой стороной его деятельности.
Чини, Венеция и др. ). Спустя два года художник умер и был похоронен с большими почестями. Тогда же Каналетто написал первые картины: «Арка Септимия Севера» (1719, частное собрание, Бергамо), «Кортеж дожа на кампо СанРокко» (1720е, Национальная галерея, Лондон), «Каприччо с руинами» (1720–1721, Фонд Дж. Первой известной исследователям работой Каналя с авторской подписью является «Архитектурное каприччо» (1723). Детьми он не обзавелся.
Антонио Каналь родился 7 октября 1697 г. в Венеции. Дружба с Максуини, к сожалению, не выдержала испытания временем. За этим заказом последовали другие.
Однако его лондонские ведуты заметно уступают видам родного города. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. В делах, Смит выступал замечательным профессионалом. Отметим среди них большую панораму «Вид на Темзу и Вестминстерский мост издали». При расположении деталей композиции он применял перспективные правила сценографии. Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму «Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада» (1763), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости). Он был учеником своего отца, театрального декоратора Б. Каналя.
Каналетто никогда не был женат. Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада (1763), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости). Таковы картины «Церковь Сан-Джованни и Паоло со Скуолой Сан-Марко» (1725–1729, Картинная галерея, Дрезден), «Мастерская мраморщиков в Сан-Витале» (1730, Национальная галерея, Лондон), «Рио деи Мендиканти» (1730-е, частное собрание, Милан).
Смита и герцога Бедфорда. Яркие краски, которыми переданы одеяния дожа и знатных сановников республики Святого Марка, костюмы горожан, позолота резьбы «Бученторо» и гондол, сверкающие в солнечных лучах палаццо, переливающаяся гладь воды Большого канала или водного бассейна Сан Марко у Пьяцетты образуют единую нарядную и праздничную колористическую гамму полотен. Среди интересующихся были два иностранца, сыгравшие немалую роль в судьбе художника. «Этот ненасытный человек, – читаем в другом его письме, – пользуется тем, что обожатели готовы платить за его работы любую цену».
Смита и герцога Бедфорда. На картине отражена прозаическая, повседневная жизнь. Создание точной ведуты («veduta esatta») отвечало стремлению к объективной передачи реальности, что было неотъемлемой чертой искусства века Просвещения.
Как прежде, гремели веселые карнавалы. Работал в Риме (1717—1720), где писал городские виды и познакомился с произведениями римского ведутиста Дж. П. В новом жанре приходилось работать более формально. В юношеские годы Каналетто испытал и влияние М. Риччи, работавшего в другом виде традиционного пейзажа — каприччо.
В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. Один из них — Оуэн Максуини. При расположении деталей композиции он применял перспективные правила сценографии. После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции. Собственно, настоящая фамилия Каналь (Canal). В сущности, в Лондоне Каналетто занимался тем же, что и в Венеции, — писал подробные городские пейзажи.
В новом жанре приходилось работать более формально. П. Паннини и голландского пейзажиста Г. А. ван Виттеля обратился к написанию городских видов (ведут) исполненных широкими пастозными мазками и построенных на резких контрастах света и тени («Арка Септимия Севера», 1719, частное собрание, Бергамо «Каприччио с руинами», 1720-1721, фонд Дж. Ранние каприччи Каналетто 1719—1720 годов написаны широким пастозным мазком.
Там, где Каналетто ее избегал из-под его кисти выходили замечательные картины, о которых говорили с почтительным придыханием, — такие, как великолепный «Старый Уолтонский мост» (1754). Один из них — Оуэн Максуини. Джованни Антонио Каналь (такова его настоящая фамилия) родился 28 октября 1697 года в семье театрального художника. В Венеции он зарабатывал на жизнь, продавая картины английским аристократам, традиционно навещавшим Венецию.
В 1755 Каналетто возвращается в Венецию, где и работает до конца своих дней. Последняя дошедшая до нас работа Каналетто – рисунок пером и тушью. Родился 28 октября 1697 года. Они очень велики по размеру (до двух метров в ширину. ) и очень театральны по манере.
Чувствовалось, что художник перестал любить жизнь. Каналетто никогда не был женат. Спустя два года художник умер и был похоронен с большими почестями.
Создание точной ведуты («veduta esatta») отвечало стремлению к объективной передачи реальности, что было неотъемлемой чертой искусства века Просвещения. По чьей вине — не ясно. Первой известной исследователям работой Каналя с авторской подписью является «Архитектурное каприччо» (1723).
В Лондоне Каналетто провел девять лет (за вычетом краткой поездки в Венецию в 1750 году). В последних он передает сцены выезда дожа на его галере «Бученторо» в день Вознесения или празднования обряда обручения дожа с морем, театрализованные пешие процессии («андате») в церковь Санти Джованни э Паоло на службу, регаты на Большом канале, церемонии приема послов. По чьей вине — не ясно. Рынок наводнили сотни подделок каналеттовских ведут.
Сэр Хью Смитсон попросил Каналетто написать вид на Лондон через арку нового моста. Возможно, они были исполнены во время второго пребывания в Риме в 1742 году. Вернувшись в Венецию (ок. Сэр Хью Смитсон попросил Каналетто написать вид на Лондон через арку нового моста.
Последняя дошедшая до нас работа Каналетто – рисунок пером и тушью. Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму «Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада» (1763), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости). В городе работали прекрасный портретист Розальбо Каррьера, замечательный мастер позднего барокко Джанбатиста Пьяццетта, Лука Карлеварис, работавший в жанре ведуты (городского пейзажа-панорамы) и другие художники. Сэр Хью Смитсон попросил Каналетто написать вид на Лондон через арку нового моста. Заказов стало так много, что Каналетто пришлось обзавестись помощниками. Впрочем, эти фразы косвенно свидетельствуют и о том, насколько популярен уже в 1730-е годы был художник. Они очень велики по размеру (до двух метров в ширину. ) и очень театральны по манере.
П. Панshyниshyни и голландского пейshyзаshyжиshyста Г. А. ван Витshyтеshyля обраshyтилshyся к наshyпиshyсаshyнию городских виshyдов (веshyдут) исshyполshyненshyных шиshyроshyкиshyми пасshyтозshyныshyми мазshyкаshyми и поshyстроshyенshyных на резshyких конshyтраshyстах свеshyта и теshyни («Арshyка Сепshyтимия Сеshyвеshyра», 1719 год, чаshyстshyное соshyбshyраshyние, Берshyгаshyмо «Каshyпричshyчио с руиshyнаshyми», 1720-1721 годы, фонд Дж. Топографическая точность всегда сочетается в его ведутах с декоративным, несколько приподнятым восприятием света, которым он передает красочную и театрализованную атмосферу жизни «дивного города-острова», как называли Венецию XVIII века попавшие под магию ее обаяния путешественники. Ею стало знаменитое «Каприччо с колоннадой», поражающее своей искусной перспективой. Домой он вернулся в 1755 году. Но если отбросить эмоции, то, пожалуй, следует согласиться с современными искусствоведами, утверждающими, что Каналетто допустил ошибку, пытаясь «срифмовать» Темзу с венецианским Большим каналом. По чьей вине – не ясно. Его работы сохранили блеск, но им не хватало былой уверенности.
В 1669 году он получил должность в городской таможне. Однако его лондонские ведуты заметно уступают видам родного города. В Лондоне художник был принят в члены Королевской академии. Чини, Венеция).
В 1746-1755 годах художник работал в Англии, где писал виды Лондона, Виндзора, берегов Темзы интерьеры средневековых капелл («Капелла в Итонском колледже», 1747 год «Гринвичский госпиталь в Лондоне со стороны Темзы», 1747-1750 годы, обе – Национальная галерея, Лондон «Вид Сент-Джеймского парка», 1749 год, собрание лорда Малмсбери, Великобритания и др. ), а также каприччио. В результате на Каналетто пролился дождь новых заказов. Жизнь на родине не радовала. Отличают их (и Каприччо с колоннадой 8212 показательный тому пример) необычность композиции и высочайшая техника письма. Во многом картины двух художников этого времени похожи. В них меньше поэзии и больше рассудочности, чем в ранних каприччо.
В 1746-55 художник работал в Англии, где писал виды Лондона, Виндзора, берегов Темзы интерьеры средневековых капелл («Капелла в Итонском колледже», 1747 «Гринвичский госпиталь в Лондоне со стороны Темзы», 1747-50, обе – Национальная галерея, Лондон «Вид Сент-Джеймского парка», 1749, собрание лорда Малмсбери, Великобритания и др. ), а также каприччио. За этим заказом последовали другие. Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму «Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада» (1763), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости). Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Учился у своего отца театрального художника Бернарде Каналя.
«Этот ненасытный человек, — читаем в другом его письме, — пользуется тем, что обожатели готовы платить за его работы любую цену». Отметим среди них большую панораму «Вид на Темзу и Вестминстерский мост издали».
Составив из них альбом, он отослал его в Англию. После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции. Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада (1763 г. ), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости). Часто он изображал и античные постройки. В новом жанре приходилось работать более формально. Его приезд совпал с завершением строительства нового Вестминстерского моста. Ею стало знаменитое Каприччо с колоннадой, поражающее своей искусной перспективой.
Об этом громко говорили недоброжелатели живописца. Выполнил много пейзажных офортов, отмеченных непосредственностью наблюдений, лёгкостью светотеневых градаций (серия «Ведуты», 174044). Каналетто использовал камеру-обскура (от лат. Эта ассоциативность лишь вредила самобытности места. Учился у своего отца, театрального художника Бернардо Каналя.
После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции. Картина написана с высокой точки (расположенной примерно на уровне второго этажа) прием, очень характерный для молодого Каналетто. Уже с 1720-х годов Каналетто создавал по заказам английских коллекционеров серии воображаемых и реальных ведут с изображением известных уголков и памятников Венеции, отчасти повторяя старые мотивы. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. У этого успеха была и оборотная сторона.
Это был жизнерадостный ирландец, который, обанкротившись, покинул Лондон. Именно по совету Максуини Каналетто начал писать миниатюрные виды Венеции для богатых англичан. Спустя два года художник умер и был похоронен с большими почестями.
Фантастические руины оживлены фигурками людей в современных костюмах. Во многом картины двух художников этого времени похожи. Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой обскурой. Документальная точность рисунка и совершенство перспективного построения сочетаются в его произведениях с нарядностью и свежестью цветовой гаммы, световоздушными эффектами, нарядной зрелищностью композиционного решения (Двор каменотеса, около 1730, Национальная галерея, Лондон Отъезд венецианского дожа на обручение с Адриатическим морем, 1740-е годы, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портик дворца, 1765, Галерея Академии, Венеция Старый Уолтонский мост, 1754). Там, где Каналетто ее избегал из-под его кисти выходили замечательные картины, о которых говорили с почтительным придыханием, – такие, как великолепный «Старый Уолтонский мост» (1754). Впоследствии, его техника становится довольно манерной.
Маленькие площади (кампи) Венеции со зданиями церквей и филантропических братств (скуол), виды мола, вид таможни на мысе острова Джудекка, перспективы Большого канала с его легкими мостиками, под которыми проплывают гондолы, набережными с выстроившимися вдоль них палаццо из истрийского камня оживлены в его ведутах фигурками горожан, рыбаков, торговцев, гондольеров. Красочная гамма становится у Каналетто более приглушённой в картинах, запечатлевших будничную жизнь города, маленькие площади, узкие улочки, набережные и каналы с изящными арками мостиков, оживлённые фигурками рыбаков, торговцев, прогуливающихся дам и кавалеров, силуэтами чёрных гондол («Мастерская мраморщиков в Сан-Витале», 1730, Национальная галерея, Лондон «Церковь Санти-Джованни-э-Паоло и Скуола Сан-Марко», 1726, КГ, Дрезден).
Эти особенности живописи Каналетто сразу же привлекли к нему внимание. Мы имеем в виду Каналетто. Эта ассоциативность на корню уничтожала самобытность места. С этой целью художники-ведутисты обратились к «камере-обскура» — оптической камере, устройству, в котором рисунок переносится на бумагу с помощью линзы и зеркала. Несмотря на годы, взгляд художника остается по-прежнему зорким, а рука – крепкой. Более того, если верить документам, он составлял ему серьезную конкуренцию.
Антонио Каналь родился 7 октября 1697 г. в Венеции. Бережно сохранялись и традиции великой венецианской живописи. У этого успеха была и оборотная сторона. Мастер архитектурного пейзажа (так называемые ведуты). Этот жизнерадостный ирландец, обанкротившись, покинул Лондон. Под влиянием работавших в Риме венецианца Л. Карлевариса, Дж. Среди интересующихся были два иностранца, сыгравшие немалую роль в судьбе художника.
Когда речь заходила о продаже написанной на заказ картины Каналетто, он, заботясь о цельности творческого «багажа», часто просил художника сделать для себя ее копию. В 1746 году художник отправился в Лондон. Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму «Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада» (1763), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости).
КАНАЛЕТТО Антонио (Джованни Антонио) (17. 10. 1697, Венеция – 10. 4. 1768, там же) итальянский художник, рисовальщик, гравёр. Ею стало знаменитое «Каприччо с колоннадой», поражающее своей искусной перспективой. П. Паннини и голландского пейзажиста Г. А. ван Виттеля обратился к написанию городских видов (ведут) исполненных широкими пастозными мазками и построенных на резких контрастах света и тени («Арка Септимия Севера», 1719 год, частное собрание, Бергамо «Каприччио с руинами», 1720-1721 годы, фонд Дж.
С 1723 года Каналетто работал в Венеции. Когдато великая торговая держава, Голландия уступила пальму первенства Англии и Франции. Учился живописи у своего отца Бернардо Каналя, театрального художника. Более того, если верить документам, он составлял ему серьезную конкуренцию. Своим рождением он обязан художнику, граверу и математику Луке Карлеварису (1665 8212 1731), ближайшему предшественнику Каналетто, кое-что заимствовавшего у него. В делах Смит выступал замечательным профессионалом. Несмотря на молодость, уже тогда его уникальный талант ни у кого не вызывал сомнений. Этот жизнерадостный ирландец, обанкротившись, покинул Лондон.
Используя прием сценографов барокко (Каналетто помогал отцу и сам работал над созданием театральных декораций), художник часто использует прием «угловой» перспективы, открывая пространство с боковой точки зрения. Джованни Антонио учился живописи у своего отца Бернардо Каналя, театрального художника. Впрочем, внешних примет упадка почти не наблюдалось. Чини, Венеция). Работал главным образом в Венеции, а также в Риме (1719-1720 и около 1740) и Лондоне (1745-1755).
Эта ассоциативность на корню уничтожала самобытность места. Каналетто (то есть «маленький Каналь») уже в детстве помогал отцу. В списке членов городской гильдии скульпторов и живописцев его имя появляется в 1720 году.
Заупокойную мессу по нему служили 12 священников. Об этом громко говорили недоброжелатели живописца.
Этот жизнерадостный ирландец, обанкротившись, покинул Лондон. 1720), Каналетто стал работать самостоятельно и быстро прославился. Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму «Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада» (1763), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости). Однако его лондонские ведуты заметно уступают видам родного города. Используя прием сценографов барокко (Каналетто помогал отцу и сам работал над созданием театральных декораций), художник часто использует прием «угловой» перспективы, открывая пространство с боковой точки зрения.
Учился у своего отца, сценографа Бернардо Каналя (1674-1744) с 1716 помогал отцу в оформлении опер А. Вивальди в венецианских театрах «Сант-Анджело» и «Сан-Кассиано», в 1719-20 – опер А. Скарлатти в театре Катраника в Риме. Там, где Каналетто ее избегал из-под его кисти выходили замечательные картины, о которых говорили с почтительным придыханием, – такие, как великолепный «Старый Уолтонский мост» (1754). Тогда же Каналетто написал первые картины: «Арка Септимия Севера» (1719, частное собрание, Бергамо), «Кортеж дожа на кампо Сан-Рокко» (1720-е, Национальная галерея, Лондон), «Каприччо с руинами» (1720–1721, Фонд Дж.
Это, например, великолепный Старый Уолтонский мост (1754 г. ). Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой-обскурой. Работа прекрасно иллюстрирует особенности манеры позднего Каналетто.
«Этот капризный парень, — однажды заметил Максуини в письме к одному из своих клиентов, — ежедневно меняет цены на свои картины». Когда речь заходила о продаже написанной на заказ картины Каналетто, он, заботясь о цельности творческого «багажа», часто просил художника сделать для себя ее копию. На его надгробии современники, высоко ценившие его талант, оставили такую поэтичную надпись: «Антонио Каналь, венецианский ведутист, к которому по уму, по вкусу и по правдивости мало кто из старших и никто из современников не мог приблизиться».
В новом жанре приходилось работать более формально. Пейзажи 1730-х годов написаны лёгкими мелкими мазками, в них нет напряжённой динамики больших красочных пятен ранних каприччио Каналетто использует более тонкие и разнообразные градации светотени, пластически точно выписывая виды площадь Святого Марка и Пьяццетты, яркие фасады дворцов Большого канала. Дружба с Максуини, к сожалению, не выдержала испытания временем. Эти особенности живописи Каналетто сразу же привлекли к нему внимание. Последняя дошедшая до нас работа Каналетто — рисунок пером и тушью.
Его приезд совпал с завершением строительства нового Вестминстерского моста. Каналетто Джованни Антонио (Canaletto Giovanni Antonio) (1697-1768). В делах Смит выступал замечательным профессионалом.
Пейзажи 1730-х годов написаны лёгкими мелкими мазками, в них нет напряжённой динамики больших красочных пятен ранних каприччио Каналетто использует более тонкие и разнообразные градации светотени, пластически точно выписывая виды площади Святого Марка (смотри иллюстрации к статье Венеция) и Пьяццетты, яркие фасады дворцов Большого канала. В 1746-1755 годах хуshyдожshyник раshyбоshyтал в Ангshyлии, где пиshyсал виshyды Лонshyдоshyна, Виндshyзоshyра, беshyреshyгов Темshyзы инshyтерьshyеshyры средневековых каshyпелл («Каshyпелshyла в Итонshyском колshyледshyже», 1747 год «Гринshyвичshyский госshyпиshyталь в Лонshyдоshyне со стоshyроshyны Темshyзы», 1747-1750 годы, обе – Национальная гаshyлеshyрея, Лонshyдон «Вид Сент-Джеймshyскоshyго парshyка», 1749 год, соshyбshyраshyние лорshyда Малshyмсshyбеshyри, Веshyлиshyкоshyбриshyтаshyния и др. ), а такshyже В XVIII веке Венеция переживала упадок. Пейзажи не приносили художнику достаточных средств для существования. городов. 1766 год».
Распределение света и тени фиксируется крупными пятнами темных и светлых тонов. В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. В его произведениях документальность сочетается с поэтичностью, красочной передачей атмосферы города в дни торжеств, связанных с выездами дожа, приёмов иностранных послов, праздников в честь святых: «Приём французского посла в Венеции» (1724, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Возвращение Бучинторо к молу в день Вознесения» (1726-27, ГМИИ 1730, Королевское собрание, Виндзорский замок) и др. Фантастические руины оживлены фигурками людей в современных костюмах.
Он был учеником своего отца, театрального декоратора Б. Каналя. Составив из них альбом, он отослал его в Англию. В 1746 году художник отправился в Лондон, где его преданно любили. Учеником К. был его племянник Б. Беллотто, унаследовавший прозвище учителя. Топографическая точность всегда сочетается в его ведутах с декоративным, несколько приподнятым восприятием света, которым он передает красочную и театрализованную атмосферу жизни «дивного города-острова», как называли Венецию XVIII века попавшие под магию ее обаяния путешественники. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса.
Но если отбросить эмоции, то, пожалуй, следует согласиться с современными искусствоведами, утверждающими, что Каналетто допустил ошибку, пытаясь «срифмовать» Темзу с венецианским Большим каналом. Таковы картины «Вид Лондона» (1746, частное собрание, Лондон), «Гринвичский госпиталь в Лондоне со стороны Темзы» (1747–1750, Национальная галерея, Лондон), «Праздник на Темзе», «Вид Уайтхолла», «Лондонское Сити под аркой Вестминстерского моста» и многие другие. Заупокойную мессу по нему служили 12 священников. «Этот капризный парень, — однажды заметил Максуини в письме к одному из своих клиентов, — ежедневно меняет цены на свои картины». Учился живописи у своего отца Бернардо Каналя, театрального художника. Об этом говорили и недоброжелатели живописца. 1766 год.
Один из них — Оуэн Максуини. По чьей вине – не ясно. Несмотря на годы, взгляд художника остается по-прежнему зорким, а рука — крепкой. Красочная гамма становится у Каналетто более приглушённой в картинах, запечатлевших будничную жизнь города, маленькие площади, узкие улочки, набережные и каналы с изящными арками мостиков, оживлённые фигурками рыбаков, торговцев, прогуливающихся дам и кавалеров, силуэтами чёрных гондол («Мастерская мраморщиков в Сан-Витале», 1730 год, Национальная галерея, Лондон «Церковь Санти-Джованни-э-Паоло и Скуола Сан-Марко», 1726 год, КГ, Дрезден).
Несмотря на молодость, уже тогда его уникальный талант ни у кого не вызывал сомнений. Детьми он не обзавелся.