Считается, что Рогир ван дер Вейден был учеником в мастерской Кампена. Эйка, тем, как он оставляет открытый ставень или изображает буфет или камин и тем, как это делает Робер Кампен, пролегает дистанция, отделяющая чисто живописное видение от жанра. Однажды в дом кампенаара пришел нищий бродяга и сказал, что может приготовить вкусный суп только из воды и лука. В XX веке некоторые ученые предположили, что Флемальского мастером мог быть не кто иной, как Робер Кампен, который упоминается в документах как мастер-живописец в Турне с 1406 года.
Оказывается, Кампен пребывал в уверенности, что все окрестные холдеры ринутся в Форт за его советами и хотел достойно принять и воодушевить их в дни бедствия. – Завтра мы едем в Кампен на праздник, – сказала подруга, – Вы поедете. В 1423 году Кампен принял участие в выступлении горожан против правящего в Турне патрициата, войдя после того в число членов нового городского управления. Кампен Робер (Campin), нидерландский живописец. В общем, вы уже поняли, что в Кампене ежегодно устраивается массовое гулянье, посвященное Лукам – Kamper Uien.
Однако, они не испытывали недостатка в добрых пожеланиях тем утром и напутствия моего брата Кампена обладали, конечно, гораздо большей силой, чем любые слова, которые я сумела бы с трудом выдавить на прощанье. Кампен – город и община в Нидерландах, провинция Оверэйссел. Местоположение Кампен : Страна Нидерланды, Провинция Оверэйсел. Имеющаяся информация : Почтовый адрес, Телефон, Сайт, E-Mail, Мэр, Географические координаты, Кол-во жителей, Площадь, Высота/ур. Новаторское творчество Кампена, связанное с традицией нидерландской миниатюры и скульптуры 14 в., отличалось простотой образов интересом к предметному миру (Алтарь Верля, 1438).
Творчество Р. Кампена оказало значительное влияние на формирование искусства Северного Возрождения. Средневековое наследие Кампена достаточно хорошо сохранилось. Как и во всех средневековые городах, в Кампене множество церквей исповедующих различные христианские направления. Являясь современником миниатюристов, работавших над иллюминацией рукописей, Кампен, тем не менее, смог достигнуть такого уровня реалистичности и наблюдательности, как никакой другой живописец до него.
Считается, что Робер Кампен родился в городе Валансьен — некогда процветавшей столице графства Эно (Геннегау). Кампена отождествляют с Флемальским мастером. На краю набережной два юных кампенаара ловят рыбу.
Кампен (Campin) Робер (ок. Писатель и художник Ян Джейкоб Фелс в 1844 году начал собирать местные фольклорные истории, а в 1857 году в городской типографии Зальцмана вышла его книга «Кампенский Луки». Мейденского кружка архитектор Якоб Кампен, позже построивший амстердамскую ратушу, воздвиг новое здание, отвечающее всем тогдашним требованиям театральной архитектуры.
Единственное, точно датированное произведение, приписываемое Кампену, «Алтарь Верля» относится к 1438 году (сейчас находится в Прадо, Мадрид). Как только мы приземлились, лорд Кампен и мастер Фортин и еще какие-то люди, чьих имен я не помню, потащили его на какое-то важное совещание. Кстати о гербе Кампена. – Кампен.
В XX веке некоторые учёные предположили, что Флемальским мастером мог быть не кто иной, как Робер Кампен, который упоминается в документах как мастер-живописец в Турне с 1406 года. Потом выяснилось, что в Кампене на удивление много магазинов, торгующих предметами искусства изделиями для украшения домов и интерьера, подержанными вещами. Есть мнение, что это было вызвано политическими симпатиями Кампена к французскому королю в эпоху острого соперничества между бургундским герцогством и французским королевством. Впервые эту версию упомянул Юлен де Лоо в 1909 г. Робер Кампен также выступает в качестве одного из провозвестников европейского искусства портрета: для изображенных им персонажей – представителей местной знати – характерен трехчетвертной поворот, а лицо занимает большую часть картины.
Что в Кампен съезжаются гости не только из Нидерландов, но и со всей Европы, что места в гостиницах раскупают задолго до начала праздника, что в 2014 году на празднике побывали 230000 человек (и я). Есть мнение, что в 1427 году Турне посетил Ян ван Эйк, приехавший в город, по всей видимости, для знакомства с искусством Кампена. Робер Кампен, бывший вначале предшественником великих мастеров XV века — Яна ван Эйка и Рогира ван дер Вейдена и в определенной мере проторивший им путь, затем, когда они превзошли своего учителя, стал их последователем. Кампен (Campen) Якоб ван (1595-1657) нидерландский архитектор.
В XX веке некоторые учёные предположили, что Флемальским мастером мог быть не кто иной, как Робер Кампен, который упоминается в документах как мастер-живописец в Турне с 1406года. Вряд ли он мне понадобится – заблудиться в Кампене просто негде. Робер Кампен (нидерл. Robert Campin ок. Новаторское творчество Кампена, связанное с традицией нидерландской миниатюры и скульптуры 14 в., отличалось простотой образов интересом к предметному миру (АлтарьВерля, 1438).
Атрибуция всех произведений Кампену спорна не исключено, что те или иные произведения принадлежат кому-то из его учеников (например, Жаку Даре). Но самым удивительнейшим образом смешное и серьезное соединены в ошеломляющем кампенском музее иконописи. Кампен играл тогда важную роль в общественной жизни города, брался за самую разнообразную работу, от фресок до картонов для шпалер, не говоря уже о менее крупных заказах. Принято считать, что именно в это время Питер ван Гюйс создает свои первые картины – после того как прошел обучение у братьев ван Эйк в Брюгге и у Робера Кампена в Турне.
Я отправилась к повару, только что получившему от Кампена приказ подготовиться к прибытию гостей – в неопределенном количестве.
Источники свидетельствуют, что художник владел большой мастерской со множеством учеников (впервые эта мастерская упоминается в 1418году), среди которых были известные впоследствии художники Рогир ван дер Вейден (в документе о приёме ученика стоит имя Рожеле де ля Пасторе, но исследователи считают, что это Рогир ван дер Вейден) и Жак Даре, которые упоминаются как его ученики с 1427 по 1432годы. Сын помещика. Эти же черты находят и в работах ван дер Вейдена. Из документально подтверждённых произведений К. сохранились только фрагменты фрески с изображением «Благовещения» и ангелов (1406–07, Музей истории и археологии, Турне). Алтарный триптих на сюжет Благовещения (с донаторами), выставленный в Клойстерсе, долгое время находился во владении знатной фламандской (бельгийской) семьи Мероде (Mrode), отсюда его распространённое название. Нидерландский художник.
Лица присутствующих при казни очень индивидуальны и выразительны. КАМПЕН (Campin) Робер (около 1375-79, Валансьен – 26. 4. 1445, Турне), нидерландский художник. Так, в картине Рождество (ок.
1420, Мадрид, Музей Тиссен-Борнемиса Берлин, Гос. Учился, по-видимому, в Италии в 1615-21 изучал творчество Палладио. Доказательством здесь выступают документы, в которых говорится о том, что двух учеников – Жак Даре и Рожеле де ля Пасторе – было принято в его студию в 1427 году. В дальнейшем творчестве Кампена усиливаются бытовые черты.
Один из основоположников иск-ва Северного Возрождения.
– присутствие духовного начала, камин – злые силы, от которых Мария защищает младенца. Небольшой дубовый складень, на левой створке которого изображена «Троица», на правой – «Мадонна с младенцем», был выполнен в 30-е годы XV века, в период становления и расцвета нидерландской живописи. Кисти К. приписываются также неск. К. был одним из первых нидерл. Из основных работ следует назвать три створки Флемальского алтаря ("Святая Троица" "Дева Мария с младенцем" "Святая Вероника", две створки алтаря Верля (Прадо, Мадрид), "Портрет мужчины в красном тюрбане" (Лондонская национальная галерея), триптих Мероде (музей Метрополитен в Нью-Йорке).
н. триптих Мероде), а также т. н. Флемальского алтарь. В числе учеников К. были Ж. Даре и Рогир ван дер Вейден. н. «триптих Мероде»), а также т. н. Флемальский алтарь.
Таким образом, атрибуция всех произведений, приписываемых в настоящий момент Кампену, спорна. В цветовом строе все значительнее становится роль одежды. Произведения К. более архаичны, чем работы его младшего современника Я. Ван Эйка, но отличаются демократичностью и простотой, подчас бытовой трактовкой религиозных сюжетов (триптих Благовещение, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Алтарь Верля, 1438, Прадо, Мадрид). Робер (около 1378 – 26. 4. 1444, Турне), нидерландский художник. Порой образ решается с подчеркнутым прозаизмом (Портрет Робера де Масмина, ок. Алтарный триптих на сюжет Благовещения (с донаторами), выставленный в Клойстерсе, долгое время находился во владении знатной фламандской (бельгийской) семьи Мероде (Mrode), отсюда его распространённое название.
Сквозь отворенные ставни виднеется лишь небо с белыми облаками. Картина дает представление о той обстановке, в которой жили нидерландские бюргеры XV века. Это были алтарные композиции (или их фрагменты) на евангельские темы, а также портреты.
Рогир ван дер Вейден). муниципалитета, церквей и местной аристократии, сотрудничал со скульпторами (создавал рисунки для резных алтарей и раскрашивал готовые статуи). Вскоре, однако, патриции вновь вернулись к власти, а художник подвергся преследованиям.
музеи), но в любом случае портреты поражают убедительной реальностью облика. живописи. КАМПЕН (Campin) Робер (ок. Луков много, процитирую три.
Все работы Кампена исполнены масляными красками на деревянных досках. Но к концу XIX века стало ясно, что ван Эйку предшествовал ещё один художник, кисти которого принадлежит триптих с Благовещеньем, ранее принадлежавший графине Мероде (т. н. 1435, Лондон, Национальная галерея) демонстрируют изменение портретной концепции Кампена. Предметы здесь имеют и символический смысл, так, медный умывальник с полотенцем свидетельствует о чистоте и непорочности Девы Марии. Имя Кампена встречается в документах начиная с 1406 года.
Скончался Кампен в 1444 году в Турне. Умер Кампен 26 апреля 1444. Интересна деталь, прямо заимствованная у Ван Эйка: выпуклое круглое зеркало на стенке в левой створке, подобное тому, что можно видеть в Ван Эйковском Портрете четы Арнольфини исполненном четырьмя годами ранее. Меняется и композиционная схема: теперь мастер прибегает к погрудным изображениям. Обращает внимание желание Кампена «заземлить» евангельские сюжеты и подчеркнуть простонародную основательность действующих лиц.
Последним был, скорее всего, великий Рогир ван дер Вейден. Кроме того, не столь тонки и аристократичны по характеру своих образов. Один из основоположников искусства Северного Возрождения. В числе учеников Кампена были Ж. Даре и Рогир ван дер Вейден. Традиционен золотой фон, на котором изображены фигуры распятого и двух свидетелей его мук.
Robert Campin ок. Якоб ван (2. 2. 1595, Харлем, — 13. 9. 1657, Ранденбрук, близ Амерсфорта), голландский архитектор. Раскрытая книга говорит о Божественной мудрости, белая лилия – о чистоте (это прямо относится к добродетелям Девы Марии). Среди работ Кампена преобладают алтарные композиции, выполненные по заказам горожан. К зрелым работам К. относят Алтарь Мерод (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), Богоматерь во славе (Музей Гране, Экс-ан-Прованс), Богоматерь с Младенцем (Эрмитаж, С. -Петербург) и единственный датированный Триптих Верля (1438, Прадо, Мадрид).
Единственное, точно датированное произведение Кампена "Алтарь Верля" (1438, Мадрид, Прадо) наглядно демонстрирует очевидное воздействие на его творчество работ младшего современника – Яна ван Эйка, с которыми он познакомился как раз в середине 1430-х годов. В 1427 Турне посетил Я. ван Эйк и, по всей видимости, познакомился с искусством Кампена. Имя Кампена встречается в документах начиная с 1406года. Робер (около 1378 — 26. 4. 1444, Турне), нидерландский художник.
Богоматерь молится, обратившись вправо, к очагу (который олицетворяет Ветхий завет), но глядит она уже в противоположную сторону, туда, где ее встречают благословение ангела и поток небесного света и где расположен наполненный водой рукомойник (олицетворяющий Новый завет). Одним из первых в европейском искусстве Кампен стал использовать масляные краски.
Кисти Кампена принадлежат также Рождество Христово из музея в Дижоне, две створки т. н. Наряду с Я. ван Эйком, К. использует новую композиционную схему, в которой на смену условному профильному изображению приходит трёхчетвертной разворот иногда с включением рук. «»), а также т. н. Последним был, скорее всего, великий Рогир ван дер Вейден. В 1621-30 работал в Харлеме. В 1621—30 работал в Харлеме. За открытыми окнами вновь виден пейзаж, еще сильнее углубляющий пространство.
Три из них, как принято считать, происходят из Флемальского аббатства, по названию которого автор этих фрагментов получил имя Флемальского мастера. Последним был, скорее всего, великий Рогир ван дер Вейден. Долго считалось, что первым художником, немного отошедшим от традиций готики был Ян ван Эйк. «Троица» и «Мадонна с младенцем» отличаются необычайной красотой колорита, основу которого составляют холодноватые, красный и синий цвета.
Лица всех персонажей утонченнее, фигуры — стройнее. Но к концу XIX века стало ясно, что ван Эйку предшествовал ещё один художник, кисти которого принадлежит триптих с Благовещеньем, ранее принадлежавший графине Мероде (т. На свои деньги они пошили «казачьи» костюмы и содержат приглашенного дирижера. н. «Алтарь Мероде»), а также т. н.
Создатель этих картин условно был назван Флемальским мастером (по предполагаемому происхождению нескольких произведений из аббатства Флемаль близ Льежа). 1420—1425, Дижон, Гор. В XV в. зародился бюргерский портрет и Кампен стоял у самых истоков этого жанра. В настоящее время эта гипотеза принята большинством ученых. Доказательством послужил документ, упоминающий, что двое учеников— Жак Даре и Рожеле де ля Пасторе— были приняты в его студию в 1427году.
Исполненные в тот же период парные мужской и женский портреты (ок. В «Мадонне с младенцем» почти нет ничего традиционно иконописного.
Эти же черты находят и в работах ван дер Вейдена. Поскольку ни одно произведение К. не подписано и не датировано, вопрос о хронологии его творчества остаётся дискуссионным.
Нескольким «казакам» по 82 и 84 года. Художник превосходно передал холодный рассеянный дневной свет и видный за окном крошечный кусочек городского пейзажа. искусств, Дижон), «Троица», «Мадонна сМладенцем у камина» (оба– Эрмитаж, С. -Петербург), триптих «Благовещение» («Алтарь Мероде» Метрополитен-музей, Нью-Йорк) и др.
Зволле. Родился ок. За окнами видна площадь нидерландского города, где прогуливаются люди. В «Алтаре Мероде» Мадонна предстает нидерландской горожанкой за чтением Евангелия в уютной, чисто убранной комнате. Эти же черты находят и в работах ван дер Вейдена.
Толстое обрюзгшее лицо модели предстает во всей своей не слишком приглядной выразительности, убеждая в желании мастера быть верным натуре.
1430-х, Санкт-Петербург, Гос. Однако и они позволяют судить о характерных свойствах творчества художника., Робер (Campin, Robert) Ок.
Искусствоведы давно пытались найти истоки Северного Возрождения, выяснить, кто был первым мастером, заложившим эту манеру. Произведения Флемальского мастера несколько грубее по технике, чем работы ван дер Вейдена. Один из первых портретистов в европейской живописи. За открытыми окнами вновь виден пейзаж, еще сильнее углубляющий пространство. Единственное точно датированное произведение, приписываемое Кампену, «Алтарь Верля», относится к 1438году (сейчас находится в Прадо, Мадрид).
Особенно часто обращался он к образу Мадонны с Младенцем, писал портреты. Большинство из этих бытовых деталей несет в себе скрытый смысл, для современников Кампена не составлявший никакой тайны. В образе Мадонны художник подчеркивает скромность, добросердечие и чистоту. Самые ранние из приписываемых Кампену произведений выдают, с одной стороны их связь с традициями средневекового искусства, с другой — обнаруживают попытки художника внести новое в трактовку канонических церковных сюжетов. Открытие документальных свидетельств о личности Кампена позволило отождествить его с Мастером из Флемаля (Matre de Flmalle) – условным автором картин «Троица», «Мадонна с Младенцем», «Святая Вероника» (все – Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне ранее считалось, что они происходят из аббатства Флемаль близ Льежа), которому, на основании стилистического сходства с этими работами, приписывались также картины «Рождество» (Музей изобразительных искусств, Дижон), «Троица», «Мадонна с Младенцем у камина» (оба – Эрмитаж, Санкт-Петербург), триптих «Благовещение» («Алтарь Мероде» Метрополитен-музей, Нью-Йорк) и др.
Некоторые искусствоведы до сих пор считают их ранними работами ван дер Вейдена. Но к концу XIX века стало ясно, что ван Эйку предшествовал ещё один художник, кисти которого принадлежит триптих с Благовещеньем, ранее принадлежавший графине Мероде (т. н.
Другая особенность — скопление фигур на переднем плане сцены и ее крайне неглубокое пространство. Композиция «Рождество» относится к числу наиболее ярких произведений Кампена. Отождествлен с так называемым Флемальским мастером (См. В соседнем помещении муж Марии, плотник Иосиф, мастерит мышеловки. Рогир ван дер Вейден). Эти же черты находят и в работах ван дер Вейдена.
Имя Кампена встречается в документах начиная с 1406 года. От триптиха сохранились только боковые створки: на левой изображен Иоанн Креститель и коленопреклоненный заказчик, на правой — Святая Варвара. Единственное, точно датированное произведение Кампена Алтарь Верля (1438, Мадрид, Прадо) наглядно демонстрирует очевидное воздействие на его творчество работ младшего современника — Яна ван Эйка, с которыми он познакомился как раз в середине 1430-х годов. За решетчатым окном видны дома городка. Они отличаются более контрастной светотеневой моделировкой.
Изображение «Троицы», символичное и отвлеченное, основано на иконописной схеме, выработанной в предшествующую эпоху. В соответствии с принципами работы в средневековых художественных мастерских, художник, как правило, лишь намечал композицию картины, прорисовывал лица, а остальное заканчивали его ученики. Оказал сильное влияние на последующих нидерландских живописцев, в том числе на своего ученика Рогира ван дер Вейдена (См. Несколько лет Кампен учился живописи в Дижоне.
Последним был, скорее всего, большой Рогир ван дер Вейден. За решетчатым окном видны дома городка. Заказчиком алтарного триптиха был кёльнский теолог Генрих фон Верль.
Был связан с традицией нидерландской миниатюры и скульптуры 14 в., сделал первые в нидерландской живописи шаги к художественным принципам Возрождения. Наставник Рогира ван дер Вейдена и один из первых портретистов в европейской живописи. 1378 — 26 апреля 1444, Турне) — нидерландский художник, как правило, отождествляемый с Флемальским мастером — неизвестным художником, который стоит у истоков традиции ранней нидерландской живописи (так называемых «фламандских примитивов»). музей) для разъяснения сюжета используются надписи на картушах. Флемальский мастер). Эрмитаж).
Лица всех персонажей утонченнее, фигуры – стройнее. Однако как только рыбину вынули из воды, пришла весть, что епископ заболел и не приедет. Флемальский алтарь.
Главные работы: небольшой дворец Маурицхёйс в Гааге (совместно с П. Постом 1633—35) и ратуша (ныне королевский дворец) в Амстердаме (1648—55), с её чёткими ордерными членениями, венчающей фасад купольной ротондой и охватывающим 4 этажа сводчатым Гражданским залом. Если левая створка дает картину сверхчувственного мира, то в правой художник обращается к показу реальной среды: перед зрителем типичная комната бюргерского дома с характерной обстановкой того времени. Самому молодому солисту хора 76 лет.
В настоящий момент он находится в музее Клойстерс в Нью-Йорке. Произведения К. более архаичны, чем работы его младшего современника Я. Ван Эйка, но отличаются демократичностью и простотой, подчас бытовой трактовкой религиозных сюжетов (триптих «Благовещение», Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Алтарь Верля», 1438, Прадо, Мадрид). Однако и они позволяют судить о характерных свойствах творчества художника.
Вероники объемность пластики еще более заметна в Троице, написанной гризайлью, в живописной технике имитирующей скульптуру (все три картины относятся к несохранившемуся алтарю, происходящему из Флемаля ныне — Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств). Алтарь или Триптих, семьи Мероде датируется 1428годом. выше). Другая версия гласит, что данный триптих был написан ван дер Вейденом, когда ему не было и тридцати. Флемальский алтарь. В настоящий момент он находится в музее Клойстерс в Нью-Йорке.
музеи, Берлин и Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид). В настоящее время этот алтарь находится в музее Метрополитен (Нью-Йорк). Создатель этих картин условно был назван Флемальским мастером (по предполагаемому происхождению нескольких произведений из аббатства Флемаль близ Льежа). Сквозь отворенные ставни виднеется лишь небо с белыми облаками. Один из первых портретистов в европейской живописи.
Один из зачинателей искусства Раннего Возрождения в своей стране. Левая створка»). Коллектив состоит из местных пенсионеров, увлеченных русской песней.
Нидерландский художник Робер Кампен родился около 1375 года в городе Валансьен – некогда процветавшей столице графства Эно (Геннегау) и считается основоположником живописной традиции Северного Возрождения. Диптих поступил в музей в 1845 году из собрания Д. П. Татищева в Петербурге. Образы, созданные художником, отличаются наивностью и простотой, теплотой и искренностью. Считается, что Робер Кампен родился в городе Валансьен— некогда процветавшей столице графства Эно (Геннегау).
Работал в Турне. Близка по решению и композиция "Злой разбойник на кресте" (1430 – 1432, Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств) – единственный сохранившийся фрагмент большого триптиха. К. приписывают также неск.
Эти же черты находят и в работах ван дер Вейдена. Мадонна – молодая нидерландская женщина, с простыми и даже грубоватыми чертами лица. За ними закрепились и сохранились до настоящего времени шуточные прозвища: «кампенские луковицы» и «кампенские осетры». художник. Главные работы: небольшой дворец Маурицхёйс в Гааге (совместно с П. Постом 1633-35) и ратуша (ныне королевский дворец) в Амстердаме (1648-55), с её чёткими ордерными членениями, венчающей фасад купольной ротондой и охватывающим 4 этажа сводчатым Гражданским залом. галерея). мастеров, укоторого религ.
Но когда епископ всё-таки приехал, колокольчик предательски молчал и повар вынужден был приготовить «кампенского осетра» – вареные яйца под горчичным соусом. Сквозь открытые окна видны уютные уголки городского или сельского пейзажа. Алтарь Мероде или Триптих Благовещения датируется около 1427—1432 годов. Это были алтарные композиции (или их фрагменты) на евангельские темы, а также портреты.
(нидерл. Открытие документальных свидетельств о личности К. позволило отождествить его с Мастером из Флемаля (Matre de Flemalle)– условным автором картин «Троица», «Мадонна с Младенцем», «Св.
Флемальский алтарь. сходства с этими работами, приписывались также картины «Рождество» (Музей изобразит. Свеча напоминает о миссии Христа – нести свет миру. портретов (мужской и женский портреты из Нац. Отождествлен с так называемым Флемальским мастером (См.
Из документально подтверждённых произведений Кампена сохранились только фрагменты фрески с изображением «Благовещения» и ангелов (1406-07, Музей истории и археологии, Турне). Авторство Кампена ставится искусствоведами под сомнение возможно, он написан (как копия оригинальной алтарной росписи) талантливым учеником мастера. Выполнял заказы городского муниципалитета, церквей и местной аристократии, сотрудничал со скульпторами (создавал рисунки для резных алтарей и раскрашивал готовые статуи). (Любопытно, что ученик Кампена, Рогир ван дер Вейден, напишет через несколько лет тоже «золотофонное» Снятие с креста. ) Вместе с тем пластика обнаженного тела в картине Кампена лишена условности, оно словно написано с натуры. Кампен строит композиции своих картин с той же привычной легкостью, с какой наводит порядок в доме заботливая и опытная хозяйка. В те же годы написана и наиболее ранняя из приписываемых Кампену портретных работ – "Портрет Робера де Масмина" (до 1430 известен в двух вариантах – в Государственных музеях Берлина и в Фонде Тиссена-Борнемиса в Мадриде).
«триптих Мероде»), а также т. н. Кампен был одним из первых европейских портретистов. Вскоре, однако, патриции вновь вернулись к власти, а художник подвергся преследованиям. Традиционен золотой фон, на котором изображены фигуры распятого и двух свидетелей его мук.
В то же время они не связаны друг с другом их можно рассматривать лишь по отдельности. музеи, Берлин), в которых он точно передаёт индивидуальный облик модели. Ранние произведения художника еще тесно связаны с традициями готики. 1375–79, Валансьен– 26. 4. 1445, Турне), нидерл. Кисти Кампена приписываются также несколько портретов (мужской и женский портреты из Национальной галереи, Лондон «Портрет толстого мужчины», Государственные музеи, Берлин), в которых он точно передаёт индивидуальный облик модели.
Мастер приблизился вплотную к решению задачи, неизменно встававшей в ту пору перед живописцами: как «расставить по местам» разнообразные фигуры и предметы, как внести в мир картины порядок. К сожалению, от большинства ранних работ, являвших собой значительные алтарные композиции, до нас дошли лишь фрагменты. Долго считалось, что первым художником, отошел от традиций готики был Ян ван Эйк. Якоб ван (2. 2. 1595, Харлем, – 13. 9. 1657, Ранденбрук, близ Амерсфорта), голландский архитектор.
Близка по решению и композиция Злой разбойник на кресте (1430—1432, Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств) — единственный сохранившийся фрагмент большого триптиха. (Любопытно, что ученик Кампена, Рогир ван дер Вейден, напишет через несколько лет тоже «золотофонное» Снятие с креста. ) Вместе с тем пластика обнаженного тела в картине Кампена лишена условности, оно словно написано с натуры. Таким образом, можно предположить, что они оба были учениками флемальского мастера, то есть Робера Кампена. Обращает внимание желание Кампена «заземлить» евангельские сюжеты и подчеркнуть простонародную основательность действующих лиц. Последним был, скорее всего, великий Рогир ван дер Вейден. Выполнял заказы гор. В композиции Злой разбойник на кресте (ок. галерея, Лондон Портрет Робера де Масмина в двух версиях — Гос.
Если левая створка дает картину сверхчувственного мира, то в правой художник обращается к показу реальной среды: перед зрителем типичная комната бюргерского дома с характерной обстановкой того времени. Сын помещика. 1378—1380, Валансьенн — 1444, Турне. Однако в том же Рождестве мастер обращается и к изображению натурного пространства — уходящего вдаль пейзажа. В иконографии сюжетов ранних работ 1420-х (Положение во гроб, Галерея Ин-та Курто, Лондон Рождество, Городской музей, Дижон), в их золотых фонах, надписях на свитках ощущается связь с интернац.
Флемальский мастер). Всё же, его произведения более архаичны, чем работы его младших современников. Таким образом, можно предположить, что они оба были учениками флемальского мастера, то есть Робера Кампена.
В дальнейшем социальное положение его резко изменилось и он подвергся преследованиям. Лица присутствующих при казни очень индивидуальны и выразительны. портретов (Супружеская чета, Нац. н. «триптих Мероде»), а также т. н. Флемальский алтарь.
Резко изломанные складки одежд изогнутые силуэты фигур напоминают о готических статуях. Работал в Турне. Первоначально создателя диптиха условно называли Мастером с мышеловкой, затем Мастером алтаря Мероде и, наконец, Мастером Флемальского алтаря или просто Флемальским мастером.
Авторство Кампена ставится искусствоведами под сомнение возможно, он написан (как копия оригинальной алтарной картины) талантливым учеником мастера. Однажды Кампен собрался посетить местный епископ. Показательна картина Рождество (ок. А чтобы вам не было скучно, проиллюстрирую картинками из Сети. «Алтарь Мероде»), а также т. н.
Фигуры кажутся застылыми и угловатыми. Можно и здесь видеть результат знакомства Кампена с творчеством Яна ван Эйка. Единственное точно датированное произведение, приписываемое Кампену — «Алтарь Верля» — относится к 1438году (сейчас находится в Прадо, Мадрид). Учился, по-видимому, в Италии в 1615—21 изучал творчество Палладио. В репертуаре – «Как ныне сбирается вещий Олег», «Подмосковные вечера», «Сулико» и «Величание русскому православному народу» (как бы я жила без интернета. ). значением.
Вероника» (все– Штеделевский худож. Для людей, знакомых с этой символикой, композиция алтаря Мероде, приобретала абсолютно особое звучание. Показательна картина "Рождество" (ок. Вскоре, однако, патриции вновь вернулись к власти, а художник подвергся преследованиям.
Флемальский алтарь.
1380.
Наряду с Я. ван Эйком, Кампен использует новую композиционную схему, в которой на смену условному профильному изображению приходит трёхчетвертной разворот иногда с включением рук. галереи, Лондон «Портрет толстого мужчины», Гос.