Здесь, в Италии, то впадая в отчаяние от неудач, то исполняясь уверенности в своих силах, Коро отверг устоявшиеся каноны и избрал собственный путь следования природе. Один из них – «Вход в порт Ла-Рошель», по свидетельству его учеников Бризара и Комера, Коро писал 10–12 дней в одни и те же часы. Часто случается так, что вначале люди не принимают новое. Никто кроме него – ни до, ни после – не смог так искусно овладеть системой валёров. Вот полотно Замок Пьерфон. В «Возе сена», вдруг, проглянувший после дождя солнечный луч, преображает окружающее. В этом отношении он — предшественник импрессионистов: «Я хочу, чтобы, глядя на мой неподвижный холст, зритель ощущал движение вселенной», — говорил художник.
Его тонкие полутона (валёры) связывают все окружающее пространство. Но как он пишет свою Диану. Федотова пишет: «В своих лучших портретах (Девушка, расчесывающая волосы, 1860–1865 Женщина с жемчужиной, 1869 Читающая пастушка, 1855–1865 Клер Сеннегон, 1840 Дама в голубом, 1874), как и в пейзажах, Коро создает образы юных француженок, покоряющих жизненностью и некие образы, навеянные классическими прототипами, в которых тонко соединяются черты натуры и идеала. Я — нет.
Его пейзаж написан в одном режиме освещения, а Эмма — в другом, она освящена светом совсем от другого источника. Ее фигура не в полной мере соединяется с фоном, она как будто «вставлена» в пейзаж. Ты ветер ощущаешь даже. Для того чтобы запечатлеть некую «вечно прекрасную и неизменную природу», как того требовали по его представлению картины, удостоенные выставок, Коро изменял и живописную технику: более тщательно выписывал детали, сглаживал поверхность лессировками. Но растушёвывает их таким образом, что границы между цветами создают десятки оттенков. Я хотел приобрести для тебя пай в торговом деле – тем лучше – деньги останутся при мне». И в этом есть тайная сущность жизни».
Правда в его самых первых полотнах, созданных под итальянским небом ещё сильно влияние академизма, заметное в ритмичной композиции и скульптурности форм. Пребывание в Риме стало годами его учения и началом самостоятельного творчества. И все же портрет поэтичен, хоть и не самостоятелен. К художнику приходит успех и, наконец, его картины стали покупать. «Рим — несравненный город строгих и величественных линий», — говорил Коро и стремился в своих этюдах передать ясный строй древних арок (Вид на Колизей через аркады Базилики Константина, 1825, Париж, Лувр), пространство, залитое закатным светом (Вид на Римский форум от садов Фарнезе, 1826, Париж, Лувр).
Он сам ищет новые пути. Камиль Коро не сумел добиться, а может быть, не старался, многократного повторения кругов, как на портрете Леонардо.
Пейзажа нет. Достичь этого можно, как он считал, лишь точнейшим соблюдением светотеневых отношений. Именно здесь Коро понял, что «все написанное с первого раза более искренне и красиво по форме». Жан Батист Камиль Коро родился 17 июля 1796 года в Париже в семье Жака Луи Коро и Марии Франсуазы Коро (в девичестве Оберсон).
Молодая женщина выступает как светлый лучик из неопределенного туманного фона, на котором (снова вернемся к работе Леонардо) тени сгущаются в нижней части картины. Вместе с тем, с начала 1850-х Коро все чаще возвращался к видам Фотнебло. Образ Женщина с жемчужиной рождает ассоциацию с женскими типами Рафаэля, а Клер Сеннегон – с моделями Энгра. Неподражаемая легкость его живописи восхищала импрессионистов, которые мечтали увидеть его полотна на своей первой групповой выставке. Сохранилась палитра Коро с засохшими красками. Совершает путешествие по Франции, пишет сельские виды Нормандии, Пикардии и Бургундии. В 1825 году Камиль отправился в Италию.
В 1825 году Камиль отправился в Италию. Коро получил свои первые уроки живописи у пейзажиста Мишалона (Achille-Etna Michallon), а после его смерти обучался у Бертена (Jean Victor Bertin). Эту тему в дальнейшем оценит и позаимствует Винсент Ван Гог. Она не привлекает ни яркостью красок, ни роскошью самой одежды.
Сереет немо высота. Характерна реплики одного из критиков того времени: «Если бы Коро своих нимф в лесах, заменил крестьянами, то моему восхищению не было бы предела» (If Corot would kill, once and for all, the nymphs of his woods and replace them with peasants, I should like him beyond measure. ). С ростом популярности студия художника превратилась в настоящий клуб: она была постоянно заполнена учениками, моделями, друзьями, коллекционерами, арт-дилерами и для всех у Коро находилось время. Когда Коро было 26 лет, он решился сказать отцу с непререкаемой твердостью: «Я хочу стать художником».
Пребывание в Риме стало годами его учения и началом самостоятельного творчества. Лошади» (Ville DAvray: LAbreuvoir Des Chevaux) – 241 250 фунтов стерлингов (6 февраля 2013) – «Ферме в Сен-Мартен» (Une Ferme Saint-Martin-Du-Bon-Fosse) – 341 000 долларов США (7 ноября 2013) – «Лодка с сеном» (Le Bateau Charg De Foin) – 437 000 долларов США (9 мая 2014). В 1834 году Коро предпринял вторую поездку в Италию. Другие пишут его совсем прямым.
Едва ли фантазией обманешь сердцебиение в груди» (Александр Балтин). Иная природа иное освещение потребовали иной живописи. Коро купил небольшой дом, где Домье снимал угол и подарил ему купчую. «Я распределяю силу тонов от самых глубоких и кончая самыми светлыми на двадцать ступеней», — говорил мастер.
Однако искусство этого французского художника по-своему оригинально и неповторимо. Позже он возвращался туда еще два раза: в 1834 и в 1843 годах. Я заставлю его дрожать от ветра». Все как бы застыло. Все полно движения, порыва. Но и здесь им были недовольны из-за его рассеянности. Фигуры словно окутаны воздушной средой, пронизанной светом, что придает им особую одухотворенность, ощущение духовного изящества (Читающая девушка в венке, 1845 Женщина с жемчугом, 1860, обе — Париж, Лувр). Но Коро до этого уже не доживёт. В лучших работах Камиль Коро тонко передает различное состояние природы: бурную и ветреную погоду («Порыв ветра», середина 1860-х – начало 1870-х годов), просветление после дождя («Воз сена», 1860-е годы), холодный и пасмурный день («Колокольня в Аржантее», 1858 – 1860), теплый и тихий вечер («Вечер», 1860).
Мягкость, особая зыбкость переходов создают ощущение жизненности изображенного, как бы купающихся в воздухе каменных башен. В работе художника «Развалины базилики Константина и Колизей» композиция основана на ритмических повторах полукруглых аркад базилики, занимающих передний план. Он неустанно пишет окрестности Парижа, лес Фонтенбло. Ощущается движение воздушных масс, почти слышен шум ветра. Стражи порядка обыскали весь Нью-Йорк, но безуспешно.
В Барбизоне он познакомился и подружился с представителями Барбизонской школы, художниками Теодором Руссо, Константом Тройоном, Жаном-Франсуа Милле, Шарлем Франсуа Добиньи. К огорчению Коро его работы, выставленные в Салонах в 1831 г. и 1833 г., были довольно прохладно встречены и критикой и публикой. В 1834 г. Коро вновь отправляется в Италию. В 1835 г. картина художника на библейский сюжет «Агарь в пустыне» произвела в Салоне настоящую сенсацию. Тем не менее, в 1840-е г. критики, как и ранее, не воспринимали творчество Коро, называя цветовую гамму его картин «блеклой», а сюжеты «наивно неуклюжими». В эти годы он испытал влияние эстетики романтизма, в значительной степени смягчившей его живописную манеру. Так, в романтическом Воспоминании о Мортефонтене (1864 г. ) дана поэтическая картина просыпающейся природы. Более плотно, чем обычно, наложены краски, манера письма экспрессивна.
Этюды этого времени свидетельствуют, как зорок и наблюдателен был глаз живописца. Картины эти, скорее, напоминают этюды. Жан Батист Камиль Коро родился 17 июля 1796 года в Париже.
Именно во Франции художник обретает свой стиль, неповторимое творческое лицо. В семь лет мальчика отдали в пансион к учителю Летеллье, где он пробыл до 1807. Уже при жизни картины Коро стоили немало.
Так, о его работах с восхищением отзывался известный импрессионист Огюст Ренуар. Мы не рекомендуем вам столь кардинальные меры борьбы с прекрасным. Легчайшая вуаль прикрывает лоб молодой женщины, которая серьезно смотрит с портрета. Известно, что первые уроки живописи получил у художника Мишалона и Бертена. Легкая серебристая дымка опутывает деревья, здания, холмы. Коро ездил в Бельгию и Нидерланды, Англию, регулярно посещал Швейцарию.
В 1834 и 1843 снова предпринял путешествие в Италию, в 1854 году писал виды Голландии, а в 1862 побывал в Англии. Раскрылся в серии карандашных портретов мастера. Первым из живописцев, Коро стал работать на набережных Сены в Париже.
Его итальянские полотна полны свежестью и непосредственностью, они передают состояние отрадной раскованности чувств, которое сопровождало Коро в его странствиях по Италии (он посетил ее еще в 1834 и 1843 годах). Друзья и почитатели Камиля Коро решили восстановить справедливость и, незадолго до его смерти, в 1874 г. вручили художнику золотую медаль. Скончался Камиль Коро 22 февраля 1875 г. Хотя Камиль Коро, в основном известен как пейзажист им созданы великолепные портреты («Женщина в голубом», «Женщина с жемчужиной», «Прерванное чтение», «Ребекка»). C 2007 г. по 2014 г. на аукционах Sothebys было продано почти 100 работ Камиля Коро. Художник, рисовальщик. Кисти Коро принадлежат поразительные пейзажи Рима («Вид Форума у сада Фарнезе», «Вид Колизея из сада Фарнезе»). В 1827 г. картина Камиля Коро «Мост в Нарни» была показана на Парижском Салоне. Весной 1829 г. Коро отправляется в Барбизонский лес Фонтенбло на этюды, а осенью 1830 г. и летом 1831 г. им были представленные в Салоны 1830 г. 1831 г. две картины «Вид на лес Фонтенбло».
Решающими в его творческом развитии были три года, с 1825 по 1828, проведенные в Риме, где были созданы «Вид Колизея» (1826) и «Мост Августа на реке Нера» (1827). И в «Воспоминаниях» он не воспроизводит детально пейзаж, а именно вспоминает эту полную поэзии и безмятежности обстановку, обобщая свои впечатления. В пейзаж войди и жизнь оставишь – насквозь прошёл, мол – позади. Описание картин Камиля Коро дается в тесте статьи.
Коро нельзя признать колористом. В девятнадцать лет Коро пришлось поступить приказчиком к торговцу сукном Ратье. Ни один художник не наделен таким стилем и не умеет лучше передать идею в пейзаже.
Что же это за приём. Картины Коро – это всегда нежная жемчужно- серая дымка, пепел розы, если хотите. Вместе это задает определенный ритм. Однако многие злоупотребляли его добротой.
Это камерное произведение, для которого Камиль Коро за образец взял «Портрет Моны Лизы» и работы Яна Вермеера. Мортфонтен – это небольшая деревня в департаменте Уаз на севере Франции. Но Камиль не умел сбывать лежалый товар и продавал новинки в убыток. Коро принадлежит значительная роль в истории французского пейзажа. Вероятно, вот таким образом, на его палитре нет черных красок. Фигурки на картине нужны для создания глубины, третьего измерения.
Сначала, свинцовым карандашом или мелом делался композиционный набросок, затем умбрами (иногда охрами и сиенами) с добавкой белил выполнялся подмалевок решались основные светотеневые отношения. Коро был далёк от традиций импрессионизма. Его пейзажи овеяны присутствием человека, наполнены отголосками его дум и мечтаний. Это прием Леонардо.
Ранее, в 50-х годах, Камиль Коро посещал эти места, чтобы изучать отражения света в воде. Большое значение для творчества Коро имело путешествие в Италию 1825 – 1828 годов. Мазки жидкой и прозрачной краски, которыми написаны свет и тени, становятся густыми и плотными, когда художник пишет почву и здания В картине «Порт Ла-Рошель», написанной для Салона 1852 года, художник стремился передать настроение, близкое безмятежности и ясности Лоррена, которого очень любил. В великолепной серии этюдов порта Ла-Рошель Коро намного опередил свое время. На портретах Коро изображены, как правило, люди, духовно близкие ему, от этих работ веет особой теплотой и сердечностью: «Я вижу сердцем, так же, как и глазами».
В работах Коро всегда заметен РИСУНОК. Именно в поздний период своего творчества художник создал целый ряд шедевров. Пруд. Только потом шла живопись. Камиль поступает работать в мастерскую Мишаллона.
Важно то, что Коро впервые удается передать с помощью живописи некий «трепет атмосферы». Он старается вот таким образом избавиться от всего преходящего изменчивого в природе. Ратье перевел его в разносчики товаров. Исполненные в Италии пейзажи Рима: «Вид Форума у сада Фарнезе» (1826), «Вид Колизея из сада Фарнезе» (1826), «Санта Тринита деи Монти» (1826–1828) – дышат свежестью восприятия, прекрасны природа и архитектура Италии.
«Ведь в природе, – говорил Коро, – не бывает двух одинаковых минут, она всегда изменчива, соответственно с временами года, со светом, с часом дня». Пейзажи «Римская Кампанья» (1825–1826) и «Чивитта Кастеллана» (1826–1827), как и другие итальянские этюды, замечательны крепким чувством формы, своей прекрасной построенностью. Именно здесь Коро понял, что «все написанное с первого раза более искренне и красиво по форме». Молодого мастера привлекало характерное. Гораздо сильнее Коро в портрете.
Этим приемом достигается особая воздушность, мягкость. В пейзажах Коро часто встречается человеческое жилище и дороги, ведущие к нему. Любопытен процесс работы мастера над холстом.
Когда появляются импрессионисты, чье «творчество» вообще не лезло ни в какие ворота, к барбизонцам уже вроде как привыкли и они стали нравиться. Как он сам пояснил – «Девушка слишком красивая, чтоб жена не ревновала, повесил не в спальне, а в сортире». Коро – поэт пейзажа».
Что же говорить о современности. Вершина творчества – "Воспоминание о Мортфонтене". Ничто не отвлекает взгляд от ее лица.
Многие уголки Франции Коро прославил в французский пейзаж. Это шедевр, который Камиль Коро написал маслом на холсте в 1864 году.
Вы слышали историю про «Портрет девушки». Художник не жалел сил, чтобы выстроить гармонию тональных и цветовых отношений. Творчество Коро пришлось на тот период, когда барбизонцы уже начали нравится публике. Исследователи искусства Коро отмечают, что Жан Батист уделял особое внимание живописи таких художников, как Каналетто, Гварди и Лоррен, некоторые черты их живописи заметны и в живописи Камиля Коро. В этой точке картины применен характерный для Коро прием – появилось одно яркое пятнышко. Но и здесь Коро мало чему научился.
Он открыл для себя лес Фонтенбло, почти не посещаемый в те годы парижанами, с вековыми дубами и грабами, с песчаными карьерами, чем-то напоминающими ландшафты Италии. Мане, Ренуар были в восторге от пейзажей Каро, видели в нем своего учителя. Очертания предметов словно растворяются во влажном туманном воздухе северных равнин. Полагают, что за свою долгую творческую жизнь Коро написал около трех тысяч картин. Е. Д.
Полотна Коро, часто населенные колоритными фигурками, наполнены легким, прозрачным воздухом, сияющим светом, особым «чувством Рима», о котором писал Гёте. Коро считал, что в природе, на самом ярком свету и в тени, не встречается ни чисто белого, ни чисто черного цвета. Именно на них строится единство мира и человека. «Коро тревожные пейзажи – скрещенье веток, чернота. Исполненные в Италии пейзажи Рима: «Вид Форума у сада Фарнезе» (1826), «Вид Колизея из сада Фарнезе» (1826), «Санта Тринита деи Монти» (1826 – 1828) – дышат свежестью восприятия, прекрасны природа и архитектура Италии.
Это самое поэтичное произведение опытного мастера. Отец вдруг согласился: «Ладно, пусть будет по твоему. В том числе:- «Утренний туман на болоте» (Brume Matinale Au Marais) – 800 000 долларов США (25 апреля 2006)- «Еврейка Алжира (Итальянка)» (Juive dAlger LItalienne) – 4, 745, 000 долларов США (7 ноября 2007) – «Луиза-Лор Бодо в девять лет» (Louise-Laure Baudot at Nine Year) – 547 000 долларов США (8 ноября 2007)- «Молодая женщина у колодца» (Jeune Femme Au Puits) – 1 609 250 фунтов стерлингов (2 июня 2010) – «Скалистый склон» (Versant Rocheux) – 386 500 долларов США (4 ноября 2010)- «Восход солнца» (Ronde DAmours: Lever Du Soleil) – 962 500 долларов США (4 ноября 2011) – «Озеро в Виль де Авре» (Les tangs De Ville DAvray) – 1 112 500 долларов США (4 мая 2012) – «Вилль Давре. Пейзажи, написанные Коро наполнены солнечным светом и прозрачным воздухом («Утро в Венеции»).
Коро не гонялся за новизной мотивов, утверждая, что «пейзажист мог бы писать шедевры, не покидая холмов Монмартра». Много путешествовал и по Франции: Нормандия, Бургундия, Прованс, Иль-де-Франс. Таким образом художник старается выстроить контакт со зрителем. Молодая женщина с детьми наслаждается спокойствием на берегу озера. Поэтом пейзажа называют Камиля Коро современники и потомки.
Большинство картин, написанных Коро – это пейзажи. Но идеальные образы муз в картинах Трагедия (около 1860) и Комедия (около 1860), напротив, передают впечатления от реальной натуры. Увлеченность не оставила художника и по возвращении на родину. Здесь же кадмии, киноварь изумрудная зеленая, кобальт синий и прусская синяя. Новая живописная манера сделала художника популярным.
Но великий итальянец рассчитал свою «Мону Лизу» по всем законам математики. Обратите внимание на его так называемую «пушистую» манеру письма. Коро — человек своей эпохи.
Художник при написании картины использует два-три основных цвета – не больше. Сам он неподражаем. Здесь присутствуют только два круга – голова молодой женщины и ее сложенные руки.