Когда Камиль принимался за картину из действительности он брал то, что она могла предоставить ему. Объектом исследования данной работы является – искусство Камиля Каро. В зале, где выставлены картины мастеров барбизонской школы, экспонируются работы Жана Батиста Камиля Коро. Все картины известного французского художника Камиля написаны в чудное летнее утро.
Непосредственный набросок с натуры – вот чем пользовался в своих картинах Камиль Коро. Итак, творчество Камиля Коро – это явление нового подхода к живописи, новый взгляд, жажда остановить мгновение реальной жизни, запечатлеть его в картине надолго.
Сохранилась палитра Коро с засохшими красками. «Меня упрекают за неясность очертаний, за расплывчатость в моих картинах. Непосредственно в ней жили лишь немногие художники (главным образом Руссо и Милле), но почти все пейзажисты того времени писали этюды в окрестных лесах. Но идеальные образы муз в картинах «Трагедия» (около 1860, частное собрание) и «Комедия» (около 1860, Метрополитен-музей), напротив, передают впечатления от реальной натуры.
Сам себя Коро не считал колористом. Здесь же кадмии, киноварь изумрудная зеленая, кобальт синий и прусская синяя. Творчество Коро пришлось на тот период, когда барбизонцы уже начали нравится публике.
«Я всегда стараюсь схватить все оттенки, тем самым передать иллюзию жизни, хочу, чтобы, глядя на мой неподвижный холст, зритель ощущал бы движение вселенной и предметов», -- писал художник. Легчайшая вуаль прикрывает лоб молодой женщины, которая серьезно смотрит с портрета. Мортфонтен – это небольшая деревня в департаменте Уаз на севере Франции. Теперь, важно не то, как все видят мир, а то, как его вижу я, видишь ты, видит он.
Именно на них строится единство мира и человека. Вероятно они вышли из церкви и торопливо движутся по дороге. (Ил. 4). Вы слышали историю про «Портрет девушки».
Этюды этого времени свидетельствуют, как зорок и наблюдателен был глаз живописца. Поскольку учителем и Мишаллона и Бертена был французский художник-романтик и пейзажист Пьер-Анри де Валансьен (Pierre-Henri de Valenciennes), то абсолютно очевидно, что и учителя Коро делали упор именно на пейзажную живопись. В 1825 г. Камиль Коро отправляется в Италию и, восхищенный красотой природы, удивительными контрастами света и тени, пробыл там до 1828 г., написав огромное количество этюдов. Достичь этого можно, как он считал, лишь точнейшим соблюдением светотеневых отношений. Ратье перевел его в разносчики товаров. Камиль поступает работать в мастерскую Мишаллона. Все полно движения, порыва.
Но и здесь Коро мало чему научился. Весь этюд выполнен коричневатым тоном различных оттенков. В лучших работах Камиль Коро тонко передает различное состояние природы: бурную и ветреную погоду («Порыв ветра», середина 1860-х – начало 1870-х годов), просветление после дождя («Воз сена», 1860-е годы), холодный и пасмурный день («Колокольня в Аржантее», 1858 – 1860), теплый и тихий вечер («Вечер», 1860). Фигурки на картине нужны для создания глубины, третьего измерения. Жан Батист Камиль Коро (1796-1875) родился в Париже в зажиточной семье, владеющей весьма популярным у парижанок магазином дамских шляп. В отличие от многих известных художников, талант которых проявился еще в раннем возрасте и в детстве и в юности живописью Камиль абсолютно не интересовался. Знакомые семьи отмечали, что в девятнадцать лет юноша вел себя как «застенчивый и неуклюжий ребенок», который смущался и краснел, в присутствии дам, посещающих магазин родителей. В 1817 г. семья Коро переехала в новый дом и Камилю была выделена комната в мансарде, которая впоследствии и стала его первой студией. Под руководством отца юноша стал приобщаться к семейному бизнесу, который ненавидел и презирал, называя его «торгашескими штучками» (business tricks).
В 1825 году Камиль отправился в Италию. Это шедевр, который Камиль Коро написал маслом на холсте в 1864 году.
Художник при написании картины использует два-три основных цвета – не больше. Главным для него стаи трепетный свет, воздух, в который как бы погружены фигуры людей и предметы. А. С. Пушкина, Москва), «Колокольня в Аржантее» (1855-60, там же), «Церковь Моризель» (1866, Лувр), «Порыв ветра» (1864-73, Музей изобразительных искусств им.
Характерна реплики одного из критиков того времени: «Если бы Коро своих нимф в лесах, заменил крестьянами, то моему восхищению не было бы предела» (If Corot would kill, once and for all, the nymphs of his woods and replace them with peasants, I should like him beyond measure. ). С ростом популярности студия художника превратилась в настоящий клуб: она была постоянно заполнена учениками, моделями, друзьями, коллекционерами, арт-дилерами и для всех у Коро находилось время. Его пейзаж написан в одном режиме освещения, а Эмма — в другом, она освящена светом совсем от другого источника. Ее фигура не в полной мере соединяется с фоном, она как будто «вставлена» в пейзаж. Количество женских портретов у художника значительно больше, чем мужских. Художники устали от требований объективности и типизации. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.
Как очень часто бывает в пейзажах с натуры, здесь есть глубинная связь с традицией. Этим приемом достигается особая воздушность, мягкость. Камиль Коро не сумел добиться, а может быть, не старался, многократного повторения кругов, как на портрете Леонардо.
Сам он неподражаем. Пребывание в Риме стало годами его учения и началом самостоятельного творчества. Две крестьянки идут по аллее парка к церкви. В 1834 и 1843 годах Коро снова посетил Италию и создал виды не только Рима, но и Венеции («Утро в Венеции», 1843, Музей изобразительных искусств им. Здесь наблюдаем огромное небо, покрытое низко плывущими облаками.
Цилиндр, подобранный где-то на улице, не выпадает из общей гаммы. Он по-новому подошел к изображению мира. В этой картине затронута тема душевной чистоты девушки. Отец вдруг согласился: «Ладно, пусть будет по твоему. 10). Когда появляются импрессионисты, чье «творчество» вообще не лезло ни в какие ворота, к барбизонцам уже вроде как привыкли и они стали нравиться.
Он был послушным сыном, особенно нежно любившим мать. Но дело не только в степени его красочной одарённости.
Девушки на портретах Коро могут служить образцом здоровья, простоты, естественности. Она, едва прикрыв свою наготу, ждет пока другая украсит ей волосы. Знаменательно, что, встречаясь с ней в конце экспозиции Лувра, мы сталкиваемся с напоминанием о наследии эпохи короля Франциска I. Простота и гармония композиции присуща полотнам: «Двор нормандской фермы» (1845, частное собрание), «Воз сена» (1855-70, Музей изобразительных искусств им.
Коро был далёк от традиций импрессионизма. Здесь вспоминается позднейшая привязанность Коро к валерам. Художника считают одним из создателей «пейзажа настроения». Это камерное произведение, для которого Камиль Коро за образец взял «Портрет Моны Лизы» и работы Яна Вермеера. В нем снова проступает, словно из глубины, вошедшее в плоть и кровь знание луврской коллекции. Коро Жан-Батист Камиль (1796-1875) – известный французский художник, которому одинаково хорошо удавались, как строгие исторические пейзажи, так и одухотворенно-лирические изображения природы.
В Барбизоне он познакомился и подружился с представителями Барбизонской школы, художниками Теодором Руссо, Константом Тройоном, Жаном-Франсуа Милле, Шарлем Франсуа Добиньи. К огорчению Коро его работы, выставленные в Салонах в 1831 г. и 1833 г., были довольно прохладно встречены и критикой и публикой. В 1834 г. Коро вновь отправляется в Италию. В 1835 г. картина художника на библейский сюжет «Агарь в пустыне» произвела в Салоне настоящую сенсацию. Тем не менее, в 1840-е г. критики, как и ранее, не воспринимали творчество Коро, называя цветовую гамму его картин «блеклой», а сюжеты «наивно неуклюжими». Друзья и почитатели Камиля Коро решили восстановить справедливость и, незадолго до его смерти, в 1874 г. вручили художнику золотую медаль. Скончался Камиль Коро 22 февраля 1875 г. Хотя Камиль Коро, в основном известен как пейзажист им созданы великолепные портреты («Женщина в голубом», «Женщина с жемчужиной», «Прерванное чтение», «Ребекка»). C 2007 г. по 2014 г. на аукционах Sothebys было продано почти 100 работ Камиля Коро. И лишь спустя сто лет она получила достойную оценку. Описание картин Камиля Коро дается в тесте статьи.
Более плотно, чем обычно, наложены краски, манера письма экспрессивна. После смерти Мишаллона, Коро стал учеником одного их самых известных французских неоклассических пейзажистов, Жана Виктора Бертена (Jean-Victor Bertin). Собрание О. Рейнхардта. Он сам сознательно и последовательно строил свою красочную гамму, сжимая её внешние границы и расширяя её изнутри богатством промежуточных тонов и оттенков.
Коро подверг сомнению прочность и материальность окружающих вещей. Вероятно, по этой причине многие его работы были отвергнуты Салоном, что не способствовало росту популярности. Перелом в отношении к живописи Коро, по всей видимости, произошел в 1845 г., когда Шарль Бодлер провозгласил Коро лидером современной школы пейзажной живописи и отметил, что «живопись Коро является скорее гармонической, чем колористической и его композиции, чуждые прямолинейной педантичности, столь обворожительны именно по причине упрощенной цветовой гаммы («Corot is more a harmonist than a colorist, and his compositions, which are always entirely free of pedantry, are seductive just because of their simplicity of color»)Постепенно Камиль Коро становится все более и более известным, ему сопутствует финансовый успех и в 1848 г. его приглашают стать членом жюри Салона. Надо отметить, что в 1860-е годы, творчество художника представляло собой своеобразный коктейль неоклассицизма и реализма, в котором происходило смешение крестьянских и мифологических персонажей. Я хотел приобрести для тебя пай в торговом деле – тем лучше – деньги останутся при мне». Именно здесь Коро понял, что «все написанное с первого раза более искренне и красиво по форме».
Вот полотно Замок Пьерфон. Своей удивительной оформленностью итальянский пейзаж поражает глаз северянина. Ранее, в 50-х годах, Камиль Коро посещал эти места, чтобы изучать отражения света в воде.
Но Коро до этого уже не доживёт. Две странные фигуры в плащах и с алебардами, наверное, крепостная стража. Исполненные в Италии пейзажи Рима: «Вид Форума от садов Фарнезе» (1826), «Вид Колизея от садов Фарнезе» (1826), «Санта Тринита деи Монти» (1826-28, все картины выставляются в Лувре) -- дышат свежестью восприятия поразившей его своей красотой природы и архитектуры Италии. Сереет немо высота. На картине сидит обнажённая девушка с выражением доброты и кротости.
Часто случается так, что вначале люди не принимают новое. А. С. Пушкина, Москва). Именно здесь Коро понял, что «все написанное с первого раза более искренне и красиво по форме».
Из троих детей Камиль был средним. Лишь брюки зелёного цвета. В девятнадцать лет Коро пришлось поступить приказчиком к торговцу сукном Ратье. Но Камиль не умел сбывать лежалый товар и продавал новинки в убыток. А. С. Пушкина, Москва «Башня в Дуэ», 1871, Лувр) свидетельствуют о попытках работать в старой манере и одновременно обращаться к новым темам и их новой живописной интерпретации, близкой поискам импрессионистов.
Жан Батист Камиль Коро родился 17 июля 1796 года в Париже. Работы 1870-х годов («Мост в Манте», 1868-1870, Новая пинакотека, Мюнхен «Облака над Па де Кале», 1870, Музей изобразительных искусств им. Поэтом пейзажа называют Камиля Коро современники и потомки. Внимание художника привлек тихий уголок набережной у Дворца дожей и библиотеки Сан Марко. Его пейзажи овеяны присутствием человека, наполнены отголосками его дум и мечтаний. Она не привлекает ни яркостью красок, ни роскошью самой одежды.
Их бизнес был популярным и очень выгодным, вот таким образом в семье был достаток. «Коро тревожные пейзажи – скрещенье веток, чернота. Коричневые волосы ниспадают на спину. Но в своих лучших портретах («Девушка, расчесывающая волосы», 1860-65, Лувр «Женщина с жемчужиной», 1869, Лувр «Читающая пастушка», 1855-65, коллекция Рейнхардт, Винтертур «Клер Сеннегон», 1840, Лувр «Дама в голубом», 1874, Лувр), как и в пейзажах, Коро создает образы юных француженок, покоряющих жизненностью и некие образы, навеянные классическими прототипами, в которых тонко соединяются черты натуры и идеала. Белая рубашка выделяется на тёмном фоне жилета. В этюде Коро сам тип очень верно схвачен.
Коро – поэт пейзажа». Обратите внимание на его так называемую «пушистую» манеру письма. Пейзажа нет.
И Коро великолепно разгадал эту творческую силу Италии. В его картинах чувствуется ветер, влажная после дождя, нагретая солнцем земля. И в «Воспоминаниях» он не воспроизводит детально пейзаж, а именно вспоминает эту полную поэзии и безмятежности обстановку, обобщая свои впечатления. Эти постепенные градации тонов стали основой искусства Коро. Пруд.
Стражи порядка обыскали весь Нью-Йорк, но безуспешно. Эту тему в дальнейшем оценит и позаимствует Винсент Ван Гог. В «Возе сена», вдруг, проглянувший после дождя солнечный луч, преображает окружающее. Молодая женщина выступает как светлый лучик из неопределенного туманного фона, на котором (снова вернемся к работе Леонардо) тени сгущаются в нижней части картины. Порой, художник вводит в пейзажи изображения мифологических персонажей, пастушек, танцующих нимф, резвящихся амуров.
Застенчивый, скромный юноша, который краснел при виде юных клиенток ателье и магазина. Сначала, свинцовым карандашом или мелом делался композиционный набросок, затем умбрами (иногда охрами и сиенами) с добавкой белил выполнялся подмалевок решались основные светотеневые отношения. В работах Коро всегда заметен РИСУНОК. Расцвет пейзажа был подготовлен всем развитием французской культуры и искусства.
Исполненные в Италии пейзажи Рима: «Вид Форума у сада Фарнезе» (1826), «Вид Колизея из сада Фарнезе» (1826), «Санта Тринита деи Монти» (1826 – 1828) – дышат свежестью восприятия, прекрасны природа и архитектура Италии. Над всем этим царит образ миловидной девушки, читающей книгу. (Ил. 5). Этот этюд находит параллель в картине XVII века Лененов. Творческая сила итальянского пейзажа заключалась в атмосфере Италии.
1855-1860). Что же нового было в этом процессе. Непосредственным предшественником барбизонцев был Камиль Коро.
В Италии он научился ценить превыше всего первое мимолетное впечатление от любого уголка природы. Коро не гонялся за новизной мотивов, утверждая, что «пейзажист мог бы писать шедевры, не покидая холмов Монмартра». Художник не жалел сил, чтобы выстроить гармонию тональных и цветовых отношений. 1850-1860) принадлежит к числу картин Камиля Коро, особено тонких по своим валерным соотношениям.
Увлеченность не оставила художника и по возвращении на родину. Работа с натуры над этюдом, а подчас и над картиной интимное общение художника с природой сочетались у барбизонцев с тягой к эпической широте образа (иногда не чуждого своеобразной романтизации и героичности), а камерные картины чередовались с большими пейзажными полотнами. Любопытен процесс работы мастера над холстом. В списке произведений Коро картина числится под названием Souvenits de Pierfonts/ Un motdordre (Воспоминание о Пьерфоне). Пребывание в Риме стало годами его учения и началом самостоятельного творчества.
Молодая женщина с детьми наслаждается спокойствием на берегу озера. Картины Коро – это всегда нежная жемчужно- серая дымка, пепел розы, если хотите. Серо-голубой фон, едва различимый кусок поля. Своей строгой собранностью композиция картины «Церковь Моризель» близка предшествующему полотну. Ощущается движение воздушных масс, почти слышен шум ветра.
Элементом живописи французского художника стало развитие светотени. Но великий итальянец рассчитал свою «Мону Лизу» по всем законам математики. Это самое поэтичное произведение опытного мастера. Образ «Женщина с жемчужиной» рождает ассоциацию с женскими типами Рафаэля, а Клер Сеннегон -- с моделями Энгра. Ничто не отвлекает взгляд от ее лица. Как он сам пояснил – «Девушка слишком красивая, чтоб жена не ревновала, повесил не в спальне, а в сортире».
Известно, что первые уроки живописи получил у художника Мишалона и Бертена. Это направление обязано своим названием деревне Барбизон, расположенной неподалеку от Парижа, на окраине лесов Фонтенбло. Тем не менее, до 1822 г. он добросовестно помогал родителям и, вероятно именно работа с тканями их подбор по цвету и текстуре, послужили развитию эстетического вкуса будущего художника. В 1821 г. Коро были созданы первые этюды с натуры, возможно, как считают некоторые его биографы исключительно от скуки. Серьезно заняться живописью Камилю Коро удалось только в 1822 г., когда он поступил в мастерскую художника Ахилла Мишаллона (Achille-Etna Michallon), в том же году скоропостижно скончавшегося.
Первым из живописцев, Коро стал работать на набережных Сены в Париже. (Ил. 1, Ил. 2, Ил. 3). 1855-1865). Кисти Коро принадлежат поразительные пейзажи Рима («Вид Форума у сада Фарнезе», «Вид Колизея из сада Фарнезе»). В 1827 г. картина Камиля Коро «Мост в Нарни» была показана на Парижском Салоне. Весной 1829 г. Коро отправляется в Барбизонский лес Фонтенбло на этюды, а осенью 1830 г. и летом 1831 г. им были представленные в Салоны 1830 г. 1831 г. две картины «Вид на лес Фонтенбло».
Они, скорее, напоминают этюды. Здесь присутствуют только два круга – голова молодой женщины и ее сложенные руки. Коро во многом предвосхитил поиски живописцев импрессионизма (Воз сена, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). К художнику приходит успех и, наконец, его картины стали покупать.
Когда Коро было 26 лет, он решился сказать отцу с непререкаемой твердостью: «Я хочу стать художником». Мы не рекомендуем вам столь кардинальные меры борьбы с прекрасным. Барбизонская школа.
В пейзажах Коро часто встречается человеческое жилище и дороги, ведущие к нему. Родители хотели, чтобы сын преуспел в коммерции. Она настолько была насыщена архитектурными образами, что даже в тех местах, где не сохранились памятники или их вовсе не было, невольно воссоздаётся их возможный силуэт.
Вместе это задает определенный ритм. А. С. Пушкина, Москва). В полотне «Колокольня в Аржантее» с изображением улочки, ведущей к селению с церковью, по которой идут беседующие крестьянки, тонкие цветовые тональности словно рождают впечатление звуковых явлений: пения птиц, тихой беседы идущих.
Картина, возможно, относится к историческому жанру. Французский художник, мастер пейзажа. Ты ветер ощущаешь даже.
Предшественник импрессионизма, он стал одним из лучших художников ХIХ столетия. Едва ли фантазией обманешь сердцебиение в груди» (Александр Балтин). В 60-70-е годы 19 столетия Коро пишет множество девушек и молодых женщин. Что же говорить о современности. В строгой выстроенности композиции, четкости и скульптурности форм, плотности красочного слоя этих пейзажей сказалось изучение художником классицистических ландшафтов Никола Пуссена и Клода Лоррена (Гомер и пастухи, 1845, музей в Сен-Ло).
Вероятно, художник случайно заметил, как он отдыхает и тут же передал его очертания. Полотна «Вилла дЭсте» (1843, Лувр) и «Мост Августа в Нарни» (около 1843, Лувр) написаны во время третьей поездки в Италию. Что же это за приём.
(Ил. Мане, Ренуар были в восторге от пейзажей Каро, видели в нем своего учителя.
Ни один художник не наделен таким стилем и не умеет лучше передать идею в пейзаже. Многие из его портретов относятся именно к этому времени – например, Женщина с жемчужиной (1868 г, Лувр). Поняв это, отец назначил ему содержание, достаточное для существования и Коро, недолго проучившись у классиков французской пейзажной живописи Ахилла Мишаллони и Жана Виктора Бертена начал заниматься живописью лишь в 26 лет. Но растушёвывает их таким образом, что границы между цветами создают десятки оттенков.
И все же портрет поэтичен, хоть и не самостоятелен. Полагают, что за свою долгую творческую жизнь Коро написал около трех тысяч картин. В работе художника «Развалины базилики Константина и Колизей» композиция основана на ритмических повторах полукруглых аркад базилики, занимающих передний план. В пейзаж войди и жизнь оставишь – насквозь прошёл, мол – позади.
В Италии он научился ценить превыше всего первое мимолетное впечатление от любого уголка природы. Уже при жизни картины Коро стоили немало. Важно то, что Коро впервые удается передать с помощью живописи некий «трепет атмосферы». В том числе:- «Утренний туман на болоте» (Brume Matinale Au Marais) – 800 000 долларов США (25 апреля 2006)- «Еврейка Алжира (Итальянка)» (Juive dAlger LItalienne) – 4, 745, 000 долларов США (7 ноября 2007) – «Луиза-Лор Бодо в девять лет» (Louise-Laure Baudot at Nine Year) – 547 000 долларов США (8 ноября 2007)- «Молодая женщина у колодца» (Jeune Femme Au Puits) – 1 609 250 фунтов стерлингов (2 июня 2010) – «Скалистый склон» (Versant Rocheux) – 386 500 долларов США (4 ноября 2010)- «Восход солнца» (Ronde DAmours: Lever Du Soleil) – 962 500 долларов США (4 ноября 2011) – «Озеро в Виль де Авре» (Les tangs De Ville DAvray) – 1 112 500 долларов США (4 мая 2012) – «Вилль Давре. Молодого мастера привлекало характерное. Таким образом художник старается выстроить контакт со зрителем.
Огюст Ренуар сказал о нем: «Больше всего мне нравится в Коро то, как он одним сучком дерева умеет передать вам всё». Он стремился разглядеть и показать удивительное богатство цвета в природе. Только потом шла живопись. Его тонкие полутона (валёры) связывают все окружающее пространство. Лошади» (Ville DAvray: LAbreuvoir Des Chevaux) – 241 250 фунтов стерлингов (6 февраля 2013) – «Ферме в Сен-Мартен» (Une Ferme Saint-Martin-Du-Bon-Fosse) – 341 000 долларов США (7 ноября 2013) – «Лодка с сеном» (Le Bateau Charg De Foin) – 437 000 долларов США (9 мая 2014). Картина Замок Пьерфон (Москва. Вероятно, вот таким образом, на его палитре нет черных красок.
Никто кроме него – ни до, ни после – не смог так искусно овладеть системой валёров. Между розоватостью лица и темнотой куртки художник находит промежуточные тона. В этой фигуре можно прочитать мир, покой и увлечённость. Но как он пишет свою Диану.
Это прием Леонардо. В этом и заключается их привлекательность. Они отличаются нежностью, робостью, скромностью, даже боязливостью. В этой точке картины применен характерный для Коро прием – появилось одно яркое пятнышко.
Однако искусство этого французского художника по-своему оригинально и неповторимо. И, одновременно, в этюдах кипарисов в Вильнев-лез-Авиньон Коро предложил смелое композиционное решение, срезав кроны деревьев краем полотна. В этюде «Мост в Нарни» (1826, Национальная галерея Канады, Оттава) образ итальянской природы правдив и идеален одновременно. Он называл их валерами своей живописи. Он сам ищет новые пути.
Так, в романтическом Воспоминании о Мортефонтене (1864 г. ) дана поэтическая картина просыпающейся природы. Рождается новая, субъективная художественная реальность. Теперь посмотрим на женский портрет Читающая пастушка (Винтертур. «Ведь в природе, – говорил Коро, – не бывает двух одинаковых минут, она всегда изменчива, соответственно с временами года, со светом, с часом дня».