Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Dioecesis Kalayensis) — епархия Римско-Католической церкви с центром в городе Калай, Мьянма. Отец – Гильермо Кало, фотограф, выходец из Германии, по утверждениям самой художницы имел еврейские корни, хотя исследователи утверждают, что он происходил из немецкой лютеранской семьи, корни которой отслеживаются до XVI века. Та, что была в зеркале, не испытывала боли.
Дом-музей Фриды Кало — музей, посвящённый жизни и творчеству знаменитой мексиканской художницы Фриды Кало, расположен в районе Койоакан (Лондрес 247, Мехико-Сити) в «голубом доме». Мексиканская художница Фрида Кало известна даже тем, кто далек от мира живописи. Благодаря своему упрямству, волевому характеру и настойчивости художница все же выкарабкалась из безысходности больничной койки. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Кало, Фрида – (Kahlo, Frida.
Современники помнят Кало раскрепощённой и интересной женщиной. Надо сказать, у Риверы от этого знатно припекало ибо его собственные измены нисколько не мешали ему ревновать Фриду Кало. Фрида Кало родилась в семье немецкого еврея и мексиканки с индейскими корнями.
Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Изображая себя в центре полотна, стоящей на границе Мексики и Соединенных Штатов, Кало передала свою растерянность и отстраненность от реальности. Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств.
Рекордом стоимости картин Кало остаётся ещё один автопортрет 1929 года, проданный в 2000 году за 4, 9 млн долларов (при первоначальной оценке — 3 — 3, 8 млн. ). Епархия Калая входит в митрополию Мандалая. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя.
Впервые стиль Фриды Кало произвел настоящий фурор во Франции в 1939 году. В роли Кало снялась лауреат премии «Оскар», актриса театра и кино Сальма Хайек. 28 IX 1929, с. Терек, ныне Нарынской обл. ) Молдобасанов – один из ведущих композиторов и музыкально-общественных деятелей Киргизии. Треугольник Кало (гепатобилиарный треугольник) — хирургический общепринятый ориентир при холецистэктомии, представляющий собой треугольник, двумя боковыми сторонами которого являются пузырный и общий печеночный протоки.
Молдобасанов Калый (р. С тобой я чувствую себя семнадцатилетним мальчишкой» — писал Троцкий в одном из любовных писем к Кало. Фриду Кало поразил еще один вирус так называемой национальной идентичности, точнее не поразил, а перешел в фазу обострения. С болью и несправедливостью Фрида Кало столкнулась уже в 6 лет. В конце концов, Ривера совратил младшую сестру Кало, Кристину, что стало последней каплей и они с Фридой развелись.
Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Львом Троцким. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. А эта картина, созданная в 1935 году, в полной мере описывает то, что происходило с Кало во время совместной жизни с Риверой.
В шесть лет Фрида переболела полиомиелитом искалечившим ее правую ногу. С тобой я чувствую себя семнадцатилетним мальчишкой» — писал Троцкий в одном из любовных писем к Кало. Жизнь уникальной мексиканки вдохновила многих работников кино, музыкантов на создание произведения искусств, посвященных Фриде.
Правда, у вторичного брака были определённые особенности: по требованию Кало, была исключена интимная близость, а сами супруги жили в разных частях дома. Фрида Кало – это история удивительной женщины, которой удалось сделать свой собственный внутренний мир произведением искусства. Специалисты причисляют ее к сюрреалистам, но все же манера письма Кало была ближе к искусству примитивистов, а еще ее вдохновляли народные мексиканские мотивы.
Больная почка, кости таза, эмбрион, который никогда не станет рождённым ребёнком – всё это можно найти на самых откровенных картинах Фриды Кало. Густые чёрные брови, множество автопортретов, драматичная биография — вот и всё, пожалуй, с чем ассоциируется у большинства людей Фрида Кало (Frida Kahlo de Rivera). Рекордом стоимости картин Кало остаётся ещё один автопортрет 1929 года, проданный в 2000 году за 4, 9 млн долларов (при первоначальной оценке — 3-3, 8 млн. Кало (Иезек.
Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами. Картина «Корни» выставлялась в 2005 году в лондонской галерее «Tate», а персональная выставка Кало в этом музее стала одной из самых удачных в истории галереи — её посетили около 370 тысяч человек. Фрида Кало. В 1994 году американский джаз-флейтист и композитор Джеймс Ньютон выпустил альбом, вдохновлённый Кало, под названием Suite for Frida Kahlo, на AudioQuest Music.
Эта яркая женщина была уникальным художником, чья жизнь, полная нескончаемых бед и побед, сделала ее национальной легендой Южной Америки. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. В это непростое для Кало время Диего Ривера находился рядом.
Фрида Кало (исп. Португальский кало (также калон, лузитано-цыганский язык, порт. В творческом наследии Фриды Кало больше всего автопортретов. С тобой я чувствую себя семнадцатилетним мальчишкой» – писал Троцкий в одном из любовных писем к Кало. Фрида Кало бы выучилась в «Препаратории», стала бы уважаемым врачом, удачно вышла замуж, родила бы десятерых детей и умерла бы счастливой и никому не известной.
Благодаря развитому и натренированному книгами мозгу Кало училась вполне хорошо. Фрида Кало появилась на свет в пригороде Мехико Койоакане 6 июля 1907 года. Кало была открытой бисексуалкой, пела непристойные песни и рассказывала гостям своих диких вечеринок столь же неприличные шутки.
Кафедральным собором епархии Калая является церковь Пресвятой Девы Марии. На этом полотне мадам Ривера изобразила себя в не самом привычном образе – в виде покалеченной фигуры с разрушенной колонной внутри, целостность которой поддерживает только корсет из полосок. Кало Фрида. Епархия Калая (лат. Молдобасанов, Калый — род.
Кало даже по прежнему помогает Ривере вести корреспонденцию и распоряжается финансами Диего. Тем не менее, Диего хотел остаться в Америке, но Кало тосковала по дому и Диего нехотя сыграл в подкаблучника решил вернуться в Мексику после того, как закончил заказ от последователей самого человечного из человеков. Фрида Кало де Ривера или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Насельска-калой-яга — река в России, протекает в Ямало-Ненецком АО, Ханты-Мансийском АО.
Для большинства из нас Фрида Кало не является открытием, многие смотрели фильм-биографию Фрида, другие видели картины, читали биографию by Хайден Эррераи т. д. Но ядумаю, не будет лишним еще раз упомянуть об этой ярчайшей женщине. Биография и личная жизнь Фриды Кало. Картина «Корни» выставлялась в 2005 году в лондонской галерее «Tate», а персональная выставка Кало в этом музее стала одной из самых удачных в истории галереи— её посетили около 370 тысяч человек.
Прощание с Фридой Кало проходило в «Бельяс Артес» — Дворце изящных искусств. «я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего», – так Фрида Кало объясняла свою любовь к автопортретам. А дейбиз, бу дейбиз, келгиле, андан кр биздин жашоо булактын суусундай тунук, а бактыбыз шампандын кбгндй ашып-ташып турушу чн калтырбай алып ийели. Рекордом стоимости картин Кало остаётся ещё один автопортрет 1929 года, проданный в 2000 году за 4, 9млн долларов (при первоначальной оценке— 3 — 3, 8млн. ).
После болезни у нее на всю жизнь осталась хромота, а правая нога Фриды стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Фрида Кало де Ривера или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон.
Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Между тем, мало кто знает, что в честь Кало был назван астероид, выпущена банкнота в 500 песо и, что она стала первой женщиной изображённой на марке США. Молдобасанов Калый (р.
В 2017-м на экраны вышел российский сериал «Троцкий», в котором роль Фриды Кало исполнила актриса Виктория Полторак. Она писала себя, рассматривая свое отражение в зеркале и ощущала, что обладает двумя личностями — художника и модели. Кандинский плакал над ее картинами.
В статье «Фрида Кало: биография, творчество, факты, видео» — краткая биография мексиканской художницы, наиболее известной автопортретами. Именно благодаря ему Фрида поверила в свои силы и выкарабкалась. Именно Кало стала первой латиноамериканской художницей, стоимость произведений которой превышали 1 миллион долларов. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду «Голубого дома» (дома-музея).
«раненый олень», «Сломанная колонна», «Без надежды», «Автопортрет с терновым венцом», «Марксизм подарит больным здоровье», «Всего-то несколько царапин. » и т. д. Большинство картин Кало довольны жуткие. Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан5, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), 67— мексиканская художница, наиболее известная автопортретами89. В 1994 году американский джаз-флейтист и композитор Джеймс Ньютон выпустил альбом, вдохновлённый Кало, под названием Suite for Frida Kahlo, на AudioQuest Music32. Работы Фриды Кало пользовались бешеным успехом.
Кальо, ФРИДА (Kahlo, Frida) (1907–1954), мексиканская художница, вошедшая в число ключевых фигур арт-феминизма. Родители Кало, конечно, рыдали кровавыми слезами, когда узнали, что их милая Фридуша женится на похотливом монстре мексиканской монументальной живописи. Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп.
В мае 2016 года картина Фриды Кало «Две обнаженные в лесу» на торгах аукциона Christies была продана за 8 миллионов долларов, что стало рекордом для работ латиноамериканских мастеров. Всю оставшуюся жизнь Кало хромала и была вынуждена носить обувь с каблуками разной высоты. Помимо этого, над кроватью начинающей художницы висело огромное зеркало – так, чтобы больная всегда могла видеть своё отражение. Девушка была искалечена настолько, что врачи складывали ее из кусочков, словно фотомонтаж.
Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких. Однако прежде Кало предстояло пройти через настоящий ад. Специалисты полагают, что 1940-е — это эпоха расцвета творчества Фриды Кало, время её самых интересных и зрелых работ. Впрочем, достоверных подтверждений этому роману нету, хотя это было вполне в духе, что Фриды Кало, что Троцкого.
Фрида Кало — «мать селфи». Кало (бирм. Кроме Готье, образ Кало использовали «Dolce Gabbana», «Valentino» и другие модные дома мирового уровня. Магдалена Кармен Фрида Кало-и-Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda/Frida Kahlo y Caldern 6 июля 1907, Койоакан, Мехико, Мексика— 13 июля 1954, там же)— мексиканская художница, наиболее известная своими автопортретами, жена Диего Риверы.
Некоторые знакомые Фриды Кало предполагали, она умерла от передозировки и её смерть могла быть неслучайной. 1929 в с. Калинино Ак-Талинского р-на Нарынской обл., Киргизия.
Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. В течение 30 лет облик дома не менялся. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается.
Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Между мужчиной и женщиной вспыхнул головокружительный роман, который уже в августе того же года, закончился свадьбой. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины.
Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. Фрида прощала иногда в порыве злости и в отместку мужу, она пыталась крутить романы, но ревнивец Ривера пресекал их на корню и быстро ставил зарвавшуюся жену и потенциального любовника, на место. Система одна бабка сказала утверждает, что Троцкий Фриде быстро надоел, впрочем, так же, как и она ему. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Совместная жизнь молодоженов началась с бурного скандала прямо во время свадьбы и кипела страстями на всем своем протяжении. Себастьяна, пронзенного стрелами. Незадолго до назначенного часа собравшиеся услышали вой сирен.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. «Я очень устала от старика», – якобы обронила однажды Фрида в кругу близких друзей и оборвала недолгий роман.
«Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Три ленты, что связывают художницу с неродившимся ребенком, улиткой – медленным ходом беременности и костьми таза, которые стали причиной трагедии. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться.
На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. А вот эти абзацы я посвящаю производителям упаковки для воблы и замены туалетной бумаге, так как у меня реально подгорело. Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки.
Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Кайоакане, пригороде Мехико. В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей. Фрида Кало была знакома с Троцким. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей.
Я бы не заказала изобразить таким окровавленным даже заклятого врага, а тем более свою несчастную подругу». Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты.
Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Тридцать два раза Кало побывала на операционном столе. Спутник отделался легкими травмами, тогда как сама художница повредила практически все что можно, среди основных травм были: перелом позвоночника в трех местах, практически раздробленные таз и ступня, переломанные ребра. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. Ей было 22 года, ему – 43.
Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. Это, после организации музея, стало большим преимуществом и внесло определенный колорит в экспозицию.
Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Также Фрида находила скучных американцев скучными.
Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране. Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. Больше надо, больше, народец это любит. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико.
И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти.
В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя.
Та часть ее существа, которую уважал и любил Диего Ривера, – мексиканская Фрида в теуанском платье, – держит в руках медальон с портретом мужа в детстве. Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра.
Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. Это был вулкан, без преувеличения.
В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. Революционер был кем угодно, только не слепцом. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти увечья. Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась.
Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Художница, чтобы заглушить боль в спине и душевные переживания практически купалась в текиле. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Внутренний стержень, твердости которого позавидует и титан, не подвел и на этот раз – Фрида встала на ноги, но рисовать не бросила. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида.
Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». Ей было 22, ему— 43. Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства. Ремешки корсета кажутся единственным, что удерживает в вертикальном положении части треснувшего пополам тела.
Рядом разбросаны символы родной страны. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Фрида Кало – мексиканская художница известная своими автопортретами. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником.
Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Откуда это увлечение.
«Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Кало Фрида, пылкая, увлекающаяся, практически боготворила своего мужа, признавая его талант, но при этом позволяя себе указывать на огрехи в работе. Гордая, она не стала своей болью делиться ни с кем – только выплеснула ее на холст.
К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем. Яркая интересная, обаятельная мексиканка мгновенно пленила гостей. У нее были сломаны ребра, обе ноги, причем конечность пострадавшая в детстве от недуга, была повреждена в 11 местах.
Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Их связывали большие, порою мучительные чувства. В день смерти этой великой женщины Diletant. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены.
Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Но он легко отделался – лишь контузией, чего не скажешь о Фриде. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности.
Ее картины – отражение ее самой. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего.
Ну или это он пал жертвой Фриды. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой.
Вскоре они покинули голубой дом. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны. Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой.
Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже. Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы).
Ей было 22, ему— 43. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. media представляет несколько историй из ее биографии. В хорошем смысле этих слов. На восстановление ушли месяцы.
22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа.
Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками). На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло).
И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях.
Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц. Быть сильной пришлось научиться ещё в детстве: сначала помогая отцу пережить приступы эпилепсии, а затем справляясь с последствиями полиомиелита. Обе надписи приукрасили действительность.
Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное.
С таким рубцом на матке много не нарожаешь. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке.
Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции).
Правая нога иссушенная полиомиелитом, была переломана в одиннадцати местах. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно.
Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). В течение 30 лет облик дома не менялся. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена.
Она начала с автопортретов. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти. Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. «Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Кало тогда было 18 лет.
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой.
Фрида металась. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Фрида Кало была третьим ребенком в семье. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена.
Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
Их встречала Фрида – Диего лежал в госпитале. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить.
Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США.
Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Облака в мексиканском небе перекликаются с клубами дыма, вырывающимися из труб заводов Форда, а пышная растительность слева уступает место образцам электрического оборудования справа, чьи провода превращаются в корни, высасывающие энергию из земли. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида.
Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Фрида начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Она отражает сентиментальное идеальное отношение к браку, что снова расходится с реальностью. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками.
И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. Это взбесило Риверу. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом.
Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». На похоронах Фриды Кало, которые прошли со всей помпезностью во Дворце изящных искусств, присутствовал не только ее муж, но и известные художники, писатели и даже бывший президент Мексики Ласаро Карденас. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Но, несмотря ни на что, у нее было огромное желание жить. Удар для Кало был жестоким. При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер.
Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. В своём дневнике женщина писала, что жёлтый означает помешательство и страх, синий – чистоту любви и энергию, а зелёный – добро и свет. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Ее отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения.
Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). Поразителен контраст между образом импульсивной, жизнерадостной девушки иработами 1930-х годов: они проникнуты ощущением безысходности иутраты, погружены втемное, липкое отчаяние. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции.
Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико).
наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности.
Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. В течение 30 лет облик дома не менялся. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности.
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Ее травмы все чаще давали о себе знать. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела.
Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. А почему так мало пафоса. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Фрида Кало, 1919 год 2. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». В 1929 году они стали мужем и женой. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам жены. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме».
Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Неожиданно кФриде пришла известность. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре.
Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. Над изголовьем кровати витает улитка. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Это вынужденное долгое пребывание за границей, в развитой индустриальной стране, заставило её острее чувствовать национальные различия. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло.
У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. Фрида шутила, пела свои любимые сентиментальные песенки под аккомпанемент оркестра «Мариачи», курила и пила, надеясь, что алкоголь поможет снять боль. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя.
Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь. Ни на одной из своих работ она не улыбается. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила.
Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. И все время продолжала бороться с физической болью — нередко лежала в госпитале, носила специальные корсеты, перенесла несколько операций на позвоночнике, после одной из которых навсегда осталась в инвалидном кресле.
Боль и страсть будто стали ее кистями. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего.
Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой.
В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой». Он всячески пытался выразить свою нежность. Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Большую часть своей семейной жизни, Фрида горела желанием зачать и выносить ребенка, несмотря на категорический отказ мужа иметь детей. Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики. Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми». Её творчество насыщено символами и фетишами. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию, повреждения от которой включали тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы.
Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Даже возможность подобного союза чета Кало восприняла с негодованием, называя его браком слона и голубки и это не было преувеличением – Ривера был старше на два десятка лет, на центнер тяжелее и вообще имел вид добродушного людоеда. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта.
Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию.
Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Такие дела. К сожалению, надпись неточна.
Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия.
Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». Более того, одну из картин пополнил свою коллекцию великолепный Лувр, а это говорит о многом. Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл».
Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего – говорила Фрида Кало. Толстые стены наружного фасада, плоская крыша, один жилой этаж, планировка, при которой комнаты всегда оставались прохладными и все открывались во внутренний двор, — почти образец дома в колониальном стиле. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене.
Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы.
Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
Знаменитый художник был болезненно ревнив. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. 5. На ногу натягивала по 3 – 4 чулка, чтобы та выглядела как здоровая.
Ее внесли на носилках и поместили на кровать в центре зала. Фрида это знала, но ничего не могла поделать. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. Кстати, кроме всего прочего, Фрида была увлечена идеями Фрейда и была первым человеком в Мексике, который подвергся психоанализу. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы.
«Всего-то несколько царапин. » – назвала полотно ироничная Фрида. Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ.
Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Темные властелины не смогли вынести нестерпимого света от лика самого человечного человека, вот таким образом взяли и уволили Диего, да еще денег не заплатили.
Мне стало действительно физически плохо. Правда, организована выставка была плохо. Белая простыня залита кровью. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. «Фрида – деревянная нога» – дразнили ее сверстники, а она, наперекор всем, плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом.
Её творчество изобилирует символами и фетишами. В конце 1940-х гг. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Смерть Фриды Кало наступила через неделю после того, как она отметила свой 47-й день рождения.
Супруги опять были вместе. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю.
В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно. К счастью, не выстрелил. Короче, пали жертвами друг друга. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». 1.
Ярый коммунист и революционер Ривера, заразил жену своими идеями, множество её картин стали их воплощением и посвящены видным деятелям коммунизма. От силы удара молодого человека выбросило из машины. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Вскоре после чего она скончалась. Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел.
Однажды, застав Фриду с американским скульптором Исамо Ногучи, Диего выхватил пистолет. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. Обе надписи приукрасили действительность. Кисти, краски и мольберт с незаконченной картиной, все выглядит так как будто автор вот-вот вернется и продолжит работу.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Диего Ривере тогда было 43 года. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. После измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. Получилась картина, вероятно, самая трагичная в ее творчестве: обнаженное женское тело иссечено кровавыми ранами. Уехав в Нью-Йорк, она всячески старалась вычеркнуть из своей жизни Диего Риверу, крутила один за одним головокружительные романы и страдала, не только от любви к неверному мужу, но и от физической боли. В 18 лет Кало Фрида попала в автомобильную аварию – автобус, в котором она ехала со своим другом, протаранил трамвай. Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы.
Так просто и так сложно одновременно.