Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков». Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. С таким рубцом на матке много не нарожаешь. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. На восстановление ушли месяцы. Молоденькая троцкистка будто бы не устояла перед напором трибуна революции.
Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. По утверждениям учителей, девочка никогда не была слабой. Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой.
Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Революционер был кем угодно, только не слепцом.
Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Обе надписи приукрасили действительность. Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти раны. Врачи не могли поручиться за ее жизнь.
Она всегда судовольствием, даже супоением выписывала накартинах вмельчайших подробностях свои наряды: вышитые блузы инакидки, мантильи икружевные оборки юбок, цветочные венки, которыми она любила украшать свои великолепные, черные, как вороново крыло, «индейские» волосы. Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. Это взбесило Риверу.
Отец – фотограф, по происхождению – еврей, родом из Германии. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Такие трагедии так же оказали значительное влияние на творчество и картины художницы. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. И только взяв кисть, позволяла себе думать о неизбежном. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов.
Поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок».
Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Боль от разрыва она превратила в свои лучшие работы, а страдающему Диего выкатила условия: она будет содержать себя сама и у них не будет сексуальных отношений. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. Но он легко отделался — лишь контузией. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками).
Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. Фрида металась. Всего-то несколько царапин.
Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции. Их семейная жизнь бурлила страстями. Яркая интересная, обаятельная Фрида (после нескольких минут общения ее болезненных увечий уже никто не замечал) мгновенно пленила гостей. Удар был таким сильным, что парня вышвырнуло из машины.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Чтобы проснувшись, снова взяться за кисть.
Никаких свидетельств этой романтической связи нет. Особенно если это были мексиканцы сабсолютно четко выраженными индейскими чертами. Она начала с автопортретов. Идея ее картин зашифрована в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой.
Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Гордячка, она своей болью не желала делиться ни с кем — только выплеснула ее на холст. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. В течении 30 лет облик дома не менялся.
Вот, мол, какая я знаменитость. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым.
На 1000 студентов взяли только 35 девушек. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Как многие сдетства больные дети, она хотела учиться медицине. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Она, как всегда, смеется. Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. Фрида была коммунисткой.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается.
В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Между нами — далеко не самая лучшая картины Фриды и чем именно она приглянулась Лувру — для меня загадка. Тут и там выглядывают индейские маски. Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего.
Непряталась, неуходила всвою «раковину», а, напротив, предпринимала ответные атаки. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Фрида — деревянная нога — жестоко дразнили ее сверстники.
Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти.
В 18 лет Кало Фрида попала в автомобильную аварию – автобус, в котором она ехала со своим другом, протаранил трамвай. Есть и другая версия этой истории. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски.
Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. На выставку она согласилась, но от сюрреализма аккуратно открещивалась. На полотнах Фриды много символов, но нет намёков: всё очевидно, как иллюстрация из анатомического атласа и при этом сдобрено отменным юмором. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось.
Увещевания только распаляли разгулявшегося художника. Однако Седова зорко следила за мужем: интрижка была задушена на корню. Автомобиль, в котором Фрида ехала со своим школьным другом, столкнулся с трамваем. Она невпала впрострацию инесобиралась отказываться оттого, чтотеперь называется «активной жизненной позицией».
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». что тоже имеет право на любовные увлечения. Картины лучше понимаются, когда почитаешь ее биографию.
У нее было очень тяжелая жизнь. Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало».
Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». Новодном художница никогда себе неотказывала. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Так, многие мемуаристы иисследователи жизни Троцкого утверждают, чтоунего был роман сяркой мексиканкой, развивавшийся втосравнительно недолгое время, когда Лев Давидович пользовался гостеприимством Риверы в«Голубом доме» (так называется дом семьи Фриды вКойоакане, где она родилась, жила сРиверой иумерла сейчас там открыт еемузей). В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра, нога. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида.
Знаменитый художник был болезненно ревнив. Это взбесило Риверу.
Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции).
Короче, пали жертвами друг друга. Все это привело к разрыву отношений четы Троцких, после которого Лев переехал в усадьбу друга Риверы. Напротез надет кокетливый красный башмачок свысокой шнуровкой. Ей было 22 года, ему – 43. И, несмотря на то, что после аварии девушка на многие месяцы оказывается парализованной на больничной койке, она успешно выдерживает десяток операций и остаётся несломленной, что в такой ситуации является настоящим чудом.
Каменные идолы, такие же каменные животные схоронились под пальмами и кактусами. Их семейная жизнь бурлила страстями. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Больше надо, больше, народец это любит. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. В 1925 году Фрида попадает в страшную автомобильную аварию – её сбивает автобус.
И она победила. Он первым из социалистических эмигрантов прибыл на территорию Российской империи — из Киева в конце февраля или начале марта 1905 года он отправился в Санкт-Петербург, где начал отстаивать свой лозунг о «Временном революционном правительстве», являвшийся частью его теории перманентной революции. Всего через год, в 1930 году Фрида стала законной супругой Риверы. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним.
Быть мужу родной матерью стало невозможно после череды операций на позвоночнике и ампутаций: сначала пары пальцев на правой ноге, затем — всей голени. Темные властелины не смогли вынести нестерпимого света от лика самого человечного человека, вот таким образом взяли и уволили Диего, да еще денег не заплатили. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. Правда, организована выставка была плохо. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств. Союзником в этом деле стал языковой барьер, так как жена говорила лишь на русском, однако накал воздуха и взгляды, что муж бросал на художницу, женщина не могла проигнорировать. Через два года — новая трагедия: ей ампутируют до колена правую ногу. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя.
Так многолика и велика Фрида. С другой — Фрида понимала, что рождение ребёнка привяжет её к дому, помешает работе и отдалит от Риверы, который был категорически против детей. А дома в крохотной спальне (ее трепетно берегут хранители голубого дома) на потолке порхают большие яркие нарисованные бабочки — глядя на них, Фрида успокаивается, боли утихают и она засыпает.
После ее смерти остались не только холсты, но и жгучие строчки этой биографии, в которых несгибаемая воля, бесконечная боль и, конечно, любовь, которая дана далеко не каждому. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Вскоре они покинули голубой дом. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде.
Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Носам факт, чтохудожницу отметил Vogue, говорит оее признании нетолько как деятельницы искусства (аоней вэтом качестве говорили иписали многие— так, Андре Бретон, основоположник сюрреализма, считал ее«своей» наряду, скажем, сСальвадором Дали, находя, чтоФрида выходит далеко зарамки «наивизма»), ноибогемной звезды. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME.
Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях. Пожалуй, это был первый случай в истории искусства, когда художница с предельной, почти физиологической честностью рассказывала именно о женской боли, да так, что ноги подкашивались у мужчин. Многих— нонеее. Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей.
Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. Также Фрида находила скучных американцев скучными. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы.
Вымаливая у жены прощение, Троцкий назвал себя ее старой верной собакой. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. В 22 года Фрида Кало поступает в самый пристижный институт Мексики (национальную подготовительную школу). 22-летняя супруга ушла к родителям.
Этот образ был начисто лишён какой-либо аутентичности, поскольку Фрида комбинировала одежду и аксессуары разных социальных групп и эпох, могла надеть индейскую юбку с креольской блузой и серьгами работы Пикассо. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции). Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. После этого изгнанники покинули голубой дом. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст.
Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины.
Врачи не могли поручиться за ее жизнь. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы).
Обе надписи приукрасили действительность. Несмотря на возраст и грузность, Диего пользовался вниманием молодых натурщиц.
Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс.
Мать – испанка, рождённая в Америке. В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно. «Япишу себя, так какмного времени провожу водиночестве ипотому, чтоя длясебя— татема, которую язнаю лучше всего», — говорила Кало позднее. К сожалению, надпись неточна. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Второй погон Фрида нарисовать не успела.
Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Их встречала Фрида — Диего лежал тогда в госпитале.
Не хуже Риверы. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре.
Фрида разрисовывала даже гипсовый корсет, который ейпришлось носить после очередной операции напозвоночнике. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия.
Как бы то ни было, Троцкий переселился на виллу друга Риверы, разрываясь между Фридой и Седовой, но и после воссоединения с Седовой, которая летом 1937 года жила отдельно от Троцкого, жившего с Фридой, продолжил встречи с Ривера для политических бесед и с его женой якобы для написания портретов, да и Фрида приезжала к Троцкому, жившему теперь на гасиенде правительственного чиновника Ландеро. Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью». Девушка стала приверженкой коммунистических взглядов и мечтала освоить профессию врача.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Параллельно она ходит в подготовительную школу, где практически с первых дней формирует чуть ли не «собственное общество» со своими правилами и законами.
Фрида Кало прожила до конца дней со своим законным супругам и ей конечно же хотелось испытать радости материнства. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. А через десять лет, верная своим идейным убеждениям, снова вступила в компартию. На ногу натягивала по 3–4 чулка, чтобы выглядела, как здоровая. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде.
В 1929 году они стали мужем и женой. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Фрида Кало была знакома с Троцким.
Он всячески пытался выразить свою нежность. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. 42-летний новобрачный немного перебрал текилы и стал палить из пистолета в воздух.
Яркая интересная, обаятельная Фрида (после нескольких минут общения ее болезненных увечий уже никтоне замечал) мгновенно пленила гостей. Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Это был вулкан, без преувеличения. Чтобы переносить боль отпостоянных операций, она принимала обезболивающие наркосодержащие препараты, чтосказывалось наее психике наряду стяжелыми депрессиями. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико). По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев.
Но это слухи. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. И тогда она стала рисовать детей. Она предполагала, что я был порочной жертвой собственных желаний. Интеллект Фриды, как это нередко бывает утех, ктонеможет похвастаться безупречным физическим развитием, был сильно выше среднего: впятнадцатилетнем возрасте девушка поступила вочень серьезное учебное заведение— Препараторию (Национальную подготовительную школу). Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США.
И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. По широко распространённой версии, основанной на утверждениях Фриды, он был еврейского происхождения, однако, согласно позднейшему исследованию, он происходил из немецкой лютеранской семьи, корни которой отслеживаются до XVI века. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. Приобретенная хромота совершенно не мешает юной Кало зарабатывать успех и популярность и даже участвовать в соревнованиях. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой.
Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках.
Однако Седова зорко следила за мужем: интрижка была задушена на корню. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Толстые стены наружного фасада, плоская крыша, один жилой этаж, планировка, при которой комнаты всегда оставались прохладными и все открывались во внутренний двор, — почти образец дома в колониальном стиле. Однажды, застав жену с американским скульптором Исамой Ногучи, Диего выхватил пистолет. А Фрида.
Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Она начала с автопортретов. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло). Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене.
Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Он всячески пытался выразить свою нежность. Три беременности — а это был настоящий подвиг в ее положении — закончились трагично. В годы обучения Фрида познакомилась с известным мексиканским художником Диего Риверой, работы которого украшают стены оперного театра в Мехико. Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). Ноиэто несломило «железную» девушку.
Фрида это знала, но ничего не могла поделать. Ему было 43 года, ей — 22. Обе надписи приукрасили действительность. Прически Фриды спрямым пробором или косой, уложенной вокругголовы, стали такойже ееотличительной иузнаваемой чертой, как сросшаяся упереносицы «монобровь», длинные юбки икрупные коралловые бусы. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda».
Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Сломанный железный прут токосъемника трамвая воткнулся в живот и вышел в паху, раздробив тазобедренную кость.
У кровати Диего Риверы лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Впервые Фрида появилась в таком платье на их свадьбе, одолжив его у служанки. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин.
Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Фрида также была водима своими ветреными и импульсивными эмоциями. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Фрида Кало в 6 лет заболела полиомелитом, после чего осталась хромота. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности». Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. А почему так мало пафоса. Обе надписи приукрасили действительность.
Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего. Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц. В частности, Мао Цзедуна в красивой деревянной раме. Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико.
В течение 30 лет облик дома не менялся. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме».
Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. Боль и страсть будто стали ее кистями. После измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения.
А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Ей было 22, ему— 43. В 1950 году ей сделали 7 операций на позвоночнике, 9 месяцев она провела на больничной койке. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием.
Удар для Фриды был жестоким. В день свадьбы Диего показал свой взрывной нрав. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Фриде Калон было 18 лет. Стараясь максимально развить девочку, родители отдают её на занятия боксом.
Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов.
Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. А она наперекор всем плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом.
Она счастлива. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Толстые стены наружного фасада, плоская крыша, один жилой этаж, планировка, при которой комнаты всегда оставались прохладными и все открывались во внутренний двор, — почти образец дома в колониальном стиле. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего.
В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Вымаливая у жены прощение, Троцкий назвал себя "ее старой верной собакой". Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. Фрида неслыла среди них самой красивой, нооказалась самой заметной извсех студенток.
Осенью 1925 года восемнадцатилетняя Кало попала втяжелую аварию: она ехала вавтобусе, который столкнулся страмваем идевушку буквально «перемололо»: множественные травмы таза, позвоночника, ключицы, ребер, вывих плеча итяжелые травмы правой ноги, атакже проникающие ранения брюшной полости иматки. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию, повреждения от которой включали тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Она мечтала о ребенке, но страшная травма не позволила ей иметь детей. В 6 лет девочка заболела полиомиелитом. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее.
Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Возник скандал, который быстро замяли, убрав знамя. Молоденькая троцкистка будто бы не устояла перед напором трибуна революции. Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам Фриды. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу.
Адержала она себя смело идаже эпатажно. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй.
В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Теперь она может передвигаться только в инвалидной коляске.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями.
Автокатастрофа произошла дождливым вечером 17 сентября 1925 года. Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь. Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице.
Она третья дочь Гулермо и Матильды Кало. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Ну или это он пал жертвой Фриды.
Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью.
И чуточку подтрунивает над собой. После этого изгнанники покинули "голубой дом". Но это слухи. На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1924 по 1954 год». Однако провидение, судя повсему, решило, чтопроблем вжизни юной Фриды недостаточно. И как утешение — в том же, 1953, году проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея). Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем.
Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Знаменитый художник был болезненно ревнив. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии.
Снимки черно-белые, они, вотличие отполотен Фриды, непередают нияркости еекостюмов, которые она придумывала сама, нипотрясающей энергетики ееличности. Но это ложь во спасение думать, что развод положит конец страданиям Фриды. В 1934—1939 они жили в двух домах, построенных специально для них в жилом районе Сан-Анхэле. Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Мать – испанка, рождённая в Америке. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Инвалидная коляска стоит рядом с подрамником, на холсте незаконченный портрет Сталина. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. — назвала полотно ироничная Фрида.
Хотя большинство ее картин, натюрмортов, пейзажей пронизаны солнцем и светом. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. Позволяя себе вольности, он былнетерпим к изменам Фриды. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Их встречала Фрида — Диего лежал тогда в госпитале. Мексиканцы вАмерике, даже представители творческой богемы, зачастую воспринимались так называемыми WASP (белыми, англо-саксами, протестантами) как люди второго сорта.
Она словно специально старалась эпатировать консервативную американскую буржуазию. Проспавшись, Диего просил прощения и был прощен. Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже. Такие дела. Затем последовали долгие периоды, когда, предпочитая жить независимо в студии в Сан-Анхэле, Диего вовсе не жил вместе с Фридой, не говоря уже о том годе, когда оба Ривэра разъезжались, разводились и снова сочетались браком. К счастью, не выстрелил.
Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». За сравнительно небольшую сумму он предлагает свои услуги и уже через год отец везет дочь на её первую собственную выставку, проходящую в их маленьком городке. К сожалению, надпись неточна.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Случился первый семейный скандал. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто.
Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Чаще всего — мертвых.
В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде.