В статье представлены картины Фриды Кало с названиями и никому не нужные разглагольствования автора статьи краткое обсуждение истоков творчества мексиканской художницы. Картина «Корни» выставлялась в 2005 году в лондонской галерее «Tate», а персональная выставка Кало в этом музее стала одной из самых удачных в истории галереи — её посетили около 370 тысяч человек. Натюрморт с арбузами Viva la Vida – самая последняя картина Фриды Кало. Эту картину Кало написала после очередного выкидыша.
Автопортрет является первой картиной Кало. Картина «Корни» выставлялась в 2005 году в лондонской галерее «Tate», а персональная выставка Кало в этом музее стала одной из самых удачных в истории галереи— её посетили около 370 тысяч человек. Для большинства из нас Фрида Кало не является открытием, многие смотрели фильм-биографию Фрида, другие видели картины, читали биографию by Хайден Эррераи т. д. Но ядумаю, не будет лишним еще раз упомянуть об этой ярчайшей женщине.
А эта картина, созданная в 1935 году, в полной мере описывает то, что происходило с Кало во время совместной жизни с Риверой. Рекордом стоимости картин Кало остаётся ещё один автопортрет 1929 года, проданный в 2000 году за 4, 9 млн долларов (при первоначальной оценке — 3 — 3, 8 млн. ). Рекордом стоимости картин Кало остаётся ещё один автопортрет 1929 года, проданный в 2000 году за 4, 9млн долларов (при первоначальной оценке— 3 — 3, 8млн. ). Картины Фрида Кало говорят о многом.
Кандинский плакал над ее картинами. «раненый олень», «Сломанная колонна», «Без надежды», «Автопортрет с терновым венцом», «Марксизм подарит больным здоровье», «Всего-то несколько царапин. » и т. д. Большинство картин Кало довольны жуткие.
И в 1929 году поступает в Национальный институт Мексики. Картофель сорта «Рассет Бербанк» — до сих пор один из самых распространенных в США именно его используют в «Макдоналдсах». Другая почитательница Кало – Сальма Хайек, чтобы сыграть главную роль в фильме «Фрида», стала продюсером, сама уговорила сниматься Антонио Бандераса и Эдварда Нортона. Облака в мексиканском небе перекликаются с клубами дыма, вырывающимися из труб заводов Форда, а пышная растительность слева уступает место образцам электрического оборудования справа, чьи провода превращаются в корни, высасывающие энергию из земли. Она искренне надеялась, что с ней он изменится. Обезьянка — заместитель ребенка, которого она не могла иметь.
Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Фрида Кало и Диего Ривера были убежденными коммунистами и сторонниками революции. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. За год, проведенный почти в полной неподвижности, Кало всерьез увлеклась живописью. Из Музея Долорес Ольмедо (Мехико) она приехала в Россию на два с половиной месяца.
Диего Ривера и Фрида Кало всю жизнь собирали подлинные памятники древней культуры. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». Художница написала это полотно после развода с мужем.
Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет. Начала Фрида с автопортретов. За тридцать лет жизни после аварии – тридцать хирургических операций. Несмотря ни на что, с Кристиной Фрида помирилась.
Её знали, как довольно неоднозначного человека. Их семейная жизнь бурлила страстями. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности.
– говорила Фрида, – лучше всего я знаю только одно – саму себя. Но связь Диего с ее сестрой стала для Фриды оглушительным ударом, сопоставимым со смертью. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии.
Картина была написана художницей маслом по листу металла в 1943 году (после повторного брака с Диего Риверой). Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. И все-таки в живописи Фриды заметно влияние европейской живописи.
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Но, на фоне таких характерных мексиканских мотивов, картины иллюстрируют и влияние живописи европейских художников. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями.
Почему она изобразила себя. Она начала с автопортретов. В какой-то степени, Фрида со своих собственных полотен была сама для себя воображаемым другом.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». В «Голубом доме» всегда было много животных: обезьян, попугаев, лысых собачек породы шолоицкуинтли, одна из которых изображена на картине. На самом деле художница любила лишь одного мужчину – Диего, а интрижки с другими (в том числе и с женщинами – Фрида была бисексуалкой) помогали забывать многочисленные похождения ее неверного супруга. Тем не менее она стоит прямо и открыто смотрит на зрителя. Еще до свадьбы Кало было известно, что Диего не был верен своим первым двум женам.
В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы. Символическое мужчинам, видимо, не присуще. На полотне изображены две сущности художницы: мексиканская Фрида с медальоном и фотографией мужа и новая, европейская Фрида в белых кружевах. Увлекается коммунистической идеологией – в те годы в Мексике это течение было невероятно модным.
Диего снова обижает Фриду, она грустит — и защищает себя ожерельем из любимых существ и вещей. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Мероприятие спас Марсель Дюшан, выставка состоялась 6 неделями позже. На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи.
Дословно название работы переводится как «Несколько маленьких уколов», но я позволила себе адаптировать его для выставки — уколы вызывают больничные ассоциации, а здесь речь о ранах, которые кто-то считает пустяком. Спокойствие. За год, проведенный почти в полной неподвижности, она всерьез увлекается живописью. «Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она.
На автопортрете на месте сломанного позвоночника Фрида изображает сломанную колонну, края раны прописаны алым, гвозди, воткнутые в тело, символизируют не только физическую боль, но и душевные страдания. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Кало месяцами мучалась от неподвижного бездействия. Одна из её работ удостоилась чести быть размещённой в Лувре.
Фрида Кало де Ривера (1907-1954) – известная мексиканская художница, которая отличалась яркой внешностью, которую мы знаем по автопортретам. В течение 30 лет облик дома не менялся. Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь.
Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. «С тобой я чувствую себя семнадцатилетним мальчишкой» — писалон ейводном из любовныхписем. Эта позиция усиливалась за счёт удвоения портретов: она нередко писала себя одновременно в разных образах и ипостасях.
Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. В связи с тем, что совсем недавно Мексика отмечала столетний юбилей со дня рождения своей любимой художницы.
Предательство двух любимых людей, которое она не могла вынести и простить. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин.
Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми». Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. — Прим. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. Художница «запятнала кровью» даже рамку и проткнула ее несколько раз ножом. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Ее творчество насыщено символами и фетишами. В повешенном над кроватью зеркале Фрида видела своё отражение и автопортреты стали первыми и любимыми в дальнейшем предметами изображения.
Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. Реальность предстает нам на ее полотнах болезненной, преломленной, сюрреалистичной. О чём она думает.
Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес – Дворце изящных искусств. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». Над изголовьем кровати витает улитка.
«Дерево надежды, стой прямо. » – высоко и гордо держать голову даже когда подламываются ноги, когда судьба наносит удар за ударом – вся недолгая, но яркая жизнь Фриды была борьбой. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски.
Основоположник сюрреализма Андре Бретон, в 1938 году путешествующий по Мексике, был очарован картинами Кало, однозначно причислял живопись Фриды Кало к сюрреализму. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Жизнь художницы была полна трагических событий, а также удивительных историй. Из-за образности этой и других зрелых работ, Фриду Кало часто причисляют к сюрреалистам. Стараясь уменьшить испанское влияние. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Фрида Кало очень хорошо знала историю своей родины.
Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Она подпитывала вдохновение народным искусством Мексики и искусством доколумбовой Америки. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой.
Она отказалась от сюрреализма не сразу, в январе 1940г. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями13. Пример для подражания. Ее тело — кровавый «натюрморт», выставленный на всеобщее обозрение.
И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя. Она не умерла и даже медленно шла на поправку. ред. ). Традиционное истолкование работы опирается на подробности детства художницы: буквально через пару месяцев после рождения Фриды ее мать забеременела четвертой дочерью (той самой Кристиной) и, потеряв молоко, бросила девочку на няню-мексиканку. Птицы, символизирующие светлую и темную стороны любви и держащие ленточку с надписью «Всего лишь несколько царапин». Именно в это время она попросила у отца кисть и краски.
«В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Сама она всячески открещивалась от связи с этим течением. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
К сожалению, надпись неточна. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Тем не менее она храбрилась: собираясь на операцию, надела одно из лучших платьев, а для протеза заказала ботинок из красной кожи с вышивкой. Собственно, в их ряды художницу настойчиво пытался записать сам Андре Бретон, называвший ее искусство «ленточкой, завязанной на бомбе».
Не удивительно, что на некоторых полотна художницы присутствую идеологические символы. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
И только теперь мы имеем открытый доступ для всеобщего просмотра. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Он стоял лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Но спокойствие не приходит. Часто на картинах можно увидеть различные символы, характерные для мексиканского прикладного искусства. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа.
Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики. Революционер был кем угодно, только не слепцом. Они думали, что я сюрреалист, но я не была. В дневнике в это время она пишет «Я есть дезинтеграция». Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях.
Эту любовь она называла одной из двух катастроф в своей жизни. И в 22 года Фрида выходит за него замуж. Диего было 43 года. Толстые стены наружного фасада, плоская крыша, один жилой этаж, планировка, при которой комнаты всегда оставались прохладными и все открывались во внутренний двор, — почти образец дома в колониальном стиле.
Затем – казалось бы исполнение мечты – Диего берет Фриду в жёны. Фрида металась. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Нелегкая судьба Фриды Кало, автора картины, наложила отпечаток и на ее искусство. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только).
К несчастью, беременность закончилась выкидышем. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Картина «Корни» выставлялась в 2005 году в лондонской галерее «Tate», а персональная выставка Кало в этом музее стала одной из самых удачных в истории галереи – ее посетили около 370 тысяч человек. Стоимость картинВ начале 2006 года автопортрет Фриды «Корни» оценен экспертами Sothebys в 7 миллионов долларов.
ФРИДА для меня — это больше, чем женщина в искусстве. Ее работы высоко оценил уже знаменитый к тому времени художник-коммунист Диего Ривера. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. На картинах – мрачная, серьёзная, погруженная в собственные мысли женщина. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины.
Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. В 6-летнем возрасте девочку сразил полиомиелит, сделавший её «хромоножкой», а в 17 ей выпало ехать в автобусе, столкнувшимся с трамваем. Фрида Кало хорошо знала историю своей родины. В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы. Мать – испанка, рожденная в Америке.
Новая жизнь стала бесконечно мучительной. Она начала с автопортретов. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Мотив обезьянки часто встречается в работах Кало, однако в нетривиальном значении. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Весь залитый дневным светом, он (кабинет) является олицетворением её основной жизненной линии – художественного творчества, которому подчинены все предметы, находящиеся в нем.
Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Между тем, её картины очень похожи на работы другого культового сюрреалиста – Сальвадора Дали. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Единственным доступным в пределах больничной палаты сюжетом было изображение самой Фриды в зеркале напротив койки. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье.
Это символ сверхъестественных сил, способных перенести человеческие страдания, эмоциональную боль и душераздирающие муки. Много ли мне известно о мире. В дальнейшем художница Фрида Кало большую часть своих терзаний и стремлений выразила именно в автопортретах, все ее творчество строилось на них. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Рядом разбросаны символы родной страны.
Врачи больницы, куда привезли искалеченную Фриду, были уверены, что долго она не проживет. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Сначала – трудная, невыносимо прекрасная любовь к Диего Ривера – известному мексиканскому художнику, борьба за его внимание с десятком самых прекрасных женщин Мексики. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски.
Он одет, в то время как жертва изображена обнаженной, окровавленной. Диего был пьян, эпатажен и обаятелен. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Фрида постепенно снова начинает ходить, много рисует. К сожалению, надпись неточна.
Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты. Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы. Которые в 2007 году впервые были открыты для публики. Этот автопортрет Фрида подарила Льву Троцкому, подписав «с любовью».
Она яростно доказывала, что никогда не была истинным сюрреалистом. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Несмотря на то что Кало постоянно находилась в круговороте любовных историй, Ривера был для нее центром мира. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Она начала с автопортретов. Фрида с особенной любовью относилась к народной мексиканской культуре, коллекционировала старинные произведения прикладного искусства, даже в повседневной жизни носила национальные костюмы.
Тем временем в западноевропейской традиции это животное символизирует сладострастие. Бесконечное самокопание и попытка разобраться во внутреннем мире кардиограммой отпечатываются на её холстах. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. В этом смысле ее подход диаметрально противоположен сюрреализму. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Это типично для всех сделанных художницей мужских портретов — лицо, костюм, на этом все.
В коммунистическую партию художница вступила в 22 года. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. По воле случая произошло знакомство Фриды с теоретиком мировой революции – Львом Троцким.
В том же году, когда был написан «Круг», Фрида Кало умерла. она приняла участие (вместе с Диего Риверой) в Международной Выставке Сюрреализма, но позже доказывала что никогда не была истинным сюрреалистом. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Восстановление было сложным и долгим. Так как на тот момент ее мир сузился до больничной койки и собственного тела.
Тем самым идентифицируя себя с коренной мексиканской культурой. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Это был вулкан, без преувеличения.
Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Но, видимо, Божье провидение позволило несчастной выжить, чтобы стать впоследствии несгибаемым символом Мексики и гениальным художественным творцом, чьи полотна потрясают всех своей изобразительной силой. Кроме того, палочники вылупляются уже взрослыми, так же как и Фрида изображенная одновременно и младенцем и взрослой.
Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Лишь хирургические ножницы, зажимающие артерию. В 1934—1939 они жили в двух домах, построенных специально для них в жилом районе Сан-Анхэле. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент.
Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Сближало двух художников не только искусство, но и общие коммунистические убеждения Их бурная совместная жизнь стала легендой. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные.
«Я являюсь той темой, которую знаю лучше всего» – позже скажет художница. Их бурному роману положила конец супруга Троцкого. И предлагаю вашему вниманию краткий обзор фотографий её жизни. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. В 1929 году Фрида Кало поступает в Национальный институт Мексики. Сегодня они находится в саду Голубого дома (дома-музея). Еще при жизни Фрида Кало стала преданием и кумиром для многих людей.
Боль и страсть будто стали ее кистями. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Вход в дом охраняют два гигантских Иуды их фигуры двадцати футов высотой из папье-маше, делают жесты, будто приглашая друг друга к разговору. У одной, мексиканской Фриды, оно здоровое, в руках медальон (Фрида до развода), а у другой, европейской Фриды – сердце разорвано истекает кровью.
А еще – зеркало. Свободными от гипсовых повязок оставались лишь руки. Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе.
Ни улыбки, ни даже тени блеска в глазах. Снова начав ходить, посещала художественную школу и в 1928 году вступила в компартию. Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции. Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов. Картина, которую Фрида написала, узнав об очередном романе ее мужа, Диего Ривера, на этот раз с ее младшей, любимой сестрой. Символика Кало опирается на национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода.
Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа. Ни на одном автопортрете Фрида Кало не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные усики над плотно сжатыми чувственными губами. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж.
Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Ниже трейлер к фильму. Это, безусловно, Фрида — растерзанная и раздавленная. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. В хорошем смысле этих слов. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события.
Сближало двух художников не только искусство, но и общие коммунистические убеждения. Эти странные, необычные, загадочные, заставляющие задуматься картины. Так просто и так сложно одновременно. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Фрида и Диего интересовались идеями Бербанка (Ривера поместил даже поместил его на фреску «Аллегория Калифорнии» в башне Фондовой биржи в Сан-Франциско), читали его программную автобиографию «Жатва жизни», но никогда не встречались с ним лично. Разницей нарядов и внутреннего состояния Кало хочет подчеркнуть.
Он никогда не будет моим другом». Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны. Обе надписи приукрасили действительность. И вскоре стала его любовницей, а потом и женой.
Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. В конце концов её изобретательность превратила этот маскарад в отдельный вид искусства: начав одеваться для мужа, она продолжила создавать уникальные образы ради собственного удовольствия. Феноменальная популярность работ Фриды даже получила свое название – калоизм. На одном из полотен она изобразила себя рядом с одним из своих кумиров – Сталиным.
Врачи не могли поручиться за ее жизнь. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает еще одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».
Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. В это время из-за многочисленных операций Фриде пришлось носить ортопедические корсеты.
Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее.
Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем. Правда, организована выставка была плохо. Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране. В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно.
В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. А еще – зеркало. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. С зияющей в теле трещиной перекликается безжизненный растрескавшийся ландшафт, который становится символом ее боли и одиночества. Выражение лица совершенно одинаково – спокойный, решительный взгляд. Мать – испанка, рождённая в Америке.
Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. В 1940-м в доме Кало укрывался Лев Троцкий, с которым у Фриды завязался роман. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Память о Фриде не сдает позиций – о ней снимают фильмы, как документальные, так и художественные.
О жизни Фриды принято рассказывать через историю преодоления физической боли, однако, как это обычно бывает, это лишь один из аспектов сложного и многогранного пути. Она начала с автопортретов. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти.
Она говорила. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея). Ее творчество насыщено символами и фетишами. В конце 1940-х гг.
Обнаженное женское тело испещрённое следами ножевых порезов и рядом с ним мужчина, держащий в руке кинжал – картина «Всего несколько царапин» — воплощение семейных отношений двух творческих личностей. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик.
Даже раму Кало покрыла кроваво-красными пятнами краски, чтобы усилить чувство ужаса от этого преступления. Ее мучения превратились в настоящую пытку, когда, уже незадолго до смерти, ей ампутировали ногу. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто.
Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». Но сердце. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Например, фон из зеленых листьев — часто встречающийся у Кало охранительный мотив.
Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Она быстро поняла, что поделать с этим ничего невозможно, надо просто закрыть глаза. Ее живопись начинает характеризоваться слабой, торопливой, почти небрежной работой кисти, что является следствием приема сильных препаратов.
В 6 лет заболела полиомиелитом, после чего на всю жизнь осталась хромота, а праваяступня остановилась в росте. В течение 30 лет облик дома не менялся. Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия.
Его сторонниками считаются многие знаменитости шоу-бизнеса. Как раз в это время она взяла в руки кисть и краски. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Революционер сразу же «потерял голову» от экстравагантной художницы и ярой коммунистки Кало.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Например, в доме Мадонны висит картина Фриды «Мое рождение» изображающая окровавленную голову самой художницы между расставленными ногами ее матери. Первая – это та самая авария.
Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Это были мучительные месяцы неподвижного бездействия. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей».
Диего Ривере тогда было 43 года. Ей было 22, ему— 43. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. И это уже не естественное возвращение к земле — как на автопортрете середины 1940-х, где растения мирно прорастают через ее плоть, а болезненное разложение. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии.
Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Она всегда была критически настроена по отношению к собственному творчеству, не стремилась водить дружбу с галеристами и дилерами, а когда кто-либо покупал её картины, нередко сетовала на то, что деньги можно было потратить с большей выгодой. Фрида родилась в 1907 году в Мехико, в семье еврея, родом из Германии. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Дело в том, что частью веры Бербанка в прогресс была теория о создании нового человека: если культивация так успешно работает с растениями, то почему не применить тот же метод к людям.
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Калоизм. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Куколка и бабочка с правой стороны — традиционное для европейских натюрмортов олицетворение смерти и воскресения души, но в левой части можно видеть более необычное насекомое, палочника из семейства привиденьевых. «Я являюсь той темой, которую знаю лучше всего» – позже скажет художница.
Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства. Искусство Фриды Кало — это кодировка, шифрование, все то, в чем много мозга. Себастьяна, пронзенного стрелами. В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок».
Также мы расскажем о доме-музее Фриды Кало в Мехико. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Её творчество насыщено символами и фетишами. Тогда Фрида решила писать автопортреты.
Фрида была оскорблена, унижена, опозорена. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды.
Фрида расписала собственный гипс, а потом написала свой первый автопортрет. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
Диего Ривере тогда было 43 года. Вскоре после чего она скончалась. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Что символизируют окружающие её предметы. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
Мне стало действительно физически плохо. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Специалисты полагают, что 1940-е – это эпоха расцвета творчества Фриды Кало. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью.
Отец выполнил просьбу дочери и сделал ей специальный подрамник, позволяющий рисовать лежа. Травмы, полученные девушкой в этой аварии, не давали ей шансов выжить: многочисленные переломы рёбер, позвоночника, ключицы, ноги (в 11 местах. ), прокол живота – разве это совместимо с жизнью. Когда по приглашению Андре Бретона Фрида приехала на свою выставку во французскую столицу, оказалось, что картины находятся до сих пор на таможне. Раны Фриде наносил Диего.
Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Фоном для автопортрета служит Педрегальское плоскогорье, пустынный вулканический пейзаж к юго-западу от Мехико. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя.
Обе надписи приукрасили действительность. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Мероприятие спас Марсель Дюшан, выставка состоялась 6 неделями позже. Это, после организации музея, стало большим преимуществом и внесло определенный колорит в экспозицию.
Фрида просила отца принести ей кисти и краски. Фрида Кало умерла от воспаления легких, через неделю после того, как отметила свое 47-летие, во вторник 13 июля 1954 года. В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия.
Так, в муках и боли родилась знаменитая мексиканская художниц Фрида Кало. Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико).
К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. И в этой теме я пробую говорить не о самой живописи, но о женщине.
она приняла участие (вместе с Диего Риверой) в Международной Выставке Сюрреализма, но позже яростно доказывала что никогда не была истинным сюрреалистом. Кало даже коллекционировала ретабло – маленькие пластинки из металла с примитивными картинками – символ благодарности святым. Их семейная жизнь бурлила страстями. Однако, саму Фриду раздражала надуманность и наигранность сюрреализма. А Фрида шутливо называла его нелицеприятным испанским маленьким «козлом», вероятно из-за его редкой бороды. Так как знала себя лучше всего.
Фрида сделала все, чтобы обратить на себя внимание. Что начала с себя. Первая работа художницы, появившаяся в Санкт-Петербурге, – это «Автопортрет с обезьянкой». Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница.
Их отношения от дружеских переходят на новый этап. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Да к чёрту спокойствие.
Белая простыня залита кровью. Вот таким образом она начала с автопортретов. И только она одна знает, чего ей это стоило. Именно в это время девушка попросила дать ей краски и кисти. В этом самовыражении отражалась национальная гордость. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина».
Печальная точка выставки. После продажи на торгах Sothebys в 2006 году картины «Корни», которая ушла с молотка за 5, 6 млн долларов (и стала, таким образом, самой дорогой работой художницы), распространились слухи, что именно Мадонна приобрела ее в свою коллекцию.
Она с удовольствием носила национальные костюмы, это можно проследить даже по многочисленным портретам. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Фрида во всём стремилась выразить своё отношение к культуре своего народа. спасают от полной потери крови.
Говорят, что для этой роли Сальма даже отращивала усики, выбривая пушок над губой. Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные. Встав вновь на ноги, посещала художественную школу.
Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. Но Фрида с детства привыкла бороться.
Обереги, отгораживающие Фриду от страданий, обвиты желтой лентой, но начинается все с гвоздя, который, вероятно, отсылает к выражению estar clavado — «быть обманутым» (clavo, «гвоздь» по-испански). Почему она изобразила себя.
Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ. Это около 6500 фотографий частной жизни, среда и окружение. В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. Однозначно причислял живопись Фриды Кало к сюрреализму. ТворчествоТворчество Фриды Кало всегда тяготело к сюрреализму. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее.
А в 1928 году вступила в компартию. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Так как на тот момент ее мир сузился до больничной койки и собственного тела. Сегодня шокирующие картины Фриды Кало оцениваются очень высоко, миллионами долларов. Изменять Фриде он начал немедленно после свадьбы.
У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. После 1951 г. она испытывала такие невыносимые боли, что больше не могла работать без болеутоляющих средств. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Это одна из самых известных и растижированных работ Фриды Кало. Своего мужа художница очень любила, она считала его и любовником и братом и ребенком и коллегой по творчеству и наставником. Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру.
В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. «С тобой я несчастна, но без тебя не будет счастья», – говорила художница. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда ее дом стал музеем. Её творчество изобилирует символами и фетишами. Откуда это увлечение. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта.
История снисходительно относится к тем, кому хватило смелости вырваться и проявить себя, пусть и сгорев по пути. Именно в это время Фрида попросила у отца кисть и краски. Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю. В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей.
Диего Ривере тогда было 43 года. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили мало. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж.
Всё это не помешало гениальной художнице стать одной из великих творцов Мексики. Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы. Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки.
Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств. Вот уж где мексиканская душа рвалась на части и сердце обливалось кровавыми слезами. Фрида расписала собственный гипс, а потом написала свой первый автопортрет. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц. В руках Бербанк держит куста филодендрона и это не случайная деталь. Она отказалась от сюрреализма не сразу, в январе 1940г. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Автопортреты Фриды Кало – это одна из излюбленных тем искусствоведов всего мира.
Они не всегда могли быть вместе, но никогда – врозь. Идеи ее картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись».
Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже. То, что два листа изображены со светлой изнаночной стороны также может указывать на оборотную сторону идей Бербанка. что уже не будет прежней, даже небо потеряло свою ясность и сгустились тучи. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками). В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету.
Болью в сердце отзываются сюжеты о нерождённых детях – крик души Фриды (её 3 выкидыша). Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой».
Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер.