Фрида Кало известная художница, её имя на слуху. Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан5, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), 67— мексиканская художница, наиболее известная автопортретами89. Мексиканская художница Фрида Кало известна даже тем, кто далек от мира живописи. Фрида Кало (Фрида Кало де Ривера, Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон) – известная мексиканская художница.
Фрида Кало де Ривера или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами. Самая известная мексиканская художница Фрида Кало отличалась нетолько талантом, ноибезудержным оптимизмом иэкспрессивным характером. 6 июля исполняется 110 лет со дня рождения знаменитой мексиканской художницы Фриды Кало, которую называют «величайшим провокатором прошлого века». Магдалена Кармен Фрида Кало-и-Кальдерон (6 июля 1907, Койоакан, Мехико, Мексика – 13 июля 1954, там же) – мексиканская художница, наиболее известная своими автопортретами, жена Диего Риверы.
Именно Кало стала первой латиноамериканской художницей, стоимость произведений которой превышали 1 миллион долларов. В статье «Фрида Кало: биография, творчество, факты, видео» — краткая биография мексиканской художницы, наиболее известной автопортретами. Помимо этого, над кроватью начинающей художницы висело огромное зеркало – так, чтобы больная всегда могла видеть своё отражение. Отец – Гильермо Кало, фотограф, выходец из Германии, по утверждениям самой художницы имел еврейские корни, хотя исследователи утверждают, что он происходил из немецкой лютеранской семьи, корни которой отслеживаются до XVI века.
Будущая художница Фрида Кало чувствовала адскую физическую боль и испытывала душевные страдания. В честь 110-го дня рождения авангардной художницы и главной мексиканской фэшиониста Фриды Кало разбираем ее стиль, который на протяжении полувека вдохновляет на творчество модных фотографов, дизайнеров, кинорежиссеров и знаменитостей. Когда семилетняя девочка переболела полиомиелитом, ее ножка правая сделалась короче левой, да еще и худобой отличалась от другой ноги — Фрида Кало, художница Мексики. В результате аварии 1925 года были повреждены детородные органы Фриды Кало из-за чего все беременности художницы заканчивались выкидышем. И еще одна известная женщина не слишком далекого прошлого — Фрида Кало, художница Мексики.
В статье представлены картины Фриды Кало с названиями и никому не нужные разглагольствования автора статьи краткое обсуждение истоков творчества мексиканской художницы. В 1971 году вышел короткометражный фильм «Фрида Кало», в 1982 году — документальный, в 2000 году — документальный фильм из серии «Великие художницы», в 1976 году — «Жизнь и смерть Фриды Кало», в 2005 году — документальный «Жизнь и времена Фриды Кало».
Не удивительно, что на некоторых полотна художницы присутствую идеологические символы. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Ему было 43 года, ей — 22.
Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой.
После того, как Фрида начала писать и участвовать в выставках, простое знакомство переросло в страстную привязанность. Кроме того, она обожала текилу. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. К сожалению, надпись неточна.
Сопроводив их в свой наследственный дом, она, ведомая желанием уязвить мужа побольнее, решила испытать свои чары на Троцком. И только кисти и краски позволяли ей забыть о своих увечьях. Травма дала о себе знать: все три ее беременности завершились выкидышами. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции.
Если от сюрреализма Фрида Кало тщательно отгораживалась, то влияние народного мексиканского творчества на свои работы никогда не скрывала. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Идеи ее картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой.
И все-таки в живописи Фриды заметно влияние европейской живописи. Фрида Кало была знакома с Троцким. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Поразителен контраст между образом импульсивной, жизнерадостной девушки иработами 1930-х годов: они проникнуты ощущением безысходности иутраты, погружены втемное, липкое отчаяние. Однозначно причислял живопись Фриды Кало к сюрреализму. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную.
Платья-теуаны (по названию региона Теуантепек) были не столько данью корням Фриды, сколько средством сокрытия несовершенств — яркий орнамент отвлекал внимание от диспропорций тела и придавал образу экзотичности. Встав вновь на ноги, посещала художественную школу. За год, проведенный почти в полной неподвижности, она всерьез увлекается живописью. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре.
Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. В 6 лет Фрида перенесла полиомиелит. Она родилась 6 июля 1907 года в Мехико, однако, позднее поменяла год рождения на 1910. Она начала с автопортретов. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
В 1928 году Фрида вступила в компартию, а через год вышла замуж за Диего. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя.
Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. С другой — Фрида понимала, что рождение ребёнка привяжет её к дому, помешает работе и отдалит от Риверы, который был категорически против детей. На восстановление ушли месяцы. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно.
В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес – Дворце изящных искусств. В 1940-м в доме Кало укрывался Лев Троцкий, с которым у Фриды завязался роман. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Это вынужденное долгое пребывание за границей, в развитой индустриальной стране, заставило её острее чувствовать национальные различия. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Диего Ривера и Фрида Кало всю жизнь собирали подлинные памятники древней культуры. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Но, поскольку вскрытия тела не производилось, версия осталась недоказанной. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Несмотря на всю свою внешнюю непривлекательность, Ривера безумно нравился женщинам, а он, в свою очередь, отвечал им взаимностью. Это был вулкан, без преувеличения.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Они не всегда могли быть вместе, но никогда – врозь. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность.
Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. И в 1929 году поступает в Национальный институт Мексики. Ее работы высоко оценил уже знаменитый к тому времени художник-коммунист Диего Ривера. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой.
Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Это были мучительные месяцы неподвижного бездействия.
Ее принесли на больничной койке. Диего Ривере тогда было 43 года. Женщины, позировавшие Диего, превращались на его фресках в безымянные аллегории Фрида же всегда была главным героем. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст.
Все работы Кало отличаются яркой индивидуальностью, нельзя выделить ни одну посредственную картину, что ни полотно, то самородок. Боль и страсть будто стали ее кистями.
Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи. Со своим мужем, художником Диего Риверой, Фрида впервые познакомилась еще в годы студенчества в«Препаратории».
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Но выбрав нечто более значительное, чем ничтожные факты, она решила, что родилась не в 1907 году, а 1910, в год начала Мексиканской революции. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. В 18 лет Фрида попала в страшную аварию: автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем и металлический поручень проткнул ее таз насквозь.
Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице. Даже возможность подобного союза чета Кало восприняла с негодованием, называя его браком слона и голубки и это не было преувеличением – Ривера был старше на два десятка лет, на центнер тяжелее и вообще имел вид добродушного людоеда. Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике.
Фрида Кало хорошо знала историю своей родины. И предлагаю вашему вниманию краткий обзор фотографий её жизни. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл».
Снова начав ходить, посещала художественную школу и в 1928 году вступила в компартию. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили мало. Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. В 1929 году Фрида Кало поступает в Национальный институт Мексики.
Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Вскоре они покинули голубой дом. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. После аварии Фриде требовалась дополнительная поддержка для спины, вот таким образом ей пришлось «подружиться» с кожаными, стальными и гипсовыми корсетами.
Что начала с себя. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Матильда Кальдерон, мать Фриды, была мексиканкой индейского происхождения.
В течение 30 лет облик дома не менялся. Тем самым идентифицируя себя с коренной мексиканской культурой.
ФРИДА для меня — это больше, чем женщина в искусстве. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). В 2010 году в Мексике поступила в оборот новая банкнота в 500 песо, на обороте которой изображена Фрида.
Пример для подражания. Всё это не помешало гениальной художнице стать одной из великих творцов Мексики. Картина была написана художницей маслом по листу металла в 1943 году (после повторного брака с Диего Риверой). К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет.
В конце концов её изобретательность превратила этот маскарад в отдельный вид искусства: начав одеваться для мужа, она продолжила создавать уникальные образы ради собственного удовольствия. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Ее творчество насыщено символами и фетишами. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции). Она яростно доказывала, что никогда не была истинным сюрреалистом. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только).
Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Свободными были лишь ее руки.
При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин.
Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. Они думали, что я сюрреалист, но я не была. В течение 30 лет облик дома не менялся. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь.
Ей было 22, ему— 43. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года.
А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе.
Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. Гильермо был из старинной лютеранской семьи. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником.
Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. И в этой теме я пробую говорить не о самой живописи, но о женщине. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить.
Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. В течение 30 лет облик дома не менялся. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы.
Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея).
Их отношения от дружеских переходят на новый этап. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Так как знала себя лучше всего. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Могилы Фриды Кало не существует — ее тело было кремировано, а урна с прахом находится в доме Фриды Кало, ныне музее Фриды Кало.
Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом.
Мероприятие спас Марсель Дюшан, выставка состоялась 6 неделями позже. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Которые в 2007 году впервые были открыты для публики. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя.
И только теперь мы имеем открытый доступ для всеобщего просмотра. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Одним из самых острых переживаний Фриды стала невозможность родить ребенка. К сожалению, надпись неточна.
«Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Вот таким образом она начала с автопортретов.
За год, проведенный почти в полной неподвижности, Кало всерьез увлеклась живописью. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Она говорила. Девушек там было мало, тем более, таких, как Фрида.
Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего. Её знали, как довольно неоднозначного человека.
У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Картина «Корни» выставлялась в 2005 году в лондонской галерее «Tate», а персональная выставка Кало в этом музее стала одной из самых удачных в истории галереи – ее посетили около 370 тысяч человек. Стоимость картинВ начале 2006 года автопортрет Фриды «Корни» оценен экспертами Sothebys в 7 миллионов долларов. Фрида металась. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение.
Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. А в 1928 году вступила в компартию. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Официальная версия — воспаленье легких. В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами».
Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. Боль от разрыва она превратила в свои лучшие работы, а страдающему Диего выкатила условия: она будет содержать себя сама и у них не будет сексуальных отношений. Она создала закрытую группу «Качучас», где собиралась творческая молодежь, была очень популярна и просто сводила парней с ума своими черными глазами. В первых письмах к другу семьи доктору Лео Элоиссеру беременная Фрида спрашивает, какой вариант нанесёт меньший вред её здоровью, но, не дождавшись ответа, сама принимает решение сохранить беременность и уже не отступает. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Стараясь уменьшить испанское влияние.
Обе надписи приукрасили действительность. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. Посудите сами: бесконечными минутами, часами, днями она была предоставлена самой себе, копаясь, познавая, разглядывая. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Фрида это знала, но ничего не могла поделать.
Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов. Именно автопортреты стали главной темой ее творчества. «Я пишу себя, — говорила она, — так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. До сих пор к единому знаменателю не пришли, однако велика вероятность того, что фотография, на которой изображена полуобнаженная вооруженная Фрида Кало и Маяковский по левую руку, не подделка. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. Специалисты полагают, что 1940-е – это эпоха расцвета творчества Фриды Кало. Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико.
Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико). В 1929 году они стали мужем и женой. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. В этом самовыражении отражалась национальная гордость. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками). В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей.
Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Фрида Кало и Диего Ривера были убежденными коммунистами и сторонниками революции. Сегодня они находится в саду Голубого дома (дома-музея).
Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй.
Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях. Быть мужу родной матерью стало невозможно после череды операций на позвоночнике и ампутаций: сначала пары пальцев на правой ноге, затем — всей голени.
Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Ей было 22 года, ему – 43. Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский.
Ведь единственное, что девушка видела в зеркале, подвешенном под кроватным балдахином, было ее лицо, знакомое до мельчайшей черточки. Неожиданно кФриде пришла известность. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь. Он был на 20 лет старше, состоял в коммунистической партии и считался одним из самых известных в Мексике художников.
У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Фрида Кало очень хорошо знала историю своей родины.
Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной».
она приняла участие (вместе с Диего Риверой) в Международной Выставке Сюрреализма, но позже доказывала что никогда не была истинным сюрреалистом. В коммунистическую партию художница вступила в 22 года. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. Мать – испанка, рожденная в Америке.
Революционер был кем угодно, только не слепцом. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Ее творчество насыщено символами и фетишами. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев.
Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Их бурная совместная жизнь стала легендой. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки.
Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. Фрида не питала иллюзий, соглашаясь на развод, не питала иллюзий, соглашаясь на повторный брак с Диего, но уже не плыла по течению. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию.
Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
Их связывали большие, порою мучительные чувства. Она начала с автопортретов. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Ее травмы все чаще давали о себе знать. Сближало двух художников не только искусство, но и общие коммунистические убеждения. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает еще одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. Это около 6500 фотографий частной жизни, среда и окружение. Однако прогнозы врачей не оправдались и Кало не только стала ходить, но и танцевать, писать автопортреты и позировать фотографам — в узорчатых и кружевных блузах, юбках всех цветов радуги, принтованных нарядах (которым бы сейчас позавидовали многие девушки) и национальных мексиканских костюмах. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало».
Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда ее дом стал музеем.
Много месяцев девушка была прикована к больничной койке, обездвижена специальным корсетом. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. И тогда Фрида написала свой первый автопортрет.
Именно тогда она попросила отца принести ей кисть и краски. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Картины произвели на Диего Риверу большое впечатление: «Картины Фриды Кало передавали исполненную жизни чувственность, которую дополняла беспощадная, но очень чуткая, способность к наблюдению.
Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя.
Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Она отказалась от сюрреализма не сразу, в январе 1940г.
Под влиянием мужа менялись и её картины: если самые первые портреты Фрида писала, подражая художникам Возрождения из альбомов по искусству, то благодаря Диего в них проникли воспетыереволюциейнациональные традиции Мексики: наивностьретабло индейские мотивы и эстетика мексиканского католичества с его театрализацией страдания, сочетающей изображение кровоточащих ран с пышностью цветов, кружев и лент. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Фрида во всём стремилась выразить своё отношение к культуре своего народа. Ниже трейлер к фильму. Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Через год она умерла. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках.
И в 22 года Фрида выходит за него замуж. Диего было 43 года. В своём дневнике Фрида отмечала, что костюм — тоже автопортрет её платья стали персонажами картин, а теперь сопровождают их на выставках. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале.
Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Их семейная жизнь бурлила страстями.
Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой.
Именно в это время Фрида попросила у отца кисть и краски. Их семейная жизнь бурлила страстями. Обе надписи приукрасили действительность. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Кало попала в автокатастрофу: сломанный железный прут токосъемника трамвая воткнулся в живот и вышел в паху, раздробив тазобедренную кость.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Правда, организована выставка была плохо. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. В последний путь Фриду вместе с Диего Риверой провожали президент Мексики Ласаро Карденас, художники, писатели — Сикейрос, Эмма Уртадо, Виктор Мануэль Вильясеньор и другие известные деятели Мексики.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. В 15 лет она поступила в национальную медицинскую школу Мексики «Препараторию». Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны.
Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы. Однако, саму Фриду раздражала надуманность и наигранность сюрреализма.
Для Фриды сделали специальный подрамник, чтобы она могла рисовать лежа. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. Врачи не могли поручиться за ее жизнь.
Но Диего и Фрида сделали его таким, каким он известен теперь: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Ей хотелось быть рожденной в год Мексиканской революции. Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего.
И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя. При этом на ней никогда не было простых однотипных изделий: если сережки — то обязательно круглые с металлическими птицами и цветами, если бусы — то в несколько рядов с этническими элементами или жемчугом, если кольца — то сразу не все пальцы руки. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. Мать – испанка, рождённая в Америке. Внутри палитры и кисти Фриды лежат на рабочем столе так, будто она только что их там оставила.
На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии.
Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Он стоял лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Супруги опять были вместе. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет. Она отражает сентиментальное идеальное отношение к браку, что снова расходится с реальностью.
Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. Обе надписи приукрасили действительность. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Аrценты в образах художница расставляла также при помощи аксессуаров: «кошачьих» очков, длинных бархатных перчаток, шарфов и украшений. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Ее отец Гильермо Кало был родом из Германии. ТворчествоТворчество Фриды Кало всегда тяготело к сюрреализму.
Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Сама Фрида часто говорила, что он имел еврейские корни, но это не так. Все это не способствовало укреплению и без того подорванного здоровья.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Весь тот поток эмоций, сил и отчаяния, через которые она воспринимала мир, отобразился в ней же.