Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Они не всегда могли быть вместе, но никогда – врозь.
Она начала с автопортретов. В 1929 году Фрида Кало поступает в Национальный институт Мексики. Говорят, что женщины гонялись за Риверой больше, чем он гонялся за ними. Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. nbsp nbsp Распределение планет в гороскопе по качествам задаёт способ выражения личности его владельца и в данном случае оно таково.
В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Вскоре после чего она скончалась. Лечение длилось несколько лет. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Может, от страха и смущения девушка вела себя дерзко. На ее долю выпало множество испытаний, травм, операций, несчастная любовь, предательство.
Она начала с автопортретов. Он мог быть нежным и очень чувственным. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти.
Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего.
Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Фрида серьезно повредила позвоночник и таз, переломала ребра и ключицу. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. она приняла участие (вместе с Диего Риверой) в Международной Выставке Сюрреализма, но позже доказывала что никогда не была истинным сюрреалистом. Она говорила, что рисует действительность, которая ее окружает и ничего не выдумывает.
Её знали, как довольно неоднозначного человека. а) Художница жила в эпоху великих открытий в европейском искусстве (которые косвенно на неё повлияли). Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». Он так шутил. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем.
Сердце и эмоции – ваши движущие силы, вы не можете сделать ничего, если не чувствуете эмоционального импульса (фактически, слово чувство является основным в вашем характере). — Ради живописи». Из биографии Фриды КалоВ 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь.
Их роман оказался ярким, но очень коротким. Казалось, дух — единственное, что уцелело в ее теле. По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии.
Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой.
Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. Нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Гостевание закончилось неожиданно скоро.
Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные.
Правда, супруги не оставляли надежды обзавестись потомством. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Троцкому пришлось спешно подыскивать себе другое жилье. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью.
Она отказалась от сюрреализма не сразу, в январе 1940г. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Фрида посоветовала мужу не идти на компромисс и в результате всю работу по распоряжению Рокфеллера уничтожили. В конце 1940-х гг.
Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Соединенные Штаты Фриде не понравились. Все началось с его поездки в Советский Союз. Ее работы высоко оценил уже знаменитый к тому времени художник-коммунист Диего Ривера.
Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Автобус, в котором она ехала, на полном ходу врезался в трамвай. Ей было 22 года, ему – 43.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает еще одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». В конце 20-х годов Диего Риверу пригласили на работу в США.
Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным). Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». Все, что не может нас сломить, делает нас сильнее и Фрида Кало это доказала всему миру. Но мастер не прогнал.
ТворчествоТворчество Фриды Кало всегда тяготело к сюрреализму. При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер. И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. Напротив, очень заинтересовался. Диего изобразил капитализм в виде «звероподобных финансовых воротил и продажных женщин в последней стадии сифилиса». Сегодня в Голубом доме музей и сам бог велел сотрудникам выдумывать эффектные небылицы и жонглировать датами.
nbsp nbsp Выражена стихия Земли. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. Она часто изображала его младенцем, лежащим у нее на руках. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику.
Нельсон Рокфеллер заказал ему фреску на стене «Радио-Сити» (ныне это Рокфеллеровский центр). Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Из этой затеи ничего не вышло, фрески разрушили. Вы должны любить, чтобы понять и чувствовать, чтобы совершать действия. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия.
«В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой».
В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. Ее живопись начинает характеризоваться слабой, торопливой, почти небрежной работой кисти, что является следствием приема сильных препаратов.
Она отказалась от сюрреализма не сразу, в январе 1940г. Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия.
Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Он поддерживал ее как мог.
Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Мероприятие спас Марсель Дюшан, выставка состоялась 6 неделями позже. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Именно живопись свела Фриду с Диего Риверой.
Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. Он стоял лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Эти портреты, в особенности изображение Ленина, вызвали неудовольствие заказчика. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда ее дом стал музеем. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции.
Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. Первая трамвай, вторая Диего. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. Правда, организована выставка была плохо.
Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь. Её творчество насыщено символами и фетишами. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. Мне стало действительно физически плохо. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет.
Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. А над этой панорамой разместил портреты Маркса, Энгельса, Ленина, Троцкого и других революционных вождей. Но до этого еще надо было дожить. Они думали, что я сюрреалист, но я не была.
И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия.
Это, после организации музея, стало большим преимуществом и внесло определенный колорит в экспозицию. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Но именно в США Фрида осознала свою связь с родиной. Фрида с особенной любовью относилась к народной мексиканской культуре, коллекционировала старинные произведения прикладного искусства, даже в повседневной жизни носила национальные костюмы. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее.
Ее творчество насыщено символами и фетишами. В данном случае мы можем говорить, что её живопись подобна дневнику (и этому вторит сама манера письма Фриды – обстановка, детали и говорящие предметы на ее полотнах прописаны с не меньшим (а иногда и большим) тщанием, чем, собственно, ее портрет) и при таком подходе постоянное обращение к самой себе не кажется удивительным. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико).
Полет птицы оборвался в 1925 году, когда Фриде исполнилось восемнадцать. Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. Каждый день приносил новую боль и разочарование. Художник многому научил ее, что касается живописи. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру.
На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. Он потребовал заменить лицо, «которое могло бы оскорбить чувства очень многих людей, на какой-нибудь нейтральный персонаж».
Одна из главных картин Фриды Кало – «Моя кормилица и я». Он оказался в мексиканской глуши почти без средств к существованию и вскоре был зверски убит агентом, подосланным Сталиным. nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно.
Боялась, что мастер не станет разговаривать с девчонкой. Под влиянием мужа менялись и её картины: если самые первые портреты Фрида писала, подражаяхудожникам Возрождения из альбомов по искусству, то благодаря Диего в них проникли воспетыереволюциейнациональные традиции Мексики: наивностьретабло индейские мотивы и эстетика мексиканского католичества с еготеатрализациейстрадания, сочетающей изображение кровоточащих ран с пышностью цветов, кружев и лент. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили мало.
А через несколько лет решилась показать ему свои рисунки. Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Специалисты полагают, что 1940-е – это эпоха расцвета творчества Фриды Кало.
Она ехала в автобусе, который столкнулся с трамваем и в результате получила серьезные повреждения. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Фрида это знала, но ничего не могла поделать. Картина была написана художницей маслом по листу металла в 1943 году (после повторного брака с Диего Риверой).
Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». Ее творчество насыщено символами и фетишами. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. Старайтесь выразить вашу чувствительность, даже если это показывает вашу уязвимость.
Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау). Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология.
Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Она начала с автопортретов. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи. Идеи ее картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье.
Эмоциями, энергией и общением нельзя пренебрегать конкретное действие бессмысленно, если это не согласовано с вашим сердцем, вашим интеллектом или вашим воодушевлением. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. Именно благодаря ему Фрида поверила в свои силы и выкарабкалась.
И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя. С появлением постимпрессионистов и экспрессионистов портрет (и особенно автопортрет) приобретает несколько иную оценку в обществе: он становится способом манифестации видения автора, способом разделить с обществом то, что автора волнует, через обнажение (не обязательно буквальное) своего интимного я автор говорит с миром и одновременно рефлексирует сам (вспомним невероятно сильный автопортрет Эгона Шиле с женой и ребёнком, например), утверждает свое право на различного рода переживания. Подумайте об этом и, если не раздумаете жениться, я дам согласие». Белая простыня залита кровью. Несмотря на то, что она создавала невероятно красивые полотна, её личность многим откровенно не нравилась. Та часть ее существа, которую уважал и любил Диего Ривера, – мексиканская Фрида в теуанском платье, – держит в руках медальон с портретом мужа в детстве. Она приветствовала посетителей прямо на кровати. В данном контексте её работы выражают идею национальной идентичности (вспомним автопортреты в национальных костюмах и т. д. ), а также выступают противовесом общественному искусству: в то время, когда искусство Мексики в основном играло роль голоса политической жизни, служило методом выражения настроений народа (мексиканский мурализм, вдохновленный революцией), сосредоточенная на интимных переживаниях живопись Фриды Кало выступает резонером, представляя жизнь частную, которая существует одновременно и в отрыве от остальной общественности и вместе с ней.
В 1937 году в жизни Кало появился советский революционерЛев Троцкий. Хотя он и был внешне безобразен, но легко влюблял в себя женщин с естественностью магнита, притягивающего железо. Родной город значил для нее очень много. Фрида воспринимала своего знаменитого супруга как большого ребенка. Если смогла она, то сможем и мы все. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках.
Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы. В 1929-м он станет ее мужем. Их семейная жизнь бурлила страстями. В нем заметно и влияние европейской живописи – в ранних работах проявилась увлеченность Фриды, например, Боттичелли. ВыставкиВ 2003 выставка работ Фриды Кало и ее фотографий прошла в Москве. Скорее всего, Фрида к Троцкому никаких особенных чувств не испытывала.
В надежде на более квалифицированную медицинскую помощь Ривера повез жену в США. Она начала с автопортретов. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было.
Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Пикассо был сражен наповал.
Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе.
Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. «Я осталась жива и вдобавок мне есть ради чего жить, — говорила она матери. Мать – испанка, рожденная в Америке. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Фрида — достойный пример стойкости, железной воли, жизнелюбия. В течение 30 лет облик дома не менялся. Неожиданно кФриде пришла известность.
Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». Фрида почувствовала себя художником.
Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях. Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. Так или иначе, вскоре маститый художник попросил у отца Фриды ее руки. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года.
Фрида тоже ушла вслед за ним, но в 1933 году вступила снова. И именно ее пример помогал мне самой идти дальше и бороться.
Однако, что было бы с ней, если бы не творчество. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Символика Кало опирается на национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода. Она купала его в ванне, побросав туда кучу игрушек. На родине его называли попросту Пузаном и бабником. Я много раз вспоминала о ней по личным причинам. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей».
Сближало двух художников не только искусство, но и общие коммунистические убеждения Их бурная совместная жизнь стала легендой. Сам Ривера в США без дела не сидел. Вторая страшнее». Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. Мероприятие спас Марсель Дюшан, выставка состоялась 6 неделями позже. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты.
Трижды врачи признавали Фриду беременной и трижды беременность заканчивалась выкидышем. Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего – говорила Фрида Кало. Диего Ривере тогда было 43 года. Всё это не помешало гениальной художнице стать одной из великих творцов Мексики.
Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Себастьяна, пронзенного стрелами. Не знаю, может быть, я ошибаюсь, но я просто рассказываю, что чувствую». И все-таки в живописи Фриды заметно влияние европейской живописи. Рухнула идиллия из-за пылкой любви Троцкого к Фриде.
Фрида Кало хорошо знала историю своей родины. Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти. В это непростое для Кало времяДиего Риверанаходился рядом. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Диего Ривере тогда было 43 года. Например, на собственной свадьбе, пригубив текилы, он до слез напугал новобрачную, выхватив невесть откуда взявшееся оружие и начав беспорядочную пальбу.
Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико). она приняла участие (вместе с Диего Риверой) в Международной Выставке Сюрреализма, но позже яростно доказывала что никогда не была истинным сюрреалистом. Ее оптимизму и жизнелюбию можно позавидовать.
Подобно большинству Земных знаков вы эффективны, конкретны и не слишком эмоциональны. Но жизнь ее не сломила.
В 1929 году они стали мужем и женой. В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя.
Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес – Дворце изящных искусств. Ничто не справилось бы с такой задачей лучше, чем жанр автопортрета. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности.
Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Себастьяна. Над изголовьем кровати витает улитка. Судя по надписи на стене патио, почти тридцать, но на самом деле супруги живали и за границей и в разных мастерских на родине. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. Кало вполне уловила веяния эпохи и вот таким образом обилие автопортретов в её творчестве нельзя назвать чем-то экстраординарным (скажем, пиши она свои картины лет за 150-200 до того, то вызвала бы тем самым невиданный ажиотаж самим только жанром). Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма.
Дома похожи на духовки, а все удобства, о которых они говорят, — это миф. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. Определенным образом это повлияло и на ее работы.
За год, проведенный почти в полной неподвижности, Кало всерьез увлеклась живописью. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Картина «Корни» выставлялась в 2005 году в лондонской галерее «Tate», а персональная выставка Кало в этом музее стала одной из самых удачных в истории галереи – ее посетили около 370 тысяч человек. Стоимость картинВ начале 2006 года автопортрет Фриды «Корни» оценен экспертами Sothebys в 7 миллионов долларов.
Но как мы видим творчество творит чудеса. Диего Ривере тогда было 43 года. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе.
Сближало двух художников не только искусство, но и общие коммунистические убеждения. Супругам пришлось объясняться в полиции. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке.
Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Только не понятно, что поразило Диего больше: ее рисунки или она сама.
Ни на одном автопортрете Фрида Кало не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные усики над плотно сжатыми чувственными губами. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Ему ничего не стоило покорить женщину.
Вы судите дерево по его плодам. Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. Это был эксклюзив. Как все отцы, Гильермо ревновал дочь к жениху. Основоположник сюрреализма Андре Бретон, в 1938 году путешествующий по Мексике, был очарован картинами Кало, однозначно причислял живопись Фриды Кало к сюрреализму. Познакомилась Фрида с Диего Риверой ещё в подростковом возрасте, когда тот расписывал стены школы, в которой училась Фрида.
Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. Свою фигуру художница почти всегда обрамляла национальной символикой, вкоторой превосходно разбиралась. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Снова начав ходить, посещала художественную школу и в 1928 году вступила в компартию. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
К сожалению, надпись неточна. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея). А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам.
В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа.
В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Он первым открыл ее талант к рисованию. В ее картинах – полная трагизма жизнь. Познакомилась Фрида с Диего Риверой ещё в подростковом возрасте, когда тот расписывал стены школы, в которой училась Фрида. Их семейная жизнь бурлила страстями. И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. Художница одевалась в яркие национальные костюмы Теуантепека (во многом из-за того, что когда-то в этой местности царил матриархат) и эпатировала своими костюмами нью-йоркскую публику.
Сочилась кровь. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Правда, не представляла, насколько скоро. Вскоре они покинули голубой дом. Мать – испанка, рождённая в Америке.