Биография и личная жизнь Фриды Кало. Кало часто рисовала себя со стороны иногда даже два автопортрета на одном полотне, как на картине «ДвеФриды». После болезни у нее на всю жизнь осталась хромота, а правая нога Фриды стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). В шесть лет Фрида переболела полиомиелитом искалечившим ее правую ногу.
Для большинства из нас Фрида Кало не является открытием, многие смотрели фильм-биографию Фрида, другие видели картины, читали биографию by Хайден Эррераи т. д. Но ядумаю, не будет лишним еще раз упомянуть об этой ярчайшей женщине. С болью и несправедливостью Фрида Кало столкнулась уже в 6 лет. Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств. Впервые, стиль Фриды Кало произвел фурор в Париже в 1939 году, когда она приехала на открытие выставки «Мексика».
Вот уже более полувека судьба мексиканской художницы Фриды Кало не только завораживает искусствоведов и поклонников ее таланта, но и считается эталоном стойкости и мужества в жизненной борьбе. Больная почка, кости таза, эмбрион, который никогда не станет рождённым ребёнком – всё это можно найти на самых откровенных картинах Фриды Кало. Троцкий и его жена Наталия жили с Риверой и женой Фридой Кало, без арендной платы и под круглосуточной охраной, в течение следующих двух лет, всё за счёт Риверы.
Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Чтобы понять Фриду, надо помнить, что после той аварии она ВСЕГДА испытывала боль, которая не отпускала её ни на минуту. Трудности в таком раннем возрасте только закалили характер Фриды. Фрида Кало — «мать селфи». В 1971 году вышел короткометражный фильм «Фрида Кало», в 1982 году — документальный, в 2000 году — документальный фильм из серии «Великие художницы», в 1976 году — «Жизнь и смерть Фриды Кало», в 2005 году — документальный «Жизнь и времена Фриды Кало».
Родители Кало, конечно, рыдали кровавыми слезами, когда узнали, что их милая Фридуша женится на похотливом монстре мексиканской монументальной живописи. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Фрида Кало навестила любовника в его новом убежище, но роман закончился и 19 июля 1937 года Троцкий написал Седовой письмо, чтобы та его простила и что «Она для меня — никто. Фрида Кало бы выучилась в «Препаратории», стала бы уважаемым врачом, удачно вышла замуж, родила бы десятерых детей и умерла бы счастливой и никому не известной.
Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. В творческом наследии Фриды Кало больше всего автопортретов. В конце концов, Ривера совратил младшую сестру Кало, Кристину, что стало последней каплей и они с Фридой развелись. «я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего», – так Фрида Кало объясняла свою любовь к автопортретам.
Несмотря на все свои страданияФрида Каловсегда сохраняла живой, жизнерадостный характер — у нее было прекрасное чувство юмора, она постоянно смеялась, подшучивала над собой и друзьями и устраивала вечеринки. Впрочем, достоверных подтверждений этому роману нету, хотя это было вполне в духе, что Фриды Кало, что Троцкого. Всегда испытывающая боль, Фрида Кало своими поступками, любовью к жизни, яркими нарядами создавала иллюзию цветущей, здоровой женщины. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду «Голубого дома» (дома-музея).
В мае 2016 года картина Фриды Кало «Две обнаженные в лесу» на торгах аукциона Christies была продана за 8 миллионов долларов, что стало рекордом для работ латиноамериканских мастеров. Фриду Кало поразил еще один вирус так называемой национальной идентичности, точнее не поразил, а перешел в фазу обострения. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким.
В январе 1937 года Троцкий с женой приехали к своему другу Диего Ривера, но того не было дома, он тогда лежал в больнице из-за болезни почек и потому Троцкого с женой встретила жена Риверы — Фрида Кало. Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан5, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), 67— мексиканская художница, наиболее известная автопортретами89. Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт.
Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) илиМагдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo CaldernКойоакан, Мехико, 6 июля1907—13 июля1954 —мексиканскаяхудожница, наиболее известнаяавтопортретами. Некоторые знакомые Фриды Кало предполагали, она умерла от передозировки и её смерть могла быть неслучайной. Магдалена Кармен Фрида Кало-и-Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda/Frida Kahlo y Caldern 6 июля 1907, Койоакан, Мехико, Мексика— 13 июля 1954, там же)— мексиканская художница, наиболее известная своими автопортретами, жена Диего Риверы. Фрида Кало появилась на свет в пригороде Мехико Койоакане 6 июля 1907 года.
Густые чёрные брови, множество автопортретов, драматичная биография — вот и всё, пожалуй, с чем ассоциируется у большинства людей Фрида Кало (Frida Kahlo de Rivera). Фрида Кало – это история удивительной женщины, которой удалось сделать свой собственный внутренний мир произведением искусства. «я одевалась, бывало, как мальчишка, в брюки, ботинки и кожаную куртку, стригла волосы, но когда шла, чтобы увидеться с Диего, надевала костюм женщины – техуаны», – вспоминала в своём дневнике Фрида Кало.
Именно благодаря ему Фрида поверила в свои силы и выкарабкалась. Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Фрида Кало де Ривера или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон.
В 2017-м на экраны вышел российский сериал «Троцкий», в котором роль Фриды Кало исполнила актриса Виктория Полторак. Впервые стиль Фриды Кало произвел настоящий фурор во Франции в 1939 году. Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких.
Прощание с Фридой Кало проходило в «Бельяс Артес» — Дворце изящных искусств. Фрида Кало де Ривера (исп. Работы Фриды Кало пользовались бешеным успехом.
В статье «Фрида Кало: биография, творчество, факты, видео» — краткая биография мексиканской художницы, наиболее известной автопортретами. Вполне логично, что стилем Фриды Кало заинтересовалась дизайнер моды Эльза Скиапарелли, сюрреалистическими моделями которой был очарован весь мир. Фрида Кало де Ривера или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами.
Надо сказать, у Риверы от этого знатно припекало ибо его собственные измены нисколько не мешали ему ревновать Фриду Кало. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Кало Фрида.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Фрида и Диего вновь поженились. По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. Неожиданно кФриде пришла известность. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Фрида металась.
«Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она. Он чувствовал ответственность за свою любимицу. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок».
Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. С этого момента и начался отсчет в творчестве великой художницы, которое в ту пору выражалось в основном в её собственных портретах. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции). До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. В 1922г.
В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Но Диего и Фрида сделали его таким, каким он известен теперь: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти. Себастьяна. Над изголовьем кровати витает улитка.
22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. Но Фриде давно уже было не до измен и ревности Диего — она целиком отдалась творчеству и напряженно работала, готовясь к своей первой выставке в Нью-Йорке, которая состоялась в ноябре 1938г. В 1929-м он станет ее мужем. «Но несмотря ни на что, несмотря на это раненое тело, заточенное в уродливые гипсовые или железные пластины, я должна признать, что была в своей жизни отчаянно любима, как выразился однажды Бретон.
Супругам пришлось объясняться в полиции. Циничным и страшным является тот факт, что именно из-за этой трагедии девушка впервые взяла в руки кисть. Вторая страшнее». Он поддерживал ее как мог. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной».
К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Белая простыня залита кровью. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти. Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти.
Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало. Художница, чтобы заглушить боль в спине и душевные переживания практически купалась в текиле. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только).
Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». И сама Фрида не была обойдена вниманием. Диего любил Фриду, но отношения, которые связывали супругов, всегда были не только страстные, но, скорее, одержимые и мучительные.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь.
Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают. Спустя четыре года организатор её парижской выставки Пьер Колле даже не сразу решился выставить эти картины, посчитав их слишком шокирующими.
В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу. Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию, повреждения от которой включали тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять. Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой.
Одна из главных картин Фриды Кало – «Моя кормилица и я». Фрида не смогла устоять. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов.
Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем.
Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить. На родине его называли попросту Пузаном и бабником. С 1950 по 1951г.
Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. «Моя жизнь — это серьезная история.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. 1934г.
Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. Он так шутил. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала.
Однако, что было бы с ней, если бы не творчество. Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием. Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. Он остался невредим и кинулся искать Фриду.
Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг». С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». И сама работала столько, сколько позволяло здоровье. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви».
А почему так мало пафоса. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Он мог быть нежным и очень чувственным.
«Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто.
Ну или это он пал жертвой Фриды. В случае Фриды – это Мексика и ее культурные традиции. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида.
Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается. В какой-то мере это даже дошло до абсурда. Острый перитонит». Революционер был кем угодно, только не слепцом. Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга». Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера.
На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Короче, пали жертвами друг друга. «Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне.
Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час. В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности». Это была странная пара — «голубка и слон».
Несмотря на тяжёлое состояние, зависимость от наркотических обезболивающих и перепады настроения, готовилась к 25-летней годовщине первой свадьбы и даже уговорила Диего отвезти её на коммунистическую демонстрацию. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. 22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились. Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Художница одевалась в яркие национальные костюмы Теуантепека (во многом из-за того, что когда-то в этой местности царил матриархат) и эпатировала своими костюмами нью-йоркскую публику.
Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину. Он сказал: «Продолжайте.
Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм». Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали.
Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Фрида это знала, но ничего не могла поделать.
Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Ходит множество легенд про отношения Троцкого и Кало, но насколько они правдивы, неизвестно.
Все, что не может нас сломить, делает нас сильнее и Фрида Кало это доказала всему миру. Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо. Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Часто видела она и Диего Риверу.
21 августа 1929г. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну.
К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Сегодня Фрида Кало— единственная мексиканская художница известная нетолько народине, ноиво всем мире. Правда, не представляла, насколько скоро.
По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. Её творчество изобилирует символами и фетишами. Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах. Злополучная конечность досаждала богу настолько, что через сорок лет он легко позволил ее ампутировать. Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико.
17 сентября 1925г. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль.
На самом деле частично его привлекательность заключалась в его чудовищном облике -некрасивость Диего была прекрасным фоном для женщин, любящих поиграть в союз красавицы и чудовища, но самым привлекательным была сама его личность. Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Обе надписи приукрасили действительность. Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь. Это был эксклюзив. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее.
Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Обе надписи приукрасили действительность. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине.
Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки. Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»). Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать. В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого.
Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась.
Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида.
Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти. Обе надписи приукрасили действительность. Рядом разбросаны символы родной страны.
Разоделась в пух и прах и это произвело фурор. Боль и страсть будто стали ее кистями. Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами.
Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки. Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Больше надо, больше, народец это любит. В хорошем смысле этих слов. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей.
Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. Вокруг были ее картины.
Ее травмы все чаще давали о себе знать. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. В течение 30 лет облик дома не менялся. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков». В 1937 году в жизни Кало появился советский революционерЛев Троцкий. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент.
Фрида Кало была знакома с Троцким. Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла. Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре.
влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома. Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни. Лежа это было делать нелегко, однако особый подрамник и зеркало, расположенное над кроватью, помогли в этом начинании. Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться. Хотя бы потому, что Ривера дружил с Сикейросом, участником первого, неудачного, покушения, а Фриду видели в кафе с Рамоном Меркадером вечером накануне кровавой расправы.
Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. Из этой затеи ничего не вышло, фрески разрушили. Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Также Фрида находила скучных американцев скучными. И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар. Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю. Но именно в США Фрида осознала свою связь с родиной.
Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей. На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Живопись захлестнула меня. Фрида тоже ушла вслед за ним, но в 1933 году вступила снова.
Я, наверно, казалась всем распущенной. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей». Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа. Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве».
В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Думаю, что нет ничего лучше творчества». Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной.
Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице. Ее оптимизму и жизнелюбию можно позавидовать. Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты.
Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. Фрида — достойный пример стойкости, железной воли, жизнелюбия. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды.
Она была влюблена в самого блестящего юношу своего круга, Алехандро Гомеса Ариаса и он отвечал ей взаимностью. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». Такие дела. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее.
Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины. Ему ничего не стоило покорить женщину.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем.
В конце 1940-х гг. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Но жизнь ее не сломила. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9.
Фрида почувствовала себя художником. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде.
В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). Иэто Фриде удавалось: автопортреты рассказывают историю еежизни лучше любого биографа. Всвоих работах художница небоялась обнажить боль, страдание или ужас. Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына». Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй.
Ей было 22 года, ему – 43. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. Сочилась кровь.
Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Но как мы видим творчество творит чудеса. К сожалению, надпись неточна. Со слов Кало, хотя ей было интересно узнавать о развитии индустрии и медицины в США, она была отнюдь не в восторге от социальных особенностей Америки. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло). В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается иначе, чем в Европе.
Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами.
Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». Ему было 43 года, ей — 22. Ей было 22, ему— 43. Здоровье все чаще и чаще подводило ее. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология.
В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». Их бурная совместная жизнь стала легендой. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. Вскоре они покинули голубой дом. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками). Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье.
Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой.
Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью.
Первая трамвай, вторая Диего. В декабре 1941г. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов.
Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Она лежала на автобусной площадке. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. «Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой. Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым.
А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. Почти год она не выходила из дому. Она любила бывать в хороших компаниях, всегда искрилась юмором, заразительно хохотала, подшучивала над собой, но в искусстве была предельно честна, откровенна и серьезна.
Ей было 22, ему— 43. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь». Это был полный успех» Половина работ Кало была продана.
Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства.
В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны. Но пока Фриде было не до художника. Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным). Весь тот поток эмоций, сил и отчаяния, через которые она воспринимала мир, отобразился в ней же.
Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Она говорила, что рисует действительность, которая ее окружает и ничего не выдумывает. Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню. Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание».
По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. В это непростое для Кало времяДиего Риверанаходился рядом. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение.
Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой». Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью». Все началось с его поездки в Советский Союз. Вскоре после чего она скончалась. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов.
Так просто и так сложно одновременно. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). Именно благодаря ему Фрида поверила в свои силы и выкарабкалась.
Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
В 1953г. В конце 20-х годов Диего Риверу пригласили на работу в США. Год были в разводе, а потом снова отправились под венец.
Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. Свою фигуру художница почти всегда обрамляла национальной символикой, вкоторой превосходно разбиралась. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. Наблюдательная Фрида во всем искала красоту.
Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика».
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. Путешествие в Мексику стало для Троцкого роковым – в 1940 году он был убит сотрудником НКВД. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр.
Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики. Наверное, мало кто из художников сумел настолько искренне изобразить боль, грусть и одиночество, как это сделала Фрида. На ее долю выпало множество испытаний, травм, операций, несчастная любовь, предательство.
Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». Но выбрав нечто более значительное, чем ничтожные факты, она решила, что родилась не в 1907 году, а 1910, в год начала Мексиканской революции. Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа. Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский.
Мне стало действительно физически плохо. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине. Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина.
Супруги опять были вместе. В галерее было полно народу. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок. На восстановление ушли месяцы. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена.
вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико. Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток. На перекрестке автобус столкнулся с трамваем.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. В 1944г. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье.
Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми». Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. И не напрасно.
Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США.
Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Конфликт луны и солнца, заводов и природы, в центре которого на пьедестале возвышается Фрида с флагом в руке и в розовом платье в оборочках. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. Родной город значил для нее очень много.
Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги.
Откуда это увлечение. Для того времени это было необычно для женщины. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. Нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Если смогла она, то сможем и мы все.
Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина».
Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. Но до этого еще надо было дожить.
В течение 30 лет облик дома не менялся. Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы. Алехандро выбросило через окно. Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом.
Сближало двух художников не только искусство, но и общие политические убеждения — коммунистические. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл».
Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя. Каждый день приносил новую боль и разочарование. Он первым открыл ее талант к рисованию. В ее картинах – полная трагизма жизнь. Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах. В 1945г.
Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках.
Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Я много раз вспоминала о ней по личным причинам. Гостевание закончилось неожиданно скоро. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos».
Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал.
В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Могилы Фриды Кало не существует — ее тело было кремировано, а урна с прахом находится в доме Фриды Кало, ныне музее Фриды Кало. Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале.
Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась.
С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке. Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом.
Больше ей ничего не надо было. И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. За спиной у жениха — бурное прошлое. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Однако сам он был болезненно ревнив.
У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Определенным образом это повлияло и на ее работы. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего».
Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью».
Все было мучительно. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало.
Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. «Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера. Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью». А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида».
Вскоре они покинули голубой дом. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником.
Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Фрида продолжала рисовать, а с 1942г. Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела.
Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Сближало супругов не только искусство, но и общие политические убеждения— коммунистические. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау). Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы. Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные.
В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. С таким рубцом на матке много не нарожаешь. На создание любого стиля всегда влияет место рождения и формирования личности. Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать).
В течение 30 лет облик дома не менялся. Их связывали большие, порою мучительные чувства. Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы.
Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. Это был лишь предлог.
совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда». В 1929 году они стали мужем и женой. Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. Себастьяна, пронзенного стрелами.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. «Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов. Говорят, что женщины гонялись за Риверой больше, чем он гонялся за ними. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. И именно ее пример помогал мне самой идти дальше и бороться.
«Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка». Это был вулкан, без преувеличения. В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале.
Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной. Пикассо был сражен наповал.
«Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас. Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное.
Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель». Художник многому научил ее, что касается живописи.
Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ. Диего бесился, крушил все, что попадалось под руку и уходил из дома, при этом всегда возвращаясь. Для Фриды оказывается гораздо важнее воспроизвести эмоциональное состояние, нежели запечатлеть с фотографической точностью реальную ситуацию.
А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь. Врачи не дали Кало никаких надежд. В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. Когда он жил в Париже, был женат на русской художнице Ангелине Беловой, но изменял ей с Марией Стебельской, которая родила ему дочь.
Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя.