Кандинский плакал над ее картинами. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. В работах Фриды Кало очень сильно влияние народного мексиканского искусства, культуры доколумбовых цивилизаций Америки.
Фрида Кало появилась на свет в пригороде Мехико Койоакане 6 июля 1907 года. Однако прежде Кало предстояло пройти через настоящий ад. Матерщинница и бисексуалка, коммунистка и наркоманка, художница-мексиканка Фрида Кало де Ривера (исп. Родители Кало, конечно, рыдали кровавыми слезами, когда узнали, что их милая Фридуша женится на похотливом монстре мексиканской монументальной живописи.
Девушка была искалечена настолько, что врачи складывали ее из кусочков, словно фотомонтаж. Фрида Кало де Ривера (исп. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
После болезни у нее на всю жизнь осталась хромота, а правая нога Фриды стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Работы Фриды Кало пользовались бешеным успехом. Связь Ривера и Кало прервалась только тогда, когда художник совратил её младшую сестру, Кристину, это стало последней каплей и они с Фридой оформили развод.
Рекордом стоимости картин Кало остаётся ещё один автопортрет 1929 года, проданный в 2000 году за 4, 9 млн долларов (при первоначальной оценке — 3 — 3, 8 млн. ). Всю оставшуюся жизнь Кало хромала и была вынуждена носить обувь с каблуками разной высоты. В конце концов, Ривера совратил младшую сестру Кало, Кристину, что стало последней каплей и они с Фридой развелись. Треугольник Кало (гепатобилиарный треугольник) — хирургический общепринятый ориентир при холецистэктомии, представляющий собой треугольник, двумя боковыми сторонами которого являются пузырный и общий печеночный протоки. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Львом Троцким.
Дом-музей Фриды Кало — музей, посвящённый жизни и творчеству знаменитой мексиканской художницы Фриды Кало, расположен в районе Койоакан (Лондрес 247, Мехико-Сити) в «голубом доме». Впервые стиль Фриды Кало произвел настоящий фурор во Франции в 1939 году. Вот уже более полувека судьба мексиканской художницы Фриды Кало не только завораживает искусствоведов и поклонников ее таланта, но и считается эталоном стойкости и мужества в жизненной борьбе. Молдобасанов Калый (р. Dioecesis Kalayensis) — епархия Римско-Католической церкви с центром в городе Калай, Мьянма.
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Картина «Корни» выставлялась в 2005 году в лондонской галерее «Tate», а персональная выставка Кало в этом музее стала одной из самых удачных в истории галереи — её посетили около 370 тысяч человек. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Фрида Кало. Помимо этого, над кроватью начинающей художницы висело огромное зеркало – так, чтобы больная всегда могла видеть своё отражение.
Фрида Кало (исп. А эта картина, созданная в 1935 году, в полной мере описывает то, что происходило с Кало во время совместной жизни с Риверой. Епархия Калая (лат. Кало была открытой бисексуалкой, пела непристойные песни и рассказывала гостям своих диких вечеринок столь же неприличные шутки. 28 IX 1929, с. Терек, ныне Нарынской обл. ) Молдобасанов – один из ведущих композиторов и музыкально-общественных деятелей Киргизии.
Молдобасанов Калый (р. Кало (бирм. С тобой я чувствую себя семнадцатилетним мальчишкой» — писал Троцкий в одном из любовных писем к Кало. Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами.
Благодаря своему упрямству, волевому характеру и настойчивости художница все же выкарабкалась из безысходности больничной койки. 1929 в с. Калинино Ак-Талинского р-на Нарынской обл., Киргизия. Именно Кало стала первой латиноамериканской художницей, стоимость произведений которой превышали 1 миллион долларов.
Frida Kahlo de Rivera), полное имя Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон, родилась в Мехико 6 июля 1907, скончалась 13 июля 1954 года от воспаления лёгких. С 1944 года и до самой смерти в 1954 году Кало вела дневник, который сорок лет пролежал в закрытом архиве мексиканского правительства, а когда всё же был опубликован, то мгновенно стал бестселлером. Фрида Кало – это история удивительной женщины, которой удалось сделать свой собственный внутренний мир произведением искусства. Кафедральным собором епархии Калая является церковь Пресвятой Девы Марии.
Тем не менее, Диего хотел остаться в Америке, но Кало тосковала по дому и Диего нехотя сыграл в подкаблучника решил вернуться в Мексику после того, как закончил заказ от последователей самого человечного из человеков. Густые чёрные брови, множество автопортретов, драматичная биография — вот и всё, пожалуй, с чем ассоциируется у большинства людей Фрида Кало (Frida Kahlo de Rivera). Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя.
Больная почка, кости таза, эмбрион, который никогда не станет рождённым ребёнком – всё это можно найти на самых откровенных картинах Фриды Кало. Фрида Кало де Ривера или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами. В роли Кало снялась лауреат премии «Оскар», актриса театра и кино Сальма Хайек. Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств.
С тобой я чувствую себя семнадцатилетним мальчишкой» — писал Троцкий в одном из любовных писем к Кало. Кало (Иезек. Кало даже по прежнему помогает Ривере вести корреспонденцию и распоряжается финансами Диего. Впрочем, достоверных подтверждений этому роману нету, хотя это было вполне в духе, что Фриды Кало, что Троцкого. В творческом наследии Фриды Кало больше всего автопортретов.
Рекордом стоимости картин Кало остаётся ещё один автопортрет 1929 года, проданный в 2000 году за 4, 9млн долларов (при эстимейте 3— 3, 8млн. ). На этом полотне мадам Ривера изобразила себя в не самом привычном образе – в виде покалеченной фигуры с разрушенной колонной внутри, целостность которой поддерживает только корсет из полосок. Фрида Кало де Ривера или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон.
Португальский кало (также калон, лузитано-цыганский язык, порт. Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. Эта яркая женщина была уникальным художником, чья жизнь, полная нескончаемых бед и побед, сделала ее национальной легендой Южной Америки. Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких. Прощание с Фридой Кало проходило в «Бельяс Артес» — Дворце изящных искусств.
Правда, у вторичного брака были определённые особенности: по требованию Кало, была исключена интимная близость, а сами супруги жили в разных частях дома. Художественное наследие 20 века было бы не полным без имени, пожалуй, самой известной художницы в истории – Фриды Кало. В это непростое для Кало время Диего Ривера находился рядом. Некоторые знакомые Фриды Кало предполагали, она умерла от передозировки и её смерть могла быть неслучайной. Епархия Калая входит в митрополию Мандалая.
Она писала себя, рассматривая свое отражение в зеркале и ощущала, что обладает двумя личностями — художника и модели. Благодаря развитому и натренированному книгами мозгу Кало училась вполне хорошо. Кало, Фрида – (Kahlo, Frida. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски.
В шесть лет Фрида переболела полиомиелитом искалечившим ее правую ногу. Дирижирования Л. М. С болью и несправедливостью Фрида Кало столкнулась уже в 6 лет. Та, что была в зеркале, не испытывала боли. Современники помнят Кало раскрепощённой и интересной женщиной.
Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан5, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), 67— мексиканская художница, наиболее известная автопортретами89. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду «Голубого дома» (дома-музея). Фриду Кало поразил еще один вирус так называемой национальной идентичности, точнее не поразил, а перешел в фазу обострения. Молдобасанов, Калый — род.
Рекордом стоимости картин Кало остаётся ещё один автопортрет 1929 года, проданный в 2000 году за 4, 9млн долларов (при первоначальной оценке— 3 — 3, 8млн. ). Специалисты полагают, что 1940-е — это эпоха расцвета творчества Фриды Кало, время её самых интересных и зрелых работ. Фрида Кало родилась в семье немецкого еврея и мексиканки с индейскими корнями. В 1994 году американский джаз-флейтист и композитор Джеймс Ньютон выпустил альбом, вдохновлённый Кало, под названием Suite for Frida Kahlo, на AudioQuest Music.
Именно благодаря ему Фрида поверила в свои силы и выкарабкалась. 6 июля 1907 года родилась знаменитая мексиканская художница Фрида Кало, которую называют «величайшим провокатором прошлого века». В мае 2016 года картина Фриды Кало «Две обнаженные в лесу» на торгах аукциона Christies была продана за 8 миллионов долларов, что стало рекордом для работ латиноамериканских мастеров. В 1994 году американский джаз-флейтист и композитор Джеймс Ньютон выпустил альбом, вдохновлённый Кало, под названием Suite for Frida Kahlo, на AudioQuest Music32.
Надо сказать, у Риверы от этого знатно припекало ибо его собственные измены нисколько не мешали ему ревновать Фриду Кало. С тобой я чувствую себя семнадцатилетним мальчишкой» – писал Троцкий в одном из любовных писем к Кало. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Жизнь уникальной мексиканки вдохновила многих работников кино, музыкантов на создание произведения искусств, посвященных Фриде.
Изображая себя в центре полотна, стоящей на границе Мексики и Соединенных Штатов, Кало передала свою растерянность и отстраненность от реальности. Врачи спасли ей жизнь, но год Кало провела в постели в ортопедическом корсете, перенесла десятки хирургических операций и эта боль осталась с ней навсегда. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. В статье «Фрида Кало: биография, творчество, факты, видео» — краткая биография мексиканской художницы, наиболее известной автопортретами. Рекордом стоимости картин Кало остаётся ещё один автопортрет 1929 года, проданный в 2000 году за 4, 9 млн долларов (при первоначальной оценке — 3-3, 8 млн.
Для большинства из нас Фрида Кало не является открытием, многие смотрели фильм-биографию Фрида, другие видели картины, читали биографию by Хайден Эррераи т. д. Но ядумаю, не будет лишним еще раз упомянуть об этой ярчайшей женщине. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Отец – Гильермо Кало, фотограф, выходец из Германии, по утверждениям самой художницы имел еврейские корни, хотя исследователи утверждают, что он происходил из немецкой лютеранской семьи, корни которой отслеживаются до XVI века. Насельска-калой-яга — река в России, протекает в Ямало-Ненецком АО, Ханты-Мансийском АО.
Фрида Кало бы выучилась в «Препаратории», стала бы уважаемым врачом, удачно вышла замуж, родила бы десятерых детей и умерла бы счастливой и никому не известной. Кроме Готье, образ Кало использовали «Dolce Gabbana», «Valentino» и другие модные дома мирового уровня. «раненый олень», «Сломанная колонна», «Без надежды», «Автопортрет с терновым венцом», «Марксизм подарит больным здоровье», «Всего-то несколько царапин. » и т. д. Большинство картин Кало довольны жуткие. «я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего», – так Фрида Кало объясняла свою любовь к автопортретам.
Специалисты причисляют ее к сюрреалистам, но все же манера письма Кало была ближе к искусству примитивистов, а еще ее вдохновляли народные мексиканские мотивы. Кальо, ФРИДА (Kahlo, Frida) (1907–1954), мексиканская художница, вошедшая в число ключевых фигур арт-феминизма. В 2017-м на экраны вышел российский сериал «Троцкий», в котором роль Фриды Кало исполнила актриса Виктория Полторак. Между тем, мало кто знает, что в честь Кало был назван астероид, выпущена банкнота в 500 песо и, что она стала первой женщиной изображённой на марке США.
Картина «Корни» выставлялась в 2005 году в лондонской галерее «Tate», а персональная выставка Кало в этом музее стала одной из самых удачных в истории галереи— её посетили около 370 тысяч человек. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии.
На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
Многочисленные крупные браслеты и кольца всегда украшали ее руки. Он всячески пытался выразить свою нежность.
Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. Фрида Кало была знакома с Троцким. Фрида это знала, но ничего не могла поделать.
Себастьяна, пронзенного стрелами. Также Фрида находила скучных американцев скучными. Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти.
Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. Строчил пылкие записки и, вложив их в книгу, передавал прямо на глазах своей жены и Риверы. Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия.
наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам жены. Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным). Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда».
В 1929 году они стали мужем и женой. К сожалению, надпись неточна.
media представляет несколько историй из ее биографии. Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать.
Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой». Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Ее травмы все чаще давали о себе знать. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием.
Пикассо был сражен наповал. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. Это был эксклюзив. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. Обе надписи приукрасили действительность. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло). Больше надо, больше, народец это любит.
Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Ну или это он пал жертвой Фриды.
Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице. Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью.
Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Фрида Кало была третьим ребенком в семье.
В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Фрида не питала иллюзий, соглашаясь на развод, не питала иллюзий, соглашаясь на повторный брак с Диего, но уже не плыла по течению.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. В день смерти этой великой женщины Diletant. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала.
Белая простыня залита кровью. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. В течение 30 лет облик дома не менялся.
22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. Совместная жизнь молодоженов началась с бурного скандала прямо во время свадьбы и кипела страстями на всем своем протяжении. Ее картины – отражение ее самой.
Судя по надписи на стене патио, почти тридцать, но на самом деле супруги живали и за границей и в разных мастерских на родине. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками). «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом.
Творчество Кало было высоко оценено известными художниками не только Латинской Америки, но и США, Европы. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные. Сочилась кровь. Удар для Кало был жестоким.
Гордая, она не стала своей болью делиться ни с кем – только выплеснула ее на холст. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Все началось с его поездки в Советский Союз. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде.
Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми». Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы. Правая нога иссушенная полиомиелитом, была переломана в одиннадцати местах. Знаменитый художник был болезненно ревнив. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой.
Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Именно эта борьба за жизнь дала плоды ее творчеству и силу характеру. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой.
Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Темные властелины не смогли вынести нестерпимого света от лика самого человечного человека, вот таким образом взяли и уволили Диего, да еще денег не заплатили.
В хорошем смысле этих слов. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. Это, после организации музея, стало большим преимуществом и внесло определенный колорит в экспозицию. В течение долгих лет она перенесла более тридцати операций, была прикована к постели, затянутая в ортопедический корсет и гипс. Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике.
Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. «Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях.
Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида.
Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. После измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения.
Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы.
Спустя несколько месяцев ей ампутировали правую ногу до колена, что повлекло за собой глубокую депрессию. Летом 1954 г. Фрида заболела воспалением легких, но вопреки советам врачей, принимала участие в демонстрации против североамериканского вторжения в Гватемалу. Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет. Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым.
Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. В течение 30 лет облик дома не менялся. Кало тогда было 18 лет. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти.
Но он легко отделался – лишь контузией, чего не скажешь о Фриде. В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. На восстановление ушли месяцы. Но выбрав нечто более значительное, чем ничтожные факты, она решила, что родилась не в 1907 году, а 1910, в год начала Мексиканской революции.
После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». Однажды, застав Фриду с американским скульптором Исамо Ногучи, Диего выхватил пистолет.
Ее отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения. Так просто и так сложно одновременно. Ей было 22, ему— 43. Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский.
А вот эти абзацы я посвящаю производителям упаковки для воблы и замены туалетной бумаге, так как у меня реально подгорело. Фрида Кало – мексиканская художница известная своими автопортретами. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно.
Этот образ был начисто лишён какой-либо аутентичности, поскольку Фрида комбинировала одежду и аксессуары разных социальных групп и эпох, могла надеть индейскую юбку с креольской блузой и серьгами работы Пикассо. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико).
Правда, не представляла, насколько скоро. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. К сожалению, надпись неточна. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Тридцать два раза Кало побывала на операционном столе.
Рядом разбросаны символы родной страны. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Иконой стиля экспрессивная мексиканка стала еще при жизни.
И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. Ей было 22 года, ему – 43. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя.
Когда руководство учебного заведения пригласило для выполнения стенной росписи Риверу, тогда уже признанного мастера, она натёрла мылом ступени лестницы, чтобы посмотреть, как этот человек с лицом жабы и телосложением слона поскользнётся. Он так шутил. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем.
Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти увечья. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву.
Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи.
Впрочем, договориться — это слишком громко сказано ибо галерея в начале отказалась почти все картины Фриды, так как они показались слишком шокирующими для нежного и чувствительного межушного мякиша владельца галереи. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. На ногу натягивала по 3 – 4 чулка, чтобы та выглядела как здоровая. Обе надписи приукрасили действительность. И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто.
В последние год жизни Фрида Кало вела дневник, который будет очень интересно увидеть тем, кто изучает ее биографию и творчество. Но до этого еще надо было дожить.
Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. А после нескольких лет жизни в Америке в начале 30-х и поездки на выставку «Вся Мексика» в Париж стала любимицей европейской и американской богемы и одной из самых обсуждаемых персон. Её творчество изобилирует символами и фетишами.
Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Диего Ривере тогда было 43 года. Короче, пали жертвами друг друга. Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау).
Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться.
В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Яркая интересная, обаятельная мексиканка мгновенно пленила гостей.
Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. Её творчество насыщено символами и фетишами.
Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. К счастью, не выстрелил. Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем. 1. Мне стало действительно физически плохо.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Откуда это увлечение. Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни. Обе надписи приукрасили действительность.
«Всего-то несколько царапин. » – назвала полотно ироничная Фрида. Их связывали большие, порою мучительные чувства. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего».
Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). Ее живопись начинает характеризоваться слабой, торопливой, почти небрежной работой кисти, что является следствием приема сильных препаратов.
Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). Несмотря на тяжёлое состояние, зависимость от наркотических обезболивающих и перепады настроения, готовилась к 25-летней годовщине первой свадьбы и даже уговорила Диего отвезти её на коммунистическую демонстрацию. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена.
Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Что ни работа, то сочность, буйство, чрезмерность и такая холодящая глубина, что можно прочесть по губам историю. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda».
Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». Фрида Кало, 1919 год 2. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки.
5. В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Вскоре они покинули голубой дом. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида.
В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции.
У кровати Диего Риверы лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Фрида металась. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре.
Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Титановая твердость характера Фриды и ее несокрушимая воля к победе, сделали свое дело, девушка встала на ноги. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Кайоакане, пригороде Мехико. Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться.
В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось.
«Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Супругам пришлось объясняться в полиции. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме.
Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене.
Такие дела. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Ну и прочее протухшее дерьмо, которые говорят своим женщинам неверные мужья, которые хотят, чтобы их приняли обратно в лоно семьи. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Подобно покадровой съемке, Фрида фиксирует разные стадии падения, а само тело располагает внизу на переднем плане. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Незадолго до назначенного часа собравшиеся услышали вой сирен. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями.
Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Революционер был кем угодно, только не слепцом. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». Каждый день приносил новую боль и разочарование. Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы.
Оно вызвало переполох, биографы пытались перерыть заново все те письменные подтверждения перемещений героев, фото, дабы выяснить, могла ли на самом деле случиться их встреча. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
К несчастью, беременность закончилась выкидышем. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. Она заимствует элементы христианской иконографии, чтобы придать особенно драматическое выражение своей боли и страданию. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью.
Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи. Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем.
Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Их встречала Фрида – Диего лежал в госпитале. Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида.
Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. Себастьяна. Она впервые ощутила свою самостоятельность: в одиночку поехала в Нью-Йорк, знакомилась, получала заказы на портреты и заводила романы не потому, что муж был слишком занят, а так как ей так нравилось.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. «Я очень устала от старика», – якобы обронила однажды Фрида в кругу близких друзей и оборвала недолгий роман. Она излучала сексуальность и невероятную волю к жизни каждой клеточкой своего израненного тела. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. В течение 30 лет облик дома не менялся. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. Апофеозом стал палец одного из гостей, который жених в приступе расстройства случайно отстрелил. Ни на одной из своих работ она не улыбается.
По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа.
Фрида начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». Правда, организована выставка была плохо. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos».
Как-то раз, когда супруги переехали изМексики вДетройт ихпригласили наужин вдом Генри Форда. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены.
Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. Первая трамвай, вторая Диего.
Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта.
А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». Вход в дом охраняют два гигантских Иуды их фигуры двадцати футов высотой из папье-маше, делают жесты, будто приглашая друг друга к разговору. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. Сегодня в Голубом доме музей и сам бог велел сотрудникам выдумывать эффектные небылицы и жонглировать датами. Вскоре после чего она скончалась.
В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. С этого момента и начался отсчет в творчестве великой художницы, которое в ту пору выражалось в основном в её собственных портретах. Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя.
Фрида всю жизнь была неравнодушна к крупным этническим украшениям. При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом.
Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ. В первых письмах к другу семьи доктору Лео Элоиссеру беременная Фрида спрашивает, какой вариант нанесёт меньший вред её здоровью, но, не дождавшись ответа, сама принимает решение сохранить беременность и уже не отступает.
Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. Это взбесило Риверу. В 1929-м он станет ее мужем.
Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась.
Ей было 22, ему— 43. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Гостевание закончилось неожиданно скоро.
На родине его называли попросту Пузаном и бабником. Металлические перила автобуса пропороли ей живот насквозь, возможно навсегда лишив радости материнства. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Родной город значил для нее очень много. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ).
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».
Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства. Она начала с автопортретов. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. В конце 1940-х гг.
Фрида шутила, пела свои любимые сентиментальные песенки под аккомпанемент оркестра «Мариачи», курила и пила, надеясь, что алкоголь поможет снять боль. И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико).
Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. «Фрида – деревянная нога» – дразнили ее сверстники, а она, наперекор всем, плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом.
Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны. Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология.
Затем последовали долгие периоды, когда, предпочитая жить независимо в студии в Сан-Анхеле, Диего вовсе не жил вместе с Фридой, не говоря уже о том годе, когда оба Ривера разъезжались, разводились и снова сочетались браком. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США.
Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем.
Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. Ее внесли на носилках и поместили на кровать в центре зала. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. На выставку она согласилась, но от сюрреализма аккуратно открещивалась. На полотнах Фриды много символов, но нет намёков: всё очевидно, как иллюстрация из анатомического атласа и при этом сдобрено отменным юмором.
Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
Те же предметы, часто парящие в воздухе, та же центральная фигура, тот же коктейль из странно смешанных образов. Но, несмотря ни на что, у нее было огромное желание жить.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1924 по 1954 год». Если веселиться, то громко и на славу, смеясь до изнеможения. Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего.
С таким рубцом на матке много не нарожаешь. Ичем чаще Фрида ложилась наоперационный стол, тем роскошнее становились еенаряды. Коткрытию выставки ееработ вМексике в1953 году Кало уже немогла передвигаться.
Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Над изголовьем кровати витает улитка.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Вторая страшнее». Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Это символ медленного течения неудавшейся беременности.
Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. Это был вулкан, без преувеличения. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью.
Супруги опять были вместе. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Фрида почувствовала себя художником. Неожиданно кФриде пришла известность. Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме».
От силы удара молодого человека выбросило из машины. А почему так мало пафоса. Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года.
Пожалуй, единственное, чего она по-настоящему боялась, была скука. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль.
Боль и страсть будто стали ее кистями. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. В конце 1939 году она позировала для обложки французского Vogue в качестве женщины номера, олицетворяя «особых женщин Латинской Америки».
Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало.