Жак Калло (фр. Jacques Callot между 25 марта и 21 августа 1592, Нанси — 24 или 25 март 1635, там же)— французский гравер и рисовальщик. Работы гравера Жака Калло хранятся в Эрмитаже (Москва), галерее Уфиццы (Флоренция) и в Лувре (Париж), а также во многих частных коллекциях. Жак Калло родился в 1592 или 1593г. Жак Калло (фр. Jacques Callot между 25 марта и 21 августа 1592, Нанси — 24 или 25 март 1635, там же)— французский гравер и рисовальщик. Жак Калло родился в 1592 или 1593 г. в Нанси, в многодетной семье Жана Калло, герольда Лотарингии.
– Нанси, резиденция лотарингских герцогов, был взят французскими войсками по приказу кардинала Ришелье осенью 1632 г., чему свидетелем был Жак Калло. Жак Калло (фр. Жак Калло родился в 1592 или 1593г.
Острый резец и хладнокровная наблюдательность Жака Калло создавали больше, чем просто гравюры. Жак Калло – уникальный французский офортист XVII века, непревзойдённый мастер гравюры на металле своего времени.
Калло (Callot) Жак (1592 или 1593, Нанси, 24. 3. 1635, там же), французский гравёр и рисовальщик. Калло является, таким образом, последним крупным представителем маньеризма. В Нанси Калло продолжал работать над многими гравюрами и рисунками, созданными ещё в Италии (2-й вариант «Ярмарки в Импрунете», 1622-1623 годы серии «Varie figure», 1617, 1621 годы «Каприччи», 1617, 1622, годы и др. ).
С каждым годом все больше расцветает изобретательность и изощренность фантазии и маэстрия исполнения. Если я им слишком польщу, они не будут похожи». В это же время ряд «политических бестактностей» герцога Карла навлекают на него гнев Ришелье и короля, решающих в августе 1633 г. покончить с самостоятельностью Лотарингии.
Калло шел в своем творчестве от народных истоков -- ярмарочных балаганов итальянской комедии масок, народного лубка, «карнавальной смеховой культуры». Он происходил из важной семьи (его отец был конферансье в суде Герцога) и он часто описывает себя как наличие благородного статуса в надписях к его печатям. В конце генералы вознаграждены их монархом. поступил учиться в мастерскую Джулио Париджи. Эта работа дала возможность художнику побывать несколько раз в Париже (между 1628 и 1631) и заказать Исраэлю Анрие издание своих гравюр.
Себастьяна», 1632—33), мифологическим (главным образом в раннем творчестве) и театральным (серия «Балли», 1622) темам, к пейзажу. Во Флоренции сформировалась индивидуальная манера мастера, в это время он изобрёл новую разновидность офорта, точно отвечавшую его художественным целям, – так называемую технику твёрдого лака (vernis dur), впервые применённую им при создании серии «Каприччи» в 1617. Калло (Callot) Жак (1592 или 1593, Нанси, — 24. 3. 1635, там же), французский гравёр и рисовальщик. др.
В этой обстановке художник издает свои последние произведения: «Бедствия войны» (1633) и вторую версию «Искушения св. Всего мастером было создано свыше 1500 гравюр.
в Нанси, в многодетной семье Жана Калло, герольда Лотарингии. С детства проявлял страсть к рисованию, стремясь изобразить все, что видел на улице. В больших панорамных композициях (Осада Бреды, 1627) и сюитах небольших гравюр (Каприччи, 1617, 1623) Калло воссоздавал многообразную, порой жестокую картину действительности, драматические события современности Два Панталоне, 1616 Британский музей, Лондон (две серии Бедствий войны, 1632, 1633), разнообразные и причудливые человеческие типы (серии Нищие, Горбуны – обе 1622). Несколькими годами позднее Калло, наряду с гравёром Р. Кантагаллиной и архитектором Дж.
Гиацинт Франсуа Оноре Риго (фр. С» в серии «Bibliotheque des Merveilles», Paris, 1889. Художник видел в войне великое народное бедствие. С» в серии «Les Artistes Celebres», Paris, 1886 Henri Bouchot «J.
быстро завоевали популярность и Гофман в считанные месяцы стал в Германии чем-то вроде местной знаменитости, его наперебой приглашали на светские рауты и эстетические чаепития. Всего мастером было создано свыше 1500 гравюр. Nasse «J. С 1611г. C», Nancy, 1875 Fouque de Vagnoville «J.
В 1629 г. Калло приглашен к французскому двору для гравирования «Осады Ла-Рошель» и «Осады острова Рэ» в Париже же он возобновляет знакомство с Из-раэлем Анриэ, который отныне становится его издателем. Вследствие этого театральная тематика заняла важное место в его гравюрах, отразивших пышные церемонии, спектакли ведущих театров и импровизированные площадные представления комедии дель арте (серии гравюр «Война любви» и «Война красоты», обе 1616 год отдельные листы серии «Каприччи», 1617 год «Интермедии», 1617 год «Сулейман», 1619-1620 год «Три Панталоне», 1618-1620 годы и др. ). Эти технические усовершенствования давали возможность запечатлеть сколь угодно мелкие детали и вписать их в единую систему панорамных планов, благодаря чему возникли проникнутые поэзией реальности «Итальянские пейзажи» (1618 год), «Ярмарка в Импрунете» (1619-1620 годы), «Большая охота» (1619 год).
Калло (Callot) Жак (1592 или 1593, Нанси, — 24. 3. 1635, там же), французский гравёр и рисовальщик. Как бы заручившись на всякий случай авторитетом французского классика, начинающий (хотя и немолодой) Гофман подводит читателя к осознанию того факта, что ему, читателю, предстоит иметь дело с некой новой, непривычной для него разновидностью литературы. Себастьяна», 1631). КАЛЛО (Callot) Жак (между 25. 3 и 21. 8. 1592, Нанси – 24 или 25. 3. 1635, там же), французский гравёр и рисовальщик.
Значение слова Калло Жак по словарю Брокгауза и Ефрона:Калло Жак (Callot) — франц. В связи с событиями Тридцатилетней войны в его творчестве возникает военная тема («Осада Бреды», 1627 «Осада Ла Рошели», 1629 «Осада острова Ре», 1629 «Бедствия войны», 1633). в акад. В 1609г. Себастьяна», 163233), мифологическим (главным образом в раннем творчестве) и театральным (серия «Балли», 1622) темам, к пейзажу. Он умер вскоре в Нанси и эпитафия, сочиненная его другом и учеником, гласит:. Первоначально сборник предполагалось назвать Картинки по Хогарту (по известному созвучию с сатирой английского художника Уильяма Хогарта 1697-1764), но после знакомства Гофмана с бамбергской коллекцией французского графика Жака Калло (1593-1635) выбор художественного образца пал на него.
В своих офортах больших панорамных композициях («Осада Бреды», 1627) и сюитах маленьких гравюр («Каприччи», 1617, 1623) К. воссоздаёт многоликую картину реальной действительности, разнообразные и причудливые человеческие типы (серия «Нищие», 1622), драматически изображает события современности (2 серии «Бедствий войны», 163233). Не поддающаяся проверке, но очень древняя легенда гласит, что мальчиком К., присоединившись к цыганам, бежал в Италию и во Флоренции поступил к Ремиджо Кантагаллине. В этом небольшом сборнике уже, по сути, заявлен весь Гофман. Скептические настроения Калло были преодолены «живописцами реальности», создателями французской жанровой живописи, реалистического портрета и пейзажа. В 1682 году Гиацинт Риго получил Римскую премию за картину «Каин, строящий город Енох», но по совету Шарля Лебрена, директора Академии, в Италию не поехал и полностью посвятил себя искусству портрета.
В 1621 Калло возвращается в Нанси. Миллионы лилипутов населяют листы Калло, но все это не «муравьи», не «тля», а одаренные мыслью и страстями существа из которых каждое, хотя и передано двумя-тремя нервными штрихами, говорит о своей личной жизни. Творчество Калло уже при его жизни было высоко оценено знатоками и коллегами по цеху. Рисунки мастера в изобилии хранятся в Эрмитаже, во флорентийских Уффицах и в Лувре.
В 1609г.
Родился в семье герольда герцога Лотарингского. Однако Калло не получает при Лотарингском дворе столь желаемого первого места, занятого тогда Клодом Дерюэ, официальным придворным живописцем с 1620, гравированный портрет которого он исполнил в 1632 (подготовительный рисунок – Париж, Лувр). Калло Жак Искусство Франции Вид Сены, 1610-е Музей Майер ван дер Берг, Антверпен Калло Жак (Callot Jacques) (1592-1635), французский гравер и рисовальщик, мастер офорта, работавший в стиле маньеризм. Хотя свои сюжеты Калло часто заимствовал у северных художников XVI в., он был восприимчив и к маньеризму первой четверти XVII в. лотарингскому (Белланж) и флорентийскому (Босколи и граверы изображавшие праздники и триумфальные шествия). В своих поздних работах Калло с одинаковым совершенством воплощал как сцены, полные гротеска и фантазии («Балли ди Сфессания», 1622 «Искушение свыше Антония», 1634-35), так и реалистические сюжеты, связанные с войной.
Его листы (с резкими пространственными скачками от переднего плана к заднему) заключают в себе массу эпизодов, множество подвижных фигурок. Большинство гравированных досок сохранились и находятся в Музее Лотарингии (Нанси). После смерти покровительствовавшего Калло герцога Козимо II Медичи в 1621 году мастер возвратился в Нанси, где стал придворным художником герцога Лотарингского Карла IV и оставался там до конца жизни (не считая поездки в Голландию в 1627 году по приглашению правительницы Нидерландов инфанты Изабеллы и пребывания в Париже в 1629-1630 годах). Антония» (первый «маленький» вариант на тот же сюжет во вкусе Босха был еще издан во Флоренции в 1615 г. ), «Житие Марии», «Новый Завет».
Калло работал во Флоренции, где в 1612г. Став свидетелем жестокой войны на родине, в Лотарингии, захваченной королевскими войсками, Калло создал серию «Большие бедствия войны» (1632--1633), где его реалистическое восприятие достигло наибольшей критической остроты. Он – важный человек в развитии печати старого мастера. Отсюда он заимствовал и тонкий юмор и карикатурное изображение различных человеческих типов, характеров, богатую разработку мимики, жеста и движения.
Калло работал во Флоренции, где в 1612г. Его листы (с резкими пространственными скачками от переднего плана к заднему) заключают в себе массу эпизодов, множество подвижных фигурок. Возвращение Калло в родной город было печальным. В течение творческого пути Гиацинт Риго создал огромную и впечатляющую портретную галерею своих современников. К числу такого рода произведений принадлежит, в частности, «Портрет Фонтенеля» (Москва, ГМИИ) -- известного писателя, философа, ученого, члена Французской Академии. поступил учиться в мастерскую Джулио Париджи.
Гофмана пленило в Калло то, что пленяет нас в Достоевском и что пленило Достоевского в Гофмане: фантастика реальности и реализм фантастичного. Калло обращался также к религиозным (Мученичество святого Себастьяна, 1632-1633), мифологическим, театральным (серия Балли, 1622) сюжетам, к пейзажу (серия Четыре пейзажа, 1622). В возрасте четырнадцати лет Гиацинт Риго приехал в Монпелье, где учился в течение четырех лет у П. Пезе и А. Ранка, затем четыре года провел в Лионе, а в 1681 году поступил в Королевскую Академию живописи и скульптуры в Париже. В своих поздних работах Калло с одинаковым совершенством воплощал как сцены, полные гротеска и фантазии («Балли ди Сфессания», 1622 год «Искушение святого Антония», 1634-1635 годы), так и реалистичные сюжеты, связанные с войной. По приглашению правительницы Нидерландов эрцгерцогини Клары-Евгении он посетил Брюссель, где им была нарисована и выгравирована Осада Бреды, а в 1628 г. король Людовик ХПI Французский поручил ему воспроизвести осаду крепости Ла-Рошель и острова Ре. Подобный шаг равнозначен у Гофмана предательству романтического идеала. Особой впечатляющей силой выделяется лист «Дерево повешенных», где изображена казнь мародеров.
В связи с событиями Тридцатилетней войны в его творчестве возникает военная тема («Осада Бреды», 1627 год «Осада Ла Рошели», 1629 год «Осада острова Ре», 1629 год «Бедствия войны», 1633 год). В 1617г. Антония», посвященную Луи Фелипо. Во Флоренции сформировалась индивидуальная манера мастера, в это время он изобрёл новую разновидность офорта, точно отвечавшую его художественным целям, – т. н. технику твёрдого лака (vernis dur), впервые применённую им при создании серии «Каприччи» в 1617 году.
Себастьяна», 1632--1633). Но если принять в соображение, что в Рим Калло попал совсем юным, за год до смерти Караваджо, что несколько его офортов изображают ночные сцены с искусственным освещением, близкие к Эльсгеймеру и к Хонтхорсту, что все его искусство базируется на изучении действительности, то мы и его не выключим из круга «натуралистов». Себастьяна", 1632—33), мифологическим (главным образом в раннем творчестве) и театральным (серия "Балли", 1622) темам, к пейзажу.
Считается, что в Риме он пользовался короткое время наставлениями Темнесты (влияние которого, во всяком случае, усматривается в творении Калло — особенно в ранних гравюрах), но более достоверно сведение, что он был учеником Томассена. Такое панорамное построение позволяло охватить огромное пространство и событие в целом и в то же время включить множество разнообразных сцен и эпизодов («Кадриль в амфитеатре», 1617 «Ярмарка в Импрунете», 1620). Война, которую он привык изображать на своих гравюрах увиденной издалека и с высоты, вступила в Лотарингию. 1616) и «Ярмарка в Импрунете» (1620). Калло (Callot) Жак (1592 или 1593, Нанси, — 24. 3. 1635, там же), французский гравёр и рисовальщик.
В мастерской известного гравера Антонио Темпесты юный художник освоил искусство офорта. По возвращении в Нанси К. травит следующие доски: «Le parterre de Nancy», «Мучение св.
А. А. С. Портрет К. находится среди изображений знаменитых художников в галерее Уффици во Флоренции. Создатель заранее оговаривает за собой неограниченное право не только на авторский произвол в обращении с предметным миром, но и вообще на некую новую эстетику и новую философию, на обращенность в мир собственной фантазии, а не только во внешний мир (что, конечно, тоже не исключается). Столица герцогства, Нанси, переходит в руки французов. Михаила, а в 1733 году -- должность директора Академии.
По инициативе бамбергского издателя Фантазий. он занят гравюрами изображающими жизнь герцога Фердинанда I к 1616 г. относятся листы с празднествами, устроенными по случаю брака Федериго Урбинского с принцессой Тосканской главнейшими листами и сериями затем являются: «Первые каприччо», «Varie figure», 4 пейзажа, «Маленькое несение Креста», «3 Панталлоне» (1619 г. ), «Катафалк императора Матиаса» (1619 г. ), «Сцены трагедии II Solimano», одна из самых сложных гравюр мастера — «Ярмарка в Импрунете» (1620 г. ), «I balli», «Les gueux», «La Noblesse», «Вторые каприччо». По структуре, по форме и разнообразию представленных в нем вещей сборник для своего времени необычен: тут и высокопрофессиональная новаторская музыкально-литературная критика и искрящаяся юмором романтическая новелла-сказка и вышедшая из-под пера мастера театральная юмореска и опыт в духе готической литературы на модную в то время тему животного магнетизма, предвосхищающий его же, гофмановские, Ночные этюды (1817). И хотя в Бамберге написано не так уж много произведений (в основном малые – Кавалер Глюк, Музыкальные страдания капельмейстера Иоганнеса Крейслера, Жак Калло, Инструментальная музыка Бетховена и Берганца), не будет ошибкой утверждать, что именно здесь, в эти годы (1808-1813) Гофман окончательно оформился как писатель. После возвращения в 1622 во Францию Калло работал в Нанси, посетил Брюссель (1625) и Париж (1629-1630). Его листы (с резкими пространственными скачками от переднего плана к заднему) заключают в себе массу эпизодов, множество подвижных фигурок. Однако в это время больше внимания Калло уделял религиозным сюжетам («Малые Страсти», 1624 «Вечерняя молитва», 1628 «Мученичество св.
Вследствие этого театральная тематика заняла важное место в его гравюрах, отразивших пышные церемонии, спектакли ведущих театров и импровизированные площадные представления комедии дель арте (серии гравюр «Война любви» и «Война красоты», обе 1616 отдельные листы серии «Каприччи», 1617 «Интермедии», 1617 «Сулейман», 1619-20 «Три Панталоне», 1618-20 и др. ). Офорты Калло коллекционировал Рембрандт. Гофман и Ш. Бодлер, композитор Г. Малер, скульптор А. Джакометти.
Это позволило линиям быть запечатленными более глубоко, продлив жизнь пластины в печати и также значительно снижении риска «кусания фола», такое, что кислота проходит через землю к пластине, где это не предназначено к, произведя пятна или пятна на изображении. Callot» в серии «Meister der Graphik», I, Leipzig E. Brunnert «J. Офорты Калло коллекционировал Рембрандт. Великий прозорливец вещей тайных Э. Т. А. в Нанси, в многодетной семье Жана Калло, герольда Лотарингии.
Помимо этого, Калло начал активно использовать т. н. многоступенчатое травление – повторное наложение грунта для получения перспективного эффекта с постепенной градацией пространственных планов. В своих офортах — больших панорамных композициях («Осада Бреды», 1627) и сюитах маленьких гравюр («Каприччи», 1617, 1623) — К. воссоздаёт многоликую картину реальной действительности, разнообразные и причудливые человеческие типы (серия «Нищие», 1622), драматически изображает события современности (2 серии «Бедствий войны», 1632—33). отправился пешком в Рим, по одной из версий— с бродячими цыганами. Серия «Каприччи» (1617) -- яркая иллюстрация жизни Флоренции первой четверти 17 в. С нескрываемой иронией изображает Калло чудовищное смешение роскоши и нищеты безудержному веселью расточительной аристократии он противопоставляет нищих и бродяг на пустырях с руинами, в глухих переулках с их лачугами. отправился пешком в Рим, по одной из версий— с бродячими цыганами. Plan «Jacques Callot, maitre-graveur, suivi dun catalogue raisonne», Braxelles, 1913 Herm.
Ранние работы художника отмечены значительным влиянием Тициана и особенно А. Ван Дейка, перед которыми он преклонялся («Портрет Шарля де Ла Фосса» -- 1682 г., Берлин, Замок Шарлоттенбург).
Но раз и навсегда он выбрал одну единственную технику – офорт (разновидность гравюры на металле) – и годами её совершенствовал, доведя до идеала. в Венеции) и на Несение креста (в музее Нанси). К. -Ф. Кунца (вопреки пожеланиям Гофмана) известный немецкий писатель Жан-Поль (1763-1825), с интересом прочитавший книгу начинающего автора, снабдил ее своим предисловием, которое, по иронии судьбы, получилось далеко не самым удачным из написанного Жан-Полем. Фантазии.
Прекрасный Бамберг остался в памяти писателя многоликим: и как время адских мучений, беспощадных ударов судьбы, ахеронического мрака и как время большого творческого подъема, озаренного ослепительным светом чистой высокой любви. Его самые известные печатные издания – его два ряда печатных изданий каждый на «Бедствиях и Неудачах войны». Жак Калло родился в 1592 или 1593г. Исполнив заказ и награвировав, кроме того, оба «Вида Парижа» и «Битву при Вейляне», мастер возвращается в Нанси для получения наследства после скончавшегося отца. Себастьяна», «4 банкета», «Большая оленья охота», обе серии «Страстей Господних». В 1624 он женится на Катерине Куттингер.
Вот таким образом Риго сотрудничал не только с портретистами, но и с пейзажистами, баталистами, натюрмортистами (Ж. Движение это словно бы нарастает из глубины к переднему плану, детализируясь и дробясь на отдельные сценки и фигуры.
Из богатой литературы о Калло приведем главнейшие труды: P. P. Однако его рисунки и гравюры возводят художника в ранг самых крупных лотарингских мастеров XVII в. наряду с Клодом Желле, Жоржем де Ла Туром и Жаком Белланжем. Но Калло.
Тут же диалог на темы эстетики и совершенные образцы романтической сатиры. В серии «Нищие» (1622) художник сочувственно показывает униженных изуродованных жизнью людей. 1 Jacques Callot родился в Нанси в начале 1592 г. сын зажиточных родителей (отец Калло, возведенный с 1584 г. в дворянское достоинство, был «гербовым герольдом» герцога Лотарингского), ученик гравёра Деманжа Крока и живописца на стекле Клода Анриэ, в мастерской которого Жак подружился с сыном Клода — Израэлем, ставшим впоследствии искусным гравером и издателем Калло.
К. обращается также к религиозным сюжетам («Мученичество св. Антония» (ок. Здесь он делает многочисленные гравюры по рисункам, привезенным из Италии («Гобби», «Балли», «Большие Страсти»). Жак Калло (c. 1592 – 14 марта 1635), был гравер эпохи барокко и чертежник от Герцогства Лотарингии (независимое государство на северо-восточной границе Франции, юго-западной границе Германии и перекрывании на южные Нидерланды).
В этом портрете Гиацинт Риго отказался от идеализации модели и пышных аксессуаров. С 343 dessins» в «LArt», 1876, 1877, 1878 M. Vachon «J. В мастерской известного гравера Антонио Темпесты юный художник освоил искусство офорта. В течение 1633 года был издан больший набор, в Лотарингию вторглись французы во время войны этих Тридцати Лет и произведение искусства Калло все еще отмечено с Los Desastres de la Guerra Франсиско Гойи (Бедствия войны), который был под влиянием Калло, как среди самых сильных артистических заявлений жестокости войны.
Его листы (с резкими пространственными скачками от переднего плана к заднему) заключают в себе массу эпизодов, множество подвижных фигурок. Эрмитаж Лондон, Британский музее Четсуорт, собрание герцога Девонширского Флоренция, Уффици) в разных техниках и на разные темы (театр, пейзажи, религиозные сюжеты и натурные сцены), он занимает исключительное место во французском искусстве XVII в. Динамичные, непосредственные исполненные искусной игры света, они сочетают в себе злую насмешку иронию и живость с точным воспроизведением жестокой действительности. Вполне достоверных картин Калло не существует. Могучий дуб со страшными силуэтами повешенных воспринимается как символ жестокой эпохи.
Из масляных картин К. укажем на Новый мост в Париже, Ярмарку (наход. Гофман и Ш. Бодлер, композитор Г. Малер, скульптор А. Джакометти. Он также сделал более обширное и сложное использование кратного числа «stoppings», чем предыдущие граверы сделали. Эти технические усовершенствования давали возможность запечатлеть сколь угодно мелкие детали и вписать их в единую систему панорамных планов, благодаря чему возникли проникнутые поэзией реальности «Итальянские пейзажи» (1618), «Ярмарка в Импрунете» (1619-20), «Большая охота» (1619).
С 1611г. (1814-1815) – первый прозаический сборник Гофмана, утвердивший его литературную славу. Фантазии.
В 1617г. Тогда же Калло исполнил свои, может быть, самые гротескные серии — Горбуны (1622 — 23), Нищие (1622) и Балли ди Сфесания (1622), что можно перевести как Танцы бескостных или беззадых, — населенные нелепыми и причудливыми персонажами итальянской комедии масок. После поездки в Бреду (1627), где он делает гравюру с видом осады города, Калло запечатлевает в гравюре две другие осады, осуществленные под предводительством Людовика XIII, – острова Ре и Ла Рошели (1630).
Антония, Св. В 1694 году Риго выполнил «Портрет Людовика XIV» (Мадрид, Прадо), с которого в течение последующих семи лет мастерская художника сделала 34 копии. Они известны как Les Grandes Misres de la guerre, состоя из 18 печатей изданных в течение 1633 и более раннего и неполного Les Petites Misres — относящийся к их размерам, большим и маленьким (хотя даже большой набор составляет только приблизительно 8 x 13 см).
В Нанси Калло продолжал работать над многими гравюрами и рисунками, созданными ещё в Италии (2-й вариант «Ярмарки в Импрунете», 1622-23 серии «Varie figure», 1617, 1621 «Каприччи», 1617, 1622 и др. ). И дело тут не в возрастных, социальных и прочих преградах (разница в возрасте составляла 20 лет, Юлия была отпрыском богатой чиновничьей семьи, а Гофман был женат), но то была, судя по свидетельствам друзей Гофмана и его собственным, та лихорадочная высокая романтическая страсть, описание которой так часто встречается в его произведениях, вовсе и не предполагавшая подобного соединения, за которым, буде ему суждено состояться, неизбежно последует смерть любой поэзии и царство филистерского быта. Гофман как бы заранее предупреждает, что его герой, его alter ego (второе я – лат. ) – духовидец, а не лирически или философски настроенный регистратор.
Николай проповедует в лесу, Supplicium sceleri frenum, Чудо св. В 1700 году художник написал по заказу Людовика XIV портрет его внука Филиппа V Испанского (Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона), а в 1701 году создал свою самую знаменитую картину -- «Портрет Людовика XIV» (Париж, Лувр), который принес ему европейскую славу и стал своеобразным символом эпохи правления «короля-солнца». Такие портреты стоили значительно дешевле, чем «оригинальные». Однако со временем пришли заказы и от церкви, для которой Калло награвировал две серии, получившие название Малых страстей и Больших страстей (1623-24) и ряд иллюстраций к религиозным сочинениям и от Лотарингского двора, для которого он исполнил виды Нанси (1625-26) и Большую охоту (1626-28). Благодаря своим рисункам (Санкт-Петербург, Гос.
Калло Жак обращается также к религиозным сюжетам («Мученичество св. В одних случаях героиня будет напоминать Юлию Марк (Дон Жуан, Берганца, Житейские воззрения кота Мурра и др. ), в других – выглядеть стилизованной мещанкой и являть собой воплощенную противоположность романтическому идеалу (Золотой горшок).
Гофман недаром предпочитал Калло всему остальному в искусстве. В своих офортах — больших панорамных композициях ("Осада Бреды", 1627) и сюитах маленьких гравюр ("Каприччи", 1617, 1623) — К. воссоздаёт многоликую картину реальной действительности, разнообразные и причудливые человеческие типы (серия "Нищие", 1622), драматически изображает события современности (2 серии "Бедствий войны", 1632—33). С восхитительным мастерством художник размещает на небольшом листе бумаги огромную толпу (копировавший Ярмарку художник Давид Тенирс Младший насчитал на ней 1138 человек, 45 лошадей и 137 собак) и передает общее сложное движение всей изображенной массы, которая при рассматривании постепенно распадается на составляющие группы, обладающие собственным ритмом.
Callot» в серии «Les Grands Artistes», Paris E. Meaume «Recherches sur la vie et les ouvrages de J. C», Paris —Nancy, 1853-1860 Du-Mast «J. Затем, перейдя на службу к герц. Калло Жак — изобретатель техники повторного травления в офорте, которое позволило ему добиться особой точности рисунка, гибкости и чёткости линий, сочности теней на переднем плане, тонкости и мягкости тональных переходов. Мансвета, Фейерверки на р. Арно и мн.
Переходя через перо и резец Калло, формы жизни приобретали абсолютно новый облик, получался какой-то «маскарад жизни», под личинами которого, однако, продолжали жить не куклы, а подлинные человеческие души. Жак Калло родился в 1592 или 1593г. Лит. : Гликман А. С., Жак Калло, Л. — М., 1959 Lieure J., Jacques Callot, v. 1—5, P., 1924—29 Bechtel E. de T., Jacques Callot, N. Y., 1955. Последним листом мастера, скончавшегося от болезни желудка 24 марта того же года, является дышащая жизнерадостным настроением «Пирушка в загородной таверне» — так называемая «La Treille» (травление эта доска получила после его смерти). Зоркий наблюдатель Калло остро ощущал противоречия времени, в которое жил. Родился в семье герольда герцога Лотарингского. Несколькими годами позднее Калло, наряду с гравёром Р. Кантагаллиной и архитектором Дж. К. обращается также к религиозным сюжетам («Мученичество св.
В 1710 году Риго стал профессором Королевской Академии, в 1716 году его «Автопортрет» украсил знаменитую галерею портретов художников герцога Тосканского Козимо III Медичи (Флоренция, Уффици), в 1727 году он получил вместе с королевской пенсией орден Св. Его гравюры и главным образом офорты (техника, в которой он достиг совершенства), широко известные по всей Европе исполнены с необыкновенным мастерством. В этих необычайно насыщенных, полных многочисленных персонажей листах сюжет никогда не приносится в жертву деталям. Большинство гравированных досок сохранились и находятся в Музее Лотарингии (Нанси). Себастьяна», 1632—33), мифологическим (главным образом в раннем творчестве) и театральным (серия «Балли», 1622) темам, к пейзажу. К. обращается также к религиозным сюжетам ("Мученичество св.
т. III). Однако в это время больше внимания Калло уделял религиозным сюжетам («Малые Страсти», 1624 год «Вечерняя молитва», 1628 год «Мученичество святого Себастьяна», 1631 год). Окончательно вернувшись в Нанси в 1632, Калло становится свидетелем падения независимого герцогства Лотарингского, захваченного войсками Ришелье и Людовика XIII (1631, 1632, 1633) и разоренного чумой.
Наряду с Н. Ларжильером был одним из ведущих портретистов эпохи царствования Людовика XIV и Людовика XV, однако, в отличие от Ларжильера, заказчиками которого являлись главным образом представители крупной буржуазии, клиентура Риго -- это преимущественно придворная аристократия. гравер и художник (1594-1635), первоначально учился во Флоренции, у живописца Ремиджио Канта Галлины, а затем в Риме, у Джулио Париджи и гравера Филиппа Томассена. Калло родился и умер в Нэнси, столице Лотарингии, теперь во Франции.
В мастерской художника существовала практика, при исполнении новых заказов брать за образец композиции, позы, костюмы и антураж, которые были использованы ранее в других картинах. Первым из французских художников Калло обратился к изображению толпы в ее многоликости. Последовавшие затем полтора бурных года в Дрездене и Лейпциге, проходившие, так сказать, под артиллерийскую канонаду, а иногда и прямо в зоне боевых действий союзных войск, теснивших армию Наполеона, определенный успех его музыкальных сочинений, особенно оперы Ундина (1814 поставлена в 1816 году в Берлине), лишь укрепили его в осознании своего главного – писательского – призвания. В 1635 г. он выпускает серию «LEnfant Prodigue», «Большое искушение св.
После смерти покровительствовавшего Калло герцога Козимо II Медичи в 1621 году мастер возвратился в Нанси, где стал придворным художником герцога Лотарингского Карла IV и оставался там до конца жизни (не считая поездки в Голландию в 1627 по приглашению правительницы Нидерландов инфанты Изабеллы и пребывания в Париже в 1629-30). Порой мало просто изобразить чрезмерное богатство или голодную бедность, а нужно, чтобы нищета бесновалась и кривлялась в гротескном образе горбатого бродяги или цыгана, а роскошь кичилась пузатым вельможей в мехах. Примечательно, что в творчестве Гиацинта Риго преобладают мужские портреты. В парадную жизнь вторгается обыденное, гротескное, трагическое и комическое. В 1622 г. Калло возвращается на родину, где с 1624 г. правит герцог Карл IV, относившийся к художнику с большим вниманием в 1625 г. он женится на Катарине Куттингер из Марсаля в том же году он приглашен штатгальтером в Брюссель и принимает здесь заказ гравюры «Взятие Бреды» в Брюсселе же К. знакомится с Ван Дейком, увековечившим его черты в портрете, гравированном Форстерманом. Творчество Калло уже при его жизни было высоко оценено знатоками и коллегами по цеху.
В своих офортах — больших панорамных композициях («Осада Бреды», 1627) и сюитах маленьких гравюр («Каприччи», 1617, 1623) — Калло Жак воссоздаёт многоликую картину реальной действительности, разнообразные и причудливые человеческие типы (серия «Нищие», 1622), драматически изображает события современности (2 серии «Бедствий войны», 1632—33).