Они познакомились в Риме и их любви способствовала щедрая итальянская природа. Эта работа стала первой картиной художника, вызвавшей такой интерес за рубежом. Король немог допустить такого мезальянса ирешил казнить возлюбленную сына. Задача Брюллова – вызывать сентиментальную реакцию зрителя, пробудить чувства умиления.
В ней зреет освободительное движение. Байрона «Шильонский узник». Художник с увлечением берется за монументально-декоративные проекты антично-мифологические мотивы обретают полнокровную жизненность в эскизах росписей Пулковской обсерватории, прежде всего, в композиции «Спящая Юнона и парка с младенцем Геркулесом» (Третьяковская галерея).
Выходец из обрусевшей немецкой семьи, сын резчика по дереву, Брюллов учился в Академии художеств (1809 — 1821) у А. И. Иванова и А. Е. Егорова. «Целью художества вообще должно быть изображение натуры в изящнейшем виде», – заметил в письме Брюллову секретарь Общества. На картине графиня нарисована в трех образах: женщина с кувшином на голове, стоящая на возвышении в левой части полотна разбившаяся насмерть женщина, распростёртая на мостовой и рядом с ней живой ребёнок (обоих, предположительно, выбросило из сломавшейся колесницы) — в центре полотна и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу картины. К 1848 году они были завершены и Брюллов приступил к самой живописи.
Свобода – вот что влечет весь народ страны. На картине подводится итог жизни. Вирсавия — это жена Урии, друга царя Давида.
Картина с успехом демонстрировалась в Риме и в Париже. Итальянские картины Брюллова проникнуты чувственной эротичностью (Итальянский полдень, 1827, Русский музей, Санкт-Петербург Вирсавия, 1832, Третьяковская галерея) в этот период окончательно формируется и его дар рисовальщика. Сомов в 1876 г. издал брошюру, посвященную ему. Брюллов Карл слышал ее и она тоже представила ему пищу для размышлений и фантазии.
В числе учеников Брюллова некоторые получили впоследствии известность: Федотов – жанрист-сатирик Петровский, умерший почти в начале своего художественного поприща Моллер – автор картин «Поцелуй» и «Проповедь Иоанна на острове Патмосе» Михайлов («Девушка ставит свечу перед образом») Капков («Вдовушка» и «Татьяна, читающая свое письмо к Онегину») и Шевченко. В левом углу он написал себя – художника, спасающего рисовальные принадлежности. Николай I удостоил художника личной аудиенции и наградил Карла лавровым венком, после этого его называли «Карл Великий». Теперь же он укреплял своё имя новыми жанровыми картинами – Итальянское утро (1823) и Итальянский полдень (1827). Но дорогой он заболел и возвращение растянулась почти на три года.
Картина «Последний день Помпеи» исполнена в 1830-33 годах, находится в Государственном Русском Музее, в Санкт-Петербурге. Братья посетили Дрезден, Мюнхен и затем обосновались в Риме. Корнилова, будущего героя Крымской войны.
Сделает иллюстрацию к Светлане В. А. Сын короля тайно вступил вбрак сфрейлиной своей покойной жены Инессой деКастро. Это подсказывает романтическую натуру молодого человека. А перед нами просто женщина, в королевском наряде, но без маски.
Художник встретился с юным, прелестным существом – Эмилией Тим. Но вернёмся к портрету Марии Аркадиевны Бек. Собака, высунув голову на улицу, взволнованно и ревниво смотрит на свою маленькую хозяйку. «Только женщиной могло увенчаться мироздание», – говорил он о Самойловой.
Перед отъездом в Италию они добавили к родовой фамилии букву «В» и стали Брюлловыми. В январе 1836 года Москва радушно встретила прославленного автора «Последнего дня Помпеи», вернувшегося на родину. Так он написал в 1835 году портрет вице-адмирала В. А. Пушкина). Художник считал её воплощением идеала женственности и красоты. Брюллов мастерски передаёт игру света и тени, воздушной среды, окружающей фигуру.
Из него впоследствии родилась картина «Итальянский полдень», ставшая парной написанному четырьмя годами ранее «Итальянскому утру». С выставления картины в Петербургской Академии художеств началось настоящее паломничество. Долгие годы она оставалась для него художественным идеалом, близким другом и дамой сердца. Демидова, он приступает к написанию картины Последний день Помпеи, собирая необходимый материал, создал ряд этюдов и эскизов к будущей работе.
Эта новизна вызвала неудовольствие Общества. В Италии эта картина произвела большое впечатление. Результатом становится величественная «картина-катастрофа» (завершенная в 1833 и хранящаяся в Русском музее), которая иконографически примыкает к целому ряду родственных по духу произведений мастеров романтизма (Т. Бенуа и П. И. В то же время художник начал и работу над сюжетом «Бахчисарайский фонтан», которая продлилась вплоть до отъезда за границу в 1849 году.
Двенадцать лет учился в Академии Карл Брюллов. Н. Струговщиков», 1840, оба — в Третьяковской галерее). Пушкин и Жуковский посетили квартиру Брюллова, где Пушкин просил художника подарить понравившийся ему акварельный рисунок «Съезд на бал к австрийскому посланнику в Смирне». В Сергиевской пустыни (близ Петербурга) – «Святая Троица». Так или иначе, в Москве он уже был в 1835 году. Карл согласился и вместе со своим братом Александром 16 августа 1822 года отбыл в Италию. Высока сила его духа, которую он вынужден смирять.
Италия была конечной целью большого путешествия. По всей вероятности, Брюллов нередко дарил некоторые свои работы (рисунки, эскизы, наброски) в дополнение к заказным работам тем из своих заказчиков, которые были его особенными поклонниками и с которыми у него завязывались дружеские отношения.
Одной излюбимых тем живописи Брюллова является мифология Древнего Рима. В частности, акварель «Пилигрим, опустившийся на колено» (конец 1820-х, ЗПИФ «Атланта Арт») отсылает к более раннему живописному произведению «Пилигримы в дверях Латеранской базилики» (1825, ГТГ) лист «Пифферари» – к картине «Пифферари перед образом Мадонны» (1825, ГТГ) а такие работы, как «Молящийся пилигрим» (конец 1820-х, ЗПИФ «Атланта Арт») или «Монах, придерживающий рясу» (конец 1820-х, ЗПИФ «Атланта Арт»), перекликаются с акварелью «На исповеди» (1827-1830, ГРМ).
Перед вами портрет Александра Брюллова в те годы. На квартире у Перовского Брюллов некоторое время жил и работал, для него он написал «Светлану». Мастер изображает себя полулежащим в кресле.
«Вирсавия» посвящена библейской истории, в которой царь Давид отправил мужа красавицы на гибель, чтобы завладеть ею. 25 янв. «Вирсавия» (Третьяковская галерея) «Однажды под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину а та женщина была очень красива. Брюллов, оклеветанный, по его словам, женой и её родными, стал изгоем.
Утешением для него стала встреча с Юлией Самойловой, которая приехала из Италии по делам, связанным с наследством. Его модель соткана из противоречивости и рефлексий. Композиция спокойна, лишь играющий рефлексами свет вносит динамику и напряженность.
Обуреваемый жаждой большой исторической темы, в 1830, побывав на месте раскопок древнего города, Брюллов начинает работу над полотном «Последний день Помпеи». Брюллов и Юлия Самойлова любили друг друга. Руины города Помпеи после извержения Везувия произвели нахудожника огромное впечатление ивзбудоражили его фантазию, вскоре мастер кисти отправился вНеаполь снова, чтобы сделать наброски для будущего шедевра искусства. Наиболее известная среди них — «Итальянский полдень» (1827). Брюллов Карл Павлович (Briullov Karl), русский художник.
Он, как и все его четверо братьев, учился в Академии художеств, где преподавал отец. Этот автопортрет считается одним из лучших в мировой живописи. Он позирует без всякого желания и удовольствия. Тогда Карл отказался от пенсионерской поездки. Он несколько раз выполнял этюды с натурщиков и натурщиц Чочарии – юго-восточного региона Лацио, которые легко узнаваемы благодаря характерной и незамысловатой обуви чоча -сандалиям с двойной подошвой на кожаных ремешках («Богатая Чочара с корзиной», «Пифферари», оба – 1828-1829, ГРМ «Итальянка из Санино перед сундучком», конец 1820-х, ЗПИФ «Атланта Арт») или типичному головному убору cartonella приморского городка Неттуно («Итальянка из Неттуно», 1828-1829, ГРМ конец 1820-х, ЗПИФ «Атланта Арт»).
«Портрет графини Ю. П. Самойловой, удаляющейся с бала с воспитанницей Амацилией Пачини» (Государственный Русский музей) Графиню Юлию Павловну Самойлову Брюллов повстречал в 1827 году на званом вечере. Брюллов имел огромное влияние на целое поколение художников. Создание шедевра заняло три года. В Италии Брюллов приступил к созданию самой известной своей картины — огромной многофигурной композиции «Последний день Помпеи» (1830-1833) (ее размер составляет 456x651 см), замысел которой родился у художника при посещении им в 1827 году древнего города, погибшего при извержении Везувия в I в. н. э.
Сошлись они вместе и Карл Павлович (Брюлов) угощал их своею портфелью и альбомами. В его альбомах встречается множество акварелей и карандашных рисунков «турчанок», которых Брюллов подчас наделял чертами знакомых людей. Родился Брюллов в обрусевшей немецкой семье скульптора-резчика и живописца миниатюр в Петербурге 12 (23) декабря 1799.
Мастерски выполнив копию знаменитой картины Рафаэля «Афинская школа», он просто поражает зрителей своим профессионализмом. Крылов – это все современники Карла Брюллова. Воспользовавшись опозданием Николая I, Брюллов покинул мастерскую. Сам художник удивительно точно называл их – «национальные сцены» Поэтическая трактовка жизни в Италии как «рая земного бытия» была свойственна всей русской культуре того времени.
Он свободен в выборе тем, он может создать новое произведение и продать его. Новитоге Инесса деКастро всеже была казнена. Напервом плане— два сына несут своего старика отца наруках. Все находится в бурном движении. Так М. А. Джованина, кажется, не была ее родной сестрой – четкой версии ее происхождения нет. Пожалуй, самый известный портрет кисти Брюллова.
Боги их рухнули. В Казанском соборе находится большой запрестольный образ работы Брюллова «Взятие Божией Матери на небо», рядом с нею «Покров Божией Матери» – Бруни и «Введение Богородицы во храм» – Басина. Бруни и Басин уже три года работали в Риме, когда прибыл туда Брюллов. К этому же времени относится его знакомство с Ю. П. Самойловой, аристократкой из рода Скавронских, родственников императрицы Екатерины I. Знаменитые портреты «Юлия Самойлова с воспитанницей и арапчонком» и «Всадница» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), а также незаконченная картина «Вирсавия» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), которой художник подводил итог своим творческим исканиям, также связаны с этим этапом жизни Брюллова. А. Жуковский», 1837-38, Киевский музей Т. Г. Шевченко «И. Это парный портрет-картина, который изображает Джованнину и Амацилию Паччини.
В Петербурге им построено здание Пулковской обсерватории и не только. Амацилия стоит на самом краю балкона. Выдающийся мастер как парадного, так и камерного портрета, Брюллов совершил в своём творчестве показательную для эпохи романтизма эволюцию – от радостного приятия жизни ранних произведений («Всадница», 1832) до усложнённого психологизма поздних («Автопортрет», 1848), предвосхитив достижения мастеров второй половины века, например, таких как И. Е. Репин («Портрет М. П. Мусоргского», 1881). По исторической живописи Брюллов, кроме «Последнего дня Помпеи», написал еще «Смерть Инесы де Кастро» и «Осаду Пскова» (оставшуюся только начатою) обе картины находятся в Музее Александра III. Картина «Последний день Помпеи» была завершена в 1833 году и произвела настоящую сенсацию в Европе и России. «Всадница» (Третьяковская галерея) В 1832 году графиня Юлия Самойлова попросила своего сердечного друга написать портрет ее воспитанницы Джованины Пачини.
Портрет был коньком Карла Павловича, кажется, что никто не переплюнет его на этом поприще. Картина «Портрет Марии Аркадиевны Бек с дочерью» исполнена в 1840 году, хранится в Национальной галерее Армении, в Ереване. В качестве сюжета художник выбрал конную прогулку: Джованина подъезжает на коне к дому приемной матери, у подъезда которого ее восторженно встречает одетая в розовое платье и зеленые туфельки ее младшая сестра Амалиция. В 1834 году картина выставлялась в Лувре. В 1821 г. Брюллов получил золотую медаль за картину «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского» (находится в Академии Художеств) и, вместе с тем, право на отправку за границу на казенный счет. Но именно слабому и болезненному Карлу выпала самая счастливая судьба.
Карл Павлович Брюллов вновь, оживая, воспевает прекрасного человека. Арядом сними — юноша, умоляющий мать подняться ибежать далее отэтой всепоглощающей стихии. А Александр Пушкин написал строки «Кумиры падают.
В 1838 году Карл Павлович Брюллов познакомился и через год женился на Эмилии Тимм. – Н. С., О. А. )» 11. В «Вирсавии» Брюллов использует приём цветового контраста – матовую белизну кожи Вирсавии оттеняет тёмная кожа прильнувшей к госпоже служанки-эфиопки. Пушкина), сепия «Мать, просыпающаяся от плача ребенка» (1831, ГРМ) объединены не просто общей темой, а последовательным повествованием об истории жизни простой итальянской семьи: до и после рождения ребенка. В некоторой степени на него повлияла и дружба с композитором Паччини, который написал оперу «Последний день Помпеи».
Блестящее композиционное и декоративное мастерство Б. раскрылось в его эффектных парадных портретах (представляющих обычно человека в рост в пейзаже или богато убранном интерьере), полных радости жизни, романтической приподнятости чувства, сверкания полнозвучных красок (Всадница – портрет Джованнины Пачини, 1832 и портрет В. А. Перовского, 1837, – в Третьяковской галерее портрет Ю. П. Самойловой с Амацилией Пачини, около 1839, Русский музей). Даже в заказных вещах (вроде портрета Графини Юлии Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Паччини, около 1842, Русский музей) феерическая пышность колорита и мизансцен выглядит в первую очередь как триумф искусства. В Риме Брюллов проводит больше 12 лет.
(Государственный Русский музей) Будущий художник рос в творческой семье – его отец Павел Брюлло был академиком орнаментальной скульптуры и все семеро детей в семье так или иначе занимались искусством. В пути художник много работал. Игру света мастер кисти передал гениально. В ответ на критику Брюллов в 1829 году разорвал отношения с ОПХ.
Две маленькие собачки также встречают юную прелестную всадницу. Но судьба отказала молодым в счастье, притязания отца не прекратились и Эмилия не смогла этому противиться. Просьба Брюллова о замене учителя была отклонена. Это история обезответной любви царя Давида кюной красавице Вирсавии.
Пребывание в Москве, куда художник приехал в декабре 1835 года, затянулось на несколько месяцев: Москва встречала Брюллова как героя, устраивая в его честь торжественные приёмы. Флоренция и, наконец, Рим абсолютно ошеломили и пленили начинающего художника. Серия «Итальянские натурщики в национальных костюмах», состоящая из четырнадцати листов1, была обнаружена А. Н. Мифологический сюжет в духе романтизма окрашен пряностью восточной экзотики: белоснежная красота Вирсавии оттенена темнокожим телом негритенка. Так на закате творчества русским художником был исполнен ряд прекрасных портретов.
Кроме того, Брюллов написал несколько образов для церкви на Аптекарском острове, «Спаситель во гробе» (в домовой церкви графа Адлерберга). Драма чувств Заремы и Марии в картине показана в тени, на втором плане. Картина Последний день Помпеи Брюллова (завершенная в 1833 и хранящаяся в Русском музее) производит сенсацию как в России (где о ней восторженно пишут А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, А. И. Герцен и другие писатели), так и за рубежом, где это произведение живописца приветствуют как первый большой международный успех русской живописной школы. Брюллов стал независимым человеком.
Еще более непринужденны, психологически-задушевны по краскам и светотени образы людей искусства (поэта Н. В. Кукольника, 1836 скульптора И. П. Витали, 1837 баснописца И. А. Крылова, 1839 писателя и критика А. Н. Струговщикова, 1840 все работы в Третьяковской галерее), в том числе известный меланхолический автопортрет (1848, там же). А Александр Пушкин написал строки «Кумиры падают.
7. В 1834 году, в Париже, успеха от показа картины не произошло, так как для французов компромисс между академизмом и романтизмом был уже вчерашним днём. Но в том же году состоялось постановление, чтобы молодые художники были отправляемы за границу лишь спустя три года по окончании ими курса в Академии. В Россию эта картина прибыла в 1834 г. и была прославлена художниками и публикой.
Сейчас он интуитивно выбрал героическую личность. Художник почти дословно изобразил сцену из седьмой песни «Освобождённого Иерусалима» – появление перед группой пастухов царевны Эрминии, заблудившейся в лесу. В своем центральном произведении «Последний день Помпеи» (1830-1833) Брюллов соединил драматизм действия, романтические эффекты освещения и скульптурную, классически совершенную пластику фигур. Художник с большим интересом приступил к работе над эскизами.
Рядом сыновья несут престарелого отца, а юноша поддерживает упавшую невесту. В картине художник изображает обнажённое тело, освещённое лучами заходящего солнца. Пушкина) или незавершенная акварель «Мальчик с осликом у колодца» (1823-1827, ГМИИ имени А. С. В них Брюллов предстает «увлекательным рассказчиком», блистательно владеющим техникой и наполняющим изображения светом и цветом. Общение сократилось до минимума – его посещали только врачи.
Уже через месяц совместная жизнь супругов оказалась невозможной. Картина Брюллова получила широкую известность благодаря большой гравюре, о которой было упомянуто выше. Именно вбожественных легендах черпает свое вдохновение художник. Эстетика романтизма, которой теперь был наполнен художник, требовала достоверности. Картину Итальянский полдень в России приняли холодно и враждебно.
Из-за своей тематики эти работы носили название «итальянский жанр», поскольку чаще всего заказывались аристократами в качестве сувенира из Италии и призваны были служить развлекательным и декоративным целям. За невыполнение задания сына оставляли без еды. Впечатления «полуденного края», его природы и искусства помогли молодому Брюллову претворить опыт академического классицизма, учебного копирования антиков в живые образы, полные чувственного обаяния. Ацаркина, автор самой полной монографии о мастере, напротив, отрицала их принадлежность Брюллову, поместив рисунки в раздел «Произведения неизвестных художников, приписываемые Брюллову» 4. Примечателен сюжет рельефа, на который опирается Оленин. Самойловой» выполнена в 1832 году и находится в Третьяковской Галерее, в Москве.
В левом углу он написал себя – художника, спасающего рисовальные принадлежности. Так, в июне 1825 года Брюллов писал в Общество поощрения художников: «Теперь, кроме упомянутой в Ватикане копии10, я начал несколько картин во фламандском роде и по желанию ее сиятельства графини Нессельроде я обещал ей написать пять картин, представляющих разные национальные и характеристические сцены Рима. Результатом этого предложения стали две картины Брюллова «Эдип и Антигона» (1821, Тюменский краеведческий музей) и «Раскаяние Полинека» (1821, местонахождение неизвестно), после которых ему было предложено поехать за границу для совершенствования своего мастерства. Помпеи были живы, не хватало только торговцев в лавках, жителей, которые ходят по своим делам по улицам, отдыхают дома или сидят в кабачках. Именно этим можно объяснить появление в собрании Нарышкиных серии «Итальянские натурщики в национальных костюмах», а у Витгенштейнов – «Итальянского альбома» 8. Александр Тургенев говорил, что она составила славу России и Италии.
Больших исторических полотен не создаст больше Брюллов Карл. В это время он преподавал в Академии и писал много портретов. Результатом кропотливой работы стало полотно, получившее название «Последний день Помпеи» и ставшее, по мнению искусствоведов, вершиной творчества мастера. Несколько отдельно стоящей группой рисунков предстают зарисовки так называемых разбойников («Сидящий разбойник», «Разбойник, чистящий ружье шомполом», «Разбойник на фоне морского пейзажа», все – конец 1820-х, ЗПИФ «Атланта-Арт»).
Пушкина). Глаза девочки горят от восторга и радости. ПУШКИНА (ГМИИ) В МОСКВЕ БЫЛИ ПОКАЗАНЫ ВЫСТАВКИ ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ К. П.
ПОД ТАКИМ НАЗВАНИЕМ В ГОСУДАРСТВЕННОМ РУССКОМ МУЗЕЕ (ГРМ) В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, А ЗАТЕМ И В ГОСУДАРСТВЕННОМ МУЗЕЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ ИМЕНИ А. С. Все его модели без исключения красивы.
Шереметеву. В 1838 году Брюллов познакомился с 18-летней Эмилией Тимм, дочерью рижского бургомистра Георга Фридриха Тимма и влюбился в неё. Весь мир прекрасен под кистью мастера. К тому же прекрасная музыкантша. И сказали ему: это Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии Хеттеянина», – написано в Библии.
Ещё во время проживания и учёбы в Петербурге, Карл Брюллов получил некоторую известность благодаря своей работе Нарцисс (1820). 2. Однако, кроме присутствия на приёмах и посещения тропининского дома, Брюллов продолжал работать над новыми произведениями, создав портреты поэта А. К. Толстого, его дяди А. А. Перовского (писателя Антония Погорельского) и очень поэтичную и романтическую картину «Гадающая Светлана» (1836, Нижегородский художественный музей), навеянную одноимённой балладой В. А. Жуковского. Вскоре после смерти Пушкина, которую Брюллов считал «невосполнимой потерей», художник сделал эскиз памятника Пушкину, а позднее написал картину маслом на сюжет «Бахчисарайского фонтана». В 1821 году в Санкт-Петербурге было основано Общество поощрения художников.
Маленькая Амалиция призвана оттенить уверенность управления конем и спокойствие сестры. Но настоящим шедевром стала картина, написанная после посещения развалин Помпеи.
Основные «сражения» шли в Париже (атака Давида и его ученика Энгра молодыми живописцами под руководством Делакруа). Обратившись по предложению императора Николая I к русской истории, Брюллов пишет Осаду Пскова Стефаном Баторием (1836–1843, Третьяковская галерея), не сумев, однако же, добиться (несмотря на ряд ярких живописных находок в эскизах) эпической цельности своего итальянского шедевра. «Последний день Помпеи» (Музей Александра III), как и «Медный змий» Бруни составили эпоху в русской живописи. В 1821 году Брюллов закончил Академию и в качестве выпускной работы написал картину «Явление Аврааму трёх ангелов у дуба Мамврийского», за которую получил большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границей.
Юлия Павловна Самойлова (1803-1879) познакомилась с Брюлловым в 1827 году в Италии и с тех пор была связана с ним многолетней дружбой. На мохнатом песике ошейник с надписью «Самойлова», написанной латиницей. Жизнеутверждающего праздничного Брюллова не стало. Сами рисунки серии «Итальянские натурщики в национальных костюмах» и «Итальянского альбома» обнаруживают общность не только в манере исполнения, но и в темах, типажах, позах, технических и композиционных приемах.
Эта работа стала первой картиной художника, вызвавшей такой интерес за рубежом. Тогда же были написаны сходные по колориту «Праздник сбора винограда» и «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя». «Полдень» стал причиной разрыва Брюллова с Императорским обществом поощрения художеств – на выставке в Петербурге картина вызвала скандал, а критики назвали модель несоразмерной. Творец – свидетель, в памяти которого останется кровавый конец этой ночи.
«Итальянский альбом» на протяжении более полутора столетий хранился в частном собрании, в семье графов Витгенштейнов и оставался не доступным исследователям. Александр Тургенев говорил, что она составила славу России и Италии. Накануне свадьбы Эмилия всё рассказала Брюллову. Художник вновь видит перед собой красоту и духовную силу. Но исподволь идеи романтизма, с которым русские еще не знакомы, начинают его волновать. Последовательность обучения, ныне утерянная, была незыблема.
Он похоронен на кладбище Монте-Тестаччио в Риме. Более интимные, строгие и сдержанные портреты представителей интеллигенции (Н. Пушкина). Акварели «Итальянская семья (В ожидании ребенка)» (1831, ГРМ), «Итальянка с ребенком у окна» (1826, ГМИИ имени А. С.
Народ, гонимый страхом» Николай I удостоил художника личной аудиенции и наградил Карла лавровым венком, после этого его называли «Карл Великий». Тенишевой, основательницы знаменитых Талашкинских ремесленных мастерских. В то время Брюллова интересовала тема «Клеобис и Битон» (сохранилось множество набросков в его альбомах). От жизни его отгораживает стена. Брюллов не концентрировался на позах.
Остались десятки, если не сотни эскизов с фигурами людей, которых он старался изобразить максимально эмоционально. Как и разбойники, карбонарии имели при себе ружья для оказания сопротивления властям и помощи «братьям». А. С. Пушкина, Москва). Первое время своего пребывания в Италии Брюллов писал картины из римской жизни между прочим, он написал две женские поясные фигуры известные под названиями «Утро» и «Полдень» и скопировал для Петербургской Академии Художеств «Афинскую школу» Рафаэля.
Это торжествующее явление красоты и духовной силы независимой, яркой, свободной личности. Гораздо задушевнее многие малые вещи Брюллова, например, акварели к произведениям Александра Дюма-отца и других авторов (в том числе к «Арапу Петра Великого» А. С. Пушкина, 1847-49, Третьяковская галерея), — их иронический лад предвосхищает стилистику «Мира искусства».
К рисованию живой натуры приходили после ряда длительных этапов обучения: копирования оригиналов (натюрмортов и фигурных композиций), рисования с гипсовых слепков, потом – манекенов в драпировках «под людей». Он получил ревматизм, который дал осложнения на сердце. Она видит старца, плетущего корзину и трёх пастырей, поющих под звуки свирели. О них выразительно говорит взгляд запавших, усталых глаз. Однако, чувствуется, что к страданиям физическим присоединяются и душевные муки.
(курсив. Карл Павлович Брюллов — русский художник, представитель академизма.
Прекрасная всадница возвращается с прогулки в преддверии приближающейся грозы. Карл Брюллов, биография которого так резко колебалась, был отвергнут обществом. Брюллов умел чувствовать характер своих моделей.
Первой удачной работой в этом жанре стала картина «Итальянское утро» (1823, Кунстхалле, Киль). Тело женщины наделено скульптурной объёмностью. Да сами их боги падают, не выдерживая гнева земли и разбушевавшегося вулкана. Осенью того же года художник получил звание профессора 2-й степени.
Художник назвал портрет «Жованин на лошади», но для всех он известен как «Всадница». Басин. Сюжет картины – утренняя прогулка.
С 1836 года по 1849 год Брюллов жил и работал в Петербурге. В 1834 году картина «Последний день Помпеи» получила золотую медаль в Париже и была отправлена в Петербург. Нам по его работам знакомы Н. В. «Последний день Помпеи» (Государственный Русский музей) Очарованный Самойловой, Брюллов в 1830 году предложил ей отправиться вместе осматривать развалины Помпеи и Геркуланума. Для себя он пишет ее парадный портрет.
Он безгранично устал, этот благородный и возвышенный человек. Уже в ранних произведениях Брюллов стремился отойти от условности академического художественного языка, добиться естественности в изображении обнаженного тела и эффектов освещения изученных на натуре (Итальянский полдень, 1827, ГРМ). Но картина «Осада Пскова Стефаном Баторием» (1836-37, Третьяковская галерея) не стала новым шедевром, поскольку в ней не удалось достичь убедительного композиционного и идейного единства военной и церковной истории. Б. был замечательным мастером акварели и рисунка, где добивался нередко большой непосредственности наблюдения, динамичности штриха, живописности впечатления (жанровые итальянские зарисовки пейзажи и наброски, выполненные во время поездки в Грецию и Турцию, 1835).
В этой работе автору удалось совмещение традиционного конного портрета с сюжетным действием. аршин (около 800 кв. Самой выразительной картиной этого направления является «Вирсавия», написанная в1832году. Конь горяч, но сама всадница спокойно восседает на его широкой спине. Брюллов был высококлассным мастером портретного жанра.
Вдохновения не было и картину художник забросил. Джованина, кажется, не была ее родной сестрой – четкой версии ее происхождения нет.
Он видел в зеркале не только себя, но все свое поколение. Многие из них считали, что картина «Всадница» отмечена гениальностью. Болезнь заставила Брюллова в 1849 г. отправиться для лечения на остров Мадеру. Такой картиной должна была стать «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году» (1839-1843, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Картина написана на библейский сюжет.
Орловский, П. В. Дальше испуганный конь абсолютно не хочет слушать своего всадника. Акварель «Итальянка у колыбели» (1832. Но покоя здесь нет. Ю. П.
Их поразила естественная грация движений и поз, пластическая завершенность. После открытия Русского музея в 1895 году полотно переехало туда. Также на картине трижды «упоминается» графиня Юлия Самойлова: женщина с кувшином на голове в левой части полотна, разбившаяся насмерть женщина на мостовой в центре полотна и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу. Нонекоторые искусствоведы, всеже думают, что портрет написан снатуры иподтверждение этому имеется, есть еще одна работа «Одалиска», где написана ужочень похожая девушка.
Он был не только красив, но обладал большими способностями к рисованию и архитектуре. Итальянцы сразу заговорили о молодом русском живописце. В коллекции ГМИИ имени А. С. Симфориона» Энгра, получает Большую золотую медаль.
Особенно привлекал художника образ «турчанки». Эта работа стала самым известным произведением Карла Брюллова. Брюллов придал царственную позу Джованины, которая восседает на вороной лошади. Акварель «На исповеди» (1827-183, ГРМ), сепии «Первый поцелуй» (1833, ГРМ), «Женщина, посылающая поцелуй из окна» (1826, ГРМ), производят впечатление, что художник увидел их на улице или в домах обычных итальянцев, хотя сцены всецело были плодом фантазии художника, а подход к их сочинению мало чем отличался от работы над живописными произведениями.
Ему было предложено расписать плафон большого купола фигурами апостолов, евангелистов и серией картин на тему «Страсти Христовы». Эта работа мастера выполнена маслом, анаполотне запечатлены реальные исторические события. Даже выбор фона вносит определенный смысл в понимание его характера. К данному циклу примыкает и «Автопортрет» (1848, Третьяковская галерея), написанный теплым тоном и легкой кистью, но проникнутый настроениями глубокой меланхолии, усталости и нездоровья. Художник говорил, что он хотел показать маскарад жизни. Лишь художник спокоен. Модель смотрит прямо на зрителя, но фигура согнута под тяжестью безвременья.
Его пристальный серьезный взгляд полон грусти и ожидания. Художник соединил в картине идеальную красоту с жизненной правдой. Кажется, что герою не терпится поскорее оставить это неприятное занятие.
Это картина «Итальянский полдень», копия «Афинской школы» Рафаэля (1823-27) и большая историческая картина «Последний день Помпеи». «Все, кажется, были счастливы: если же они не были таковыми, то, по крайней мере, они мне таковыми показались, так как я, может быть, в сию минуту слишком счастлив». Картина принесла художнику огромную известность как в России, так и в Европе.
Интерес художника вызывал и простонародный римский тип нищего-босяка – лаццароне (или лаццарони), который встречается в одноименном рисунке (конец 1820-х, ЗПИФ «Атланта Арт») или сепии «Отдыхающие путники» (около 1835, ГМИИ имени А. С. Еще мгновение и быстрый конь оказывается прямо у ее ног. Там состоялось его личное знакомство с А. С.
Большинство входящих в него листов, скорее всего, попали в семью Витгенштейнов другими путями. Буквально сразу после прибытия в Рим художник получил от ОПХ задание выполнить копию с фрески Рафаэля «Афинская школа», ставшей последней ученической работой живописца. К числу наиболее удачных и известных работ этого жанра относятся портреты Н. В. Кукольника (1836, Государственная Третьяковская галерея, Москва), В. А. Жуковского (1837-38), И. А. Крылова (1839, Государственная Третьяковская галерея, Москва), Ю. П. Самойловой с воспитанницей (другое название картины «Маскарад») (1839, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), писателя А. Н. Струговщикова (1840, Государственная Третьяковская галерея, Москва), брата А. П. Брюллова (1841, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) и многие другие к этому же времени относится и создание знаменитого «Автопортрета» (1848, Государственная Третьяковская галерея, Москва).
Проскакав по росистой дорожке, Джованина останавливает скакуна у мраморного подъезда дома. Здесь, в Италии Карл Брюллов открыл для себя Тициана. О Брюллове до сих пор не было написано отдельного серьезного исследования и только А. И.
Он поразителен и достоин наивысших похвал мастерства Брюллова. Брови сведены, складки и морщины между ними показывают обостренную работу мысли. А «Сон молодой девушки перед рассветом. » принадлежал графу С. Д. Новизна брюлловского замысла заключалась в том, что он использовал два крайне контрастных источника света: горячие красные лучи в глубине и холодные, зеленовато-голубоватые на переднем плане.
Произведения и достижения последнего периода жизни лежат в области портрета. На одном из таких вечеров художник познакомился с А. С. Пушкиным. Амалиция смотрит на великолепную амазонку доверчиво, нежно изумленно.
Некоторые акварели были сугубо пейзажными («Итомская долина перед грозой», 1835, Государственный музей изобразительных искусств им. Кукольник, В. А. В числе его учителей был А. И. Иванов. Внастоящее время картина хранится вСанкт-Петербурге вГосударственном Русском Музее. Их портреты напишет художник.
Одарённый ученик в 1822 году окончил Академию с золотой медалью первой степени. Брюллов был провозглашен «лучшим художником России»: сам Николай I удостоил его аудиенции. Эта картина – пик творчества Брюллова-портретиста. Однако, помимо заказных акварелей, Брюллов писал и вполне самостоятельные работы в этом жанре.
Вкартине изображен собирательный образ, воссозданный изпамяти опутешествии художника вТурцию. Именно в этот период Брюллов и начал этот портрет. В Петербурге упрочилась слава Брюллова как виртуозного модного портретиста. Не отдал Брюллов рисунка, а обещал нарисовать другой. Николай I однажды высказал недовольство съездами её друзей в «Графскую Славянку» имение под Петербургом. Он содержит тридцать три рисунка и акварели, а также титульный лист с автографом художника – посвящением графине Стефании Витгенштейн (урожденной Радзивилл), на котором обозначены место и дата: «Римъ апрлъ 3. / MDCCCXXXII».
Следуя этой задаче, он тщательно воспроизводил детали костюма пастуха в рисунке «Пастух в маструке с посохом на плече» (конец 1820-х, ЗПИФ «Атланта Арт») – меховой жилет (маструка) и кожаные наколенники. Он вырабатывает особый женский тип – сильный, крепкий, страстный и необыкновенно красивый. В 1834 году картина, показанная в парижском Салоне вместе с «Алжирскими женщинами» Делакруа и с «Мученичеством св. В 1830 году Брюллов приступил к работе над большой картиной с историческим сюжетом – «Последний день Помпеи» (1830-1833), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым. Этот шедевр был написан всего за два часа.
И вновь он видит идеал Женщины, достойной места на пьедестале. Последний выполнен на оборотной стороне другого рисунка – «В темнице» – эскиза-варианта иллюстрации к поэме Дж. Но интересен тот факт, что при написании портрета Брюллов неиспользовал услуги натурщицы. НА ВЫСТАВКАХ, НЕСКОЛЬКО РАЗЛИЧАЮЩИХСЯ ПО СОСТАВУ, ПОМИМО ДВУХ УПОМЯНУТЫХ МУЗЕЙНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ ЭКСПОНИРОВАЛИСЬ РИСУНКИ И АКВАРЕЛИ «ИТАЛЬЯНСКОГО АЛЬБОМА», ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ ЗАКРЫТОМУ ПАЕВОМУ ИНВЕСТИЦИОННОМУ ФОНДУ (ЗПИФ) ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ «АТЛАНТА АРТ». В октябре 1809 года мальчик был зачислен на казённое содержание в Императорскую Академию художеств в Петербурге, где проучился до 1821 года.
Свадьба состоялась. Москвичи восхищались той простотой «Светланы», которую они находили и в тропининских девушках. Вот отрывок изего письма Тациту: «Я оглядываюсь назад.
Перед поездкой фамилию «Брюлло» переделали в русскую «Брюлловы». С большим мастерством Брюллов пишет развевающийся изумрудный газовый шарф всадницы на фоне темной зелени парка — зеленое на зеленом. Очарование юности, ее отважную нежность и уверенность видим мы на этом портрете.
В марте 1827 года Брюллов писал в Общество поощрения художников о желании написать картину в пару к «Итальянскому утру» (1823, Кунстхалле, Киль): «Сюжет взят с натуры. На лица, на тела и одежды людей Брюллов смело «бросал» отблески молнии, сталкивал в резких контрастах свет и тень. В 1834 году картина «Последний день Помпеи» получила золотую медаль в Париже и была отправлена в Петербург. Большое историческое полотно Последний день Помпеи (1830-1833) принесло художнику мировую славу. Сразу по возвращении в столицу ему было присвоено звание младшего (второй степени) профессора Академии художеств, поручено руководство историческим классом Академии и предложено написать большую картину на тему из русской истории, утверждённую Академией и одобренной императором, для получения звания старшего профессора. Картина «Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц гр.
На эту работу ушло шесть лет. Его музой была графиня Ю. Самойлова, чей облик на картине он напишет три раза. Умер Карл Брюллов 23 июня 1852 года в местечке Мандзиана, близ Рима. Его первые работы были малофигурны и главным образом передавали личные переживания героев («Прерванное свидание», 1827, Государственная Третьяковская галерея, Москва) впоследствии они стали включать в себя всё большее количество людей («Гулянье в Альбано», 1830-1833, Государственная Третьяковская галерея, Москва), не последнюю роль в них стал играть пейзаж. Образование базировалось на принципах классицизма. Он позволил себе смелость, однажды, не писать самого императора.
В это время он много читал письма очевидцев. Густой черный туман, потоком расстилающийся поземле, настигал нас. Художник отправился в Турцию вместе со своим бывшим учеником Г. Г. Гагариным на парусном военном бриге «Фемистокл». Позднейшие замыслы больших исторических композиций (в том числе попытка создать народную эпопею в картине Осада Пскова, 1839-43, Третьяковская галерея), как правило, не получали завершенного воплощения.
Из других произведений Брюллова упомянем портреты: князя А. Голицына в рост (находится в Румянцевском Музее), Н. В. Осенью 1835 года русский художник возвращается в Россию. За несколько десятилетий он написал не один ее портрет.
Известно, что Амалицию Самойлова взяла на воспитание от ее отца итальянского композитора Джованни Пачини. Новсе тайное становится явным. Брюллов в то время тяжело болел. В этом отношении показательна сепия «Женщина, посылающая поцелуй из окна», сюжетный замысел которой первоначально предполагался для реализации именно в живописи. Популярное, огромное его произведение «Последний день Помпеи» было написано в промежуток времени 1830 – 33 годов по заказу А. Демидова.
Аближе кзрителю — жених, охваченный ужасом, который пытается удержать наруках свою невесту (наней венок изроз), потерявшую сознание. Да и можно ли глядеть без смеха на этот прелестный, забавный рисунок. Народ, гонимый страхом». Ею стала работа «Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград)» (1827, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), однако она не понравилась ни императору, ни ОПХ из-за неподобающего, по общему мнению, сюжета с точки зрения высокого искусства.
Так, в композиции «Сон бабушки и внучки» обыграна тема различных возрастов и темпераментов. В нем и застенчивость и развязность и некоторый цинизм. Ему был предписан постельный режим и полный покой. И послал Давид разведать, кто эта женщина.
В дальнейшем Карл получил золотую медаль по классу исторической живописи. Сжатые пальцы руки отражают внутренние сомнения героя. Он был ошеломлен той степенью, в которой сохранились остатки древнего города. Между тем, по его мнению, модель, выбранная художником, была «более приятных, нежели изящных соразмерностей».
Но сны воспитанницы далеки от церковных служб и посвящены встрече с возлюбленным. «Художник имеет право иногда отступить от условной красоты форм, я решился искать разнообразия в тех формах простой натуры, которые нам чаще встречаются и нередко даже более нравятся, нежели строгая красота статуй» – ответил ему Брюллов. Но зато делает около 120 портретов. В этом же году Брюллов окончательно вернулся в Италию.
Карл Брюллов и его брат Александр стали первыми пенсионерами Общества в Италии. Эти произведения раскрывают творческую лабораторию художника: позволяют увидеть путь от непосредственно натурных наблюдений-набросков к тем мастерски сочиненным жанровым акварелям и сепиям, которые принесли Брюллову славу одного из лучших акварелистов и рисовальщиков своей эпохи, став предметом настоящей «охоты» ценителей искусства. Картина насыщена красочными контрастами. Перед нами воспитанницы графини Самойловой — Джованна и Амацилия Пачини.
Последовал длительный бракоразводный процесс. За границей творческая деятельность молодого художника совершенствовалась. До семи лет Карл часто болел и практически лежал в постели.
Слегка наклоненная вперед поза писателя в какой-то степени временная. Дело в том, художник посетил раскопки в Помпее. А. Крылов», 1839, «А. Через его картины, как через машину времени, мы можем взглянуть на быт минувшего прошлого. Последняя их встреча произошла за два дня до роковой дуэли. Иное, созерцательно-спокойное настроение доминирует в образах людей искусства, более сдержанных по колориту, который как бы мерцает изнутри формы, подчеркивая духовную значительность моделей («Поэт Н. В. Кукольник», 1836 «Скульптор И. П. Витали», около 1837, оба — в Третьяковской галерее «В.
В мире маскарада Самойлова сбросила маску и явила миру свободную личность. Гагариной с сыновьями Евгением, Львом и Феофилом» (1824). Все разочарования отражены в автопортрете. Также на картине трижды «упоминается» графиня Юлия Самойлова: женщина с кувшином на голове в левой части полотна, разбившаяся насмерть женщина на мостовой в центре полотна и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу. В 1809 году юный художник был зачислен в Воспитательное училище при Академии художеств.
Люди, с которых художник писал портреты, почти всегда привлекательны. Сюжет этой картины возник у Карла Брюллова во время пенсионерской поездки от Общества поощрения художников, когда он посетил в 1827 году Помпеи, погибшей при извержении Везувия в 1 в. н. э. Он по-прежнему пишет бравурные светские портреты, впечатляющие своими сильными красочными и композиционными эффектами («Графиня Ю. П. Самойлова, удаляющаяся с бала с приемной дочерью А. Паччини», около 1842, Русский музей). Командиром «Фемистокла» незадолго до того стал молодой капитан-лейтенант Владимир Алексеевич Корнилов, ученик адмирала М. П. Лазарева, будущий герой обороны Севастополя. Он сделал также эскиз картины «Нашествие Гензериха на Рим». На родину в 1835 художник возвращается уже как живой классик.
Весной 1849 года Брюллов отправился на лечение за границу, где успел исполнить целый ряд превосходных портретов, а также удивительный по силе и искренности «Автопортрет». Что касается искусств, то в этом отношении Брюллов во все время пребывания в Академии считался первым между сверстниками его наставниками были А. Иванов (старший), А. Егоров и В. Шебуев.
Наиболее заметные из них — «Итальянский полдень», «Вечерня» и, конечно, «Последний день Помпеи». Лясковская отмечала: «Они написаны с такой силой и суровым реализмом, что, приписав их К. Брюллову, придется еще расширить границы диапазона его творчества» 3. Романтик Брюллов перенес на полотно атмосферу сомнений и разочарований – дух времени. Недавно созданное Общество поощрения художников отправляет двух братьев, Карла и Александра, в Рим. Большие работы религиозной живописи в Исаакиевском соборе, порученные Брюллову в 1842 г., а именно – плафон, двенадцать фигур апостолов в подкупольной башне и еще четыре картины, были сочинены и нарисованы Брюлловым в виде картонов, но по болезни его были написаны Басиным. Пушкиным и В. А. В нем художник передал настроение, овладевшее им в конце жизни., ЗПИФ «Атланта-Арт») – уже полноценная жанровая сценка и следующий этап, если рассматривать метод работы художника.
Этот интимный семейный портрет семьи, с которой художник дружил, сразу вызывает симпатию.
Более всего он восторгается Рафаэлем и Леонардо, но также и замечает, что в стране неспокойно. Два художника оценили таланты друг друга и крепко подружились.
«Вирсавия» хоть ибыла незакончена, (это можно увидеть понепрорисованным доконца рукам), стала первой работой, где была использована голая натура. Он хочет навсегда запомнить эти краски и движения. В 1832 году графиня Юлия Самойлова попросила своего сердечного друга написать портрет ее воспитанницы Джованины Пачини. Картина имела ошеломительный успех на выставке в Риме в 1833 году. Ведь другого ты не нарисуешь для меня отдай мне этот". Работая над росписями Исаакиевского собора, который еще строился, Брюллов тяжело заболел.
Картина «Всадница» (1832), запечатлевшая Джованину Паччини, воспитанницу графини Ю. П. Самойловой и «Ю. П. Самойлова с воспитанницей и арапчонком» (1832-1834) на многие годы стали эталоном в жанре парадного портрета-картины. 27 января 1839 года они поженились, однако, уже спустя месяц супруги расстались навсегда. Бруни) получил звание профессора 2-й степени (в 1846 – 1-й) и приступил к занятиям в Академии художеств.
Этюды и наброски ангелов и святых для Исаакиевского собора (1843-48) проникнуты внутренней силой и величием, однако и здесь, как в Пулкове, конечные результаты (исполненные при участии П. В. Басина и других) оказываются значительно холоднее исходного замысла. Э. Н. Жуковский, И. А. Многие считали за честь быть запечатлёнными прославленным мастером. Часть фона занимает вечерний пейзаж.
Его просьба была удовлетворена. После открытия Русского музея в 1895 году полотно переехало туда. Действительно, Эмилия была натурой богатой, незаурядной. Только живопись плафона была начата Брюлловым эта огромная картина в 1600 кв. Жуковского.
Наконец в 1836 году через Одессу и Москву Брюллов вернулся в Петербург. Полным хозяином своих образов Брюллов выступает в портретах. Например, «Портрет Е. П.
Изображению быта итальянского народа посвящены многочисленные акварели Брюллова. Участие Брюллова в этой борьбе было косвенным. Судьба К. П. Брюллова была предопределена фактом рождения в семье художника. Вправой части картины навтором плане изображен всадник наконе, который встал надыбы. Маленького Карла заставляли ежедневно рисовать определенное число рисунков.
Он известен как картина «Всадница». Брюллов писал не только масляными красками, но был и отличным акварелистом. Его перу этого периода принадлежат многочисленные парадные портреты русской знати и т. н. «интимно-камерные портреты» выдающихся людей своего времени, отличавшиеся более глубокой и осмысленной трактовкой образа модели.
Десяти лет Карл был отдан в Академию Художеств и скоро стал удивлять всех своими успехами в рисовании, но был слаб в науках. Эта картина – пик творчества Брюллова-портретиста. Страшен этот последний черно-алый день.
Картина так иосталась незаконченной. Напряженная работа валила его с ног, вызывая мучительные приступы лихорадки, но художник уже не мог остановиться — за годы, проведенный в Италии, Карл Брюллов пишет большое количество самых разнообразных по стилю и жанру произведений. Так, «Сон бабушки и внучки» находился в коллекции великой княгини Елены Павловны, чей портрет с маленькой дочерью Брюллов написал в 1830 году (ныне ГРМ).
Этот портрет Брюллова является парадным, сюжетным портретом светских красавиц. Кукольника (Третьяковская галерея), сестер Шишмаревых (Музей Александра III), автора и барона Меллер (там же) и другие. Эти годы становятся этапом становления оригинального художника. Ему показалось, что он ждал её всю жизнь, что она – его «парная душа». Они не менее органично вписываются в романтическую эстетику с ее культом мечтательности и не контролируемой разумом бессознательной стихии, чем «итальянские жанры», полные очарования повседневной жизни или «восточные» сепии, проникнутые грезами о дальних странствиях. О. А.
Самойлова во всеуслышанье гордо ответила: «Ездят не в Славянку, а к графине Самойловой» Таков был характер этой женщины. На полотне трижды изображена графиня Юлия Павловна Самойлова, с которой молодого художника связывали романтические отношения. Выехав в Италию как пенсионер Общества поощрения художеств, жил и работал там в 1823-35. Брюллов был покорен ее средиземноморской красотой, грацией, умом и независимостью.
На протяжении многих десятилетий произведения вызывали противоречивые оценки – от восторженного отношения к этим натурным штудиям, столь отличным от широко известных «итальянских жанров», до отрицания самой возможности считать их частью наследия художника. Его брат Александр в одном из писем на родину особенно подчеркнул подобное восприятие братьями окружающей жизни. Величие рокового мига отражено на полотне. Брюллов в этом не был исключением.