Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан5, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), 67— мексиканская художница, наиболее известная автопортретами89. В 1994 году американский джаз-флейтист и композитор Джеймс Ньютон выпустил альбом, вдохновлённый Кало, под названием Suite for Frida Kahlo, на AudioQuest Music. Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами.
Густые чёрные брови, множество автопортретов, драматичная биография — вот и всё, пожалуй, с чем ассоциируется у большинства людей Фрида Кало (Frida Kahlo de Rivera). Густые чёрные брови в одну линию, драматичная биография, сюрреалистические автопортреты — вот и всё чем известна большинству людей Фрида Кало (Frida Kahlo de Rivera). Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) илиМагдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo CaldernКойоакан, Мехико, 6 июля1907—13 июля1954 —мексиканскаяхудожница, наиболее известнаяавтопортретами. Магдалена Кармен Фрида Кало-и-Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda/Frida Kahlo y Caldern 6 июля 1907, Койоакан, Мехико, Мексика— 13 июля 1954, там же)— мексиканская художница, наиболее известная своими автопортретами, жена Диего Риверы. В 1994 году американский джаз-флейтист и композитор Джеймс Ньютон выпустил альбом, вдохновлённый Кало, под названием Suite for Frida Kahlo, на AudioQuest Music32.
Надеюсь, тот журналист каждый раз переворачивается в гробу, когда оказывается, что унылые картинки Диего Риверы вспоминают только благодаря известности его жены. В 1936 году последний, преследуемый Сталиным, направил свои стопы в жаркую, гостеприимную Мексику по приглашению Риверы, дабы почтить своим присутствием последователей. В конце 1940-х гг. Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями13.
Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. Однако, что было бы с ней, если бы не творчество. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем.
Он поддерживал ее как мог. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. На восстановление ушли месяцы. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями.
Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной. Больше надо, больше, народец это любит. Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги. Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. Революционер был кем угодно, только не слепцом. Мне стало действительно физически плохо.
Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине.
«Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас. Она лежала на автобусной площадке. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Фрида часто пристально глядит на зрителя со своих картин. На перекрестке автобус столкнулся с трамваем. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство. Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы.
Неверный Диего, впрочем, не терпел в свою очередь ответных измен жены — однажды, застав ее с любовником-скульптором, он даже выхватил пистолет, но, к счастью, все обошлось. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Больше ей ничего не надо было. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся.
И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). Себастьяна.
В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. Ему ничего не стоило покорить женщину. В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин. А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). В 1922г.
Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине. Он сконструировал для дочери специальный мольберт, который располагался над кроватью Фриды таким образом, чтобы она могла рисовать в лежачем положении. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит».
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). Тайные символы, одной ей понятные мотивы и явные образы – вводить людей в замешательство Кало умела мастерски. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания.
влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло). наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Художник многому научил ее, что касается живописи.
Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Думаю, что нет ничего лучше творчества».
Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау). Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью».
Здоровье все чаще и чаще подводило ее. Такие дела.
Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Часто видела она и Диего Риверу.
«Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка». В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Ремешки корсета кажутся единственным, что удерживает в вертикальном положении части треснувшего пополам тела. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
1934г. Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь». Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи. Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым.
В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Говорят, что женщины гонялись за Риверой больше, чем он гонялся за ними. Он мог быть нежным и очень чувственным.
Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности».
Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Фрида продолжала рисовать, а с 1942г. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию, повреждения от которой включали тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице.
Её отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь. Но жизнь ее не сломила. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час.
Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Оно вызвало переполох, биографы пытались перерыть заново все те письменные подтверждения перемещений героев, фото, дабы выяснить, могла ли на самом деле случиться их встреча. Но именно в США Фрида осознала свою связь с родиной. В это непростое для Кало времяДиего Риверанаходился рядом. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти.
Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Для того времени это было необычно для женщины. В хорошем смысле этих слов.
Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей. И не напрасно. В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги.
Почти год она не выходила из дому. Весь тот поток эмоций, сил и отчаяния, через которые она воспринимала мир, отобразился в ней же. За спиной у жениха — бурное прошлое. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. «Моя жизнь — это серьезная история. Короче, пали жертвами друг друга. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Ему было 43 года, ей— 22.
Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой». Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь.
Но пока Фриде было не до художника. Вскоре они покинули голубой дом. Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить. Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь. Определенным образом это повлияло и на ее работы. Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным.
На самом деле частично его привлекательность заключалась в его чудовищном облике -некрасивость Диего была прекрасным фоном для женщин, любящих поиграть в союз красавицы и чудовища, но самым привлекательным была сама его личность. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». 22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились.
Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью.
Фрида тоже ушла вслед за ним, но в 1933 году вступила снова. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. Одна из главных картин Фриды Кало – «Моя кормилица и я». В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике.
Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга». Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. Это была странная пара — «голубка и слон». Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу.
Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти.
В конце 20-х годов Диего Риверу пригласили на работу в США. Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг». В 1929 году они стали мужем и женой. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Боль и страсть будто стали ее кистями. Их связывали большие, порою мучительные чувства.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Девочка усиленно занималась спортом, вела себя дерзко и независимо, водилась только с мальчишками и даже сколотила уличную банду, которая промышляла воровством фруктов и пакостила учителям. Белая простыня залита кровью. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами.
Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда».
Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика». Я много раз вспоминала о ней по личным причинам. Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс.
С 1950 по 1951г. В какой-то мере это даже дошло до абсурда. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало.
Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. Ему было 43 года, ей — 22. Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего.
Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде.
«Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов. Врачи не дали Кало никаких надежд. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя.
Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. С таким рубцом на матке много не нарожаешь. На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Ей было 22, ему— 43. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Но как мы видим творчество творит чудеса. Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями.
После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. Он представил не только работы Фриды, но и предметы индейских культов и народных промыслов.
Ей было 22 года, ему – 43. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США.
«Порой я спрашиваю себя: не были ли мои картины скорее произведениями литературы, чем живописи. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела. Он остался невредим и кинулся искать Фриду.
Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми. Это не столько картины, которые написала Фрида Кало, книги, скорее, в которых по слогам выписана вся трагедия мятущейся души.
Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма.
совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда». Правда, не представляла, насколько скоро. Именно благодаря ему Фрида поверила в свои силы и выкарабкалась. Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались.
Также Фрида находила скучных американцев скучными.
Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять. Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Так просто и так сложно одновременно. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах.
Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей». Живопись захлестнула меня. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. Это был вулкан, без преувеличения.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких.
Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм». Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. Её творчество изобилирует символами и фетишами. Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. Он первым открыл ее талант к рисованию. В ее картинах – полная трагизма жизнь. Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню.
В галерее было полно народу. Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе.
Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви». С 1950 и до ее смерти смерти художница была прикована то к больничной койке, то к постели у себя дома. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить. Первая трамвай, вторая Диего. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ. Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии.
Фрида не смогла устоять. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю.
Обе надписи приукрасили действительность. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Фрида Кало была знакома с Троцким. После травмы и временного вынужденного заточения, Фрида, написавшая за это время много картин, решается показать их признанному метру.
В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. Но до этого еще надо было дожить.
Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). 21 августа 1929г. На полотне изображены две сущности художницы: мексиканская Фрида с медальоном и фотографией мужа и новая, европейская Фрида в белых кружевах.
Это был полный успех» Половина работ Кало была продана. В течение 30 лет облик дома не менялся. Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений.
Наверное, мало кто из художников сумел настолько искренне изобразить боль, грусть и одиночество, как это сделала Фрида. Наблюдательная Фрида во всем искала красоту. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. И именно ее пример помогал мне самой идти дальше и бороться. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Обе надписи приукрасили действительность.
В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине. Все было мучительно.
Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. Диего Ривере тогда было 43 года. Вторая страшнее». Символика имела глубокие национальные корни и опиралась на традиции индейской мифологии доколумбового периода.
Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью.
И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. К сожалению, надпись неточна. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню.
Нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Это был лишь предлог. Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами. Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным).
Я, наверно, казалась всем распущенной. Она говорила, что рисует действительность, которая ее окружает и ничего не выдумывает. Картины произвели на Диего Риверу большое впечатление: «Картины Фриды Кало передавали исполненную жизни чувственность, которую дополняла беспощадная, но очень чуткая, способность к наблюдению. Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому. Ей было 22, ему— 43. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов.
Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции).
«Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Пикассо был сражен наповал. Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве».
В 1959 году в доме, где жила Фрида открыли ее музей, где сохранились ее личные вещи. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну. На ее долю выпало множество испытаний, травм, операций, несчастная любовь, предательство. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками).
Он чувствовал ответственность за свою любимицу. Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту.
У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Если смогла она, то сможем и мы все. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы. Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы. Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты.
Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. Все началось с его поездки в Советский Союз.
Помимо прочего, железный прут пропорол ее живот, сведя возможность когда-нибудь стать матерью к минимуму. Все, что не может нас сломить, делает нас сильнее и Фрида Кало это доказала всему миру. Вне зависимости от того, насколько фото правдиво, завораживающую привлекательность этой пары отрицать сложно. Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков». Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Это был эксклюзив. Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы. «Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она. Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной. Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом.
Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье.
Сочилась кровь. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. В течение 30 лет облик дома не менялся. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Художница одевалась в яркие национальные костюмы Теуантепека (во многом из-за того, что когда-то в этой местности царил матриархат) и эпатировала своими костюмами нью-йоркскую публику.
Собственная жизнь, которую она отчаянно пыталась понять Часто ее называют художницей сюрреализма, но Фрида всегда отрицала свою причастность к этому направлению. Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми». Не хуже встречали Фриду и в Америке, где они с мужем прожили несколько лет после истории с Троцким. В 1953г. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст.
Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына». В декабре 1941г. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике.
Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия.
Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». Родной город значил для нее очень много. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале.
В 1937 году в жизни Кало появился советский революционерЛев Троцкий. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах. Над изголовьем кровати витает улитка.
Супругам пришлось объясняться в полиции. Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла. И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде.
На Диего произвели впечатление как картины, так и сама художница и через некоторое время он попросил у отца Фриды ее руки. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda».
Фрида почувствовала себя художником. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде.
Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти. На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью».
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». «Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы. Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». Идея ее картин зашифрована в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. Злополучная конечность досаждала богу настолько, что через сорок лет он легко позволил ее ампутировать.
Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни. Супруги опять были вместе. С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Обе надписи приукрасили действительность.
Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо. Разоделась в пух и прах и это произвело фурор. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Вскоре они покинули голубой дом. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой.
Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя. Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках.
И сама Фрида не была обойдена вниманием. Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Она приветствовала посетителей прямо на кровати.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида».
Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами.
Вскоре после чего она скончалась. И сама работала столько, сколько позволяло здоровье. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре.
Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Гостевание закончилось неожиданно скоро. Ну или это он пал жертвой Фриды.
17 сентября 1925г. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь. Толстые стены наружного фасада, плоская крыша, один жилой этаж, планировка, при которой комнаты всегда оставались прохладными и все открывались во внутренний двор, — почти образец дома в колониальном стиле. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции).
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе.
В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. А почему так мало пафоса. случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу. Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше.
Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные. Однако сам он был болезненно ревнив. Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. Острый перитонит». Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью.
Её творчество насыщено символами и фетишами. Ее оптимизму и жизнелюбию можно позавидовать. На родине его называли попросту Пузаном и бабником. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
Фрида это знала, но ничего не могла поделать. Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами.
«Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне. Из этой затеи ничего не вышло, фрески разрушили. Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»). Ее травмы все чаще давали о себе знать.
Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Он сказал: «Продолжайте.
А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. Каждый день приносил новую боль и разочарование. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Мир оценил произведения Кало только через полтора десятка лет после начала творческой карьеры, на Парижской выставке искусства Мексики, организованной преданным поклонником ее таланта – французским писателем Андре Бретоном.
Сближало двух художников не только искусство, но и общие политические убеждения — коммунистические. В 1945г.
Откуда это увлечение. Фрида — достойный пример стойкости, железной воли, жизнелюбия. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель».
Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. Сближало двух художников не только искусство, но и общие политические убеждения. Она начала с автопортретов. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. Рядом разбросаны символы родной страны.
Вокруг были ее картины. В 1929-м он станет ее мужем. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Как творческая натура, Диего не отличался верностью и частенько изменял жене, особо не скрывая этого факта.
У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись. Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем.
Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны. Автокатастрофа, когда девушка была буквально проткнута трамвайной дугой, круто изменила ее планы, зато подарила призвание. Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал. В 1944г.
Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Ее живопись начинает характеризоваться слабой, торопливой, почти небрежной работой кисти, что является следствием приема сильных препаратов. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках.
Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Себастьяна, пронзенного стрелами. Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком.
Алехандро выбросило через окно. Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре.
Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало.
Фрида и Диего вновь поженились. Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа. В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки.
По иронии судьбы единственная персональная выставка художницы прошла здесь лишь за год до ее смерти. В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. Он так шутил. В течение 30 лет облик дома не менялся. А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность.