Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан5, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), 67— мексиканская художница, наиболее известная автопортретами89. Густые чёрные брови, множество автопортретов, драматичная биография — вот и всё, пожалуй, с чем ассоциируется у большинства людей Фрида Кало (Frida Kahlo de Rivera). Магдалена Кармен Фрида Кало-и-Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda/Frida Kahlo y Caldern 6 июля 1907, Койоакан, Мехико, Мексика— 13 июля 1954, там же)— мексиканская художница, наиболее известная своими автопортретами, жена Диего Риверы.
В 1994 году американский джаз-флейтист и композитор Джеймс Ньютон выпустил альбом, вдохновлённый Кало, под названием Suite for Frida Kahlo, на AudioQuest Music32. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern). В 1994 году американский джаз-флейтист и композитор Джеймс Ньютон выпустил альбом, вдохновлённый Кало, под названием Suite for Frida Kahlo, на AudioQuest Music. Густые чёрные брови в одну линию, драматичная биография, сюрреалистические автопортреты — вот и всё чем известна большинству людей Фрида Кало (Frida Kahlo de Rivera).
Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп.
Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Белая простыня залита кровью.
Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма. Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью».
Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Супруги опять были вместе. Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы. Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. Неожиданно кФриде пришла известность.
В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Несмотря на то, что она создавала невероятно красивые полотна, её личность многим откровенно не нравилась. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту.
Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико).
Вскоре они покинули голубой дом. Она наравне с соседскими мальчишками занималась спортом, скрывая свою, отставшую в развитии, короткую ногу под брюками и длинными юбками. В течение 30 лет облик дома не менялся. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Сердца обеих женщин соединены артерией, но европейское альтер эго художницы страдает от кровопотери: с потерей любимого женщина теряет часть самой себя. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем.
На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства. Вскоре после чего она скончалась. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями13.
Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов».
Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки. К несчастью, беременность закончилась выкидышем.
Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности». Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Её творчество изобилирует символами и фетишами. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины.
Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой». На Диего произвели впечатление как картины, так и сама художница и через некоторое время он попросил у отца Фриды ее руки. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Она приветствовала посетителей прямо на кровати.
Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж.
Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде.
Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны. Она всегда была критически настроена по отношению к собственному творчеству, не стремилась водить дружбу с галеристами и дилерами, а когда кто-либо покупал её картины, нередко сетовала на то, что деньги можно было потратить с большей выгодой. В хорошем смысле этих слов.
Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью.
Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции).
На восстановление ушли месяцы. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить.
Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. Откуда это увлечение.
В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Их бурная совместная жизнь стала легендой. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде.
Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Фрида Кало была знакома с Троцким. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа.
Это был вулкан, без преувеличения. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. В последний путь Фриду вместе с Диего Риверой провожали президент Мексики Ласаро Карденас, художники, писатели — Сикейрос, Эмма Уртадо, Виктор Мануэль Вильясеньор и другие известные деятели Мексики. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан.
Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде.
Все это привело к разрыву отношений четы Троцких, после которого Лев переехал в усадьбу друга Риверы. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности.
Обе надписи приукрасили действительность. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Себастьяна, пронзенного стрелами. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких.
Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Ниже трейлер к фильму. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик.
Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой.
У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Она начала с автопортретов. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Поразителен контраст между образом импульсивной, жизнерадостной девушки иработами 1930-х годов: они проникнуты ощущением безысходности иутраты, погружены втемное, липкое отчаяние.
Она начала с автопортретов. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. В течение 30 лет облик дома не менялся. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь.
Ей было 22 года, ему – 43. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Мне стало действительно физически плохо. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто.
Диего Ривере тогда было 43 года. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью.
Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее.
В течение 30 лет облик дома не менялся. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни.
Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Ей было 22, ему— 43. Фрида это знала, но ничего не могла поделать. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены.
Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Её знали, как довольно неоднозначного человека. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале.
«Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она. Это символ медленного течения неудавшейся беременности. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу.
Обе надписи приукрасили действительность. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. В конце 1940-х гг.
На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные. В 22 года она поступила в самый престижный университет Мексики, в котором встретила будущего мужа, Диего Риверу. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь».
Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой.
Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало.
С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем.
Фрида металась. Справедливости ради стоит отметить, что на жену руку он не поднимал, хотя не брезговал подобными жестами ранее – одну из своих любовниц, что родила ему дочь, он чуть не зарезал. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». Большую часть своей семейной жизни, Фрида горела желанием зачать и выносить ребенка, несмотря на категорический отказ мужа иметь детей. И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи.
Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Боль от разрыва она превратила в свои лучшие работы, а страдающему Диего выкатила условия: она будет содержать себя сама и у них не будет сексуальных отношений. Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь.
Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Всё это не помешало гениальной художнице стать одной из великих творцов Мексики. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Революционер был кем угодно, только не слепцом.
«Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды.
Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Обстановка и атмосфера, в которой проживали Фрида и Диего сохранена с безукоризненной точностью, а вещи, принадлежавшие супругам, казалось бы, до сих пор хранят тепло их рук.
Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию, повреждения от которой включали тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия.
Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми». Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму).
Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны.
Ей было 22, ему— 43. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы. Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков».
«В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Согласно самой распространенной версии, советский революционер безумно влюбился в темпераментную мексиканку.
Мать – испанка, рождённая в Америке. Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране. Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя.
«Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе.
Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. Так просто и так сложно одновременно. Её творчество насыщено символами и фетишами. Эта картина, написанная в 1932 году, является средоточием боли Фриды Кало как женщины и матери. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью.
Умерла Фрида Кало, во сне, в возрасте 47 лет, от воспаления легких, будучи признанной великой художницей, ее прах и посмертная маска по сей день хранится в доме – музее, открытом через два года после ее смерти, в доме, где прошла вся ее нелегкая жизнь. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками).
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Рядом разбросаны символы родной страны. Ее травмы все чаще давали о себе знать.
В 1929 году они стали мужем и женой. Их семейная жизнь бурлила страстями. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. К сожалению, надпись неточна. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея). В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Боль и страсть будто стали ее кистями.
Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Однако, эти успехи оставили Кало достаточно равнодушной, она не желала вписываться в рамки каких-либо стандартов и не относила себя ни к одному их художественных течений. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия.
Над изголовьем кровати витает улитка. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
«Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Их связывали большие, порою мучительные чувства. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50.