Биография и эпизоды жизни Карла Брюллова. Этому и посвящена представленная ниже биография Карла Брюллова.
Брюллов выходит из угнетенного состояния. Сюжет картины – утренняя прогулка. В 1843—1847 годах принимал участие в живописных работах для Казанского и Исаакиевского соборов в Санкт-Петербурге (завершены П. В. Басиным). Кажется, что герою не терпится поскорее оставить это неприятное занятие. Его творения в этот период отличались особым драматизмом и романтической легкостью.
Воспользовавшись опозданием Николая I, Брюллов покинул мастерскую. Его путешествие началось с Риги и протекало через Верону, Берлин, Дрезден и завершилось в Риме. Вся же работа над картиной, получившей название «Последний день Помпеи», продолжалась шесть лет. 1837 баснописца И. А. Крылова, 1839 писателя и критика А. Н. Струговщикова, 1840 все работы в Третьяковской галерее), в том числе известный меланхолический автопортрет (1848, там же).
Сотни зарисовок пейзажей и идей привели его к великолепной и тонко выполненной работе. А в 1821 году за картину «Явление Аврааму трех ангелов» Карл Павлович был удостоен Большой золотой медали. Древняя столица произвела на художника грандиозное впечатление.
Занимаясь с молодыми художниками, Брюллов в этот период также пишет около 80 портретов. Сразу по возвращении в столицу ему было присвоено звание младшего (второй степени) профессора Академии художеств, поручено руководство историческим классом Академии и предложено написать большую картину на тему из русской истории, утверждённую Академией и одобренной императором, для получения звания старшего профессора. Просьба Брюллова о замене учителя была отклонена. Они похожи друг на друга.
Когда картина была представлена публике (произошло это в 1833 году), она вызвала настоящий взрыв восторга. Результатом этого предложения стали две картины Брюллова «Эдип и Антигона» (1821, Тюменский краеведческий музей) и «Раскаяние Полинека» (1821, местонахождение неизвестно), после которых ему было предложено поехать за границу для совершенствования своего мастерства. Портрет Е. И. Мюссара и Э. Мюссар», 1849). Картина Процессия слепых в Барселоне находится в Милане.
В 1830 году Брюллов приступил к работе над большой картиной с историческим сюжетом — «Последний день Помпеи» (1830—1833), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым. Однако лечение на о. Мадейра не принесло ему облегчения. Выдающиеся способности к живописи у мальчика проявились рано. Ему было предложено расписать плафон большого купола фигурами апостолов, евангелистов и серией картин на тему «Страсти Христовы». Триумф и слава обрушились на мастера.
Оттого они так похожи одна на другую. Но работа не пришлась по душе Николаю I и ОПХ поддержало его недовольство. В Петербурге его ожидает торжественный приём в Академии художеств и триумф «Последнего дня Помпеи» картина успела побывать в Париже (Лувр, 1834), где была холодно принята парижской критикой: это была (уже. ) эпоха Делакруа и французского романтизма. Брюллов писал так, что все портреты его были привлекательны.
Карл Брюллов и его брат Александр стали первыми пенсионерами Общества в Италии. Шесть лет продолжалась работа над картиной под названием Последний день Помпеи.
Гораздо задушевнее многие малые вещи Брюллова, например, акварели к произведениям Александра Дюма-отца и других авторов (в том числе к «Арапу Петра Великого» А. С. Пушкина, 1847-49, Третьяковская галерея), — их иронический лад предвосхищает стилистику «Мира искусства». Итог раздумий. Его перу этого периода принадлежат многочисленные парадные портреты русской знати и т. н. «интимно-камерные портреты» выдающихся людей своего времени, отличавшиеся более глубокой и осмысленной трактовкой образа модели. 7. Из-за своей тематики эти работы носили название «итальянский жанр», поскольку чаще всего заказывались аристократами в качестве сувенира из Италии и призваны были служить развлекательным и декоративным целям. Среди них следует отметить работы 1835 года Раненый грек и Турок, садящийся на коня Турчанку (на фото ниже), созданную в период с 1837 по 1839 год картины 1849 года Бахчисарайский фонтан, Сладкие воды в Константинополе и Гавань в Константинополе. Разрабатывал также проекты мебели и предметов декоративно-прикладного искусства из стекла и бронзы: декоративные вазы, осветительные приборы (люстры, канделябры), курильницы.
Карл Павлович по их просьбе создал Раскаяние Полиника и Эдипа и Антигону. В 1836—1849 годах преподавал в Академии художеств. Сразу по возвращении в столицу ему было присвоено звание младшего (второй степени) профессора Академии художеств, поручено руководство историческим классом Академии и предложено написать большую картину на тему из русской истории, утверждённую Академией и одобренной императором, для получения звания старшего профессора. В 1836—1849 годах преподавал в Академии художеств. После копии с фрески Рафаэля «Афинская школа» Брюллов приступает к работе над большой картиной с историческим сюжетом – «Последний день Помпеи» (1827 – 33), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым. По совету врачей в апреле 1849 г. Брюллов навсегда покинул Россию.
Проскакав по росистой дорожке, Джованина останавливает скакуна у мраморного подъезда дома. Ю. П. Его просьба была удовлетворена.
После возвращения в Россию в Москве художник написал несколько прекрасных портретов более интимного характера: И. Витали за работой (1836-37), А. Погорельского, А. Толстого. Первым русским городом, в который приехал художник, была Одесса. Эта графиня стала для Карла Павловича любовью, ближайшим другом и художественным идеалом. Он создал целую брюлловскую школу, в которую входили его последователи. Петровой (1838). Первой такой работой стало полотно «Итальянское утро».
Это подсказывает романтическую натуру молодого человека. Отцом этой девушки был рижский бургомистр. 23 мая 1850 года Брюллов отправился в Испанию. В 1822 году Брюллов был откомандирован в Италию на средства Общества поощрения художников. В 1836–1839 оформил Малую (или Помпейскую) столовую в Эрмитаже, породив в России своеобразную моду на «помпеянский стиль». В своем центральном произведении «Последний день Помпеи» (1830-1833) Брюллов соединил драматизм действия, романтические эффекты освещения и скульптурную, классически совершенную пластику фигур.
В Италии он успел зарекомендовать себя как отличный портретист. Только смотрел.
В портретной живописи Брюллов создал отдельное направление, названное впоследствии «романтическим портретом», в котором весьма существенную роль играл цвет, помогавший выразительнее и ярче передать настроение и характер персонажей. В Москве он знакомится с А. С. Пушкиным пишет портреты поэта и драматурга А. К. Толстого и А. А. Перовского (писателя Антония Погорельского). Наконец в 1836 году через Одессу и Москву Брюллов вернулся в Петербург.
Но главным достижением живописца современники признали его поистине монументальное историческое полотно «Последний день Помпеи». Так была отмечена венчанием с Эмилией биография Карла Брюллова. Важным событием в жизни художника было его знакомство с Пушкиным.
К числу наиболее удачных и известных работ этого жанра относятся портреты Н. В. Кукольника (1836, Государственная Третьяковская галерея, Москва), В. А. Жуковского (1837—1838), И. А. Крылова (1839, Государственная Третьяковская галерея, Москва), Ю. П. Самойловой с воспитанницей (другое название картины «Маскарад») (1839, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), писателя А. Н. Струговщикова (1840, Государственная Третьяковская галерея, Москва), брата А. П. Брюллова (1841, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) и многие другие к этому же времени относится и создание знаменитого «Автопортрета» (1848, Государственная Третьяковская галерея, Москва). И снова толпы народы, слава, признание. Император приказал Брюллову вернуться на родину после того как увидел созданный им шедевр. Великий русский художник Карл Павлович Брюллов родился 23 декабря 1799 года в Петербурге. Знакомство переросло в крепкую дружбу: во время своего пребывания в Москве Брюллов, высоко оценивший как талант и профессионализм художника, так и его личные качества, часто посещал Тропинина, не раз пренебрегая очередным парадным обедом, устроенным в его честь.
Он понадеялся на то, что чувства преодолеют все. Художник пишет ее парадный портрет — картину «Графиня Ю. П. Следующим полотном, которое вызвало новую волну восхищения у преподавателей стал «Нарцисс, смотрящий в воду».
Его интересовало все – масло и акварель, сепия и рисунок. Но вернёмся к портрету Марии Аркадиевны Бек. Полным хозяином своих образов Брюллов выступает в портретах. Сын академика орнаментальной скульптуры П. И. Брюллова.
В 1821 году Брюллов закончил Академию и в качестве выпускной работы написал картину «Явление Аврааму трёх ангелов у дуба Маврийского», за которую получил большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границей. На картине графиня нарисована в трех образах: женщина с кувшином на голове, стоящая на возвышении в левой части полотна разбившаяся насмерть женщина, распростёртая на мостовой и рядом с ней живой ребёнок (обоих, предположительно, выбросило из сломавшейся колесницы) — в центре полотна и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу картины. Однако наибольшая слава выпала на долю Карла.
В 1834 году на выставках в Милане и Париже успех картины был потрясающим. Портрет Е. И. Мюссара и Э. Мюссар», 1849). Первая из них – Гений искусства, выполнена пастелью. Картина «Портрет Марии Аркадиевны Бек с дочерью» исполнена в 1840 году, хранится в Национальной галерее Армении, в Ереване.
Картина «Последний день Помпеи» была завершена в 1833 году и произвела настоящую сенсацию в Европе и России. В Риме, как известно, у Брюллова была студия на Via Corso. и Пл. В. Из-за своей тематики эти работы носили название «итальянский жанр», поскольку чаще всего заказывались аристократами в качестве сувенира из Италии и призваны были служить развлекательным и декоративным целям. Мастерство живописца заметно росло.
В портретах представителей интеллигенции Б. подчёркивал сложность характера человека, напряжённость его интеллектуальной жизни (портреты: И. А. Крылова, 1839, А. Н. Струговщикова, 1840, автопортрет, 1848, М. Ланчи, 1851, – все в ГТГ). А. Жуковский», 1837-38, Киевский музей Т. Г. Шевченко «И. Одесский генерал-губернатор граф М. С. Он проводил различные литературные исследования и посетил раскопки на месте самой Помпеи. В этом же году Брюллов окончательно вернулся в Италию.
Среди его преподавателей в Академии были А. Иванов, А. Егоров, В. Шебуев. 27 января 1839 года они поженились, однако, уже спустя месяц супруги расстались навсегда. Бек, 1840) или сидят около детской кроватки.
С 1822 по 1834 год как пенсионер Общества поощрения художников жил и работал в Италии, где написал картину «Последний день Помпеи» (1830—1833), удостоенную в Париже Гран-при. Следующим большим произведением в исполнении Брюллова должна была стать «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году». Тем не менее Карл Павлович не получал удовлетворения от работы. За невыполнение задания сына оставляли без еды. В его мастерской осталось множество набросков изображавших сцены народной итальянской жизни («Возвращение римского пастуха домой», «Полдень»).
С 1836 года по 1849 год Брюллов жил и работал в Петербурге. Эмилия уехала с родителями в Ригу инициированный Брюлловым бракоразводный процесс продолжался до 1841 года. 1832), знаменитую картину-портрет «Всадница» (портрет Джованины Паччини, 1832), автопортрет (ок. Сразу по возвращении в столицу ему было присвоено звание младшего (второй степени) профессора Академии художеств, поручено руководство историческим классом Академии и предложено написать большую картину на тему из русской истории, утверждённую Академией и одобренной императором, для получения звания старшего профессора. В 1809 году юный художник был зачислен в Воспитательное училище при Академии художеств. Некоторые акварели были сугубо пейзажными («Итомская долина перед грозой», 1835, Государственный музей изобразительных искусств им.
Петра на Невском проспекте (1833–1838), Пулковская обсерватория (1834–1839), Штаб Гвардейского корпуса на Дворцовой площади (1838–1840) в Петербурге. Он, как и все его четверо братьев, учился в Академии художеств, где преподавал отец. Уже в ранних произведениях Брюллов стремился отойти от условности академического художественного языка, добиться естественности в изображении обнаженного тела и эффектов освещения изученных на натуре (Итальянский полдень, 1827, ГРМ). ГРМ). На творчество Брюллова повлияли события, происходившие в стране. Лечение на острове Мадейра облегчения не приносило. Был дружен с М. И. Глинкой и Н. В. Кукольником.
Луки в Риме. Был дружен с М. И. Глинкой и Н. В. Кукольником. «интимно-камерные портреты» выдающихся людей своего времени, отличавшиеся более глубокой и осмысленной трактовкой образа модели.
Однако со временем ситуация утихла и брак был расторгнут окончательно уже в 1841 году. Италия была конечной целью большого путешествия. В том же году вернулся в Россию, до 1836года жил в Москве, где познакомился с А. С. Пушкиным, затем переехал в Петербург. Портрет Е. И. Мюссара и Э. Мюссар», 1849).
До семи лет Карл часто болел и практически лежал в постели. Заказ императора на написание исторической картины «Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году» остался невыполненным. при извержении вулкана Везувия, Брюллов начал работу над своим главным произведением — «Последний день Помпеи» (1830—1833 гг. ).
Брюллова стали узнавать неа улице. В 1836—1849 годах преподавал в Академии художеств. Иногда они держат на руках младенцев, похожих на разряженных куколок (портрет М. А. В числе его учителей был А. И. Иванов. В 1821 году Брюллов закончил Академию и в качестве выпускной работы написал картину «Явление Аврааму трёх ангелов у дуба Мамврийского», за которую получил большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границей.
Все они учились в Петербургской Академии художеств. 27 января 1839 года они поженились, однако, уже спустя месяц супруги расстались навсегда. Он побывал в Барселоне, Мадриде, Кадиксе, Севилье. К написанию этого шедевра он подошел со всей серьезностью.
В 1838 году художник заключает брак с юной Эмилией Тимм. Иногда его работы носили несколько декоративный характер благодаря подчёркнутой изысканности обстановки и изображённых моделей. 2. Карл Павлович в возрасте сорока лет познакомился с Эмилией Тимм, одаренной пианисткой. В дальнейшем ряд задуманных Брюлловым больших исторических композиций (в том числе картины Осада Пскова, 1839-43, ГТГ) не получил окончательного воплощения.
А все потому, что он писал личности, к которым испытывает эмоциональную симпатию. Потом полотно привезли в Милан. Люди, с которых художник писал портреты, почти всегда привлекательны. Смотрел жадно, как в молодости. Командиром этого корабля был В. А. Корнилов.
Собака, высунув голову на улицу, взволнованно и ревниво смотрит на свою маленькую хозяйку. Помимо больших полотен жанровой живописи, в 1827 году художник увлёкся созданием акварелей— небольших по размеру произведений, ставших для мастера удачной возможностью для передачи жизненных наблюдений.
А. С. Пушкина, Москва). Брат его был помощником Монферрана на строительстве знаменитого Исаакиевского собора.
Результатом этого предложения стали две картины Брюллова «Эдип и Антигона» (1821, Тюменский краеведческий музей) и «Раскаяние Полиника» (1821, местонахождение неизвестно), после которых ему было предложено поехать за границу для совершенствования своего мастерства. Личная жизнь его, однако, оказалась непростой. Художник назвал портрет «Жованин на лошади», но для всех он известен как «Всадница». В 1830 году Брюллов приступил к работе над большой картиной с историческим сюжетом – «Последний день Помпеи» (1830-1833), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым.
В 1809—1822 годах учился в Академии художеств у А. И. Иванова, А. Е. Егорова, В. К. Шебуева. Затем, живя в Петербурге, художник пишет портреты В. Жуковского (1838) и И. Крылова (1841). Его первые работы были малофигурны и главным образом передавали личные переживания героев («Прерванное свидание», 1827, Государственная Третьяковская галерея, Москва) впоследствии они стали включать в себя всё большее количество людей («Гулянье в Альбано», 1830-1833, Государственная Третьяковская галерея, Москва), не последнюю роль в них стал играть пейзаж. 25 декабря художник приехал в Москву. Но удовлетворения от работы Брюллов не получал.
Брюллов не концентрировался на позах. В 1836 году Карл Павлович Брюллов становится профессором Петербургской Академии художеств. Картина принесла художнику огромную известность как в России, так и в Европе. Чем же можно объяснить такой успех этой картины. В своем центральном произведении «Последний день Помпеи» Брюллов соединил драматизм действия, романтические эффекты освещения и скульптурную, классически совершенную пластику фигур. Из портретных произведений этого периода следует отметить портреты музыканта М. Виельгорского (1828), графини Ю. Самойловой с арапчонком (ок. Многие известные мастера, такие как Т. Шевченко, П. Федотов и др., выросли под влиянием Карла Павловича. Брюллов, оклеветанный, по его словам, женой и её родными, стал изгоем.
Сын академика орнаментальной скульптуры П. И. Брюлло. Наконец в 1836 году через Одессу и Москву Брюллов вернулся в Петербург. Однако в то время она была за границей. В это время Брюллов получает предложение В. П. Над этой работой художник трудился почти три года.
Почти два года перед смертью он находится в тесном кругу общения с его семьей. Исторические корни семейства Брюлло брали своё начало во Франции. В 1830 году Брюллов приступил к работе над большой картиной с историческим сюжетом— «Последний день Помпеи» (1830—1833), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым. Итог творческих исканий.
Жанровые картины: «Итальянское утро» (1823) и «Итальянский полдень» (1827). Художник говорил, что он хотел показать маскарад жизни. Брюллов, оклеветанный, по его словам, женой и её родными, стал изгоем. Брюллов был высококлассным мастером портретного жанра. Отныне же его увлекла жанровая живопись. Он разочаровался в своем творчестве, увидев, сколько всего не успел сделать. Луки в Риме.
Художник продолжает плотно работать, писать на заказ. Это картина «Итальянский полдень», копия «Афинской школы» Рафаэля (1823-27) и большая историческая картина «Последний день Помпеи».
Убежав из Франции, Брюлло обосновались в немецком городе Люненбурге. За время, проведенное в Италии, художник написал множество различных произведений. Наконец то он свободен в своих творениях. Однако на родине далеко не все по достоинству оценили творчество живописца. Портрет был коньком Карла Павловича, кажется, что никто не переплюнет его на этом поприще. Еще мгновение и быстрый конь оказывается прямо у ее ног.
Мы будем благодарны вам, если вы оставите свой отзыв или комментарий в Гостевой книге. В «Вирсавии» Брюллов использует приём цветового контраста – матовую белизну кожи Вирсавии оттеняет тёмная кожа прильнувшей к госпоже служанки-эфиопки. Участие Брюллова в этой борьбе было косвенным. Буквально сразу после прибытия в Рим художник получил от ОПХ задание выполнить копию с фрески Рафаэля «Афинская школа», ставшей последней ученической работой живописца.
Корнилов. А. С. Пушкина, Москва). В связи с болезнью в 1849 году уехал на остров Мадейра. Тогда Карл отказался от пенсионерской поездки. Глаза девочки горят от восторга и радости.
В 1827 году на одном из приемов художник знакомится с графиней Юлией Павловной Самойловой, ставшей для него художественным идеалом, ближайшим другом и любовью. В Риме Брюллов проводит больше 12 лет. Полотно «Итальянское утро» Николай I подарил императрице. Но картина «Осада Пскова Стефаном Баторием» (1836-37, Третьяковская галерея) не стала новым шедевром, поскольку в ней не удалось достичь убедительного композиционного и идейного единства военной и церковной истории.
С 1850 жил в Италии. С 1836 по 1849 год Брюллов жил и работал в Петербурге. Художник зарабатывает на жизнь тем, что пишет портреты на заказ. Самым известным среди них является изображение М. Ланчи, относящееся к 1851 году.
Некоторые акварели были сугубо пейзажными («Итомская долина перед грозой», 1835, Государственный музей изобразительных искусств им. Георг прибыл с младшим сыном и двумя внуками от покойного старшего сына. Карл поступил в эту академию в 1809 году.
Среди самых известных работ 1830-х годов — портреты В. А. С детства занимался с ним Павел Иванович, он был настолько строг, что мог оставить больного сына без завтрака за невыполненное домашнее задание по рисованию.
Сразу по возвращении в столицу ему было присвоено звание младшего (второй степени) профессора Академии художеств, поручено руководство историческим классом Академии и предложено написать большую картину на тему из русской истории, утверждённую Академией и одобренной императором, для получения звания старшего профессора. Был членом Миланской и Пармской Академий, а также Академии Св.
После размещения картины наступил настоящий триумф Брюллова. Многие считали за честь быть запечатлёнными прославленным мастером. В 1843—1847 годах принимал участие в живописных работах для Казанского и Исаакиевского соборов в Санкт-Петербурге (завершены П. В. Басиным). Одновременно создал ряд портретов, в том числе картину «Всадница» (1832), принесших ему громкую славу. В итальянский период творчества Брюллов значительное место уделял портретной живописи.
А. Крылов», 1839, «А. К 1848 году они были завершены и Брюллов приступил к самой живописи. Под внешней недвижностью кроется напряженная работа мысли. В 1835году совершил путешествие по Греции и Турции, во время которого исполнил ряд графических работ. В дальнейшем Карл получил золотую медаль по классу исторической живописи.
Одарённый ученик в 1822 году окончил Академию с золотой медалью первой степени. Просьба Брюллова о замене учителя была отклонена. Перовского (1837), сестер Шишмаревых (1839), Ц. В.
Был дружен с М. И. Глинкой и Н. В. Кукольником.
Львова, брата Александра. Не успев толком обустроиться на месте, художник получил задание от своих спонсоров.
Ранее ни одной картине русской школы живописи не выпадала такая европейская слава. На бриге Фемистокл он приехал из Афин в Константинополь. Работая в Академии, он много сил отдавал обучению молодых художников, создав целую школу своих последователей, так называемую «брюлловскую школу». Тогда Карл отказался от пенсионерской поездки. Такой картиной должна была стать «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году» (1839—1843, Государственная Третьяковская галерея, Москва). «Брюллов рассказал мне, что во время его пребывания в Петербургской Академии дали для конкурса тему «Нарцисс, любующийся собой в воде». В своем центральном произведении «Последний день Помпеи» Брюллов соединил драматизм действия, романтические эффекты освещения и скульптурную, классически совершенную пластику фигур.
Обуреваемый жаждой большой исторической темы, в 1830, побывав на месте раскопок древнего города, Брюллов начинает работу над полотном «Последний день Помпеи».
С 1836 года по 1849 год Брюллов жил и работал в Петербурге. Вот как передает Г. Г. Здесь братья изучали искусство мастеров, относящихся к эпохе Возрождения.
1834). Самойловой» выполнена в 1832 году и находится в Третьяковской Галерее, в Москве. Его отец старательно развивал в детях умение рисовать и ценить прекрасное. Видимо, Брюллов был озадачен таким оборотом дела. С 1850 года жил в Италии. Результатом становится величественная «картина-катастрофа» (завершенная в 1833 и хранящаяся в Русском музее), которая иконографически примыкает к целому ряду родственных по духу произведений мастеров романтизма (Т. С 1850 жил в Италии.
В этот период он пишет самый свой лучший автопортрет, написанный в 1848 году. Однако жалость и любовь ослепили художника. За это ему была предоставлена возможность совершения четырехлетней пенсионерской поездки в Италию вместе со своим братом.
Его перу этого периода принадлежат многочисленные парадные портреты русской знати и т. н. «интимно-камерные портреты» выдающихся людей своего времени, отличавшиеся более глубокой и осмысленной трактовкой образа модели. Его портрет, созданный в 1835 году (на фото выше), является одной из лучших акварелей, которыми отмечена биография Карла Брюллова. Брюллов в это время зарабатывал себе на жизнь созданием портретов на заказ. История катастрофы захватила все его мысли. Кукольников (1836 и 1837), певицы А. Я. В 1849 жил на острове Мадейра, с 1850 вновь в Италии.
На одном из таких вечеров художник познакомился с А. С. Пушкиным. В числе его учителей был А. И. Иванов. Картина «Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц гр. Многие считали за честь быть запечатлёнными прославленным мастером. Иное, созерцательно-спокойное настроение доминирует в образах людей искусства, более сдержанных по колориту, который как бы мерцает изнутри формы, подчеркивая духовную значительность моделей («Поэт Н. В. Кукольник», 1836 «Скульптор И. П. Витали», около 1837, оба — в Третьяковской галерее «В. Прекрасная всадница возвращается с прогулки в преддверии приближающейся грозы.
На эту работу ушло шесть лет. Во время путешествия почти совсем не рисовал. К данному циклу примыкает и «Автопортрет» (1848, Третьяковская галерея), написанный теплым тоном и легкой кистью, но проникнутый настроениями глубокой меланхолии, усталости и нездоровья. Он позирует без всякого желания и удовольствия.
Ею стала работа «Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград)» (1827, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), однако она не понравилась ни императору, ни ОПХ из-за неподобающего, по общему мнению, сюжета с точки зрения высокого искусства. Казалось, что вдохновенье его неиссякаемо и работа утомляет его только физически. Учился в петербургской АХ (1809-21) у А. И. Иванова и А. Е. Егорова. В Петербурге упрочилась слава Брюллова как виртуозного модного портретиста. Огромным спросом начали пользоваться портреты Брюллова.
За годы пребывания в Италии Брюллов создал около ста двадцати портретов. Карл быстро зарекомендовал себя блестящим, разносторонне одарённым учеником, легко справлялся со всеми учебными заданиями, благодаря чему снискал всеобщую любовь. Художник с увлечением берется за монументально-декоративные проекты антично-мифологические мотивы обретают полнокровную жизненность в эскизах росписей Пулковской обсерватории, прежде всего, в композиции «Спящая Юнона и парка с младенцем Геркулесом» (Третьяковская галерея). С 1822 по 1834 год как пенсионер Общества поощрения художников жил и работал в Италии, где написал картину «Последний день Помпеи» (1830—1833), удостоенную в Париже Гран-при. Так на закате творчества русским художником был исполнен ряд прекрасных портретов. В 1830 году художник начал работу над творением, которое до сих пор считают венцом его творчества, «Последний день Помпеи». Исполнил ряд портретов деятелей русской культуры, в том числе Н. В. Кукольника (1836), И. П. Витали (1837), И. А. Крылова (1839).
В Петербурге упрочилась слава Брюллова как виртуозного модного портретиста. Весной 1852 года художник переезжает в местечко Марчиано под Римом. Картина «Последний день Помпеи» была завершена в 1833 году и произвела настоящую сенсацию в Европе и России. Художник с большим интересом приступил к работе над эскизами.
Больше всего Карла Павловича поразил Московский Кремль. Выходец из обрусевшей немецкой семьи, сын резчика по дереву, Брюллов учился в Академии художеств (1809 — 1821) у А. И. Иванова и А. Е. Егорова. Картина принесла художнику огромную известность как в России, так и в Европе. Оскорбленный таким положением дел, художник ответил обидчикам уходом из ОПХ. В связи с болезнью в 1849году уехал на остров Мадейра.
Это полотно принесло художнику всемирную славу. Ему было предложено расписать плафон большого купола фигурами апостолов, евангелистов и серией картин на тему «Страсти Христовы». Брюллов выполнил императорский заказ и написал картину «Итальянский полдень», по-другому её трактуют как «Итальянка, снимающая виноград». «интимно-камерные портреты» выдающихся людей своего времени, отличавшиеся более глубокой и осмысленной трактовкой образа модели. Именно в этот период Брюллов и начал этот портрет.
Брат А. П. Брюллова. Основные «сражения» шли в Париже (атака Давида и его ученика Энгра молодыми живописцами под руководством Делакруа). Многие считали за честь быть запечатлёнными прославленным мастером. Бруни) получил звание профессора 2-й степени (в 1846 – 1-й) и приступил к занятиям в Академии художеств. Уже там он отличался среди сверстников своей одаренностью и усердной домашней подготовкой.
Слегка наклоненная вперед поза писателя в какой-то степени временная. Исполнил ряд портретов деятелей русской культуры, в том числе Н. В. Кукольника (1836), И. П. Витали (1837), И. А. Крылова (1839). Был членом Миланской и Пармской Академий, а также Академии Св. В 1843—1847 годах принимал участие в живописных работах для Казанского и Исаакиевского соборов в Петербурге (завершены П. В. Басиным). Карл согласился и вместе со своим братом Александром 16 августа 1822 года отбыл в Италию. Всего на работу над Последним днем Помпеи ушло долгих 6 лет. Художник с большим интересом приступил к работе над эскизами. В 1834 году картина, показанная в парижском Салоне вместе с «Алжирскими женщинами» Делакруа и с «Мученичеством св. Обширнейшее творческое наследие гениального мастера кисти входит в «золотой фонд» во многих музеях и частных коллекциях мира.
Н. Струговщиков», 1840, оба — в Третьяковской галерее). Автопортрет – итог без малого полувековой жизни. Два последних года жизни, проведенных в Италии, оказались необычайно плодотворными в творчестве Брюллова.
Брюллов мастерски передаёт игру света и тени, воздушной среды, окружающей фигуру. За время жизни там выполнил большое количество акварельных портретов своих друзей и знакомых («Всадники. За проведенные в Италии годы Брюллов создал их несколько. Из картин исполненных в Академии, особенно примечателен «Нарцисс» (1819, ГРМ).
Брюллову же захотелось углубиться в эту тему, понять ее и воспламениться ею. Карл Павлович одновременно принялся за несколько работ, однако не закончил ни одну из них. Сначала он создает несколько эскизов, а затем приступает к холсту. Так М. А. После копии с фрески Рафаэля «Афинская школа» Брюллов приступает к работе над большой картиной с историческим сюжетом— «Последний день Помпеи» (1827—33), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым.
Гагарин историю этой картины. Работал в технике литографии. В Петербурге его ожидает торжественный приём в Академии художеств и триумф «Последнего дня Помпеи» картина успела побывать в Париже (Лувр, 1834), где была холодно принята парижской критикой: это была (уже. ) эпоха Делакруа и французского романтизма. В 1850 году художник покинул родные края и отправился в так горячо им любимую Италию.
В Москве он знакомится с А. С. Пушкиным пишет портреты поэта и драматурга А. К. Толстого и А. А. Перовского (писателя Антония Погорельского). В 1809—1822 годах учился в Академии художеств у А. И. Иванова, А. Е. Егорова, В. К. Шебуева. Это произведение настолько поразило руководителя художника А. И. Иванова, что он приобрел ее для своей личной коллекции. Такой картиной должна была стать «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году» (1839—1843, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Вскоре в Россию возвращается графиня Самойлова. Художник с большим интересом приступил к работе над эскизами.
Путь из Афин в Константинополь Брюллов совершает на бриге «Фемистокл», которым командовал адмирал В. А. Жанровые картины: «Итальянское утро» (1823) и «Итальянский полдень» (1827). Сын академика орнаментальной скульптуры П. И. Брюллова. 1835), «Турчанка» (1837-39), «Бахчисарайский фонтан» (1849), «Гавань в Константинополе», «Сладкие воды в Константинополе» (1849). Сжатые пальцы руки отражают внутренние сомнения героя.
К числу самых известных произведений Брюллова 30-х годов относятся портреты В. А. Перовского, сестер Шишмаревых (на фото выше), Кукольников, певицы А. Я. Петровой. Исполнил ряд портретов деятелей русской культуры, в том числе Н. В. Кукольника (1836), И. П. Витали (1837), И. А. Крылова (1839). После создания в 1821 году в Петербурге Общества поощрения художников Карл Брюллов и его брат Александр были удостоены высокой чести стать первыми молодыми живописцами, отправленными за счет общественных средств в Европу.
Замысел «Последнего дня» связан с возникшей тогда модой на археологию и с актуальностью: в 1828 году произошло мини-извержение Везувия. К этому же времени относится его знакомство с Ю. П. Самойловой, аристократкой из рода Скавронских, родственников императрицы Екатерины I. Знаменитые портреты «Юлия Самойлова с воспитанницей и арапчонком» и «Всадница» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), а также незаконченная картина «Вирсавия» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), которой художник подводил итог своим творческим исканиям, также связаны с этим этапом жизни Брюллова. Среди сверстников он сразу выделился своею одарённостью и отличной домашней подготовкой. Хуже всего шла «Осада Пскова», к которой художник совсем остыл. Брюллов придал царственную позу Джованины, которая восседает на вороной лошади. Маленького Карла заставляли ежедневно рисовать определенное число рисунков.
В 1843—1847 годах принимал участие в живописных работах для Казанского и Исаакиевского соборов в Петербурге (завершены П. В. Басиным). Строгановский сад на Черной речке (в С. -Петербурге) был до тех пор единственной природой, которой он любовался. Карл согласился и вместе со своим братом Александром 16 августа 1822 года отбыл в Италию. А перед нами просто женщина, в королевском наряде, но без маски.
Биография Карла Брюллова оканчивается 23 июня 1852 г. Именно тогда умер художник. В 1821 году в Санкт-Петербурге было основано Общество поощрения художников.
Вот таким образом в мае 1835 года Карл Павлович с радостью примыкает к экспедиции В. П. Выехав в Италию как пенсионер Общества поощрения художеств, жил и работал там в 1823-35. Такой картиной должна была стать «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году» (1839—1843, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Его перу этого периода принадлежат многочисленные парадные портреты русской знати и т. н.
Вдохновения не было и картину художник забросил. Судьба К. П. Брюллова была предопределена фактом рождения в семье художника. В числе его учителей был А. И. Иванов. Замысел «Последнего дня» связан с возникшей тогда модой на археологию и с актуальностью: в 1828 году произошло мини-извержение Везувия.
Эти годы становятся этапом становления оригинального художника. За Итальянское утром следует Итальянский полдень, который стала итогом многолетних исканий художника. В 1841 году художник создал ее парадный портрет. Его пристальный серьезный взгляд полон грусти и ожидания.
Задача Брюллова – вызывать сентиментальную реакцию зрителя, пробудить чувства умиления. Через его картины, как через машину времени, мы можем взглянуть на быт минувшего прошлого. Лишь в Риме он написал несколько произведений. На выставках в Париже и Милане в 1834 году ее успех был потрясающим. В Москве он знакомится с А. С. Пушкиным пишет портреты поэта и драматурга А. К. Толстого и А. А. Перовского (писателя Антония Погорельского). Шевченко. Первой удачной работой в этом жанре стала картина «Итальянское утро» (1823, Кунстхалле, Киль).
Амацилия стоит на самом краю балкона. Пятеро сыновей: Карл, Федор, Александр, Павел и Иван стали художниками. Карл Павлович в 1819 году поселился у своего брата Александра в мастерской. Даже выбор фона вносит определенный смысл в понимание его характера. Он достаточно зарабатывает и ощущает себя уверенно. Весной следующего года он переехал в Марчиано под Римом.
Картин он вообще больше не затевал. Однако, кроме присутствия на приёмах и посещения тропининского дома, Брюллов продолжал работать над новыми произведениями, создав портреты поэта А. К. Толстого, его дяди А. А. Перовского (писателя Антония Погорельского) и очень поэтичную и романтическую картину «Гадающая Светлана» (1836, Нижегородский художественный музей), навеянную одноимённой балладой В. А. Жуковского. Ещё во время обучения в Академии Брюллов создал своё первое значимое произведение – полотно «Гений искусства».
Часть фона занимает вечерний пейзаж. А. С. Пушкина, Москва). После его написания он впал в творческий кризис.
С 1836 по 1849 год Брюллов жил и работал в Петербурге. Она честно призналась художнику в связи со своим родным отцом. Академический Совет признал её образцом для копирования, сейчас «Гений искусства» выставлен в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга.
Брюллову единственному было позволено заниматься вразрез строгой программы обучения (изначально нужно было пройти копирование, рисование гипсовых фигур и голов, рисование с манекенов и после этого рисование с живой натуры). Его первые работы были малофигурны и главным образом передавали личные переживания героев («Прерванное свидание», 1827, Государственная Третьяковская галерея, Москва) впоследствии они стали включать в себя всё большее количество людей («Гулянье в Альбано», 1830—1833, Государственная Третьяковская галерея, Москва), не последнюю роль в них стал играть пейзаж. К этому же времени относится его знакомство с Ю. П. Самойловой, аристократкой из рода Скавронских, родственников императрицы Екатерины I. Знаменитые портреты «Юлия Самойлова с воспитанницей и арапчонком» и «Всадница» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), а также незаконченная картина «Вирсавия» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), которой художник подводил итог своим творческим исканиям, также связаны с этим этапом жизни Брюллова. В 1830-х — 1840-х по проектам Брюллова были выстроены Михайловский театр (1831–1833), Лютеранская церковь Св.
Впечатления «полуденного края», его природы и искусства помогли молодому Брюллову претворить опыт академического классицизма, учебного копирования антиков в живые образы, полные чувственного обаяния. Множество людей приходило посмотреть на шедевр. В 1843 году Брюллов в числе лучших живописцев академической школы получил приглашение участвовать в росписи Исаакиевского собора Ему было предложено расписать плафон большого купола фигурами апостолов, евангелистов и серией картин на тему «Страсти Христовы». Брюллов Карл Павлович (1799-1852), русский художник. Акварели и рисунки Брюллова отмечены непосредственностью наблюдения и живописностью впечатлений (жанровые итальянские зарисовки пейзажи и наброски, выполненные во время поездки в Грецию и Турцию в 1835).
Был членом Миланской и Пармской Академий, а также Академии Св. Многие считали за честь быть запечатлёнными прославленным мастером. Заказом стало создание копии «Афинской школы» Рафаэля. Не последнюю роль в решении Брюллова разорвать отношения с ОПХ сыграло как раз наличие на тот момент множество заказов, что позволяло ему обходиться без финансовой поддержки со стороны.
Тело женщины наделено скульптурной объёмностью. Также художник участвует в росписи строящегося Исаакиевского собора. У Эмилии, нужно сказать, было непростое прошлое.
Просьба Брюллова о замене учителя была отклонена. Одновременно создал ряд портретов, в том числе картину «Всадница» (1832), принесших ему громкую славу. Девушка покинула Италию что бы поддержать своего давнего приятеля. К числу наиболее удачных и известных работ этого жанра относятся портреты Н. В. Кукольника (1836, Государственная Третьяковская галерея, Москва), В. А. Жуковского (1837-38), И. А. Крылова (1839, Государственная Третьяковская галерея, Москва), Ю. П. Самойловой с воспитанницей (другое название картины «Маскарад») (1839, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), писателя А. Н. Струговщикова (1840, Государственная Третьяковская галерея, Москва), брата А. П. Брюллова (1841, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) и многие другие к этому же времени относится и создание знаменитого «Автопортрета» (1848, Государственная Третьяковская галерея, Москва).
Гагарина, его сына Г. Г. Картина «Последний день Помпеи» исполнена в 1830-33 годах, находится в Государственном Русском Музее, в Санкт-Петербурге.
Брюллов был в Помпеях и сделал на месте ряд эскизов: пейзажа, руин, окаменелых фигур. Одним из внуков был отец Карла Брюллова – Павел (Пауль). Он посетил Дрезден, Мюнхен обосновался в Риме. В дальнейшем Карл получил золотую медаль по классу исторической живописи.
Картина была написана пастелью, в соответствии со всеми академическими требованиями. На лица, на тела и одежды людей Брюллов смело «бросал» отблески молнии, сталкивал в резких контрастах свет и тень. Немного поправив свое здоровье, он начал изучать работы Веласкеса и Гойи. Его просьба была удовлетворена.
С 1850 года жил в Италии. Брюллов – блестящий мастер парадного портрета, полного торжественной декоративности и романтической приподнятости (Всадница – портрет Джованнины Пачини, 1832 и портрет В. А. Перовского, 1837, – оба в ГТГ портрет Ю. П. Самойловой с Амацилией Пачини, около 1839, ГРМ). Болезнь вынуждала к уединению. По дороге на Родину он посетил Малую Азию и Грецию, собрав материалы для последующих картин. Заказ был выполнен в 1827 году в виде полотна «Итальянский полдень». Самойлова, удаляющаяся с бала с приемной дочерью Амацилией Паччини» (1841).
В Петербурге упрочилась слава Брюллова как виртуозного модного портретиста. Такой картиной должна была стать «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году» (1839-1843, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Луки в Риме. В связи с болезнью в 1849 году уехал на остров Мадейра. Он позволил себе смелость, однажды, не писать самого императора. С выставления картины в Петербургской Академии художеств началось настоящее паломничество.
Маленькая Амацилия, услышавшая стук копыт лошади, выскочила встречать свою любимую сестру на лоджию. Был членом Миланской и Пармской Академий, а также Академии Св. Он по-прежнему пишет бравурные светские портреты, впечатляющие своими сильными красочными и композиционными эффектами («Графиня Ю. П. Самойлова, удаляющаяся с бала с приемной дочерью А. Паччини», около 1842, Русский музей). Однако, кроме присутствия на приёмах и посещения тропининского дома, Брюллов продолжал работать над новыми произведениями, создав портреты поэта А. К. Толстого, его дяди А. А. Перовского (писателя Антония Погорельского) и очень поэтичную и романтическую картину «Гадающая Светлана» (1836, Нижегородский художественный музей), навеянную одноимённой балладой В. А. Жуковского. Некоторые акварели были сугубо пейзажными («Итомская долина перед грозой», 1835, Государственный музей изобразительных искусств им. Из-за своей тематики эти работы носили название «итальянский жанр», поскольку чаще всего заказывались аристократами в качестве сувенира из Италии и призваны были служить развлекательным и декоративным целям.
В 1822 году Брюллов был откомандирован в Италию на средства Общества поощрения художников. Уединение вело к сосредоточенному размышлению. В 1836—1849 годах преподавал в Академии художеств. На одном из таких вечеров художник познакомился с А. С. Пушкиным. Несмотря на обилие черт традиционной академии классицизма (идеальность типов, условное построение групп), театрализованный характер движений и композиции, картина является важным этапом в развитии русской исторической живописи, благодаря стремлению Брюллова к психологической правде и исторической достоверности (изучение археологических и документальных материалов), смелой попытке представить многообразные переживания массы людей в момент грозного бедствия.
Карл получил разрешение гораздо раньше рисовать собственные композиции. Одновременно создал ряд портретов, в том числе картину «Всадница» (1832), принесших ему громкую славу. В Афинах Брюллов тяжело заболел жёлтой лихорадкой из-за чего был вынужден расстаться со своими спутниками.
Под впечатлением от поездки на восток Карл Павлович впоследствии пишет серию графических рисунков, картин и акварелей, среди которых можно отметить «Раненый грек» (1835), «Турок, садящийся на коня» (ок. Размер его достигал 30 метров. В 1817 году художник начал работу над произведением «Гений искусства», которую после окончания назвали образцом для подражания и выставили в галерею для копирования. Гагарина, портреты А. Н.
Бурлящая вокруг жизнь все сильнее притягивала живописца своим многообразием и яркостью. К 1848 году они были завершены и Брюллов приступил к самой живописи.
В стремлении познавать новое Карл Брюллов освоил самые различные изобразительные техники. Его монументальное историческое полотно «Последний день Помпеи», находящееся в Русском музее Санкт-Петербурга, по-прежнему потрясает все новые поколения зрителей своей масштабностью, мастерством исполнения и драматичностью сюжета. Перед поездкой фамилию «Брюлло» переделали в русскую «Брюлловы». К этому времени он уже написал почти все основные фигуры плафона, так что заканчивавшему его работу П. В. Басину оставалось только дописать фон и создать несколько картин для оформления центрального пространства храма по картонам Брюллова. Тогда Карл отказался от пенсионерской поездки. Этот портрет Брюллова является парадным, сюжетным портретом светских красавиц. В Афинах Брюллов тяжело заболел жёлтой лихорадкой из-за чего был вынужден расстаться со своими спутниками.
Осенью 1835 года Брюллов, вынужденный подчиниться приказу царя, возвращается в Россию. Первым признанным произведением Брюллова стала картина «Нарцисс, смотрящийся в воду». В картине художник изображает обнажённое тело, освещённое лучами заходящего солнца. А это зарождение декабристского движения, акты террора.
Результатом этого предложения стали две картины Брюллова «Эдип и Антигона» (1821, Тюменский краеведческий музей) и «Раскаяние Полиника» (1821, местонахождение неизвестно), после которых ему было предложено поехать за границу для совершенствования своего мастерства. Здесь, в Италии Карл Брюллов открыл для себя Тициана. У Карла Брюллова были старшие и младшие братья. Картина насыщена красочными контрастами.
Заказчик картины – Анатолий Демидов – подарил ее царю Николаю I. После написания «Последнего дня Помпеи» Брюллов впадает в творческий кризис. В замысле главного произведения Брюллова – Последний день Помпеи (1830-33, ГРМ) косвенно отразилась атмосфера исторических конфликтов, возникших в Европе в годы жестокого подавления освободительных движений. Здесь прославленному мастеру был устроен торжественный прием.
Буквально сразу после прибытия в Рим художник получил от ОПХ задание выполнить копию с фрески Рафаэля «Афинская школа», ставшей последней ученической работой живописца. 27 января 1839 года они поженились, однако, уже спустя месяц супруги расстались навсегда. Лихорадочно горят глаза. К 1848 году они были завершены и Брюллов приступил к самой живописи.
В апреле 1849 года по настоятельному совету врачей Брюллов навсегда уезжает из России. В ответ на критику Брюллов в 1829 году разорвал отношения с ОПХ. Художник в течение трех лет собирал материал на раскопках и в археологических музеях. Луки в Риме.
Портрет Е. И. Мюссара и Э. Мюссар», 1849). Полотно «Итальянское утро» поразило петербургских коллег живописца. В дальнейшем Карл получил золотую медаль по классу исторической живописи.
В связи с болезнью в 1849году уехал на остров Мадейра. В Петербурге упрочилась слава Брюллова как виртуозного модного портретиста. Был дружен с М. И. Глинкой и Н. В. Кукольником. из-за извержения вулкана. Его просьба была удовлетворена.
На ней была изображена уже зрелая женщина, которая отличалась небывалой жизненной силой. Орлова-Давыдова в Грецию и Турцию. Осенью 1835 года русский художник возвращается в Россию. Его первые работы были малофигурны и главным образом передавали личные переживания героев («Прерванное свидание», 1827, Государственная Третьяковская галерея, Москва) впоследствии они стали включать в себя всё большее количество людей («Гулянье в Альбано», 1830—1833, Государственная Третьяковская галерея, Москва), не последнюю роль в них стал играть пейзаж. В 1809—1822 годах учился в Академии художеств у А. И. Иванова, А. Е. Егорова, В. К. Шебуева.
Замысел картины был связан с возникшей тогда модой на археологию и с актуальностью: в 1828 году произошло извержение Везувия. Брюллов, оклеветанный, по его словам, женой и её родными, стал изгоем. Картину Итальянское утро оценил сам Николай I. Он подарил эту работу императрице. Одним из таких талантливейших живописцев был Карл Павлович Брюллов.
К этому же времени относится его знакомство с Ю. П. Самойловой, аристократкой из рода Скавронских, родственников императрицы Екатерины I. Знаменитые портреты «Юлия Самойлова с воспитанницей и арапчонком» и «Всадница» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), а также незаконченная картина «Вирсавия» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), которой художник подводил итог своим творческим исканиям, также связаны с этим этапом жизни Брюллова. Написанный художником портрет Корнилова (1835) — одна из лучших его акварелей. До этого основными темами в его картинах были религия и история. Брюллов не воспринял их критику и разорвал отношения с Обществом поощрения художников. Это полотно принесло его создателю всемирную славу.
К числу наиболее удачных и известных работ этого жанра относятся портреты Н. В. Кукольника (1836, Государственная Третьяковская галерея, Москва), В. А. Жуковского (1837—1838), И. А. Крылова (1839, Государственная Третьяковская галерея, Москва), Ю. П. Самойловой с воспитанницей (другое название картины «Маскарад») (1839, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), писателя А. Н. Струговщикова (1840, Государственная Третьяковская галерея, Москва), брата А. П. Брюллова (1841, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) и многие другие к этому же времени относится и создание знаменитого «Автопортрета» (1848, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Его отец Павел Иванович Брюлло был академиком орнаментальной скульптуры. Художник создал несколько портретов. К периоду работы в Академии относится также создание около 80 новых портретов. С 1822 по 1834 год как пенсионер Общества поощрения художников жил и работал в Италии, где написал картину «Последний день Помпеи» (1830—1833), удостоенную в Париже Гран-при.
Художник одновременно начинает несколько полотен и ни одно из них не заканчивает. Вскоре после пышной встречи волна славословий схлынула и начались трудности. После посещения раскопок древнего города Помпеи, погибшего в 79 г. н. э. Этюды и наброски ангелов и святых для Исаакиевского собора (1843-48) проникнуты внутренней силой и величием, однако и здесь, как в Пулкове, конечные результаты (исполненные при участии П. В. Басина и других) оказываются значительно холоднее исходного замысла.
Он посетил Дрезден, Мюнхен обосновался в Риме. В Петербурге его ожидает торжественный приём в Академии художеств и триумф «Последнего дня Помпеи» картина успела побывать в Париже (Лувр, 1834), где была холодно принята парижской критикой: это была (уже. ) эпоха Делакруа и французского романтизма. Картина принесла художнику огромную известность как в России, так и в Европе. Брюллов, рискуя навлечь гнев царя, требовавшего немедленного возвращения художника в Петербург, решил задержаться в Москве. К числу наиболее удачных и известных работ этого жанра относятся портреты Н. В. Кукольника (1836, Государственная Третьяковская галерея, Москва), В. А. Жуковского (1837—38), И. А. Крылова (1839, Государственная Третьяковская галерея, Москва), Ю. П. Самойловой с воспитанницей (другое название картины «Маскарад») (1839, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), писателя А. Н. Струговщикова (1840, Государственная Третьяковская галерея, Москва), брата А. П. Брюллова (1841, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) и многие другие к этому же времени относится и создание знаменитого «Автопортрета» (1848, Государственная Третьяковская галерея, Москва). 23 июня 1852 года великий русский художник Карл Павлович Брюллов уходит из жизни.
За эту работу в 1819 году художник получил золотую медаль 2-й степени. Взамен с него бралось обязательство составлять подробные отчёты о своих впечатлениях и результатах изучения произведений искусства, а также предоставлять новые работы. Кроме того, Брюлов участвовал в росписи Исаккиевского собора. Симфориона» Энгра, получает Большую золотую медаль. Спустя 2 месяца, пережив притязания отца своей избранницы и общественный скандал, он расстался с Эмилией. Выдающийся мастер как парадного, так и камерного портрета, Брюллов совершил в своём творчестве показательную для эпохи романтизма эволюцию – от радостного приятия жизни ранних произведений («Всадница», 1832) до усложнённого психологизма поздних («Автопортрет», 1848), предвосхитив достижения мастеров второй половины века, например, таких как И. Е. Репин («Портрет М. П. Мусоргского», 1881). Императорская Академия художеств возвела его в звание младшего (2-й степени) профессора.
В 1821 году Брюллов окончил Академию и в качестве выпускной работы написал картину «Явление Аврааму трёх ангелов у дуба Мамврийского», за которую получил большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границей. Картина имела ошеломительный успех на выставке в Риме в 1833 году. Графиня Самойлова вскоре вернулась в Россию.
Исполнил ряд портретов деятелей русской культуры, в том числе Н. В. Кукольника (1836), И. П. Витали (1837), И. А. Крылова (1839). По их просьбе Карл Павлович создает произведения «Эдип и Антигона» и «Раскаяние Полиника», получая за это право на пенсионерскую поездку для себя и брата в Италию на четыре года. Каждая из этих групп иллюстрирует определенный аффект – алчности, отчаяния, самопожертвования, любви. Карл быстро зарекомендовал себя блестящим, разносторонне одарённым учеником, легко справлялся со всеми учебными заданиями, благодаря чему снискал всеобщую любовь.
Брюллов был в Помпеях и сделал на месте ряд эскизов: пейзажа, руин, окаменелых фигур. Его перу этого периода принадлежат многочисленные парадные портреты русской знати и т. н. Брюллов потратил много сил и энергии на эту работу. Она была вручена Александру I в качестве дара. Художник пишет несколько портретов, среди которых наиболее известен портрет археолога и ориенталиста Микельанджело Ланчи (1851).