Клод Лоррен (Claude Lorrain, 1600-1682) – французский живописец, мастер классического пейзажа. Клод Лоррен стал одним из первых художников, тщательно изучивших солнечное освещение и светонасыщенность атмосферы. В Италии Лоррен устроился на работу слугой в дом художника Агостино Тасси. Большинство живописных работ Лоррена предваряли многочисленные рисунки с натуры.
С этого времени Лоррен становится популярным в римских и французских кругах ценителей искусства. Картину «Похищение Европы» Клод Лоррен написал в 1655 году. Гете писал о французском живописце Клоде Лоррене: «нет и следа повседневной реальности в его картинах, но есть высшая правда». В 1639 году испанский король Филипп IV заказал Лоррену семь работ (ныне— в музее Прадо) из которых— два пейзажа с отшельниками.
Последняя работа Лоррена— «Пейзаж с Асканием, стреляющим в оленя» (Музей в Оксфорде) закончена в год смерти художника и считается настоящим шедевром. Именно здесь молодой Лоррен увлекся изображением морских и прибрежных пейзажей и этот жанр в будущем занял значительное место в его творческом наследии. В этот период Лоррен освоил технику офорта и достиг вполне приличных высот, но к началу сороковых годов он постепенно теряет интерес к этой технике и полностью сосредотачивается на пейзажной живописи.
Пейзажи Клода Лоррена воспевают красоту Кампаньи. Лоррен часто не сам вписывал фигурки в пейзаж, а поручал это ученикам. В картине используются типичные приемы классического пейзажа – характерные для Клода Лоррена мягкие нежные краски, деревья в роли кулис, придающие полотну симметричность, плавный переход переднего плана в задний. Клод Лоррен (фр. Claude Lorrain настоящая фамилия— Желле или Желе (Gelle, Gele) 1600, Шамань, близ Миркура, Лотарингия— 23 ноября 1682, Рим)— французский живописец и гравёр, один из величайших мастеров классического пейзажа.
Клод Лоррен (настоящая фамилия – Желле) родился приблизительно в 1600 году, точная дата рождения неизвестна. Последняя работа Лоррена— «Пейзаж с Осканием, стреляющим в оленя» (Музей в Оксфорде) закончена в год смерти художника и считается настоящим шедевром. После выдачи Теона Грейджоя Рамси Сноу с Лоррена, как и с других железнорождённых, сдавшихся в Винтерфелле, люди Болтонов заживо сдирают кожу. В 1639 испанский король Филипп IV заказывает Лоррену семь работ (ныне— в музее Прадо) из которых— два пейзажа с отшельниками.
В раннем возрасте Клод Лоррен лишился обоих родителей и, получив от своего брата базовые навыки в рисовании, в 13 лет вместе с родственниками переехал в Италию. Клода Моне «Клодом» не называли, просто Клодом был Лоррен. Ещё один живописец, представляющий французское искусство XVII века – Клод Лоррен. В 1637 году французский посол в Ватикане купил у Лоррена две картины, которые теперь находятся в Лувре: «Вид Римского Форума» и «Вид порта с Капитолием».
Служба у Тасси принесла Клоду Лоррену немало пользы: у него будущий художник обучился многим техническим приемам изобразительного искусства. Свой главный шедевр «Пейзаж с Осканием, стреляющим в оленя», Клод Лоррен написал в последний год жизни. Позже, в 1650 году ему предлагали стать ректором этой Академии, от такой чести Лоррен отказался, предпочитая спокойную работу. Лоррен Клод (Lorrain собственно Желле, Gellйe), французский живописец, рисовальщик и гравёр.
Полотно Клода Лоррена как раз иллюстрирует этот момент. В 1637 французский посол в Ватикане покупает у Лоррена две картины, которые теперь находятся в Лувре: «Вид Римского Форума» и «Вид порта с Капитолеем». За всю свою жизнь Клод Лоррен не был женат ни разу, но в 1653 году родилась его дочь Агнесс и именно ей после смерти художника в 1682 году досталось все его имущество. Вплоть до начала XIX века картины Лоррена оставались образцами для мастеров пейзажной живописи. Азы искусства пейзажа юный Клод Лоррен осваивал, работая слугой у известного пейзажиста Агостина Тасси.
Клод Лоррен, как и его великий соотечественник Никола Пуссен, прожил почти всю жизнь в Италии, но писал только пейзажи, пользовавшиеся шумным успехом. Все это делает «Утро» самым тонким и лирическим произведением Клода Лоррена. Пейзажи Клода Лоррена покупали многие известные личности того времени – короли, принцы, послы и даже папа Римский. Клод Лоррен (настоящая фамилия — Желле или Желе 1600, Шамань, близ Миркура, Лотарингия — 23 ноября 1682, Рим) — французский живописец и гравёр, один из величайших мастеров классического пейзажа.
До 42 лет Лоррен писал фрески и занимался гравюрами. Полотно Клода Лоррена «Утро» было написано в 1666 году и на данный момент является экспонатом московского Эрмитажа. В 1639 испанский король Филипп IV заказывает Лоррену семь работ (ныне – в музее Прадо) из которых – два пейзажа с отшельниками. Почти всю жизнь художник прожил в Италии, лишь несколько лет (1625-1627) Клод Лоррен провел в Нанси (город на реке Мозель), где оформлял своды церквей и на заказ писал фоны для картин других художник.
Клод Лоррен (фр. В 1639 году испанский король Филипп IV заказал Лоррену семь работ (ныне— в музее Прадо) из которых— два пейзажа с отшельниками. Лоррена во Франции так любили, что звали просто Клод. Клод Лоррен (фр. Claude Lorrain настоящая фамилия— Желле или Желе (Gelle, Gele) 1600,, близ, Лотарингия— 23 ноября 1682, Рим)— французский живописец и гравёр, один из величайших мастеров классического пейзажа.
Клод Лоррен (Claude Lorrain, 1600 г. – 1682 г. ) – великий французский художник, живописец, гравер. Более поздние работы Лоррена демонстрируют его окончательный уход от стилистики Бриля и увлечение живописью Джорджоне, для которой характерны, с одной стороны, стремление к реалистичности, с другой – особая поэтическая атмосфера идиллического спокойствия. «похищение Европы» — один из лорреновскх пейзажей, находящихся в экспозиции ГМИИ.
Клод Лоррен (фр. Клод Лоррен принадлежал ко второй категории. В своих картинах Лоррен представляет мирное сосуществование людей и животных. Исключением является его последняя работа, где животное пало жертвой человеческой жестокости. В 1644 Лоррен начинает «Liber veritatis», своего рода каталог, где он рисует каждую из своих картин и отмечает имя владельца.
Клод Лоррен родился в 1600 году в герцогстве Лотарингия в семье крестьян. Одним из ярких представителей классических пейзажистов является французский художник Клод Лоррен. Он и Пуссен, с которым Лоррен часто общался в 60- годы 17 столетия, считали пейзаж средством выражения своего видения окружающего мира и человека.
Эта «первая роль» Клодом отдана свету. de Meinoton de Dombasle «Claude le Lorrain, Nancy, 1903 Edward Dillon «Claude», London, в серии «Little books of art» G. Lande «Histoire de lEcole francaise du paysage», Paris, 1901 J. P. Voiart «Eloge historique de C. Gellee», Nancy, 1839 Owen J. Dullea «Claude Gellee», 1887 George Graham «C1. Урсулы (1646, Лондон, Национальная галерея) Изгнание Агари (1668, Мюнхен, Старая Пинакотека). Она спешит к своему возлюбленному — прекрасному юноше Ацису, сыну лесного бога Пана.
Бесконечно разнообразные по мотивам и характеру, они замечательны простотой средств, которыми воссозданы световые и пространственные эффекты, тонкостью художественного видения и непосредственностью чувства («Вид Кампаньи», «Вид Тиволи», Лондон, Британский музей). Парные вертикальные композиции изображают «Нахождение Моисея» и «Погребение Святой Серафины» (обе — 1637—1639, Мадрид, Прадо). Отлично владея гравировальной иглой, в 1630—1662 гг. Помимо двухлетнего пребывания в Неаполе (вскоре после приезда в Италию) и в Нанси в 1625-1626 годах (был помощником К. Деруэ), всю жизнь провёл в Риме.
Умер Лоррен в Риме 21 ноября 1682. В эпоху барокко пейзаж считался второстепенным жанром. Позже, в 1650 ему предлагают стать ректором этой Академии, от такой чести Лоррен отказывется, предпочитая спокойную работу.
Сюжет о похищении Европы достаточно известен. Нередко варьируя схожие мотивы, Лоррен особенно любил изображать бескрайние просторы лазоревого моря, уютные гавани, бегущую по волнам солнечную дорожку («Пейзаж с Ацисом и Галатеей», 1657, Дрезденская КГ «Морская гавань при восходе солнца», 1674, Старая пинакотека, Мюнхен и др. ). Юсупова («Европа» и «Битва на мосту») к 1657 г. — дрезденская «Ацис и Галатея» к 1661—1672 гг. В «идеальных» пейзажах Лоррена господствует мягкое элегическое настроение рассеянный утренний или вечерный свет окутывает легкой дымкой очертания деревьев и холмов.
Клод своим душевным воспитанием обязан скорее Эльсгеймеру, нежели Пуссену. См. Кстати, абсолютно неправильно называть мифологию во множественном числе: «Мифы Древней Греции». Движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, вышедших из его мастерской с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавших его манеру живописи, Лоррен воспроизвел большинство своих пейзажей в рисунках, начерченных пером и пройденных бистром и составил из таких эскизов сборник, под заглавием: «Liber veritatis» – «Книга истины» (200 рисунков находится у герцога Девонширского, в Англии). Не считая нескольких исключений, можно утверждать, что на всех картинах зрелого периода его творчества представлены пейзажи, волею художника, силой его воображения и мастерства, «сложенные» в единое целое из фрагментов натуральных зарисовок. Вначале он выполнял заказные декоративные работы, т. н.
Эта картина написана на широко известный сюжет мифа о похищении Европы. Аллегри и Н. Колонбеля. На светлеющем небе выделяется прозрачный силуэт большого темного дерева.
Bour в «Bulletin des Societes artistiques de lEst», 1902. 2 Клод «Лотарингский» был, несомненно, более «немцем», нежели нормандец Пуссен. Однако все же в XVII в. «латинский дух» был уже настолько распространен повсеместно, что искать германские основы в творчестве Лоррена представляется некоторой натяжкой. Начал получать серьёзные заказы лишь с начала 1630-х годов (среди заказчиков – кардиналы Бентивольо, К. де Медичи, А. Джори, папы Урбан VIII и Климент IX, князь Колонна) и быстро стал любимцем в кругу знатных ценителей живописи. Вдохновляясь мотивами итальянской природы, Лоррен создал тип идеального пейзажа, соответствующего нормам классицизма: безупречно построенные монументальные композиции с принципом кулис (пышные деревья с прозрачными кронами, античные здания и руины, мачтовые корабли) и тщательно выписанным передним планом. Со временем под влиянием художников-классиков его композиции становятся всё масштабнее, с литературными сюжетами (сам Клод не получил особого образования – он был самоучкой тем не менее, читал и писал на французском и итальянском). По преданию, человеческие фигуры в композициях на религиозные, мифологические и литературные темы (по произведениям Овидия, Вергилия) Лоррен поручал писать другим художникам, но, благодаря его общему замыслу, природа и люди находились в определённой образной взаимосвязи, а фигуры не превращались в простой стаффаж.
Он снимает большой, трёхэтажный дом в центре столицы, неподалёку от площади Испании (с 1650) с 1634 он— член Академии св. Павла в Святую Землю», около 1639 года, все – Прадо, Мадрид «Отплытие св.
На переднем плане, олицетворяя покой, разлитый в природе, лежит пастух, пасущий овец. Является соблазн характеризовать «линию» Пуссена — более французской и латинской, «линию Лоррена» — более германской. По свидетельству Бальдинуччи, Клод и учился одно время в Германии — во Фреабурге. Родился в крестьянской семье рано осиротев, уехал в Рим (около 1617 года), был слугой, затем учеником живописца А. Тасси. Говоря о «пуссенистах», мы умышленно до сих пор не касались величайшего мастера того же круга — Клода Лоррена1. В этом смысле он подлинный мастер Ренессанса, последний «Renaissance-Mensch», достойный числиться среди представителей «золотого века».
Ведь его соотечественником был Калло, а разве не очевидно, что Калло «самый французский из всех французских художников». Кроме того, Лоррен был великолепным офортистом он оставил занятие офортом лишь в 1642 избрав окончательно живопись. Во II веке она была умерщвлена. Неудовлетворённый, Лоррен опять уезжает в Италию и обосновывается в Риме.
Да и в «потомствах» обоих мастеров (особенно многочисленном на стороне Пуссена) разница эта продолжала чувствоваться, несмотря на частичные и временные сближения некоторых последователей. Замечательны пейзажные наброски Лоррена с натуры, сделанные во время прогулок по окрестностям Рима. Сначала Клод состоит помощником своего учителя (в 1619 г. он помогает ему расписывать виллу Баньяю-Ланте, близ Витербо), затем начинает работать на свой страх, но долгое время не может себе пробить дорогу. Клод Лоррен родился в 1600году в независимом в ту эпоху герцогстве Лотарингия (Lorrain) в крестьянской семье.
Собрание рисунков, созданных в 1648—1675 годах и воспроизводящих живописные пейзажи Лоррена, составили Liber veritatis (Истинная книга Лондон, Британский музей), объединяющую около двухсот произведений художника ее появление было вызвано опасением подражаний и фальсификаций его картин. — «Четыре времени дня» (в Эрмитаже) к 1669 г. — «Эгерия» в Неаполитанском музее к 1672 г. — «Эней на охоте» (Брюссельский музей).
Аллегри и Н. Колонбеля. Прекрасная картина Дрезденской галереи посвящена любви Галатеи и Ациса (1657). В 1625 Лоррен возвращается на родину и живёт в Нанси до 1627. Отдельные фигурки или сюжетные мотивы как бы кристаллизовали настроение пейзажа: одухотворенной, завороженной тишины – в «Очарованном замке» (1664, Англия, собр. С 1619 он учился в Риме у Агостино Тасси.
Серафины», 1637-1639 «Отплытие св. С 1627 г. он, во всяком случае, безвыездно живет в Риме, где и умирает холостым 23 ноября 1682 г. Наиболее ранним произведением мастера считается его офорт, помеченный 1630 г. далее следуют офорты 1636 г. : «Сатро Vaccino», «Le Bouvier». Любимых тем Пуссена — бури, надвигающейся грозы, серого дня — мы вообще не найдем у него.
С 1617 по 1621 год Лоррен жил в Неаполе, учился перспективе и архитектуре у и совершенствовался в пейзажной живописи под руководством Агостино Тасси, одного из учеников П. Бриля, в Риме, где после этого прошла вся жизнь Лоррена, за исключением двух лет (1625—27), когда Лоррен вернулся на родину и жил в Нанси. Рано остался сиротой. В ранних работах Лоррен больше увлекался деталями, несколько перегружал их архитектурными мотивами, передний план утяжелял коричневатыми тонами. Лоррен изображал природу в разное время дня и лирическое богатство его пейзажей во многом граничит с тем настроением, которое дает им тонко воссозданное освещение – нежный, только рождающийся свет утра, насыщенный свет полдня, прозрачные сумерки вечера, золотистые тона заката («Пейзаж с Персеем и Медузой», 1674, Норфолк, собр. Погребение Серафины в каменном саркофаге изображено в сумраке переднего плана.
Среди заросших кустарником мрачноватых скал прячется Полифем. Урсулы», 1641, Национальная галерея, Лондон). В позднем периоде работы художника становятся всё более интимными по характеру и отличаются очень деликатной фактурой (часто это эпизоды «Энеиды» Вергилия). Среди них – эскизы к его полотнам, а также рисунки, сделанные с его картин. Пуссена хочется поставить в связь с Мантеньей, Рафаэлем, Караччи Лоррена — с Альтдорфером, Эльсгеймером, Пуленбургом.
Урсулы (1646, Лондон, Национальная галерея) Изгнание Агари (1668, Мюнхен, Старая Пинакотека). Зевс, чтобы похитить прекрасную Европу, превратился в белого быка, вошёл в доверие к Европе – дочери финикийского царя, даже сам помог красавице оседлать себя, опустившись пониже и унёс её на противоположный берег моря. «Тот берег» и был назван в честь принцессы – Европой. Урсулы», 1641, Лондон, Национальная галерея).
Эксклюзивная технология AquaLine защищает столешницы от влаги. Mrs Pattison (Lady Dilke) «Claude Lorrain, sa vie et ses oeuvres» Paris, 1884 Raymond Bouyer «Claude Lorrain» в серии «Les grands artistes Ch. Здесь все окутано серебристо-голубой дымкой начинающегося рассвета. В отличие от Пуссена, воспринимавшего природу в героическом плане, Лоррен прежде всего лирик. Этот сборник был впоследствии (в 1774) издан в гравюрах-факсимиле Р. Ирломом.
Так, по примеру венецианцев, Лоррен отдает предпочтение картинам мифологической тематики, а вслед за Карраччи, считавшим, что «несколько архитектонических элементов и пара деревьев исполнены большей поэзии, чем огромные замки и густые рощи», французский художник упорядочивает композицию своих пейзажей «освобождая» их от нагромождения мотивов. В 1625 Лоррен возвращается на родину и живёт в Нанси до 1627. Вначале он выполнял заказные декоративные работы, т. н. «пейзажные фрески», но позже ему удалось стать профессиональным «пейзажистом» и сосредоточиться на станковых работах. Аллегри и Н. Колонбеля. Серия достоверно датируемых картин открывается с луврской картины «Fetes villageoises», написанной в 1639 г. для папы Урбана VIII к 1644 г. относится картина в Гренобльском музее «Тиволи» к 1646 г. — луврский «Порт» к 1647 г. — «Избрание Давида на царство» (Лувр) к 1648 г. — «Царица Савская» (Лондонская галерея), «Брод» (Лувр), «Магдалина» (Прадо) к 1651 г. — маленькие батальные картины из истории Людовика XIII (в Лувре) к 1655 г. — обе картины в галерее кн. В отличие от Пуссена Лоррен воспринимает античность в лирическом, даже идиллическом ключе – для него это прежде всего «золотой век» человеческой истории («Аполлон, охраняющий стада Адмета», 1654, Норфолк, собр.
Клод Лоррен оставил множество рисунков. Композиции с принципом кулис (пышные деревья с прозрачными кронами, античные здания и руины, корабли с мачтами и снастями) и тщательно выписанным передним планом безупречно построены подчас картины варьируют схожие мотивы. В пейзажах много света, воздуха, простора, безмятежного покоя. В мире Клода (а он действительно сотворил цельный живой мир, в котором всё гармония, но гармония, построенная на определенной мелодии) солнце, если даже и скрывается за облака, то это для того только, чтобы еще ласковее и нежнее сквозь дымку лобзать возлюбленную землю, а не для того, чтобы устрашать ее или грозить своим гневом3.
Лоррену был дорог дух античной культуры, воспоминаниями о которой «насыщена» природа Италии. Спустя шесть лет художник вернулся во Францию, посетив по дороге различные итальянские города и работал около года в Нанси, помогая придворному художнику Клоду де Руэ расписывать своды церкви Кармелитов. Это собрание рисунков имеет огромное значение не только благодаря своей эстетической и художественной ценности, но также потому, что оно проливает свет на хронологию и композиционные особенности живописных произведений Лоррена. Этот сборник был впоследствии (в 1774) издан в гравюрах-факсимиле Р. Ирломом. Т. Ллойд) идиллической поэзии – в «Ацисе и Галатее» (1657, Дрезден, Картинная галерея). Среди них – эскизы к его полотнам, а также рисунки, сделанные с его картин.
Однако нельзя не заметить, что в ранних картинах Лоррена персонажи сюжетов всегда играют лишь роль стаффажа (сценки обычно располагаются на переднем плане и нередко их написание художник поручает своим ассистентам или ученикам). Отлично владея гравировальной иглой, в 1630—1662гг. Со временем под влиянием художников-классиков его композиции становятся всё масштабнее, с литературными сюжетами (сам Лоррен не получил особого образования— он был самоучкой тем не менее, читал и писал на французском и итальянском). На дальнем холме примета отнюдь не древнеримской, а современной художнику жизни Вечного города с его заброшенными античными развалинами.
Испанским королем Филиппом IV мастеру была заказана серия из четырех больших пейзажей. Поэтичный пейзаж кажется несколько многословным. С большим мастерством художник изображал игру солнечных лучей в различные часы дня, свежесть утра, полуденный зной, меланхолическое мерцание сумерек, прохладные тени теплых ночей, блеск спокойных или слегка колышущихся вод, прозрачность чистого воздуха и даль, застилаемую лёгким туманом. Лоррен исполнил сам 46 гравюр со своих картин. Лоррен, тем не менее, получает признание и живёт в достатке.
Этот сюжет стал поводом Клоду Лоррену для написания пейзажа. Лоррен исполнил сам сорок шесть гравюр со своих картин. Лейстер «Пейзаж с Кефалом и Прокридой», 1645, Лондон, Национальная галерея). Луки (т. е. — Художественной Академии).
Этот сборник был впоследствии (в 1774) издан в гравюрах-факсимиле Р. Ирломом. Согласно Библии, мать Моисея, опасаясь преследований фараона, спрятала новорожденного младенца в просмоленной корзине в зарослях тростника у берега Нила. Движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, вышедших из его мастерской или, быть может, с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавших его манеру живописи, Лоррен воспроизвел большинство своих пейзажей в рисунках, начерченных пером и пройденных бистром и составил из таких эскизов сборник, под заглавием: «Liber veritatis»— «Книга истины» (200 рисунков находится у герцога Девонширского, в Англии). Hequet «Essai biographique de C. L» в «Journal de la Societe Archeologique de Lorraine, 1863 F. C. Lewis «Liber Studiorum of C. L. Среди них — эскизы к его полотнам, а также рисунки, сделанные с его картин. Его обнаружили служанки дочери фараона, которая направлялась купаться в реке.
Иной характер получила в его пейзажах античная архитектура. Родился в 1600 в Шамони (Лотарингия, отсюда прозвище Le Lorrain — лотарингец). Галатея превратила своего возлюбленного в прозрачную речку. «La Danse au bord de Геаи» и «Le soleil levant». Работая слугой в доме художника-пейзажиста, усвоил некоторые технические приёмы и навыки. В этом им помогали специальные устройства известные как зеркала Клода (Claude mirror либо Claude glass). Лейстер «Полдень», 1657 «Ночь» 1672обе-Ленинград, Эрмитаж).
Побывал ли Клод еще раз на родине, остается под сомнением. Engravings from a hundred Drawings in the British Museum», 1870 статьи E. Michel в «Revue des deux Mondes», 15 января 1884 г., V. Jocz в «Мегсurе de France», январь 1900 г. и Edm. Неудовлетворённый, Лоррен опять уезжает в Италию и обосновывается в Риме.
В «идеальных» пейзажах Лоррена господствует мягкое элегическое настроение рассеянный утренний или вечерный свет окутывает легкой дымкой очертания деревьев и холмов. Отлично владея гравировальной иглой, в 1630 – 1662 гг. Клод Лоррен оставил множество рисунков. Здесь он декорировал свод церкви и писал архитектурные фоны в заказных работах Клода Дерюэ, придворного живописца герцога Лотарингского.
Особенно хороша картина «Утро». В 1627 он уехал в Рим. Умер Лоррен в Риме 21 ноября 1682. Внутри располагалось небольшое зеркало прямоугольной или элипсоидной формы.
Разумеется, Клод прекрасный знаток природы в целом, он и прекрасный архитектор. Есть «германизм» и в Пуссене. 3 Однако яркие полуденные эффекты претили всему вкусу того времени и не менее других — Клоду «солнечность» в современном понимании есть порождение лишь XIX в., впервые, пожалуй, обнаруживающееся в творчестве жанристов. Lorrain в «Archives de lart francais», I, 1851—2 G. Duplessis «Les eaux fortes de C. L», Paris, 1879 Ch. В 1627 он уехал в Рим. Изысканные путешественники предпочитали более «декоратизированную» картину мира, привычную им по живописные полотна. Их любовь символизирует пара белых голубей, которыми управляет маленький амур.
Согласно греческому мифу, Полифем подстерег Ациса и сбросил на него скалу. Там он живёт до самой смерти (1627 – 1682). Лоррен исполнил сам сорок шесть гравюр со своих картин. В позднем периоде работы художника становятся всё более интимными по характеру и отличаются очень деликатной фактурой (часто это эпизоды «Энеиды» Вергилия). Клод Лоррен оставил множество рисунков. «пейзажные фрески», но позже ему удалось стать профессиональным «пейзажистом» и сосредоточиться на станковых работах.
Либо движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, вышедших из его мастерской или, быть может, с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавших его манеру живописи, Лоррен воспроизвёл большинство своих пейзажей в рисунках, начерченных пером и пройденных бистром и составил из таких эскизов сборник, под заглавием «Liber veritatis» («Книга истины», 200 рисунков находился у герцога Девонширского, в Англии). С 1619 он учился в Риме у Агостино Тасси. Величию природы вторит красота древних сооружений, стоящих у кромки воды. L» в серии «Portfolio», 1895 Leon de Laborde «Notes manuscriptes de CI.
Почему кухни от LORENA неизменно уникальны, функциональны и служат минимум 10 лет. Там он живёт до самой смерти (1627—1682). Уже в 1630-е годы его пейзажи привлекали внимание знатоков искусства и богатых заказчиков, среди которых были испанский король и папы. Со временем восприятие природы Лоррен становится всё более эмоциональным, его интересуют её изменения в зависимости от времени дня (цикл «Четыре времени суток», 1661-1672, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Очарованный замок», 1664, Национальная галерея, Лондон). В период становления испытал влияния мастеров бамбоччанти, П. Бриля, А. Эльсхеймера, позднее Аннибале Карраччи, Доменикино, а также И. фон Зандрарта (ставшего первым биографом Лоррена), по совету которого обратился к наблюдениям за меняющимися эффектами естественного освещения. С 1617 по 1621 год Лоррен жил в Неаполе, учился перспективе и архитектуре у Готфрида Вельса и совершенствовался в пейзажной живописи под руководством Агостино Тасси, одного из учеников П. Бриля, в Риме, где после этого прошла вся жизнь Лоррена, за исключением двух лет (1625—27), когда Лоррен вернулся на родину и жил в Нанси.
В ранний период творчества Лоррена несколько перегружал пейзажи архитектурными мотивами и деталями, утяжелял передний план коричневатыми тонами (исполненные по заказу испанского короля Филиппа IV парные композиции – «Нахождение Моисея» и «Погребение св. Поверхность стекла тонировалась (отсюда и второе название аксессуара — Black Mirror, Черное зеркало), чтобы приглушить оттенки и придать картинке притягательную сумеречность.
настоящая фамилия Желле (Gelle) (1600-1682), французский художник, рисовальщик и гравер, один из создателей классического пейзажа. Ничто не предвещает трагической развязки. Смелее и удачнее решен художником пейзаж Погребения Святой Серафины.