Картину «Похищение Европы» Клод Лоррен написал в 1655 году. Лоррен часто не сам вписывал фигурки в пейзаж, а поручал это ученикам. Полотно Клода Лоррена «Утро» было написано в 1666 году и на данный момент является экспонатом московского Эрмитажа. Все это делает «Утро» самым тонким и лирическим произведением Клода Лоррена.
Клод Лоррен (фр. Claude Lorrain настоящая фамилия— Желле или Желе (Gelle, Gele) 1600, Шамань, близ Миркура, Лотарингия— 23 ноября 1682, Рим)— французский живописец и гравёр, один из величайших мастеров классического пейзажа. За всю свою жизнь Клод Лоррен не был женат ни разу, но в 1653 году родилась его дочь Агнесс и именно ей после смерти художника в 1682 году досталось все его имущество. В 1639 испанский король Филипп IV заказывает Лоррену семь работ (ныне— в музее Прадо) из которых— два пейзажа с отшельниками. До 42 лет Лоррен писал фрески и занимался гравюрами.
Гете писал о французском живописце Клоде Лоррене: «нет и следа повседневной реальности в его картинах, но есть высшая правда». Именно здесь молодой Лоррен увлекся изображением морских и прибрежных пейзажей и этот жанр в будущем занял значительное место в его творческом наследии. Гравюра, украшавшая титульный лист биографии Лоррена, была сделана его другом, Зандрартом. Одним из ярких представителей классических пейзажистов является французский художник Клод Лоррен.
В картине используются типичные приемы классического пейзажа – характерные для Клода Лоррена мягкие нежные краски, деревья в роли кулис, придающие полотну симметричность, плавный переход переднего плана в задний. В 1639 испанский король Филипп IV заказывает Лоррену семь работ (ныне— в музее Прадо) из которых— два пейзажа с отшельниками. Ещё один живописец, представляющий французское искусство XVII века – Клод Лоррен. Это одна из наиболее поэтичных картин во всём творческом наследии Лоррена.
Клод Лоррен (настоящая фамилия — Желле или Желе 1600, Шамань, близ Миркура, Лотарингия — 23 ноября 1682, Рим) — французский живописец и гравёр, один из величайших мастеров классического пейзажа. «похищение Европы» — один из лорреновскх пейзажей, находящихся в экспозиции ГМИИ. В 1639 году испанский король Филипп IV заказал Лоррену семь работ (ныне— в музее Прадо) из которых— два пейзажа с отшельниками.
В Италии Лоррен устроился на работу слугой в дом художника Агостино Тасси. Последняя работа Лоррена— «Пейзаж с Осканием, стреляющим в оленя» (Музей в Оксфорде) закончена в год смерти художника и считается настоящим шедевром. В 1644 Лоррен начинает «Liber veritatis», своего рода каталог, где он рисует каждую из своих картин и отмечает имя владельца. Клода Моне «Клодом» не называли, просто Клодом был Лоррен.
Вплоть до начала XIX века картины Лоррена оставались образцами для мастеров пейзажной живописи. В 1637 французский посол в Ватикане покупает у Лоррена две картины, которые теперь находятся в Лувре: «Вид Римского Форума» и «Вид порта с Капитолеем». Лоррена во Франции так любили, что звали просто Клод. Клод Лоррен родился в 1600 году в герцогстве Лотарингия в семье крестьян. Небо на картине Лоррена выглядит настолько потрясающим и естественным, что остается только поражаться, как живописцу удалось передать все эти призрачно-легкие и в тоже время насыщенные оттенки, переходы цветов в вечернем небе и живость природы, нестатичность движущегося на картине воздуха.
В этот период Лоррен освоил технику офорта и достиг вполне приличных высот, но к началу сороковых годов он постепенно теряет интерес к этой технике и полностью сосредотачивается на пейзажной живописи. В 1639 году испанский король Филипп IV заказал Лоррену семь работ (ныне— в музее Прадо) из которых— два пейзажа с отшельниками. Клод Лоррен, как и его великий соотечественник Никола Пуссен, прожил почти всю жизнь в Италии, но писал только пейзажи, пользовавшиеся шумным успехом. Клод Лоррен (настоящая фамилия – Желле) родился приблизительно в 1600 году, точная дата рождения неизвестна.
Последняя работа Лоррена— «Пейзаж с Асканием, стреляющим в оленя» (Музей в Оксфорде) закончена в год смерти художника и считается настоящим шедевром. Данная работа посвящена творчеству Клода Лоррена, знаменитого французского живописца и гравера пейзажей (Илл. Клод Лоррен (Claude Lorrain, 1600 г. – 1682 г. ) – великий французский художник, живописец, гравер. Клод Лоррен (фр. Claude Lorrain настоящая фамилия— Желле или Желе (Gelle, Gele) 1600, Шамань, близ Миркура, Лотарингия— 23 ноября 1682, Рим)— знаменитый французский живописец и гравёр пейзажей.
Позже, в 1650 году ему предлагали стать ректором этой Академии, от такой чести Лоррен отказался, предпочитая спокойную работу. Пейзажи Клода Лоррена покупали многие известные личности того времени – короли, принцы, послы и даже папа Римский. Лоррен Клод (Lorrain собственно Желле, Gellйe), французский живописец, рисовальщик и гравёр. Почти всю жизнь художник прожил в Италии, лишь несколько лет (1625-1627) Клод Лоррен провел в Нанси (город на реке Мозель), где оформлял своды церквей и на заказ писал фоны для картин других художник.
Клод Лоррен принадлежал ко второй категории. Служба у Тасси принесла Клоду Лоррену немало пользы: у него будущий художник обучился многим техническим приемам изобразительного искусства. Клод Лоррен (фр. В раннем возрасте Клод Лоррен лишился обоих родителей и, получив от своего брата базовые навыки в рисовании, в 13 лет вместе с родственниками переехал в Италию.
В 1637 году французский посол в Ватикане купил у Лоррена две картины, которые теперь находятся в Лувре: «Вид Римского Форума» и «Вид порта с Капитолием». Полотно Клода Лоррена как раз иллюстрирует этот момент. После выдачи Теона Грейджоя Рамси Сноу с Лоррена, как и с других железнорождённых, сдавшихся в Винтерфелле, люди Болтонов заживо сдирают кожу. Не стоит забывать, что картины лорреновской серии сохраняют известную автономию, а их объединение представляется достаточно условным.
В 1637 французский посол в Ватикане покупает у Лоррена две картины, которые теперь находятся в Лувре: «Вид Римского Форума» и «Вид порта с Капитолием».
В эпоху барокко пейзаж считался второстепенным жанром. Во II веке она была умерщвлена. Вдохновляясь мотивами итал.
Его чудесное исцеление символизирует пойманная рыба. Сюжетом картины послужила история из книги Бытия, которая повествует о том, как, возвращаясь на свою родину в Ханаан, Иаков испугался мести старшего брата Исава и разделил свои стада и людей со словами: Если Исав нападет на один стан и побьет его, то остальной стан может спастись (Бытие 32, 8). Однако в противовес его манере изображения героических пейзажей Лоррен разрабатывает собственный лирико-реалистический стиль. Основой концепции пейзажа Лоррена является изображение заходящего или восходящего солнца, а приоритетной проблемой – представление световоздушной среды, сопутствующей этому явлению (Мария Репинская). Отдельного рассмотрения заслуживают графические работы мастера. В подготовке данной работы так же было полезно знакомство с книгой К. Богемской Пейзаж.
Серия достоверно датируемых картин открывается с луврской картины «Fetes villageoises», написанной в 1639 г. для папы Урбана VIII к 1644 г. относится картина в Гренобльском музее «Тиволи» к 1646 г. — луврский «Порт» к 1647 г. — «Избрание Давида на царство» (Лувр) к 1648 г. — «Царица Савская» (Лондонская галерея), «Брод» (Лувр), «Магдалина» (Прадо) к 1651 г. — маленькие батальные картины из истории Людовика XIII (в Лувре) к 1655 г. — обе картины в галерее кн. Я мыслю, следовательно, я существую, -- утверждал один из основоположников этого учения Рене Декарт (1596--1650). Композиция картины делилась на чёткие планы.
Однако юный Желле недолго пребывает во Фрайбурге. Со временем восприятие природы Л. становится всё более эмоциональным, его интересуют её изменения в зависимости от времени дня (цикл «Четыре времени суток», 1661–72, Эрмитаж, С. -Петербург «Очарованный замок», 1664, Нац.
– 196 с: ил. Конечная же цель искусства -- преобразование мира и человека согласно этим законам и воплощение идеала в реальной жизни. Его обнаружили служанки дочери фараона, которая направлялась купаться в реке. Это создает удивительный эффект: зритель словно присутствует в картине, наблюдая начало нового дня.
Будучи сиротой, рано оказался в Риме был сначала слугой, а затем учеником А. Тасси. Этот сборник был впоследствии (в 1774) издан в гравюрах-факсимиле Р. Ирломом. Не менее интересен формат работ. В 1618 году, вместе со своим мастером, Клод Желле выезжает в Неаполь.
Вначале он выполнял заказные декоративные работы, т. н. Создаётся образ природы идеально прекрасной, очищенной от всего случайного. На это указывают как одинаковые размеры и форма картин (овальная в обоих случаях), так и общая тема: и одна и другая работы посвящены важнейшим событиям военной истории Франции периода правления короля Людовика XIII (1610-1643). В эпоху барокко пейзаж считался второстепенным жанром. Стр. Скорее всего, каждая из пары этих картин задумывалась автором как пандан (pendant (фр. ) – в дополнение) по отношению к другой. «Картина классической эпохи: Проблемы композиции в западноевропейской живописи XVII в» /С. М.
Интересен созданный на данном этапе творчества пандан – пара работ Осада Ла-Рошели и Наступление на Па-де-Сюз (Илл 4 и 5). Родился в крестьянской семье рано осиротев, уехал в Рим (ок. Композиции с принципом кулис (пышные деревья с прозрачными кронами, античные здания и руины, корабли с мачтами и снастями) и тщательно выписанным передним планом безупречно построены подчас картины варьируют схожие мотивы.
На самом деле это был один бесконечный миф, разобраться в котором так никому до сих пор и не удалось. – Л. : Искусство, 1986. С 1617 по 1621 Лоррен жил в Неаполе учился перспективе и архитектуре у Готфрида Вельса и совершенствовался в пейзажной живописи под руководством Агостино Тасси, одного из учеников П. Бриля, в Риме, где после этого прошла вся жизнь Лоррена, за исключением двух лет (1625-27), когда Лоррен возвращается на родину и живёт в Нанси. – Москва : Искусство, 1964.
Он снимает большой, трёхэтажный дом в центре столицы, неподалёку от площади Испании (с 1650) с 1634 он— член Академии св. Многие этюдные наброски Лоррена отличаются широтой и свободой живописной манеры, умением простыми средствами достичь сильных эффектов. Адам Эльсхаймер был дружен с Рубенсом и Паулем Брилем. Lorrain в «Archives de lart francais», I, 1851—2 G. Duplessis «Les eaux fortes de C. L», Paris, 1879 Ch.
Смерть настигнет великого художника в процессе работы: Пейзаж с Асканием, убивающим оленя Сильвии (Илл. 10) так и останется незаконченным. В отличие от героич. В эпоху барокко пейзаж считался второстепенным жанром. Именно так изобразил в своё время эту сцену итальянский художника Аннибале Карраччи. Павла в Святую Землю», ок.
илл. По преданию, человеческие фигуры в композициях на религ., мифологич. Ничто не предвещает трагической развязки. Mrs Pattison (Lady Dilke) «Claude Lorrain, sa vie et ses oeuvres» Paris, 1884 Raymond Bouyer «Claude Lorrain» в серии «Les grands artistes Ch. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Перед нами царь и жрец Делоса Алий приветствуют Энея, его отца Анхиса и сына Аскания. Один из римских приятелей Клода, немецкий художник Иоахим фон Зандрарт (1606-1688) утверждает, что Тасси свалил на юного слугу слишком много обязанностей, в число которых входили стирка, уборка, приготовление завтраков и ужинов, а также мытьё кистей и палитры. Храм Аполлона изображен в виде величественного древнего здания Рима -- Пантеона. Движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, вышедших из его мастерской или, быть может, с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавших его манеру живописи, Лоррен воспроизвел большинство своих пейзажей в рисунках, начерченных пером и пройденных бистром и составил из таких эскизов сборник, под заглавием: «Liber veritatis»— «Книга истины» (200 рисунков находится у герцога Девонширского, в Англии). Влюбленные убежали, а Полифем в гневе убил Ациса, метнув в него огромный валун. Он полон творческих сил и честолюбивых замыслов.
Аний указывает на оливковое дерево и пальму в центре картины, за которые цеплялась Лето (Латона), рожая близнецов Аполлона и Диану (Артемиду). Ван Хальмале был очень доволен работой Лоррена и вскоре стал его постоянным клиентом, предпочтя отказаться от услуг посредников и контактировать с мастером напрямую. Холст, масло, 116153, 5 см. Чаще всего он обращался к более утончённой сепии или отдавал предпочтение лавису. Пейзаж с Товием и ангелом, 1663.
Кроме того, многие мастера этого периода сознательно замыкались в рамках одного жанра, в отличие от универсальных гениев Возрождения. Ровный свет заходящего солнца придает картине радостное настроение. короля ФилиппаIV парные композиции– «Нахождение Моисея» и «Погребение св.
Он использует один из своих любимых приемов: свет идущий из глубины пространства. Помимо двухлетнего пребывания в Неаполе (вскоре после приезда в Италию) и в Нанси в 1625-1626 годах (был помощником К. Деруэ), всю жизнь провёл в Риме. В основе искусства классицизма лежит рациональное начало. он отправился вместе с одним из своих родственников в Италию.
В своих первых итальянских картинах он отдаёт предпочтение деревенским пейзажам в стиле Пауля Бриля (1554-1626) – фламандского живописца, на протяжении всей жизни работавшего в Риме и, по некоторым сведениям, являвшегося учителем Агостино Тасси. 1630-хгг. Особенно хороша картина «Утро».
Лоррена привлекали меняющееся в разное время суток освещение, взаимодействие света и пространственной среды, света и цвета (серия «Времена суток», 1651–72). Однако, национальное своеобразие не исключало общих черт. При этом взгляд зрителя как бы отбрасывается назад, к горизонту. И все же, коль скоро есть сюжет, он должен быть понят.
16). Является соблазн характеризовать «линию» Пуссена — более французской и латинской, «линию Лоррена» — более германской. Мрачный колорит придает картине унылый фон и усиливает тревожное настроение.
У Валса юный художник учится перспективе и архитектуре. L» в серии «Portfolio», 1895 Leon de Laborde «Notes manuscriptes de CI. Помимо двухлетнего пребывания в Неаполе (вскоре после приезда в Италию) и в Нансив 1625–26 (был помощником К. Деруэ), всю жизнь провёл в Риме. Натурные зарисовки Лоррена (перо, бистр, тушь) отличаются свежестью восприятия различных состояний природы, они ещё более живописны и эмоциональны, чем его живописные работы, в них с исключительной яркостью сказалось присущее Лоррену эмоциональное и непосредственное чувство природы, они отличаются поразительной широтой и свободой живописной манеры, умением простыми средствами достичь сильных эффектов. Лувр, Париж. Природа как бы наделена способностью к тончайшим переживаниям, тождество субъекта и объекта творчества обуславливает господство лирического начала.
Юсупова («Европа» и «Битва на мосту») к 1657 г. — дрезденская «Ацис и Галатея» к 1661—1672 гг. Кстати, абсолютно неправильно называть мифологию во множественном числе: «Мифы Древней Греции». Так, небо в пейзаже Товия и ангел переливается всеми оттенками оранжевого: похоже, мы снова становимся свидетелями захода солнца. Клод Лоррен (1600, Шампань — 1682, Рим), настоящее имя Клод Желле, прозванный также Лорреном, жителем Лотарингии.
Тщательно построенная композиция открывает взгляду зрителя далекий горизонт. Ещё эффектней смотрится лавис на разноцветной бумаге (Лоррен чаще всего останавливал свой выбор на голубой бумаге). Hequet «Essai biographique de C. L» в «Journal de la Societe Archeologique de Lorraine, 1863 F. C. Lewis «Liber Studiorum of C. L. Так, композиция Осады Ла-Рошели. Аллегри и Н. Колонбеля. Представление о его целостности сочетается с ощущением изменчивости мира.
галерея, Лондон). Лоррен сделал свет основным живописно-композиционным фактором., Клод (Lorrain, Claude), наст. С 1619 он учился в Риме у Агостино Тасси.
Впечатление широты пространства, движения вглубь достигается последовательным высветлением планов по мере их удаления, посредством тончайших оттенков и переходов от затененных силуэтов деревьев первого плана к пронизанным нежным светом далям. Голландия.
Название классицизм (оплат. 11). В период становления испытал влияния мастеров бамбоччанти, П. Бриля, А. Эльсхеймера, позднее Аннибале Карраччи, Доменикино, а также И. фон Зандрарта (ставшего первым биографом Л. ), по совету которого обратился к наблюдениям за меняющимися эффектами естественного освещения. — 18 г. н. э. ).
Пейзаж с нимфой Эгерией, 1669. Устойчивость ряда изобразительных компонентов сродни традиционным приёмам генерализации словесно-поэтических средств, усвоенным художественной системой классицизма. Лоррен известен прежде всего как создатель элегических пейзажей. Луки (то есть художественной академии). Здесь все окутано серебристо-голубой дымкой начинающегося рассвета. de Meinoton de Dombasle «Claude le Lorrain, Nancy, 1903 Edward Dillon «Claude», London, в серии «Little books of art» G. Lande «Histoire de lEcole francaise du paysage», Paris, 1901 J. P. В центре картины мы видим сияющее бескрайнее пространство, обрамленное двумя архитектурными массивами (в данном случае классические постройки выполняют ту же роль, что и деревья в неморских работах художника).
По ясному небу плывут лёгкие, прозрачные облака. 12). Да и в «потомствах» обоих мастеров (особенно многочисленном на стороне Пуссена) разница эта продолжала чувствоваться, несмотря на частичные и временные сближения некоторых последователей. В своих произведениях ориентируется на идиллические пейзажи Аннибале Карраччи и живущихв Риме голландских художников.
Таким образом, творческие методы превратились в жёсткую систему правил, а процесс работы над картиной -- в подражание. Урсулы», 1641, Нац. Лоррен, тем не менее, получил признание и жил в достатке. По свидетельству Бальдинуччи, Клод и учился одно время в Германии — во Фреабурге. Клод своим душевным воспитанием обязан скорее Эльсгеймеру, нежели Пуссену.
Холст, масло, 155199 см. Тонкие тональные переходы создавались им именно таким способом – рукой, а не кистью. Фигуры людей и пасущийся скот оживляют панораму. Это заставляет вспомнить об Эльсхаймере, оказавшем воздействие на творчество Лоррена.
Прекрасная картина Дрезденской галереи посвящена любви Галатеи и Ациса (1657). В отличие от Пуссена, воспринимавшего природу в героическом плане, Лоррен прежде всего лирик. — «Четыре времени дня» (в Эрмитаже) к 1669 г. — «Эгерия» в Неаполитанском музее к 1672 г. — «Эней на охоте» (Брюссельский музей).
К тому же, он был одним из первых, кто очень точно передал небесную сферу. Родился в крестьянской семье рано осиротев, уехал в Рим (около 1617 года), был слугой, затем учеником живописца А. Тасси. Он любил изображать влекущие лучезарные дали, виды с руинами и могучими деревьями («Храм в Дельфах», «Очарованный замок», 1664). Лоррен исполнил сам сорок шесть гравюр со своих картин. Офорты Лоррена поражают виртуозной светотеневой нюансировкой (Ил 18).
В период становления испытал влияния мастеров бамбоччанти, П. Бриля, А. Эльсхеймера, позднее Аннибале Карраччи, Доменикино, а также И. фон Зандрарта (ставшего первым биографом Лоррена), по совету которого обратился к наблюдениям за меняющимися эффектами естественного освещения. Сначала Клод состоит помощником своего учителя (в 1619 г. он помогает ему расписывать виллу Баньяю-Ланте, близ Витербо), затем начинает работать на свой страх, но долгое время не может себе пробить дорогу. 81. Отлично владея гравировальной иглой, в 1630—1662 гг. rationalis -- разумный), которое признавало основой познания разум человека. Клод Лоррен ввел практику рисования пейзажа с натуры пером и акварелью.
Лоррен, тем не менее, получает признание и живёт в достатке. Солнце скрыто за горизонтом и лишь освещенный край облака говорит о скором его появлении. Это позволяет рассматривать 17 век как новый этап в истории искусства.
Вдалеке виден Колизей.
В ранний период творчества Л. несколько перегружал пейзажи архит. Урсулы», 1641, Национальная галерея, Лондон). С 1634 года он -- член Академии св. Стр.
Даниэль. природы, Л. создал тип идеального пейзажа, соответствующего нормам классицизма: безупречно построенные монументальные композиции с принципом кулис (пышные деревья с прозрачными кронами, античные здания и руины, мачтовые корабли) и тщательно выписанным передним планом. Величию природы вторит красота древних сооружений, стоящих у кромки воды. Лоррен никогда не работал в технике акварели или пастели. Согласно греческому мифу, Полифем подстерег Ациса и сбросил на него скалу. Начал получать серьёзные заказы лишь с нач. Ассоциация пробуждающейся от сна природы с зарождающимся между юными сердцами чувством – вот что наиболее занимает мысли художника и именно об этом его живописное повествование. Рано остался сиротой.
Клод Лоррен оставил множество рисунков. Образование художника должно было проходить в стенах академии. «La Danse au bord de Геаи» и «Le soleil levant». темы (по произведениям Овидия, Вергилия) Л. поручал писать др.
Тёплые, осенние цвета растительности и светлый цвет неба над равниной в Осаде. Начал получать серьёзные заказы лишь с начала 1630-х годов (среди заказчиков – кардиналы Бентивольо, К. де Медичи, А. Джори, папы Урбан VIII и Климент IX, князь Колонна) и быстро стал любимцем в кругу знатных ценителей живописи. Все они будут представлять религиозные сцены, разворачивающиеся на фоне вымышленных пейзажей. На светлеющем небе выделяется прозрачный силуэт большого темного дерева. Чтобы избежать подделок, Лоррен исполнял копии своих живописных полотен в технике рисунка, сепии или гравюры и размещал их в специальном альбоме под названием Книга истины – Liber Veritatis (195 авторских копий в настоящее время находится в Британском музее). Урсулы (1646, Лондон, Национальная галерея) Изгнание Агари (1668, Мюнхен, Старая Пинакотека).
Побывал ли Клод еще раз на родине, остается под сомнением. В мире Клода (а он действительно сотворил цельный живой мир, в котором всё гармония, но гармония, построенная на определенной мелодии) солнце, если даже и скрывается за облака, то это для того только, чтобы еще ласковее и нежнее сквозь дымку лобзать возлюбленную землю, а не для того, чтобы устрашать ее или грозить своим гневом3. Исключительное место занимает теперь наблюдение, передача и обыгрывание движения. художник, график, гравёр. Экономические и культурные контакты с Италией способствовали тому, что жители Лотарингии были частыми гостями на Апеннинском полуострове.
Он снимает большой, трёхэтажный дом в центре столицы, неподалёку от площади Испании (с 1650) с 1634 он— член Академии св. Картина хранится в Лондонской Национальной галерее. пейзажей Н. Пуссена, пейзажи Л. воссоздают природу в лирич. Есть «германизм» и в Пуссене. 3 Однако яркие полуденные эффекты претили всему вкусу того времени и не менее других — Клоду «солнечность» в современном понимании есть порождение лишь XIX в., впервые, пожалуй, обнаруживающееся в творчестве жанристов. В 1627 году Желле принимает окончательное решение переехать в Вечный Город.
Аллегри и Н. Колонбеля. По прибытии в Рим Клод Желле нанимается слугой к итальянскому пейзажисту Агостино Тасси (1580-1644). «пейзажные фрески», но позже ему удалось стать профессиональным «пейзажистом» и сосредоточиться на станковых работах.
Композиционно шедевр Лоррена исполнен в манере, характерной для его лучших работ. В начале XVII века независимое герцогство Лотарингия соседствует с Францией, Нидерландами и германскими землями, находящимися под властью испанской короны. Их любовь символизирует пара белых голубей, которыми управляет маленький амур. См.
Обратите внимание, насколько мастерски передано смятение чувств, охватившее Европу: одной рукой она ухватилась за рог быка (даже не подозревая о том, кто принял его облик), а другой судорожно поправляет развевающуюся на ветру накидку. Присутствию на светских вечеринках он предпочитал одиночество. В это время сложилось новое философское направление -- рационализм (от лат. Панорама залита нежным, объединяющим всё вокруг, розовато-голубым светом. фам. Даниэль С. М.
Bour в «Bulletin des Societes artistiques de lEst», 1902. 2 Клод «Лотарингский» был, несомненно, более «немцем», нежели нормандец Пуссен. Парные вертикальные композиции изображают «Нахождение Моисея» и «Погребение Святой Серафины» (обе — 1637—1639, Мадрид, Прадо). Урсулы», 1646 «Изгнание Агари», 1668 «Похищение Европы» (1655), «Пейзаж с Ацисом и Галатеей» и др. ). Если выстроить картины Лоррена в ряд, мы увидели бы, что эта линия находится на одном и том же уровне (с незначительными колебаниями), являясь как бы сквозной осью полотен.
Лоррен, тем не менее, получает признание и живёт в достатке. Павла в Святую Землю», около 1639 года, все – Прадо, Мадрид «Отплытие св. В «идеальных» пейзажах Лоррена господствует мягкое элегическое настроение рассеянный утренний или вечерный свет окутывает легкой дымкой очертания деревьев и холмов. Это и река и мосты и туманная линия горизонта. Этот сюжет стал поводом Клоду Лоррену для написания пейзажа.
Действие происходит в лесу у озера Неми. Франция : Исторические очерки / Н. А. Лившиц, Л. Л. Каганэ, Н. С. Прийменко. Величию природы вторит красота древних сооружений, стоящих у кромки воды. С последним мастера объединял интерес к проблеме освещения.
Безупречно гладкая поверхность позволяет мастеру достичь невероятных результатов: уверенной рукой талантливого миниатюриста Лоррен наполняет сравнительно небольшую площадь композиционного пространства бесчисленным множеством деталей – как реальных исторических, так и вымышленных. Изображение Святого Семейства на пути в Египет пользовалось большой популярностью в живописи XVII века.
По заказу епископа Лоррен исполнит ещё шесть картин. Среди заросших кустарником мрачноватых скал прячется Полифем. Собрание рисунков, созданных в 1648—1675 годах и воспроизводящих живописные пейзажи Лоррена, составили Liber veritatis (Истинная книга Лондон, Британский музей), объединяющую около двухсот произведений художника ее появление было вызвано опасением подражаний и фальсификаций его картин. В этом смысле он подлинный мастер Ренессанса, последний «Renaissance-Mensch», достойный числиться среди представителей «золотого века».
Можно провести параллель между его картиной Диана обнаруживает беременность Каллисто и Пейзажем с купцами Лоррена, последняя композиционным и колористическим решением цитирует работу Бриля (Илл 2 и 3). галерея). Поэтичный пейзаж кажется несколько многословным.
В 1627 он уехал в Рим. Он постигал новый язык выражения эмоций, слова которого находил в естественной среде. Вдохновляясь мотивами итальянской природы, Лоррен создал тип идеального пейзажа, соответствующего нормам классицизма: безупречно построенные монументальные композиции с принципом кулис (пышные деревья с прозрачными кронами, античные здания и руины, мачтовые корабли) и тщательно выписанным передним планом. Лёгкими и светлыми красками художник пишет небо и деревья, холмы и полуразрушенное здание. Эта «первая роль» Клодом отдана свету.
Эта картина написана на широко известный сюжет мифа о похищении Европы. Серафины», 1637-1639 «Отплытие св. В основу своих композиций он клал реальные пейзажи Италии, поэтизируя их и придавая им идеальный, очищенный от всего случайного облик. Искусство XVII века : Италия. Отлично владея гравировальной иглой, в 1630—1662гг.
Нередко варьируя схожие мотивы, Л. особенно любил изображать бескрайние просторы лазоревого моря, уютные гавани, бегущую по волнам солнечную дорожку («Пейзаж с Ацисом и Галатеей», 1657, Дрезденская КГ «Морская гавань при восходе солнца», 1674, Старая пинакотека, Мюнхен и др. ). Огромная работоспособность Лоррена, тщательная отделка подготовительных рисунков (известно более 1200 законченных рисунков художника) обусловили неизменно ровное качество его картин, он почти не знал неудач. Около 1613 переезжает в Рим, где становится учеником зодчего Агостино Тасси. Ведь его соотечественником был Калло, а разве не очевидно, что Калло «самый французский из всех французских художников».
– 408 с., 6 л. ил. Знаменитая фраза короля Людовика XIV (1643--1715 гг. ) Государство -- это я имела под собой весомое основание: преданность монарху считалась верхом патриотизма. Приглушенное освещение сцены достигается за счет изображения исполинских деревьев. Зевс, чтобы похитить прекрасную Европу, превратился в белого быка, вошёл в доверие к Европе – дочери финикийского царя, даже сам помог красавице оседлать себя, опустившись пониже и унёс её на противоположный берег моря. «Тот берег» и был назван в честь принцессы – Европой.
Там он живёт до самой смерти (1627—1682). Либо движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, вышедших из его мастерской или, быть может, с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавших его манеру живописи, Лоррен воспроизвёл большинство своих пейзажей в рисунках, начерченных пером и пройденных бистром и составил из таких эскизов сборник, под заглавием «Liber veritatis» («Книга истины», 200 рисунков находился у герцога Девонширского, в Англии). Картину Клода Лоррена Утро можно смело назвать самым лирическим и тонким среди его полотен (Ил. 14). Говоря о «пуссенистах», мы умышленно до сих пор не касались величайшего мастера того же круга — Клода Лоррена1.
Клод Лоррен родился в 1600году в независимом в ту эпоху герцогстве Лотарингия (Lorrain) в крестьянской семье. О его детстве известно немного. Теория классицизма обосновывает разделение на высокие и низкие жанры. Испания, Фландрия.
Со временем восприятие природы Лоррен становится всё более эмоциональным, его интересуют её изменения в зависимости от времени дня (цикл «Четыре времени суток», 1661-1672, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Очарованный замок», 1664, Национальная галерея, Лондон). и лит. Леса и луга Лоррена всегда населены мирным пастушьим племенем. На основе этих представлений сформировался новый стиль в искусстве -- классицизм.
В позднем периоде работы художника становятся всё более интимными по характеру и отличаются очень деликатной фактурой (часто это эпизоды «Энеиды» Вергилия). Творчество этих художников является вершиной живописи зрелого римского барокко. ЛОРРЕН (Lorrain наст. Испанским королем Филиппом IV мастеру была заказана серия из четырех больших пейзажей.
1639, все– Прадо, Мадрид «Отплытие св. Французский художник. Увлеченный музыкой Аполлон не замечает, как хитрый Меркурий угоняет его стадо. Так, лорреновские живописные определения ассоциируются с украшающими эпитетами (солнце светлое, рощи кудрявые и т. п. ).
Национальный музей Каподимонте, Неаполь. Гармония человека и природы, характерная для этой картины, свидетельствует о мастерстве Лоррена-пейзажиста. Холст, масло, 5612 см. Однако все же в XVII в. «латинский дух» был уже настолько распространен повсеместно, что искать германские основы в творчестве Лоррена представляется некоторой натяжкой.
Изобразив два разновременных события, художник развернул ветхозаветный сюжет во времени и обогатил тем самым содержание картины.
Луки (т. е. художественной академии). Стоит отметить, что мастер очень любил работать на пленэре. Она спешит к своему возлюбленному — прекрасному юноше Ацису, сыну лесного бога Пана. Лоррен перенимает концепцию пейзажа, выработанную Карраччи. Этот сборник был впоследствии (в 1774) издан в гравюрах-факсимиле Р. Ирломом.
Неудовлетворённый, Лоррен опять уезжает в Италию и обосновывается в Риме. Разумеется, Клод прекрасный знаток природы в целом, он и прекрасный архитектор. Прибегнув к излюбленному своему приёму – изображению против света, мастер создаёт впечатление, что свет идёт навстречу и день зарождается прямо на глазах у зрителя. Voiart «Eloge historique de C. Gellee», Nancy, 1839 Owen J. Dullea «Claude Gellee», 1887 George Graham «C1. галерея, Лондон). Engravings from a hundred Drawings in the British Museum», 1870 статьи E. Michel в «Revue des deux Mondes», 15 января 1884 г., V. Jocz в «Мегсurе de France», январь 1900 г. и Edm.
Нимфы богини Дианы — их храм виден справа на картине — спешат ее утешить. Пейзаж с Аполлоном и Меркурием, около 1643.
В зрелый период творчества мастера происходит ещё одна немаловажная вещь. Любимых тем Пуссена — бури, надвигающейся грозы, серого дня — мы вообще не найдем у него. Галатея превратила своего возлюбленного в прозрачную речку. Только по прибытии на остров девушка узнает, что она была похищена самим Зевсом.
Колонна) и быстро стал любимцем в кругу знатных ценителей живописи. Вначале Лоррен писал небольшие работы с пасторальными фигурами на холсте или меди затем – порты, с заходящим солнцем. – 17 н. э. ). Мотивы рисунков очень разнообразны: то это пейзаж панорамного характера, где несколькими смелыми мазками кисти создается впечатление бескрайней широты, то густая аллея и лучи солнца, пробиваясь сквозь листву деревьев, падают на дорогу, то просто заросший мхом камень на берегу реки, то, наконец, законченный рисунок величественного Здания, окруженного прекрасным парком (Илл 17). Кампо Ваччино в Риме, около 1636.
Пара картин Осада Ла-Рошели войсками Людовика XIII и Наступление на Па-да-Сюз (Ил. Сюжет о похищении Европы достаточно известен.
Все детали композиции – деревья, постройки, фигуры – расположены против источника света. Желле, Gellee) Клод (1604 или 1605, Шампань, Лотарингия– 23. 11. 1682, Рим), франц. 6 и 7). Дрезденская картина обладает всеми теми же чертами, что и его Пейзаж с бегством в Египет. С 1617 по 1621 год Лоррен жил в Неаполе, учился перспективе и архитектуре у Готфрида Вельса и совершенствовался в пейзажной живописи под руководством Агостино Тасси, одного из учеников П. Бриля, в Риме, где после этого прошла вся жизнь Лоррена, за исключением двух лет (1625—27), когда Лоррен вернулся на родину и жил в Нанси.
Герои классицизма подчиняют свои чувства контролю разума, они сдержанны и величавы. имя Клод Желле 1600, Шампань — 1682, Рим. Все пронизано золотым светом, в сиянии которого природа представляет небывалое зрелище. В пейзажах много света, воздуха, простора, безмятежного покоя. Картины, по-видимому, связаны между собой темами Жизни и Смерти, но их содержательный смысл отступает на второй план перед образом прекрасной итальянской природы. 1617), был слугой, затем учеником живописца А. Тасси.
Небо подернуто причудливыми облаками, это усиливает выразительность картины. Смелее и удачнее решен художником пейзаж Погребения Святой Серафины. Его улавливают в игре света, состоянии природы и человеческой души. В 1625 Лоррен возвращается на родину и живёт в Нанси до 1627. Они позволили Клоду решить поставленную им задачу с небывалой, подчас наивной открытостью. 19).
Нередко варьируя схожие мотивы, Лоррен особенно любил изображать бескрайние просторы лазоревого моря, уютные гавани, бегущую по волнам солнечную дорожку («Пейзаж с Ацисом и Галатеей», 1657, Дрезденская КГ «Морская гавань при восходе солнца», 1674, Старая пинакотека, Мюнхен и др. ).
8). Процесс творчества состоял прежде всего в соблюдении правил, установленных при изучении древних памятников, а достойными воплощения в произведениях искусства считались сюжеты из античной мифологии и истории. Лоррен исполнил сам 46 гравюр со своих картин. Со временем под влиянием художников-классиков его композиции становятся всё масштабнее, с литературными сюжетами (сам Лоррен не получил особого образования— он был самоучкой тем не менее, читал и писал на французском и итальянском).
Семнадцатый век имел особое значение для формирования национальных культур нового времени. На первом плане вода выглядит сине-зеленой, почти черной, а у горизонта словно расплавляется в последних лучах уходящего солнца. Затем ему становится ближе живопись Никола Пуссена. Эгерия скорбит по своему покойному супругу, легендарному римскому королю Нуме. На переднем плане, олицетворяя покой, разлитый в природе, лежит пастух, пасущий овец.
В ранний период творчества Лоррена несколько перегружал пейзажи архитектурными мотивами и деталями, утяжелял передний план коричневатыми тонами (исполненные по заказу испанского короля Филиппа IV парные композиции – «Нахождение Моисея» и «Погребение св. Погребение Серафины в каменном саркофаге изображено в сумраке переднего плана. С 1627 г. он, во всяком случае, безвыездно живет в Риме, где и умирает холостым 23 ноября 1682 г. Наиболее ранним произведением мастера считается его офорт, помеченный 1630 г. далее следуют офорты 1636 г. : «Сатро Vaccino», «Le Bouvier». Луки (т. е. — Художественной Академии).
(Ил. Серафины», 1637–39 «Отплытие св. Среди них – эскизы к его полотнам, а также рисунки, сделанные с его картин. По преданию, человеческие фигуры в композициях на религиозные, мифологические и литературные темы (по произведениям Овидия, Вергилия) Лоррен поручал писать другим художникам, но, благодаря его общему замыслу, природа и люди находились в определённой образной взаимосвязи, а фигуры не превращались в простой стаффаж.