Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921 г. ). В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926).
Картина Юона Конец зимы. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва).
Обратите внимание, что солнце не изображено на картине, но оно буквально пронизывает пейзаж, заполняет собой все пространство. Серов был замечательным художником и чутким педагогом. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. Так, на созданной в 1921 или 1922 году картине «Новая планета» художник изобразил космическую катастрофу, которая символизирует Октябрьскую революцию. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина.
Нестеров как бы находится «внутри» монастыря и не замечает архитектуры и людей. Троицкие ворота" (1926), "Проводы рабочих отрядов на фронт" (1927), "Конец зимы. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Картина художника написана в светлых тонах. Художник использовал оттенки от светло-голубого до синего.
В советское время выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства: «Купола и ласточки» (1921), «Первые колхозницы. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. Образцом работ последнего периода может служить Парад Красной армии (1923). Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо.
В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Рябушкину и Б. М. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. (род. Это настоящая русская «матушка-зима». Обязательно есть присутствие «праздника жизни». Участвовал в оформлении пьесы («Егор Булычов и другие» М. Горького (1934) и оперы «Хованщина» М. П. Мусоргского (1940).
(род. Веснины). Это очень радостное произведение, рисующее уголок Сергиева посада в солнечный день ранней весны. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. В 1912—1913 гг. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. 1875, ум.
Здесь все говорит о торжестве жизни. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. капитализма в России. Природа пробуждается от долгого сна. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ). Образцом работ последнего периода может служить "Парад Красной армии" (1923).
Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921).
Описание картины Юона «Конец зимы. учебных заведениях. С 1912 Ю. работает в театре. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Картина «Конец зимы.
Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). В конце 1900-х годов Юон увлечённо работает над серией картин, в которых ставит перед собой задачу передать эффект ночного освещения. А самое главное, мы помним ощущения, которые дарит нам память о дорогих сердцу местах. Интересно и ново композиционное решение картины. Художник, график, театральный художник, портретист, автор пейзажей, тематических полотен, жанровых и исторических композиций. В нём преподавали Н. А.
В Москве началась моя живопись. В 1900 совместно с художником Дудиным открыл в Москве художественную школу из которой вышел ряд крупных художников (в том числе Якулов, Ватагин, бр. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», - говорил Юон. Поленова, в Петербургской Академии художеств (1884-1886) у Б. П. Колорит картины необычайно праздничен.
Большой известностью пользуется и его картина «Купола и ласточки. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства ("Мартовское солнце", 1916). Саврасова, В. Е.
Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Центральную часть картины по горизонтальной линии разделяет забор.
Толстого. Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма).
Вся композиция освещена яркими лучами весны. Народный художник СССР (1950). Если в годы пребывания в училище Юон писал главным образом лирические пейзажи интимных уголков Подмосковья, то после окончания учёбы его неудержимо потянуло к широким просторам Волги. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Талантливые работы пополняли коллекцию молодого художника.
В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Полдень" (1929), "Начало весны" (1935), "Утро индустриальной Москвы", (1949) и др.
Юона «Конец зимы. Полдень» отличается естественностью, жизненной непосредственностью. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). Зелень елей стала ярче. Крепнувший рус.
На картине художника Юона «Конец зимы. Его так много, что невольно хочется зажмуриться. Пряшникова, А. К.
В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Лауреат Государственной премии СССР (1943). В это же время он пишет большое число портретов.
Создается впечатление, что художник не размышлял о композиции, а просто написал то, что было перед его глазами. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). Голубое светящееся небо, сияющий снег.
Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. После этой выставки, организованной С. П. Дягилевым, семеро русских художников (в их число вошел Юон) были приняты в члены парижского Осеннего Салона с правом экспонировать свои работы без жюри. Загоскина, А. К. Но на самом деле это не так. в Париже оформил постановку оперу М. П. Мусоргского «Борис Годунов».
О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920). Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). С 1912 Ю. работает в театре. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ). И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине.
С 1957 г. — 1-й секретарь правления Союза художников СССР. Крепнувший рус. В 1948–1950 возглавлял НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР. Кажется, что стволы берез тоже излучают свет. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль.
В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Картина проникнута радостным настроением. Партию Бориса пел Шаляпин. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Куприн, В. А.
Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Касаткин, К. А. Он увидел здесь сочетание старинной монастырской архитектуры с живым народным бытом. Картина принадлежит кисти русского художника Константина Федоровича Юона, чья заслуженная слава и народная любовь были спутниками в течение всей жизни талантливого человека. Причём у Юона эта яркая декоративность сочетается со строгой композиционной построенностью, продуманным размещением предметов в пространстве, чёткой графической прорисовкой планов и форм. Савицкий, А. Е.
Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Этот район, связанный с эпохой Петра I, не мог не заинтересовать впечатлительного мальчика, зачитывавшегося романами И. И. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916). События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления.
Юон, Константин Федорович Род. В другой космической картине «Люди» (1923 г. ) угадываются контуры Соловецкого лагеря особого назначения (СЛОН). К. Ф. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Полдень (1929), Начало весны (1935), Утро индустриальной Москвы, (1949) и др. Выразителями этих стремлений были многие крупные мастера русского пейзажа, в том-числе Ю. В свои пейзажи Ю. охотно вводит людей и вещи, подчеркивающие национальный, русский характер природы. Он был живописцем, графиком и театральным художником.
Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). Прочувствуйте торжество самой жизни и природы. В картине под названием «Конец зимы. Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра.
Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму.
Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. На ней мы видим задний двор деревянного дома, который, по-видимому, расположен на краю деревни. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое.
Именно в эту пору года еще лежит снег, но уже появляется первое теплое солнышко. Особняком стоят его "космические" картины (цикл "Co-творение мира", печатавшийся в журнале "Весы", 1910 и др. ). Архипов – художники, продолжавшие традиции искусства передвижников. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). преподавал в собственной студии в Москве. В 1950 был удостоен звания «Народный художник».
Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Член Союза русских художников. Лауреат Государственной премии СССР (1943).
В этой работе уже ясно определился и живописный язык художника, характеризующийся декоративностью колорита, яркой звучностью цветовых пятен, построенных на чистых локальных красках. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. На втором плане мы видим небольшую группу ребят, которые катаются на лыжах. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. О приближении весны говорит подтаявший и осевший снег вокруг поленницы дров и на крыше дома. Это вносит в композицию необходимое равновесие, не дает рассыпаться на части.
Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. Юона «Конец зимы. Он тут же приобрел их у автора.
И. Сурикова, профессор. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН. С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ). Кустодиеву, он любил русскую старину, ее декоративность и красочность. Ю. написана Автобиография (Москва, 1926). Полдень – описание красоты родного края.
Присутствуют и желтоватые оттенки, достигающие местами светло-коричневатого цвета. В это время Юон много путешествует и работает. Лигачёво» (1915). 1900 год был знаменательным в жизни художника.
Творчество Юона стало более целеустремлённым. Полдень» наталкивает на мысль, что произведение максимально приближено к реальности. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии»: «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову). Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года.
В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900).
Полдень», с описанием которой ознакомимся в этой статье. Маковского и В. Д. Все вокруг радуется наступлению весны.
Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Ближе всего Юону было яркое, солнечное искусство А. Е. Оригинальная в своей фрагментарности композиция придаёт портрету особенную жизненность, как бы выхватывая из массы непосредственно окружающих нас людей эту группу молодёжи.
Но естественно, что Юон, как мастер чрезвычайно оригинальный и своеобразный, по-своему перерабатывал эти традиции и выразил своей картиной мысли, волнующие его современников – советских людей конца 1920-х годов. Здесь можно вспомнить красочные полотна Куинджи или современника Юона художника Рылова. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России.
Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза».
Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877-1883), 1886-1887 у, И. М. Вечнозеленые величественные ели невольно привлекают внимание зрителя. Снег блестит. С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства.
Картина К. Ф. Е. Кронман. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Холод, мрак побеждают свет и тепло. Полдень» была написана в 1929 году.
Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Действительный член Академии художеств с 1903. В его творчестве, с другой стороны, он использует темы и приемы, впервые затронутые Рябушкиным. Начало творческого пути Юона было противоречивым.
В Сергиев Посад Юон впервые приехал в 1903 году. Мухина, А. В. Ватагин, В. А. В ней учились такие крупнейшие мастера советского искусства, как В. И. После революции Константин Юон был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Действительный член Академии художеств СССР (1947). Отец возглавлял страховую компанию, мать занималась музыкой.
Стоит погожий денек. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. Виллевальде, .
Здесь он родился 24 октября 1875 года. Любимой темой художника была ранняя весна. Даже лыжники не торопятся домой. Под ласковым небом благоденствует земля и на переднем плане сияют освещенные солнцем купола с золотыми узорчатыми крестами. Верность преподобному Сергию сохранял всю свою жизнь М. Нестеров.
Им оформлены спектакли: "Борис Годунов" в театре Дягилева (Париж), "Ревизор" в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — "Аракчеевщина" в московском Малом театре и др. Вспоминая о своем увлечении импрессионистами, художник писал: «Я был не в силах даже ослабить в своём сознании величие воспринятого ранее искусства передвижников и шедевров, собранных в Третьяковской галерее. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. В первой из них на фоне ярко освещенного ночного кафе вырисовываются причудливые, чуть гротескные силуэты его посетителей – мужчин в высоких цилиндрах и дам в огромных модных шляпах.
Они любуются окружающей красотой, греются в теплых лучах солнца. Троице-Сергиева Лавра притягивала к себе многих мастеров. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). 1875, ум. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Художник, график, театральный художник, портретист, автор пейзажей, тематических полотен, жанровых и исторических композиций.
Его поразила живописность Лавры и обступившего ее города. На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Кандаурова.
Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Фаворский и другие. Троицкие ворота (1926), Проводы рабочих отрядов на фронт (1927), Конец зимы. Лит. : Койранский А., Юон (серия Русские художники), П., 1918 Федоров-Давыдов А., Русское искусство промышленного капитализма, Москва, 1929. Все это повлияло на формирование манеры Юона., В. А. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой.
С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. 1958. Полдень». Одаренный молодой человек стал популярным еще в годы своей юности. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ).
Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. 1875) — известный художник. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Шумят у своих гнёзд грачи. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли.
Строгие ряды марширующих солдат, блеск труб оркестра, алый цвет знамён и плакатов, пёстрая праздничная толпа, любующаяся парадом войск, величественная красота архитектуры Кремля и храма Василия Блаженного – всё это придаёт картине праздничный, приподнятый характер. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Итак, давайте познакомимся с одной из работ К. Ф. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра.
В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Член Союза русских художников. Константин Юон родился в Москве в 1875 году. Лигачево", "Раскрытое окно. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). «В последнее время, - писал художник, - я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически».
Начиная с середины 1900-х годов его знала почти вся образованная общественность России. Полдень» передает нюансы предвесеннего настроения. Полдень» количество снега поражает. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Суриков многому научил молодого художника.
Серова, где он завершил своё художественное образование в училище. Он был живописцем, графиком и театральным художником. В этом году он женился на К. А.
1875) — известный художник. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Юон не был обделен признанием. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И.
Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. Виден дымок паровоза от мчащегося среди деревьев поезда, как мозаика рассыпаны по земле светлые загорские домики. Постепенно это действенное начало локализуется в "оживляющих" пейзаж фигурах (примером чему может служить "Пляска свах"), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. Юон оставил много работ разного уровня. Подобно А. П. На осевшем пористом снегу видны глубокие следы от валенок.
Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. Жизнеутверждающая сила картины огромна. В. И. Сурикова (профессор 1952—55) и др. Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. Веснины). Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег.
Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). В 1898—1900 гг. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. Природа и человек сливаются в единое целое, подчиненное одному общему настроению.
капитализма в России. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. С 1894 года член Товарищества передвижных художественных выставок. Действительный член Академии художеств СССР (1947). Род. являлось трезвым регулятором в моём сознании.
Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. Но наиболее важное значение для Юона имели занятия в мастерской В. А. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). Юоновская известность не являлась «камерной». Среди работ — "К Троице" (1903), "Сельский праздник" (1910), "Мартовское солнце" (1915), "Купола и ласточки" (1921), "День благовещенья" (1922), "Перед вступлением в Кремль. (1875—1958) — российский и советский деятель культуры, художник, театральный декоратор, педагог, действительный член АХ СССР (1947), народный художник СССР (1950), лауреат Сталинской премии (1943). Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
В 1899 году И. А. Морозов приобретает для своей коллекции картину Юона «Березы», в 1900 году Третьяковская галерея покупает акварель «У Новодевичьего монастыря весной». Свет повсюду: и на небе и на земле. Доктор искусствоведения. Сурикова.
Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Лажечникова, М. Н. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. О молодом таланте стали писать в журналах по искусствоведению.
Видно, что вся эта дружная семейка с нетерпением ждала весну. Всё наблюдено в жизни. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957).
В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Это картины «Ночь. Работы, созданные им «под опекой» Серова, наперебой скупали московские и петербургские коллекционеры. В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Народный художник СССР (1950). Такие дни бывают в конце зимы.
В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, - картину «Весенний солнечный день». Продолжал преподавательскую деятельность в Московском художественном институте им. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Известен также как театральный художник, работал в области графики. Это, пожалуй, самое эмоционально насыщенное произведение из всего цикла, посвященного Троицкой лавре.
И не обязательно родиться в этих местах. Появляется ощущение слияния с природой. На картине мы можем видеть игру теней от деревьев, птиц и часть дома.
Архипова Архипов (Пыриков) Абрам Ефимович Русский живописеж. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Дети наслаждаются зимней прогулкой на лыжах. 1958. Зима» (1909) и другие.
В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Юон Константин Федорович родился 12 октября 1875 года в Москве.
Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Картина Юона «Конец зимы. Однажды в 1958 году во время действия пьесы одна актриса, читающая свой монолог, вдруг остановилась и, бросив случайный взгляд на репродукцию картины «Раскрытое окно», сказала: «ЮонЛюблю Юона» – и зал взорвался аплодисментами, высказав таким образом уважение художнику и восхищение его творчеством. Березы тянутся навстречу солнцу. В лучах солнца» (1928), «Штурм Кремля в 1917 году» (1947), «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года» (1949), «Утро индустриальной Москвы» (1949). После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Март», 1903 и др. ).
Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Полдень", 1929 "Русская зима. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Он принимал участие в выставках «Мира искусства», Союза русских художников. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью.
Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Дягилевым. Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). С 1900 Ю. принимает участие в выставках "Мира искусства", "36", а затем "Союза русских художников" (до 1920). Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника.
Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. В 1948—1950 гг. Таковы картины «Молодые. В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме.
Член объединения «Мир искусства», один из организаторов Союза русских художников. В душе каждого человека есть такой памятный уголок, где он хранит картины родного края.