На картине прекрасного русского художника Константина Фёдоровича Юона изображена зима во всей своей красе. Картины Константина Федоровича Юона являются как бы мостом, соединяющим Россию конца XIX века с новым государством, образовавшимся в 1917 году. - Формировать умения писать безударные личные окончания глаголов – Развивать умение правильно строить и употреблять предложения – Прививать любовь к. Сочинение по картине К. Ф. Юона Конец зимы. В 1947 году признанный русский пейзажист К. Ф. Юон создал одну из своих известнейших картин «Русская зима.
Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Лигачево", "Раскрытое окно.
Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Двое взрослых катаются верхом на лошадях.
В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Народный художник РСФСР. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов.
Это самый обычный зимний день. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России.
Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. Это настоящая русская «матушка-зима». И кажется, что вот-вот услышишь скрип снега под ногами. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве.
Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. Как и другие мастера СРХ, Юон усвоил некоторые принципы французских импрессионистов, не порывая при этом с традициями русского реализма второй половины XIX в., то есть не "растворяя" форму предметов в среде. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906).
Дягилева. На протяжении всей жизни художнику не приходилось бороться за существование. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. Серов был замечательным художником и чутким педагогом. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Горького.
С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Они торопятся куда-то, трое идут немного впереди, весело болтая и погоняя пса перед собой. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Полдень", 1929 "Русская зима. И. Сурикова, профессор.
Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Судьба всячески благоволила К. Ф. Юону. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях.
Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958).
События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Суриков многому научил молодого художника. Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Нужно уметь видеть и понимать всё великолепие окружающего мира.
Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. От сверкающего снега буквально слепит глаза. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Действительный член Академии Художеств СССР. Рядом с домом с небольшого холма на санках и салазках съезжают детишки. В 1944-1947 гг.
А веточка, лишь немного покачнется и вновь замрет. После окончания училища сразу занялся преподаванием, чем заслужил глубокое уважение и признательность учеников, среди них были скульптор В. А. Ватагин, В. И. Мухина и другие. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ).
С 1957 г. – первый секретарь Правления Союза Художников СССР. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). Полдень, 1929 Русская зима.
После революции почести, высокие награды, звания, руководящие должности как бы искали его сами. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. Архипова, В. А. Серова. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и СРХ (членом которого он был). В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам.
И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Неподвижным кажется даже сам воздух. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам.
Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. В 1892 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, Абрама Архипова, Валентина Серова. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». На заднем плане видны небольшие елочки, наряженные в белые пушистые шубки.
Наполненные тонким лиризмом, они представляют наибольшую ценность во всем творческом наследии мастера. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903).
В это же время он пишет большое число портретов. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Автор жанровых и исторических композиций, портретов и пейзажей.
Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. – Ред. ).
Это типичная юоновская композиция: действие развёртывается на фоне архитектуры Кремля и Китай-города. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Любимой темой художника была ранняя весна. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Он и сам выступал как искусствовед с работами о творчестве русских художников, о технике живописи, о художественном воспитании. Зима» (1909) и другие.
В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925).
Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942). Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). На первом плане изображены пятеро мальчишек. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Доктор искусствоведения.
1900 год был знаменательным в жизни художника. Два других идут поодаль, видимо замедлив шаг, заговорившись друг с другом. Всё наблюдено в жизни. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Вот таким образом Юон часто называл это время года — волшебным. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым.
В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН.
Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Вокруг белым-бело от снега. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза». В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце.
В 1938–1939 руководил персональной мастерской во Всероссийской Академии художеств в Ленинграде. Деревья совершенно неподвижные, словно заколдованные. На полотне мы видим много людей. Партию Бориса пел Шаляпин. Вскоре после окончания училища Юон начал преподавательскую деятельность и занимался ею всю жизнь, заслужив великую признательность своих учеников, среди которых были В. И. Мухина, скульптор-анималист В. А. Ватагин и др.
Во все периоды своей художественной деятельности Юон с увлечением писал скромную и прекрасную среднерусскую природу. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла.
Шумят у своих гнёзд грачи. Исторические памятники архитектуры, городские виды, природа, которые раньше были объектами изображения художника, теперь становятся в его картинах скорее фоном или, вернее, местом действия. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. К. Ф. Ребятишки рады и морозцу и снежным сугробам.
Лигачево, Раскрытое окно. Юон оставил много работ разного уровня. Он выглядит таким реальным, что к нему хочется прикоснуться. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота.
В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. Он прожил долгую жизнь.
Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). Красота будничного дня открывается далеко не всем. Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906).
Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). Ему никогда не приходилось бороться с нуждой. Начало творческого пути Юона было противоречивым. Панорама написана художником с колокольни. Лес, укрытый снежной шалью, кажется спящим. Вся композиция освещена яркими лучами весны.
У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. В 17 лет Юон сдал экзамены и стал учиться в МУЖВЗ. Известен также как театральный художник, работал в области графики.
Таковы картины «Молодые. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность.
Он был живописцем, графиком и театральным художником. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей.
Он был живописцем, графиком и театральным художником. Интересно и ново композиционное решение картины. Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал.
Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади».
В картине под названием «Конец зимы. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Окружающие любили его. Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки".
В 1950 был удостоен звания «Народный художник». – главный художник Государственного академического Малого театра. Москва как бы замерла, застыла в грозном молчании перед решительным сокрушающим ударом по врагу.
На втором плане, прямо возле домиков, художник изобразил множество людей. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Юон оставил много работ разного уровня. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов.
Окончил МУЖВЗ по мастерской В. А. Он тут же приобрел их у автора. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Лигачёво» (1915). Подобно А. П. Рябушкину и Б. М. Кустодиеву, он любил русскую старину, ее декоративность и красочность.
В нём преподавали Н. А. Касаткин, К. А. Савицкий, А. Е. Архипов – художники, продолжавшие традиции искусства передвижников. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). В Москве началась моя живопись.
Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии.
Пробовал себя в тематической картине, писал портреты своих современников, но истинным его призванием оказалась пейзажная живопись. Доктор искусствоведения.
Его картины показывают нам не только свою любовь к природе, но еще и создают образ родины. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Его учителями были Савицкий, Касаткин, Архипов, Серов. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин.
Серова в 1898 г. Был членом объединений «Союз Русских Художников» с 1903 г., «Мир искусства», АХРР (с 1925 г. ). Колорит картины необычайно праздничен.
У него был на редкость счастливый брак. Все это повлияло на формирование манеры Юона. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове.
Юон часто посещал эту деревню, черпая здесь свое вдохновение, здесь же его воплощал. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Хранятся в ГТГ, ГРМ, Музее МХАТа им.
После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Это картины «Ночь. Лигачево, оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника (Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах, 1946).
Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР.
О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -А. Н. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР.
Произведения Юона К. Ф. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом.
Он даже смог путешествовать по Европе и России, будучи студентом. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Здесь есть и дети и взрослые. Творчество Юона стало более целеустремлённым. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Здесь он родился 24 октября 1875 года.
И. Сурикова, профессор. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. А. М. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915).
В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Хоть природа и погрузилась в зимний сон, люди продолжают жить и действовать. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. являлось трезвым регулятором в моём сознании. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья.
Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли.