Якоб Йорданс (нидерландское имя – Jacob Jordaens) фламандский художник, один из выдающихся представителей фламандского барокко. Jacob Jordaens, 19 мая 1593, Антверпен – 18 октября 1678, Антверпен) – фламандский живописец, один из выдающихся представителей фламандского барокко. Якоб Йорданс (нидерл. Jacob Jordaens) (19 мая 1593, Антверпен— 18 октября 1678, Антверпен)— фламандский художник, один из выдающихся представителей фламандского барокко.
Интерес к нему возродился лишь в XIX веке, благодаря деятельности художественного критика и историка искусства Этьена Теофиля Торе, который «открыл» Вермеера для широкой публики в 1866 году. Грандиозный объем работ, включавший декоративно-аллегорические циклы и росписи, в том числе заказы исходившие от королевских дворов Европы (Голландии, Англии, Швеции), большие исполненные между 1635-45 серии картонов для шпалер, посвященные Одиссею, Александру Македонскому, Карлу Великому и осуществленные при активном участии мастерской, – все это постепенно привело к утрате Йордансом творческой самобытности, следованию чисто внешним декоративным задачам. Персонажи картин Йорданса – чаще всего люди из простонародья, фламандские крестьяне. Он единственный работает в «большом стиле». по заказам европ.
Луки, с 1621 – декан гильдии. Размер картины 194, 5 x 203, 5 см, холст, масло. В картинах на мифологические сюжеты представлены такие же полнокровные типы (Воспитание Юпитера, Художественные собрания, Кассель Жертвоприношение Церере, Прадо Мелеагр и Аталанта, Лувр). Иорданс показывает зрителю различие их индивидуальностей. В этот период Иордане выступает как «духовный наследник» Рубенса. С 1615 мастер гильдии св.
Однако с этого момента его художническая деятельность или значительно сокращается или прекращается совсем. Общий запас лексики (от греч. 1638, Санкт-Петербург, Гос.
Одна из самых помпезных работ такого рода – цикл декоративно-аллегорических композиций 1648-53 по заказу голландского штатгальтера для его летней резиденции Хейс-Тен-Боск («Домик в лесу») исполнен Йордансом совместно с Г. ван Тульденом. 1616, Роли, Северная Каролина, Музей искусств Поклонение пастухов, 1618, Стокгольм, Нац. Вместе с П. П. Йорданс Якоб (Jordaens), фламандский художник. 1615), более парадны портреты семьи художника (1622-1624, Прадо), четы ван Зурпелен (Национальная галерея, Лондон). Выполняя в 1630-х гг. В картинах на мифологические сюжеты представлены такие же полнокровные типы («Воспитание Юпитера», Художественные собрания, Кассель «Жертвоприношение Церере», Прадо «Мелеагр и Аталанта», Лувр).
Эти «недостатки», в сочетании с реалистической брутальностью, более характерны для двух тем, особенно дорогих художнику, – «Сатир в гостях у крестьянина» (Брюссель, Кор. и мифологич. Комизм бурлеска строится на том, что серьёзное содержание выражается несоответствующими ему образами и стилистическими средствами, а «возвышенные герои» классической античной литературы – в шутовском виде. Портреты стилистически близки кдругим его картинам («Автопортрет сродителями, братьями и сёстрами», ок.
Шитый золотом корсаж и золотой браслет на руке подчеркивают состоятельность семьи. XVII в. ), величественная осанка мужчины не может ввести в заблуждение зрителей. В его картинах на мифологические сюжеты представлены такие же сильные, выхваченные из жизни полнокровные типы (Воспитание Юпитера, Кассель, Картинная галерея Жертвоприношение Церере, Мадрид, Прадо Мелеагр и Аталанта, Париж, Лувр).
1615), более парадны портреты семьи художника (1622-1624, Прадо), четы ван Зурпелен (Национальная галерея, Лондон). Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. В некоторых произведениях он находит компромиссные решения («Мюнстерский мир», 1654, Осло, Нац. Жизнь стремительно меняется. Большое полотно изображает торжище (рынок).
В картинах Йорданса интерес к повседневности неотделим от наивной веры в чудеса. Аллегории Йорданса (наиболее известная – «Аллегория Плодородия», около 1623, Королевский музей изящных искусств, Брюссель), обладающие красотой яркого колорита, кажутся в целом перегруженными деталями и массивными фигурами обнажённых натурщиц. В то же время эти пейзажи глубоко обобщены-в каждом из них художник дает свое представление о природе Голландии, о жизни ее людей. гал. ). монархов), большие серии картонов для шпалер, посвящённые КарлуI Великому, Александру Македонскому, Одиссею (1660-егг. ), созданные при активном участии мастерской, способствовали постепенной утрате Й. творч.
Художник не бывал в Италии и, может быть, вот таким образом не стремился приноравливаться к итальянским образцам. Художник поражает умением строить композиции живые, подвижные, захватывающие зрителя драматической напряженностью стремительного действия и вместе с тем отличающиеся пластической ясностью. В 1625-1628 годах, мастерски владея кистью, художник Якоб Йорданс напишет полотно, которое называют немного по-разному: «Аллегория плодородия» или «Аллегория изобилия». Гал. ).
Сын торговца одеждой. 1616, Музей искусств, Роли, Сев. Возглавлял живописную мастерскую. Испытал влияние Караваджо, Рубенса, А. Янсенса. Тем не менее он сразу же был вовлечен в орбиту влияния великого мастера.
Пространство заполнено грузными фигурами, ярок и красноречив каждый персонаж. В следующих двух картинах – «Взятие под стражу» (Лондон, Нац. Многие из жанровых сцен Вермеера суть обобщенные жанровые портреты. В таких произведениях, как «Сатир в гостях у крестьянина» (Кассель, Гос.
Рубенсом Й. исполнял в Антверпене декоративные работы, приобретя (после смерти Рубенса) славу первого живописца Фландрии. Они сгорели во время пожара. Некоторые из них близки к его картинам (Семейный портрет, ок. Испытал влияние Караваджо, Рубенса, Янсенса. Портреты стилистически близки к другим его картинам («Автопортрет с родителями, братьями и сёстрами», около 1615, Эрмитаж «Семейный портрет», около 1621-22, Прадо, Мадрид).
Показательны его жанровые полотна и, в первую очередь, картина «Бобовый король», представляющая собой изображение семейной пирушки за обильно уставленным столом. Возглавлял живописную мастерскую. сюжеты представлены такие же сильные, выхваченные из жизни полнокровные типы («Воспитание Юпитера», КГ, Кассель «Мелеагр и Аталанта», 1618, Королевский музей изящных искусств, Антверпен и др. ).
Произведение раннего периода творчества художника. Йордансиногда в течение дня заканчивал портрет или писал целую фигуру в рост. Некоторые из них близки к его картинам (Семейный портрет, ок.
1645, Копенгаген, Нац. Согласно греческим преданиям, когда люди остались без огня, заступник их Прометей похитил его с очага Зевса (по другим мифам из лемносского горна Гефеста) и перенес к людям. Дата рождения художника неизвестна, однако по сохранившейся записи о его крещении в Новой церкви Делфта (крещен 31 октября 1632) можно предположить, что будущий великий нидерландский художник родился в конце октября.
Они становятся серебристо-голубыми, как огромное многофигурное пафосное торжественное полотно «Триумф принца Фредерика Оранского», куда помимо людей введены и львы и кони. гравюрный кабинет). Он был более трезво глядящим на мир, менее романтичным, но гораздо более интимным по характеру пейзажистом.
Раннее творчество Йорданса отмечено влиянием караваджизма («Поклонение волхвов», 1616, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Четыре евангелиста», 1625-30, Лувр, Париж и др. ). Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария. Грандиозный объем работ, включавший декоративно-аллегорические циклы и росписи, в том числе заказы исходившие от королевских дворов Европы (Голландии, Англии, Швеции), большие исполненные между 1635-45 серии картонов для шпалер, посвященные Одиссею, Александру Македонскому, Карлу Великому и осуществленные при активном участии мастерской, — все это постепенно привело к утрате Йордансом творческой самобытности, следованию чисто внешним декоративным задачам. Одна из самых помпезных работ такого рода — цикл декоративно-аллегорических композиций 1648-53 по заказу голландского штатгальтера для его летней резиденции Хейс-Тен-Боск («Домик в лесу») исполнен Йордансом совместно с Г. ван Тульденом. Ярче всего своеобразие Й. проявляется в полотнах, где преобладают жанровые мотивы. Картина «Сатир в гостях у крестьянина» (ок.
1625г. ) и религиозные композиции. Йорданс любил изображать бюргерские семьи, то беззаботно пирующие за праздничным столом, то собравшиеся вместе для семейного концерта. 1650, Картинная галерея, Дрезден). 1615, Санкт-Петербург, Гос. Рисунки и каргоны к шпалерам. Миф о Прометее отражен в творчестве великих поэтов – Гёте, Байрона, Шелли. Сын торговца одеждой.
Его искусство в значительной мере однопланово. В картине Король пьет (ок. Якоб Йорданс (1593-1678) родился и жил в противоречивое для его родины время.
Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Ян Вермеер Делфтский (Vermeer van Delft) (1632–1675), голландский художник, крупнейший мастер нидерландской жанровой и пейзажной живописи. В 1652 г. он создаёт панно «Триумф принца Фридриха Генриха Оранского». Луки, с 1621 — декан гильдии. Достоверно известно, что 29 декабря 1653 года начинающего художника приняли свободным мастером в делфтскую гильдию Святого Луки, объединявшую живописцев всех жанров, мастеров стекольных и фаянсовых дел, ювелиров и торговцев картинами. Многочисленные фигуры часто переполняют пространство картины, что создает, наряду с насыщенными, яркими красками, впечатление изобилия жизненных сил природы.
Некоторые из них близки к его картинам («Семейный портрет», ок. Полное название картины Якоба Йорданса «Возвращение святого семейства из египетских земель».
1622, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. «Мелеагр и Аталанта». Он часто использует размывку и предпочитает кисть, а не перо («Положение во гроб», ок. «Аллегория плодородия» Менее удачны отвлеченно-аллегорические образы мастера, неоднократно обращающегося к теме «Аллегории плодородия» (1617, Старая пинакотека, Мюнхен 1625-28, Королевский музей изящных искусств, Брюссель Музей изящных искусств, Гент Галерея Уоллес, Лондон ок.
Близкий П. П. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Размер картины 133 х 118 см, холст, масло.
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. Предания о бегстве и возвращении из Египта святого семейства имеют связь с пророчествами Исаии (XIX, 1) и Иеремии (XLIII, 12-13). Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Другое название этой картины Якоба Йорданса «Сатир в гостях у крестьянина».
1615, Санкт-Петербург, Гос. Грандиозный объем работ, включавший декоративно-аллегорические циклы и росписи, в том числе заказы исходившие от королевских дворов Европы (Голландии, Англии, Швеции), большие исполненные между 1635-45 серии картонов для шпалер, посвященные Одиссею, Александру Македонскому, Карлу Великому и осуществленные при активном участии мастерской, – все это постепенно привело к утрате Йордансом творческой самобытности, следованию чисто внешним декоративным задачам.
Изваяния нимф источников нередко имели своим атрибутом раковину, которую они держали у лона или сосуд другие нимфы, например, дриады (нимфы лесов и деревьев) изображались в лесной чаще или рядом с одиноким могучим деревом, ореады (нимфы гор) представлялись сидящими в задумчивости на высокой скале. мироощущения, Й. не обладал его даром худож. В крестьянской хижине на скромной трапезе присутствует козлоногий сатир («Сатир в гостях у крестьянина», около 1620 г. ).
Среди его любимых тем– варианты картин «Сатир в гостях у крестьянина» (на сюжет басен Эзопа музеи Москвы, Касселя, Будапешта, Мюнхена, Брюсселя) и изображений праздника «бобового короля» (Эрмитаж, С. -Петербург Художественно-историч. В последние годы жизни Вермеера его финансовое положение сильно ухудшилось в связи с начавшейся в 1672 году франко-голландской войной. ЙОРДАНС, Иордане (Jordaens) Якоб (крещён 20. 5. 1593, Антверпен – 18. 10. 1678, там же), фламандский художник, график. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России».
Испытал влияние Караваджо, Рубенса, Янсенса. Портреты Йорданса по своему изяществу и влиянию близки портретам Ван Дейка («Молодой человек с супругой», Бостон, Музей изящных искусств «Мужской портрет», Вашингтон, Нац.
1616, Музей искусств, Роли, Сев. Самая известная брюссельская Аллегория Плодородия, обладающая многими прекрасными деталями и красотой яркого колорита, кажется в целом перегруженной массивными фигурами обнаженных натурщиц.
Но все происходит наоборот. В 1616 году Йорданс был вписан в протоколы гильдии святого Луки, как художник-декоратор. На своей многофигурной композиции он с большим искусством расположил нимф и сатиров. Франциска). Судьба Хоббемы была очень типичной для Голландии XVII века.
В конце 1650-х годов Вермеер создал два шедевра пейзажной живописи: лирически проникновенную, тонкую по исполнению картину Улочка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежими, чистыми, мягкими красками Вид города Делфта (Маурицхёйс, Гаага). Эрмитаж до 1656, Вена, Музей истории искусства) царит дух разнузданного веселья, красноречив и ярок каждый персонаж, живописная манера достигает особой широты. Обычно он писал семейные пары. Картина «Псарь и его свора» (1635, Лилль, Музей изящных искусств) остается одним из замечательных по красоте пейзажей с чертами рубенсовского и итальянского стилей. циклы и росписи, в т. ч.
Возможно, что Хоббема больше нигде и не продолжал своего обучения. После смерти Рубенса (1640) и Ван Дейка (1641) Иордане был признан лучшим художником своего родного города. «Сатир в гостях у крестьянина» Ярче всего своеобразие Йорданса проявляется в тех полотнах, в которых преобладают жанровые мотивы он охотно черпает сюжеты в народных пословицах, баснях, поговорках. С 1607 учился в Антверпене у А. ван Норта, на дочери которого женился. музей ок. Святой Мартин исцеляющий бесноватого (Брюссель) Поклонение пастухов, любимый, неоднократно повторенный сюжет художника (Антверпен, Стокгольм), Сатир и крестьянин -- сюжет, взятый из басни Эзопа (Мюнхен, Кассель, Санкт-Петербург) Пьющий король (Брюссель, Париж), Нимфа и Фавн (Стокгольм), Марсий истязаемый музами (Амстердам), Силен (Дрезден, Монтобан), Мистическое обручение святой Екатерины (Мадрид), портрет адмирала Рюйтера (Лувр). Пока они погружены в изучение текста Библии, покоящейся на столе, Иорданс позволяет нам оценить различие их индивидуальностей.
С 1607 учился в Антверпене у А. ван Норта, на дочери которого женился. Иорданс Якоб (1593–1678) — фламандский художник. Далее стоит розовощекая служанка в красном платье, которая держит корзинку с плодами. В картине «Бобовый король " (ок.
А. С. Пушкина в Москве (ок. обобщения и богатством фантазии. В картине Бобовый король (ок. Около 1643 г. художник написал поразительную картину «Диоген».
1650, Дрезден, Картинная галерея). Йорданс оста-вался реалистом как в светских, так и в религиозных кар-тинах. В этих бытовых зарисовках часто встречаются элементы грубоватого юмора.
А. С. Пушкина в Москве (ок. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов». 1615, Эрмитаж «Семейный портрет», ок. Выбор пастуха привел к началу Троянской войны.
К нему с заказом обращался даже английский король Карл I (но созданные им картины не сохранились), сотрудничает с Оранской династией. За изготовление шпалер получил в 1615 звание мастера гильдии Св. В картине «Отдых Дианы» и других картинах на мифологические сюжеты («Подношение богине Церере», Прадо «Воспитание юного Юпитера», Художественный музей, Кассель «Мелеагр и Аталанта», Музей изящных искусств, Антверпен) художником представлены такие же полнокровные типажи.
(Jordaens) Якоб (19 мая 1593, Антверпен – 18 октября 1678, там же), фламандский художник. Размер картины 245 x 178 см, холст, масло. Изображенная им природа буднична, прозаична. Августина эскиз – Париж, Пти Пале) преобладает влияние Рубенса. Часто он располагает главную группу на втором плане, за которым в полумраке интерьера всегда ощущается жизнь. В творчестве Й. почвенное начало флам.
Луки, с 1621 – декан гильдии. В древней церкви была особая степень или должность – евангелистов, специально для проповеди Евангелия среди иудеев и язычников. В портретах Йорданс не ставил своей целью создать глубокие психологические образы.
В «Четырех евангелистах» (Париж, Лувр, ок. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Можно даже предположить, что еще до учебы у Рейсдаля Хоббема уже имел другую профессию. В 1650-хгг.
художественное собрание), «Поклонение пастухов» (Стокгольм, Нац. «Сатир в доме крестьян». Его пейзажи притягивают зрителя, манят своим уютом и обжитостью.
Это произведение относится к раннему периоду творчества живописца. «Четыре евангелиста».
Сутолока людей и животных на картине «Изгнание торгующих из храма» (Париж, Лувр) говорит о живописной мощи художника и его ошеломляющей жизненной силе. В портретах Йорданс не ставил своей целью создать глубокие психологические образы. Впоследствии в гильдии образовалось отделение литературы и риторики.
иск-ва выражено с подкупающей, подчас грубоватой чувственной силой. Еще одной достойной картиной с названием Якоба Йорданса является полотно «Выбор Париса». музей, Вена и др. ).
В портретах Йорданс не ставил своей целью создать глубокие психологические образы. Размер картины 131 x127 см, холст, масло. Его натюрморты — это изобилие различной снеди. В музеях Москвы, Касселя, Будапешта, Мюнхена, Брюсселя хранится несколько вариантов картины «Сатир в гостях у крестьянина», написанной на сюжет басни Эзопа.
Самая известная брюссельская «Аллегория плодородия» кажется в целом перегруженной массивными фигурами обнаженных натурщиц. В пейзажах Хоббемы нет ничего случайного все в них продуманно до такой степени, что создается впечатление реальности, конкретности этого куска природы. Учитель видит природу в ее героическом аспекте, остро воспринимает драматическое столкновение ее 275 стихийных сил. В портретах Йорданс не ставил своей целью создать глубокие психологические образы. Исполнял также акварели и офорты. Стихия царит в картине Йорданса «Бобовый король» (1638, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж существует еще несколько вариантов) с их разнузданным весельем и грубоватым юмором. Также у живописца присутствуют картины в бытовом жанре.
У Йорданса сатир и крестьяне — дети единой природы, полные грубоватой жизненной силы. В портретах Йорданс не ставил своей целью создать глубокие психологические образы. Признание скоро пришло к молодому художнику. Йорданс написал ряд картин на тему этого нидерландского обычая: «Бобовый король» (около 1638 г. ), «Король пьёт» (около 1656 г. ) и др.
музея изобразительных искусств им. С 1640-х годов Йорданс писал парадные, часто перегруженные фигурами полотна в духе позднего барокко (панно Триумф принца Фридриха Генриха Оранского, 1652, дворец Хёйс тен Бос, Гаага). Грандиозный объём работ (декоративно-аллегорические циклы и росписи, в том числе по заказам европейских монархов), большие серии картонов для шпалер, посвящённые Карлу I Великому, Александру Македонскому, Одиссею (1660-е годы), созданные при активном участии мастерской, способствовали постепенной утрате Йордансом творческой самобытности, следованию чисто внешним декоративным задачам.
Беспокойную группу, окружающую еще крепкого старца-короля в бумажной короне, пронизывает сильное движение. Злоба, боль, бесшабашное пьяное веселье вспыхивают на лицах, превращая их мгновенно в гротескные гримасы. В 1615 получил звание мастера гильдии Св. В крестьянской хижине на скромной трапезе может присутствовать, например, козлоногий сатир (Сатир в доме крестьянина, около 1620, Старая Пинакотека, Мюнхен).
Размер картины 203 x 264 см, холст, масло. Орел, терзающий Прометея». Фламандский художник, рисовальщик, офортист. В это время у него, как у большого мастера, уже 15 учеников.
Вследствие этого число полотен Йорданса чрезвычайно велико, хотя и меньше чем у Рубенса. Особым обаянием обладают созданные в этот период образы людей труда искусства, науки, передающие самоуглубленность человека в минуты творчества (Кружевница и Астроном, обе картины в музее Лувра, Париж Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт). Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Не зависимой от Рейсдаля выглядит и живописная манера художника. Обычно справа и слева от него открывается лесная поляна или уходящая вдаль дорога.
Среди сюжетов — изображение праздника бобового короля, отмечаемого в день поклонения волхвов младенцу Христу. в Антверпене вместе с Рубенсом декоративные работы, а затем после смерти Рубенса приобретя славу первого живописца Фландрии, Йорданс переживает творческий перелом. Эрмитаж), более парадны портреты семьи художника (1622—1624, Мадрид, Прадо), четы ван Зурпелен (Лондон, Нац.
Причина спора крылась в определении и присвоении статуса «Самой прекрасной» одной из богинь. И среди этого изобилия – сутулая измождённая фигура старика. В картинах на мифологич.
Среди излюбленных сюжетов – праздник «бобового короля», отмечаемый в день поклонения волхвов младенцу Христу. Таковы "Водяная мельница" из Лувра, "Дорога в лесу" из Национальной галереи в Вашингтоне или "Пейзаж с мельницей" из лондонской частной коллекции. Эрмитаж), более парадны портреты семьи художника (1622—1624, Мадрид, Прадо), четы ван Зурпелен (Лондон, Нац. Аполлонии» (1628, Антверпен, ц. св. В конце 1660-х годов художник стал часто изображать богато обставленные комнаты, в которых дамы и кавалеры музицируют, ведут галантные беседы (Любовное письмо, Рейксмузеум, Амстердам и др. ). Грандиозный объем работ, включавший декоративно-аллегорические циклы и росписи, в том числе заказы исходившие от королевских дворов Европы (Голландии, Англии, Швеции), большие исполненные между 1635-45 серии картонов для шпалер, посвященные Одиссею, Александру Македонскому, Карлу Великому и осуществленные при активном участии мастерской, все это постепенно привело к утрате Йордансом творческой самобытности, следованию чисто внешним декоративным задачам. В большой картине «Мученичество св.
Со второй половины 1650-х годов Вермеер писал небольшие картины с одной или несколькими фигурам в залитом серебристым светом интерьере городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему лирическому настрою сцены, душевному состоянию персонажей. Среди его любимых тем – варианты картин «Сатир в гостях у крестьянина» (на сюжет басен Эзопа музеи Москвы, Касселя, Будапешта, Мюнхена, Брюсселя) и изображений праздника «бобового короля» (Эрмитаж, Санкт-Петербург Художественно-исторический музей, Вена и др. ). 1638-1640, Париж, Лувр). Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Многочисленные этюды человеческого лица, выполненные цветными мелками, хранятся в Безансоне и Париже (Лувр, библиотека Школы изящных искусств). Трудно сказать, какие обстоятельства заставили Хоббему совершить такой поступок.
музей ок. Рубенсу полнотой оптимистич. На холсте, запечатлевшем чету Сурпелен (конец 20-х гг. Каролина «Поклонение пастухов», 1618, Национальный музей, Стокгольм «Четыре евангелиста», 1617-1618, Лувр) преобладают ночные сцены искусственное освещение, лепящее крепко моделированные объемы, плотная манера живописи. Вместе с П. П. Рубенсом Йорданс исполнял в Антверпене декоративные работы, приобретя (после смерти Рубенса) славу первого живописца Фландрии.
Полотна Йорданса можно увидеть практически во всех популярных музеях и картинных галереях. Выполняя в 1630-х гг. В ранних произведениях Йорданса с подчеркнутой материальностью предметов, контрастной светотенью, плебейской характерностью сгруппированных на переднем плане фигур (Семейный портрет, около 1615, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) сказывается влияние караваджизма. Крестьяне населяют не только бытовые картины («Бобовый король», 1638), но мифологические («Сатир в гостях у крестьянина, ок.
Страна раскололась на две части. Некоторые из них близки к его картинам (Семейный портрет, ок. 1638, Санкт-Петербург, Гос. Снейдерс. Но в слепой ярости часто проступает активность, бурный темперамент, предприимчивость.
Из современных итальянских мастеров он более всего ценил Караваджо, с искусством которого познакомился через вторые руки фламандских караваджистов. Но, вероятно, больше всего они боялись стихийной силы народных празднеств. Гал. ) и, особенно, «Аллегория Плодородия» (Брюссель, Кор. В «Поклонении пастухов» труппа персонажей с центральной фигурой Богоматери исполненная в изящной, романтизированной манере и группа пастухов, написанная броско и реалистично, являют собой противопоставление двух живописных традиций итальянской и фламандской.
После смерти Рубенса его наследники доверили Иордансу работу над завершением двух произведений – «Геркулес» и «Андромеда», – заказанных Филиппом IV, а также – выполнение крупного заказа, предназначенного для Карла 1 Английского – семь картин из «Истории Психеи». Будучи близким другом Рейсдаля, Хоббема значительно отличался от своего учителя в пейзажной концепции. церквей и монастырей.
В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг.
художник, график. 1650, Дрезден, Картинная галерея). Грандиозный объем работ, включавший декоративно-аллегорические циклы и росписи, в том числе заказы исходившие от дворов Европы (Голландии, Англии, Швеции), большие исполненные между 1635— 1645 серии картонов для шпалер, посвященные Карлу Великому, Александру Македонскому, Одиссею и осуществленные при активном участии мастерской, способствовал постепенной утрате Йордансом творческой самобытности, следованию чисто внешним декоративным задачам. Период зрелости (1630- 1635) и последние годы творчества Йорданса часто и несправедливо подвергались критике. В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг.
«Нимфы у источника любви». В случае же с Хоббемой не удалось найти ни одного конкретного места (за исключением двух пейзажей), с которых написаны картины мастера. Среди излюбленных сюжетов — праздник «бобового короля», отмечаемый в день поклонения волхвов младенцу Христу. В картине «Бобовый король» (ок.
Истинным последователем и главой фламандской школы после смерти Рубенса был Якоб Йорданс (1593--1678), крупнейший художник Фландрии XVII в, писавший картины религиозного исторического, мифологического, аллегорического содержания, а также бытовые жанровые картины с фигурами в натуральную величину и портреты. Браувер органически связывает фигуры с окружающей средой. За изготовление шпалер получил в 1615 звание мастера гильдии Св. Луки, с 1621 — декан гильдии.
1616, Мадрид, Прадо «Моисей источающий воду из скалы», ок. Для Оранской династии также пишет Якоб Йорданс. Это период полной зрелости мастера. Все фигуры тщательно реалистично выписаны и расположены по-прежнему диагонально. Грандиозный объём работ (декоративно-аллегорич. В донесении испанского наместника королю Филиппу IV сообщалось: «все начали пить и есть так усердно, что под конец все были пьяны ибо без этого не обходится тут ни один праздник» Испанцев возмущало расточительство их фламандских подданных, да и название «пьяница» в Испании XVII века было равносильно грубому оскорблению.
Козлоногий сатир, посещающий крестьянскую трапезу, удивлен двуличием людей — поведением крестьянина, который дует на кашу, чтобы ее охладить, в то время как раньше он дул на руки, чтобы их согреть. обстоятельности. Эрмитаж Мюнхен, Старая Пинакотека) и «Бобовый король» (ок. 1621–22, Прадо, Мадрид).
Грандиозный объем работ, включавший декоративно-аллегорические циклы и росписи, в том числе заказы исходившие от дворов Европы (Голландии, Англии, Швеции), большие исполненные между 1635— 1645 серии картонов для шпалер, посвященные Карлу Великому, Александру Македонскому, Одиссею и осуществленные при активном участии мастерской, способствовал постепенной утрате Йордансом творческой самобытности, следованию чисто внешним декоративным задачам. Композиция В раннем творчестве, отмеченном влиянием Караваджо (первая датированная работа «Поклонение Волхвов», 1616, Метрополитен-музей «Посещение Богоматери родителями Иоанна Крестителя», ок. «Воспитание Юпитера» (1635-1640, Париж, Лувр) – скорее, жанровая, нежели аллегорическая композиция изображенные здесь фигуры, как и на картине «Сусанна и старцы» (Брюссель, Кор. Выполняя в 1630-х гг.
Якоб Рейодаль и Мейндерт Хоббема более всего отличаются мировосприятием. 1616, Роли, Северная Каролина, Музей искусств Поклонение пастухов, 1618, Стокгольм, Нац. Испытал влияние Караваджо, Рубенса, А. Янсенса. Некоторые из них близки к его картинам («Семейный портрет», ок. Любопытная сторона творчества Йорданса – его портреты. Сын торговца одеждой. Композиция В раннем творчестве, отмеченном влиянием Караваджо (первая датированная работа Поклонение Волхвов, 1616, Метрополитен-музей Посещение Богоматери родителями Иоанна Крестителя, ок. Лексический запас регулярно пополняют новые определения.
Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. К нему обращались с заказами короли Англии и Швеции. Манера письма художника– энергичная, размашистая, с крепкой моделировкой форм. музея изобразительных искусств им. Сочные плоды, овощи, битая птица, олени, кабаны, морские и речные рыбы нагромождены горами на столах кладовых и лавок, свисают и падают с дубовых прилавков напол, увешивают стены.
Во времена Йорданса прежде активная, а ныне замиравшая общественная жизнь фламандского города находила своего рода выход в бесчисленных праздниках и пиршествах по всякому поводу. Родился в Антверпене 19 мая 1593 года в семье торговца тканями. 1645, Национальный музей, Копенгаген ок. Картины Йорданса всегда яркие, контрастные, сочные, мощные, с сильными и смелыми сюжетными линиями.
К числу лучших картин относятся «Семейный портрет» (1615), «Поклонение пастухов» (1618), «Воспитание Юпитера» (1620), «Пан и Сиринга» (1625) и др. Сын торговца одеждой. Картина датирована самим мастером, однако дата может читаться по-разному: 1669 или 1689. Но есть у Йорданса и более одухотворённые образы.
Биография Сын торговца одеждой, с 1607 учился в Антверпене у А. Ван Норта, на дочери которого женился. Однако до конца своей жизни художник создавал произведения самого высокого уровня. А. С. На живопись Йорданса оказал сильное влияние Рубенс (с которым он был дружен и часто сотрудничал), а также Франс Снейдерс, Ян Стен и искусство Караваджо. Отказываясь от героизации образов, Й. даже религ. В картине Король пьет (ок. галерея).
1620). Эта картина фламандского живописца известна также под названиями «Прикованный Прометей» и «Закованный Прометей». (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов»1. Ранние картины Вермеера отмечены тягой к монументальности и возвышенности образов и, кроме того, свидетельствуют о влиянии итальянского барокко (Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, Эдинбург «Диана и нимфы», Маурицхейс, Гаага, 1653-1655). Рядом видны деревенские постройки, будь то мельница или сарай. В 20-30-е годы 17 столетия, годы расцвета творчества художника, Йорданс пишет мифологические и аллегорические полотна и композиции, которые неизменно трактуются живописцем как жанровые сцены («Аллегория Плодородия», «Орел, терзающий Прометея», «Пан и Сиринга», «Одиссей в пещере Полифема», «Детство Зевса», «Марсий истязаемый музами»).
Почтенный бюргер, отец семейства может стать королём на время праздника, если найдёт в своём куске пирога запечённый боб. К лучшим картинам этого жанрового плана принадлежат Дама и два кавалера (Музей Антона Ульриха, Брауншвейг), Офицер и веселая девушка (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Девушка, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин-Далем), Дама в голубом, читающая письмо (Рейксмузеум, Амстердам), Девушка с кувшином воды (Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Козлоногий сатир, посещавший крестьянскую трапезу, удивлен двуличием людей – поведением крестьянина, который дует на кашу, чтобы ее охладить, в то время как раньше он дул на руки, чтобы их согреть. Одна из самых помпезных работ такого рода – цикл декоративноаллегорических композиций 1648-53 по заказу голландского штатгальтера для его летней резиденции Хейс-Тен-Боск (Домик в лесу) исполнен Йордансом совместно с Г. ван Тульденом. Йорданс не работал в мастерской Рубенса и стал его помощником значительно позже.
но эти работы не сохранились. ЙОРДАНС, Иорданс (Jordaens) Якоб (крещён 20. 5. 1593, Антверпен– 18. 10. 1678, там же), флам. Герои ранних работ Браувера — люди озлобленные, задавленные нуждой, они безудержны в проявлении низменных страстей («Драка за картами», Мюнхен, Старая пинакотека).
Ярче всего своеобразие Йорданса проявляется в полотнах, где преобладают жанровые мотивы. ЙОРДАНС (Jordaens) Якоб (19 мая 1593, Антверпен – 18 октября 1678, там же) фламандский художник. С этого момента и в продолжение целого десятилетия (1620-е) его стиль достигает своего наивысшего развития. Йорданс-рисовальщик известен, скорее, благодаря своим копиям с картин или рисунков Рубенса (1630-е), чем собственными рисунками. В своём творчестве сохранял связи с традициями нидерландского искусства XVI в. Ранним произведениям, родственным караваджизму (Семейный портрет, около 1615, ГЭ), свойственны подчёркнуто простонародный характер образов, тесно сгруппированных на переднем плане, осязаемая материальность предметов, контрасты света и тени.
Картина представляет собой работу раннего периода творческой деятельности фламандского художника (1620-1625 гг. ) Данное полотно также известно под названием «Суд Париса». Это вживание в природу, слияние с нею и есть основной пафос творчества Мейндерта Хоббемы. С 1650 и до конца жизни художник в равной степени увлечен изящными композициями, характерными для итальянской школы живописи («Сон Антиопы», 1650, Гренобль, Музей изящных искусств) и величавыми, монументальными фигурами («Нептун, похищающий Амфитриту», Антверпен, Дом Рубенса). Этот период успело застать поколение ваших родителей. 1620). Аллегории Й. (наиболее известная– «Аллегория Плодородия», ок.
Полнота оптимистического мироощущения сближает Йорданса с Рубенсом, но в отличие от последнего он не обладал такой силой художественного обобщения и героизации образов, столь неисчерпаемой фантазией. Хоббема один из первых делает природу непосредственно близкой человеку. Луки (в 1621 декан гильдии). С 1607 учился у А. ван Норта, сотрудничал с П. П. Рубенсом. Они излучают душевное и физическое здоровье, умеют и трудиться и веселиться.
В 1615 году получил звание мастера гильдии Святого Луки (в 1621 декан гильдии). Писал картины на религиозные, мифологические исторические сюжеты, портреты и бытовые сцены, мастер монументальных росписей, один из крупных акварелистов XVII в. В творчестве Йорданса почвенное начало фламандского искусства выражено с подкупающей, подчас грубоватой чувственной силой. Картины к этому времени меняют колорит. 1615), более парадны портреты семьи художника (1622-1624, Прадо), четы ван Зурпелен (Национальная галерея, Лондон).
перешёл в кальвинизм, но продолжал выполнять заказы для католич. От стрел ее пали центавры Роик и Гилай, вздумавшие ее преследовать. 1645, Национальный музей, Копенгаген ок. Так, в одном из пейзажей, написанных около 1660 года ("Пейзаж с хижиной", Будапешт, Музей изобразительных искусств), Хоббема повторяет элементы рейсдалевских композиций, но в итоге создает абсолютно независимый образ.
Это произведение раннего периода творчества художника. Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. 1617, Антверпен, Гор. У него заказывают полотна для английского короля Карла I и его жены. 1650, Картинная галерея, Дрезден). музей изящных искусств Будапешт, Музей изобразительных искусств Санкт-Петербург, Гос.
1620). Йорданс учился у Адама ван Норта (в прошлом учителя Рубенса) и женился на его дочери., Якоб (Jordaens, Jacob) 1593, Антверпен — 1678, Антверпен. Выполняя в 1630-х гг. Возглавлял живописную мастерскую.
Йорданс теснее других был связан с миром национальной культуры. В музеях Москвы, Касселя, Будапешта, Мюнхена, Брюсселя хранится несколько вариантов картины «Сатир в гостях у крестьянина», написанной на сюжет басни Эзопа. В 1622, когда Ван Дейк уехал в Италию, Иордане становится главным помощником Рубенса и, вероятно, участвует в работе над 21 картиной, заказанными для галереи Медичи в Париже, а в 1634-1635 над большими декоративными панно «Счастливое прибытие Кардинала-Инфанта Фердинанда в Антверпен», а также над мифологическими композициями, заказанными Филиппом IV Испанским для украшения «Тогте della Parada» («Гибель Титанов», ок. Ярче всего своеобразие Йорданса проявляется в полотнах, где преобладают жанровые мотивы. Козлоногий сатир, посещающий крестьянскую трапезу, удивлен двуличием людей — поведением крестьянина, который дует на кашу, чтобы ее охладить, в то время как раньше он дул на руки, чтобы их согреть. самобытности, следованию чисто внешним декоративным задачам.
В 1660-е годы творчество Вермеера становится более созерцательным и изысканным, живопись – более холодной, матово-эмалевой, выдержанной в жемчужной гамме с яркими пятнами лимонно-желтых и голубовато-синих тонов (Девушка с жемчужной сережкой, Маурицхейс, Гаага). Даже, казалось бы, чисто бытовой, совсем не галантный жанр (Молочница, Рейксмузеум, Амстердам Кружевница, Музей Лувр) полон в полотнах Вермеера обаяния несказанной тайны, достигающей особой, аллегорической сложности в картине «Искусство живописи» (также «Мастерская художника» или «Аллегория живописи», Музей истории искусства, Вена). Четыре евангелиста (Мафей, Марк, Иоанн и Лука) изучают Священное Писание. Размер картины 152 x 120 см, холст, масло.
Картина «Триумф принца Фридриха Генриха Нассауского», написанная для дворца Хёйс-тен-босх в Гааге (1652, эскизы – в музеях Антверпена, Брюсселя, Варшавы) показывает тенденцию позднего Йорданса к характерным для барокко художественным излишествам и бурной патетике, которая особенно проявляется в его последних композициях на религиозные сюжеты («Шествие на Голгофу», Амстердам, ц. св. Существует версия, что молодой Вермеер мог обучаться у «итальяниста» Леонарта Бреймера, с которым его семья поддерживала достаточно близкие отношения. Крупным мастером монументально-декоративного натюрморта был друг Рубенса Франс Снейдерс (1579 —1657).
Ученик, напротив, воспринимает природу в ее обыденности, особенно выделяя ее лиризм. На первом плане громоздятся овощи, живность. Среди них теряются фигуры людей и животных. В 1661 году Йорданс выполнил три больших композиции для залов амстердамской ратуши. С 1607 учился в Антверпене у А. ван Норта, на дочери которого женился. Художник иногда на протяжении суток писал портрет или изображал целую фигуру в рост, благодаря чему количество картин руки известного мастера достаточно большое их около 700.
Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Его первые датированные картины относятся к 1658- 1659 годам.
Фламандский художник, рисовальщик, офортист. Ранний период. 1617, Гренобль, Музей изящных искусств «Аллегория Плодородия», Мюнхен, Старая пинокотека «Распятие», Ренн, Музей изящных искусств «Искушение Магдалины», Лилль, Музей изящных искусств). С 1615 мастер гильдии св. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы.
Это полотно является произведением начала зрелого периода творчества художника. Уже к 40-м годам он становится самым популярным художником во Фландрии. У Якоба в картинах значительно больше мощи и энергии, чем красоты форм и грации. Йорданса часто называют самым «фламандским» художником. В его картинах на мифологические сюжеты представлены такие же сильные, выхваченные из жизни полнокровные типы (Воспитание Юпитера, Кассель, Картинная галерея Жертвоприношение Церере, Мадрид, Прадо Мелеагр и Аталанта, Париж, Лувр).
галерея). При этом Хоббема никогда не изображает дикой природы. В лучших картинах Йорданса, выполненных им в 1620-1630-е годы (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Сатир в гостях у крестьянина, начало 1620-х годов, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Бобовый король, 1638, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), определились особенности его художественного языка: пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, тяжеловесным и крепким фигурам, сочным деталям, тяготение к жанровой трактовке мифологических и религиозных тем, плотная энергичная живопись с преобладанием мягко нюансированных теплых тонов. Ярче всего своеобразие Йорданса проявляется в полотнах, где преобладают жанровые мотивы.
музей изящных искусств). В древности это название было шире оно прилагалось ко всем проповедникам Евангелия или слова Божия. «Отдых Дианы». Исполнял также акварели и офорты.
С 1607 учился в Антверпене у А. ван Норта, на дочери которого женился. Избегая резких светотеневых контрастов, мастер под влиянием Рубенса использует более мягкую теплую цветовую гамму со множеством оттенков, от золотисто-розового до золотисто-коричневого. В картинах на мифологические сюжеты представлены такие же сильные, выхваченные из жизни полнокровные типы («Воспитание Юпитера», КГ, Кассель «Мелеагр и Аталанта», 1618, Королевский музей изящных искусств, Антверпен и др. ). Тяжелое материальное положение, вероятно, ускорило приближение смерти.
По мнению авторов статьи в БСЭ, заказные работы Йорданса – это «парадные, перегруженные фигурами композиции, в которых иногда чувствуются напыщенность и ложный пафос». В 1651-1652 гг. Плафон «Знаки зодиака», написанный художником около 1640 для своего собственного дома (ныне – Париж, Люксембургский дворец), свидетельствует о его виртуозном мастерстве в использовании самых смелых эффектов перспективы, типичных для барокко. Работая в мастерской Рубенса, Иордане не забывает и о своей собственной карьере. Семейство», 1616, Нью-Йорк, музей Метрополитен «Поклонение пастухов», ок. 1645, Копенгаген, Нац.
Во всяком случае датированных работ Хоббемы после 1669 года мы не знаем. Ранний период. 1620).
Возглавлял живописную мастерскую. он создал два декоративных полотна для гаагского дворца Хей-тен-босх, в 1661 г. приступил к работе над композицией для амстердамской ратуши. Йорданс часто писал полотна по мотивам пословиц с участием большого количества персонажей разных возрастов, например, многочисленные «Праздники бобового короля». У Якоба Рейсдаля он учился всего один год (1656-1657), хотя поддерживал с ним дружеские отношения всю жизнь. Между горами снеди – почти неотличимые от товара лоснящиеся лица торговцев.
Возглавлял живописную мастерскую. Однако нельзя сказать, что Якоб Йорданс копировал чужую стилистику. Он стремится всегда создать уравновешенную, по возможности симметричную композицию. Его искусство полностью самобытно и даже уникально. Пушкина) написана на сюжет басни Эзопа.