Джон Уильям Уотерхаус5 (англ. John William Waterhouse6 6апреля 1849 (1849-04-06) — 10 февраля 1917) — английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма. Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse) умер от онкологического заболевания в возрасте 67 лет 10 февраля 1917 года в Лондоне, где и был похоронен на Кладбище Всех Душ — Кенсал Грин (Kensal Green Cemetery). Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse) – знаменитый английский художник, представитель стиля позднего прерафаэлитизма.
Джон Уильям Уотерхаус (англ. John William Waterhouse 6апреля 1849 (18490406) — 10 февраля 1917) — английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма. Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse) – английский художник, один из самых ярких представителей прерафаэлитов.
Уже в 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, на выставке Королевской Академии Уотерхаусом выставлена картина «Сон и его сводный брат Смерть» (англ. Шалот расположен на реке, текущей в Камелот. Возможно из-за его успеха, размер картин становился всё больше и больше. Великолепный пейзаж, как напоминание об Италии, довольно сумрачен. Джон Уильям Уотерхаус родился в 1849 в Риме, в семье художника. Таким образом, мы видим, что эта картина имеет большое значение не только для мирового искусства, но и занимала особое место во всём творчестве и сердце художника.
Картины этого периода, например, «Мариамна» (Mariamne), участвовали во многих выставках не только в Англии, но и за рубежом и явились частью международного движения символистов. Из воспоминаний современников также известно, что Мэри Ллойд, модель шедевра лорда Лейтона Пылающий июнь, позировала и для Уотерхауса. Но один раз в зеркале она неожиданно видит прекрасного юношу, сэра Ланселота. В 1850-х семья вернулась в Англию.
Уотерхаус снова написал Офелию в 1894 г. и 1909 г. (или 1910 г. ) и планировал еще одну картину в серии под названием «Офелия в церковном дворе». Например, в в июле 2016 года его картина «Миранда» из частной коллекции была продана за 581 тысячу фунтов стерлингов. В русском переводе можно встретить слова «родной», «единокровный» и даже «брат-близнец». Ими любовались не только приверженцы символизма или прерафаэлитизма, но и обычные зрители. Дипломной работой Уотерхауса стала картина Нереида (доработана мастером, окончательный вариант картины в 1901).
Всего по мотивам этой поэмы Уотерхаус написал три варианта. Любимой моделью художника оказалась мисс Мюриэл Фостер. Уотерхаус нарисовал бы Офелию снова в 1894 и 1909 или 1910 и запланировал другую живопись в ряду, названном «Офелия в Кладбище». Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхауса к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и другие картины), а также к живописи пленэра. Считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника. В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах ("Миранда", "Тристан и Изольда", "Психея", "Персефона" и другие).
Джон Уильям Уотерхаус (родившийся между январем и апрелем 1849 умерший 10 февраля 1917), был английский художник известный работой в прерафаэлитском стиле. Уотерхаус родился 6 апреля 1849 года в Риме, в семье художника и первые годы жизни провёл в Италии.
фунтов стерлингов на аукционе Christies. В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается.
На берегу реки она находит лодку и записывает на ней свое имя. Одно из таких полотен «Леди из Шалот» (1888), повествующее об Элейне из Эстолата, которая умерла от своей любви к рыцарю Ланселоту, одному из персонажей легенды о короле Артуре и персонаже известной и русскому читателю поэмы Альфреда Теннисона «Волшебница Шалот». В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. Не вызывает никаких сомнений то, что образ Рима, навсегда запечатлелся в сердце художника. Печальная мелодия, которую напевает девушка, становится её «лебединой» прощальной песнью и она погибает.
Она была приобретена сэром Генри Тэйтом, который позднее, в 1888 году, также купил «Леди из Шалотт» (The Lady of Shalott) на выставке Академии. Героинь своих картин он часто писал на фоне итальянских пейзажей. Напомним, что в оригинале картина называется «Sleep and His Half Brother Death».
В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию.
Постепенно мир все больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет. (Он первоначально хотел представить живопись, названную «Русалка», но она не была закончена вовремя. ) После этого живопись была потеряна до 20-го века и теперь показана в коллекции лорда Ллойда-Уэббера. Живописи и скульптуре Уотерхаус учился под руководством художника Пикерсгила. В некоторых изданиях по зарубежному искусству встречается название этой картины как «Гипнос и Танатос». Джон Уотерхаус очень много выставлялся как в Англии, так и далеко за её пределами.
В 90-х выставочными картинами Уотерхауса стали портреты.
Его знаменитые картины «роковых женщин»: «Circe Invidiosa», «Cleopatra», «La Belle Dame Sans Merci» и несколько версий «Lamia». Как и в «Леди из Шалот» и других картинах Уотерхауса, речь идет о смерти женщины в воде или возле неё. После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл. Элейн понимает, какой необдуманный поступок совершила и бежит из башни.
В 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты. Каждый найдёт в них что-то близкое его мировоззрению и прочтёт сюжет по-своему. В 1884 одна из его картин из Королевской Академии – «Совет у Оракула» (Consulting the Oracle) – получила лестные отзывы. В 1870-м году юноша поступил в Королевскую Академию художеств. Его искусство относят к прерафаэлитам, хотя лично он не состоял в этой организации.
В середине 80-х годов XIX века картины Уотерхауса появились на нескольких выставках в Бирмингеме, Ливерпуле, Манчестере, а также в лондонской «Галлерее Гросвенор», которая в дальнейшем развилась в «Новую Галлерею». В 1850-х семья вернулась в Англию. Согласно мифам Древней Греции, Сон и Смерть – близнецы-братья. После этого картина счилалась потеряна вплоть до XX века и теперь находится в коллекции лорда Ллойда-Уэббера. Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии.
Картины, направленные в этот фонд, выставлялись на аукционе Кристи. Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии. На берегу маленькой речушки она видит лодку, забирается в неё и направляет в сторону, куда промчался на коне Ланселот. Уотерхаус Джон Уильям Картины и биография Джона Уильяма Уотерхауса Уотерхаус Джон Уильям (1849—1917) (Waterhouse John William), английский художник.
Художник умер от рака в 1917 году. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника). В 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, представил на выставке картину «Сон и его сводный брат Смерть», которая была хорошо встречена критикой и впоследствии выставлялась практически каждый год, вплоть до смерти художника. В 1883 году Уотерхаус женился на художнице Эстер Кенуорти, чьи картины также появлялись на выставках Королевской Академии художеств. Самое дорого полотно автора – «Святая Цецилия», за которую было отдано в 2006 г. 6, 6 млн. В 1884 Уотерхаус добивается признания, его картина "Леди из Шалот" была приобретена сэром Генри Тэйт, после выставки в Академии. Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии.
Лишь недавно удалось идентифицировать её личность. Её глаза печальны и устремлены в неизведанную даль. Сирена 1900Нимфы, увидевшие Голову Орфея 1900Гилас и нимфы 1890Диоген 1882Данаиды 1904 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891Эхо и Нарцисс 1890Психея, вступающая в сад Амура, 1905Пенелопа и поклонники 1912Пандора, открывающая ларец, 1896 Борей 1903Одиссей и сирены 1891Офелия 1910Миранда 1916Ламия 1905 В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие). Он безошибочно передавал драматизм момента, демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника). После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл. Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд.
Он работал спустя несколько десятилетий после распада прерафаэлитского Братства, которое видело его расцвет в середине девятнадцатого века, приводя к его прозвищу «современный прерафаэлит». Одна из наиболее знаменитых картин Уотерхауса – «Леди из Шалот» изображает Элейну из Астолата, которая умирает от горя, когда Ланселот не принимает её любовь.
Странное название дал художник своей картине, ставшей его самой знаменитой – «Сводные братья». В 1908-1914 он создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие). Возможно, там ждет её большая настоящая любовь к рыцарю, на мгновение мелькнувшему в окне.
Уотерхаус долгое время искал наиболее подходящее название своему первому значимому произведению. В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие).
Он фактически нарисовал три различных версии этого характера, в 1888, 1894 и 1916. Один из молодых людей держит в руках ещё не успевшие завянуть ярко-красные маки. Родился в Риме, в семье художников.
В 1900 он организовал Военный Фонд Искусства (Artists War Fund), написал специально для этого фонда «Судьбу» (Destiny) и содействовал театру. Всего существует три версии картины, которые Джон Уильям Уотерхаус написал в разные годы. Джон Уильям Уотерхаус родился в 1849 в Риме, в семье художника. Сама атмосфера Вечного города также навевала особые мечты, связанные с прекрасными скульптурами изумительными фонтанами, величественными зданиями и архитектурными памятниками, которые украшали Рим, придавая ему особое очарование и отличая от многих европейских городов. Художник написал три различных версии этого образа, в 1888, 1894 и 1916 годах.
Уотерхаус работал несколько десятилетий после распада Братства прерафаэлитов, которое увидело свой расцвет в середине девятнадцатого века из-за чего получил прозвище «современный прерафаэлит». Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. Его также вдохновили картины об Офелии Данте Габриэля Россетти и Джона Эверетта Милле. Живописи и скульптуре Уотерхаус учился под руководством художника Пикерсгила. В начале 1870-х годов перед поступлением в Королевскую академическую школу Уотерхаус помогал отцу в его студии.
Эти работы выставили в Галерее Дадли и Королевском обществе английских художников, а в 1874 году картину «Сон и его сводный брат Смерть» представили на летней выставке Королевской академии. Эстер Уотерхаус пережила мужа на 27 лет, скончавшись в частном санатории в 1944 году. Он представил свою Офелию, написанную в 1888 году, чтобы получить диплом от Королевской Академии (Художник изначально хотел представить картину под названием «Русалка», но она не была завершена в срок). Наверное, это и есть великая сила настоящего искусства.
В поэме Теннисона «Волшебница Шалот» рассказывается история девушки по имени Элейн, на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно ткать длинное полотно. В его творчестве переплетаются романтизм, символизм и модерн. Кстати, о его биографии известна одна деталь, говорящая о тщеславии Альмы-Тадемы сполна: прибавку «Альма» к своему имени британско-голландский честолюбец позаимствовал у своего крёстного отца, чтобы отныне в художественных каталогах располагаться в самых верхних списках.
Шанин Кирилл:Альма-Тадема относят и к неоклассицизму и к романтизму. Когда её находят жители, Ланселот дивится, что это за прекрасная женщина. В более поздних работах Уотерхауса прослеживается переход к темам, связанным с пре-рафаэлитами, в частности к трагедии могущественных «роковых женщин» (femmes fatales)и к пленэру (plein-air painting).
Позднее они переехали в Лондон, где Уотерхаус прожил всю оставшуюся жизнь. Картина имела успех и с этого времени Уотерхаус каждый год выставлялся на ежегодной выставке вплоть до 1916 года, за исключением 1890 г. и 1915 г. На лондонской арт-сцене он становился всё лучше и лучше, а его работа 1876 года «После танца» удостоилась высшей награды на летней выставке того года. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника). Белое одеяние символизирует чистоту и невинность. Он безошибочно передавал драматизм момента, демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой.
За свою жизнь Уотерхаус создал более 200 картин. Однако, стоит отметить, что Уотерхаус формально никогда не принадлежал к этому течению. Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. Затворница нарушает условие и выглядывает из небольшого окошка. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра. Живописи и скульптуре учился под руководством художника Пикерсгила.
Не менее известной картиной является Леди из Шалот, которая посвящена Лилейной Деве из легенды о короле Артуре, которая умерла от неразделённой любви к Ланселоту. В 1884 Уотерхаус добивается признания, его картина Леди из Шалот (1884, Галерея Тэйт, Лондон) была приобретена сэром Генри Тэйт, после выставки в Академии. В начале 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты.
Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра. Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. На первом из них художник изобразил девушку в лодке. Уотерхаус Джон Уильям (Waterhouse John William), английский художник. Джон Уильям Уотерхаус (родился между январём и апрелем 1849 года умер 10 февраля 1917 года) – английский художник известный своими работами в стиле прерафаэлитов.