Джон Уильям Уотерхаус (англ. John William Waterhouse 6апреля 1849 (18490406) — 10 февраля 1917) — английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма. Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse) умер от онкологического заболевания в возрасте 67 лет 10 февраля 1917 года в Лондоне, где и был похоронен на Кладбище Всех Душ — Кенсал Грин (Kensal Green Cemetery). Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse) – знаменитый английский художник, представитель стиля позднего прерафаэлитизма.
Джон Уильям Уотерхаус5 (англ. John William Waterhouse6 6апреля 1849 (1849-04-06) — 10 февраля 1917) — английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма. Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse) – английский художник, один из самых ярких представителей прерафаэлитов.
В 1884 Уотерхаус добивается признания, его картина Леди из Шалот (1884, Галерея Тэйт, Лондон) была приобретена сэром Генри Тэйт, после выставки в Академии. На первом из них художник изобразил девушку в лодке.
Уотерхаус родился 6 апреля 1849 года в Риме, в семье художника и первые годы жизни провёл в Италии. Его искусство относят к прерафаэлитам, хотя лично он не состоял в этой организации. Кстати, о его биографии известна одна деталь, говорящая о тщеславии Альмы-Тадемы сполна: прибавку «Альма» к своему имени британско-голландский честолюбец позаимствовал у своего крёстного отца, чтобы отныне в художественных каталогах располагаться в самых верхних списках. Возможно из-за его успеха, размер картин становился всё больше и больше. Великолепный пейзаж, как напоминание об Италии, довольно сумрачен. Шанин Кирилл:Альма-Тадема относят и к неоклассицизму и к романтизму.
Однако, стоит отметить, что Уотерхаус формально никогда не принадлежал к этому течению. Её глаза печальны и устремлены в неизведанную даль. Эстер Уотерхаус пережила мужа на 27 лет, скончавшись в частном санатории в 1944 году. Родился в Риме, в семье художников. Джон Уильям Уотерхаус (родился между январём и апрелем 1849 года умер 10 февраля 1917 года) – английский художник известный своими работами в стиле прерафаэлитов.
Белое одеяние символизирует чистоту и невинность. В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие). В 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты.
Уотерхаус работал несколько десятилетий после распада Братства прерафаэлитов, которое увидело свой расцвет в середине девятнадцатого века из-за чего получил прозвище «современный прерафаэлит». В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. Например, в в июле 2016 года его картина «Миранда» из частной коллекции была продана за 581 тысячу фунтов стерлингов.
Любимой моделью художника оказалась мисс Мюриэл Фостер. Позднее они переехали в Лондон, где Уотерхаус прожил всю оставшуюся жизнь.
В поэме Теннисона «Волшебница Шалот» рассказывается история девушки по имени Элейн, на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно ткать длинное полотно. Постепенно мир все больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет. Всего по мотивам этой поэмы Уотерхаус написал три варианта. На берегу реки она находит лодку и записывает на ней свое имя. Он безошибочно передавал драматизм момента, демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника).
Элейн понимает, какой необдуманный поступок совершила и бежит из башни. Но один раз в зеркале она неожиданно видит прекрасного юношу, сэра Ланселота. Считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника. В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах ("Миранда", "Тристан и Изольда", "Психея", "Персефона" и другие).
Там Джон Уильям и провел всю свою сознательную жизнь, там он работал, жил, любил и умер. В 1870 году его семья переезжает в Лондон, где Джон Уильям Уотерхаус поступает Королевскую Академию Художеств. Наверное, это и есть великая сила настоящего искусства.
Джон Уотерхаус очень много выставлялся как в Англии, так и далеко за её пределами. В этих картинах он рисует свою любимую модель, недавно идентифицированную исследователями творчества Уотерхауса, Кеном и Кэти Бейкр, как мисс Мюриэл Фостер. Одна из наиболее знаменитых картин Уотерхауса – «Леди из Шалот» изображает Элейну из Астолата, которая умирает от горя, когда Ланселот не принимает её любовь.
В некоторых изданиях по зарубежному искусству встречается название этой картины как «Гипнос и Танатос». Затворница нарушает условие и выглядывает из небольшого окошка. В 1908-1914 он создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие). В его творчестве переплетаются романтизм, символизм и модерн. В начале 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты. Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд.
Став членом этой самой Королевской академии в 1895 году, Уотерхаус не переставал творить, по самым скромным подсчетам он стал автором более 200 картин, самой известной из которых считается «Леди из Шалот». Уже в 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, на выставке Королевской Академии Уотерхаусом выставлена картина «Сон и его сводный брат Смерть» (англ. В русском переводе можно встретить слова «родной», «единокровный» и даже «брат-близнец». То, что Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse) должен стать художником, было предопределенно с самого дня его рождения – 06. 04. 1849 года, а может и задолго до этого.
Художник умер от рака в 1917 году. Как и в «Леди из Шалот» и других картинах Уотерхауса, речь идет о смерти женщины в воде или возле неё. Шалот расположен на реке, текущей в Камелот. После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл.
Это тот редкий тип художника, который при жизни достиг своей славы, что позволило его семье жить в достатке. Возможно, там ждет её большая настоящая любовь к рыцарю, на мгновение мелькнувшему в окне. Напомним, что в оригинале картина называется «Sleep and His Half Brother Death». В 1850-х семья вернулась в Англию. Уотерхаус Джон Уильям (Waterhouse John William), английский художник. После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл.
Его также вдохновили картины об Офелии Данте Габриэля Россетти и Джона Эверетта Милле. Живописи и скульптуре Уотерхаус учился под руководством художника Пикерсгила. Художник написал три различных версии этого образа, в 1888, 1894 и 1916 годах. Картина имела успех и с этого времени Уотерхаус каждый год выставлялся на ежегодной выставке вплоть до 1916 года, за исключением 1890 г. и 1915 г. На лондонской арт-сцене он становился всё лучше и лучше, а его работа 1876 года «После танца» удостоилась высшей награды на летней выставке того года. Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд.
Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра. В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. Самое дорого полотно автора – «Святая Цецилия», за которую было отдано в 2006 г. 6, 6 млн. Живописи и скульптуре учился под руководством художника Пикерсгила.
В середине 1880-х Уотерхаус много выставляется в галерее Гросвенор, Новой галерее, а также на провинциальных выставках в Бирмингеме, Ливерпуле и Манчестере. Странное название дал художник своей картине, ставшей его самой знаменитой – «Сводные братья».
Уотерхаус снова написал Офелию в 1894 г. и 1909 г. (или 1910 г. ) и планировал еще одну картину в серии под названием «Офелия в церковном дворе». Не вызывает никаких сомнений то, что образ Рима, навсегда запечатлелся в сердце художника. Героинь своих картин он часто писал на фоне итальянских пейзажей. В 1870-м году юноша поступил в Королевскую Академию художеств. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхауса к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и другие картины), а также к живописи пленэра.
Каждый найдёт в них что-то близкое его мировоззрению и прочтёт сюжет по-своему. В ранних работах Уотерхауса чувствуется влияние сэра Лоренса Альмы-Тадема и Фредерика Лейтона. Печальная мелодия, которую напевает девушка, становится её «лебединой» прощальной песнью и она погибает. Когда её находят жители, Ланселот дивится, что это за прекрасная женщина. Джон Уильям Уотерхаус родился в 1849 в Риме, в семье художника.
Один из молодых людей держит в руках ещё не успевшие завянуть ярко-красные маки. За свою жизнь Уотерхаус создал более 200 картин. Всего существует три версии картины, которые Джон Уильям Уотерхаус написал в разные годы. Ими любовались не только приверженцы символизма или прерафаэлитизма, но и обычные зрители. Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. фунтов стерлингов на аукционе Christies.
Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. Эти работы выставили в Галерее Дадли и Королевском обществе английских художников, а в 1874 году картину «Сон и его сводный брат Смерть» представили на летней выставке Королевской академии. В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается. Согласно мифам Древней Греции, Сон и Смерть – близнецы-братья. Взамен у неё в комнате висит огромное зеркало, в котором отражается окружающий мир и девушка занимается тем, что ткет гобелен изображая на нём чудеса окружающего мира, которые ей удалось увидеть. Дипломной работой Уотерхауса стала картина Нереида (доработана мастером, окончательный вариант картины в 1901). Одно из таких полотен «Леди из Шалот» (1888), повествующее об Элейне из Эстолата, которая умерла от своей любви к рыцарю Ланселоту, одному из персонажей легенды о короле Артуре и персонаже известной и русскому читателю поэмы Альфреда Теннисона «Волшебница Шалот».
Как установили исследователи его творчества, он перепробовал довольно много вариантов, в которых изменялась степень родства юношей. Лишь недавно удалось идентифицировать её личность. В 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, представил на выставке картину «Сон и его сводный брат Смерть», которая была хорошо встречена критикой и впоследствии выставлялась практически каждый год, вплоть до смерти художника. В 1883 году Уотерхаус женился на художнице Эстер Кенуорти, чьи картины также появлялись на выставках Королевской Академии художеств.
Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра. Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника). Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии.
Он представил свою Офелию, написанную в 1888 году, чтобы получить диплом от Королевской Академии (Художник изначально хотел представить картину под названием «Русалка», но она не была завершена в срок).