Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет. Джон был вторым сыном. Отец вовремя понял, что в «рабочий класс» можно отправить его, а на среднего просто махнул рукой, выделил ему крохотную сумму и просил не рассчитывать на большее. Лучшие работы мастера 8211 «Собор в Солсбери», «Белый конь», «Плотина в Дедаме», «Телега для сена» 8211 связаны с родными местами и написаны в пору его творческого расцвета между 1815 и 1825 годами. В то время ее возглавлял сэр Джошуа Рейнолдс. Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года. Пейзажи Констебла исполнены удивительной искренности и правдивости чувства.
Его внимание к состоянию неба и облаков носило характер метеорологических наблюдений. В 1824 году на Парижском салоне были выставлены 4 картины Констебла, среди которых была «Телега для сена». Отдельные его полотна исполнены с виртуозной легкостью и достоверностью этюда (Речной пейзаж с фермой у воды, 1830—1536, Лондон, Музей Виктории и Альберта). С помощью отрывистых мазков тёмного цвета Констэблю удалось передать момент неистовства ливня над морем.
Сами эскизы были впервые написаны маслом непосредственно с предмета под открытым небом. «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. Живописная манера художника становится более экспрессивной. Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ.
Он едет в Лондон, где обучается в королевской академии искусств. Теодор Жерико увидел её при посещении Лондона и похвалил Констебля в Париже, где дилер, Джон Арроусмит, купил четыре картины, включая «Телегу для сена». Джон Констебл (1776–1837) – английский художник, родился в графстве Саффолк 11 июня 1776 года.
В некоторых поздних произведениях художник пытается осязаемо передать вибрацию влажной листвы, сверкание росы на траве, блики на поверхности воды используя множество мельчайших мазочков белого цвета, получивших название «констеблевского снега». Разработка Констеблом света и цвета, его удивительно тонкое чувство натуры оказали значительное влияние на Делакруа, который был настолько восхищен пейзажами Констебла, что предпринял поездку на его родину, в Англию, чтобы там учиться живописи.
Он возвратился домой, но через четыре года снова отправился в столицу. Если ранние из подобного рода произведений сильно отличаются от законченного холста, как, например, «Белая лошадь» (1818—1819, Нью-Йорк, Коллекция Фрик), то со временем разница между ними стирается (Хедлейский замок, ок. Родителям Констебла не по душе было бесполезное занятие сына.
Раддл (англ. Dr. Когда Констебл выставил эту картину в 1836 году, он приложил к заголовку текст: «Таинственный памятник Стоунхендж, стоящий на открытой и безграничной пустоши, столь же несвязан с событиями прошлых веков, как и с традициями настоящего, переносит вас за пределы всех исторических записей в темноту абсолютно неизвестного периода». Биография его полна противостояния жизненным обстоятельствам. Зимой Констебл находился в Лондоне, а летом возвращался в родное село или путешествовал. Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии.
В некоторых поздних произведениях художник пытается осязаемо передать вибрацию влажной листвы, сверкание росы на траве, блики на поверхности воды используя множество мельчайших мазочков белого цвета, получивших название «констеблевского снега». Художник встретил девушку с другой, богатой среды. Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи. родился в семье мельника, происходил из ремесленной среды. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.
Теперь Констебл часто пишет глухие заросли старых ферм (Ферма в долине, 1835, Лондон, Галерея Тейт), деревья, с кряжистыми стволами, гонимые сильными порывами ветра рваные облака, грозовое небо, наконец, средневековые и первобытные развалины (Стоунхендж, 1835, Лондон, Музей Виктории и Альберта). По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»1. В этом же году Констэбль поступил в Королевскую Академию художеств в Лондоне, но основную школу прошёл, самостоятельно работая на натуре. «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. Джон Констебл (1776–1837) – английский художник, родился в графстве Саффолк 11 июня 1776 года. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является «ключевой составляющей» в пейзажной живописи, т. к. Он разработал особую технику, которая позволяет ему создавать картины.
Живописная манера художника становится более экспрессивной. И над всем этим царит огромное небо, покрытое полными движения облаками. Творчество мастера предвосхитило искусство импрессионистов. I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest).
Джон не выставлял свое хобби напоказ. Отличительной чертой стиля художника стала рельефная фактура. Свои картины, простые по мотивам, естественные и величественные по композиции, полные ощущения гармоничного единства и материальности природы, он создавал на основе исполненных на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, состояние световоздушной среды (Мельница в Флэтфорде, 1817, Галерея Тейт, Лондон Телега для сена, 1821, Национальная галерея, Лондон Детхемская долина, 1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов, около 1834, ГМИИ). Она умерла в ноябре того же года от осложнений туберкулеза в возрасте 41 года.
Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). А в 1822 году епископ Фишер заказал художнику нарисовать это здание. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Их брак в 1816 году, когда Констеблю было 40 лет, отклонил дедушка Марии, доктор Руд, настоятелем Восточного Бергхолта (в те времена должность сочетала в себе обязанности настоятеля церкви и главы администрации города). Совершая тур в Англию, можно воочию убедиться в том, что сельские районы страны почти не изменились с тех пор, когда были впервые запечатлены одним из первых и наиболее последовательных приверженцев любви к природе. Джон Констебл (Constable), один из наиболее значительных пейзажистов Англии, сложился как художник самостоятельно изучая природу и произведения Я. Рейсдаля, Н. Пуссена, К. Лоррена, а также английских пейзажистов XVIII в. Отказавшись от идеализации природы, Констебл стремился к максимально естественному изображению в живописи сельской местности, воссоздавая трепетность свето-воздушной среды. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах).
Constable Country). Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Несмотря на это, он отказался от всех приглашений путешествовать по всему миру для продвижения своей работы, написав Фрэнсису Дарби: «Я предпочёл бы быть бедным человеком, чем богатым за границей». В этой привычке он, как известно, находился под влиянием новаторской работы метеоролога Люка Говарда по классификации облаков аннотации Констебля к его собственной копии «Исследования по атмосферным феноменам» Томаса Форстера показывают, что он был полностью в курсе метеорологической терминологии. Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги.
Французские романтики, особенно Делакруа, были очарованы свежестью и блеском картины. Меня очень тронула история жизни и любви этого человека. Выбор главной темы для полотен тоже говорит о новизне. Констебль также интересовался живописью эффектов радуги, например, в «Виде на собор Солсбери с луга» 1831 года и «Доме, радуге, мельнице» 1833 года. Точнее, такую надежду лелеяли его друзья, которые подкинули художнику мысль о поездке. Джон Констебл родился в Восточном Бергхолте, деревне на реке Стур в графстве Саффолке, у Голдинга и Энн (Уоттс) Констебл. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период».
В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «БоуФелл, Камберлэнд». (Оригинальный текст (англ. )— «The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period»). Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. 1828—1829, Лондон, Галерея Тейт). Констебл был невероятно счастлив и работал с удвоенной энергией.
Если ранние из подобного рода произведений сильно отличаются от законченного холста, как, например, «Белая лошадь» (1818—1819, Нью-Йорк, Коллекция Фрик), то со временем разница между ними стирается (Хедлейский замок, ок. ), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Как и при написании других пейзажей (с заливом Веймут, рекой Стур или Дедхемской долиной), Констебла занимает изображение одного и того же объекта в разную погоду и при разном освещении. После окончания школы Констебл работал в кукурузном бизнесе, но в конечном итоге управление мельницами на себя взял его младший брат Абрам. Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. В этом году он был избран кандидатом в члены Королевской академии.
Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. Констебль сказал: «Лукас показал меня публике без моих ошибок», но работа не была финансово успешна. Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии. Во многом Констебл был новатором. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры.
«оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека» (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). Учился в Королевской Академии (с 1799), но формирование живописной манеры происходило в основном самостоятельно под влиянием творчества К. Лоррена, Р. Уилсона и Т. Гейнсборо. Однако в другом варианте той же картины (1821, Лондон, Национальная галерея) он, предвидя критику в адрес своего необычного живописного стиля, заменил свежесть «первого впечатления» (по его собственному выражению) более сдержанной, почти монохромной цветовой гаммой, что привело к утрате ощущения сиюминутности и изменчивости. I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6.
Прозрачная, почти акварельная красота природы в Молверн-Холл (1809, Лондон, Галерея Тейт) полна покоя и аристократической утонченности. Искусство Джона Констебла способствовало становлению реалистической тенденций в живописи 19 в. ), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. В пейзажах этих мест уже больше половины холста отдано небу. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Учись у нее, писал художник в одном из своих писем.
Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей. Родился 11 июня в Ист-Бергхолте (графство Суффолк). («The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»).
В 1825 году, возможно, отчасти из-за беспокойства по поводу плохого здоровья жены, чуждость по духу жизни в Брайтоне («Пикадилли у моря») и давление многочисленных крупных заказов, Констебл поссорился с Арроусмитом и потерял свой французский рынок. При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах.
Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Констебл написал новую версию и представленное здесь полотно является эскизом к ней. Еще об одном шедевре для «Воображаемого музея» в честь 100-летия Государственного Музея изобразительных искусств, который был получен от Королевской Академии искусств в Лондоне.
Часть картин выставлялась в Королевской академии. В семь лет Джона отдали в пансион в пятнадцати милях от Бергхольта. Констебл был невероятно счастлив и работал с удвоенной энергией. В пейзажах этих мест уже больше половины холста отдано небу. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями».
Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. Коровы, пьющие из озерца на переднем плане, вносят в картину пасторальный оттенок. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment).
Комментарии, оставленные Констэблем в книге Томаса Фостера Исследование феномена атмосферы, обнаруживают в художнике знатока метеорологической терминологии. Голландский пейзаж XVII века – момент краткой славы этого типа живописных полотен.
Констебл смог продать во Франции около двадцати своих полотен. Он был против убеждения современников, что в пейзаже главное – воображение. История зарубежного искусства. Кстати, она оказалась бесплодной: природу восточных стран Джон рисовать не хотел, так как уже отдал свое сердце живописным ландшафтам Англии. Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время.
Эпическое спокойствие и величавость композиций сменяется романтической взволнованностью.
Предприятие, однако, финансового успеха не имело10. Французские романтики, особенно Делакруа, были очарованы свежестью и блеском картины. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». Родители Джона хотели видеть его духовным лицом, но Джона привлекала живопись. Манера его письма становится все более широкой и непринужденной.
Недвижная гладь пруда отражает купы деревьев и очертания дворца, к которому стянуты все силовые линии композиции, он как бы «держит» весь ландшафт. Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах. «Мир безграничен, — писал он, — нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой. (Оригинальный текст (англ. ) – The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other).
Точнее, такую надежду лелеяли его друзья, которые подкинули художнику мысль о поездке. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Констебл считал светоносность и яркость сущностью пейзажа. Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Творчество мастера предвосхитило искусство импрессионистов.
Английская природа, красота земли присутствует на холсте. Этот своеобразный «пуантилизм» придает повышенную декоративность поздним вещам мастера. А в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в при битве Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями», в 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете». Вероятно именно этюды маслом, более чем другое наследие творчества Констебла, в ретроспективе раскрывают в нём авангардного художника, который показал, что пейзажная живопись может развиваться в новом направлении. Например, масляные эскизы «Скачущей лошади» и «Телеги для сена» передают энергию и выразительность, отсутствующие в готовых картинах Констебля с теми же предметами. Очень интересно сравнить. Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это».
В 1824 году на Парижском салоне были выставлены 4 картины Констебла, среди которых была «Телега для сена». 1828—1829, Лондон, Галерея Тейт). Джон был вторым сыном. В семь лет Джона отдали в пансион в пятнадцати милях от Бергхольта. Теперь Констебл часто пишет глухие заросли старых ферм (Ферма в долине, 1835, Лондон, Галерея Тейт), деревья, с кряжистыми стволами, гонимые сильными порывами ветра рваные облака, грозовое небо, наконец, средневековые и первобытные развалины (Стоунхендж, 1835, Лондон, Музей Виктории и Альберта). Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827).
Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. В 1821 году Констебл показал «Телегу для сена» (вид с Флатфордской мельницы) на выставке Академии. Живописная манера художника становится более экспрессивной. Однако мальчик рос сильным, здоровым ребенком.
Вместе со своей женой они глядят на здание собора. Незадолго до смерти Марии, её отец также скончался, оставив ей 20, 000 фунтов стерлингов. Среди ранних ярких впечатлений Джона – знакомство с коллекционером Джорджем Бомон. Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии.
При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. Голдингу Констеблю принадлежал небольшой корабль «Телеграф», который он пришвартовал в Мисти в устье Стура и использовал для перевозки кукурузы в Лондон. Его наставник Бенджамин Уэст посчитал, это концом карьеры художника. «Я много изучал небо», – написал Констебл Фишеру 23 октября 1821 года «Я полон решимости преодолеть все трудности и эта – наибольшая среди остальных».
Он работает большим пятном цвета, порой кладет краску на холст мастихином. В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. Но они не принимали его необычную свободную манеру письма и «низменную» тему большинства его работ. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». Предприятие, однако, финансового успеха не имело.
Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет. Акварели Констебля также были удивительно свободными для своего времени: почти мистический «Стоунхендж» 1835 года с его двойной радугой, часто считается одной из величайших акварелей всех времён. Однако, более важным для его развития оказалось самостоятельное изучение природы, а также произведений английских пейзажистов XVIII в. (Гейнсборо и др. ) и пейзажистов классиков, таких как Якоб Ван Рейсдал, Пуссен и Лоррен. В некоторых поздних произведениях художник пытается осязаемо передать вибрацию влажной листвы, сверкание росы на траве, блики на поверхности воды используя множество мельчайших мазочков белого цвета, получивших название «констеблевского снега».
После окончания школы Джон работал на мельнице, но через некоторое время заботы о семейном бизнесе на себя взял младший брат Джона, Абрам. Несколько полотен художника, среди которых был знаменитый пейзаж «Телега для сена», выставленных в парижском Салоне 1824 года, принесли ему Золотую медаль. Произведения художника проникнуты ощущением гармоничного единства природы, одухотворенной и величественной даже в самых скромных своих проявлениях. Свои пейзажи Констебл создавал на основе огромного количества пленэрных этюдов, а некоторые картины художник впервые в истории пейзажа, писал целиком с натуры. Эти сцены, по его собственным словам, «сделали меня художником и я благодарен» «я люблю такие вещи, как звук воды, вытекающей из мельничной запруды ивы, старые гнилые доски илистые столбы и кирпичная кладка». Помни, что лучший твой наставник и руководитель природа.
Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии. Мальчик с детства увлекался рисованием, однако его первые работы были не слишком убедительны. В 1795 г. Джон предпринял первую попытку стать профессиональным художником он уехал в Лондон и поступил в граверную мастерскую, однако успеха в этом деле не достиг. Типовые образцы дал английский художник Уильям Тернер. Прозрачная, почти акварельная красота природы в Молверн-Холл (1809, Лондон, Галерея Тейт) полна покоя и аристократической утонченности. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж».
Противник академической живописи, он постигал световые и цветовые законы ее изображения и задолго до импрессионистов стремился выразить «первое впечатление» от увиденного пейзажа. Констэбль писал картины всю свою жизнь. В 1800-05 посещал АХ в Лондоне. А еще через год на выставке в Королевской Академии художник презентовал картину «Белая лошадь», которая получила лестные отзывы многих критиков.
Это давало потрясающие результаты. В его картинах все больше ощущается близость образам природы у поэтов-романтиков. В 1811 году принял запошення гостить у архидиакона Джона Фишера в Солсбери. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «БоуФелл, Камберлэнд». Она умерла в ноябре того же года от осложнений туберкулеза в возрасте 41 года.
Творческий метод мастера опережал время. Одно из самых экспрессионистских и влиятельных из всех его исследований – «Морской пейзаж. Если ранние из подобного рода произведений сильно отличаются от законченного холста, как, например, «Белая лошадь» (1818—1819, Нью-Йорк, Коллекция Фрик), то со временем разница между ними стирается (Хедлейский замок, ок. Академия была основана королем Георгом III в 1768 году. Были в его жизни и годы неудач, непризнания коллегами, но рядом была любимая женщина. Особенно эффектно сопоставлена в картине «Собор в Солсбери из епископского сада» (1823, Лондон, Музей Виктории и Альберта) пластика живой арки, образуемой тенистыми деревьями переднего плана и изысканная графика вписывающегося в нее готического здания.
В 1829 году, был избран в члены Академии. Лондонская Академия отличалась более свободными порядками по сравнению с континентальными академиями, в которых господствовал строгий иерархический принцип. Эта тема становилась всё более актуальной с развитием городов, с ростом могущества людей. В начале 1820-х гг. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей.
Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля – «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Художник встретил девушку с другой, богатой среды. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». В избранном мотиве все сильнее начинает чувствоваться внутренняя сила и вольная свобода. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Теперь Констебл часто пишет глухие заросли старых ферм (Ферма в долине, 1835, Лондон, Галерея Тейт), деревья, с кряжистыми стволами, гонимые сильными порывами ветра рваные облака, грозовое небо, наконец, средневековые и первобытные развалины (Стоунхендж, 1835, Лондон, Музей Виктории и Альберта).
Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». Он был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Искусство Джона Констебла способствовало становлению реалистической тенденций в живописи 19 в. Джон Брамблитт (John Bramblitt)современный американский художник, который никогда не видел своих картин. (Оригинальный текст (англ. )— I have done a good deal of skying.
Работы Констебла отличает романтическое, приподнятое звучание. на создание эстампов из собственных работ, чтобы их выгодно продать. Прозрачная, почти акварельная красота природы в Молверн-Холл (1809, Лондон, Галерея Тейт) полна покоя и аристократической утонченности. Однако он получал очень незначительный доход от живописи и только в 1819 году Констебл продал свой первый важный холст «Белая лошадь», который привёл к серии «шестифутовиков», так он называл свои картины большого размера. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции— картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. Идея правдивого, максимально приближенного к оригиналу пейзажа настойчиво возвращала художника одним и тем же ландшафтам или архитектурным памятникам (это предвосхитило подобное отношение к натуре Моне и Сезанна). Искусство Джона Констебла способствовало становлению реалистической тенденций в живописи 19 в. Констебль (Constable) (1776-1837), английский художник.
Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека. Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии.
И всё-таки его работы находили нужный отклик у современников. Комментарии, оставленные Констэблем в книге Томаса Фостера «Исследование феномена атмосферы», обнаруживают в художнике знатока метеорологической терминологии. От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности. Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время.
На самом деле, Констэбль даже не мог себе представить, насколько значимым окажется влияние его правдивых методов на искусство. Отличительной чертой его стиля стала рельефная фактура: он одним из первых начал использовать мастихин как инструмент для наложения краски. Например, чтобы сохранить на родине мастера главную картину его творчества «Собор в Солсбери» Лондонская галерея «Тейт Британия» выплатила за нее наследникам 23, 1 миллиона фунтов стерлингов — рекордную для Констебла сумму.
Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Он познакомился с Джорджем Бомонтом, коллекционером, который показал ему свою самую большую ценность «Пейзаж с Агарью и Ангелом» Клода Лоррена и вдохновил Констебля.
Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766—1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «БоуФелл, Камберлэнд». И всё-таки его работы находили нужный отклик у современников.
Картину он писал на полотне. 23 октября 1821 года Констэбль писал другу Фишеру: «Я проделал серьёзную работу изучая все состояния неба и теперь полон решимости преодолеть все оставшиеся трудности, которых ещё много впереди». И над всем этим царит огромное небо, покрытое полными движения облаками. Его работы были впервые оценены во Франции (где были выставлены во Французском салоне 1824) и оказали влияние на сложение французского реалистического пейзажа 1830-40-х гг. Эпическое спокойствие и величавость композиций сменяется романтической взволнованностью.
Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). Критики отмечали высокие достоинства картин, которые в разное время выставлял Джон Констебл: «Пашня» (1826), «Белая лошадь» (1819), «Вид собора в Солсбери» (1831). (Например, такие картины как Мельница в Флэтфорде и Телега для сена). Констебл считал светоносность и яркость сущностью пейзажа. В январе 1828 года Мария тяжело заболела после рождения седьмого ребенка. (Оригинальный текст (англ. )— «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»).
Джон Констебл (John Constable) (1776-1837). Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821). К сожалению инициатива Джона Констебла с эстампами не имела финансового успеха.
Эти лекции были весьма популярны у широкой публики. К изучению неба он добавлял заметки, часто на обратной стороне эскизов, о преобладающих погодных условиях, направлении света и времени суток, полагая, что небо было «ключевым примечанием, стандартом шкалы и главным органом чувств» в пейзажной живописи. Пейзажи Констебла исполнены удивительной искренности и правдивости чувства. (Оригинальный текст (англ. ) – The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period). Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». В его картинах все больше ощущается близость образам природы у поэтов-романтиков.
Джон Констебл или Констэбль — английский художник-романтик. В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др. Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. Такое разделение полотна на два плана – тёмный передний и светлый задний – создаёт эффект «картины в картине».
В культуре каждого народа художественное познание природы раскрывается не только в живописи, но и в садово-парковом искусстве. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Эпическое спокойствие и величавость композиций сменяется романтической взволнованностью. Крупнейший представитель английского реалистического пейзажа. В такого рода пейзажах формы почти импрессионистически растворены в потоках солнечного света.
Известно, что Констэбль в своих исследованиях опирался на знания, почерпнутые в работах метеоролога Люка Ховарда, который впервые представил классификацию облаков. Учись у нее, писал художник в одном из своих писем. А еще через год на выставке в Королевской Академии художник презентовал картину «Белая лошадь», которая получила лестные отзывы многих критиков. Особенно эффектно сопоставлена в картине «Собор в Солсбери из епископского сада» (1823, Лондон, Музей Виктории и Альберта) пластика живой арки, образуемой тенистыми деревьями переднего плана и изысканная графика вписывающегося в нее готического здания.
Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь. Она была выставлена на Парижском салоне 1824 года и выиграла золотую медаль. И над всем этим царит огромное небо, покрытое полными движения облаками. В избранном мотиве все сильнее начинает чувствоваться внутренняя сила и вольная свобода.
(Оригинальный текст (англ. ) – The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella). Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». Эти слова привели к разрыву отношений с друзьями и неудачам в коммерческих проектах. (Оригинальный текст (англ. )— «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»). В 1799 году поступил в Королевскую Академию искусств.
(Оригинальный текст (англ. )— «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»). Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. Он работает большим пятном цвета, порой кладет краску на холст мастихином. ), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). В конце 1820-х годов в творчестве живописца наступает серьезный перелом.
Этот интерес к свету в природе приводит мастера к высветлению и очищению палитры, его живопись наполняется тончайшими валёрами: серебристо-голубыми, оливковыми, жемчужно-серыми, тогда как красновато-коричневая грунтовка, которой пользовался художник, придает особую глубину его палитре. Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда.
Однако, более важным для его развития оказалось самостоятельное изучение природы, а также произведений английских пейзажистов XVIII в. (Гейнсборо и др. ) и пейзажистов классиков, таких как Якоб Ван Рейсдал, Пуссен и Лоррен. Эти качества проявились уже в работах 1809—1811 годов. Он также широко изучал поэзию и проповеди, а позже оказался весьма артистичным художником. Констебл смог продать во Франции около двадцати своих полотен.