В октябре 1816 года в лондонской церкви Св. Кроме того, картина написана на холсте поставщика Томаса Брауна с Хай-Холборн-стрит (Thomas Brown of High Holborn Street), у которого Констебл покупал материалы. Свои картины, простые по мотивам, естественные и величественные по композиции, полные ощущения гармоничного единства и материальности природы, он создавал на основе исполненных на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, состояние световоздушной среды (Мельница в Флэтфорде, 1817, Галерея Тейт, Лондон Телега для сена, 1821, Национальная галерея, Лондон Детхемская долина, 1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов, около 1834, ГМИИ).
Художник в 1820-х годах был высоко оценен критиками и продал свои работы. Джон был вторым сыном. Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833).
По замыслу организаторов, они помогают лучше передать обстановку того времени. Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года. Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах. В 1836 г. Джон Констебл представил свою последнюю работу «Кенотаф в память сэра Джошуа Рейнольдса, воздвигнутый в Колеортон-Холле, Лестершир, покойным сэром Джорджем Бомонтом». Констебл был проницателен и обладал хорошим чувством юмора. А ее дед, преподобный Дюран Рудд (Durand Rhudde), был состоятельным приходским священником в Ист-Бергхольте и у него, по-видимому, когда-то произошла размолвка с семейством Констебл.
Дружба занимала важное место в жизни и творчестве Джона Констебла. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6. Эти сцены, по его собственным словам, «сделали меня художником и я благодарен» «я люблю такие вещи, как звук воды, вытекающей из мельничной запруды ивы, старые гнилые доски илистые столбы и кирпичная кладка». Меня очень тронула история жизни и любви этого человека. Он также широко изучал поэзию и проповеди, а позже оказался весьма артистичным художником. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков».
Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821). Раньше считалось, что на этом полотне изображен учитель художника доктор Томас Лекмер Гримвуд (Thomas Lechmere Grimwood). Джон Констебл, биография которого в 1830-е гг. Он едет в Лондон, где обучается в королевской академии искусств. Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции— картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля.
В 1825 году, возможно, отчасти из-за беспокойства по поводу плохого здоровья жены, чуждость по духу жизни в Брайтоне («Пикадилли у моря») и давление многочисленных крупных заказов, Констебл поссорился с Арроусмитом и потерял свой французский рынок. Эти слова привели к разрыву отношений с друзьями и неудачам в коммерческих проектах. Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827).
Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766—1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице. Его картины были традиционными и отличались постоянством английской деревенской жизни. Она была выставлена на Парижском салоне 1824 года и выиграла золотую медаль. А дополняют портретную экспозицию прекрасные пейзажи, в которых художник запечатлел окрестности домов, где он жил. Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету».
Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь. Констебл начал рисовать Хэмпстед-Хит, а затем переключил свое внимание на небо.
Однако он получал очень незначительный доход от живописи и только в 1819 году Констебл продал свой первый важный холст «Белая лошадь», который привёл к серии «шестифутовиков», так он называл свои картины большого размера. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». Но даже самые лучшие из них не приукрашены — в отличие от светских красавиц на полотнах Джошуа Рейнольдса (Joshua Reynolds) или Томаса Лоуренса (Thomas Lawrence).
Сами эскизы были впервые написаны маслом непосредственно с предмета под открытым небом. Должность досталась ему относительно поздно отчасти из-за его непростого характера. В противовес небольшим наброскам он создавал большие, полные деталей выставочные картины. В 1799 году Констебл убедил своего отца позволить ему посвятить себя искусству, а Голдинг предоставил ему небольшое пособие. Их брак в 1816 году, когда Констеблю было 40 лет, отклонил дедушка Марии, доктор Руд, настоятелем Восточного Бергхолта (в те времена должность сочетала в себе обязанности настоятеля церкви и главы администрации города). Отец Марии, адвокат Чарльз Бикнелл (Charles Bicknell), помимо прочих клиентов часто занимался делами самого принца-регента, будущего короля Георга IV.
Он также часто писал симпатичных молодых девушек. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Джон Констебл (1776–1837) – английский художник, родился в графстве Саффолк 11 июня 1776 года. В то время ее возглавлял сэр Джошуа Рейнолдс.
Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи. (Оригинальный текст (англ. )— I have done a good deal of skying.
Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это». Были в его жизни и годы неудач, непризнания коллегами, но рядом была любимая женщина. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Произведения Констебла стали более разнообразными: «Цепной пирс, Брайтон» (1826-27), например изображает современный для того времени город.
В 1821 году Констебл показал «Телегу для сена» (вид с Флатфордской мельницы) на выставке Академии. Эти лекции были весьма популярны у широкой публики. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). Однако в конце концов свадьба состоялась.
Голдингу Констеблю принадлежал небольшой корабль «Телеграф», который он пришвартовал в Мисти в устье Стура и использовал для перевозки кукурузы в Лондон. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». Еще об одном шедевре для «Воображаемого музея» в честь 100-летия Государственного Музея изобразительных искусств, который был получен от Королевской Академии искусств в Лондоне. А еще через год на выставке в Королевской Академии художник презентовал картину «Белая лошадь», которая получила лестные отзывы многих критиков. В 1829 году он выставил в Королевской Академии «Замок Хэдли» – потрясающий образ разорения и запустения. Несмотря на это, он отказался от всех приглашений путешествовать по всему миру для продвижения своей работы, написав Фрэнсису Дарби: «Я предпочёл бы быть бедным человеком, чем богатым за границей».
В этом году он был избран кандидатом в члены Королевской академии. (Оригинальный текст (англ. )— «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»). Куратор Тейт Энн Лайлз (Anne Lyles) вместе с писателем и критиком Мартином Гейфордом (Martin Gayford) обнаружили доказательства, подтверждающие атрибуцию написанного в 1805 году портрета матери художника, Анны, самому Джону Констеблу.
В своих исследованиях природы в течение этого периода Констебл перешел от масла к акварели и рисунку, создал увлекательный спектр работ, таких как «Собор Солсбери, вид с лугов» (1831). Констебль также интересовался живописью эффектов радуги, например, в «Виде на собор Солсбери с луга» 1831 года и «Доме, радуге, мельнице» 1833 года.
Академия была основана королем Георгом III в 1768 году. Тогда же художник стал сотрудничать с гравером Дэвидом Лукасом, создавая меццо-тинто своих работ, которые были опубликованы в виде набора гравюр под названием «Английский пейзаж». (Оригинальный текст (англ. )— «The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period»).
В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. В его произведениях этого периода, таких как «Флэтфордская мельница» (1816), художник проявил удивительную описательную точность, сопоставимую с современными пейзажами Джорджа Роберта Льюиса и Джона Линнела. При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. Однако мальчик рос сильным, здоровым ребенком. Крупнейший представитель английского реалистического пейзажа.
Раддл (англ. Dr. В семь лет Джона отдали в пансион в пятнадцати милях от Бергхольта. Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. Важно отметить, что Констэбль никогда не воспринимал свои картины как завершённые, он постоянно совершенствовал их, практикуя метод исправления картины прямо в процессе её изучения. Художник написал картину, цитируя мотивы своего знаменитого произведения «Хэй-Уэйн», когда агитация за парламентскую реформу против церкви очень встревожила консерваторов. Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека.
Предприятие, однако, финансового успеха не имело10. С его ранних портретов на нас смотрят его родственники и покровители, с которыми он был на дружеской ноге. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен». Точнее, такую надежду лелеяли его друзья, которые подкинули художнику мысль о поездке. Незадолго до смерти Марии, её отец также скончался, оставив ей 20, 000 фунтов стерлингов. В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др.
«Мир безграничен, — писал он, — нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой. Он добился международного успеха в 1824 году, когда картина «Хэй-Уэйн» была показана на Парижском салоне, где он завоевал золотую медаль, которая была присуждена королем.
Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Джон Констебл или Констэбль — английский художник-романтик. В работах Констебла они остаются самими собой. А размер холста, на котором написана картина, совпадает с размером портрета Анны.
В этой привычке он, как известно, находился под влиянием новаторской работы метеоролога Люка Говарда по классификации облаков аннотации Констебля к его собственной копии «Исследования по атмосферным феноменам» Томаса Форстера показывают, что он был полностью в курсе метеорологической терминологии. I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ.
Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». Джон Констебл отдался работе в Ист-Бергхолте и к 1814 г. под открытым небом создал полотна «Постройка лодки» и «Долина реки Стаур и деревня Дедхэм». Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана.
Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. Констебль сказал: «Лукас показал меня публике без моих ошибок», но работа не была финансово успешна. Цветовые решения Констэбля, по признанию самого Делакруа, помогли ему многое познать в живописи. Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. Он был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана.
Это событие, однако, было омрачено смертью в 1828 году его жены и матери семерых детей. «Я много изучал небо», – написал Констебл Фишеру 23 октября 1821 года «Я полон решимости преодолеть все трудности и эта – наибольшая среди остальных». «Белый конь» положил начало серии крупных, хорошо принятых полотен, включая «Стрэтфорд-Милл» (1819-20), «Хэй-Уэйн», одну из его самых известных работ (1821), «Вид на Стаур близ Дедхэма» (1822), «Шлюз» (1824) и «Скачущий конь» (1825). Дополненные яркими, светлыми красками, многим они кажутся предвестниками импрессионизма. В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии.
Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне.
Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. Его наставник Бенджамин Уэст посчитал, это концом карьеры художника. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». Одно из самых экспрессионистских и влиятельных из всех его исследований – «Морской пейзаж.
Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». («The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»). В 1800-05 посещал АХ в Лондоне. Например, масляные эскизы «Скачущей лошади» и «Телеги для сена» передают энергию и выразительность, отсутствующие в готовых картинах Констебля с теми же предметами.
В пользу этого свидетельствует и общая история бытования этих работ. Мария скончалась в ноябре 1828 года, оставив на попечение мужу семерых детей. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.
Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. Очень интересно сравнить. Констэбль писал картины всю свою жизнь. В 1828 году картина «Дедхэм Вэйл», повторяя сцену, впервые нарисованную художником в юности, в 1829 году обеспечила ему место академика. Теодор Жерико увидел её при посещении Лондона и похвалил Констебля в Париже, где дилер, Джон Арроусмит, купил четыре картины, включая «Телегу для сена».
Он работал вместе с мастером Дэвидом Лукасом, который сделал более 40 эстампов его пейзажей, один из которых прошёл более 13-ти корректур, был доработан Констэблем вручную и раскрашен. Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. Акварели Констебля также были удивительно свободными для своего времени: почти мистический «Стоунхендж» 1835 года с его двойной радугой, часто считается одной из величайших акварелей всех времён.
В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «БоуФелл, Камберлэнд». (Например, такие картины как Мельница в Флэтфорде и Телега для сена). По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»1.
Мартина-в-полях Марию и Джона обвенчал его друг, преподобный Джон Фишер (John Fisher). Он познакомился с Джорджем Бомонтом, коллекционером, который показал ему свою самую большую ценность «Пейзаж с Агарью и Ангелом» Клода Лоррена и вдохновил Констебля. Но его отстраненность от конкретного места и отсутствие следов сельскохозяйственной деятельности можно интерпретировать по-другому. Затем его перевели в Лэвенхэмскую школу, а затем он стал учиться в классической школе преподобного доктора Гримвуда в Дэдхеме.
Constable Country). Часть картин выставлялась в Королевской академии. Родители Джона хотели видеть его духовным лицом, но Джона привлекала живопись.
На самом деле, Констэбль даже не мог себе представить, насколько значимым окажется влияние его правдивых методов на искусство. (Оригинальный текст (англ. )— «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»).
Джон Констебл родился в Восточном Бергхолте, деревне на реке Стур в графстве Саффолке, у Голдинга и Энн (Уоттс) Констебл. Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет. Констебл был невероятно счастлив и работал с удвоенной энергией.
Констебл впервые в английской пейзажной живописи начинает писать пейзажи полностью на открытом воздухе, где во время работы уделяет значение непосредственному наблюдению за природой. Естественность композиции, чистота и свежесть цвета в произведениях Джона Констебла сочетаются с богатством оттенков, подвижностью дробных мазков. Во время подготовки к выставке в Национальной портретной галерее организаторы провели ряд исследований и сделали очень ценное открытие. Констебль (Constable) (1776-1837), английский художник. Он рисовал их на основе эскизов, сделанных маслом и карандашом. (Оригинальный текст (англ. )— «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»). Его работы были впервые оценены во Франции (где были выставлены во Французском салоне 1824) и оказали влияние на сложение французского реалистического пейзажа 1830-40-х гг.
К изучению неба он добавлял заметки, часто на обратной стороне эскизов, о преобладающих погодных условиях, направлении света и времени суток, полагая, что небо было «ключевым примечанием, стандартом шкалы и главным органом чувств» в пейзажной живописи. Наиболее значительным большим произведением, выполненным в этой технике, была картина «Дедхэм Вэйл: утро» (1811), в которой внимательно соблюден натуралистический эффект сцены в соответствии с критериями, установленными французским художником XVII в. Клодом Лорреном. Тем не менее Джон Констебл творчество продолжил. Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». Когда Констебл выставил эту картину в 1836 году, он приложил к заголовку текст: «Таинственный памятник Стоунхендж, стоящий на открытой и безграничной пустоши, столь же несвязан с событиями прошлых веков, как и с традициями настоящего, переносит вас за пределы всех исторических записей в темноту абсолютно неизвестного периода».
«Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках.