Часть картин выставлялась в Королевской академии. Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. Констебл обращался также к жанру религиозной картины и портрета. Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). В его произведениях этого периода, таких как «Флэтфордская мельница» (1816), художник проявил удивительную описательную точность, сопоставимую с современными пейзажами Джорджа Роберта Льюиса и Джона Линнела.
Хотя он с Тернером никогда не были близки и имели радикально разные подходы к пейзажной живописи, оба поддерживали традиции британского художника сэра Джошуа Рейнольдса. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету». Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. В противовес небольшим наброскам он создавал большие, полные деталей выставочные картины.
Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Он добился международного успеха в 1824 году, когда картина «Хэй-Уэйн» была показана на Парижском салоне, где он завоевал золотую медаль, которая была присуждена королем. (Оригинальный текст (англ. )— «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»).
В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Художник в 1820-х годах был высоко оценен критиками и продал свои работы. Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции— картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля.
Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Предприятие, однако, финансового успеха не имело. «Белый конь» положил начало серии крупных, хорошо принятых полотен, включая «Стрэтфорд-Милл» (1819-20), «Хэй-Уэйн», одну из его самых известных работ (1821), «Вид на Стаур близ Дедхэма» (1822), «Шлюз» (1824) и «Скачущий конь» (1825).
Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. В том же году он впервые выставил свои работы в Королевской Академии. Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766—1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице.
Раддл (англ. Dr. Джон Констебл, биография которого в 1830-е гг. I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). Его картины были традиционными и отличались постоянством английской деревенской жизни.
По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»), который считал, что Констэбль занимает слишком низкое положение в обществе и пригрозил Марии лишением наследства. Наиболее значительным большим произведением, выполненным в этой технике, была картина «Дедхэм Вэйл: утро» (1811), в которой внимательно соблюден натуралистический эффект сцены в соответствии с критериями, установленными французским художником XVII в. Клодом Лорреном. В сентябре 1811 г. Констебл остановился в Солсбери у старого друга семьи епископа Солсбери и сблизился с его племянником Джоном Фишером. (Оригинальный текст (англ. )— I have done a good deal of skying. «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. В то время в центре внимания был исторический рисунок, но Джон с самого начала интересовался пейзажем. В 1802 году он отказался от стабильной должности учителя рисования в Военной академии, чтобы изучать природу непосредственно в английской деревне. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж».
К сожалению инициатива Джона Констебла с эстампами не имела финансового успеха. Тем не менее Джон Констебл творчество продолжил. Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе».
По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»1. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля160— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Но Констебль твердо решил стать профессиональным художником – пейзажистом. Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон.
«Белый конь» положил начало серии крупных, хорошо принятых полотен, включая «Стрэтфорд-Милл» (1819-20), «Хэй-Уэйн», одну из его самых известных работ (1821), «Вид на Стаур близ Дедхэма» (1822), «Шлюз» (1824) и «Скачущий конь» (1825). Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. Художник написал картину, цитируя мотивы своего знаменитого произведения «Хэй-Уэйн», когда агитация за парламентскую реформу против церкви очень встревожила консерваторов. В 1829 году он выставил в Королевской Академии «Замок Хэдли» – потрясающий образ разорения и запустения. 23 октября 1821 года Констэбль писал другу Фишеру: Я проделал серьёзную работу изучая все состояния неба и теперь полон решимости преодолеть все оставшиеся трудности, которых ещё много впереди.
Такой консерватизм новое поколение, формировавшее ценности быстро развивающегося индустриального общества, все чаще рассматривало как устаревший. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Констебл начал рисовать Хэмпстед-Хит, а затем переключил свое внимание на небо.
Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. В его произведениях этого периода, таких как «Флэтфордская мельница» (1816), художник проявил удивительную описательную точность, сопоставимую с современными пейзажами Джорджа Роберта Льюиса и Джона Линнела. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». В 1828 году картина «Дедхэм Вэйл», повторяя сцену, впервые нарисованную художником в юности, в 1829 году обеспечила ему место академика. Дополненные яркими, светлыми красками, многим они кажутся предвестниками импрессионизма.
Констебль жадно впитывает красоту английского пейзажа или как говорили в то время, вида. Колеблющийся серебристый свет, рассеянный в небе, ложится отблесками на окружающий пейзаж. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Художник написал картину, цитируя мотивы своего знаменитого произведения «Хэй-Уэйн», когда агитация за парламентскую реформу против церкви очень встревожила консерваторов.
«Мир безграничен, — писал он, — нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой. Констебл начал рисовать Хэмпстед-Хит, а затем переключил свое внимание на небо. Произведения Констебла стали более разнообразными: «Цепной пирс, Брайтон» (1826-27), например изображает современный для того времени город. Произведения Констебла стали более разнообразными: «Цепной пирс, Брайтон» (1826-27), например изображает современный для того времени город.
I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой.
Тогда же художник стал сотрудничать с гравером Дэвидом Лукасом, создавая меццо-тинто своих работ, которые были опубликованы в виде набора гравюр под названием «Английский пейзаж». В 1836 г. Джон Констебл представил свою последнюю работу «Кенотаф в память сэра Джошуа Рейнольдса, воздвигнутый в Колеортон-Холле, Лестершир, покойным сэром Джорджем Бомонтом». В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Работы Констебла отличает романтическое, приподнятое звучание. Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана.
Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Constable Country). Его картины были традиционными и отличались постоянством английской деревенской жизни. В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». Сами эскизы стали первым опытом масляной живописи, созданной непосредственно на открытом воздухе. Предприятие, однако, финансового успеха не имело.
Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». (Оригинальный текст (англ. )— «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»). О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6. Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт».
В 1799 году Констэбль поступил в Королевскую Академию художеств в Лондоне, но основную школу прошел, самостоятельно работая на натуре. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». («The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»). Тем не менее Джон Констебл творчество продолжил. Он рисовал их на основе эскизов, сделанных маслом и карандашом. Должность досталась ему относительно поздно отчасти из-за его непростого характера.
При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. Эта паника, возможно, воплотилась в драматических сдвигах перспективы: повозка кажется огромной рядом с домами, но незначительной по сравнению с символически нависающим собором, который прочно стоит, облаченный в радугу, перед лицом грозового неба. Дань отцу британского искусстваВ 1836 г. Джон Констебл представил свою последнюю работу «Кенотаф в память сэра Джошуа Рейнольдса, воздвигнутый в Колеортон-Холле, Лестершир, покойным сэром Джорджем Бомонтом». Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж».
В 1829 году он выставил в Королевской Академии «Замок Хэдли» – потрясающий образ разорения и запустения. Эскиз отличает изысканная, близкая к монохромности гамма серебристых, дымчато-серых тонов. В своих исследованиях природы в течение этого периода Констебл перешел от масла к акварели и рисунку, создал увлекательный спектр работ, таких как «Собор Солсбери, вид с лугов» (1831).
Дополненные яркими, светлыми красками, многим они кажутся предвестниками импрессионизма. Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Констэбль писал картины всю свою жизнь.
Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года. В 1828 году картина «Дедхэм Вэйл», повторяя сцену, впервые нарисованную художником в юности, в 1829 году обеспечила ему место академика. Должность досталась ему относительно поздно отчасти из-за его непростого характера. Эти лекции были весьма популярны у широкой публики. Однако в другом варианте той же картины (1821, Лондон, Национальная галерея) он, предвидя критику в адрес своего необычного живописного стиля, заменил свежесть «первого впечатления» (по его собственному выражению) более сдержанной, почти монохромной цветовой гаммой, что привело к утрате ощущения сиюминутности и изменчивости. Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда.
Джон Констебл или Констэбль — английский художник-романтик. Он рисовал их на основе эскизов, сделанных маслом и карандашом. Тогда же художник стал сотрудничать с гравером Дэвидом Лукасом, создавая меццо-тинто своих работ, которые были опубликованы в виде набора гравюр под названием «Английский пейзаж». Тревоги консерватораВ своих исследованиях природы в течение этого периода Констебл перешел от масла к акварели и рисунку, создал увлекательный спектр работ, таких как «Собор Солсбери, вид с лугов» (1831). (Оригинальный текст (англ. )— «The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period»). Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля – «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне.
Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Джон Констебл отдался работе в Ист-Бергхолте и к 1814 г. под открытым небом создал полотна «Постройка лодки» и «Долина реки Стаур и деревня Дедхэм». Для этого он начал рисовать крупные полотна. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен».
Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж».
Для поддержки семьи необходимо было достичь профессионального признания. Англия прислала нам в этом году великолепные пейзажи, принадлежащие Констеблу. Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии. Это событие, однако, было омрачено смертью в 1828 году его жены и матери семерых детей.
В настоящее время работы Констэбля высоко ценятся и весьма популярны у коллекционеров, однако при жизни художник не добился финансового успеха. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках.
Во время одного такого путешествия в 1809 году он влюбился в Марию Бикнелл, проведывавшую своего деда, местного приходского священника. Эта паника, возможно, воплотилась в драматических сдвигах перспективы: повозка кажется огромной рядом с домами, но незначительной по сравнению с символически нависающим собором, который прочно стоит, облаченный в радугу, перед лицом грозового неба. Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это».
Констебл написал новую версию и представленное здесь полотно является эскизом к ней. Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи. Он добился международного успеха в 1824 году, когда картина «Хэй-Уэйн» была показана на Парижском салоне, где он завоевал золотую медаль, которая была присуждена королем. В противовес небольшим наброскам он создавал большие, полные деталей выставочные картины.
Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). Предприятие, однако, финансового успеха не имело10.
По словам самого художника, эти сценки «сделали его художник, за что он очень благодарен»1. В 1820-1830 гг. (Оригинальный текст (англ. )— «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»).
Наиболее значительным большим произведением, выполненным в этой технике, была картина «Дедхэм Вэйл: утро» (1811), в которой внимательно соблюден натуралистический эффект сцены в соответствии с критериями, установленными французским художником XVII в. Клодом Лорреном. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии. Джон Констебл отдался работе в Ист-Бергхолте и к 1814 г. под открытым небом создал полотна «Постройка лодки» и «Долина реки Стаур и деревня Дедхэм».
Джон Констебл (родился 11 июня 1776 года, Ист-Бергхолт, Англия — умер 31 марта 1837, Лондон) – главная фигура британской пейзажной живописи начала XIX в. Известен изображениями английской сельской местности в долине реки Стаур и области, получившей название «страны Констебла». Констебл: краткая биографияСын богатого мельника и купца, владевшего домом и небольшой фермой, Джон воспитывался в небольшой деревушке Саффолк. Картина Джона Констебля в 1824 году получила золотую медаль в Парижском салоне.
Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821).