Вермер (Вермеер) Ян (Vermeer, Jan) (1632-1675), нидерландский художник, мастер бытовой живописи и жанрового портрета, символически олицетворяющих Голландию золотого 17 в. Работая, вероятно, достаточно медленно (до нас дошло немногим более 30 картин), для поддержания большой семьи из одиннадцати детей художник вынужден был в поздний период по примеру отца заняться антикварной торговлей. В 1675 году Jan Vermeer van Delft заболел и через 15 дней умер, был похоронен в семейном склепе на кладбище Делфта. Jan Vermeer van Delft, МФА: 1632—1675) — нидерландский художник-живописец, мастер бытовой живописи и жанрового портрета.
Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор. В сюжетах картин Вермеера, практически, нет ничего мистического. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.
и продолжавшейся до 1679г. И последующие его картины но сюжетам, а иногда и по композиционным приемам, близки работам других мастеров: это изображения одной или нескольких фигур в интерьере, женщины у окна, читающей письмо или примеряющей ожерелье, служанки, раскладывающей продукты, дамы и кавалера, предлагающего ей бокал вина. Но в отличие от других картин художника изображавших погруженных в свои дела и самодостаточных женщин, на этом полотне изображен ученый мужчина, занятый напряженным умственным трудом. Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.
Сюжет – женщина за написанием письма – довольно традиционен для жанровой живописи. Но не только они были источником финансового благосостояния. Он углубляется в открывающуюся перед его взором человеческую жизнь. А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. На вирджинале играет молодая женщина в белой блузе и ярко-красной юбке с черным напуском. Вермеер старается привлечь внимание зрителя к лицу своей героини.
Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Такие картины были очень популярны в чопорной Голландии XVII века. В самих Нидерландах существовал, по свидетельству путешественником, культ кружева.
Работы Вермеера лишены столь однозначной трактовки. Судя по письмам к брату Тео, он тосковал невозможностью достичь вермеровских гармоний. У кого же он брал уроки рисования. В левой руке она держит перо, видимо, она или только что дописала письмо (и служанка, может, спрашивает, куда его отнести) или только собиралась его написать, когда неожиданно пришло послание. Он стремится выявить и подчеркнуть ее обыденность, простоту.
Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. В 1675 году Вермеер скоропостижно и без явных причин умирает. Скрестив руки, она смотрит в окно.
Кавалер, склонившийся к лицу дамы, явно распалён вином, похотью и женской игрой. Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Девушка, пишущая письмо». В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался. Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам. Огромная ценность этих работ стала причиной появления в 1930-х ряда удачных подделок. Эта картина была передана в дар собранию Метрополитен-музея Майклом Фридсэмом в 1931 году, полное название картины «Аллегория католической веры». Ранняя картина Вермера «У сводни» (1656) необычайно (для «малых голландцев») велика по размерам, монументальна по форме, звучна по цвету больших локальных пятен: красной одежды кавалера, желтого платья и белого платка девушки.
После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. В свою очередь. Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. Эти два факта говорят нам о том, что художник от голода не страдал и мог позволить себе рисовать одну или две картины в год, что следует из дальнейших строк моей статьи. К лучшим вещам такого рода, написанным в основном в конце 1650-1660-х годах, принадлежат Девушка с письмом (там же), Женщина у окна (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), Солдат и смеющаяся женщина (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Дама, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин), Служанка с кувшином молока (Государственный музей, Амстердам), Кружевница (Лувр, Париж).
20 апреля 1653 г. Ян Вермеер женился на Катарине Болнес из деревни в окрестностях Делфта. Хотя по форме корпуса гитара на картине скорее похожа на виуэлу (виуэла – испанская предшественница современной гитары) инструмент более «аристократичный». Резким и неподкупным светом освещены портреты зрелого Ван-Гога.
Складки синей скатерти на столе тоже имеют тот же лиловый оттенок. Вермеер даже при жизни был одним из самых ярких художников «Золотого голландского века» и определённо самым талантливым в «Гильдии Святого Луки» (самом крупном объединении художников Делфта), при этом наименее «плодовитым». Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. В 1660 г. Вермер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Например, расстояние от нижнего края картины до стола такое же, как и от верхнего края картины до нижнего края рамы «Нахождение Моисея». Размер картины 75 х 64 см, холст, масло.
В них художник расширяет видимое пространство, «дает волю перспективе». Комната погружена в тень, ярко освещена только фигура молодой женщины. Для Катарины 22 года жизни с Вермеером стали, возможно, самой счастливой порой в жизни. Модель же представляет собой аллегорический образ музы Клио, с иконографическими атрибутами, предложенными для создания аллегорических изображений Чезаре Рипой — с лавровым венком на голове, с трубой и томом Фукидида в руках.
Вермеер занимал должность декана гильдии св. Зеленая портьера, черно-белые плитки пола (только состоятельная семья могла позволить себе пол из мрамора) и картина в черной раме на задней стене подчеркивает элегантность интерьера. В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать. Им украшали все, до самых необычных предметов, как молоток на двери (при рождении младенца, как особый знак и способ приглушить стук). У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
Они готовы были платить за его полотна большие деньги. Картина нидерландского художника Яна Вермеера Делфтского «Портрет девушки в красном уборе». Финансовая независимость позволяла Вермееру, как художнику, писать картины по призванию души и выбирать темы работ, следуя скорее своим желаниям, нежели требованиям художественного рынка сбыта картин. Солнечный свет Вермер писал как виртуоз, а воспринимал как узник. Похороны оплатила дочь Мария. Экспертами высказано предположение что Вермеер использовал работу Питера Янса ван Аста «Лесной вид с джентльменом и собаками на переднем плане» как мотив для этого пейзажа.
Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать. Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». В 1662-63 и 1670-71 гг. «Ночное кафе» — образ искаженной человечности искаженной жизни. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермер был принят в гильдию Святого Луки.
Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом. Известно, что29 декабря1653г. Она же была моделью для других его полотен: «Девушка с письмом у открытого окна» и «Дама в голубом, читающая письмо». Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох. Голубой цвет жакета почти повторяется в цвете обивки стульев, такой же стул стоит в комнате в картине «Урок музыки».
Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности. История живописи знает великое произведение, созданное как антипод Вермееру. Именно для такого кружева и использовали маленькую подушку, как на картине. Здесь складывался благоустроенный быт, который уже был немыслим без музыки, без искусства. Некоторые из изображенных предметов Вермееру, скорее всего, пришлось одолжить – циркуль и специальный угольник для измерения высоты предметов или угла стояния солнца.
Это полотно известно также под названием «Девушка с бокалом вина в обществе двух кавалеров». Картины художника можно интерпретировать с точки зрения представленного сюжета или особенностей техники. Влияние светотеней Рембрандта в этой картине является вполне ощутимым. Нить жемчуга с желтыми завязками также лежит на столе. Интересны выражения лиц изображенных женщин. Кроме того, что Вермеер Дельфтский был признанным живописцем, чьи картины ещё при жизни стоили очень дорого, он был известным экспертом по вопросам искусства, занимался проверкой подлинности полотен, давал заключения о стоимости предметов искусства.
Он писал две картины в течение года. Их лиризм настолько убедителен, что они кажутся олицетворениями женственной Души, – как бы тоскующей на темном, ночном фоне в Девушке с жемчужиной (там же), – либо, напротив, образами пытливого и мужественного Разума – в поздних Географе (Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне) и Астрономе (собрание Ротшильд, Париж). Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Прозрачная белая ткань закрывает часть витражного окна.
Вариации цветовых оттенков могут быть безграничны даже на белой стене, давая возможность воспринимать их как вместе, так и по отдельности (что позже было использовано художниками-импрессионистами). Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. В конце декабря 1687 года Катарина умерла. Аккуратная служанка скорее всего поставила бы стул на место и подняла письмо и печать с воском с пола, если бы ей не было отдано распоряжение «срочно ждать» ответа. На заднем фоне открывается вид на крыши других домов и небо с облаками.
Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница». Вермеер Ян Делфтский Картины и биография Яна Вермеера Вермеер Делфтский (Vermeer van Delft) Ян (1632–1675), голландский художник, крупнейший мастер нидерландской жанровой и пейзажной живописи. Это единственная его работа, написанная на деревянной панели.
В XVIIв. Ряд произведений этого времени можно объединить по формальным признакам в одну группу. Для последнего делали много повторяющихся фрагментов, которые потом соединяли. Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. в конце 1653 г. в родном городе Яна Вермеера его приняли в гильдию Святого Луки.
Куда. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Ян Вермеер был знаком с художниками и Герардом тер Борхом. войны с Францией замерла торговля живописью. Ее мать, Мария Тинс, вначале противилась этому браку. С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город.
В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Луки и соответственно руководил ею. Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Концерт». Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году).
Остальные дочери замуж не вышли и, в основном, умерли в бедности. Эта картина знаменитого голландского художника Яна Вермеера известна также под названием «Головка девочки». На картинах Рембрандта — борьба света и тени. Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности.
Свойственная ряду произведений мастера религиозная символика (к примеру, Дама, взвешивающая жемчуг, – Национальная галерея, Вашингтон, – измеряет сокровища души на фоне картины со Страшным Судом) предстает несколько вычурной и сентиментальной в Аллегории Веры (Национальная галерея, Вашингтон), которую принято считать последней из известных его картин. Но эти несложные по действию картины: «Девушка, читающая письмо», «Кавалер и дама у спинета», «Офицер и смеющаяся девушка» и т. д. — полны душевной незамутненности, тишины и покоя. Просто смотрите на нее и позвольте самому художнику раскрыть вам тайну метафизики своего произведения. Проникнуться духом картин Яна Вермеера лучше всего можно, совершая тур в Нидерланды.
Голландский художник сводит к минимуму изображенные детали, не давая пояснений и намеков, кому и что пишет героиня. Ее взгляд направлен на зрителя, словно предлагая насладиться забавностью ситуации. Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта.
Получив наследство своей сестры Корнелии, она с 1661 года стала владелицей земельных наделов, среди которых значились усадьбы близ Схонховена («Bon Repos»), сдаваемые в аренду. Она устанавливает равновесие между радостями жизни и требованиями церкви. Старинные дома, которые значатся как 40 и 42 по улице Vlamingstraat (Фламандская улица), не сохранились, уцелел только один из двух проходов, но и сегодня это место поразительно похоже на то, каким увидел его художник больше трех столетий назад. Как и большинство работ Вермеера, эта картина живописца недокументирована. Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни».
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермера платили очень хорошие деньги. Нижняя створка за ней закрыта. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. У художника и ученого явно были общие интересы. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. Эта работа нидерландского мастера известна также под названием «Оценка меры».
Эта картина Вермеера также известна под несколько иным названием «Молодая женщина, стоящая у вирджинала». Это, прежде всего «Девушка с письмом» из Дрездена, амстердамская «Служанка с кувшином молока», а также несколько женских образов. И именно эта картина художника так поразила историографа Этьена Теофиля Торе, которому принадлежит честь «открытия» живописи Вермеера вновь для широкой публики в середине девятнадцатого столетия. уравновешенности.
Вермеер занимал должность декана гильдии св. Вульгарно-прозаическую ситуацию Вермеер пересказывает поэтическим языком светотени.
Стол накрыт гобеленом с цветочным рисунком, таким же, как и в картинах «Астрономе» и «Ответное послание». Возможно, Вермеер решил использовать дерево как основу дабы передать эффект освещенности. Предположение это основано на том, что художник жил однообразно и в постоянных трудах.
Все эти детали важны для понимания основной идеи картины. Для Вермеера это строгий обряд и чудное мгновение жизни. И это не случайно. На всю Голландию Дельфт славился мастерицами кружев и мастерами фаянса. Занятия музыкой в работах современников Вермеера носят всегда определенный подтекст.
Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Так же уложены волосы у девушки в картине «Женщина с гитарой». Существует мнение, что это – Антоний ван Левенгук известный как изобретатель микроскопа.
На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Однако, способ видения художника (а также построения им сцен) говорит о том, что персонажи и декорации картин создают, по большей части, лишь повод для размышлений о том, что является вневременной связью и источником всего сущего – о Божественном свете. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
И именно эта картина художника так поразила историографа Этьена Теофиля Торе, которому принадлежит честь «открытия» живописи Вермеера вновь для широкой публики в середине девятнадцатого столетия. Электричество у Ван-Гога — световая подделка, световая мистификация. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Кроме этого чрезвычайно распространена, но не имеет подтверждений гипотеза о том, что учителем Вермеера был художник Карел Фабрициус, в свою очередь ученик Рембрандта. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Отношения с тёщей постепенно улучшились. Франс Гризенхаут (Frans Grijzenhout), профессор истории искусства университета Амстердама, начал свои поиски с изучения архивов южной Голландии.
Ян Вермеер (1632-1675) родился в семье ткача Рейниера Янса Вермеера, торговавшего также и произведениями искусства. Дом и как здание и как абстрактное понятие «малой родины» был для голландцев чрезвычайно важен. Вермеер отдает предпочтение струнному ансамблю (сюда принадлежат и клавикорды) издавна считающемуся символом музыкальных созвучий и гармоний. Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.
Дальнейшие исследования показали, что дом изображённый на картине Вермеера справа, принадлежал вдовствующей тётке художника, Ариайнтген Клас ван дер Минне (Ariaentgen Claes van der Minne), которая содержала себя и своих пятерых детей, продавая рубец. В 1662-63 и 1670-71 гг.
Книги, карты, астролябия, циркуль являются неотъемлемыми атрибутами ученого тех лет. В иную эпоху, подчиняясь иным импульсам, Блок напишет о «резком, неподкупном свете дня». Художник изображает свой родной Дельфт. Пейзаж-ведута или городской вид «Улочка Делфта», производящий впечатление безмолвного вневременного затишья, является достаточно своеобразной и тонкой работой голландского художника. В изданном в 1682 году инвентаре его имущества упомянуты девятнадцать картин Вермера.
Блик света на кончике носа, полуоткрытые губы также подчеркнуты бликом. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. Вирджинал (англ. Растворение предметов в свето-воздушной среде, умение создать эту иллюзию прежде всего определило признание и славу Вермера именно в XIX в. Позднее письмо Вермера стало более сплавленным, гладким, построенным на нежных сочетаниях голубого, желтого, синего, объединенного удивительным жемчужным, даже жемчужно-серым («Головка девушки»). Яркий желтый цвет притягивает взгляд. У Катарины в это время из работ мужа оставались «Мастерская художника» и «Дама, примеряющая жемчужное ожерелье».
Фламандское, бельгийское и голландское кружево считалось самым лучшим и его охотно покупали в других странах. Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника. Ян Вермер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Фигура служанки символизирует спокойное ожидание. Действие происходит в богатом бюргерском доме и удалено от зрителя. Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед. В них нет того ликующего контакта света и человеческого лица, который создает неповторимое очарование портретов Вермеера.
этот пейзаж можно назвать фотографичным. На стене на уровне головы девушки – большая, но очень бледная подпись художника. Считается, что для картины позировала жена Вермеера, Катарина Болнес.
Небольшие интимные картины из жизни горожан в творчестве Вермеера второй половины 50-х годов 17 века («Девушка с письмом», «Бокал вина», «Офицер и веселая девушка») отличаются поэтическим восприятием повседневной жизни, классической ясностью композиции, богатством и тонкостью колорита, живой вибрацией света и воздуха. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Картина Вермеера «Служанка с кувшином молока» выделяется среди прочих подобных произведений нидерландской живописи своей жизненностью и композиционной простотой.
Героини Вермера вникают в амурные послания, музицируют, любуются драгоценностями все эти сцены, в большинстве случаев однофигурные, полны покоя и уюта, чему способствует замечательное умение мастера передать атмосферу жилой среды, вкрадчиво привлекающей зрителя на роль кавалера (тем паче, что в подавляющем большинстве случаев фигура последнего в картине знаменательно отсутствует). В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Ей трудно найти аналогии в мировом искусстве. Уже при жизни картины художника отлично продавались.
Обе картины, скорее всего изображают одного и того же человека. В «дневных» портретах Серова или Ван-Гога свет и лицо — скрытые недруги, тайные антагонисты: свет настигает, лицо прячется. В «утренних» портретах Вермеера свет и лицо ищут друг друга, как ищут друг друга цветок и солнечный луч. В середине 50-х годов 17 века после создания своих ранних картин на религиозные и мифологические темы «Святая Пракседа» (вольная копия картины флорентийского живописца Рипозо), «Христос в доме Марии и Марфы», «Диана и нимфы», «Юпитер, Венера и Марс» (не сохранилась) Вермеер в своем творчестве совершает весьма решительный шаг к смене жанровой тематики.
О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). В результате начавшейся в 1672г. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. Катарина Болнес не сумела рассчитаться с долгами. Подобный сюжет был довольно популярен в живописи 16-17 веков. В сохранившейся описи предметов можно найти много вещей использованных в произведениях Яна Вермеера. В его собрании находилась 21 (. ) работа Вермера.
И всё же картина «Улочка Делфта», с немыслимым, на первый взгляд, построением композиции, вместе с тем необыкновенно гармонична. Книга открыта на 111 странице, где повествуется, что для изучения звезд необходимо не только знание геометрии (объясняется, как по расположению звезд определить широту и долготу) использование механических инструментов, но и «вдохновение от Бога».
Кого же изобразил на картине Ян Вермеер. Полотна Вермеера «Аллегория живописи» и «Аллегория веры» являются парными картинами, отражающими распространившееся под влиянием итальянского академизма в Нидерландах на исходе «золотого века» увлечение холодными интеллектуальными аллегориями. Нет сомнения, что Вермеер изобразил человека, посвятившего себя научным изысканиям. Дата рождения художника неизвестна, однако по сохранившейся записи о его крещении в Новой церкви Делфта (крещен 31 октября 1632) можно предположить, что будущий великий нидерландский художник родился в конце октября. Кроме этого чрезвычайно распространена, но не имеет подтверждений гипотеза о том, что учителем Вермеера был художникКарел Фабрициус, в свою очередь ученикРембрандта.
В это время художник Вермеер создает свои знаменитые городские пейзажи «Улочка» и «Вид города Делфта». Жаль, что нельзя спросить об этом у самого художника. Во внешнем облике, здесь еще во многом сохранилась атмосфера, вдохновлявшая мастера. В основном это долговые расписки. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. ЯнВермеер Дельфтский — художник, который ищет и который творит неискаженный образ в жизни.
Наиболее успешным фальсификатором— автором нескольких работ, проданных под видом работ Вермеера (например, «Христос в Эммаусе»), в том числе и руководителям Третьего рейха, был Хан ван Меегерен. На переднем плане изображена девушка играющая на гитаре. Кроме того, огромное влияние на будущего великого художника оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох.
Подушка представляет собой одновременно шкатулку и подставку для рукоделия, это был довольно распространенный предмет в домашнем обиходе того времени. Он же мог быть и заказчиком этих парных картин. Выжить они смогли только благодаря поддержке Марии Тинс.
Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»). Несколько лет спустя они появились на торгах под названием «Астролог» и «подобная». Это действительно первые радости света. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
Будущей супруги художнику пришлось добиваться. Не исключено, что картина голландского художника Яна Вермеера «Искусство живописи» заключало в себе возможность политического прочтения, а изображённая женщина символизировала собой Нидерланды. Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами.
Художники Нидерландов обычно не бедствовали. Но есть и существенные отличия. Торговля предметами искусства замерла. Наиболее выразительная часть лица девушки – глаза – остаются в тени, что порождает флер таинственности, призванной заинтриговать зрителя. Так же очень ощутимой была поддержка коллекционера – богатого делфтского купца ван Рюйвена, платившего за картины Вермера солидные суммы.
В углу комнаты, освещенный светом из двойного окна, у стены стоит вирджинал. Но лицо портретируемой написано в традиционной манере. Но Ян Вермеер не любил спешить. Два замечательных голландца вполне могли быть и близкими друзьями. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. clavecin), струнный клавишно-щипковый музыкальный инструмент, предшественник фортепьяно.
Безукоризненно выстроенная композиция картины несколько загадочна. Лишь после увещеваний католика Брамера будущая тёща Вермера дала согласие на брак дочери. Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе. Эта работа нидерландского художника известна также под названием «Урок музыки».
Он использовал законы перспективы и тщательно подобранные предметы интерьера никогда не размещал случайным образом: их положение, пропорции, цвета и текстура органично дополняли сюжет. Свидетельством популярности Вермеера является то, что в 1662 г. Ян Вермеер был избран главой гильдии художников Дельфта, а в 1670 г. снова занял этот пост. В 1672 г. началась война между Францией и Голландией, способствующая глубокому экономическому кризису и, как следствие, отсутствию спроса на картины. Ян Вермеер умер в декабре 1675 г., оставив после себя огромные долги. Художник был забыт на 200 лет и вновь «открыт» лишь в конце XIX в. французским журналистом и художественным критиком Теофилом Тор-Бюргером, который и назвал живописца «Сфинксом Делфта». Похоронили ее 2 января. Небольшие детали добавляют динамизм в композицию. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой.
Существует книга «Девушка с жемчужной сережкой» писателя, автора вольных исторических новелл Шевалье Трейси (Chevalier Tracy), в котором высказывается предположение, что моделью Вермеера на портрете была молоденькая служанка и любовница художника Грид, а также снятый по мотивам романа фильм. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.
На героине картины «Девушка с кувшином воды» тот же желтый жакет с черной тесьмой, как и на полотне «Девушка с письмом у открытого окна». Кальвинистское вероисповедание художника первоначально вызывало недовольство в католической семье Болнес, однако впоследствии взаимоотношения значительно улучшились. В1672г. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Она смотрит на зрителя с несколько насмешливым выражением. Вермеер искал в обыденности очарований. Поза портретируемой довольно необычна для портрета, вероятно, Вермеер стремился запечатлеть (и это ему вполне удалось) мгновение непринужденного или порывистого движения.
В 1662-63 и 1670-71 гг. Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. Предполагается, что в этом заведении Вермеер мог вести обычную для голландских художников того времени торговлю предметами искусства. В заявлении Государственного музея (Rijksmuseum) говорится: Мы также знаем, что мать и сестра Вермеера жили на том же канале, по диагонали от изображённого дома.
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Клавесин (франц. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.
На полу у ножки стула лежит воск, ярко-красная печать для писем и несколько листком бумаги, которые разные исследователи считаю или отрытым письмом, которое, вероятно, было только что получено или небольшой книжкой. Кажется, что эти интерьеры написаны с натуры в одном и том же доме. Так, занавес на переднем плане, отдёрнутый на манер театрального, как бы говорит о постановочности, условности сцены. Никто из них не унаследовал талант отца и не сделал выдающейся карьеры.
Попутно они касались тем рискованных, тем анекдотических. Судя по некоторым финансовым документам, Вермеер был обеспеченным человеком.
Применяя, как и многие его современники, камеру-обскуру – в качестве вспомогательного средства для перевода реального мотива на поверхность картины – в своих городских видах Вермер достиг почти фотографической объективности, привычно соединяя ее с задушевной поэзией (Улочка, Государственный музей, Амстердам и Вид Делфта, Маурицхейс, Гаага). При этом работы Вермеера заказчиками оплачивались чрезвычайно высоко. Это полотно голландского художника известно также под названиями «Молочница», «Кухарка», «Девушка с кувшином молока», «Молодая женщина, наливающая молоко». Она смотрит на чашки весов, которые держит в правой руке, левой опираясь на столешницу. Натурные пейзажи Ван-Гога — поиски утраченного утра.
Некоторым исследователям на основании композиции картины удалось сделать вывод, что молодая особа, забросив чтение религиозной литературы (и строгие нормы христианской добродетели), предается тщеславному занятию и вообще безосновательно радуется жизни. Ее фривольный сюжет живо напоминает живопись утрехтских караваджистов.
Луки и соответственно руководил ею. Проход между домами был известен в то время как Penspoort или Требуховые ворота. По своему содержанию картина близка к написанной в то же время картине «Дама у вирджинала и кавалер или Урок музыки». Одна изображает опушку леса в стиле Адриана ван де Вельде (природа как единственный свидетель любовных страданий), другая – корабль в море (символ разлуки и превратностей моря любви, но голубое небо обещает благополучное возвращение путника). Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие.
Начавшаяся в 1672 году война изменила рынок картин. Размер картины 44 x 38, 5 см, холст, масло. Ван-Гог писал, что здесь сходят с ума, замышляют убийство. Он одет в просторную мантию – одежду ученых того времени.
Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Свет Вермеера — свет, не познавший некрасоты мира. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Обстановка комнаты предельно проста, детали и антураж картины — полуоткрытое окно, стулья с головами льва, желто-черное платье девушки — будут постоянно появляться в дальнейших работах Вермеера, например, в практически одновременно созданной картине «Девушка, читающая письмо у открытого окна». Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Вот таким образом полотно «У сводни» можно назвать самой «караваджистской» из всех вещей Вермеера, самой чувственной и самой патетической.
Искусствоведы долгое время вели поиски неизвестных картин Вермеера. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Кто был его учителем. Даже, казалось бы, чисто бытовой, совсем не галантный жанр (Молочница, Рейксмузеум, Амстердам Кружевница, Музей Лувр) полон в полотнах Вермеера обаяния несказанной тайны, достигающей особой, аллегорической сложности в картине «Искусство живописи» (также «Мастерская художника» или «Аллегория живописи», Музей истории искусства, Вена). Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта.
Пространство ограничивает гобелен за спиной героини. Корзина для белья (подобную Вермеер изобразил в первоначальном варианте картины «Молочница», но позже записал) и подушка для вышивания (она же изображена в картине «Кружевница») – все оставлено без внимания. По одной из версий на самой известной картине художника, «Девушка с жемчужной сережкой» (Het meisje met de parel, 1665) изображена его дочь Мария. Огромная ценность этих работ стала причиной появления в 1930-х гг. Со смелостью подлинного художника он нарушает этот строгий ритм вольно спадающими со стола складками ковра («Дама и кавалер у клавесина») или движением открывающейся гардины («Мастерская художника»). Гитара тогда имела 5 двойных струн. Но имя его наставника скрыто завесой тайны.
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Сюжеты картин Вермеера схожи с сюжетами картин его современников. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Есть также несколько городских пейзажей. Задней план картины опять же дополняют фронтоны и крыши других городских построек. Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери.
Инструмент в руках девушки – это так называемая «барочная гитара». Стул, стоящий у задней стены, обит гобеленом с растительным орнаментом, на полу лежат несколько свернутых карт, на стене – карта «Морское побережье Европы» Вильяма Янса Блау. Открытия и эксперименты Рембрандта он использовал для собственных целей и собственных тем. Но затем, следуя направлению взгляда хозяйки, взгляд зрителя перемещается к служанке. Хозяйка же полностью поглощена письмом.
Она, как и рукоделие, олицетворяет добродетель. Это полотно нидерландского живописца считается парной картиной по стилистике другой работе художника, находящейся в собрании лондонской национальной галереи известной под названием «Дама у спинета». При этом «подлинность» произведений признавали многие авторитетные искусствоведы и оценщики. Висящая на стене картина Бабюрена «Сводня» тоже объединяет три фигуры, но разница в настроении героев разительна. 15 декабря 1675 г. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Ауде Керк в Делфте.
Посмотрите на картину. И он оказался прав. Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. В картине «У сводни» у художника Вермеера доминируют три ярких цветовых пятна – красный камзол солдата, желтая блуза девушки и пёстрый ковер, которые отчетливо различимы в тусклом свете свечей.
На нем играет сидящая в профиль молодая девушка. «Малые голландцы» — жанровые художники той поры — погружались в обыденность в поисках нравоучительных тем. Письмо застало женщину за утренним туалетом, о чем говорит жемчужное ожерелье на столе. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
Образы «вечно женственного» у Вермеера сопоставлены с образом солнечного света. Мастер не ставил перед собой цель написать портрет конкретного человека. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.
Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен. Тем удивительнее, что Вермеер был так быстро забыт. Плетение кружев, как самостоятельное занятие, появилось в Средние века в Италии. На картинах Вермеера — игра света и вещи, света и поверхности, света и силуэта. В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой».
В XVIIв. Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. Сегодня эти картины называются «Астроном» и «Географ», хотя они не всегда носили эти названия.
Главные достоинства Вермера-художника—в передаче света и воздуха. Существует версия, что молодой Вермеер мог обучаться у «итальяниста» Леонарта Бреймера, с которым его семья поддерживала достаточно близкие отношения. Блестящий портретист пишет портреты не надменных победителей в испанских войнах, но кружевниц, клавесинисток или даже случайных солдатских подруг. Подобная подушка изображена в картине «Любовное послание».
Ян Вермеер считается сегодня самым выдающимся голландским живописцем, однако при жизни был гораздо менее почитаем. Теперь у него появляются две излюбленные темы. «Астроном» представлен без телескопа, но его рука касается глобуса небесной сферы.
Этот жест опять возвращает зрителя к даме в желтом жакете. Они олицетворяли собой такие ценности как семья, комфорт, достаток.
Художники практически перестали получать заказы. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Его представления о жизни, о творчестве, о красоте так же не искажены. Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом.
Сама подушка расположена на специальном столе, что намного облегчает работу. Катарина напишет в дневниках, что «Ян умер, так как стыдился разорения». В левой части картины расположено окно, закрытое желтым занавесом, таким же, как и в картине «Девушка, примеряющая ожерелье» и зеркало. В 1675 г. Вермер заболел и умер спустя несколько дней. Что это за письмо.
Был распространен в 16-17 веках в Нидерландах и Англии. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Девушка с жемчужной сережкой. Вермер занимал должность декана гильдии св.
Складки темно-синей накидки подчеркнуты желтым, что делает синий цвет более глубоким. Благодаря нему, мы видим окружающий мир, ощущаем его многообразие, размеры и формы предметов их взаимное положение, текстуру и фактуру поверхности. Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. Необычно, но возможно. Женскому музицированию посвящена почти третья часть всех работ Вермеера.
Цены на них были впечатляюще велики для того времени. Бытует несколько версий о том, кто позировал художнику. И зеркало отражает эту правду. В 1675 г. Вермеер заболел и умер спустя несколько дней.
Задней план картины опять же дополняют фронтоны и мрачные крыши других городских построек. ряда удачных подделок. Это – второе издание трактата 1621 года «Об изучении и наблюдении звезд» Адриана Метиуса.
Цвет одежды и освещение фокусируют внимание лице и руках. вольфганг, не знала, что за эти посты кто-то кому то платит.
Позже Вермер откажется от больших размеров и будет писать такие же небольшие полотна, какие были приняты в жанровой живописи того времени. Картина также известна под названием «Смеющаяся девушка в компании офицера». О богатстве Марии Тинс свидетельствует нотариально заверенный инвентарный список ее дома. В Нидерланды гитара попала из Франции или Испании.
Ноты и романы в те времена не издавали такими «толстыми», а сюжет картины не предполагает книг научного содержания, как в картинах «Географ» и «Астроном». Тонкая, едва заметная черта только что отделила героиню Вермеера от беззаботного детства. Темный фон, который изначально был темно-зеленым (потерял свой цвет в результат старения картины), разделен портретом на неравные части, что придает картине только больше жизненности и реальности.
Сытость существования была не только от помощи тещи, но и от своего постоянного труда. Этим Вермеер добивается ощущения гармонии, уравновешенности. Изображенная девушка склонилась над кружевом.
Луки и соответственно руководил ею. Одной из первых вещей подобного рода – дрезденской картине «У сводни» – далеко, однако, до строгости. Луки и соответственно руководил ею. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Чтобы содержать семью и сгладить недовольство тёщи, Ян вынужден был влезть в кредиты и продать почти все оставшиеся у него работы.
Зеркало появляется только четыре раза в картинах Вермеера. О годах ученичества Вермера не сохранилось достоверной информации. Всего художником было написано около 40 картин. «Уснувшая девушка», написанная художником в возрасте двадцати пяти лет, отличается абсолютно. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну.
Мария Тинс дожила до 87 лет, пережив зятя (ей было около 70, когда умер Вермеер). Если сравнить эту картину с двумя другими – «Кружевница» и «Портрет молодой девушки», то очевидно сходство лиц. Тот же шкаф изображенный на картине «Астроном», стоит в том же углу у окна. Это самое известное полотно художника.
Она стоит у стола, на котором лежат листки бумаги и жемчужное ожерелье. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко. Вермеер все дальше уходит от внешней экспрессии, от всего показного и поверхностного. Одежда девушки – желтая кофта и белая юбка – написана с использованием контрастных цветов. Уже современники ценили его картины.
Картина художника Вермеера очень проста и лаконична, в ней нет ни одной лишней детали. Эта картина «Нахождение Моисея», по мнению некоторых исследователей, принадлежит кисти сэра Питера Лили. 15 января 1675 г. Ян Вермер был похоронен в фамильном склепе в церкви Оуде Керк в Делфте.
Вермеер выполняет заказ, но думает не о том, о чем думает заказчик. Складки юбки выписаны очень контрастно. Одним из его покровителей считался Хендрик ван Бейтен, булочник. Ее внимание полностью поглощено работой.
Прямые углы чередуются с треугольником, образованным домом и небом. Эта работа нидерландского мастера живописи известна также под названиями «Мастерская художника», «Аллегория живописи», «Художник и его модель». Сама Катарина пережила мужа на 12 лет. Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. Она что-то спрашивает у своей хозяйки, протягивая ей письмо.
Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермер был принят в гильдию Святого Луки. Лицо также написано на контрасте света и тени – картина получилась яркая, нарядная и исключительно красивая. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. В соединении страсти и кропотливости Вермеер видел тайну высокого мастерства. Другой тип интерьеров, созданных Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. Вермер был известным экспертом по вопросам искусства.
В 1662-63 и 1670-71 гг. И всё же картина «Улочка Делфта», с немыслимым, на первый взгляд, построением композиции, вместе с тем необыкновенно гармонична. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами.
Вероятно, обучался в каком-либо художественном центре в Нидерландах, т. к. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Вопрос, была ли это одна из старших дочерей Вермеера, остается открытым. Окно в правой части картины закрыто занавесом, но сквозь него пробивается дневной свет.
Художник сознательно облагораживает образы. В том числе знаменитый жёлтый жакет Катарины. Что бы Вермеер ни писал, он пишет одно: свидание девушки и света.
Картины художника иногда изображают Катарину. Кружевницы объединялись в гильдии, как художники и ремесленники. Неужели то самое, которое так долго ждали. В глубине комнаты, между столом и окном, стоит служанка.
Эта картина кажется продолжением картины «Девушка, пишущая письмо». Очевидно, что материальное положение художника было очень неплохим, раз он мог без проблем прокормить своих детей. Их прекратили покупать. В картине нидерландского живописца явно доминирует девушка.
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них – безусловно талантливая «Христос в Эммаусе») не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном. Ранние картины Вермеера отмечены тягой к монументальности и возвышенности образов и, кроме того, свидетельствуют о влиянии итальянского барокко (Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, Эдинбург «Диана и нимфы», Маурицхейс, Гаага, 1653-1655). Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос. Эта же девушка позирует в картине «Дама, пишущая письмо и служанка».
Вермеер занимал должность декана гильдии св. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Кстати искусствоведы долго не могли найти реальное место изображенное художником. На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет.
Эта картина голландского художника известна под другим, более условным названием «Гитаристка», а также, как «Дама играющая на гитаре». Вермеер видел в них мужланов. У Вермеера нет ни малейшего следа вульгарности или гротеска. Подобным же образом строятся жанровые картины Вермеера. 24 февраля 1676 года в погашение долгов она отдала «Мастерскую художника» своей матери. Действие в этой картине отдалено от зрителя, оно расположено в глубине комнаты, на задней стене которой висят две картины – пасторальный пейзаж и часто цитируемая Вермеером «Сводня» караваджиста Дирка ван Бабюрена.
Размер портрета 23, 5 х 18 см, дерево, масло. Вермеер стремится изобразить и утренний свет и утро света. Композиция картины необыкновенно удачна.
Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца – Яна Вермера Дельфтского (1632 – 1675). Он сочетает широкую кисть с мелким мазком, координирует свет и цвет. В картинах нидерландского художника «Астроном» и «Географ» есть много черт, характерных для всего творчества Вермеера.
Рядом с подушкой лежит книга в парчовом переплете – скорее всего, Библия или молитвенник. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Вермеер умер на пороге нищеты. Эта работа голландского живописца известна также под названием «Дама и её служанка, вручающая письмо». Жанровые картины Вермеера не чужды комизма, обаятельной театральности.
В картине скрыт слабый любовно-эротический подтекст. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. В картинах такого рода важную роль играет смысловой «подтекст», практически все предметы изображенные в полотнах аллегорической тематики, несут в себе определенное символическое значение, да, зачастую и сами являются прямыми символами или знаками (христианскими, языческими или мистическими). Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам. Как уже было сказано, наследие Вермеера довольно скромное. В 1662-63 и 1670-71 гг.
Ранние произведения художника имеют явную ориентацию на искусство итальянского Возрождения. Этот портрет Вермеера является самой известной картиной живописца. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. Мужчина, повернувшись спиной к зрителю, устроился на косо поставленном стуле и аккомпанирует на лютне (видна только часть грифа с колками). Здесь тоже существует несколько версий, но то, что у него был еще один источник дохода, об этом пишут многие источники.
Что может быть естественнее для человека, чем восприятие света. Улыбка девушки предназначена не ему. Как и в картине «Служанка с кувшином молока», контур юбки обведен белой линией, более светлой, чем цвет стены. На нем – несколько книг и глобус Йодокуса Хондиуса 1600 года.
Выражение «Сфинкс Делфта» прижилось и послужило возникновению мифа об одиноком гении. На самом же деле, творчество Яна Вермеера не достигли бы своего столь высокого уровня в отрыве от искусства своего времени. Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру. В своих будущих работах молодой художник перенял стиль Питера де Хоха и развил его. Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление. Все его наследство отошло кредиторам. Этот дефект характерен для большинства работ того времени. В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир.
Размер картины 45 x 40 см, холст, масло. В 1662-63 и 1670-71 гг. Свет падает из высокого окна, расположенного в левой части картины. Особой, по-своему автобиографичной сложностью своего образного строя выделяется Мастерская живописца (Художественно-исторический музей, Вена).
Эллина, я не сказала что несчастлив, а лишь предположила, что не был счастлив. Ему импонирует радостное и спокойное человеческое бытие. Их образы обладают особой, вермееровской самопогруженностью, внутренней независимостью, отгороженностью от зрительского мира (абсолютно противоположное желание завлечь зрителя свойственно картине «У сводни»). Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит.
С годами информация о точном месте погребения художника в церкви была утрачена. При этом он добивается ощущения гармонии. На улице тротуар из плитки с дорогой, которая покрыта галькой. Как и в других работах Вермеера, композиция строго выверена. Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя.
Луки и соответственно руководил ею. Художник, утонченный эстет, работает так же, как девушка-простолюдинка.
Семья художника не была бедной. Как он это умел, осталось его загадкой. Собственно, в конце 17 столетия эта картина была продана в Амстердаме под названием «Спящая за столом дама, выпившая вина». Вермеер оставил после себя 11 детей, 8 из которых еще жили в родительском доме.
В 1662-63 и 1670-71 гг. За всю жизнь он написал не более 40 – 45 работ (часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц. Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами».
Художник написал не более сорока живописных полотен (известно, что работал он очень медленно). Он помогал своей матери управлять трактиром Мехелен на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. По первому впечатлению, они отображают лишь внешнюю сторону реальности. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Поза «Географа» очень похожа на изображение Фауста на знаменитой одноименной гравюре Рембрандта. Ей было на момент рождения брата двенадцать лет.
Ян Вермеер был строгим мастером и в нем жила очарованная душа. Это могла быть Мария – старшая дочь художника. Гениальный колорист, Вермеер сумел воспроизвести на холсте деликатными созвучиями и контрастами матовых тонов тот «свет Натуры», который на языке спиритуалистической философии того времени означал равно и суть природы и духовную просветленность человеческого разума, эту натуру постигающего.
В них присутствует более общая мысль: власть грубой силы в них кажется отмененной. Техника игры на ней не очень сильно отличалась от современной. Во-вторых изображение кирпичного фасада с вырезанными оконными проемами, напоминающими бойницы и ступенчатого фронтона, который слева переходит в глухую стену между домами, — всё это выглядит на невзыскательный взгляд явно топорно и неуклюже, хотя и находится параллельно плоскости картины. Но появился второй персонаж – служанка и картина становится менее статичной. В 1660 г. Вермер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. В1660г. И, несмотря на это, основными «действующими лицами» его картин были: свет, тишинаи покой. Он владел несколькими домами, а также имел дело по торговле картинами, составлявшее основной заработок художника.
Жемчужная (скорее из искусственного жемчуга) сережка и жемчуг на шее дополняют наряд. Передний план картины – затененная комната, слева на стене висит карта, справа стоит стул, на нем – ноты. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.
Урок музыки или примерку серьги он описывает тщательно и завороженно. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». Наклон головы девушки повторяет угол наклона дерева, а пышная листва – локоны прически. Официально известный как «De legger van het diepen der wateren binnen de stad Delft» (Описание глубины каналов в пределах города Делфт), он учитывал сумму налогов, которые владельцы домов должны были заплатить за работу по обустройству канала и набережной. Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза».
У Вермера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. В этой комнате служанка принесла письмо сидящей на стуле у камина молодой женщине.
Фрукты (яблоки, груши и персики), возможно, символизируют библейское грехопадение. Известен с 16 века. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни.
Вермеер Делфтский впервые в истории живописи для изображения тени смешал умбру, ультрамарин и свинцовые белила. Связь между любовью и музыкой является центральной темой этой картины. Девушка на картине, видимо, только начала плести кружево, у нее в руках только несколько коклюшек. Они как бы «текут». То же соединение страсти и кропотливости мы находим у вермеровской «кружевницы». Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше.
Так, что я написала о своем ощущении и только. Картина нидерландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Любовное послание». Именно этим путем Вермеер приходит к высочайшим обобщениям. В 1713 году на аукционе они были проданы как «Работа, показывающая математика, художника Ван дер Меера» и «подобная». Не здесь ли разгадка его искусства.
В картине «Искусство живописи» присутствует обычный для произведений Вермеера голландский интерьер, в котором выделяются некоторые особенности, являющиеся, по мнению исследователей живописи «ключами» к пониманию замысла художника. В одной из ранних картин художника «Девушка, читающая письмо у открытого окна» явственно ощущается влияние Герарда Терборха. Луки и соответственно руководил ею. Работая в Арле, на юге Франции, Ван-Гог много думал о Вермере и о XVII веке.
Только оно интересовало художника при создании произведения. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно. За 22 года супружеской жизни у Вермееров родилось 15 детей.
Цветовое решение тоже не совсем обычно. Любовные переживания заставили даму явно пренебречь своими обязанностями – на полу у самого входа в комнату стоят брошенные тапочки (они обычно одевались только в спальне и абсолютно не к месту в комнате для гостей, где действие и происходит). Живописью он занимался, выражаясь современным языком, «для себя».
Благодаря этой сохранившейся описи (она была впервые опубликована в журнале "Старая Голландия в 2001 году), мы знаем, как выглядел дом и что находилось в каждой из комнат. Некоторые его картины представляют собой обобщенные жанровые портреты. Безусловно огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописиПитер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661гг. Она не взвешивает ни жемчуг и золото, ни собственные грехи в ожидании Страшного суда. На шее у девушки – нитка жемчуга, который так любил писать художник. Композиция почти та же – стол, покрытый синей скатертью, шкатулка (теперь она развернута к зрителю), письменный прибор, на модели тот же желтый жакет с горностаевой опушкой. Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось.
Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян. Размер картины 69 x 63 см, холст, масло. Возможно, позировала одна и та же модель.
Главными покровителями художника и почитателями его творчества были пекарь Хендрик ван Буйтен и хозяин печатной мастерской Якоб Диссиус, в коллекции которого согласно инвентарному перечню 1682 г. находилось 19 картин Вермеера. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Замечательно и само изображение гитары: черно-белый кант «озвучивает» стаккато, густыми мазками написана декоративная резная решетка резонатора. Таким образом, Вермеер отметил свое присутствие в картине.
Мягкий бархатистый колорит картин тонко воспроизводит неяркий дневной свет, являющийся в то же время (если использовать язык философии того времени) естественным светом разума, постигающего загадки натуры, причем процесс этого постижения отнюдь не переходит у Вермера в сухую дидактику. Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам. Луки и соответственно руководил ею. У нее правильные красивые черты лица, большие глаза, прямой нос.
Стол для рукоделия, над которым склонилась девушка, представлял довольно сложную конструкцию: треугольная столешница крепилась на ножках с отверстиями, благодаря которым ее можно было поднимать или опускать. После смерти Вермеера несчастья не оставили ее.
Предположительно, Ян Вермеер жил в достаточно обеспеченной семье: мать управляла трактиром (по другим источникам – гостиницой) «Мехелен», что дало ему возможность получить образование и жить безбедно. Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. У стены стоит клавесин с аркадским пейзажем на открытой крышке.
Свои картины он продавал по низкой стоимости, что не помешало ему продолжать создавать шедевры мирового значения. За занавесом – дверь в другую, ярко освещенную комнату. Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку. Живописцу заказана картина игривого свидания. Плетеное кружево могло быть как законченным (салфетки, воротники), так и «бесконечным» (кружевная тесьма).
Возможным противовесом служит яркий свет справа, который и уравновешивает всю картину. Левой рукой девушка придерживает край бумаги, в правой держит перо. Брошена метла (тоже символ женского начала или указание на некой магический подтекст), на стуле в беспорядке лежат ноты.
Это «Ночное кафе» Ван-Гога, картина, рисующая ночь света. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. Даже если в картинах живописца (как в большинстве случаев) и не присутствуют кавалеры и коварные обольстители.
Вермеер занимал должность декана гильдии св. Диана и нимфы 1650-е, Маурицхейс, ГаагаУ сводни 16, Картинная галерея, Дрезден Уснувшая девушка, 1657 Музей Метрополитен, Нью-ЙоркДевушка с жемчужной сережкой 1660-е, Маурицхейс, Гаага Вид города Делфта, 1658-1660 Маурицхейс, ГаагаУлочка Делфта, 1658 Рейксмузеум, Амстердам Со второй половины 1650-х годов Вермеер писал небольшие картины с одной или несколькими фигурам в залитом серебристым светом интерьере городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему лирическому настрою сцены, душевному состоянию персонажей.
Живопись была отдушиной, а в остальное время он ходил на работу. В 1675 г. Вермеер заболел и умер спустя несколько дней. На долгие годы интерес к его искусству был утрачен. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. 15 января 1675 г. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Оуде Керк в Делфте.
Святая Пракседа 1655Офицер и веселая девушка, 1657Девушка, читающая письмо у окна, 1657Дама и два кавалера 1659Служанка с кувшином молока, 1660 К лучшим картинам этого жанрового плана принадлежат Дама и два кавалера (Музей Антона Ульриха, Брауншвейг), Офицер и веселая девушка (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Девушка, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин-Далем), Дама в голубом, читающая письмо (Рейксмузеум, Амстердам), Девушка с кувшином воды (Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Палитра Ван-Гога — палитра Вермеера, ставшая дисгармоничной. Хотя есть еще один интересный факт, когда Вермееру было 17 лет, его будущая теща, Мария Тинс, разводится с мужем и получает кругленькую сумму, которая в дальнейшем позволит художнику долгие годы жить на эти деньги. Известно, что Вермеер писал в год лишь по две картины, вот таким образом у него были и другие источники дохода.
В России картин Вермеера нет. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Женщина ведет голосовую партию.
Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника. А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой».
Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего одну фигуру, – ценою, на мой взгляд, не более шести пистолей» («пистоль» соответствовал тогда десяти гульденам). Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Его же небесный глобус изображен в картине «Астроном». Напоминают друг друга даже изображенные художником женщины – госпожа и служанка. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно.
Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом. Стены, камни и кирпичная кладка окрашены в густой цвет, что делает их почти осязаемыми. Живопись была приятным времяпрепровождением, хобби. Чаши весов в руках женщины пусты. В этом вопросе опять загадка, так как мнения многих экспертов расходятся, никто толком не знает, кто наиболее сильно повлиял на художественный талант Вермеера и кто действительно был его учителем, нет ни документов, ни свидетельств очевидцев.
Этим можно объяснить небольшое количество созданных им работ. Сама Диана написана необычно для того времени. Искусствоведы долгое время вели поиски неизвестных картин Вермеера.
При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете. Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. находилось 19 картин Вермеера. находилось 19 картин Вермеера. По договору, молодожены переехали в дом невесты. «Ночное кафе» — образ искаженного света.
Это самая маленькая картина Вермеера, написанная на холсте. Другим покровителем Вермера стал делфтский владелец типографии Якоб Диссий, проживавший поблизости (на той же площади Марктфелд) в собственном доме. Точной даты рождения художника мы не знаем. Направление диагоналей – рамы картины и плиток пола – тоже сходятся в этом месте. Возможно, Мария Тинс старалась уберечь свою младшую дочь от подобной судьбы. Она держит в коклюшки, руки ее расположены на специальной подушке для плетения кружева. Размер картины 42, 5 x 38 см, холст, масло. Известно, что Вермеер писал в год лишь по две картины, вот таким образом у него были и другие источники дохода.
Чаще всего это было такое кружево, за плетением которого Вермеер изобразил девушку.