Jan van Eyck, ок. Великий художник и мастер голландского натюрморта Jan Van Huysum (Ян ванн Хёйсум) жил в 1682-1749 годах и пользовался огромной популярностью у современников. Ян ван Эйк (нидерл. Jan van Eyck, ок.
Этот шедевр был создан двумя братьями, Яном и Хубертом и завершен в 1432 году. Интерьер алтаря состоит из «Поклонения ягненку» изобличающий великолепный пейзаж, а также расположенных выше картин, показывающих Бога Отца возле Девы, Иоанна Крестителя, ангелов играющих музыку, Адама и Еву. Затем несколько створок были похищены и проданы в Германию – и т. д. и т. п.
В 1427 г. посетил Турне. алтарь был не единственной "спонсорской" помощью жертвователя. Среди работ ван Эйка, которые сохранились, самой великой является «Гентский алтарь» – в соборе Сент-Бавон в Генте, Бельгия.
в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. Там он стоит и сейчас.
Алтарь представляет собой величественный многоярусный полиптих, состоящий из 24 картин с изображениями 258 человеческих фигур. Ян ван Эйк – крупнейший европейский мастер портретной живописи, являющийся одним из родоначальников этого жанра. Картины живописца можно увидеть в самых знаменитых музеях мира: Метрополитен Музее, Дрезденской галерее старых мастеров, Лувре, Лондонской национальной галерее, Национальном музее Брукенталя, Венском музее истории искусств. Ян ван Эйк умер в июле 1441 г. Среди работ ван Эйка, которые сохранились, самой великой является «Гентский алтарь» — в соборе Сент-Бавон в Генте, Бельгия. Наружные створки – для закрытого, "спокойного" состояния алтаря. Ян ван Эйк умер в Брюгге в июле 1441 г. (дата похорон – 9 июля 1441). Йос был не только донатором, выделившим средства на алтарь, но и ктитором собора святого Иоанна Богослова (сейчас он посвящен святому Бове или Бавону) и имел там семейную часовню (капеллу), т. е.
Как следует из надписи, сделана она была на средства донатора Йоса (Йодикуса) Вейдта. Этот шедевр был создан двумя братьями, Яном и Хубертом и завершен в 1432 году.
Его возмутили голые Адам и Ева в храме, эти створки после его замечания демонтировали. пока, наконец, все створки не были собраны воедино и не вернулись в Бельгию в 1945 году. Многие художники стремились улучшить старинные рецепты. 1417: начало работы. В 1581 году власть в городе вернулась к католикам (Фландрия, как известно, осталась под католическим влиянием в отличии от Северных Нидерландов), алтарь вернули на место.
История у алтаря бурная, куда только не таскали эту здоровенную штуковину. Интересно, что их еще раз убрали и заменили опять же по цензурным соображениям уже в 1865 году, "одетыми" в шкуры Адамом и Евой, они сейчас сохранились (автор – Виктор Лагье). В таком виде его держали в будние дни.
На панелях экстерьера показан день Возвещения, когда ангел Гавриил посетил деву Марию, а также образы святого Иоанна Крестителя, Иоанна Евангелиста. Работал в Лилле и Генте, в 1431 г. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти. Интерьер алтаря состоит из «Поклонения ягненку» изобличающий великолепный пейзаж, а также расположенных выше картин, показывающих Бога Отца возле Девы, Иоанна Крестителя, ангелов играющих музыку, Адама и Еву. Теперь их можно было бесконечно варьировать по цвету, добиваясь невиданных ранее оттенков. Художник создает первый в истории искусства Европы парный портрет – изображение купца Джованни Арнольфини и его супруги, проникнутый замысловатой символикой, но в то же время – и интимно-лирическими переживаниями. Известные картины Яна ван Эйка: «Портрет четы Арнольфини», «Тимофей», «Мадонна в церкви», диптих «Распятие и Страшный суд», «Мадонна канцлера Ролена». Ян ван Эйк родился в Северных Нидерландах в г. Маасэйк.
С 1425 г. он – художник и придворный герцога Бургундского Филиппа III Доброго. Немного подраскрасили только донаторов. Мария слева от Бога изображена в синем одеянии, традиционного для нее цвета, однако это не скромные одежды небогатой жительницы Вифлиема: кант усыпан драгоценными камнями, а на голове ее роскошная корона, украшенная лилиями и ландышами (символы Марии) – ван Эйк написал ее в образе Царицы Небесной.
1792: французские солдаты Наполеона увозят центральные части в Париж 1815: в связи со свержением Наполеона эти панели возвращаются домой 1816: несколько панелей похищены и проданы королю Пруссии Фридриху 1822: остальные панели удалось спасти от большого пожара 1861: правительство Бельгии выкупило панели Адама и Евы для Королевского музея искусств 1894: шесть боковых створок в Берлине 1914: части алтаря укрывают в окрестностях собора 1920: все панели объединены (Версальский договор) 1934: панели "праведных судей" и "святого Иоанна Крестителя" украдены. "Иоанн" выкуплен. Герцог всецело доверял Яну ван Эйку и неоднократно направлял его с секретными миссиями в Испанию и Португалию (1428-1429 г. г. ), результатом которых стал брак Филиппа Бургундского и Изабеллы Португальской в 1430 г. Самым крупным и знаменитым произведением Яна ван Эйка считается Гентский алтарь, работу над которым он начал вместе с братом Хубертом. 1566: во время протестантских восстаний алтарь скрывают в башне до 1569.
"Я – роза Шарона, я – лилия долины. Создается впечатление, что, не смотря на все злоключения, алтарю суждено было стоять в соборе святого Бове (Бавона) на родине в Генте. Ян ван Эйк (1385/1390-1441) родился в Нидерландском городе Маасейк. " ("Песнь песней" Соломона).
В 1427 – 1428 гг.