Жак Калло (фр. Jacques Callot между 25 марта и 21 августа 1592, Нанси — 24 или 25 март 1635, там же)— французский гравер и рисовальщик. Жак Калло (фр. Jacques Callot между 25 марта и 21 августа 1592, Нанси — 24 или 25 март 1635, там же)— французский гравер и рисовальщик. Jacques Callot между 25 марта и 21 августа 1592, Нанси – 24 или 25 март 1635, там же) – французский гравер и рисовальщик.
К числу такого рода произведений принадлежит, в частности, «Портрет Фонтенеля» (Москва, ГМИИ) -- известного писателя, философа, ученого, члена Французской Академии. Во Флоренции сформировалась индивидуальная манера мастера, в это время он изобрёл новую разновидность офорта, точно отвечавшую его художественным целям, – т. н. технику твёрдого лака (vernis dur), впервые применённую им при создании серии «Каприччи» в 1617 году. Представителем академического классицизма в живописи Франции являлся Никола Пуссен (1594--1665).
Потом некоторое время живёт в Париже. Калло обращался также к религиозным (Мученичество святого Себастьяна, 1632-1633), мифологическим, театральным (серия Балли, 1622) сюжетам, к пейзажу (серия Четыре пейзажа, 1622). Однако в это время больше внимания Калло уделял религиозным сюжетам («Малые Страсти», 1624 год «Вечерняя молитва», 1628 год «Мученичество святого Себастьяна», 1631 год).
После возвращения в 1622 во Францию Калло работал в Нанси, посетил Брюссель (1625) и Париж (1629-1630). Но раз и навсегда он выбрал одну единственную технику – офорт (разновидность гравюры на металле) – и годами её совершенствовал, доведя до идеала. Гиацинт Франсуа Оноре Риго (фр. Его листы (с резкими пространственными скачками от переднего плана к заднему) заключают в себе массу эпизодов, множество подвижных фигурок. После смерти покровительствовавшего Калло герцога Козимо II Медичи в 1621 году мастер возвратился в Нанси, где стал придворным художником герцога Лотарингского Карла IV и оставался там до конца жизни (не считая поездки в Голландию в 1627 году по приглашению правительницы Нидерландов инфанты Изабеллы и пребывания в Париже в 1629-1630 годах).
В 1635 г. он выпускает серию «LEnfant Prodigue», «Большое искушение св. Несколькими годами позднее Калло, наряду с гравёром Р. Кантагаллиной и архитектором Дж. Калло шел в своем творчестве от народных истоков — ярмарочных балаганов итальянской комедии масок, народного лубка, «карнавальной смеховой культуры». Его картины, холодные, суровые, умозрительные, называли «замерзшими скульптурами».
Его листы (с резкими пространственными скачками от переднего плана к заднему) заключают в себе массу эпизодов, множество подвижных фигурок. Михаила, а в 1733 году -- должность директора Академии.
В 1609г. Но Калло. В 1617г.
Себастьяна», 163233), мифологическим (главным образом в раннем творчестве) и театральным (серия «Балли», 1622) темам, к пейзажу. В серии «Нищие» (1622) художник сочувственно показывает униженных изуродованных жизнью людей.
В Нанси Калло продолжал работать над многими гравюрами и рисунками, созданными ещё в Италии (2-й вариант «Ярмарки в Импрунете», 1622-1623 годы серии «Varie figure», 1617, 1621 годы «Каприччи», 1617, 1622, годы и др. ). После смерти покровительствовавшего Калло герцога Козимо II Медичи в 1621 году мастер возвратился в Нанси, где стал придворным художником герцога Лотарингского Карла IV и оставался там до конца жизни (не считая поездки в Голландию в 1627 по приглашению правительницы Нидерландов инфанты Изабеллы и пребывания в Париже в 1629-30).
Такие портреты стоили значительно дешевле, чем «оригинальные». В парадную жизнь вторгается обыденное, гротескное, трагическое и комическое. КАЛЛО (Callot) Жак (между 25. 3 и 21. 8. 1592, Нанси – 24 или 25. 3. 1635, там же), французский гравёр и рисовальщик.
В них четко виден драматизм, жертва личных интересов ради общего блага. Возвращение Калло в родной город было печальным. Во время этих поездок и рождается Калло-репортёр. Себастьяна», 1632—33), мифологическим (главным образом в раннем творчестве) и театральным (серия «Балли», 1622) темам, к пейзажу. В 1700 году художник написал по заказу Людовика XIV портрет его внука Филиппа V Испанского (Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона), а в 1701 году создал свою самую знаменитую картину -- «Портрет Людовика XIV» (Париж, Лувр), который принес ему европейскую славу и стал своеобразным символом эпохи правления «короля-солнца».
Юношей Калло совершил путешествие в Италию, жил и учился в Риме и во Флоренции (1608—1621).
Родился в семье герольда герцога Лотарингского. Здесь постоянно противопоставлялся разум человека силе природы, личное – общественному. Однако со временем пришли заказы и от церкви, для которой Калло награвировал две серии, получившие название Малых страстей и Больших страстей (1623-24) и ряд иллюстраций к религиозным сочинениям и от Лотарингского двора, для которого он исполнил виды Нанси (1625-26) и Большую охоту (1626-28). Несколькими годами позднее Калло, наряду с гравёром Р. Кантагаллиной и архитектором Дж.
Переходя через перо и резец Калло, формы жизни приобретали абсолютно новый облик, получался какой-то «маскарад жизни», под личинами которого, однако, продолжали жить не куклы, а подлинные человеческие души. При этом фигуры на переднем плане выглядят «гуливерами» в стране лилипутов – это ещё одна отличительная черта работ Жака Калло. Спрос на работы мастера спровоцировал ещё в XVII веке появление множества копий и вариаций, а посмертные издания оттисков с оригинальных досок осуществлялись вплоть до XIX века. Гиацинт Риго изобразил Людовика XIV в полный рост на фоне монументальной колонны и пышных драпировок.
Жизнь воспринимается Калло в ее многообразии, непрерывном потоке изменчивости удлиненные в пропорциях фигуры наделяются необычайной подвижностью. Художник видел в войне великое народное бедствие. Вследствие этого театральная тематика заняла важное место в его гравюрах, отразивших пышные церемонии, спектакли ведущих театров и импровизированные площадные представления комедии дель арте (серии гравюр «Война любви» и «Война красоты», обе 1616 отдельные листы серии «Каприччи», 1617 «Интермедии», 1617 «Сулейман», 1619-20 «Три Панталоне», 1618-20 и др. ). Вполне достоверных картин Калло не существует.
В подобных портретах Риго интересовали не столько внутренний мир человека, сколько подробная характеристика обстановки, атрибуты власти, аллегорические детали, а также оптический иллюзионизм в трактовке нарядных костюмов и драгоценных украшений. Жизнь художника протекала в скитаниях между блестящими дворами европейской знати. Ранние работы художника отмечены значительным влиянием Тициана и особенно А. Ван Дейка, перед которыми он преклонялся («Портрет Шарля де Ла Фосса» -- 1682 г., Берлин, Замок Шарлоттенбург). Но если принять в соображение, что в Рим Калло попал совсем юным, за год до смерти Караваджо, что несколько его офортов изображают ночные сцены с искусственным освещением, близкие к Эльсгеймеру и к Хонтхорсту, что все его искусство базируется на изучении действительности, то мы и его не выключим из круга «натуралистов». Такое панорамное построение позволяло охватить огромное пространство и событие в целом и в то же время включить множество разнообразных сцен и эпизодов («Кадриль в амфитеатре», 1617 «Ярмарка в Импрунете», 1620).
Однако в это время больше внимания Калло уделял религиозным сюжетам («Малые Страсти», 1624 «Вечерняя молитва», 1628 «Мученичество св. Гофман и Ш. Бодлер, композитор Г. Малер, скульптор А. Джакометти. Жак Калло родился в 1592 или 1593г. В больших панорамных композициях (Осада Бреды, 1627) и сюитах небольших гравюр (Каприччи, 1617, 1623) Калло воссоздавал многообразную, порой жестокую картину действительности, драматические события современности Два Панталоне, 1616 Британский музей, Лондон (две серии Бедствий войны, 1632, 1633), разнообразные и причудливые человеческие типы (серии Нищие, Горбуны – обе 1622). Её особенность заключается в том, что медная доска покрывается не мягким лаком, как прежде, а твёрдым, которым пользовались флорентийские столяры и мебельщики.
Себастьяна», «4 банкета», «Большая оленья охота», обе серии «Страстей Господних». т. III). В своих офортах — больших панорамных композициях («Осада Бреды», 1627) и сюитах маленьких гравюр («Каприччи», 1617, 1623) — Калло Жак воссоздаёт многоликую картину реальной действительности, разнообразные и причудливые человеческие типы (серия «Нищие», 1622), драматически изображает события современности (2 серии «Бедствий войны», 1632—33). Могучий дуб со страшными силуэтами повешенных воспринимается как символ жестокой эпохи. Художник видел в войне великое народное бедствие. В своих поздних работах Калло с одинаковым совершенством воплощал как сцены, полные гротеска и фантазии («Балли ди Сфессания», 1622 «Искушение свыше Антония», 1634-35), так и реалистические сюжеты, связанные с войной.
он занят гравюрами изображающими жизнь герцога Фердинанда I к 1616 г. относятся листы с празднествами, устроенными по случаю брака Федериго Урбинского с принцессой Тосканской главнейшими листами и сериями затем являются: «Первые каприччо», «Varie figure», 4 пейзажа, «Маленькое несение Креста», «3 Панталлоне» (1619 г. ), «Катафалк императора Матиаса» (1619 г. ), «Сцены трагедии II Solimano», одна из самых сложных гравюр мастера — «Ярмарка в Импрунете» (1620 г. ), «I balli», «Les gueux», «La Noblesse», «Вторые каприччо». Всего мастером было создано свыше 1500 гравюр. К низкому жанру причислялись более прозаичные картины – натюрморты и пейзажи. Nasse «J.
Он совершенствует технику офорта, сочетает ее с сухой иглой и резцом. Plan «Jacques Callot, maitre-graveur, suivi dun catalogue raisonne», Braxelles, 1913 Herm. Излюбленный художник королевской семьи и аристократии, в своих произведениях, ставших образцом для европейских парадных портретов XVIII в., сочетал пышную театрализованность, парадность с индивидуальными характеристиками. Могучий дуб со страшными силуэтами повешенных воспринимается как символ жестокой эпохи.
Серия «Каприччи» (1617) -- яркая иллюстрация жизни Флоренции первой четверти 17 в. С нескрываемой иронией изображает Калло чудовищное смешение роскоши и нищеты безудержному веселью расточительной аристократии он противопоставляет нищих и бродяг на пустырях с руинами, в глухих переулках с их лачугами. В мастерской известного гравера Антонио Темпесты юный художник освоил искусство офорта. В 1622 г. Калло возвращается на родину, где с 1624 г. правит герцог Карл IV, относившийся к художнику с большим вниманием в 1625 г. он женится на Катарине Куттингер из Марсаля в том же году он приглашен штатгальтером в Брюссель и принимает здесь заказ гравюры «Взятие Бреды» в Брюсселе же К. знакомится с Ван Дейком, увековечившим его черты в портрете, гравированном Форстерманом. Столица герцогства, Нанси, переходит в руки французов.
В 1682 году Гиацинт Риго получил Римскую премию за картину «Каин, строящий город Енох», но по совету Шарля Лебрена, директора Академии, в Италию не поехал и полностью посвятил себя искусству портрета. Калло — мастер быстрого наброска, запечатлевающего явления в движении. Из богатой литературы о Калло приведем главнейшие труды: P. P.
Особой впечатляющей силой выделяется лист «Дерево повешенных», где изображена казнь мародеров. Калло шел в своем творчестве от народных истоков -- ярмарочных балаганов итальянской комедии масок, народного лубка, «карнавальной смеховой культуры». Первым из французских художников Калло обратился к изображению толпы в ее многоликости. Callot» в серии «Meister der Graphik», I, Leipzig E. Brunnert «J. В 1617 году Калло начал серию Каприччи, состоящую из пятидесяти листов и скромно задуманную как пособие для детей, обучающихся рисунку. 1 Jacques Callot родился в Нанси в начале 1592 г. сын зажиточных родителей (отец Калло, возведенный с 1584 г. в дворянское достоинство, был «гербовым герольдом» герцога Лотарингского), ученик гравёра Деманжа Крока и живописца на стекле Клода Анриэ, в мастерской которого Жак подружился с сыном Клода — Израэлем, ставшим впоследствии искусным гравером и издателем Калло.
Скептические настроения Калло были преодолены «живописцами реальности», создателями французской жанровой живописи, реалистического портрета и пейзажа. Callot» в серии «Les Grands Artistes», Paris E. Meaume «Recherches sur la vie et les ouvrages de J. C», Paris —Nancy, 1853-1860 Du-Mast «J. Калло (Callot) Жак (1592 или 1593, Нанси, — 24. 3. 1635, там же), французский гравёр и рисовальщик.
В связи с событиями Тридцатилетней войны в его творчестве возникает военная тема («Осада Бреды», 1627 год «Осада Ла Рошели», 1629 год «Осада острова Ре», 1629 год «Бедствия войны», 1633 год). Гофман и Ш. Бодлер, композитор Г. Малер, скульптор А. Джакометти. Если я им слишком польщу, они не будут похожи». Скептические настроения Калло были преодолены «живописцами реальности», создателями французской жанровой живописи, реалистического портрета и пейзажа. Как и во всех других отраслях искусства, в классической живописи идет обобщение образа, на первый план выходит идея первичности нужд большинства.
Творчество Калло уже при его жизни было высоко оценено знатоками и коллегами по цеху. Гофман недаром предпочитал Калло всему остальному в искусстве. Став свидетелем жестокой войны на родине, в Лотарингии, захваченной королевскими войсками, Калло создал серию «Большие бедствия войны» (1632—1633), где его реалистическое восприятие достигло наибольшей критической остроты. Такое панорамное построение позволяло охватить огромное пространство и событие в целом и в то же время включить множество разнообразных сцен и эпизодов («Кадриль в амфитеатре», 1617 «Ярмарка в Импрунете», 1620). Творчество Калло уже при его жизни было высоко оценено знатоками и коллегами по цеху. В 1710 году Риго стал профессором Королевской Академии, в 1716 году его «Автопортрет» украсил знаменитую галерею портретов художников герцога Тосканского Козимо III Медичи (Флоренция, Уффици), в 1727 году он получил вместе с королевской пенсией орден Св.
Из Нанси, столицы Лотарингии — мятежного герцогства, долгое время отстаивавшего независимость, происходил художник Жак Калло (около 1592—1635) — один из самых оригинальных граверов (офортистов) и рисовальщиков Франции. В это же время ряд «политических бестактностей» герцога Карла навлекают на него гнев Ришелье и короля, решающих в августе 1633 г. покончить с самостоятельностью Лотарингии.
К. обращается также к религиозным сюжетам («Мученичество св. Эти технические усовершенствования давали возможность запечатлеть сколь угодно мелкие детали и вписать их в единую систему панорамных планов, благодаря чему возникли проникнутые поэзией реальности «Итальянские пейзажи» (1618 год), «Ярмарка в Импрунете» (1619-1620 годы), «Большая охота» (1619 год). В течение творческого пути Гиацинт Риго создал огромную и впечатляющую портретную галерею своих современников. В серии «Нищие» (1622) художник сочувственно показывает униженных изуродованных жизнью людей.
Присущие подобным портретам объективность, естественность, простота и интимность являются характерными особенностями французского камерного портрета XVIII века. Считается, что в Риме он пользовался короткое время наставлениями Темнесты (влияние которого, во всяком случае, усматривается в творении Калло — особенно в ранних гравюрах), но более достоверно сведение, что он был учеником Томассена. Во Флоренции сформировалась индивидуальная манера мастера, в это время он изобрёл новую разновидность офорта, точно отвечавшую его художественным целям, – так называемую технику твёрдого лака (vernis dur), впервые применённую им при создании серии «Каприччи» в 1617. Великий прозорливец вещей тайных Э. Т. А. В своих поздних работах Калло с одинаковым совершенством воплощал как сцены, полные гротеска и фантазии («Балли ди Сфессания», 1622 год «Искушение святого Антония», 1634-1635 годы), так и реалистичные сюжеты, связанные с войной. С 1608 учился в Риме, с 1611 работал во Флоренции, где стал крупным мастером офорта в 1622 возвратился во Францию.
Антония» (первый «маленький» вариант на тот же сюжет во вкусе Босха был еще издан во Флоренции в 1615 г. ), «Житие Марии», «Новый Завет». отправился пешком в Рим, по одной из версий— с бродячими цыганами. Большинство гравированных досок сохранились и находятся в Музее Лотарингии (Нанси).
Калло работал во Флоренции, где в 1612г. Первым из французских художников Калло обратился к изображению толпы в ее многоликости. С» в серии «Les Artistes Celebres», Paris, 1886 Henri Bouchot «J. С 343 dessins» в «LArt», 1876, 1877, 1878 M. Vachon «J.
С 1611г. В своих офортах больших панорамных композициях («Осада Бреды», 1627) и сюитах маленьких гравюр («Каприччи», 1617, 1623) К. воссоздаёт многоликую картину реальной действительности, разнообразные и причудливые человеческие типы (серия «Нищие», 1622), драматически изображает события современности (2 серии «Бедствий войны», 163233). Пейзаж Пуссена -- это не реальная природа, а природа «улучшенная», созданная художественным вымыслом живописца. Всего мастером было создано свыше 1500 гравюр. С» в серии «Bibliotheque des Merveilles», Paris, 1889.
Большинство гравированных досок сохранились и находятся в Музее Лотарингии (Нанси). Себастьяна», 1632—1633). Миллионы лилипутов населяют листы Калло, но все это не «муравьи», не «тля», а одаренные мыслью и страстями существа из которых каждое, хотя и передано двумя-тремя нервными штрихами, говорит о своей личной жизни. Себастьяна», 1632--1633).
Он умер вскоре в Нанси и эпитафия, сочиненная его другом и учеником, гласит:. По возвращении в Нанси К. травит следующие доски: «Le parterre de Nancy», «Мучение св. Темы пуссеновских полотен разнообразны: мифология история, Ветхий и Новый Завет. Эти технические усовершенствования давали возможность запечатлеть сколь угодно мелкие детали и вписать их в единую систему панорамных планов, благодаря чему возникли проникнутые поэзией реальности «Итальянские пейзажи» (1618), «Ярмарка в Импрунете» (1619-20), «Большая охота» (1619).
Офорты Калло коллекционировал Рембрандт. Исполнив заказ и награвировав, кроме того, оба «Вида Парижа» и «Битву при Вейляне», мастер возвращается в Нанси для получения наследства после скончавшегося отца. Рисунки мастера в изобилии хранятся в Эрмитаже, во флорентийских Уффицах и в Лувре.
Себастьяна», 1631). Калло (Callot) Жак (1592 или 1593, Нанси, 24. 3. 1635, там же), французский гравёр и рисовальщик. Тогда же Калло исполнил свои, может быть, самые гротескные серии — Горбуны (1622 — 23), Нищие (1622) и Балли ди Сфесания (1622), что можно перевести как Танцы бескостных или беззадых, — населенные нелепыми и причудливыми персонажами итальянской комедии масок. Серия «Каприччи» (1617) — яркая иллюстрация жизни Флоренции первой четверти 17 в. С нескрываемой иронией изображает Калло чудовищное смешение роскоши и нищеты безудержному веселью расточительной аристократии он противопоставляет нищих и бродяг на пустырях с руинами, в глухих переулках с их лачугами. Офорты Калло коллекционировал Рембрандт. Зоркий наблюдатель Калло остро ощущал противоречия времени, в которое жил. Гофмана пленило в Калло то, что пленяет нас в Достоевском и что пленило Достоевского в Гофмане: фантастика реальности и реализм фантастичного.
Пуссен явился создателем классического идеального пейзажа в его героическом виде. В этом портрете Гиацинт Риго отказался от идеализации модели и пышных аксессуаров.
Как и в литературе, в живописи идет деление жанров на низкие (или малые) и высокие. В 1694 году Риго выполнил «Портрет Людовика XIV» (Мадрид, Прадо), с которого в течение последующих семи лет мастерская художника сделала 34 копии. В парадную жизнь вторгается обыденное, гротескное, трагическое и комическое. В связи с событиями Тридцатилетней войны в его творчестве возникает военная тема («Осада Бреды», 1627 «Осада Ла Рошели», 1629 «Осада острова Ре», 1629 «Бедствия войны», 1633).
Вследствие этого театральная тематика заняла важное место в его гравюрах, отразивших пышные церемонии, спектакли ведущих театров и импровизированные площадные представления комедии дель арте (серии гравюр «Война любви» и «Война красоты», обе 1616 год отдельные листы серии «Каприччи», 1617 год «Интермедии», 1617 год «Сулейман», 1619-1620 год «Три Панталоне», 1618-1620 годы и др. ). Став свидетелем жестокой войны на родине, в Лотарингии, захваченной королевскими войсками, Калло создал серию «Большие бедствия войны» (1632--1633), где его реалистическое восприятие достигло наибольшей критической остроты. Образцом для них послужила античная пластика и мир античных героев.
в Нанси, в многодетной семье Жана Калло, герольда Лотарингии. С восхитительным мастерством художник размещает на небольшом листе бумаги огромную толпу (копировавший Ярмарку художник Давид Тенирс Младший насчитал на ней 1138 человек, 45 лошадей и 137 собак) и передает общее сложное движение всей изображенной массы, которая при рассматривании постепенно распадается на составляющие группы, обладающие собственным ритмом. Последним листом мастера, скончавшегося от болезни желудка 24 марта того же года, является дышащая жизнерадостным настроением «Пирушка в загородной таверне» — так называемая «La Treille» (травление эта доска получила после его смерти).
Он растворяется в толпе, хотя иногда и образует идейно-эмоциональное средоточие композиции («Мученичество св. Зоркий наблюдатель Калло остро ощущал противоречия времени, в которое жил. Образ погруженного в раздумье слепца исполнен глубокого благородства и стоического мужества. В 1629 г. Калло приглашен к французскому двору для гравирования «Осады Ла-Рошель» и «Осады острова Рэ» в Париже же он возобновляет знакомство с Из-раэлем Анриэ, который отныне становится его издателем.
Калло Жак обращается также к религиозным сюжетам («Мученичество св. Особой впечатляющей силой выделяется лист «Дерево повешенных», где изображена казнь мародеров. поступил учиться в мастерскую Джулио Париджи. В Нанси Калло продолжал работать над многими гравюрами и рисунками, созданными ещё в Италии (2-й вариант «Ярмарки в Импрунете», 1622-23 серии «Varie figure», 1617, 1621 «Каприччи», 1617, 1622 и др. ).
C», Nancy, 1875 Fouque de Vagnoville «J. Примечательно, что в творчестве Гиацинта Риго преобладают мужские портреты. Калло Жак Искусство Франции Вид Сены, 1610-е Музей Майер ван дер Берг, Антверпен Калло Жак (Callot Jacques) (1592-1635), французский гравер и рисовальщик, мастер офорта, работавший в стиле маньеризм.
Клод Лоррен (1600--1682), в торжественных композициях которого «идеальные» пейзажи наполнены лиризмом и мечтательностью, считается одним из основоположников классицизма в европейском искусстве XVII века.