1852) и Валли Мус (р. 1850) и мн. В этой «низменной стране» (hol land), состоящей из трясин, островов и полуостровов, постоянно подмываемых морем и угрожаемых его набегами, населению, лишь только свергнуло оно с себя чужеземное иго, пришлось создавать сызнова решительно все, начиная с физических условий почвы и кончая условиями моральными и интеллектуальными, так как все было разрушено предшествовавшею борьбою за независимость. В картине «Крестьянский праздник» (1550) натюрморт играет второстепенную роль, а в «Мясной лавке» (1551) предметы вытеснили человека на задний план. Кроме него, отлично разрабатывали ее брат этого мастера, Питер (1623-82), Ян Асселейн (1610-52), которого мы вскоре встретим в ряду пейзажистов, вышеупомянутые Паламедесы, Якоб Ледюк (1600 — позже 1660), Генрик Версхюринг (1627-90), Дирк Стоп (1610-80), Дирк Мас (1656-1717) и др. И только в 20 столетии они вернулись на свою родину, где были собраны. Однако сохраняется та же безграничность представляемого пространства и многофигурность картины.
В так называемом «Большом автопортрете» 1652 г. художник предстает перед нами в коричневой блузе, с поворотом лица в три четверти. 1809), Герману Куккуку (1815-82) и Генрику Месдагу (р. Между новейшими маринистами Голландии пальма первенства принадлежит Иог. Будучи сыном пастора, Ван Гог, как и его брат, пошли по стопам отца.
Главный представитель этой отрасли живописи — знаменитый и необычайно плодовитый Филипс Воуверман (1619-68). Другие, среди которых наиболее выдаются Питер Санредан ( 1666), Дирк в. Делен (1605-71), Эммануель де Витте (1616 или 1617-92), писали внутренние виды церквей и дворцов. Лоррену и др. Это стремление проглядывает уже в работах вышеупомянутого Мостарта но главным распространителем нового движения должен считаться Ян Схорель (1495-1562), долго живший в Италии и основавший потом в Утрехте школу из которой вышел целый ряд художников, зараженных желанием сделаться голландскими Рафаэлями и Микеланджело.
В 1583 г. художник и теоретик искусства Карель ван Мандер привез этот стиль в Харлем. Главные герои показаны здесь как часть целого, они не имеют самостоятельного значения. Естественно они изображены за дружным застольем. Это исчезает в поздних портретах. Морщины, мешки под глазами, — всё без прикрас натурально изображалось на картине. Одной из ранних работ ван Эйка, датированной примерно 1425 годом, стала «Мадонна в церкви».
Среди них — уникальный шедевр мастера, хранящийся в ленинградском Эрмитаже, — рисунок «Вакх, Венера и Церера». Внимание вновь приковано к отцу и сыну. 1826), Антон Мауве (1838-88), Якоб Марис (р. Он родился в еврейской семье, но евреи отлучили его от церкви. 1620-54), Саломон и Филипс Конинги (1609-56, 1619-88), Питер де Греббер, Виллем де Портер ( позже 1645), Герард Доу (1613-75) и Самюель ван Гогстратен (1626-78). Благодаря индивидуальному стилю художника – широкому, уверенному, с насыщенными, яркими цветами (красным, жёлтым, синим и др. ) – из этих отдельных лиц складывается художественный документ эпохи. Микеланджело Меризи да Караваджо (29 сентября 1571—18 июля 1610) — великийитальянский художник периода раннего барокко, основатель европейского реалистической живописи XVII века.
Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Георгий. Луки (то есть, руководил ею).
Бавона в Брюгге. Три величайших голландских мастера фигуративной живописи, Франс Хальс, Рембрандт и Ян Вермеер Дельфтский, следовали друг за другом с интервалом почти в целое поколение.
Именно так можно охарактеризовать полотно, получившее название «Иоанн на Патмосе». К их числу принадлежат Андреас Схельфгоут (1787-1870), Барент Куккук (1803-62), Иоганнес Вильдерс (1811-90), Виллем Рулофс (р. Его трактовка сюжетов из Библии, античных мифов, древних преданий и прошлого родной страны как реально осмысленных событий истории человека и общества, глубоко прочувствованных жизненных коллизий конкретных людей открыла путь свободной и многозначной интерпретации традиционных образов и тем.
Между учениками и последователями Рембрандта приобрели наибольшую известность: Фердинанд Боль (1616-80), Говерт Флинк (1615-60), Гербранд ван ден Экгоут (1621-74), Николас Мас (1632-93), Арт де Гельдер (1645-1727), Якоб Бакер (1608 или 1609-51), Ян Викторс (1621-74), Карель Фабрициус (ок. Несмотря на масштабность, пейзаж создает впечатление пустоты, безмолвия и безнадежности. Интересен здесь и пейзаж. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию.
Эти черты ещё больше усилены в другом портрете (изображение мужчины в широкополой шляпе). Те же образы представлены и в картине «Несение креста», колорит которой составлен из бледных и холодных оттенков. Весьма значимым представителем нидерландской живописи был Ян Вермеер.
Упадку школы способствовал также знаменитый Адриан в. де Верфф (1659-1722), прилизанная живопись которого с холодными, как бы вырезанными из слоновой кости фигурами, с тусклым, бессильным колоритом казалась некогда верхом совершенства. Так один почтенный голландский историк искусства начала 19-го столетия потратил годы, чтобы доказать, что отряд выходит на парад по случаю приезда в Амстердам французской королевы Марии Медичи в 1639 г. Самая манящая среди загадок Дозора – изображение странной девочки в золотом нарядеСовременные голландцы очень любят и почитают этого художника С начала 20 века проводится политика возвращения картин этого художника обратно на Родину. К первоначальным художественным центрам, Гарлему и Лейдену, прибавляются новые — Дельфт, Утрехта, Дортрехт, Гаага, Амстердам и др.
Краски словно излучают свет, цвет интенсивный. Полотна Артсена отличаются большой достоверностью, хотя художник стремится представить образы крестьян монументальными и величественными («Крестьяне на рынке», 1550-е «Крестьяне у очага», 1556 «Танец среди яиц», 1557). Всё чаще заказчиками помимо дворянства и клира выступала богатая знать и купечество. Винсент изучал теологию и даже был проповедником в бельгийском городке Боринаже. Однако простота художественных концепций Вермеера обманчива.
Некоторые персонажи представляют реально существовавших людей. Он выполнен кистью на загрунтованном холсте огромного для графической работы размера — 2 метра на 1, 7 метра (. ). художниками цветущей эпохи приобрели наибольшую известность Ян-Давидс де Гэм (1606-83), его сын Корнелис (1631-95), Абрагам Миньон (1640-79), Мельхиор де Гондекутер (1636-95), Мария Остервейк (1630-93), Виллем в. Альст (1626-83), Виллем Геда (1594 -позже 1678), Виллем Кальф (1621 или 1622-93) и Ян Вэникс (1640-1719).
Краски лежат на холсте густыми мазками. В 1662-63 и 1670-71 годах Вермеер занимал должность декана гильдии св.
Перед зрителем предстают настоящие люди со всеми своими человеческими недостатками. До ван Эйков и Робера Кампена нидерландская и фламандская живопись ориентировались на интернациональную готику, которую чаще называют «прекрасным» или «мягким стилем». 1857). У ван Эйка они выведены юношами, одетыми в богато украшенные ризы.
Сюжеты этих произведений характерны для искусства Фландрии XV-XVI вв. Однако только это и отличает его от других. Второе отличительное свойство голл.
Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Затем следует заметить, что большинство голл. Ранняя нидерландская живопись (редко старонидерландская живопись)— один из этапов Северного Возрождения, эпоха в нидерландской и, в частности, фламандской живописи, охватывающая в истории европейского искусства приблизительно столетие, начиная со второй четверти XV века. К ним обращены лица Богоматери и Иоанна Крестителя. Снятая Верховеном вслед за этим эротическая драма «Шоугелз» (1995) полностью провалилась в прокате.
Встал и пошел к отцу своему. Разность между характерами, неуверенная позиция Винсента, который считал, что его живописные манеры «по-сельски скотские», рождала споры. Лишь внимательно приглядевшись, можно увидеть ногу упавшего в море героя.
Там он поступил на учение к Питеру Ластману, ставшему для него настоящим наставником. -77) Фредерик де Мушерон (1633 или 1634-86) и др. Этот ряд замыкают фигуры прародителей рода человеческого — Адама и Евы. Произведением, завершившим период становления творческого метода ван Эйка, принято считать алтарную композицию «Мадонна каноника ван дер Пале», созданную в 1436 г. Отличительной чертой образов становится их монументальность. В «Поклонении волхвов» одну из главных ролей играет пейзаж. Прямыми наследниками Я. в. д. Гейдена и Э. де Витте явились художники перспективных видов Ян Вергейден (1778-1846), Бартоломеюс в. Гове (1790-1888), Саломон Вервэр (1813-76), Корнелис Спрингер (1817-91), Иоганнес Босбом (1817-91), Иоганнес Вейссенбрух (1822-1880) и др.
Кто они — неизвестно. Так из окна покоев Марии виден город, вовсе непохожий на Вифлеем. Отдельные фрагменты оказались даже вывезенными из Нидерландов в другие страны мира. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. 1836). Часто изображал простых римлян, людей с улиц и рынков в образах святых и мадонн. Блокгорстом (1532-83), Корнелис в. Гарлем (1562-1638) и другие, принадлежащие уже к следующему периоду Г. школы, каковы, напр., Абрагам Блумарт (1564-1651), Герард Гонтгорст (1592-1662), отправлялись за Альпы проникаться совершенствами корифеев итальянской живописи, но подпадали, по большей части, под влияние представителей начинавшегося в ту пору упадка этой живописи и возвращались на родину маньеристами, воображающими, что вся суть искусства заключается в утрировке мускулатуры, в вычурности ракурсов и щегольстве условными красками.
Годы жизни Спинозы совпали сначалом эпохи Нового времени. 1822), Гендрих в. де Санде-Бокгейзен (р. 1462-1516), своими сложными, замысловатыми и иной раз крайне странными композициями положивший начало сатирической бытовой живописи Ян Мандейн ( 1520), славившийся в Гарлеме своими изображениями чертовщины и шутовских сцен Питер Артсен ( 1516), прозванный за свой высокий рост «Длинным Петром» (Lange Pier), Давид Иорис (1501-56) искусный художник на стекле, увлекшийся анабаптическими бреднями и вообразивший себя пророком Давидом и сыном Божиим, Якоб Свартс (1469.
Пол Верховен – знаменитый голландский режиссер. Иоанна»), написанного им для гарлемского собора. Всего им было создано более 350 работ в этой технике, а также около двух десятков цветных гравюр на дереве, которые относятся к лучшим достижениям западноевропейского искусства. В длинном ряду художников первой категории первенствуют Адриан и Изак в. Остаде (1610-85, 1621-49), Адриан Броувер (1605 или 1606-38), Ян Стэн (около 1626-79), Корнелис Бега (1620-64), Рихарт Бракенбюрг (1650-1702), П. в. Лар, прозванный в Италии Бамбоччьо (1590-1658), Корнелис Дюзарт (1660-1704) Эгберт ван дер Пуль (1621-64), Корнелис Дрохслот (1586-1666), Эгберт в. Гэмскерк (1610-80), Генрик Рокес, прозванный Зоргом (1621-82), Клас Моленар (раньше 1630-76), Ян Минсе-Моленар (около 1610-68), Корнелис Сафтлевен (1606-81) и нек.
В некотором роде Гоген был более приземленной личностью, нежели В, ан Гог. Перед зрителем разворачивается аллегорическая картина человеческой жизни. Именно пейзаж в картине выражает мысль о человечности, добре, духовности.
На самом деле, в других странах, напр. Религия играла гораздо большую роль в жизни нидерландцев, чем итальянцев. Хальс родился в Антверпене и работал в Харлеме главным образом как портретист. Примерами могут служить «Евангелист Матфей», «Вакх», «Обращение Савла» и др.
Исайя ван де Вельде воплощал этот стилистический виток в искусстве вместе со своим учеником Яном ван Гоэном. Трагические нотки усилены за счет использования автором светлых холодных красок. Наконец, в живописи животных выказали большое искусство Воутерс Версхур (1812-74) и Иоган Гас (р. Позднее искусствовед Панофский утверждал, что зритель видит не бракосочетание, а помолвку и отмечал, что при таком толковании картины надпись становится уместной – так художник подчеркнул свое свидетельство на церемонии. В произведении «Падение Икара» основной сюжет, выражающий мысль о том, что гибель одного человека не остановит вращения колеса жизни, дополнен еще несколькими.
В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. 1669 год. Так, начало сельскохозяйственных работ граничит с пробуждением природы («Сумрачный день»). По его следам Мартен ван Вэн, прозванный Гэмскерком (1498-1574), Генрик Гольциус (1558-1616), Питер Монтфорд, прозв.
Наиболее полно это отразилось в алтарной композиции, названной «Сад наслаждений», где без прикрас показаны грехи человеческие. Сын повёрнут к нам спиной. Особенно богата новейшая голландская живопись пейзажистами, трудившимися и трудящимися в разнообразном роде, то с тщательною оконченностью, то с широкою техникою импрессионистов, но верными и поэтическими истолкователями своей родной природы. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче.
В первую очередь это прослеживается в изменении передачи цветового настроения. Среди его скульптур самыми знаменитыми считаются «Пьета» («Оплакивание Христа») и «Давид». работ (по другим данным 80 тысяч). Отличительной особенностью этих образов является их слияние с миром природы. Хотя полотно посвящено античному мифу, о гибели Икара почти ничто не напоминает.
Историческая живопись в тесном значении слова культивируется в ней, как и в старину, очень умеренно и не имеет выдающихся представителей зато по части исторического жанра Голландия может гордиться несколькими значительными новейшими мастерами, каковы: Якоб Экгоут (1793-1861), Ари Ламме (р. Сохранились также несколько сотен рисунков мастера, задуманных как самостоятельные произведения искусства, многочисленные композиционные эскизы и наброски.
Картину «Блудный сын» можно считать лучшим полотном Рембрандта и эпилогом его творчества. 1831). Вскоре Ван Эйк оказывается в Испании. Микеланджело Буонарроти (6 марта 1475—18 февраля 1564) —всемирно известный итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт и мыслитель, наложивший неизгладимый отпечаток на всю мировую культуру.
1812), Питер в. Схендель (1806-70), Давид Блес (род. Художник общался с учеными-гуманистами и его собственная немалая классическая эрудиция видна в произведениях с такой сложной программой, как, например, серия кьяроскуро 1590-х годов, представляющая три пары античных богов, персонифицирующих среду обитания всех живых существ: Землю (Плутон и Прозерпина), Воду (Нептун и Амфитрита), День и Ночь (Аполлон и Нокс), а последний, седьмой, лист изображает «Пещеру Вечности», служащую прибежищем Матери-природы, откуда берет начало и куда возвращается все живое. Именно в это время стремительно развивается резцовая гравюра. Таков был ван Эйк.
Этого человека можно назвать уникальной в своем роде и гениальной личностью.
др. Цикл Брейгеля посвящен состояниям природы в разное время года. Рембрандт ван Рейн – великий голландский художник и гравер.
Невероятное цветовое единение красных и оранжевых тонов, образов и фона – это всё единый живописный ручей. Музей истории искусств владеет только одной картиной Франца Хальса, портретом молодого человека, который уже выступал в коллекции Карла VI как один из немногочисленных образцов «протестантского» искусства Голландии. Одинаково ненавидели его и христиане. Кроме того, в «Мадонне каноника ван дер Пале» главным персонажем является вовсе не Мадонна, а сам заказчик картины.
В собрании музея представлены такие известные мастера, как художник, рисовальщик и гравёр, крупнейший представитель золотого века голландской живописи Рембрандт Харменс ван Рейн («Успение богоматери» (1639), нидерландский художник, мастер крестьянского бытового жанра Адриан ван Остаде («Маленький концерт»), маньерист Хендрик Гольциус («Дама с детьми»), фламандский художник, мастер натюрмортов и анималистических композиций в стиле барокко Франс Снейдерс («Собаки, нападающие на медведя») и др. Действие на картинах уже не происходило как в готике одновременно на одной сцене. Так называемый тональный пейзаж представляет выдающийся нидерландский художник-пейзажист XVII в. Ян ван Гойен и его «Вид в Гааге» (1639). Талант художника не может быть статичным.
В работах начинают преобладать мазки насыщенно желтого цвета, а также голубое «сверкание». Луки, если и содействовали этому, то в очень умеренной степени. В картинах «Кухарка» (1559), «Крестьянин» (1561) с их явной идеализацией образов чувствуется искренняя симпатия автора к простому человеку. Именно к нему обращаются Мария и св.
Хвалебные песни Троице поют ангелы. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Работа необычайно динамична. Искусствоведы и любители живописи веками ломают головы над этим полотном.
Эрвин Панофски даже говорил о «репатриации фламандского гения». С этого движения, разгоревшегося в 1566 г. и началась революция в Нидерландах. Но и религиозные произведения искусства, как, например, алтарные картины, церковь не заказывала часто напрямую, а получала от купеческих гильдий.
В своих работах Рубенс подчёркивал и воплощал жизненную силу и чувственность цвета. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца.
1828) кроме них, достойны быть названными Михиль Версэг (1756-1843), Эльханон Вервэр (р. Известный нидерландский художник Питер Брейгель-старший создал свой колоритный стиль письма, которым существенно отличался о других живописцев эпохи Возрождения. В 1583 году в Харлем приезжают Корнелис Корнелиссен ван Харлем и Карель ван Мандер вместе с Гольциусом они образуют содружество, получившее название «Харлемской Академии». Таким же образом «сочинял» он природу и в тех редких случаях, когда пытался писать чисто пейзажную картину.
Алтарь вновь украсил церковь Св. Особым, символическим значением обладают натюрморты Питера Класа и прозванного современниками «фениксом живописи» Яна ван Гейсума. Наибольший успех ожидал культовый триллер «Основной инстинкт» (1992), главные роли в котором исполнили Шэрон Стоун и Майкл Дуглас. Со всей достоверностью мастеру удается запечатлеть на полотне живые картины природы. Мы не знаем, что выражает его лицо.
Так, в картине «Избиение младенцев» евангельский сюжет служит своеобразной ширмой для изображения реального факта: нападения одной из частей испанской армии на фламандскую деревушку. Феодальное дворянство и католическая церковь по-прежнему играли главную роль в жизни страны, являясь основными заказчиками искусства. Голландцы первые постигли, что даже в неодушевленной природе все дышит жизнью, все привлекательно, все способно вызывать мысль и возбуждать движение сердца. Бавона.
Между последователями этого художника пользовались известностью в качестве исторических живописцев Генрик в. Лимборг (1680-1758) и Филипп в. -Дейк (1669-1729), прозванный «Маленьким в. -Дейком». Человек на картинах больше не идеализировался. Лишь наиболее крупные голландские художники писали в различных жанрах. Таким же частично успешным оказался и фантастический триллер «Невидимка» (2000), после выхода которого Верховен взял шестилетнюю творческую паузу. В работах его современника Яна Мостарта (около 1470-1556) стремление к натурализму соединяется с оттенком готического предания, теплота религиозного чувства с заботою о внешней элегантности.
Персонажи нидерландских картин всегда одеты, в них отсутствует чувственность, но нет и ничего величественного и героического. Время написания картины «Крестьянский танец» совпадает со временем подавления народного восстания, получившего название «иконоборчество» (восставшие, возглавляемые кальвинистами, уничтожали иконы и скульптуры в католических храмах). Композиция построена на равновесии цветовых звучаний.
После возвращения «подарков» Ротшильда — выразительный портрет мужчины в черном был приобретен для коллекции принца Лихтенштейнского и таким образом вернулся в Вену. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Экспертами, был признан лучшим художником среди живших за последние 100 лет, а также самым «дорогим» в мире.
Штрих, нанесенный тонкой кистью имитирует резцовую линию. Широкий, детально прорисованный фон уводит взгляд в бесконечность. Во Фландрии культурный фон заметно отличался от Голландского. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо (25 октября 1881—8 апреля 1973) — всемирно известный испанский художник и скульптор, основоположник направления в изобразительном искусстве — кубизм.
Самой знаменитой работой Рубенса является триптих «Снятие с креста» написанный в период с 1610 по 1614 год и принёсший художнику всемирную известность. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга».
Заказчиком ее был богач из Гента Иодокус Вейдт. В таких произведениях, как «Самоубийство Саула» (1562), «Пейзаж с бегством в Египет» (1563), «Несение креста» (1564), мастером преодолевается трагизм бессмысленности деятельности людей на земле. Целое полчище художников удовлетворяет требованию на такие картинки, не задумываясь долго над выбором для них тем, но добросовестно воспроизводя все, что ни встречается в действительности, проявляя при этом то любовь к своему, родному, то добродушный юмор, точно характеризуя изображаемые положения и лица и изощряясь в мастерстве техники. К сожалению, эта работа знаменитого живописца не сохранилась.
корифеям французской школы. 1826), Тереза Шварце (р. Гольциус происходил из семьи потомственных художников. Имелись также художники, специализировавшиеся на церковных интерьерах и различных видах натюрмортов, как например: «лавка», «десерт», «завтрак» и др. Знаменитейший в ряду таких живописцев сельской идиллии — Паулюс Поттер (1625-54) кроме него, должны быть причислены сюда Адриан в. д. Вельде (1635 или 1636-72), Альберт Кейп (1620-91), Абрагам Гондиюс ( 1692) и многочисленные художники, обращавшиеся за темами предпочтительно или исключительно к Италии, каковы: Виллем Ромейн ( позже 1693), Адам Пейнакер (1622-73), Ян-Баптист Вэникс (1621-60), Ян Асселейн, Клас Берхем (1620-83), Карель Дюжарден (1622-78), Томас Вейк (1616.
Однако это единственное, в чем еще теплится жизнь и заключено какое-то значение. Последний ослепляет своей яркостью и смелыми мазками. Винсент Виллем Ван Гог (30 марта 1853—29 июля 1890) — знаменитый нидерландский художник, приобретший известность лишь после смерти. Наиболее известной работой Винсента Ван Гога, пожалуй, считается серия картин под названием «Подсолнухи».
Здесь появляется абсолютно новая для Брейгеля идея самоценности человеческой жизни. 1585-1666 гг. ). Предметы домашнего обихода, окружающие Марию, здесь не только наполнены символическим значением (умывальник и полотенце предстают здесь как символы чистоты Марии, три створки окна — символ вечной Троицы), но и призваны сблизить происходящее с реальной действительностью. Импульс к независимому развитию голландской живописи исходил от фламандских художников. Гроб» и «Легенда о костях св.
После битвы при Азенкуре в 1415 году и смерти герцога Беррийского Жана Валуа герцог Бургундии Филипп Добрый вернулся во Фландрию. Кроме этих художников, следует для полноты списка лучших портретистов и исторических живописцев рассматриваемого периода назвать Яна Ливенса (1607-30), товарища Рембрандта по ученью у П. Ластмана, Абрагама ван Темпеля (1622-72) и Питера Назона (1612-91), работавших, по-видимому, под влиянием в. д. Гельста, подражателя Гальсу Иоганнеса Верспронка (1597-1662), Яна и Якоба де Браев ( 1664, 1697), Корнелиса ван Цейлена (1594-1664) и Николаса де Гельта-Стокаде (1614-69). Именно тот обучил юношу гравюрному искусству в той мере, которую ее могут наблюдать современники.
«Аллегорию живописи», созданную около 1665–1666 годов, вершинное произведение Вермеера с точки зрения работы с цветом, можно назвать наиболее амбициозной его картиной. Следующий этап развития его творчества ознаменовала портретная работа, получившая название «Человек в красном тюрбане» (1433).
Главным распространителем этого прискорбного направления был поселившийся в Амстердаме фламандец Герард де Лересс (1641-1711), художник весьма способный и по своему времени образованный, оказавший на современников и ближайшее потомство огромное влияние как своими манерными псевдоисторическими картинами, так и произведениями своего пера, между которыми одно — «Великая книга живописца» (t groot schilderboec) — в течение пятидесяти лет служила кодексом для молодых артистов. — 1657), предшественники трех величайших портретистов Голландии — чародея светотени Рембрандта ван Рейна (1606-69), бесподобного рисовальщика, обладавшего удивительным искусством моделировать фигуры в свету, но несколько холодного по характеру и колориту Бартоломеюса ван дер Гельста (1611 или 1612-70) и поражающего фугою своей кисти Франса Гольса Старшего (1581-1666). 1837), Лодевейк Аполь (р.
Создатель таких картин, как: фантастический боевик «Робокоп» (1987), собравший в прокате более 50-ти миллионов долларов, супербоевик «Вспомнить все» (1990) с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Названный позднее Гентским, алтарь, расписанный знаменитым мастером имеет сложную судьбу. Таковы: Михиль Миревельт (1567-1641), его ученик Паулюс Морэльсе (1571-1638), Томас де Кейзер (1596-1667) Ян ван Равестейн (1572. С 1427 по 1429 г. ван Эйк путешествует по Пиренейскому полуострову. Он довел до законченного совершенства сами приемы штриховедения.
Именно по окончании этой истории голландец был так взбешен и подавлен, что отрезал себе часть уха, которую он любезно преподнес в подарок одной проститутке. Считался самым универсальным художником своего времени. В большинстве случае это были как раз наиболее талантливые художники, такие как Рембрандт и Франс Хальс. Первыми этюдами в характерной цветовой гамме были: «Мост через Сену» и «Портрет папаши Танги».
Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Блестящий период голландской живописи тянулся недолго — лишь одно столетие. Особый интерес в творчестве Босха вызывает алтарная композиция под названием «Стог сена». 1824) и Христоффель Биссхоп (р.
Люди и природа здесь как бы меняются местами. К сожалению, произведения примитивных Голландских живописцев дошли до нас лишь в очень ограниченном количестве, так как большинство их погибло в ту смутную пору, когда Реформация опустошала католические храмы, упраздняла монастыри и аббатства, подстрекала «разбивателей икон» (beeldstormers) к уничтожению живописныхи скульптурных священных изображений, а народное восстание истребляло повсюду портреты ненавистных ей тиранов. Его глаза обращены на зрителя. — позже 1533) и его сын Дирк Якобс (две картины последних изображающие стрелковые общества имеются в Эрмитаже). Стали формироваться региональные художественные школы.
Побытовому жанру, входившему также в круг деятельности этих художников (за исключением Альмы-Тадемы), можно указать на целый ряд прекрасных живописцев, во главе которых должны быть поставлены Иозеф Израельс (р. Антония», «Сад земных наслаждений», «Поклонение волхвов», «Осмеяние Христа». Для Рембрандта основными выразительными средствами были именно свет и цвет, а не линии и массы. Как всегда у ван Эйка, обстановка (в данном случае пейзаж), окружающая героев играет важную роль в раскрытии их характеров, даже несмотря на то, что персонажи интерьер и пейзаж не составляют здесь целостного единства. Так, он помогал своей матери управлять трактиром (который достался ей после смерти мужа) и вел там обычную для голландских художников того времени торговлю предметами искусства. Туман, заволакивающий от нас начальную эпоху Г. школы, начинает рассеиваться с появлением на сцену Дирка Боутса, прозванного Стюрбоутом ( 1475), родом из Гарлема, но работавшего в Левене и потому причисляемого многими к фламандской школе (лучшие его произведения — две картины «Неправый суд императора Оттона», находятся в брюссельском музее), а также Корнелиса Энгельбрехтсена (1468-1553), главная заслуга которого состоит в том, что он был учителем знаменитого Луки Лейденского (1494-1533). Автор более 2100 произведений искусства, в том числе 870 картин, 1 тыс.
Вот таким образом голландских художников нельзя распределить на школы, подобно тому, как поступаем мы относительно художников Италии или Испании трудно даже составить из них строго определенные группы и самое выражение «Голландская школа живописи», вошедшее во всеобщее употребление, необходимо приниматьтолько в условном смысле, как обозначающее совокупность соплеменных мастеров, но не действительную школу. Среди изображающих пейзажи были художники-маринисты и художники, которые предпочитали равнины или леса, также встречались мастера зимних пейзажей и видов с изображением лунного света. Неистощимая фантазия в сочинении композиций, виртуозное владение резцом, напряженная отточенная линия, мастерская передача эффектов освещения, чувство декоративной игры драпировок, выразительные контрасты белого и черного — неизменные приметы лучших его работ, созданных в период расцвета в 1580-90-е годы («Суд Мидаса», «Венера и Марс, застигнутые богами», серия «Ниспроверженные» по рисункам К. Корнелиссена, «Большой Геркулес», «Свадьба Амура и Психеи», «Святое семейство» по рисункам Спрангера и многие другие). Это одновременно и справедливо и неправильно.
Реформация изгнала из церквей религиозные картины не было надобности украшать дворцы и вельможеские палаты изображениями античных богов и героев, а потому историческая живопись, удовлетворяя вкусам разбогатевшей буржуазии, отбросила идеализм и обратилась к точному воспроизведению действительности: давно прошедшие события она стала трактовать, как события дня, происходившие в Голландии и в особенности занялась портретом, увековечивая в нем черты людей того времени, то в одиночных фигурах, то в обширных, многофигурных композициях изображающих стрелковые общества (schutterstuke), которые играли столь видную роль в борьбе за освобождение страны, — управителей ее благотворительных заведений (regentenstuke), цеховых старшин и членов различных корпораций. Питер Пауль Рубенс (28 июня 1577—30 мая 1640) — фламандский (южнонидерландский) художник, один из величайших художников эпохи барокко известен своим экстравагантным стилем. Однако такие общества, носившие название гильдий св.
Бартоломеус Спрангер, родившийся в Антверпене и получивший образование в Риме, стал основателем виртуозного, придворного искусственного стиля, который в результате временного проживания Спрангера в Вене и Праге стал межнациональным «языком». Около половины XVI стол. Одним из наиболее талантливых портретистов этой эпохи можно назвать Франса Хальса (прибл. Новое поколение нидерландских художников отказалось от универсального языка готических форм и потому рассматривается как специфическая нидерландская школа. Необходимость уезжать во Францию отпала. Творчество Рембрандта в Венской картинной галерее представлено только портретами, хотя «Мать художника» и «Сын художника» могут также считаться однофигурными историческими картинами.
Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Те не менее, в отличие от многих других художников, у Вермеера не было учеников. 1832). рисунков и 133 эскизов. Перелом происходит в 1580-е годы.
Он создал множество групповых портретов как, например изображения стрелковых гильдий (объединение офицеров для охраны городов и обороны). Из них особенно ярко сияет в истории имя Рембрандта, сначала пользовавшегося почетом у своих современников, потом ими забытого, мало оцененного потомством и только в текущем столетии возведенного по всей справедливости на степень мирового гения. — 1535. ), Якоб Корнелисен (1480. Еще бы.
Однако не все части произведения удалось сохранить. Выведенные на полотно образы (в том числе и библейские) призваны были теперь не только олицетворять общечеловеческие понятия, но и символизировать конкретное общественное мироустройство. Они темные.
Даже светлый лик св. В композиционном и историческом плане интересна ранее находившаяся в собрании Петра I картина Якоба Мартса «Бой всадников на мосту» (1600). 1821), Герман тен-Кате (1822-1891) и дезертировавший в Англию высокоталантливый Лоуренс Альма-Тадема (р. Одни из трудившихся с тех пор по этой части изощрялись в изображении городских улиц и площадей с их зданиями таковы, между прочими, менее значительными, Иоганнес Бэрестратен (1622-66), Иоб и Геррит Верк-Гейде (1630-93, 1638-98), Ян в. д. Гейден (1647-1712) и Якоб в. д. Юльфт (1627-88). Одной из самых знаменитых картин художника считается «Лютнист» (1595), которую Караваджо называл наиболее удавшимся ему фрагментом живописи.
За свою жизнь Пикассо создал около 20 тыс. «Золотой» 17-й век голландской и фламандской живописи представлен такими яркими именами, как фламандские художники и граверы эпохи барокко Себастьян Вранкс («Охота в лесу»), художник-баталист Питер Снайерс («Битва»). Святые больше не обитали исключительно в храмах, они входили и в дома горожан. Искусство поздней готики сменяется в это время ранним Ренессансом.
Схотелю (1787-1838), Ари Плейзиру (р. Человеческие фигуры не противопоставлены пейзажу, они гармонично вписаны в композицию. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши.
Буржуазный характер ранней нидерландской живописи говорит о наступлении Нового времени. В отличие от персонажа картины «Тимофей» герой этого полотна наделен более выразительным взглядом.
Якоб Охтервельт ( 1670), Дирк Гальс (1589-1656), Антони и Паламедес Паламедесы (1601-73, 1607-38) и др. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Около 500 гравюр было исполнено ими по рисункам Гольциуса. Одна из самых знаменитых его картин – Ночной дозор, картина слывет загадочной. В этот поздний период Хальс достигает верхней ступени мастерства, тона в его работах приобретают монохромность (обычно темная, чёрная одежда, с белым воротничком и манжетами и тёмно-оливковым цветом фона). С чем же связано появление народной темы в творчестве художника.
Образы, созданные Брейгелем, монументальны, значительны и несут в себе социальный пафос. Каждая фигура выписана мастером с большим вниманием и точностью. И одежда и мебель и предметы обстановки отображались с фотографической точностью. Здесь же размещены фигуры Иоанна Крестителя и Иоанна Богослова. В колорите преобладали оттенки красного и коричневого, которые будто вспыхивали изнутри. Хотя во всей его философии господствует идея Бога, церковники обвиняли его в атеизме. Если раньше мастерство исключительных талантов Жана де Бондоля, Жана Малуэля или братьев Лимбург взрастало на почве «интернационального стиля», то теперь франко-фламандские художники стали нидерландцами.
До Робера Кампена и ван Эйков и нидерландская и фламандская живопись ориентировались на интернациональную готику, которую чаще называют «прекрасным» или «мягким стилем». Наконец, реалистичное направление голландской школы было причиною того, что в ней образовался и развился род живописи, который в других школах до той поры не культивировался как особая, самостоятельная отрасль, а именно живопись цветов, плодов, овощей, живности, кухонных принадлежностей, столовой посуды и т. п. — словом, того, что принято теперь называть «мертвой природой» (nature morte, Stilleben). Из не менее значительного числа живописцев, воспроизводивших быт среднего и высшего, вообще достаточного, сословия, пользуются известностью Герард Терборх (1617-81), Герард Доу (1613-75), Габриель Метсю (1630-67), Питер де Гог (1630-66), Каспар Нетшер (1639-84), Франс в. Мирис Старший (1635-81), Эглон ван дер Нэр (1643-1703), Готфрид Схалькен (1643-1706), Ян ван дер Мэр Дельфтский (1632-73), Иоганнес Верколье (1650-93), Квиринг Брекеленкамп (1668). Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Его взгляд самоуверен и даже вызывающ. Их движение совпадает с динамикой природных сил.
Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Так, один из украденных в 1934 г. фрагментов оригинала был заменен хорошей копией. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Неизвестный как будто рассказывает нам свою грустную историю.
На его счету также работа комиссионером и различные переезды. События до глубины души потрясли всех современников знаменитого художника. Все деревья и мелкие растения выписаны мастером с необычайной точностью. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела.
Художнику удивительно точно удалось передать здесь и прозрачность воздуха и изгибы берегов реки и нежно-голубую окраску высокого неба. Ощущение почти осязаемой реальности достигается путем использования художником красок определенных тонов, являющихся своеобразными символами того или иного времени года: красновато-бурые оттенки земли в сочетании с зелеными тонами, образующими пейзаж на заднем плане «Сумрачного дня» насыщенно-желтый, переходящий в коричневый цвет в композиции «Жатвы» преобладание красного и всех оттенков коричневого в картине «Возвращение стад». За повозкой следуют папа и император, замыкают колонну люди из простонародья. На зрителя с полотен смотрят люди уверенные в себе и завтрашнем, полные энергии («Стрелецкая гильдия святого Георгия», «Стрелецкая гильдия святого Адриана»). Появившиеся в 1566 г. полотна «Перепись в Вифлееме», «Избиение младенцев», «Проповедь Иоанна Крестителя» ознаменовали новый этап развития не только творчества художника, но и искусства Нидерландов в целом. Спустя некоторое время портрет невесты был готов.
С именем Гольциуса связаны высшие проявления искусства позднего маньеризма в Нидерландах. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Таковы его полотна «Корабль дураков», «Искушение св. Из произведений архитектуры — дизайн купола базилики Святого Петра.
Художник полностью зависел от веяний рынка, освободившись от таких прямых заказчиков как влиятельные покровители (феодалы) и католическая церковь. В то время как итальянские мастера использовали сложные математические и геометрические средства, в частности, систему перспективы, фламандцам удавалось правильно отображать «реальность» без особого, как кажется труда. Свои течения существовали в каждом жанре. Повсюду старые задачи живописи разрабатываются по-новому под влиянием изменившихся требований и взглядов и пышно расцветают ее новые отрасли, зачатки которых были едва приметны в предшествовавшую пору. Значительным произведением последнего периода творчества художника стала картина «Крестьянский танец», созданная Брейгелем в 1567 г. Сюжетную основу полотна составляют танцующие крестьяне изображенные мастером в увеличенном масштабе.
Ограничиваясь же указанием на тех, для которых живопись морских видов составляла специальность, мы должны назвать Виллема в. де Вельде Старшего (1611 или 1612-93), его знаменитого сына В. в. де Вельде Младшего (1633-1707), Людольфа Бакгейзена (1631-1708), Яна в. де Каппелле ( 1679) и Юлиюса Парцеллиса ( позже 1634). Частично «реабилитроваться» режиссеру удалось, сняв фантастический боевик «Звездный десант» (1997). Два берега широкой реки соединяет мост, по которому шествуют пешеходы и проезжают всадники.
Лица всех героев имеют одинаковое выражение. др. А сам человек оказывается здесь духовно мертвым и безжизненным. Донат, его указывающим жестом представляет собравшимся св.
В этой области между голл. Вероники почти не отличает героиню от других персонажей.