Конечно же, самые известные художники среди экспрессионистов не ограничиваются несколькими фамилиями, однако мастери кисти, упомянутые выше должны быть известны каждому человеку, причисляющему себя к категории образованных людей. Одним из известных художников-экспрессионистов стал Эдвард Мунк.
Все творчество Шагала изначально автобиографично и лирически исповедально. Экспрессионизм (от лат. expressio, «выражение»)— течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии.
Несмотря на то что Герасимов отдал свою кисть на службу партии и прославился благодаря выдающимся портретам Ленина и Сталина, он продолжал работать над импрессионистическими пейзажами, близкими его душе. Работа Александра Михайловича «После дождя» открывает нам художника как мастера передачи воздуха и света на картине, чему Герасимов обязан влиянию своих именитых наставников. Принцип выражения преобладает над изображением. Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций. На городских картинах показаны преступления и разврат бывших солдат, потерявших себя.
Она базировалась в Мюнхене с 1911 по 1914 года. Картины этих художников отличает и необычность палитры и вольное деформирование натуры. Шиле создает свой собственный стиль, сосредоточиваясь почти исключительно на контуре.
Картины Клайна, часто сравнивали с восточными каллиграфиями. Отсюда и его тяготение к иррациональности, подчёркнутой эмоциональности и гротеску. Эволюция отд. В 1912г.
Основными темами для них служили театр, кафе и люди города. Художественным следствием этого тезиса явилось уравнивание в правах внутреннего и внешнего: потрясённость героя, «ландшафт души» представлялись как потрясения и преобразования действительности. Симфония ужаса» немецкого кинорежиссёра Фридриха Вильгельма Мурнау (1922), «Кабинет восковых фигур» режиссёра П. Лени (1924), «Последний человек» режиссёра В. Мурнау (1924).
В основном импрессионисты тяготели к изображению реальности, однако, особенным способом. Искусство же левого экспрессионизма по самой сути агитационно: не «многоликая», полнокровная, воплощённая в осязательных образах картина реальности (познание), а заострённое выражение важной для автора идеи, достигаемое путём любых преувеличений и условностей. Дега сравнил известность Мане, завоеванную посредством «Олимпии» и мужество, с которым он принял критику, с историей жизни Гарибальди. Во время этого краткого по времени обучения появилось 15 альбомов эскизов Маке.
Европейская политическая жизнь потерпела сильные потрясения. Постепенно художники осознавали политическую опасность характерной для экспрессионизма «устремленности вглубь» и пытались исследовать возможности более активного его отклика на социально-политические проблемы. В 1910г. Интерес к живописи проявился у Августа Маке ещё в родительском доме.
В экспрессионизме выделяют два периода: до первой мировой войны и после. Многие критики считают, что по гармонии цвета и композиции «Голубых танцовщиц» можно считать лучшей работой художника на данную тему. Еще одним известнейшим представителем направления является Виллем де Кунинг (1904—1997 гг. ) — голландец по происхождению, эмигрировавший в США в возрасте 22 лет. В произведениях графики они пытались возродить заново средневековую гравюру на дереве с ее традициями.
С конца XIX в. в немецкой культуре сложился особый взгляд на произведение искусства. (Готфрид Бенн, Франц Верфель, Альберт Эренштейн и др. ).
В кино экспрессионизм возник и получил наибольшее развитие в 1915-25. Абстракционизм – арт-стиль с ярко выраженным острым противоречием логике. Первое такое объединение было образованно в 1905 году и имело название «Мост». техники накапывания краски на холст.
Но по сравнению с небольшими группами художников, таких как фовисты и кубисты во Франции, экспрессионисты различных «оттенков» так широко представлены в искусстве, что ту эпоху в истории культуры Германии часто называют «поколением экспрессионистов». Горки вырабатывает новый стиль, обращаясь к абстрактному искусству и сюрреализму. Наиболее заметны его традиции в современной немецкой поэзии, в прозе Г. Грасса и В. Борхерта (ФРГ), в драматургии П. Хакса (ГДР), П. Вайса (ФРГ) и Борхерта, М. Фриша и Ф. Дюрренматта (Швейцария). В изобразительных искусствах среди предшественников экспрессионизма художники: француз П. Гоген, голландец В. Ван Гог, норвежец Э. Мунк, бельгиец Дж. 244) представляет собой красочный эквивалент слепящего солнечного сияния. «Новая Москва» Пименова как раз великолепно отражает социальные изменения в жизни города, которые всегда вдохновляли художника. Один из ярких представителей немецкого экспрессионизма.
Картины, написанные им, передают глубокий смысл, вскрывая социальные проблемы. Многим «расово неблагонадежным» художникам (Кандинскому, в частности) пришлось уехать из страны. Одной из отличительных черт группы «Синий всадник» был космополитизм и стремление к обмену идеями между художниками из разных стран. Итак, в центре художественной вселенной экспрессионизма – истерзанное бездушием современного мира, его контрастами живого и мёртвого, духа и плоти, «цивилизации» и «природы», материального и духовного сердце человека.
Немецкие художники, прожившие долгую жизнь, – Макс Бекман, Георг Грос, Отто Дикс, Оскар Кокошка – работали в «экспрессионистской» манере лишь малый период творчества. Например, в пьесе Юджина ОНила Император Джонс (1920) декорации, освещение и непрекращающийся звук тамтамов используются для выражения психологического состояния главного героя. Более страшной музыки не сочинял ещё доныне ни один композитор на свете». в немецком кинематографе и театре также господствовал экспрессионизм. Началом киноэкспрессионизма стал фильм «Кабинет доктора Калигари» (1920), ставший известным не только в Германии, но и за её пределами.
Представители контрастным состояниям (крайняя степень возбуждения или душевная прострация и безысходная угнетённость). Границы между персонажами картин и той средой, что их окружала, уничтожались. Шёнберг сочиняет музыку из подполья своей странной, удивительной души. Абсолютно неклассический, но все же импрессионизм развивался и в советское время, ярким представителем которого становится Юрий Иванович Пименов, пришедший к изображению «мимолетного впечатления в постельных тонах» после работы в стиле экспрессионизма. Персонажи сознательно лишены индивидуализации (часто безымянные «отец», «сын», «девушка» и т. п. ) и выступают рупорами идей язык – напряженно патетичен.
В качестве модели выступала одна из кузин художника Тереза де Хорс. Формально экспрессионизм в литературе впервые отчетливо проявился в сжатой, трепетно-лирической поэзии немецких поэтов Георга Тракля (1887–1914), Франца Верфеля и Эрнста Штадлера (1883–1914). Эмиль Нольде в автобиографии «Годы борьбы» писал: «Знатоки интеллектуального искусства называют меня экспрессионистом.
«Ядром» группы стали именно русские художники — Кандинский, Явленский, Марианна Веревкина. Первые произведения Леонида Андреева проникнуты критическим анализом современного мира («Баргамот и Гараська», «Город»). Картина Джексона Поллока « 56» 1948 года ушла с торгов Sothebys в 2006 году за 140 миллионов. В программе «Моста» было много общего с французским фовизмом. Шёнберг создал произведения, обличающие ужасы нацистского террора («Ода Наполеону», 1942 «Уцелевший из Варшавы», 1947). (1920) группа механических людей, названная им роботами, убивает своих хозяев – людей.
Конец XIX века оказался удивительно богат на различные события в искусстве. До XXв художники не стремились специально работать в такой манере. «Осенний пейзаж», «Пристань в Гурзуфе», «Лунная ночь» – картины, от которых невозможно оторваться. Вопреки канонам стремительного импрессионизма, Серов писал картину ежедневно около трех месяцев, чем, по его собственным словам, «измучил двенадцатилетнюю Верочку». На творчество «мостовцев» огромное влияние оказали и европейская живопись конца XIX — начала XX веков и японская цветная гравюра и, как это ни удивительно искусство этрусков. В предвоенные годы к «Мосту» примкнули Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, Отто Мюллер.
Конец ей положил приход к власти нацистов в 1933 г. Но отзвуки ее наиболее яркого периода (1910-1920) слышны в искусстве и сегодня. Здесь они выставлялись в галерее «Штурм» (нем. Этот мастер, в раннем творчестве которого ощущается влияние мексиканского художника Диего Риверы (1886—1957 гг. ) и явился изобретателем дриппинга, т. е. Пытаясь обойти это иные прибегают к фигуральным сравнениям (Т. Термин «экспрессионизм» так эластичен, что позволяет объединить стать несхожих художников, как Эрнст Людвиг Кирхнер, Пауль Клее, Эгон Шиле и Василии Кандинский.
Представителями импрессионизма являются К. Моне, О. Ренуар, Б. Моризо, Э. Мане и др. Таков рисунок «Гитлер вторгается в Польшу» (1939 г., Галерея Гертруды Стайн, Нью-Йорк) (илл. Общим для всех было внимание к реальной жизни в плане философских основ. Более того изначально термин «экспрессионизм» имел другое значение.
«буря»). В 1913 г. Кирхнер опубликовал «Хронику художественного объединения «Мост»». Художник «Моста» Карл Шмидт-Ротлуф даже получил важный правительственный заказ — создать нового «орла» для республики. Одна из них – это «Розовое платье», написанная в 1864 г. По всем признакам полотно можно отнести к раннему импрессионизму: колористические контрасты, внимание к цвету, солнечное освещение и остановленное мгновенье, то самое, что назвали «впечатлением». Одновременно происходила переоценка эстетических ценностей.
Картины экспрессионистов, как символ ненавистной Гитлеру Веймарской республики, были объявлены «дегенеративным» искусством. А. С. Пушкина в Москве. В начале XX в. в этом стиле создавали свои произведения и русские авторы: повесть «Красный смех», рассказ «Стена» Л. Андреева, ранние поэмы и стихотворения В. В. Маяковского. Л. После путешествия по Италии Валентин Серов возвращается в Абрамцево, где и создает свое самое известное и действительно «отрадное» произведение «Девочка с персиками», на котором изображена старшая дочь Саввы Мамонтова Вера. История русского импрессионизма началась с картины «Портрет хористки» Константина Коровина, а также с непонимания и осуждения публики.
248). Насчёт отнесения «Синего всадника» к экспрессионизму среди специалистов нет единого мнения. Они противопоставляли засилью вещей и подавленности личности социальным механизмом пафос «первозданно» свободного восприятия мира их творческие искания, устремленные к обострённому самовыражению («экспрессии»), к субъективной интерпретации реальности, неизбежно принимали оттенок анархического бунтарства.
Собственно, об абстрактном экспрессионизме. XIX века. Произведения, написанные в додекафонной технике, основаны на различного рода повторениях т. н. серии, что является, по мнению представителей этой школы, развитием принципов формообразования музыки барокко и раннего классицизма, Один из ранних типичных образцов экспрессионизма – монодрама Шёнберга «Ожидание» (1909) в ней господствует состояние гнетущего тревожного предчувствия, разрешающегося взрывом отчаяния и ужаса. Лени. Также как и в импрессионизме, здесь сохранился такой элемент, как изображение мгновенного впечатления, который способен передать всю глубину переживаний. Еще около 200 миллионов Гриффин заплатил за картину Джексона Поллока « 17а» 1948 года. Однако было бы неверно думать, что экспрессионизм лишь направление искусства.
Постепенно члены «Моста» перебирались в Берлин, ставший центром художественной жизни Германии. Маслом по холсту написаны не все перечисленные в статье известные картины импрессионистов.
Э. Мунк «Крик» (1893). Зародилось течение во Франции в сер. В ранний период своего творчества, до 1920-х гг., он использовал характерные для экспрессионизма свободный выбор очень ярких красок и рисунок, состоящий всего из не скольких сильных линий. От ранних, уже достаточно ярких импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (картины Пестрая жизнь, Дамы в кринолинах и другие). Василий Кандинский полагал, что лучше всего оно выражается прямым психофизическим воздействием чистых красочных созвучий и ритмов.
В результате объединение официально прекратило существование. Ведь события в Европе не предвещали ничего хорошего. Война, бурный рост промышленности и резкое изменение в благосостоянии людей. Впечатленный (не в лучшем смысле) работой Моне, название которой на оригинальном языке звучит как «Impression, soleil levant», журналист Луи Леруа впервые ввел в оборот термин «импрессионизм», обозначив им новое направление в живописи. Взгляните на картину Эль Греко «Вид Толедо», написанную в XVII в. Господствующим литературным течением экспрессионизм стал в немецкоязычных странах: Германии и Австрии (Франц Кафка, Густав Майринк, Лео Перуц, Альфред Кубин, Пауль Адлер).
Bracke). Вот таким образом именно Веберн был признан родоначальником послевоенного музыкального авангардизма. Между тем для каждого из этих художников участие в группе «Мост» оказалось важной вехой творческой биографии.
Самое полное в мире собрание произведений Эгона Шиле (250 живописных и графических работ) находится в Музее Леопольда в Вене. Название объединения предложил Хеккель, а бесспорным его идеологом стал Кирхнер.
Двух мастеров сближало понимание того, что искусство проистекает из «объективной необходимости», которая не может быть объяснена словами. Фото выше позволяет понять, что представляет собой картина «Голубые танцовщицы». А яркая живописная работа «Верблюды на цирковой арене» участника группы «Мост» Макса Пехштейна ушла за 1, 9 миллиона фунтов (3, 8 миллиона долларов). Напряженная обстановка того периода повлияла и на художников.
Эта идея была обоснована теоретически Кандинским. Экспрессионизм оставил след в искусстве новым качеством обострённой образности. Полотно, с которого следует начинать разговор про лучшие картины импрессионистов. Это живопись, кино, литература, музыка, театр. Не исключено, что свои движения, очень характерные, Поллок мог заимствовать из культуры американских индейцев. В начале XX века в истории искусства появились концепции «национального стиля», объясняющие манеру письма художников присущими им «расовыми особенностями». Экспрессионизм (от фр.
Она вызвала резкое несогласие остальных «мостовцев», посчитавших, что автор слишком завысил оценку собственной роли в деятельности группы. Художник любил крупный формат. Штейнер, Э. Мендельзон, Х. Пёльциг, Б. Таут и др. ) экспрессионизм во многом продолжал традиции «модерна», пропагандируя применение новых конструкций и материалов, его мастера стремились к созданию органически обусловленных, как бы вырастающих из почвы форм. В театре экспрессионизм утвердил форму т. н. «Stationendrama», где действие развивалось не постепенно, но двигалось толчками от одной сцены к другой.
Сам Константин Алексеевич начал писать свои полотна в импрессионистической манере еще в студенческие годы, будучи не знакомым с картинами Сезанна, Моне и Ренуара, за долго до своего путешествия во Францию. Особенностью художников «Моста» является их сознательно упрощённый эстетический словарь с краткими, сокращёнными формами деформированными телами светящимися красками, нанесёнными широкой кистью плоскими мазками и часто обведёнными жёсткой линией контура. В 1909г было основано «Новое объединение художников Мюнхена» с В. Кандинским в роли президента. Мне такое ограничение не нравится». Более того, Томас Манн в 1922 году писал: «Действительно, то, что мы называем экспрессионизмом, это только поздняя и сильно пропитанная русским апокалиптическим образом мысли форма сентиментального идеализма». Картон, масло, темпера, пастель.
Позднее Маке учился у Ловиса Коринта. Иногда процесс растягивался надолго иногда закапчивался довольно быстро. Год — 1954 — скорее всего, не случаен. В Америке Ротко учился в Новой школе дизайна в Нью-Йорке, где на тот момент преподавал Горки. Отличительной чертой немецкого экспрессионизма является его националистическая заряжённость: молодые немецкие художники отвергли идею линейного стилевого исторического развития от «французского импрессионизма» к экспрессионизму.
В данном направлении главное – свобода выражения, никаких пропорций, реальных предметов. Многие произведения отличаются лаконизмом, давая лишь намёки на какой-либо образ или душевное переживание (в цикле Веберна «5 пьес для оркестра», 1910, некоторые части длятся менее 1 мин. ), Необходимость единого конструктивно-организующего начала, отвечающего общим принципам мышления композиторов новой венской школы и новым типам образности, привела Шёнберга в начале 20-х гг. «Живопись действия» и «живопись цветных полей» помогли искусству США получить очевидное преимущество в соперничестве с искусством европейским. Определенную преемственность с этим модернистским кино можно почувствовать, анализируя известную работу Ларса фон Триера «Догвилль». Юнга. По мере развития этого направления становится очевидно, что оно не является художественным «стилем».
Термин «авангард», заимствованный из военно-политической лексики, обозначил ряд школ и направлений в искусстве, которые часто имели диаметрально противоположную идейную основу, но были едины в полемическо-боевой форме подхода к художественному творчеству, выходящему за рамки художественной эстетики. В начале 50-х годов Клайн использовал в своей живописи только черный и белый цвета. В графике стремились возродить средневековую традицию гравюры на дереве. С 1907 каждая такая выставка функционировала как передвижная.
Апокалиптические катастрофы начала XXв: землетрясение в итальянской Мессине в 1908г, появление кометы Галея в 1911г и крушение «Титаника» в 1912г вызвали смутное ожидание конца. Я пишу скорее белым, чем черным: белый цвет не менее важен». Более созерцательны по образному строю произведения представителей общества – «Синий всадник» (В. Рекорд поставило полотно Interchange (Обмен) 1955 года кисти Виллема де Кунинга (1904-1997). Но уже в раннем периоде его творчества проявились основные мотивы: крайний скептицизм, неверие в человеческий разум («Стена», «Жизнь Василия Фивейского»). В кино все, что сделано путем искусственных манипуляций – угол съемки, убыстренное или замедленное движение, медленные наплывы, быстрая смена кадров, слишком крупный план, произвольное использование цвета, специальные световые эффекты, – относится к экспрессионистическим приемам.
Фрейда и К. -Г. В 1906 году к этому объединение присоединились новые художники.
Берлин» принес на торгах Christies 38, 1 миллиона долларов, в мае следующего года «Иезуиты III» Лайонела Файнингера ушли на Sothebys за 23, 3 миллиона долларов, а «Водопад» Марка тот же Sothebys в ноябре продал за 20, 2 миллиона долларов. «пражской школы», которых при всей индивидуальности объединяет интерес к ситуациям абсурдной клаустрофобии, фантастическим сновидениям, галлюцинациям. В тот период творчества, когда создавалась «Олимпия», Мане был увлечен японским искусством и вот таким образом намеренно отказался от проработки нюансов темного и светлого. Например, на картине «Площадь святого Марка в Венеции», написанной в Италии, куда отправился Серов в в 1887 году в связи с тяжелой болезнью, преобладают холодные серые тона, что дает нам представление о состоянии художника. В творчестве Шёнберга и др.
Холст, масло. Позднее, по мере того, как общий вектор развития экспрессионизма в искусстве становился направленным более четко, значении этого слова становилось все более и более конкретным, вот таким образом раннее, широкое понимание экспрессионизма может отличаться от позднего конкретного значения этого направления в искусстве. В его рассказе «Бездна» невероятно эмоциональный выплеск напряжения писателя, его внутренней бездны, которая не давала ему покоя.
Арнольд Шёнберг «Синий автопортрет» (1910)Здесь прежде всего следует говорить о музыке Арнольда Шёнберга. Жорж Куломб (Georges Coulomb) – французский художник. Экспрессионизм также развивался в Норвегии руками Эдварда Мунка, в Бельгии – Констана Пермеке, в Голландии – Яна Слёйтерса. Предложенное Шмидт-Ротлуффом название «Мост» выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений и символически намекает, что творчество художников, входящих в группу, служит мостом в искусство будущего. При жизни Отто Дикс не смог снискать широкой славы ценителей.
Издаваемый Кандинским альманах (а по сути, Синий всадник представлял собой не что иное, как редакторскую группу одноименного альманаха) ставил задачу доказать, что «вопрос формы в искусстве вторичен, первичен – вопрос содержания». В настоящее время картина хранится в Музее искусств им. Вслед за сюрреализмом абстрактный экспрессионизм продолжил «освобождение» искусства от какого-либо контроля разума и логических законов, поставив своей целью спонтанное выражение внутреннего мира художника, его подсознания в хаотических, абстрактных формах и взяв за главный творческий принцип самопроизвольное, автоматическое нанесение красок на холст, происходящее исключительно под влиянием психических и эмоциональных состояний.
Р. Штрауса («Саломея», 1905 «Электра», 1908). Его живопись станет нежней. В своём рассказе «Красный смех» Андреев нарисовал картину ужасов современной войны.
В основе последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» художника (так сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Термин «абстрактный экспрессионизм» появился еще в 1919 г. и впервые был применен но отношению к творчеству Кандинского. Ротко пришел к своим Цветным полям после ряда работ исполненным между 1946-1949 годами. На немецком языке писали также авторы т. н.
Описания боли, крика, стона и смерти – «горгиевы фигуры» начала 20 века. Социально-критический пафос отличает многие произведения экспрессионизма от искусства авангардистских течений, развивавшихся параллельно с ним или сразу после него (кубизма, сюрреализма). Экспрессионизм в искусстве – направление, возникшее в XX веке в Европе.
Жак-Эмиль Бланш «Портрет Игоря Стравинского» (1915)К экспрессионистской манере была близка музыка Эрнста Кшенека, Пауля Хиндемита, Бела Бартока, Игоря Стравинского. В 1920-1925 гг. Одной из самых известных работ Пименова становится картина «Новая Москва» 1930х годов – светлая, теплая, будто написанная воздушными мазками Ренуара. В 1906 г. к ним присоединились Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, фовист Кес ван Донген и другие художники. Хотя объединение появилось тотчас же за выступлением парижских фовистов в Осеннем салоне, представители «Моста» утверждали, что действовали самостоятельно.
Новые творцы были разочарованы, злы, сломлены испытаниями и психологическим давлением. Другие великие абстракционисты – Макс Бекманн, Оскар Кокошка, Хаим Сутин и Жорж Руо. Знаковой фигурой данного направления стал Марк Ротко (1903— 1970 гг. ) — художник еврейского происхождения, эмигрировавший в США из царской России. Работа отмечена новшествами, характерными для начала 50-х годов.
В качестве модели Шиле часто выступала его сестра Гертруда («Герти»), к которой, как утверждали, он испытывал сильное эмоциональное и отнюдь не только родственное, влечение. Уже в ранних его картинах доминируют темы детства, семьи, смерти, глубоко личностные и в то же время «вечные» (Суббота, 1910). Согласно этой концепции художники-экспрессионисты (в отличие от представителей академической живописи, следующих ренессансным образцам) объявлялись носителями истинно германского духа. Принцип выражения преобладает над изображением12. К 1925 экспрессионизм в кино исчерпал себя, но пластическая выразительность лучших его фильмов оказала влияние на развитие изобразительных средств киноискусства.
Только тогда о нем стали говорить в широких кругах, а слава его начала быстро расти. Его опера «Воццек» (1921), замысел которой созрел в годы 1-й мировой войны, проникнута глубоким состраданием к социально обездоленным, осуждением насилия и сытого самодовольства «власть имущих». Впервые увидев это произведение, И. Е. Репин не сразу поверил в то, что работа исполнена русским живописцем: «Испанец. С приходом к власти нацистов в 1933г, экспрессионизм был объявлен «дегенеративным искусством», а его представители потеряли возможность выставлять свои работы и публиковаться. Вот как отзывался о музыке Шёнберга российский музыкальный критик В. Каратыгин: «Достоевский создал «Записки из подполья».
В России широко известен литератор-экспрессионист Леонид Андреев. Аполлоническое начало являет собой порядок, гармонию, спокойный артистизм и порождает пластические искусства (архитектура, скульптура, танец, поэзия), дионисическое начало – это опьянение, забвение, хаос, экстатическое растворение идентичности в массе, рождающее непластическое искусство (прежде всего музыка). Мир таинственных и страшных «ночных настроений» воплощён композитором в мелодраме «Лунный Пьеро» (1912). Первый выпуск альманаха «Синий всадник» был посвящён тогдашнему директору Национальной галереи Гуго фон Чуди.
В разные времена понятие «экспрессионизм» трактовалось неодинаково. Воспоминания обо всём этом также очень вдохновляют его. Термин «экспрессионизм» впервые употребил в печати в 1911 Х. Вальден – основатель экспрессионистского журнала «Штурм» («Der Sturm»). Экспрессионизм как формальное направление в литературе возник в Европе в 1910–1925.
Ими стали Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, фовист Кес ван Донген и другие. Широко использовалась контрастность различных красок, чтобы увеличить их «свечение», усиливающее воздействие на зрителя. А с Карлом Шмидт-Ротлуфом её связывала дружба, продолжавшаяся всю жизнь. 238) прямо отсылает к «розовому» периоду Пикассо, а «Узы сна» (1925 г. ) (илл. Мы внутри, а не снаружи». Имя Ван Гога известно даже тем, кто абсолютно далек от мира живописи. Так, в центре творчества Ван Гога и Мунка индивидуальный, субъективный опыт человека. Работы наподобие «Композиции с заливкой II» (Музей Хиршхорна, Вашингтон) (илл.
Матье признан основателем «исторической абстрактной живописи» (еще один очередной перл его величества интерпретации. ) Эта живопись «отличается от обыкновенной исторической живописи тем, что ничего не изображает – ни людей, ни костюмы, ни аксессуары». Появился интерес к творчеству готических мастеров, Эль Греко, Питера Брейгеля Старшего. Авторство термина «экспрессионизм» приписывается чешскому историку искусства Антонину Матешеку, который в 1910г ввёл его в противоположность термину «импрессионизм».
Пытаясь разработать упрощённый эстетический словарь с краткими, сокращёнными до самого существенного формами, члены «Моста» обращались к творчеству Грюневальда и Альтдорфера, а также к искусству народов Африки. Они обменивались не только письмами, но также статьями и картинами. 91 х 73, 5 см. Она неоднократно повторялась в его творчестве. Впервые абстракционизм стал популярным в нач. Приблизительно до 1912 г. он использовался в Европе, в основном во Франции, применительно к прогрессивному искусству, явно не относящемуся к импрессионизму и даже «антиимпресcионистскому». В том смысле, в каком мы понимаем этот термин сегодня, – во всяком случае, когда говорим о «немецком экспрессионизме», — он означает широкое культурное движение, зародившееся в Германии и Австрии в начале XX.
Как и фовисты, экспрессионисты из «Моста» хотели строить свои композиции на чистой краске и форме, отрицая стилизацию и всякий символизм. Ее члены, среди которых были Эрнст Людвиг Кирхнер, Карл Шмидт-Ротлуфф (1884–1976), Эмиль Нольде и Макс Пехштейн, считали, что их произведения должны быть мостом между современностью и тем, что они считали живым и мощным, т. е. Эту деформацию культурных ценностей и отразил экспрессионизм.
По мнению мастера, краски должны служить для передачи ярких эмоций. Считается, что экспрессионизм оказал большое влияние на развитие визуальных искусств, а в музыке его влияние стало революционным благодаря появлению таких элементов, как диссонанс и атональность, в произведениях композиторов (прежде всего венских) – от Густава Малера до Альбана Берга и Арнольда Шёнберга. «Загадочная борьба» (1936—1937 гг., Музей современного искусства, Сан- Франциско) (илл. Экспрессионизм не был целостным, стройным течением в искусстве.
Говоря о русском экспрессионизме, нельзя не упомянуть Василия Васильевича Кандинского. Все они помещены на красном фоне и активно с ним взаимодействуют.
Это творческое объединение представителей экспрессионизма в начале XX в. в Германии. Так и французский импрессионизм в Российской империи и Советском Союзе вобрал в себя черты русского мировоззрения, национального характера и быта. Предшественниками экспрессионизма была арт-группа «Мост». Тема танцовщиц была близка Дега.
В книге «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871) Ницше излагает свою теорию дуализма, постоянной борьбы между двумя типами эстетического переживания, двумя началами в древнегреческом искусстве, которые он называет аполлоническим и дионисическим. Очень распространены мотивы боли и крика. Картина Танец поражает своей простотой и динамизмом. Несмотря на это, представители экспрессионизма, сплотившиеся вокруг «Синего всадника», заметно повлияли на развитие европейского искусства. Всего их в короткой жизни Маке было 78.
Родился в Витебске 24 июня. В экспрессионизме ландшафт потрясенной души предстает как потрясения самой действительности. Некоторых вдохновляли барокко и романтизм. Каждая из них призвана была прежде всего выразить одну и ту же, важнейшую для автора идею (форма, воспринятая экспрессионизмом от Ф. Ведекинда и Стриндберга).
Смело, сочно пишет. К сожалению, художнику судьбой был уготован короткий жизненный путь. В отличие от Кандинского, занятого почти научным изучением того, как цвет воздействует на глаз и какие ощущения вызывает у зрителя, Ротко уже интуитивно знает, какое воздействие может оказать тот или иной цвет и только изыскивает средства для того, чтобы оно оказалось наиболее сильным.
Улицы полны проституток, мать и дитя предстают тощими от голода, кругом царит беспросветность. В поддержку новых направлений выступали такие деятели культуры, как Пауль и Бруно Касьрер, Герман Бар, основатель галереи и одноименного журнала «Штурм» Герварт Вальден, директор Национальной галереи в Берлине Гуго фон Чуди и доктор искусствоведения Роза Шапире. Наиболее последовательно принципы экспрессионизма были воплощены в творчестве художников объединения «Мост» (Э. Только спустя время это творчество получило четкое определение. Но с приходом к власти нацистов все изменилось.
Гитлер, предпочитавший натурализм в живописи, не принял идею об экспрессионизме как о творчестве, воспевавшем «немецкий дух». Л. Кирхнер, М. Пехштейн, Э. Хеккель, К. Шмидт-Ротлуф к ним примыкал Э. Нольде). Историки все еще спорят о сути экспрессионизма.
В деформации предмета виделся способ повышенной выразительности. Она неотразимо влечёт к себе, своевольная, глубокая, мистическая. Например, в драме Чапека R. U. R. Характерны мотивы «местечкового» пейзажа и быта вкупе с символикой иудаизма (Ворота еврейского кладбища, 1917).
Первая из них – «Мост» (Die Brucke), появилась в Дрездене в 1905 году. Картины Экспрессионизм. В 1919 г. вышла знаменитая антология «Сумерки человечества», в которой были собраны лучшие произведения этого направления. Новый стиль в европейской лирике очень быстро распространился на другие роды литературы: драматургию (Б. Сирень».
Причиной того, что картины экспрессионистов стали «надежной акцией», многие называют и активность русских коллекционеров на рынке искусства. Так, в «Композиции 46» (1957 г., Музей современного искусства, Лос-Анджелес) (илл. В архитектуре (Р.
Умер Поллок 11 августа 1956. Так, на знаменитой выставке Зондербунд в Кёльне в 1912г. В 1905 году немецкий экспрессионизм оформился в группу «Мост», которая бунтовала против поверхностного правдоподобия импрессионистов, стремясь вернуть немецкому искусству утраченные духовное измерение и разнообразие смыслов.
– Только это может быть экспрессионизмом»). В само название они старались заложить особый смысл: группа должна была как бы стать «мостом», соединяющим экспрессионизм (т. А кроме того, культ индивидуализма в нём сочетался с постоянным стремлением объединяться. Расстелив холст на земле и закрепив его с помощью небольших гвоздей, Поллок «танцевал» вокруг него, энергично набрызгивая краску.
Полотно «Медленный вихрь на берегу моря» (1944—1945 гг., Музей современного искусства, Ныо-Йорк) (илл. ДЖЕКСОН ПОЛЛОК (1912-1956)Джексон Поллок – американский художник, один из наиболее известных представителей абстрактного экспрессионизма 1950-х годов. Среди них, например, создания первобытного и примитивного искусства, в т. ч. Некоторые особенности ксилографии (угловатые рубленные формы, упрощение контура, резкие тональные контрасты) оказали влияние на стилистику их живописи.
После войны, в годы Веймарской республики, немецкие художники-модернисты оказались «на коне» и пользовались поддержкой государства: их картины закупались музеями в огромных количествах, многие представители течения становились профессорами престижных учебных заведений. В Германии, как и во Франции, естественное развитие изобразительного искусства привело к изменению художественных методов. В 1911г внутренние разногласия раскололи группу. А если вас тронули только колористические отношения, то вы упустили самое главное».
этим термином обозначились работы художников не только из Германии, но и из других стран. Очевидным является также влияние на Маке Тулуз-Лотрека. К главным организаторам «Моста» относят студентов архитектурного факультета высшей Технической школы в Дрездене Э. Л. Кирхнера, К. Шмидта-Ротлуффа, Ф. Блейля, Э. Хеккеля. Такая идея пришла им в голову, благодаря названием картин («Битва Бувине», «Капетинги повсюду» и др. ) Позднее его картины- «иероглифы» часто уподоблялись старинным гербам.
ХХ века, благодаря таким художникам: К. Малевич, Р. Делоне, В. Кандинский, Ф. Купка и др. Критики соединяли их под общим названием Multiforms (полиморфные, многообразные формы). В этом месяце открылся после масштабной реконструкции музей Франца Марка в баварском городе Кохель-ам-Зее, где можно будет увидеть живопись нынешнего «экспрессиониста-рекордсмена», а также произведения Кандинского, Клее, Мюнтер и других.
Несмотря на то, что данный термин широко используется в качестве справочного, в реальности не существовало никакого определенного художественного движения, называющего себя «экспрессионизмом». Тем не менее, эти два начала неотделимы друг от друга, всегда действуют вместе. Возникла в 1905 году. е. современность) с искусством прошлого и тем ярким и выразительным, что в нем уже было.
Понятие «экспрессионизм» предполагает более широкий смысл: им обозначают тенденцию, периодически возникающую в изобразительном искусстве, литературе и кино, которая выражает болезненное мироощущение, присущее разным историческим периодам. К экспрессионизму принадлежат многие произведения скульптуры. – Гюбнер).
Для немецкого экспрессионистического кино 1920-х и 1930-х годов характерно использование необычного угла съемки и подвижной камеры, что подчеркивает важность субъективной точки зрения. В Германии экспрессионизм оформился рано и громче всех заявил о себе. Поколение, травмированное бойней мировой войны (на которой погибли такие крупные мастера, как Август Маке и Франц Марк), воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога и страх.
Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта. В работе этой художественной группы участвовали также танцоры и композиторы. «Восход солнца», «Мост в Европу», «Впечатление» – это лишь малая толика уникальных произведений автора, поражающих своей насыщенностью и полнотой жизненности.
Однако его, пусть и немногочисленные, полотна по праву включают в список «Лучшие картины импрессионистов». Массовая гибель людей во время Первой мировой войны привела к пацифистским тенденциям в экспрессионизме (Курт Хиллер, Альберт Эренштейн). Вне этих объединений работали художник, график и писатель О. Кокошка, скульптор, график и писатель Э. Бардах, художник и график М. Бекман, скульптор В. Лембрук.
Более того именно ему мы обязаны хронологическим расположением картин в Третьяковской галерее, директором которой он был в 1920-1925 годах. Об Эгоне Шиле написано множество монографий, статей и даже два романа («Высокомерие» Джоаны Скотт и «Порнограф из Вены» Люиса Крофтса), а в 1981 году о нем снят художественный фильм «Эгон Шиле – Жизнь как эксцесс» (совместное производство ФРГ, Франции и Австрии). И уже ничто не имеет значения.
В ранних произведениях мастера влияния сюрреалистов достаточно отчетливы. Его элементы можно обнаружить, например, в пьесах Серебряный кубок (1928) и За оградой (1933) Шона ОКейси, Убийство в соборе (1935) Т. С. Элиота, Наш городок (1938) и На волосок от гибели (1942) Торнтона Уайлдера. В немецком литературоведении выделяется понятие «экпрессионистского десятилетия» c 1914 по 1924 годы, когда в Германии работали Альфред Дёблин, Готфрид Бенн, Франц Верфель, Иван Голль, Август Штрамм, Альберт Эренштейн, Карл Эйнштейн, Отто Флаке и др. Из-за этого его современники не увидели объемности изображенной фигуры, посчитали ее плоской и грубой.
В Германии в 1905 немецкие художники организовали группу «Мост». Прекрасно. Экспрессионизм (от лат. В стиле преобладало хаотическое изображение мыслей.
Сегодняшнему «экспрессионистскому буму» мы обязаны не только уменьшением количества первоклассных импрессионистских работ на рынке, но и масштабным выставкам и проектам музеев и галерей. Еще в годы обучения в лицее он стал увлекаться живописью. Это первое художественное течение, в полной мере проявившее себя в кинематографе. Художник прославился своей экстравагантностью, отрезав себе мочку уха. Ван Гог обладал невероятно мятежной натурой, нередко страдал от депрессивного состояния и проходил лечение в специальных учреждениях, вся его неоднозначность, буйство и смятение помогли живописцу создать невероятные шедевры.
N-Y, собрание Виллиама С. Рабин. Жорж часто бывал в полях, с пастухами, во время жатвы и сбора винограда. В творчестве Поллока удивительным образом смешались целенаправленность и случайность.
В живописи художников группы «Мост» натура деформирована, цвет экстатичен, краски положены тяжелыми массами. Двумя годами ранее Walker Art Center в Миннеаполисе отметился выставкой «Франц Марк и Синий всадник».
Национальная галерея (Осло)Возможное прочтение картины: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы». Банальность, уродливость и противоречия современной жизни порождали у экспрессионистов чувства раздражения, отвращения, тревоги, которые они передавали при помощи искорёженных линий, быстрых и грубых мазков, кричащего колорита. Но нужно отдать должное и патриотизму немецкого импрессионизма (Макс Либерман, Ловис Коринт, Макс Слевогт): он развивался в полемике с французами. Многие драматурги, в числе которых были немцы Георг Кайзер и Эрнст Толлер (1893–1939), чех Карел Чапек и американец Элмер Райс, писали экспрессионистические пьесы, в которых выражался протест против дегуманизации современного индустриального общества.
Анри Матисс – самый известный среди художников-фовистов. В 1917 он вернулся в Вену. После падения Берлинской стены появилась возможность наконец прояснить свое отношение к живописи экспрессионистов — и возник рынок.
Б. Кустодиев «Портрет Е. Замятина» (1923)Тенденции экспрессионизма проявились и в творчестве Евгения Замятина. Экспрессионисты также отреклись от светотени, передачи пространства. Экспрессионизм появился в Европе во время модернизма и пришёл на смену импрессионизму. Хотя его стиль был близок к сюрреалистическому. Расцвет абстрактного экспрессионизма связывается с именем Джексона Поллока (1912—1956 гг. ).
В феврале картина Франца Марка «Пасущиеся лошади III» была продана на Sothebys за рекордные 12, 3 миллиона фунтов (24, 3 миллиона долларов), в полтора раза выше эстимейта. Драматические полотна Винсента ван Гога, Эдварда Мунка и Джеймса Энсора переполнены эмоциями восторга, негодования, ужаса. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное. Ее де Кунинг изобразил на одном из холстов (1954 г., частное собрание, США) (илл. Легендарный лозунг экспрессионистов: «Не падающий камень, а закон тяготения». Одна из характерных особенностей раннего экспрессионизма – его пророческий пафос, в наибольшей мере воплотившийся в произведениях Георга Гейма, погибшего в результате несчастного случая за два года до начала Первой мировой войны. В то же время русского художника выдают сюжеты, которые он использует для своих картин, – признанный шедевр «Северная Идиллия», написанная в 1892 году и хранящаяся в Третьяковской галерее, демонстрирует нам любовь Коровина к русским традициям и фольклору.
Однако в большей степени он связан с творчеством композиторов т. н. новой венской школы – А. Шёнберга (глава школы), А. Берга и А. Веберна. Именно там, на рубеже XIX и XX веков зародилось и развилось одно из самых неоднозначных и разнообразных направлений в искусстве, которое позднее получило название «экспрессионизм». Популярностью пользуются и австрийские экспрессионисты, в частности Эгон Шиле.
Частное собрание. В экспрессионизме было много противоречий. Творчество наиболее ярких представителей направления разнородно. В последние годы картины Марка и других знаменитых художников из групп «Мост» и «Синий всадник» имеют большой успех на аукционах: в ноябре шедевр Эрнста Людвига Кирхнера «На улице. Дело в том, что сначала под словом «экспрессионизм» понималась любая альтернатива импрессионизму.
В. Кандинский ушёл из группы и вскоре с Францем Марком организовал редакцию альманаха «Синий всадник». К революции писатель сначала отнёсся с симпатией, но после реакции 1907 г. отказался от всяких революционных взглядов, считая, что бунт масс может привести лишь к большим жертвам и большим страданиям («Рассказ о семи повешенных»). Корни экспрессионизма уходят в глубь истории и охватывают обширную географическую территорию.
Вскоре В. Кандинский и Франц Марк основали альманах Синий всадник. Его альбом эскизов пополнился рисунками из жизни города на Сене. Такие сравнения могут быть очень изящны, но мало что уясняют по существу.
Это группы экспрессионистов, сформировавшиеся до Первой мировой войны. В наиболее общем виде термин «экспрессионизм» относится к произведениям, в которых художественными способами выражены сильные эмоции и само это выражение эмоций, общение посредством эмоций становится основной целью создания произведения. Поверхность их холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе. В ней Ницше старается по-новому его осмыслить. Такие черты экспрессионизма, как акцент на внутреннем сознании и прием «реорганизации» реальности для отражения точки зрения этого сознания, также характерны для творчества Вирджинии Вулф, Джеймса Джойса, Уильяма Фолкнера, Сэмюэла Беккета и Джона Хоукса (род.
Под влиянием идей Ницше немецкие (а вслед за ними и другие) художники и литераторы обращаются к хаосу чувств, к тому, что Ницше называет дионисическим началом. Название «Мост» предложил Шмидт-Ротлуфф, считая, что оно выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений, а в более глубоком смысле символизирует её творчество – «мост» в искусство будущего. Экспрессионизм картины усиливался выбором контрастных цветов, ярким выражением форм для того, чтобы вызвать эмоции у зрителей, не дать им остаться равнодушными.
Экспрессионизм (от лат. Именно тут, на рубеже XIX и XX века зарождалось и сопровождалось развитием одно из самых разнообразных и неоднозначных направлений в искусстве – «экспрессионизм». Все же слово «экспрессионизм» широко распространилось в Германии и Австрии. Именно в этом году Монро была награждена как «Самая популярная актриса», подтвердив свой статус иконы современной женственности.
Группа стремилась достичь равноправия всех форм искусства. Ротко увлекался психоанализом изучал труды 3. Переехав в Париж, завел знакомство с К. Моне и О. Ренуаром. Но только это живопись для живописи. Наибольшее развитие получил в начале XX века.
Картины Маке в этот период выполнены небольшим количеством тёмных тонов. Поживем — увидим. Он передавал на экране изменённые состояния человеческого сознания. Развивая основную идею «Калигари», режиссёры-экспрессионисты вскрывают двойственность каждого человека, таящееся в нём бездонное зло и в связи с этим предвидят неизбежность социального апокалипсиса. Это неудивительно: ему свойственны протест против академизма и ярый индивидуализм. Сам автор отрицал параллели: «Каллиграфия – это письменность, а я не пишу писем. Поверхность холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе.
Русский художник стал основателем нескольких художественных объединений: Фаланга (1901 – 1904 гг. ), Новое мюнхенское художественное объединение (1909 – 1911 гг. ) и самое известное – Синий всадник. Наивысшего расцвета в литературе экспрессионизм достиг в драматургии. Клод Моне написал его в 1872 году с натуры в старом порту французского Гавра. В 1920 г. молодой человек оказывается в США, учится в Бостоне.
В основном теперь его полотна изображали пейзажи и религиозные сюжеты. Этот фильм был фактически началом создания фильмов ужасов. Шедеврами экспрессионизма считаются фильмы «Кабинет доктора Калигари» режиссёра Роберта Вине (1920), «Голем» режиссёров К. Бёзе и П. Вегенера (1920), «Усталая Смерть» режиссёра Фрица Ланга (1921), «Носферату. Да искусство экспрессионизма долгое время было не очень популярно в среде коллекционеров, но музеи уже давно «прибрали к рукам» большинство основных произведений. Позже возникла группа «Синий всадник». Отто же стремился запечатлеть все эти образы. Мы назовем нескольких самых крупных.
Брехт и С. Беккет), прозу (Ф. Цвета использовались часто контрастные, для того чтобы подчеркнуть особенность темы. Родился в 1947 году в Порт-де-Бук-ан-Прованс, где живет до сих пор.
В Австрии наиболее крупной фигурой был Георг Тракль. Первым таким объединением стал образованный в 1905 году «Мост», в который вошло 4 художников-экспрессионистов. Путь, по которому пошел экспрессионизм, мы называем логаэдизацией, суть которой в том, что система ужесточается до предела, чем демонстрирует свою абсурдность. Существует мнение, что явлением экспрессионизма был классический психоанализ Фрейда. Очень распространены мотивы боли и крика. Германия также не осталась в стороне. Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта. Редакция альманаха «Синий всадник» стала, по сути, новой художественной группой, которая приобрела международный характер, объединив разнонациональных мастеров авангарда.
На холстах мастера «цветовые поля» — обширные, чаще всего горизонтальные плоскости, окрашенные в различные цвета — вступают между собой в тонкое взаимодействие. Холст, масло. В этом была их схожесть с фовистами. в 1925).
Националистическими взглядами отличались не только представители «Моста», но и другие художники того времени. Так, картина «Белый свет» (1946 г., Музей современного искусства, Ныо-Йорк) (илл. И уже абсолютно непригодны напоминающие «армянские загадки» отрицательные определения, типа: экспрессионизм это не импрессионизм, а наоборот. Эта выставка стала судьбоносной для мира искусства. В настоящее время картина принадлежит Музею Орсе в Париже.
В 1905 в Дрездене возникла группа «Мост». У экспрессионизма есть особая стилистика изображения. В музыке экспрессионизм сформировался в 1-м десятилетии 20 в. ряд его элементов проявился в последних произведениях Г. Малера («Песнь о земле», 1908 9-я, 1909 и неоконченной 10-я симфонии) и операх.
Полная противоположность законам классического изобразительного искусства. О. Мюллер «Влюблённые»Главной целью их творчества должно было стать не отображение внешнего мира, который казался лишь безжизненной оболочкой истины, а ту «действительную Действительность», что нельзя увидеть, но которую может ощутить художник.
Первой значительной вехой в истории экспрессионизма считается возникновение объединения «Мост» (нем. Франц Марк и Август Макке ушли добровольцами на фронт и погибли. Принцип всеохватывающей субъективной интерпретации действительности, возобладавший в экспрессионизме над миром первичных чувственных ощущений (составлявших первооснову художественного образа в импрессионизме), обусловил тяготение к иррациональности, обостренной эмоциональности и фантастическому гротеску, нередко – к полному или частичному уничтожению границ между персонажами и окружающей их естественной (или городской) пейзажной средой. В переводе с латинского «expressio» означает «выражение». Экспрессионизм возник как острейшая, болезненная реакция на уродства капиталистической цивилизации, Первую мировую войну и революционные движения.
Действительно, в таких относительно ранних полотнах, как «Человек с ножом» (1938—1940 гг., Галерея Тейт, Лондон) (илл. Работу над полотном Поллок останавливал, когда считал нужным. Наиболее известные фильмы: «Кабинет доктора Калигари» (1919, режиссер Р. Вине), «Носферату» (1922, режиссер Ф. В. Мурнау), «Паганини» (1923, режиссеры Х. Гольдберг и К. Фейдт), «Кабинет восковых фигур» (1925, режиссер П. Лени). Большое место отводилось галлюцинациям, снам, кошмарам безумцев, для изображения которых применялись многократные экспозиции, наплывы. Однако тогда он не прижился. Большое внимание уделялось непривычному освещению сцены, абстрактным декорациям (где преобладали косые, наклонные плоскости), символическим аксессуарам.
Цвет должен вызывать разнообразные эмоции — от ликования до ужаса. Но она страшная. Созданное ими творческое объединение частично напоминало средневековую цеховую коммуну.
Никогда до этого картины импрессионистов не вызывали подобного ажиотажа и глумления со стороны толпы. В 1905г немецкий экспрессионизм усилиями художников Эрнста Людвига Кирхнера, Макса Пехштейна, Эмиля Нольде и Карла Шмидт-Ротлуфа оформился в Дрездене в группу «Мост», название которой символизировало связь современности с тем, что художники считали экспрессионистическим в искусстве прошлого. В наследие художника входят около 300 картин и несколько тысяч рисунков.
Но именно это и позволяло художнику воссоздать «тот самый момент» и передать свое впечатление от него, что и является главной идеей классического импрессионизма. Поколение, травмированное бойней мировой войны (на которой погибли такие крупные мастера, как Август Маке и Франц Марк), воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога и страх. Россия, по словам Ф. Гюбнера, привила экспрессионизму «недостающую силу – мистицизм вольной веры» Толстого и Достоевского. Администрация была вынуждена поставить охранников вокруг нее. Он погиб в 28 лет на фронте во время франко-прусской войны.
Практически до начала Первой мировой войны понятие «экспрессионизм» включало такие неоднородные течения в искусстве, как фовизм, футуризм и кубизм. экспрессионистическим, в искусстве прошлого. Деятельность «Моста» оказала большое значение для развития экспрессионизма в изобразительном искусстве. Искусство экспрессионизма по определению дисгармонично. мастеров (например, Бехера, Ф. Вольфа, Р. Леонгарда) уже в конце 20-х гг.
240) наследует традициям, заложенным Кандинским. Неровные края по периметру привносят эффект вибрации. Любопытно, что с 1911 года Шёнберг состоял в переписке с В. Кандинским— идеологом экспрессионистской группы «Синий всадник». Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм.
Однако известность пришла к мастеру уже посмертно. Паула Модезон-Беккер и Рихард Герстль ушли из жизни до того, как термин «экспрессионизм» стал общеупотребительным.
Чаще всего мастер помещает плоскости на контрастном по цвету фоне, который заставляет «поля» звенеть и гудеть, превращая их в зоны высокого напряжения. Любопытно, что красное «поле» не сливается с фоном, а напротив из-за соседства с более мягким оттенком того же цвета, кажется насыщеннее и агрессивнее. За 186 миллионов была продана в 2014 году абстракция « 6 (Фиолетовое, зеленое и красное)» Марка Ротко 1951 года. Во время одной из первых поездок в Париж Маке особенно поразили полотна Мане. Этому течению в искусстве Герварт Вальден, берлинский владелец художественной галереи и пропагандист авангардного искусства, в 1911 г. даёт название «экспрессионизм», которое объединяло вначале в том числе и кубизм и футуризм. Немецкие экспрессионисты считали своими предшественниками постимпрессионистов.
По словам Роберта Ландау (Landau Fine Art, Монреаль), если вдруг на рынке появится триптих Макса Бекманна, то он уйдет никак не меньше, чем за 40 миллионов долларов. Родился 28 января 1912 в городке Коуди (шт. Нельзя не согласиться с Готфридом Бенном, утверждавшим, что экспрессионизм «пронес свое знамя над Бастилией, Кремлем и Голгофой, только на Олимп он не вступил, как и ни на какую иную классическую землю». Трагическое мировосприятие, порожденное дегуманизацией общества и крушением традиционных гуманистических ценностей, оказалось близким русскому человеку. Его книга «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871) обращает внимание на древнегреческое искусство и в ней Ницше пытается по-новому его осмыслить. Лишь за несколько месяцев до гибели художнику удалось продать только одно свое творение. В 1912 г. в Мюнхене оформилась группа «Синий всадник» идеологами которой были Василий Кандинский и Франц Марк.
Понятие «экспрессионизм» обозначает направления живописи конца 19 — начала 20 века, школы эмотивного или интерпретационного искусства, которые возникли в основном в Германии и, позже, во Франции. Но отдельные писатели-экспрессионисты работали и в других европейских странах: в России – Л. Андреев, Е. Замятин, в Чехословакии – К. Чапек, в Польше – Т. Мичинский и др. Произведения раннего экспрессионизма испытывали влияние французского и немецкого символизма, в особенности Артюра Рембо и Шарля Бодлера. Наряду с живописью и скульптурой – чаще всего «яростно» -эмоциональными по манере, тяготеющими к острым цветовым контрастам или резким пространств, смещениям, – важное (если не центральное) значение обрела станковая и книжная графика экспрессионизма, достигшая значительных результатов благодаря смелым сочетаниям гротеска и гиперболы, предельно концентрированным контрастам света и тени. Экспрессионизм получил распространение в художественной культуре Бельгии (многие мастера латемской школы, отчасти Ф. Мазерель), стран Скандинавии, Восточной Европы и обнаружил значительную близость французскому фовизму. Они заявили: «Мы абсолютно новые, мы другие. Писатели-экспрессионисты (наряду со многими художниками) группировались вокруг журналов: «Штурм» (1910-32), в целом далёкого от острых политических проблем «Акцион» («Die Aktion», 1911-33) – социально насыщенного, антивоенного, проникнутого гуманистическими и нередко революционными идеями и созвучного ему немецкого журнала «Вайсен блеттер» («Die weiben Blatter», 1913-21), выходившего в Швейцарии. Именно Харольду Розенбергу и Климентину Гринбергу мы обязаны изобретением названий живопись действия (Action Painting) и живопись цветных полей (Colorfield), с помощью которых были даны нарицательные имена в одном случае – красочной жестикуляции Де Кунинга и Поллока, а в другом – широким цветным полосам Ротко, Стилла и Ньюмана.
Многие выдающиеся произведения экспрессионизма в Германии – результат плодотворного творческого сотрудничества единомышленников. Вайоминг). Художника обвинили в аморальности, вульгарности. Мы глубокие и острые, не поверхностные и сверкающие.
У ряда художников благодаря росту антивоенных настроений и влиянию массового революционного движения экспрессионизм получил антивоенную и антиимпериалистическую окраску (Барлах, Ж. Грос, О. Дикс, Л. Мейднер, О. Нагель и др. ). Творческое объединение, которое они создали, отчасти напоминало средневековую цеховую коммуну – члены «Моста» вместе работали и жили. Тем не менее в среде художников он пользовался признанием.
Испанец, правда, с темпераментом». Кафка и Г. Майринк). Конец XIX века выявился фантастически богатым на различные события в искусстве. Однако не все экспрессионистические пьесы о пороках механизированного общества. Самоучка, сначала он попробовал себя в скульптуре и только в 1970 году начал рисовать.
Самое известное произведение Е. Замятина – роман-антиутопия «Мы», в котором описано общество жёсткого тоталитарного контроля над личностью (имена и фамилии заменены буквами и номерами, государство контролирует даже интимную жизнь) идейно основанное на тейлоризме (теория управления), сциентизме (идейная позиция, представляющая научное знание наивысшей культурной ценностью и основополагающим фактором взаимодействия человека с миром) и отрицании фантазии, управляемое «избираемым» на безальтернативной основе «Благодетелем». Напротив, художники «Моста» (Кирхнер, Пехштейн, Нольде и др. ) подняли на щит свою «немецкость». Андреев считается родоначальником русского экспрессионизма. Здесь присутствуют упрощения, практически сравнимые с примитивизмом, преувеличения, которые подобны гротеску, элементы импрессионизма, угловатые линии, грубые мазки, яркие цвета, вызывающий контраст оттенков – все эти техники направлены только на то, чтобы отбросить всё лишнее, не зацикливать человека на красоте деталей, а сосредоточить всё его внимание на главной идее. Вот таким образом в их произведениях выражение преобладает над изображением. Если оттолкнуться от характеристики экспрессионизма как художественного метода, то понятие «экспрессионизм» можно толковать гораздо шире: это художественное выражение сильных эмоций, причём само это выражение эмоций становится основной целью создания произведения.
«Портрет юноши» (1924— 1927 г. ) (илл. Например, в Польше в творчестве Мичинского, в Чехословакиив блистательной прозе Чапека, в Украине в репертуаре Стефаника это течение было реализовано с той или иной примесью национального колорита. Третий источник имеет мало общего с визуальным искусством — это философия Фридриха Ницше. Для живописи художников группы «Мост» характерна деформация натуры, насыщенность цвета и тяжёлые массы краски на полотне.
Цвет, считали экспрессионисты, обладает собственным смыслом, способен вызывать определённые эмоции, ему приписывали символическое значение. Представители направления провозглашали независимость от любых правил, полную эмансипацию «свободно струящегося цвета» от формы. Многие экспрессионисты (так же, как итальянские футуристы) поддерживали Первую мировую войну. Именно в этот период были созданы музеи участников «Моста», а их картины украсили интерьеры правительственных зданий.
в Мюнхене оформилась группа «Синий всадник» идеологом которой выступал Василий Кандинский. «Пименов любит Москву, ее новь, ее людей. Возникло как отклик на острейший социальный кризис 1-й четверти 20 в. (включая 1-ю мировую войну и последовавшие революционные потрясения), стало выражением протеста против уродств современной буржуазной цивилизации. Особенно выразительны были декоративные очертания тел в его многочисленных «ню». Экспрессионизм широко распространился в литературе стран Восточной Европы.
Именно протест против старой культуры зародил футуризм. Картины американских экспрессионистов — одни из самых дорогих в мире. В отличие от громко заявившего о себе футуризма, руководимого Маринетти в Италии, сторонников экспрессионизма трудно назвать «слаженным оркестром на марше». В него вошло четверо художников-экспрессионистов. Персонажи представляли собой не индивидуальности, а скорее типы, вроде «солдата», «рабочего» или были персонификацией абстрактных идей.
Одним из основателей направления считается Аршил Горки (1904— 1948 гг. ) — американский художник армянского происхождения. Марк Ротко Gelb und Gold (Золотое и золотое), 1956. Кёльнский собор потрясен до основания». Формулировки такого рода у некоторых теоретиков экспрессионизма именно тем и грешат («экспрессионизм – это норма постижения». «Темой номера» июньского выпуска влиятельного журнала Art Auction стал недавний успех на торгах живописных работ немецких экспрессионистов.
Её участники разработали свой «групповой стиль», при котором картины по их сюжетам и способу написания были так схожи, что не всегда сразу удавалось различить, кто является автором. Считалось, что оно должно нести в себе лишь волю творца, создаваться «по внутренней необходимости», которая в комментариях и оправданиях не нуждается. Энсор, швейцарец Ф. Ходлер и другие мастера, в разной степени близкие к символизму.
Мы не французы, мы немцы. Наиболее яркими работами Эгона Шиле являются: «Сидящая женщина», 1917 «Молодая мать», 1914 «Любовь», 1917 «Автопортрет», 1912 «Семья», 1918 и др. Это видно.
В 1930-е гг. Ланга, П. Она страшная, эта музыка. Первые слова, которые приходят в голову при взгляде на работы мастера, — это «яростный вихрь».
Было время увлечения спиритуализмом и религией («Иуда Искариот»). Со временем на первый план выходит тема страстной любви художника к своей первой жене – Белле Розенфельд (Над городом, 1914-1918). В русской литературе тенденции экспрессионизма проявились в творчестве Л. Андреева.
В 1905 году появилась группа «Мост», оппозиционная по отношению к импрессионистам, которые отдавали свои силы изображению поверхностной красоты цветов, оттенков и света. Он объяснил: Когда работаешь над большой картиной, находишься внутри нее. Не осталась в стороне и Германия. Книга «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871 г. ) выделяет древнегреческое искусство. Выполнена она пастелью на бумажном листе размером 65х65 см и принадлежит к позднему периоду творчества художника (1897 г. ). В 1904 г. появился его первый альбом эскизов. За время существования группы состоялось девять выставок по всей Германии.
В кино экспрессионизм достиг пика в немецком фильме Кабинет доктора Калигари (1919). Италия того времени представляла собой памятник своему былому величию. Творчество Пименова еще раз доказывает, что у всего «русского», привезенного из других стран, свой особенный и уникальный путь развития.
Образ персонажа создавался на основе какой-либо одной черты («функции»), превращаясь в маску. Так несколько «затушевывалось» былое внимание к французским художником (например, к Матиссу), подчеркивалось «северное» направление развития «экспрессионизма». к выработке оригинальной системы композиции, получившей название додекафонии. Это послужило даже причиной тюремного заключения художника за «создание аморальных рисунков». И позже Матисс останется верен теме счастья жизни. Впрочем, говоря об экспрессионизме в искусстве, следует помнить об одной особенности этого термина.
Заставить людей по-настоящему сопереживать – это не простая задача. Их творчество было призвано выражать чувства, раскрывая внутреннюю сущность вещей. Все работы наполнял глубоким смыслом художник Отто Дикс.
А хорошие «Кирхнеры» (особенно знаменитые «уличные сцены»), по оценке специалистов, способны принести 50, а то и 60 миллионов. Влияния театрального экспрессионизма проявились за пределами Германии и Австрии, в том числе и в СССР (художеств, практика ТРАМов, некоторые постановки Е. Б. Вахтангова, К. А. Марджанова, В. Э. Мейерхольда, А. Я. Таирова и др. ). Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903-1907), с 1902 года Василий Кандинский жил в основном в Мюнхене, а в 1908-1909 в селе Марнау (Баварские Альпы). К концу жизни Матисс был признан одним из самых замечательных художников XX века.
239) и «Голова мужчины» (1925 г., все — Музей Хирш- хорна, Вашингтон) — к ранним кубистическим произведениям испанского мастера, таким как «Авиньонские девицы». Франс Клайн Фигура Восемь, 1952. Члены «Моста» вместе и жили и работали. В самом деле, полотна Поллока получались очень разными по настроению.
Второй Марокканский кризис (1911г) и Балканские войны (1912-1913гг. ) усилили чувство присутствия при «окончании мира» (Георг Гейм).