Романская базилика – трёхнефное (реже пятинефное) продольное помещение, пересекаемое одним, а иногда и двумя трансептами. Расцвели ремесла в городах Милан, Сиена, Болонья, Флоренция. Внутри – замечательная акустика. к «Десяти книгам об архитектуре» римлянина Витрувия, где также дал подробное описание такого готического сооружения, как Миланский собор. Но этот коллектив не был единым. Возможно, все дело в том, что собор не всегда назывался «храмом Василия Блаженного» – это название появилось по имени пристроенной к нему позже отдельной церкви – которых в этом соборе было 18 штук.
В средние века собор был знаменит тем, что разместил предполагаемые реликвии Трех Королей, которые и сейчас лежат в реликварии с драгоценными камнями. Толщина и прочность стен были главными критериями красоты постройки. Итак, занимательно будет изучить информацию про самые большие соборы Европы. Елизаветы в Марбурге (начата в 1235 году) и Магдебургский собор (начат в 1209). Церковь возведена в 70-е годы 20 века по чертежам скульптора и художника Фрица Вортруба.
Монастырская церковь относится к числу наиболее значительных строений кирпичной романики и готики Бранденбурга. Именно вот таким образом строительство соборов всегда проходило с чрезвычайным размахом. Нервюры сводов со временем усложняются. Готические элементы попадаются даже в графических штудиях Леонардо да Винчи.
У собора происходят важнейшие события. С момента возникновения идеи возвести храм и до его освящения прошло больше века. В ряде архитектурных школ получила дальнейшее усложнение и обогащение восточная часть церкви: хор, завершаемый выступом абсиды, окружённый радиально расходящимися капеллами (так называемый венок капелл). От первой постройки сохранились только остатки фундамента.
Над отделкой работали немало выдающихся мастеров.
Считается третьим по величине собором в мире, построенном в готическом стиле. Мрачные фигуры горгулий и мифических существ служили особенно частым украшением на стенах. До 19 века он являлся самым высоким здание мира (его высота составляет почти сто шестьдесят метров). Ученый Эмиль Маль обработал огромный объём информации по романской и готической архитектуре, накопленной различными исследователями.
В потолке и в стенах прорублены небольшие отверстия. Только в одной Испании можно насчитать более десяти очень величественных готических соборов, о которых можно рассказывать часами, которыми не перестаешь восхищаться. Красно-золотая гробница святого Василия украшена драгоценными камнями. В эпоху романтизма на волне идеализации Средних веков готикой «заболела» и континентальная Европа.
Она немного напоминает русское деревянное зодчество. Некоторые из этих сооружений, церковь Божьей Матери в Данциге (ныне Гданьск, 1345—1503) и самое значительное кирпичное сооружение— дворец великих магистров в Мариенбурге (1276—1335), оказали большое влияние на строительство в Северо-восточной Польше. Невозможно не вспомнить эту едва ли не самую большую святыню католического мира. Сокровищем собора считается часовня Святого Причастия.
Иногда их делали даже больше, чем было нужно. Крупные строительные работы были приостановлены в связи с распространением «черной смерти», страшной эпидемией чумы, охватившей Западную Европу в середине XIV века. Все в ней вроде бы по-настоящему: алтарь, витражи, скамьи, орган.
По плану Марко ди Кампионе— собор имел планировку в виде латинского креста и пять нефов. Но обоим этим памятникам еще далеко до настоящей развитой готики. Все они сравнительно небольшие, несмотря на их серьёзный культурный статус. В церкви Санта Кроче (Святого Креста) архитекторы отказались от каменных сводов. Особенной любовью пользовались изображения всевозможных фантастических существ. В качестве строительного материала использовался ясень – священное для Скандинавии дерево.
Лучше всего готический стиль проявился в архитектуре соборов, храмов и монастырей. К ней относятся такие основные элементы как: контрфорсы, аркбутаны и нервюры. Важной составляющей сооружений готическойархитектуры можно считать скульптуры и витражи, без которых не обходится ни одно здание этой эпохи. Потом его несколько раз реконструировали. Самый большой в мире колокол имеет название «Святой Пётр» и весит 24 тонны, а вес его колокольного языка составляет 800 килограмм. Во внутреннем дворе расположен прекрасный пальмовый сад и чудесный фонтан.
Современный монастырь Ленин считается образцовым в Евангелической церкви Германии. Создание огромного (153м длиной) собора имело целью уравнять флорентийский собор с готическими соборами других стран. В романских церквах чётко разделяются отдельные пространственные зоны: нартекс, т. е. Высота собора —157, 25 метра. Впрочем, точное значение такого абсолютно необычного «дизайна» куполов и по сей день остается неразгаданной историками и искусствоведами загадкой. Переусложнённые готические потолки в «перпендикулярном стиле»— характерный признак старейших английских университетов (Оксфорд, Кембридж), где их создание приветствовали ещё в 17 веке игнорируя европейские стили и европейский опыт.
Лишь аркатурные пояски под карнизами украшали гладкие фасады и башни (Вормский собор, 1181-1234). Штральзунд — морские ворота Мекленбургской равнины — имеет другой статус. Вернулся в Кёльн, где получил заказ на создание невиданного городского собора, где должны были хранить реликвии трёх волхвов («трёх царей»). Его строительство начал в далеком 786 году архитектор по фамилии Шарлеманя (Charlemagne). Фактически, часовня на горе Тамаро – это мемориал утраченной любви.
На строительство ушло чуть больше года. Высота Атомиума составляет 102 метра. Немецкая готика распространилась на Западе и Севере Польши. Это единственная каркасная церковь, сохранившаяся в первозданном виде.
Один из них — Севильский кафедральный собор. В этой статье мы не будем говорить о технической части. Очень много красивых готических соборов на территорииСоединённого Королевства.
Был завершен в 1880 году. XI в. рассматривается обычно как время "раннего", а XII в. – "зрелого" романского искусства. Имея соответствующую квалификацию, принимал участие в строительстве и набирался опыта. его настоятель аббат Сугерий, решил перестроить аббатство. От него сохранились только поперечный неф и остатки башен.
Собор стоял недостроенным до середины 19 в. За его достройку взялась протестантская Пруссия, что финансировала проект как признак национального воссоединения и которая инициировала сборы средств. Позднеготический стиль расцветёт в Польше только в XVв. Технологию готической архитектуры изложил Чезаре Чезарино в комментариях 1521г.
Фасад сооружения достигал 135м в длину и имел башню 70 метров высотой. Миланский собор производит впечатление приземлённого сооружения, несмотря на размеры и множество башен, шпилей и башенок, что скрывают это его свойство.
Кельнский собор – это невероятное архитектурное строение. После гибели архитектора подколесами трамвая вмастерской Гауди осталось множество чертежей идокументов, нопочти все онибыли уничтожены вовремя Гражданской войны. Изобретение неизвестного немецкого мастера стало шедевром. Благодаря этому зданию Сен-Дени прослыл родиной готики. Столбы опор можно было сделать на большем расстоянии, а саму церковь— шире. Именно его скульптура с прутиком в клюве и возвышается на главной крыше здания. Архитектура 12-13 вв.
Главный фасад НотрДамдеПари имеет три портала. Развитие романского искусства получило новые импульсы в период правления Карла Великого (768-814) и в связи с основанием в 962 г. Священной Римской империи Оттоном I (936-973). В его стенах было короновано 30 императоров Римской империи, а сам собор строили около 600 лет. На саркофаг великого архитектора можно посмотреть и сейчас. Но в местностях с дефицитом или отсутствием природных залежей камня использовали кирпич.
Остальные части – 4 часовни – достроены в 16-17 веках. Словом, старохристианский аскетизм в действии. На территории Российской империи крупнейшим заказчиком неоготических сооружений в начале XX века выступала католическая церковь, развернувшая программу строительства костёлов для своей паствы (состоявшей преимущественно из польской диаспоры, широко представленной в крупных городах на просторах империи). Сейчас лавра – одна из главных достопримечательностей Киева и Украины.
Наряду с исторической ролью монастырь Ленин обладает большим культурным значением. Нет ничего лишнего, деструктивного, вуалирующего архитектоническую логику. Но на протяжении пятисот пятидесяти лет к постройке Миланского собора были причастны сто восемьдесят (180) разных архитекторов, скульпторов, художников, что обусловило парадоксальность его построения и декора в разных стилях.
Архитектура храма Шартра очень гармонична и полностью соответствует готическим канонам. Высоко в верхних рядах окон сияют великолепные витражи.
Готический стиль распространился в Польше в течение XIV—XVвв. Строительным материалом послужил традиционный для датского зодчества желтый кирпич. Купол в период готики так и не смогли создать из-за технической сложности задачи. Среди городов, наиболее пострадавших от эпидемии, выделялась папская столица Авиньон. Типичнаяготическая архитектураи готический архитектурный стиль — направление, родившееся во Франции в 12 веке из романскогостиля, долгое время известное как «французский стиль» или «современный стиль».
Сегодня главным архитектором собора является Жорди Фаули. Николая и ажурная ратуша, сотворенная из того же чудодейственного кирпича. Первый храм собора построили еще в 313 году. Готическая архитектура обычно использовала тёсаные камни (песчаник, мрамор). Грундтвингская церковь возведена в Копенгагене по проекту архитектора Педера Клинта. Нечего и искать подобного решения в проектах и готических сооружениях Франции, «родины» готики.
Начало строительства датировано 1248 годом, однако все строилось довольно медленно. Легендарный Кёльнски й собор и церковь святого Мартина были заложены в 1248-м году. То же самое можно сказать и об искусстве Германии. Уже первые готические сооружения (Сиенский собор, собор в Орвието), несмотря на внушительные размеры, не имеют мистического направления вверх, а уравновешены, удивляют сочетанием разноцветного камня с другими средствами декора— мозаиками, тёсаными деталями, рельефами. Построение собора растянулось с 1386года до 1906— го. Собор был построен середине XVIвека по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством.
Разозлившись, дьявол сказал, что город будет благоденствовать до тех пор, пока не прекратиться строительство Кельнского собора. Во французской же готике, пусть очень тройной и гармоничной, полностью не исчезнувшая горизонтальность членений и общий размеренный ритм сдерживают порыв, вводят его в какие-то рамки разума, логики и это- в ущерб той стихии, которая присуща готическому зодчеству. Последний возник в Италии благодаря наличию разноцветных залежей камня и мрамора и любви итальянцев к орнаменту.
Эпидемия «черной смерти», наоборот, привнесла хаос и в религиозную и в социальную жизнь. Огромный собор в городе Дарем строили по плану собора Св. Сгорела деревянная крыша собора во Франкфурте— и критики замолчали. Однако вместо тектоники ордера в романской архитектуре главной становится тектоника мощной стены – наиболее важного конструктивного и художественно- выразительного средства. Такая планировка вполне логично продолжала мысль, заложенную уже в планировке раннехристианских базилик, начиная с собора св.
Но только в 1880-м колоссальное здание получило свои завершающие штрихи (на тот момент оно было высочайшим в мире). Старейший в Северной Европе собор имеет еще название Собора Империи.
Храмы, типичные для романского стиля, чаще всего развивают старую базиликальную форму. Каждая из них неповторима и по — своему раскрывает традиционные образы. Большое значение имеет и более мелкая скульптура. Вслед за реставрацией готических сооружений началась активная достройка готических соборов Испании, Германии, Чехии (заброшенных ещё во времена средневековья, как, например, Кёльнский собор), а в XX веке пришлось поднимать из руин готические соборы, уничтоженные за время мировых войн.
Да и в части, отведённой мирянам, выделялись места для феодальной знати. Одна из них — молодая, гордая и одновременно веселая — символизирует христианскую церковь. Это единственный известный современности храм с веерными сводами.
Надувная церковь. Первый проект собора в неоготическом стиле появился в 1853 году. Высотной доминантой богатого исторического города Брюгге была и осталась величественная башня Торговых рядов (1283—1364гг. ), более схожих с другими образцами национальной архитектуры, лишенных легкомысленных узоров и лишних мелочей. Решение было найдено, Ульмский собор построен, а воробей стал символом города. Одним изних был 23-летний Петер Парлерж, работавший также надстроительством Карлова моста.
Искусство заняло особое место в сознании и деятельности небольших княжеств Италии. Исключением стал Кёльнский собор, что напоминает французские модели. При жизни Герард фон Рила успеет увидеть готовые часовни, хор и здание собора без башен. Жители Миконоса уверяют, что на острове находится ровно 365 церквей – по одной на каждый день года. Красота и размеры собора свидетельствуют о значительности города, о богатстве его жителей. Первый колокол был установлен на одной избашен в1410 году.
Но «немецкий план» сочетается с ломбардским фасадом, который изобилует множеством мраморных деталей и украшений. Их заменили деревянными балками, что облегчило нагрузки крыши на опоры. Но изюминкой Шартрского собора остаются светящиеся витражные окна (из этого великолепия выделяются роза на фасаде, знаменитая «Богородица из красивого стекла» 1150 года и «Древо Иесеево»). Если вы зайдете внутрь, то утонете в ярком барочном блеске. Протестанта Корбюзье пришлось долго упрашивать, чтобы он взялся за проект.
Собор – при прочтении этого слова на ум неизбежно приходит величественное сооружение, выполненное с неистовым дизайнерским замыслом. Стены строго изолируют внутреннее пространство от окружающей среды. Фасады и порталы храмов обычно украшали скульптурные изображения святых и королей или изображения аллегорического содержания. Устремленными вверх соборами заканчивались узкие улочки, в широких окнах появились синие стекла и драпировка. Кстати, ему принадлежит важнейшая в композиции собора часть – Дворец Шапель (Palace Chapel). Высота сооружения вместе с колокольным шпилем составляет 161, 5 метра. Здесь так же находятся могилы многих знатных людей, в том числе гробница короля Эдуарда. Этот стиль получил названиеархитектура неоготики.
Что посмотреть в Западной Европе. Кельнский собор (Германия). Одно из самых часто посещаемых мест в Германии, ежегодно здесь бываетоколо 8 миллионов туристов.
Заложенный в 1145-м году для плащаницы Девы Марии, этот собор Европы никогда не ремонтировался, не реставрировался, но «чувствует себя» просто отлично. В течение 24 суток по его поверхности лили по 50 см.
Понятное построение и «зальность» присуща и интерьеру Санта Репараты, несмотря на готичность столбов и каменные своды без обильного рисунка нервюр. бетона. Отёсанный камень укладывался на место на раствор.
Троицы города Кане в Нормандии, Франция. В соборе хранятся сокровища, которые просто не возможно все перечислить и дать им оценку. Англичане начинают соревноваться в изобретении всё новых рисунков и орнаментов потолков. Среди первых зданий, что имели сугубо готические черты, была церковь Богоматери в городе Трире (начата в 1230 году). Хоры собора в Кентербери выстроил французский архитектор Вильгельм из Сана. Примерный срок окончания строительства— 2026год. Храм построили в 11 веке на месте, где когда-то было аббатство.
Вытянута лишь алтарная часть. У посетителей этого гиганта имеется возможность взобраться на самую высокую точку собора по каменным винтовым лестницам. Секретарь французского исторического комитета Эжен Дидрон-старший в продолжение 37 лет (с 1844 по 1881) публиковал «Археологические анналы» с архивными текстами именами забытых средневековых мастеров, чертежами построек той эпохи, а также легендами о возведении средневековых зданий.
Подобного расположения часовен не знала даже классическая страна готики— Франция. Всё это – готика. Уже в 12-13 вв. Здание возводили почти семь столетий, сдлительными перерывами.
Самые амбициозные проекты были средством отражения власти и попытками поиска новых идей. Имело своё влияние и чешское готическое искусство, представленное учениками Петра Парлержа. Изюминкой церкви были две часовни в каждом углу креста. Но пример не имел последствий и его не копировали. Проще всего было сохранение деревянных перекрытий по образцу раннехристианских базилик.
Среди старейших из сохранившихся готических гильдий— Палата сукновалов в городе Ипр, закончена в 1304 г. Палата сукновалов была значительно повреждена в годы 1-й мировой войны и восстановлена в послевоенные времена. Вырисовывались шпили и взлетали опоры, как показ религиозной преданности. Основными цветами этого стиля считаются синий, желтый и красный. Сооружение начало возводиться в 326 году, однако завершилось окончательно лишь в 17 веке, когда по желанию Павла V было произведено удлинение восточной части. Высота сооружения со шпилем составляет 157 метров.
Перепуганные духовные пастыри могли предложить лишь молитвы и покаяния за грехи (флагеллантство). Но сразу бросались в глаза разительные отличия. Вормский собор – это могучая доминанта продольного корпуса, уподобляющая храм кораблю.
Какой же собор самый красивый. Сама постановка вопроса "Запад или Восток" по отношению к романской эпохе неверна. Даремский собор меньше всего пострадал от поздних перестроек, но имеет «британские» черты— мощные прямоугольные объёмы, прямоугольная башня, более насыщенный декором западный фасад, чем в собор в Кане. хор былосвящен в 1322 году. Возведенный изпесчаника, онмного раз достраивался иизменял свой вид. Ставкирка в Боргунне – самая удивительная из них.
В плане все здания приобрели прямоугольную форму. Днем церковь наполняется солнечным светом, проходящим через громадный стеклянный купол. Будучи тринадцатилетней девочкой, она приняла мученическую смерть. Стрельчатые арки дверных проемов имели ребристую структуру, а сами двери делались из дуба. Сохранены свидетельства о приглашении французских мастеров в Британию.
Она центрична по плану, в основу которого положен равноконечный крест. Для туристов и желающих посетителей предоставляется возможность подняться на самый верх этого сооружения. Убеждение правоты Цвирнера пришло неожиданно. Но главное сокровище европейского собора – драматичный шедевр Караваджо «Усекновение головы святого Иоанна», который висит в оратории. Такой стиль получил выразительное название «пламенная готика».
Для внешнего вида романских церквей характерны массивность и геометричность архитектурных форм (параллелепипед, цилиндр, полуцилиндр, конус, пирамида). Храм достигает 14 метров в высоту. Высота здания составляет 142 метра и на сегодняшний день — это шестое место в числе самых высоких соборов мира.
Многие из них внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Она состояла из растительного орнамента изображений сказочных чудовищ, экзотических животных, зверей, птиц – мотивов, также занесенных с Востока. Эти братья Церингены считаются также основателями города.
в Италии не отличалась стилевым единством. Значительное распространение готическое искусство получило в городах немецких колонистов. При строительстве использовался метод трамбованного бетона. Бащня предлагает жизнерадостную панораму на Венский лес.
Это восхитительная архитектурная памятка, выполненная в готическом стиле. Из цельных древесных стволов был построен двенадцатиметровый шалаш. Одни из них, Глостерский собор, даже стал местом съемокфильмов про Гарри Поттера.
Причиной этому является древняя легенда. Один из редких примеров культовых сооружений, построенных в стиле экспрессионизма. Водостоки и другие технические детали часто имеют вид фантастических животных. Увы, сам создатель не дожил до воплощения своей идеи. Мощи Святой до сих пор хранятся в соборе. На самом деле, это современное здание – часовня Святой Марии дель Анжели, созданная архитектором Марио Ботта (ученик уже известного нам Ле Корбюзье).
Следующим рекордсменом по праву стал Собор Руанской Богоматери во Франции, город Руан. С тех пор рок-концерты для Темппелиаукио – привычное дело. Сдержанный свет, проходящий через них, отражается от свинцового пола. Величественный купол таки создадут, но в эпоху Возрождения.
Сооружение внесено в список памятников национального Французского наследия, является собором с самой высокой чугунной башней во всем мире (151 метр). В здании находится орган, который состоит из 46 труб.
Этим орнаментом здание покрывали снизу доверху. Одновременно в нем могут молиться 60 прихожан. Прежде всего это характерно для готических сооружений северных княжеств Германии и Польши.
Еще одна церковь, которая поражает причудливой игрой света внутри. Сегодня храм сосвоей «породистой» готической архитектурой, старинными витражами иводостокамигоргульями является местопребыванием архиепископа Пражского, королевской усыпальницей, принявшей прах многих правителей Богемии Священной Римской империи и, пожалуй, самым красивым собором Чехии. В 1962 году состоялся новый конкурс, в котором победил неординарный проект Фредерика Гибберда.
Эти темы требуют отдельного разговора. Причем романский возник и получил распространение примерно на столетие раньше.
Архитекторы сменяли друг друга один задругим, добавляя собственные идеи. Его излюбленный прием – выражение большого смысла в малых формах. Однако вскоре в Ливерпуле был построен англиканский Кафедральный собор. По плану Миланский собор напоминает сакральные сооружения Германии.
Фасад выполнен из стекла. Храм долгое время нерешались начать достраивать: вопервых, чтобы не«вторгаться» взамыслы Мастера, вовторых иззаскудного финансирования— стройка велась лишь начастные пожертвования. Всего цикл насчитывает 50 полотен.
В Европе— это самое большое сооружение, полностью выстроенное из мрамора. Пусть вас не обманывает внешний, достаточно аскетичный, вид (храм похож на крепость) кафедрального собора святого Иоанна в столице Мальты Валлетте. Тысячи резных святых, ангелов и зверей оживляют интерьер и сказочный западный портик. Готические соборы Европыузнаваемы во всем мире. Сейчас она кажется крохотной по сравнению с позже достроенными элементами церкви. Готические влияния имели место при создании трёх известных достопримечательностей Флоренции готической эпохи— это Санта Мария Нуова, церковь Санта Кроче и Санта Репарата (позже переименована в Санта Мария дель Фьоре).
Но и на закате, этот стиль критиковался. Его проект создал архитектор Герард фон Риле, (или Мастер Герхард).
Он имел пять нефов, семь часовен (по числу трёх Царей и четырёх евангелистов). Храм носит имя Святой Евлалии – заступницы Барселоны. На юге, в районе Кракова, доминировала готика французского типа. Француз Виолле ле Дюк реализовал немало масштабных проектов реконструкции полуразрушенных памятников Средневековья, «додумав» недостающие элементы и приукрасив многие из них.
Мраморные полы сверкают, а убранство святыни – это 300 гербов, военные трофеи, ухмыляющиеся скелеты и фигуры ангелов. «Василий Блаженный» славится своими яркими луковичными куполами и цветными крышами, напоминающими мерцание пламени костра. Собор входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
С греческого ее название переводится как «богородица у врат». Вместо закругленных арок появились заостренные, стрельчатые.
Ясными, «зальними», лишенными готической переусложнённости выглядят даже планы якобы готических сооружений Флоренции— и Санта Кроче и Санта Репараты. Всего для храма было создано около 2 тысяч деталей. Его, кстати, построили рекордно коротко по меркам готических храмов – всего за 80 лет. Они лишь переходное звено между романской и готической архитектурой.
Кафедральная церковь Глостерской епархии один из самых величественных соборов Англии. В основу проекта легла простая истина: «Бог есть свет». Другими ранними творениями немецкой готики являются церковь св. А потом – при возведении Ланского собора. Купол— элемент архитектуры, детально разработанный ещё архитекторами Древнего Рима. Правда, все это тоже надувное.
Ещё во времена Древнего Рима здесь стоял храм богини Минервы. Надцентральным входом— изображение Страшного суда. Готическая эстетика отличалась религиозной настроенностью и повышенной духовностью. В день открытия в 2003 году здесь было проведено несколько обрядов венчания. Мюнхенская Церковь Сердца Иисуса Христа начала свою историю в 1890 году. На рубеже XI и XII вв. В процессе строительства можно выделить три периода: конрадский — романский, бертольдский — позднероманский и готический/позднеготический.
Талантливый Цвирнер получил право достраивать собор без значительных препятствий. Наконец, окна образуют верхний ярус.
Однако его строительство не прекращается и по сей день. Наиболее «готическим» сооружением Италии стал Миланский собор, который сохранял и готичность и парадоксальность.
После его смерти дело завершил ученик мастера Джакомо делла Порта. У него мгновенно узнаваемый внешний вид с яркими вычурными куполами. Первый ярус занимают полуциркульные арки, отделяющие главный неф от боковых. Церковь-в-скале, бункер антидьявольской защиты – вот так называют местные жители этот необычную лютеранскую церковь.
Различия были и в отсутствии привычного трансепта. Главным достоянием Барселоны считается собор Святого Креста и святой Евлалии. В 2006 году здесь впервые провели мессу под аккомпанемент тяжелого рока.
Неотъемлемой частью готического искусства является скульптура.
Различные школы романской архитектуры решали эту проблемы по-разному. Его северная башня 142-метровой высоты досих пор кружит головы путешественникам. В конце 13 в. начато строительство главного собора Флоренции— Санта Репарата.
Каменная резьба украшала наружные стены соборов. А также посмотреть на Ульмскую колокольню самому, насладиться тем, что внутри. Вспомним хотя бы своды базилики, разрисованные самим Микеланджело.
Первоначальный план создал архитектор Марко ди Кампионе. Он умер, когда ему исполнилось более шестидесяти (точной даты рождения не найдено). Они украшались переходящими в столбы стрельчатыми арками. Большой по размерам (158м в длину и 58м в ширину), он был одним из крупнейших храмов Западной Европы и типичным готическим долгостроем. Таким образом, готический стиль был доминирующим структурным и эстетическим направлениемв Европе в течениепочти400 лет. В 19 веке, готический стиль стал популярным снова, особенно для строительства церквей и университетов. Окнарозы восхищают своими красками.
Черты поздней готики присущи другим светским сооружениям городского самоуправления в городах Левен, Ауденарде, Брюссель, которые созданы уже в 15 и 16 веках. Поскольку окна обычно имели полуциркульное завершение, то боковая стена среднего нефа представляла собой три яруса аркад (арки нефа, арки трифория, арки окон), данных в чётком ритмическом чередовании и точно рассчитанных масштабных отношениях. Когда то собор Покрова Пресвятой Богородицы называли «Троицким», а затем – «Иерусалимским» собором. Тем не менее, это церковь. Строители вышли из ограничений созданием и использованием фигурного кирпича (лекальный кирпич), который предоставил возможность создавать настоящее готическое плетение.
Аналогичные фигуры можно видеть и в других соборах.