При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции.
«Мадонна с рыбой» не отличается красочность колорита и широким спектром световых эффектов. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан).
Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. Картина Рафаэля Санти «Мадонна дель Импанната» создавалась великим живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». Лаврентия, св. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо).
У ангела слева одно крыло. Противоположное видим мы в образе св. Иоанну Крестителю, которого ему подносит св.
Так возникали либо искусственно драматизированные образы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, в которых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семейство под дубом». Возможно тогда Рафаэль стал гностиком, что позднее отразилось в символизме его картин.
Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). Цецилией, замученной в кипящем масле.
Флоренция Картина Рафаэля Санти «Дама в покрывале» (La Donna Velata). Так иносказательно трактовались христианским богословием поимка Товией рыбы (рыба – христианский символ) и излечение слепоты Товита, отца Товии, символизировало его духовное прозрение и приобщение к вере. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Маддалена Дони Иоанна Арагонская 1518 год. Madonna Sistina) – картина Рафаэля.
В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди.
Вещь эта выполнена поистине с предельным умением и всякий, непривычный к этой манере, был бы твердо уверен в том, что картина написана рукой Пьетро, в то время как она, без сомнения, написана рукой Рафаэля. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. Таков и лик Христа исполненный того милосердия и той жалости, какие только могут быть явлены смертным в образе божественного, выраженного средствами живописи. Его самые известные мадонны были написаны во время пребывания в Флоренции «Мадонна с щегленком», «Прекрасная садовница».
На ней представлены мудрецы всего мира, спорящие друг с другом на все лады. Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове ("Donna velata"), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности.
Темы материнства, женственности идеала красоты сливаются в этой картине, написанной в 1507 году (накануне отъезда в Рим из Флоренции). Учёные изучили «Преображение» при помощи современно рентген-аппаратуры и установили, что с начала Рафаэль изобразил пророков и Св.
Фигуры в этой картине кажутся не изображенными, а выпуклыми и круглыми. Вспомнить хотя бы настоящий шедевр искусства того времени «Сикстинскую мадонну». «Сикстинская Мадонна» (итал.
В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. Засим последовало избрание Льва X, пожелавшего продолжения этой работы.
24). Трое из которых символизируют добродетели – Веру, Надежду, Милосердие.
Итак, Рафаэль за эти годы приобрел в Риме большую славу. Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. На тот момент Рафаэлю был 31 год.
Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». Одна из них сидит на земле у самого нижнего края картины и в удивительном повороте с младенцем на руках обернулась к другой которая, как видно, рассказывает ей о том, что случилось со священником, а первая к этому прислушивается с чисто женской, очень тонко подмеченной непосредственностью. Взгляд ребёнка наоборот живой и любознательный. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же.
Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. Произведение это стоило семьдесят тысяч скудо и до сих пор хранится в папской капелле. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. И в числе всего прочего здесь и полированный золотой шар на спинке папского кресла, в котором как в зеркале (таков его блеск) отражаются и оконные проемы и плечи самого папы и окружающее его помещение и все это выполнено с такой тщательностью, что ни один мастер не сделает, да и не сможет сделать это лучше. И Рафаэль учится и работает.
К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя. В сильном движении представлен и младенец Христос. Причина же, почему он этой работы не продолжил, заключалась в том, что, находясь в Сиене, он слышал, как некоторые художники с величайшими похвалами отзывались о картоне с великолепнейшей группой коней, нарисованной Леонардо да Винчи во Флоренции в Папской зале и предназначавшейся для дворца Синьории, а также о еще более совершенных обнаженных фигурах, которые, соревнуясь с Леонардо, сделал Микеланджело Буонарроти. Взгляд Мадонны немного отсутствующий, будто она находится где-то далеко.
Не менее искусства и таланта проявлено художником в той сцене, где св.
Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. После первых же испытаний папа предоставил Рафаэлю расписать все плоскости (лишь на плафонах сохранились росписи других живописцев). Екатерину, причем он придал этим двум святым девам самое прекрасное и самое нежное выражение лица и самые замысловатые (что редко встречалось в те времена) прически, какие только можно себе представить. Михаила, поражающего дьявола, которая считалась удивительным произведением. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют.
Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта. В Станце делла Сеньятура (1509-1511) художник представил главные в его эпоху области духовной деятельности: богословие ("Диспута"), философию ("Афинская школа"), поэзию ("Парнас"), юриспруденцию ("Мудрость, мера, сила"). Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. Варианты с «куртизанкой» тоже на любой вкус.
Размер картины 85 x 60 см, дерево, масло. Бенедикта, св. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Во время подготовки к оформлению самой большой комнаты из анфилады, Сала ди Константино, Рафаэль находился почти при смерти, вот таким образом росписью фресок, в основном, руководил Джулио Романо и по крайней мере частично, руководствуясь чертежами мастера. В конечном итоге четвертая станца была полностью исполнена учениками художника.
Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Первый учитель – Перуджино. Плацидия. По истечении этого срока и неожиданно для Рафаэля кардинал напомнил ему об обещанном.
А случалось это потому, что все они в конце концов оказывались побежденными его лаской и его искусством, но больше всего добрым гением его натуры, которая была настолько полна благородства и была настолько любвеобильна, что он видел великую к себе преданность не только в людях, но и в животных. В композиции картины с косыми пересечениями линий уже просвечивается будущее барокко.
Он старается добиться своего максимума развивая исполнение. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Изобразительное мастерство художника обманывает наблюдателя. 1510-е годы были временем создания лучших портретных работ Рафаэля.
Каждая тень была продумана. Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. На этой картине изображена св. Таковы "Портрет кардинала" (около 1518), "Портрет папы Льва X с кардиналами Луиджи деи Росси и Джулио деи Медичи" (около 1518).
Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. Павла, летящих с мечами в руках и спешащих на защиту святой церкви. Первые заказы начали поступать практически сразу. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря».
Участвовали также Джован Франческо, болонец, Перино дель Вага, Пеллегрино из Модены, Винченцио из Сан Джиминьяно и Полидоро из Караваджо, не говоря о многих других, писавших истории и фигуры и все прочее, в чем нуждалось такого рода произведение, законченное Рафаэлем с таким совершенством, что он даже выписал из Флоренции мозаичный пол работы Луки делла Роббиа. В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. Иоанна, св. Ведь на лицах этих можно без всяких слов прочитать и страдание и страх и самую смерть.
Мавра и св. Размер картины 144 x 110 см, дерево, масло.
1503 г. Пинакотека, Ватикан). Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Является одним из известнейших произведений итальянского Ренессанса. Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (приобретена в 1754 году). Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом.
Картина «Мадонна ди Фолиньо» по своему композиционному построению похожа на знаменитую «Сикстинскую мадонну», с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц и образ мадонны отличается своеобразной внутренней замкнутостью – взгляд ее занят своим ребенком – младенцем Христом. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. Павла, св.
В это же время во Флоренции работали Леонардо да Винчи и Микеланджело, создававшие картоны для батальных сцен в Палаццо Веккью. Исследователи творчества художника Рафаэля Санти и историки живописи эпохи возрождения находят в чертах модели этого женского портрета Рафаэля сходство с лицом девы Марии в его знаменитой картине «Сикстинская мадонна». Вице-король Неаполя герцог Медина де лас Торрес, человек политического склада, решил использовать ситуацию в своих интересах и приложил максим усилий, чтобы приобрести полотно Рафаэля «Мадонна с рыбой» в подарок Филиппу IV. В доме Баччо дАньолы он познакомился со своим будущим покровителем Таддео Таддеи.
Много картин написал он и для Франции, в частности для короля, – св. Возможно он и был мягок, но также чрезвычайно талантлив, что было равносильно его стремлениям. Каждая Мадонна Рафаэля полна неимоверной прелести. Мария спускается торжественно и смело, держа на руках своего младенца.
1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров.
Главная фигура на полотне, конечно, Мария. Умер Рафаэль в ее постели. Когда Рафаэль решил изменить и улучшить свою манеру, он еще не изучал нагого тела с должным знанием дела, а просто срисовывал его с натуры так, как на его глазах это делал его учитель Пьетро, но с той грацией, которой его одарила сама природа.
Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна». Так, счастливый обладатель «Мадонны Грандуке» герцог Тосканский настолько влюбился в купленную почти спустя 300 лет после создания картину, что никогда с ней расставался, даже брал с собой в путешествия. Вслед за ним, он стал много рисовать с натуры, а также более углублённо изучать анатомию, механику движений, различные сложные позы, необычные ракурсы. Композиция «Мадонна с рыбой» построена по принципу пересечения диагоналей, со сложной динамикой геометрических форм и напоминает композиционное решение фрески Рафаэля «Изгнание Элиодора» в Станце дЭлиодоро. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти».
Рафаэль. Сразу же он принимается за создание полотен с тематикой сюжетов из Библии.
В этот же год произошло знакомство Рафаэля с Дюрером немецким художником. Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). Судьба изображений осталась неизвестна. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело.
Музей Прадо, Мадрид. В том же городе монахини св. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело.
Двухчастное членение фасада придает архитектуре здания крупную, «героическую» масштабность (утерянную в многочисленных уменьшенных репликах палаццо). Так началась история Рафаэлевых Станц. Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло. В том же 1507 году художник ненадолго вернулся в Урбино. Заказчик картины – кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно.
Станца Элиодоро привлекала самый большой интерес публики фреской «Освобождение апостола Петра из темницы». Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка.
Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. Незыблемо и желанно перед зрителем возникает образ неповторимого, чудесного видения. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. Мавра и св.
Художник так же рисовал и свои собственные автопортреты. Иоанна Арагонская (. Он прожил остаток своей жизни здесь. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. А св.
С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок.
Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Увы, бракосочетание не состоялось, невеста через некоторое время умерла. Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти.
Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Город Урбино, в котором родился и вырос Рафаэль, в середине ХV – блестящий художественный центр, очаг гуманистической культуры Италии.
Так он изобразил св. В Марии картины «Мадонна дель Импанната» больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция».
Иероним – церковный писатель, секретарь папы Дамасия I – читает Вульгату, созданный им канонический латинский текст Библии, переводу которого с греческого (Новый Завет) и древнееврейского (Ветхий Завет) он посвятил 20 лет работы. Около 400 набросков и рисунков было оставлено художником. Малая Мадонна Каупера.
Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью. При ней – несколько путтов, отличающихся необыкновенной красотой. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. Вскоре после этого Агостино Киджи, богатейший сиенский купец и величайший друг всех даровитых людей, заказал Рафаэлю роспись капеллы, так как незадолго до того Рафаэль написал для него в одной из лоджий его дворца за Тибром, ныне именуемого Киджи, в нежнейшей своей манере Галатею в колеснице, влекомой по морю двумя дельфинами и окруженной тритонами и всякими морскими божествами. Над фресками станц Рафаэль работал девять лет – с 1508 по 1517 год.
Эта постановка великолепный пример многофигурной композиции. Но помимо той пользы, которую он принес искусству, он, как истинный его друг, не переставал, покуда был жив, на собственном примере показывать нам, как следует обращаться с людьми высокого, среднего или самого низкого положения.
Там же – обнаженная фигура сидящего св. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. 20), заказанная ему цехом римских ювелиров.
Практически все заказы, которые получал художник были на религиозную тему. Картина была сильно повреждена, но первая реставрация только ухудшила её состояние. По-новому в картине «Мадонна дель Импанната» решена и композиционная проблема, художник Рафаэль Санти отходит от прежнего спокойного решения, основанного на взаимных повторах линий и путем более контрастного объединения мотивов пирамидальной композиции достигает равновесия не столько статического, сколько динамического. Он даже обвинил художника в плагиате. Так как гобелен чувствителен к художественным ограничениям, Рафаэль заботился, чтобы выражения и жесты фигур в композициях были смелыми и прямыми. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена.
Папа Юлий II был восхищен творчеством Рафаэля еще во времена когда «Афинская школа» была еще на стадиях эскизов. В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. Портрет молодой женщины написан художником совместно с учениками его мастерской.
Пинакотека Ватикана, Рим. Возможно, образ Рафаэля был для людей слишком сладок, его картины были слишком правильными, одухотворенными и идеализированными, что народ решил «добавить» в его жизнь перчинку в виде нереальной любви к куртизанке. Цецилию и св. В 1515 году он награждается должностью главного хранителя древностей. Мария вечно несёт сына людям – воплощение, символ высшей человечности, красоты и величия жертвенной материнской любви. Именно в детстве у художника зародилась любовь к изображению мадонны. Однако в величайшей досаде тяготясь этими узами, он все норовил оттянуть этот брак, который спустя много месяцев все еще не был заключен. Некоторые исследователи живописи Рафаэля склоняются к тому, что Форнарина изображена художником на картинах «Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также в росписях станцы дЭлиодоро и в качестве Психеи на фреске виллы Фарнезины «Торжество Психеи на Олимпе».
Ротенберг). Таково палаццо Видони (Каффарелли), спроектированное согласно Вазари Рафаэлем в 1515 г. и строившееся Лоренцетти. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Между тем подобное сочетание не случайно: намек на симметрию отражает общее для того времени понимание центричности, как средства придания достоинства и строгости постройке, тогда как смещение объемов сооружения к углу отражает новые тенденции к более органичной связи сооружения не только с индивидуальными особенностями участка, но и с его расположением в городе (рис. Иеронима, св.
Отец мальчика умер рано, когда Рафаэлю было всего 11 лет. Своеобразным рубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна».
Как считают многие искусствоведы эпохи Возрождения и историки творчества художника, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля Санти – «Форнарина» и «Дама в покрывале». Пара была помолвлена, но свадьба должна была состояться через 3 года. Папа Юлий II поручил Рафаэлю украсить росписями папские покои в Ватиканском дворце, так называемые станцы (комнаты).
В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом. Он предпочитал Мантенью, Леонардо, Синьорелли, Джованни Беллини и Пьетро Перуджино, однако его также впечатлили фламандские художники Ян ван Эйк и Рогир ван дер Вейден. Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника. Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте.
Целенаправленно он изображал богинь обнаженными, чтобы приблизить каждого зрителя к девственной и нежной природе высокого искусства. Им было написано больше двадцати мадонн с ребенком.
Третья фреска Станцы делла Сеньятура «Парнас» – олицетворение идеи Bello – Красоты, Прекрасного. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро).
Иоанна обнажёнными, но позже «одел». От ее тревожных глаз невозможно оторваться. В третьем тондо, написанном над историей, где Святые Отцы Церкви учреждают мессу изображена фигура, олицетворяющая Богословие, в окружении книг, всяких других предметов и тех же путтов, не менее прекрасных, чем предыдущие. На этой фреске изображён Аполлон в окружении муз, вдохновенно играющий на виоле, ниже изображены знаменитые и безымянные поэты, драматурги, прозаики, в большинстве античные (Гомер, Сафо, Алкей, Вергилий, Данте, Петрарка).
Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. А после его смерти она боялась умереть». Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». На этой же стороне и над упомянутым выше окном он впоследствии изобразил гору Парнас. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. подобное использование надписи во дворе урбинского замка).
Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Размер портрета 82 x 61 см, дерево, масло. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти.
С течением времени художник вырабатывает свое личное исполнение и характер. данные о ней появились спустя пару столетий после смерти художника. Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом». Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11).
Туда привели одержимого отрока с тем, чтобы, сойдя с горы, Христос его освободил. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. В 1513-1514 гг. Больше всего в это время его привлекает образ мадонны с ребенком. Яркий жар огня от факела и отблески его на доспехах.
В сравнении с жизненной полнотой образов этой картины первое по времени тондо Рафаэля, «Мадонна Коннестабиле», кажется еще полной наивного благочестия. Петра, св. Еще меня удивляют возгласы — «Форнарина — любовь всей его жизни», хотя даже если и была сильная любовь, то длилась она всего 6 лет, а это никак не вся жизнь.
Почувствовал это и Аттила на великолепнейшем вороном коне с белой звездочкой и белыми бабками, который в ужасе поднял голову и готов обратиться в бегство.
На своих полотнах мастер заново влюблялся в женскую красоту изящное величие и нежное очарование героинь. У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Эта картина осталась неоконченной – дописывал её после смерти Рафаэля Джулио Романо.
К числу наиболее известных среди них принадлежит портрет папы Юлия II (1511). Интерес Рафаэля к архитектуре проявился прежде всего в его живописи. Единственным украшением поверхности купола являются тонкие буквы надписи вокруг отверстия под фонарем: «Ты, господи, воздвиг свод небесный, звезды мы же — храм твой» (ср.
Это небольшое здание в форме греческого креста отличается от родственных по композиции церквей значительно большим отношением высоты помещения к его ширине (высота под куполом равняется двум с половиной его диаметрам). В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию. Его внезапная смерть прервала соперничество двух великих мастеров.
К тому же в последние годы Рафаэль много работал и как-то признался: «Я надеюсь не упасть под такой тяжестью». А на земле под ними распростерты Петр, Иаков и Иоанн, лежащие в различных и прекрасных положениях: кто склонил голову к земле, а кто, затенив очи руками, защищается от лучей и непомерного блеска, окружающего фигуру Христа, который, облаченный в белоснежные одеяния, распростерший руки и воздевший чело, словно являет собою единосущность и божественную природу всех трех лиц Святой Троицы, сосредоточенных в одном лице великим совершенством искусства Рафаэля.
Здесь было у кого поучиться. Лишившись обоих родителей, Рафаэль продолжал часто приезжать вУрбино. Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. Иеронима, св. Размер картины 158 x 125 см, дерево, масло.
К портретному жанру Рафаэль обращался и в станковой живописи, проявляя здесь свою самобытность, раскрывая в модели наиболее характерное и значительное. Она остаётся в своём возвышенном идеальном мире и идёт в мир земной. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Святое семейство под дубом 1518 год. Ромуальда, св.
Обе картины и по сию пору находятся в доме наследников означенного Таддео. Недаром, когда впоследствии Микеланджело увидел эту работу Рафаэля, он сразу же догадался о том, что случилось на самом деле и что Браманте сделал это ему назло, ради пользы и славы Рафаэля. О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. Сикста в Пьяченце.
Написал он также портреты Беатриче Феррарской и других женщин, в том числе и своей возлюбленной, о которой говорилось выше. Ввозможно по этой причине тема Мадонны с младенцами проходит через всё творчество художника. К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов».
Иисуса окутывает сияние («облако светлое») и озаряет остальных персонажей. Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо». Думаю счастливым оно было до 8 лет именно в этом возрасте мальчик потерял мать.
Франциска и св. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. История эта выполнена с большой непосредственностью и вместе с тем тщательно выписана. Многие его ученики копировали наброски учителя и создавали по ним работы.
«Портрет папы Юлия II» был выполнен настолько реалистично что люди замирали с трепетом. Ротонда «Обручения», архитектурные качества которой особенно ярко выявляются при сопоставлении ее с ротондой на фреске Перуджино «Передача ключей», легко поднимается на шестнадцатигранном ступенчатом основании. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи.
Приглушённая цветовая гамма полотна построена на контрасте тёплых жёлтых и холодных зелёных тонов, где единственное яркое пятно – кардинальская одежда Иеронима. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. Иосифа. Там образовался центр культуры ренессанса, где Рафаэль был всеобщим любимцем. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна».
Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Считается также, что Форнарина, по всей вероятности, послужила моделью при создании образа Девы Марии в картине «Сикстинская Мадонна», а также некоторых других женских образов Рафаэля. 18), «Парнас» и «Три добродетели» (1509—1511 гг. ) и вторая станца, фрески которой изображают «Изгнание Элиодора», «Мессу в Больсене», «Освобождение апостола Петра из темницы» и «Встречу папы Льва I с Аттилой» (1511—1514 гг. ), были замечательным достижением монументального реализма в живописи и ее синтеза с архитектурой.
Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. В этом же году художник получил заказ на роспись Сикстинской капеллы. Работа датируется 1498 годом. Оба они образуют группу, полную какой-то ребячливой простоты и в то же время глубокого чувства, не говоря о том, что они так хорошо выполнены в цвете и так тщательно выписаны, что кажутся состоящими из живой плоти, а не сделанными при помощи красок и рисунка. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. И там подружился он с некоторыми живописцами, в том числе с Ридольфо Гирландайо, Аристотелем Сангалло и другими он в городе был в большом почете и, в частности, у Таддео Таддеи, который, питая неизменную любовь ко всем людям творческого склада, пожелал видеть его постоянным гостем у себя дома и за своим столом. Иоанна, а также фигура другой святой, столь же прекрасной.
Есть там также Аристотель и Платон из которых один держит в руках Тимея, а другой – Этику, а вокруг них собралась целая школа философов. Тонкость и плавность линий, яркие цветовые переходы и живость бликов. Сюжет картины основан на истории приключения молодого Товия и его спутника и хранителя – Архангела Рафаила, рассказанной в книге Товита (апокрифический Ветхий Завет). Великолепный карниз с широким фризом (его украшает лишь надпись), рустованные углы и портал составляют все украшение стены.
Поистине это – скорее чудо, чем дело рук человеческих. Такие картины Рафаэля – яркое отражение его возвышенных чувств и чистых искренних эмоций.
Он закончил строительство ватиканского двора с лоджиями. Вещь эта находится ныне в Санта Мариа дель Пополо, равно как и другая прекраснейшая картина, написанная им в то же время и изображающая Богоматерь с новорожденным младенцем Иисусом Христом, на которого она накидывает покрывало и который исполнен такой красоты, что, судя по выражению лица и всего тела, это воистину Сын Божий. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Иеронима в кардинальском облачении. Музей Лувр, Париж.
Петра, который по приказанию Ирода заключен в тюрьму под охраной вооруженной стражи. Испытавший благотворное влияние итальянского Ренессанса Карл V (1500 – 1568 гг. ), стал первым испанским монархом, решившим сохранять художественные ценности во владении испанской короны и выставлять произведения светского искусства в своём загородном дворце Эль Прадо.
Во Флоренции он прожил четыре года изредка выезжая в Урбино, Перуджу, Болонью. Национальная галерея античного искусства, Рим. И его детство, конечно же, нельзя назвать счастливым. Как подарок в честь знакомства рисовальщики отблагодарили один одного своими полотнами.
Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария.
На картине Рафаэля Спаситель изображён парящим в воздухе, как при Вознесении. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи – «Сикстинской мадонне». Елизаветой и Иосифом. Выросший под впечатлением урбинской архитектуры, в атмосфере преклонения перед ее главным создателем, Лаураной (отец Рафаэля воспевал Лучано да Лаурану в стихах), Рафаэль, естественно, оказался ближе других к своему земляку и наставнику Браманте, покровительствовавшему молодому художнику в Риме. VI).
Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Молодому живописцу предстояло решить сложнейшую задачу: сочетать живопись с архитектурой. Напротив, тектоническая сущность постройки составляет основу ее архитектурного образа. Что же касается его личной жизни, то здесь данные немного противоречивые. В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны.
22). А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами. Ок. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет.
По приезде в Рим Рафаэль обнаружил, что большая часть дворцовых покоев была уже расписана или, во всяком случае, еще расписывалась многими мастерами. В центре картины над всеми возвышается на троне Дева Мария с Младенцем Христом на коленях. «Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна. Вот таким образом в своих работах неустанно передавал чарующие формы высоких замыслов. Содержанием его искусства остается лирическая тема светлой материнской любви, которой он придает особую значительность. Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples).
В общем каждый выдумывает на свой лад. La fornarina or Portrait of a young woman. Форнарина 1518-1519 годы. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника.
Рафаэль неустанно черпал от них вдохновение. Самым талантливым был Джулио Романо. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. Многие даже кланялись портрету в знак уважения проделанной художником работы. А был Рафаэль человеком очень влюбчивым и падким до женщин и всегда был готов им служить, почему и друзья его (быть может, больше чем следовало) считались с ним и ему потворствовали, когда он предавался плотским утехам.
Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым.
Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл.
Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев). 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). Когда же Пьетро вернулся из Рима, Джованни, будучи человеком воспитанным и обходительным, с ним подружился и, улучив самое, как ему казалось, подходящее для этого время, высказал ему свое пожелание в наиболее вежливых выражениях, на какие он только был способен. В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины.
1505 На полотне изображена молодая светловолосая женщина с белокурым младенцем на руках. fornarino, булочник). Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели.
Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони.
Он неоднократно наведывается в родные края во время обучения. На полотне изображены 50 величайших мыслителей, астрономов и математиков. Плацидия.
Рафаэль родился в небольшом итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти. А на другой стороне представил папу, передающего канонические декреталии в обличий папы Юлия, написанного им с натуры, в сопровождении кардинала Джованни деи Медичи (будущего папы Льва), а также кардинала Антонио ди Монте и кардинала Алессандро Фарнезе (будущего папы Павла III), не говоря о других портретах. В 1797 году Наполеон перевёз «Преображение» во Францию и в Ватикан вернулась только после свержения императора в 1815 году. Рафаэль потерял мать в раннем детстве. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии.
Мадонна ди Фолиньо 1511-1512 годы. Рафаэль же пытался решить новые задачи, опираясь на свою сложившуюся образную систему. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. Декоративные приемы Рафаэля были подхвачены Джулио Романо, Джованни да Удине, Б. Перуцци. Несмотря на угловое расположение (рис.
Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Иоанна Крестителя и св.
Точное время переезда Рафаэля в Рим не известно, но в октябре 1509 г. он получил постоянную должность «апостольского живописца» при дворе папы Юлия II, поручившего ему расписать папские комнаты (станцы) в Ватикане. Им были созданы и архитектурные проекты.
По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. То она предстает скромной девушкой с ангельским личиком, оказавшейся в итоге притворщицей и на самом деле являвшейся куртизанкой, охотящейся за богатством Рафаэля. Рафаэль создал образ богоматери, понятный каждому. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл.
Темы фресок, образующих единый цикл – это олицетворение и прославление Истины (Vero), Добра, Блага (Bene), Красоты, Прекрасного (Bello). Вместе с тем это как бы три взаимосвязанные сферы деятельности человека – интеллектуальная, нравственная и эстетическая. Петра и св. Похож же он настолько, что кажется живым.
Иоанна, который в свою очередь ему поклоняется вместе со св. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. В церкви Сан Франческо, опять-таки в том же городе, он на небольшой доске изобразил Обручение Богоматери, в котором отчетливо сказалось возросшее мастерство Рафаэля, до тонкости усовершенствовавшего и превзошедшего манеру Перуджино. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. Вообще говоря, жил он не как художник, а по-княжески. А в 1508 году Рафаэль был приглашен папой Юлием II в Рим для росписи парадных апартаментов в старом Ватиканском дворце.
В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Исслеователи ку Эта атмосфера предопределила судьбу Рафаэля. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна.
1516 г. Галерея Питти. Наибольшего успеха Рафаэль достигал в случае, если характер и облик модели были близки к направленности его искусства, как в случае с портретом графа Бальдассаре Кастильоне – поэта, писателя, дипломата. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера).
Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. Не преминул Рафаэль также поступить и с фигурой св. Величественная и задумчивая "Мадонна дель Грандука" и "Мадонна с безбородым Иосифом" – обе созданные около 1505 года и, наконец, ошеломляющая своей ласковой, проясненной гармонией, счастьем "Мадонна с щегленком" (1506 год). И туг же сам Рафаэль, создатель этого произведения изобразивший самого себя в зеркало.
В отпевании великого художника приняли участие папа римский и высшее духовенство. Размер картины 320 x 194 см, дерево, масло.
Все картины Рафаэля – яркое отражение его тонкой натуры. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. Рафаэль Санти был рожден в семье итальянского художника Джованни Санти и Марджи Чарла. Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор.
Такой обаятельный образ женщины создает Рафаэль в известной всему миру картине под названием «Сикстинская мадонна». Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. На картинеФарнаринана рентгене было обнаружено рубиновое кольцо, символ обручения. В этих и в картинах Святого семейства он показал своё развивающееся мастерство композиции и экспрессии. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог).
Первоначальный план не известен. Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Не зря он, как минимум, два своих произведения «Три грации» и «Амур и грации» посвятил прекрасным богиням римской мифологии – древнегреческим харитам. «Период мадонн» – так называется флорентийский период творчества Санти.
Иероним со львом, его главным признаком. Обе эти картины выставляются напоказ в дни торжественных праздников. В 1502 году миру представляется полотно с изображением мадонны ставшее довольно известным «Мадонна Солли».
Совсем иначе он писал своих мадонн. Широко раздвинутые, богато обрамленные окна составляют важнейший элемент фасада, что в сочетании со спокойной поверхностью гладкой оштукатуренной стены придает ему черты благородной, сдержанной простоты. Картина эта хранилась Лоренцо Нази при жизни его с величайшим благоговением, как в память Рафаэля, бывшего его ближайшим другом, так и ради достоинства и совершенства самого произведения, которое, однако, чуть не погибло 17 ноября 1548 года, когда от обвала горы Сан-Джордже обрушился вместе с соседними домами и дом самого Лоренцо.
Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов.
Рафаэль изобразил в этой истории св. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Рафаэль похоронен в Римском Пантеоне, построенном во времена императорского Рима. Этому способствовал и раскрепованный антаблемент, связывавший сандрики окон со стеной и ее декором (выполнен, как и статуи, Джованни да Удине). На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Елизавета, с большой живостью и непосредственностью обратившая свои взоры на св.
Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер.
После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. Хотя многие историки опровергают существование данной возлюбленной, т. к.
Однако это никак не сказалось на его творчестве. Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). А рядом с ним – фигура со спины, держащая в руках небесную сферу, это – портрет Зороастра. Такое единение возникало только при нем и уже больше никогда не повторялось.
Царственно – величавая заступница человеческая нисходит на землю.
«Донна Велата». Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров.
Его работы в области архитектуры и прикладного искусства свидетельствуют о нем как о разносторонне одаренном деятеле Высокого Возрождения, снискавшем громкую славу у современников. А делал он это не без уважительной причины. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. Галерея Палаццо Питти, Флоренция.
Картина «Мадонна дель Импанната» свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн. Ротонда, занявшая такое важное место в «Обручении Марии» (рис.
св. И в это же время он знакомится с Маргаритой Лути (Форнарина, что означает булочница, прозвище данное ей Рафаэлем). Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин.
В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Мадонна движется и неподвижна. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св.
21), но позднее оно было значительно развито в длину и надстроено. Воздух пронизывает легкие аркады, свободно проникая внутрь просматривающегося насквозь интерьера ротонда как бы органически вырастает из пейзажа, увенчивая его пантеистическим по духу образом. Картина была заказана неаполитанским аристократом Джеронимо дель Досе для своей капеллы Св. Розалии в церкви Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь).
Анна. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. Предполагают, что моделью для мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина. Портрет «Дама в покрывале» отличается от портрета Бальдассаре Кастильоне замечательными колористическими достоинствами. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию.
Начал проектировать и строить виллу Мадама, но закончить так и не смог. Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы. Большую роль в укрупнении коллекции сыграл король Филипп IV (1606-1665 гг. ): он предписывал скупать ценные предметы искусства. Св. Однако вернемся к гравюрам. Мадонна дель Импанната 1514-1515 годы.
Почему.
А возможно и сам художник «поперчил» свою жизнь такой девушкой. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Матфея, который, читая со скрижалей, которые перед ним держит ангел, начертанные на них фигуры и письмена, заносит их в свою книгу, а за ним старика, разложившего на коленке свиток и переписывающего на нем все то, что было изложено Матфеем в его книге и кажется, что он, весь поглощенный этим хлопотливым занятием, движет губами и качает головой по мере того, как он задерживает или ускоряет движение своего пера.
Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». -1577) – дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). Известно, что он был обручен с племянницей кардинала Бибиена, Марией.
В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Архитектура, выбранная им для этой композиции и рассудительность в планировке тюрьмы таковы, что рядом с ним другие художники (в выполнении этого сюжета) настолько же бестолковы, насколько он прекрасен.
Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Справа от Богоматери – Св. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. Так вот, сделав картон для означенной капеллы, находившейся при входе в церковь Санта Мариа делла Паче по правую руку от главного портала, он закончил самую фреску в новой манере, значительно более величественной и крупной, чем прежняя. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи.
Наконец, есть там и такие женщины, которые, преклонив колени перед папой, умоляют его святейшество остановить пламя пожара. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой.
Большинство его работ над собором Cвятого Петра были изменены или уничтожены после его смерти и принятия проекта Мичеланджело, выжили только несколько рисунков. В поздних портретах художник стремится к более конкретной характеристике модели. Художественный язык религии – это образы святых.
С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. Джованни умер, когда сыну было 11 лет.
В 1510 году он написал свое самое известное полотно «Афинская школа». Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. Величайшее творение станковой живописи Рафаэля «Сикстинская мадонна» (1513-1514).
Картина итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Форнарина» (La Fornarina). Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. Эта огромная алтарная картина была заказана кардиналом Джулио Медичи епископом Набронским. В перуджинский период художник создает первую монументальную композицию для церкви – «Обручение Марии», знаменующую новый этап в его творчестве.
Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. О смерти Рафаэля существует много легенд иногда бросающих тень на его репутацию. Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации».
Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. «Форнарина» (прибл.
Далее – "Мадонна в зелени" (1505 год), в которой чувствуется влияние Леонардо, но уже звучит ясная рафаэлевская пластика. Внизу, слева у лестницы, склонился над книгой Пифагор, окруженный учениками, справа — Эвклид и здесь же, у самого края, Рафаэль изобразил рядом с живописцем Содомой самого себя. Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа.
Впоследствии они стали знаменитыми "станцами" Рафаэля. Добавлю еще только то, что каждый должен был бы довольствоваться исполнением лишь тех задач, к которым он чувствует природное влечение и не браться ради соревнования за то, чего ему от природы не дано, чтобы не трудиться понапрасну, нередко к собственному позору и себе во вред. На другой стене он изобразил разверстые небеса с восседающими на облаках Христом и Богоматерью, Иоанном Крестителем, апостолами, евангелистами и великомучениками, а над всеми Бога Отца, ниспосылающего на них Святого Духа, в особенности же на несметную толпу святых, скрепляющих своей подписью устав мессы и спорящих о Святых Дарах, которые стоят на алтаре. Портрет, написанный Рафаэлем по заказу Аньоло Дони манерой исполнения, очень напоминал «Джоконду» да Винчи. Детство художника было беззаботным и веселым до тех пор, пока он не потерял обоих родителей и не стал круглой сиротой. Он готов к новым, еще более значительным свершениям".
Первой постройкой Рафаэля была церковь Сант Элиджо дельи Орефичи (рис. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Станца, называемая делла Сеньятура, с фресками «Диспут», «Афинская школа» (рис.