Питер Брейгель в 1566 году создал следующие произведения: «Проповедь Иоанна Крестителя», «Перепись населения», «Избиение младенцев».
Мы будто слышим их крик, раздирающий душу и сердце. Средневековая Церковь считала это прообразом резни Ирода. Брейгель не только знал о расправах, чинимых испанскими войсками в селениях, объявленных еретическими, но и, возможно, бывал свидетелем происходившего. 2:13).
Вломившиеся в здания солдаты отнимают детей от матерей. Закрытые двери выбивают тараном. 114 x 163 см. Самым большим эстетическим открытием этого года был для меня Питер Брейгель Старший. Деревня оцеплена, бежать некуда.
Избиение младенцев (Мф., 2:16). Нидерланды (Фландрия). На художественном произведении «Избиение младенцев» показана атака испанских солдат на нидерландское поселение. Питер Брейгель был главой семьи художников, процветавшей в XVI и XVII веках. Этот сюжет часто использовали в своих картинах художники эпохи Возрождения.
Зритель приглашен на оживленное празднество по случаю свадьбы крестьян. Иосиф так и поступил. Возрождение. В картине Брейгеля «Избиении младенцев» изображено нападение на фламандскую деревню испанских солдат. Но вот, в Галерее в Вене я столкнулся с настоящим Брейгелем.
В произведении «Избиение младенцев» описывается фрагмент исторически значимого события из Нового Завета – вифлеемовский сюжет, связанный с рождением Иисуса. Вена. Земля усыпана мертвыми телами. На всадниках – красные мундиры. Вырваться из неё никак нельзя, запереться и спрятаться в домах – невозможно.
Недаром в первых описях, где упоминается это произведение, оно прямо называется «Нападение на деревню». Группа женщин, стоящих у здания, с мольбой взывает к Ироду. Вот отряд всадников с пиками нависает над ужасающей резней. Вломившиеся в здания солдаты отнимают детей от матерей. Вифлеемское избиение младенцев – событие, находящееся в связи с рождением Иисуса Христа. Люди беззащитны и беспомощны, они мечутся по площади, пытаясь спасти своих детей.
Прорванный круг будет замкнут. Убитые горем матери пытаются спасти своих детей. В центре – человек в черном (католический монах. ). Я, кажется, впервые начал понимать что такое художник в строгом смысле слова.
Сидящая женщина, проливающая слезы над телом младенца – аллюзия на цитату из книги Иеремии (31:15): Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться ибо их нет. Ирод наблюдает за происходящим либо с балкона, либо сидя на своем троне. Но Святое Семейство, предупрежденное ангелом (см. Но не надолго. Ужасную трагедию видим мы на фреске Джотто «Избиение младенцев», находящейся в церкви Капелла дель Арена в Падуе. Во всем видна способность Брейгеля уловить грубоватую приземленность крестьян.
Среди них Валерио Кастелло, Питер Брейгель, Никола Пуссен, Рубенс. А количество маленьких трупов продолжает расти. В произведении «Избиение младенцев» описывается фрагмент исторически значимого события из Нового Завета — вифлеемовский сюжет, связанный с рождением Иисуса. Но солдаты безжалостны им чужды человеческие чувства. Все они впечатляют сознанием достоверности происходящего и евангельский сюжет, по существу, служит только маскировкой.
Питер Брейгель Старший «Избиение младенцев» (1566) Дерево, масло. ИОСИФ, муж Девы Марии, 2), к этому моменту уже скрылось в безопасное место (БЕГСТВО В ЕГИПЕТ). Художественно-исторический музей. Избиение младенцев – эпизод новозаветной истории, описанный только в Евангелии от Матфея.
Это Избиение младенцев 1564 или 1566 года. Покорно выполняет он этот страшный приказ. Солдаты вламываются в дома, вырывают детей из рук матерей. Спокойно и равнодушно взирает он с балкона дворца на это кровавое злодейство. Решительным жестом один из воинов направляет шпагу в младенца на руках одной из матерей.
С Мужицким Брейгелем. Дерево, масло. Лишь одной женщине удалось выбраться из ужасного рокового кольца.
Зимний день. Как страшны лица воинов, пытающихся силой отнять у матерей их детей.
Бегство в Египет и избиение младенцев. 24 х 34 см Институт искусства Курто, Лондон, Великобритания Созданные после «Охотников на снегу», в следующем 1566 году, картины Питера Брейгеля – «Избиение младенцев», «Проповедь Иоанна Крестителя», «Перепись в Вифлееме» – означали рождение искусства, главной темой которого является жизнь народа не в ее вневременном, как бы общечеловеческом аспекте, а в общественном и конкретно-социальном плане. Но тщетно. 2:16).
Но, окружённые всадниками, оказываются в ловушке. Получился какой-то Брейгель Интеллигентский. Эти убийства, затеянные царем Иродом, называются «избиением младенцев» (Мф. (Именно такую одежду носили кавалеристы на испанской службе. ) Всюду царит страх. Убегающая мать (ее младенец скрыт в складках ее плаща) – это Елисавета, мать Иоанна Крестителя о ее укрытии в горах с младенцем Крестителем рассказано в апокрифической Книге Иакова. Всадник уже пришпорил коня и устремился за ней в погоню.