Андрей Иванович Иванов— русский художник, представитель классицизма, отец знаменитого живописца Александра Иванова. Андрей Иванович Иванов – русский художник, представитель классицизма, отец знаменитого живописца Александра Иванова. Андрей Иванович Иванов (1775, Москва— 1224июля1848, Санкт-Петербург)— русский художник, представитель классицизма, отец знаменитого живописца Александра Иванова1.
Андрей Иванович Иванов (1775, Москва— 12июля1848, Санкт-Петербург)— русский художник, представитель классицизма, отец знаменитого живописца Александра Иванова. Андрей Иванович Иванов — русский художник, представитель классицизма, отец знаменитого живописца Александра Иванова.
Выйдя в отставку, Иванов продолжил работать, главным образом, по заказам. и в црк. Письма Иванова к сыну А. А. Иванову напечатаны в «Русском Художественном Архиве», 1892, I – IV. Иванова увольняют (1831) из Академии художеств. Из его исторических картин, сверх упомянутых, выдаются Эпизод из осады Киева печенегами (в музее Александра III), Смерть Пелопида, автопортрет и портрет жены (в Румянцевском музее).
Писал иконы: «Архангела Гавриила и Михаила» для церкви при Конном полку в Санкт-Петербурге, «Моление о чаше» для Михайловского замка, в 1804—1805гг. Представитель классицизма первых десятилетий XIX века. Преподавательский талант А. И. Они принадлежат, главным образом, к религиозному роду живописи и украшают преимущественно петербургские храмы (иконы в Казанском и Преображенском соборах, в Конюшенной церкви, в церкви Почтамта и Михайловского замка). и до 1801г. Выйдя в отставку, Иванов продолжил работать, главным образом, по заказам.
По приказу императора Николая I (уже отмечалось, что российский самодержец считал себя большим знатоком искусства) профессора живописи А. И. Вступив в брак, он уже не мог, по академическим правилам, получить заграничного пенсионерства и по его словам, «уступил» эту возможность своим товарищам— А. Е. Егорову и В. К. Шебуеву. В живописи придерживался академической системы построения исторической картины. В 1797 году за картину «Ной по выходе из ковчега приносит жертву богу» получил Большую золотую медаль и тогда же аттестат 1-й степени на звание классного художника.
у Ивановых родился сын Александр— будущий гениальный художник. С 1830 года— в отставке: картина «Смерть генерала Кульнева» (1827—1830) изображающей реальное событие Отечественной войны 1812 года (смертельно раненный генерал передает свой орден соратнику, чтобы враги не опознали по наградам, что войско осталось без полководца), явилась причиной монаршего гнева, после того как картина была выставлена в 1830 году. Император, «находя в означенной картине недостатки и несообразности непростительныя, повелел подать ему просьбу об уволнении от звания должностнаго члена Академии Художеств». Они принадлежат, главным образом, к религиозному роду живописи и украшают преимущественно петербургские храмы (иконы в Казанском и Преображенском соборах, в Конюшенной церкви, в церкви Почтамта и Михайловского замка).
Профессор исторической и портретной живописи. Преподавал там же с 1798 года, был видным педагогом и мастером академического рисунка. написал запрестольный образ «Воскресение Христово с хором ангелов» и иконы для половины иконостаса церкви Апостола Павла при Мариинской больнице в Санкт-Петербурге. Его произведения, отличавшиеся прекрасным академическим рисунком и сильным, хоть и резковатым колоритом, высоко ценились современниками. Духа (1835—36), Сионского в Тифлисе: Пророк Моисей, (1836—37) и для церкви Академии Художеств (Положение во гроб и Малая плащаница 1837—38).
Продвижение на служебном поприще шло успешно. Написал картину на конкурс, объявленный А. Н. Демидовым в 1837 году («Петр Великий»), автопортрет и портрет жены в виде Сивиллы. Император, «находя в означенной картине недостатки и несообразности непростительныя, повелел подать ему просьбу об уволнении от звания должностнаго члена Академии Художеств». Через несколько лет его ученик Карл Брюллов, вернувшийся в Россию, получил на торжестве в честь своего возвращения лавровой венок, который он тут же возложил на голову стоявшего рядом с ним Иванова, показав этим поступком, что безгранично уважает своего учителя и во многом обязан ему своим успехом. В 1797 году за картину «Ной по выходе из ковчега приносит жертву богу» получил Большую золотую медаль и тогда же аттестат 1-й степени на звание классного художника. Писал иконы: «Архангела Гавриила и Михаила» для церкви при Конном полку в Санкт-Петербурге, «Моление о чаше» для церкви Михайловского замка, в 1804—1805гг.
Иванова увольняют (1831) из Академии художеств. 1 сентября 1803 он получает звание академика за картину «Адам и Ева с детьми под деревом после изгнания из рая». Вместе с В. Л. Боровиковским, А. Е. Егоровым, В. К. Шебуевым, А. Г. Варнеком и другими художниками участвовал в работе по живописному украшению Казанского собора, для которого написал иконы: «Рождество Богородицы», «Сретение Господне», «Крещение», «Преображение Господне», «Христос в пустыне», «Архидиакона Лаврентия» и др. Иванов воплощал в своих произведениях идеи гражданственности и патриотизма («Смерть Пелопида», «Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 году»).
Умер в 1848. В 1797 году за картину«Ной по выходе из ковчега приносит жертву богу»получил Большую золотую медаль и тогда же аттестат 1-й степени на звание классного художника. С 1812 — профессор за картину «Единоборство князя Мстислава Удалого с косожским князем Редедей».
После бракосочетания молодые супруги поселились на академическом Литейном дворе, в здании «бывшей трубной», где семья жила во всяком случае до 1811г. Император, «находя в означенной картине недостатки и несообразности непростительныя, повелел подать ему просьбу об уволнении от звания должностнаго члена Академии Художеств». С 29 сентября 1802г. Преподавательский талант А. И. Получается, что художник проявил истинное новаторство в своих «второстепенных» работах помимо своей воли, так как сознательно он не позволял себе выходить за рамки закоренелого академизма. В стиле классицизма писал картины: на библейские сюжеты («Адам и Ева с детьми под деревом после изгнания из рая», 1803, ГРМ за неё получил звание академика петербургской Академии Художеств в 1803) на сюжеты, почерпнутые из античной и отечественной истории, преимущественно воспевающие гражданственность и патриотизм («Смерть Пелопида», 1800-е годы, ГТГ «Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 году», 1810, ГРМ «Единоборство Мстислава Удалого с косожским князем Редедею в 1022 году», 1812, там же «Крещение великого князя Владимира в Корсуни», 1829, ГТГ) также на литературные сюжеты («Эрминия у пастухов», по мотивам поэзии Т. Тассо, 1797, КГ, Новосибирск). С русскими художниками, проживающими в Италии, он не общался.
Великолепный акварелист. Писал иконы для церквей Преображенского, Измайловского, 1-го Карабинерного полков. Учился в петербургской Академии Художеств (1782-1797) у Г. И. Угрюмова и Г. Ф. Дуайена. Из его исторических картин, сверх упомянутых, выдаются "Эпизод из осады Киева печенегами" (в музее Александра III), "Смерть Пелопида", автопортрет и портрет жены (в Румянцевском музее). После бракосочетания молодые супруги поселились на академическом Литейном дворе, в здании «бывшей трубной», где семья жила во всяком случае до 1811г. Главными его работами были образа для церквей Михайловского замка (Моление о чаше), Конногвардейского полка (1803), больницы для бедных — половина иконостаса и запрестольный образ Воскресение Христово (1804), Казанской Божией Матери (10 местных образов 1804—12), Конюшенного ведомства (северные и южные двери в иконостасе с двумя образами над ними, 1823), русской миссии в Пекине (14 образов для иконостаса и плащаница, 1823), Измайловского полка (плащаница), Спаса Преображения (6 образов с изображениями 12-ти апостолов и 4-х московских святителей), 1-го Карабинерного полка (запрестольный образ Снятие со Креста и 4 местных) — все 1826—30 гг., а также для соборов: Александровского в Варшаве Преображение Господне и Сошествие Св.
Любопытный факт: «совершенная» картина художника вызвала у публики противоречивые отзывы, а подготовительные работы к ней предсказали пути развитие искусства в ближайшие полвека. До отъезда в Италию художник интересовался творчеством Рафаэля, Леонардо, Дюрера, Пуссена. В живописи придерживался академической системы построения исторической картины. Он был наставником К. П.
1 сентября 1803 он получает звание академика за картину «Адам и Ева с детьми под деревом после изгнания из рая». Учился в Академии художеств, (1782-1797), ученик Г. И. Написал картину на конкурс, объявленный А. Н. Демидовым в 1837 году («Петр Великий»), автопортрет и портрет жены в виде Сивиллы. он, вместе с Егоровым, «правит должность» адъюнкт-профессора в натурном классе, а 1 мая следующего года вступает в эту должность со штатным окладом. Иванов воплощал в своих произведениях идеи гражданственности и патриотизма («Смерть Пелопида», «Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 году»).
Его влияние можно проследить на творчестве и педагогической практике Андрея Иванова. в 1804—1811гг. Иванова — достойное служение избранному в детстве предназначению и любезной Отчизне.
В живописи придерживался академической системы построения исторической картины. В 1820 году написал «Минерву, парящую в небесах» для чугунной лестницы Академии Художеств. С 1812— профессор за картину «Единоборство князя Мстислава Удалого с косожским князем Редедей». Александр воспитывался как старший сын в семье, преемник отца, его заместитель и помощник.
Воспитанник Академии (1782—1797), ученик Г. И. Его обнаженные мальчики наделены чертами грядущего импрессионизма, а «Библейские эскизы» напоминают образы художников-символистов начала XX века. Отец Александра Андреевича и Сергея Андреевича Ивановых. Однако художник не изменяет себе. В 1797 году за картину «Ной по выходе из ковчега приносит жертву Богу» получил Большую золотую медаль и тогда же аттестат 1-й степени на звание классного художника.
В Италии он копировал по заданию ОПХ фрески в Сикстинской капелле, постигнув «по приговору петербургской Академии художеств – стиль рисунка бессмертного Микеланджело». Иванов стал назначенным в академики, а 21 сентября в церкви Симеона и Анны состоялось венчание. Продвижение на служебном поприще шло успешно. Был оставлен пенсионером при Академии для «вящего в художествах познания». 20 декабря 1798 года был назначен «для обучения учеников рисованию», 18 августа 1800г.
Эрмитаже и на Смерть Пелопида, в Московском публичном музее. Кроме того им исполнены были: Парящая Афина, альфреско на стене чугунной лестницы в Академии Художеств, эскиз Благодарность Христу одного прокаженного из 10-ти исцеленных и исторические картины Смерть Генерала Кульнева (1827) и Петр Великий (1837—1838), проект памятника императору Петру в Полтаве (1845—46) и проч. Иванов воплощал в своих произведениях идеи гражданственности и патриотизма («Смерть Пелопида», «Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 году»). и до 1801г. 1817). Трое последних умерли во младенчестве. Написал картину на конкурс, объявленный А. Н. Демидовым в 1837 году («Петр Великий»), автопортрет и портрет жены в виде Сивиллы. написал запрестольный образ «Воскресение Христово с хором ангелов» и иконы для половины иконостаса церкви Апостола Павла при Мариинской больнице в Санкт-Петербурге. Писал иконы для церквей Преображенского, Измайловского, 1-го Карабинерного полков.
Иванов приписывал последнему «подлость и честолюбие». Художник. Иванова едва ли не превышает талант живописца ибо среди его учеников – два гиганта русской академической живописи: сын А. А. Иванов Иванов Александр Андреевич Великий русский художник, яркий представитель классицизма. Преподавательский талант А. И. В 1782-97 годах учился у Угрюмова, а также Егорова и Шебуева в петербургской Академии Художеств.
Акад. Был оставлен пенсионером при Академии для «вящего в художествах познания». В 1798 г. определен преподавателем рисования при АХ в 1800 г. признан "назначенным". Много работал в жанре религиозной живописи для церквей Петербурга (иконы в Казанском и Преображенском соборах, в Конюшенной церкви, в церкви Почтамта и Михайловского замка).
1813), Надежда-вторая (р. В 1820 году написал «Минерву, парящую в небесах» для чугунной лестницы Академии Художеств. Преподавал в петербургской Академии Художеств с 1798 года (адъюнкт-профессор с 1806, профессор с 1812, старший профессор в 1821-30). В Академии Художеств главным наставником его был Г. Угрюмов. 20 декабря 1798 года был назначен «для обучения учеников рисованию», 18 августа 1800г.
18 декабря 1772 г. в Москве, умер 12 июля 1848 г. в Петербурге от холеры. В 1803 г. занял в Академии должность адъюнкт-профессора исторической живописи и получил звание академика за картину "Адам и Ева с детьми" (в музее Академии). Преподавал там же с 1798 года, был видным педагогом и мастером академического рисунка. и определен учеником в Имп. Брюллов называл Иванова «кропателем».
Арх., за 1892 г. (1775—1848) — исторический художник, в возрасте 6 лет был привезен в СПб. Талантливым представителем русского классицизма первых десятилетий XIX века является Андрей Иванович Иванов, который с детства, в стенах Академии художеств, впитал уважение к рисунку, композиции, темам, колориту создаваемых картин. Воспитанник Академии (1782—1797), ученик Г. И. Преподавательский талант А. И. 1817). Трое последних умерли во младенчестве. В 1797 году за картину «Ной по выходе из ковчега приносит жертву богу» получил Большую золотую медаль и тогда же аттестат 1-й степени на звание классного художника. В это время Иванов много копировал старых итальянских мастеров XVII века (Доменикино, Караччи, Гвидо Рени) и писал много икон для церквей.
Крупный педагог, с 1812 г. – профессор. К 1840 году в близкий круг общения художника входили Иордан, Н. В. Гоголь и пенсионер Ф. Моллер, только что приехавший в Рим. Но, как водится не только на Руси, талант не есть синоним преуспевания.
В качестве проф. В 1803 году он получает звание академика за картину «Адам и Ева с детьми под деревом». Много работал в жанре религиозной живописи для церквей Петербурга (иконы в Казанском и Преображенском соборах, в Конюшенной церкви, в церкви Почтамта и Михайловского замка). Здесь главным его наставником в живописи был Г. Угрюмов. Талантливым представителем русского классицизма первых десятилетий XIX века является Андрей Иванович Иванов, который с детства, в стенах Академии художеств, впитал уважение к рисунку, композиции, темам, колориту создаваемых картин.
Выйдя в отставку, Иванов продолжил работать, главным образом, по заказам. В 1800 г. он признан назначенным в академики, в 1802—академиком за исполнение программы Адам и Ева по изгнании из рая и зачислен в адъюнкт-профессоры, в 1806 г. назначен советником и профессором — за исполнение программы Сражение русского воина Мстислава Удалого с печенегом Редедею (1812, находится теперь в Эрмитаже) наконец в 1812 г. он был помещен на вакансию младшего профессора живописи. Почтамта и Михайловского замка. Как художник, он был несколько суховат и резок в красках, но рисунком владел превосходно. Написал картину на конкурс, объявленный А. Н. Демидовым в 1837 году («Петр Великий»), автопортрет и портрет жены в виде Сивиллы.
Много работал в жанре религиозной живописи для церквей Петербурга (иконы в Казанском и Преображенском соборах, в Конюшенной церкви, в церкви Почтамта и Михайловского замка). и стал преподавать историческую живопись. В 1812 ему присваивают звание профессора Академии за картину «Единоборство Мстислава Удалого с косожским князем Редедей в 1022 году». Мастер академического рисунка, автор учебного пособия по изображению головы. написал запрестольный образ «Воскресение Христово с хором ангелов» и иконы для половины иконостаса церкви Апостола Павла при Мариинской больнице в Санкт-Петербурге.
Однако художник не изменяет себе. Иванова едва ли не превышает талант живописца ибо среди его учеников — два гиганта русской академической живописи: сын Александр Иванов и Карл Брюллов. Но, как водится не только на Руси, талант не есть синоним преуспевания. Примерно к этому же времени относится его встреча с будущей женой— Екатериной Ивановной Демерт (1782— 1843). Ответ Иванова оказался двусмысленным. С 1812 — профессор за картину«Единоборство князя Мстислава Удалого с косожским князем Редедей».
Видимо сказалась свобода, которую он себе позволил в «неокончательных» трудах. Продвижение на служебном поприще шло успешно. Его учебные рисунки с произведений старых итальянских мастеров XVII века (Доменикино, Караччи, Гвидо Рени), а также Лосенко долго использовались в качестве образцов в академических классах, многие из них были гравированы А. Ухтомским. Иванова — достойное служение избранному в детстве предназначению и любезной Отчизне. С 29 сентября 1802г. В 1820 году написал «Минерву, парящую в небесах» для чугунной лестницы Академии Художеств. Вместе с В. Л. Боровиковским, А. Е. Егоровым, В. К. Шебуевым, А. Г. Варнеком и другими художниками участвовал в работе по живописному украшению Казанского собора, для которого написал иконы: «Рождество Богородицы», «Сретение Господне», «Крещение», «Преображение Господне», «Христос в пустыне», «Архидиакона Лаврентия» и др.
он, вместе с Егоровым, «правит должность» адъюнкт-профессора в натурном классе, а 1 мая следующего года вступает в эту должность со штатным окладом. В 1827 году за картину "Иосиф толкует сны. Здесь в 1806г. Писал иконы: «Архангела Гавриила и Михаила» для церкви при Конном полку в Санкт-Петербурге, «Моление о чаше» для церкви Михайловского замка, в 1804—1805гг.
Писал иконы для церквей Преображенского, Измайловского, 1-го Карабинерного полков2. Иванов не был истинным новатором в «стиле» и технике». и К. Брюллов Брюллов Карл Павлович Великий русский художник.
Им написаны также иконостасы для церкви российской миссии в Пекине и для Сионского собора, в Тифлисе. Преподавал там же с 1798 года, был видным педагогом и мастером академического рисунка. В Петербурге в редакции «Современника» состоялся предсмертный разговор художника с критиком Н. Чернышевским, который интересовался будущим направлением в искусстве. 1 сентября 1798 года пенсионер Андрей Иванов был зачислен в академический штат. В 1821 г. – старший профессор.
Иванова — достойное служение избранному в детстве предназначению и любезной Отчизне (император и отечество — совсем не синонимы). С 1800 — получил звание «назначенного», 1803 — академик за картину«Адам и Ева с детьми под деревом после изгнания из рая»и«Христос в пустыне». — 1843). С 1803 г. – академик за картину Адам и Ева с детьми под деревом (РМ). исторической живописи и получил звание академика за картину Адам и Ева с детьми (наход. Художник словно не знал, что «идеи современной цивилизации» разноречивы и истолковываются всеми по-разному.
в 1804—1811гг. Принимал участие в составлении проектов медалей— большой и малой в 1808 году, с надписью «Отечество за усердие 1807» и 1809 году— в честь заключения мира со Швецией в Фридрихсгам. Император, «находя в означенной картине недостатки и несообразности непростительныя, повелел подать ему просьбу об уволнении от звания должностнаго члена Академии Художеств». По приказу императора Николая I профессора живописи А. И. Автор героических и гражданских картин из истории античного мира и Древней Руси в духе классицизма (Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 году, 1810 Единоборство Мстислава Удалого с косожским князем Редедею в 1022 году, 1812, обе – в ГРМ). Мстислава Удалого с Редедею (наход. в музее Акад. ) подучил степень проф.
Выйдя в отставку, Иванов продолжил работать, главным образом, по заказам. В конце 1830 уволен из Академии Художеств по личному распоряжению Николая I, недовольного картиной Иванова «Смерть генерала Кульнева» (1827-30, не сохранилась). Иванов и К. П. С 1830 года— в отставке: картина «Смерть генерала Кульнева» (1827—1830) изображающая реальное событие Отечественной войны 1812 года (смертельно раненный генерал передаёт свой орден соратнику, чтобы враги не опознали по наградам, что войско осталось без полководца), явилась причиной монаршего гнева, после того как картина была выставлена в 1830 году. Сначала он был определен преподавателем рисования, а затем исторической живописи.
Худож. Среди учеников Иванова – его сын А. А. Иванов и К. П. Брюллов. В 1803 году он получает звание академика за картину "Адам и Ева с детьми под деревом". Картина Иванова "Смерть генерала Кульнева" (1827-1830) явилась причиной монаршего гнева. Картина Иванова "Смерть генерала Кульнева" (1827—1830) явилась причиной монаршего гнева. Картина Иванова «Смерть генерала Кульнева» (1827—1830) явилась причиной монаршего гнева. Этим можно объяснить принижение творчества художника современниками.
также фреску в здании Академии Художеств («Парящая Афина», 1820), портреты. Род. Младший сын, Сергей, впоследствии стал видным исследователем античной архитектуры. Его учебные рисунки с произведений старых итальянских мастеров XVII века (Доменикино, Караччи, Гвидо Рени), а также Лосенко долго использовались в качестве образцов в академических классах, многие из них были гравированы А. Ухтомским. С 1800 – получил звание «назначенного», 1803 – академик за картину «Адам и Ева с детьми под деревом после изгнания из рая» и «Христос в пустыне». Жизнь А. И.
29 декабря 1795 года— получил 1-ю серебряную медаль за рисунок с натуры. Выйдя в отставку, Иванов продолжил работать, главным образом, по заказам. Младший сын, Сергей, впоследствии стал видным исследователем античной архитектуры.
Мстислава Удалого с Редедею" (в музее Александра III) получил звание профессора и стал преподавать историческую живопись. На пути Шебуева, мечтавшего о месте ректора, стоял старший профессор Иванов. Был оставлен пенсионером при Академии для «вящего в художествах познания». Однако художник не изменяет себе. В это время Иванов много копировал старых итальянских мастеров XVII века (Доменикино, Караччи, Гвидо Рени) и писал много икон для церквей. Жизнь А. И.
Иванов, Андрей Иванович – исторический художник (1775 – 1848), отец знаменитого живописца Александра Иванова. Писал портреты и образа для церкви. Ревностно продолжая педагогическую деятельность, в свободное от занятий время он выполняет многочисленные оригиналы для копирования. В это время Иванов много копировал старых итальянских мастеров XVII века (Доменикино, Караччи, Гвидо Рени) и писал много икон для церквей. С 1812 – профессор за картину «Единоборство князя Мстислава Удалого с косожским князем Редедей». Русский художник. В 1806 г. повышен в советники, а в 1812 г., за картину Единоборство кн. Был оставлен пенсионером при Академии для «вящего в художествах познания».
Жизнь А. И. в музее Акад. ). Он был недоверчивым и замкнутым человеком. Отставка Иванова в то время, когда он только что был отмечен знаком тридцатидвухлетней беспорочной службы, до сих представляется как следствие исключительно одного произвола Николая I, осудившего картину «Смерть генерала Кульнева» (1830). Художническая жизнь Иванова текла в соответствии с произнесенной им программой.
По приказу императора Николая I профессора живописи А. И. Был оставлен пенсионером при Академии для «вящего в художествах познания» и почти одновременно начал там же преподавать. С 1830 года — в отставке: картина «Смерть генерала Кульнева» (1827—1830) изображающей реальное событие Отечественной войны 1812 года (смертельно раненный генерал передает свой орден соратнику, чтобы враги не опознали по наградам, что войско осталось без полководца), явилась причиной монаршего гнева, после того как картина была выставлена в 1830 году.
Также написал иконостасы для церкви св. Вследствие странностей характера Иванов жил особняком. в 1804—1811гг.
у Ивановых родился сын Александр— будущий гениальный художник. В свободное время Иванов много писал. Принимал участие в составлении проектов медалей— большой и малой в 1808 году, с надписью «Отечество за усердие 1807» и 1809 году— в честь заключения мира со Швецией в Фридрихсгам. У Ивановых было десять детей: Екатерина (1802—1856. ), Александр (1806—1858), Петр (1809—1819), Мария (1811—1836), Павел (1815—1819), Сергей (1822—1877), Елизавета (1824—1833), Надежда (1804—. ), Николай (р. Александр воспитывался как старший сын в семье, преемник отца, его заместитель и помощник.
1813), Надежда-вторая (р. По его мнению, «кропатели» гениями не бывают. Общие интересы связывали художника с датским скульптором Б. Торвальдсеном и лидером «назарейцев» Ф. Овербеком. В 1797 году за картину «Ной по выходе из ковчега приносит жертву Богу» получил Большую золотую медаль и тогда же аттестат 1-й степени на звание классного художника.
Его учебные рисунки с произведений старых итальянских мастеров XVII века (Доменикино, Караччи, Гвидо Рени), а также Лосенко долго использовались в качестве образцов в академических классах, многие из них были гравированы А. Ухтомским. С 29 сентября 1802г. Талантливым представителем русского классицизма первых десятилетий XIX века является Андрей Иванович Иванов, который с детства, в стенах Академии художеств, впитал уважение к рисунку, композиции, темам, колориту создаваемых картин. Воспитанник Академии (1782—1797), ученик Г. И. С 1800— получил звание «назначенного», 1803— академик за картину «Адам и Ева с детьми под деревом после изгнания из рая» и «Христос в пустыне».
Картина Иванова Смерть генерала Кульнева (1827—1830) явилась причиной монаршего гнева. Иванов стал назначенным в академики, а 21 сентября в церкви Симеона и Анны состоялось венчание. Угрюмова.
Написал картину на конкурс, объявленный А. Н. Демидовым в 1837 году («Петр Великий»), автопортрет и портрет жены в виде Сивиллы. Среди его учеников – его сын А. А. В 1812 г. за картину "Единоборство кн. В 1820 году написал«Минерву, парящую в небесах»для чугунной лестницы Академии Художеств. Тесные отношения сложились только с Г. Лапченко и Ф. Иорданом.
Вместе с В. Л. Боровиковским, А. Е. Егоровым, В. К. Шебуевым, А. Г. Варнеком и другими художниками участвовал в работе по живописному украшению Казанского собора, для которого написал иконы: «Рождество Богородицы», «Сретение Господне», «Крещение», «Преображение Господне», «Христос в пустыне», «Архидиакона Лаврентия» и др. Другой сын – архитектор и рисовальщик С. А. Иванов (1822-77), работавший в Риме. он, вместе с Егоровым, «правит должность» адъюнкт-профессора в натурном классе, а 1 мая следующего года вступает в эту должность со штатным окладом. художеств. Однако художник не изменяет себе. В 1824 году пишет первую большую картину "Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора" (ГТГ), за которую удостаивается Малой золотой медали.
Член Вольного общества любителей словесности, наук и художеств (1801-07). Воспитанник Академии художеств (1782-1797), где учился у Г. И. Угрюмова. Брю-лов. В это время Иванов много копировал старых итальянских мастеров XVII века (Доменикино, Караччи, Гвидо Рени) и писал много икон для церквей.
ИВАНОВ Андрей Иванович, российский художник. По приказу императора Николая I профессора живописи А. И. Преподавал там же с 1798 года, был видным педагогом и мастером академического рисунка. и первою золотою за Жертвоприношение Ноево в 1797 г., он получил, вместе с аттестатом 1-й степени и званием художника 14-го класса, право на заграничное пенсионерство, но по обстоятельствам того времени не мог быть отправлен в чужие края и потому, оставшись в Петербурге и обзаведясь семьей, поступил преподавателем рисования в Академию (1798). Принимал участие в составлении проектов медалей— большой и малой в 1808 году, с надписью «Отечество за усердие 1807» и 1809 году— в честь заключения мира со Швецией в Фридрихсгам. Вступив в брак, он уже не мог, по академическим правилам, получить заграничного пенсионерства и по его словам, «уступил» эту возможность своим товарищам— А. Е. Егорову и В. К. Шебуеву.
Иванова увольняют (1831) из Академии художеств. У Ивановых было десять детей: Екатерина (1802—1856. ), Александр (1806—1858), Петр (1809—1819), Мария (1811—1836), Павел (1815—1819), Сергей (1822—1877), Елизавета (1824—1833), Надежда (1804—. ), Николай (р. С 1800 — получил звание «назначенного», 1803 — академик за картину «Адам и Ева с детьми под деревом после изгнания из рая» и «Христос в пустыне». Портретист. Иванова увольняют (1831) из Академии художеств.
Брюллова и первым руководителем своего сына. Император, «находя в означенной картине недостатки и несообразности непростительныя, повелел подать ему просьбу об уволнении от звания должностнаго члена Академии Художеств». С 1830 года — в отставке: картина«Смерть генерала Кульнева» (1827—1830) изображающей реальное событие Отечественной войны 1812 года (смертельно раненный генерал передает свой орден соратнику, чтобы враги не опознали по наградам, что войско осталось без полководца), явилась причиной монаршего гнева, после того как картина была выставлена в 1830 году. Награжденный, при окончании курса, двумя серебряными медалями в 1795 и 1796 гг.
Здесь в 1806г. С 1830 года – в отставке: картина «Смерть генерала Кульнева» (1827 – 1830) изображающей реальное событие Отечественной войны 1812 года (смертельно раненный генерал передает свой орден соратнику, чтобы враги не опознали по наградам, что войско осталось без полководца), явилась причиной монаршего гнева, после того как картина была выставлена в 1830 году. 1 сентября 1803 он получает звание академика за картину «Адам и Ева с детьми под деревом после изгнания из рая».